Глава седьмая. Первое испытание

225 7 0
                                    

Уборка Купели – обязанность почетная и очень ответственная. Она должна производиться трижды в течение суток – в полдень, перед закатом и до рассвета. Все углы должны быть тщательно выметены, раз в сутки необходимо выливать на пол несколько ведер воды и как следует протирать. Также необходимо ежедневно проверять крышу здания – посторонние любят оставлять там личные предметы, что, согласно поверью, принесет им удачу. Мозаика на стене должна оставаться нетронутой – это символ создания нашего города. Старик с посохом воплощает собой магию, а женщина  -  силу, которые должны сосуществовать в гармонии на благо Лакримара. За всю историю нашего города мозаика никогда не реставрировалась, но не потеряла ни капли красоты и величия. Однако трещину в виде молнии, разделяющую женщину и мага, необходимо регулярно проверять – жуки откладывают там яйца, которые нужно удалять при малейшем появлении. Вылезающие личинки могут весьма испортить впечатление от древнего символа ныне исчезнувших повелителей драконов.

«Руководство Чистолюба-подмастерья»,

раздел «Поддержание чистоты

главных мест Лакримара»,

глава 1, параграф 2

Осторожно, задержав дыхание, Алиса спустилась по каменным ступеням и подошла к постаменту. Левую половину раскрытой книги занимала картина с  фиалом магов, правую – нанесенное короткими точными штрихами изображение меча Воинов. Между страницами зигзагом шла ярко-красная нить, которой сшивали фолиант. Все складывалось воедино – даже слишком.

-       Купель! Эта книга связана с мозаикой в Купели! – она замахала руками, подзывая друзей. – Видите, фиал и меч, разделенные красной молнией.

-       Подожди, – Соня остановилась рядом и  пожала плечами. – А в чем испытание?

-       Не знаю, – Алиса растерялась.

-       Думаю, все дело в том, что ты еще не пыталась ее достать, – Гвендаль хмуро указал на столб света. – Попробуй.

Алиса вытянула руку и поняла, что не может преодолеть сияющую преграду. Соня с подозрением глянула на оборотня.

-       Ты знал заранее? И ничего ей не рассказал?

-       Ты ошибаешься, – Гвендаль грустно улыбнулся. – Это просто логика и ничего больше.

Серебряные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя