Пролог_2

869 10 0
                                    

Тяжелая приставная лестница оказалась на месте – Алиса с трудом двинула ее немного в сторону, вытерла о тунику вспотевшие ладони и начала взбираться на крышу. Риск попасть в лапы воинов с каждой вылазкой лишь увеличивался - они особенно зверствовали перед Диво-Ярмаркой, Белой Ночью и, конечно, сейчас, за пару недель до Буйного дня. Как обычно, заключают пари и хвастаются удалью – в Буйный день самых лучших наградят, а Главе Гильдии преподнесут особый подарок.

Пусть себе кичатся, лишь бы ее не трогали, лишь бы не сегодня – в последний раз ведь не считается? Алиса осторожно перешагнула через парапет, прошмыгнула, сгорбившись, на другую сторону здания и присела на холодные камни, глядя сверху вниз на город своей мечты.

Луна неторопливо катилась по небу, разливая серебристый свет  на покатые крыши приплюснутых друг к дружке домов. У самой земли воздух, словно сумасшедший, переливался всеми цветами радуги, хаотично расплескивая яркие лучи в лица редким прохожим. От пестроты слезились глаза – красные проблески сменялись желтыми, черные – лиловыми, белые вдруг превращались в ярко-зеленые, и вся круговерть повторялась с начала. Магия – незатейливая, но кому до этого дело? – окутывала каждого, пришедшего в этот поздний час в царство красоты. Город спал, и только здесь, на улице Сумеречных капель, с заходом солнца начиналась настоящая жизнь. Повсюду витал терпкий аромат наслаждения, смешанного с соблазном. Поистине, не было в Лакримаре более нарядного и манящего места ночью, чем владения гильдии Ночных бабочек.

Плотно занавешенные окна притягивали, конечно, не всех – но многих. Между ровными рядами высоких тополей притаились резные скамейки: стоило сесть и позвонить в колокольчик… Вот и сейчас под одним из деревьев расположился мужчина, одетый в мешковатые штаны и не слишком свежий кафтан – торговец средней руки или, наоборот, зажиточный пахарь. Придерживая язычок пальцем, мужчина вертел игрушку в руках, обдумывая решение.

Хотя колокольчик так и не зазвонил, в доме слева приоткрылась тяжелая дубовая дверь, и спустя мгновение из темноты показалась стройная фигура. При каждом шаге полы шелкового халата разлетались в сторону, обнажая точеные ножки, голову ночной бабочки украшал темный платок – освещавшие улицу огни яростно боролись за право раскрасить его своими лучами. Женщина опустилась на скамейку рядом с тугодумом, медленно, изображая робость, коснулась грубой руки, забирая колокольчик, тонкие пальцы скользнули к шее – мужчина вздрогнул, по его лицу расплывалась глупая улыбка. Не прошло и минуты, как они удалились в дом, а широкая ладонь гостя уверенно лежала на бедре игриво склонившей голову к мужскому плечу Бабочки.

Алиса отвернулась, утирая слезы – раздраженные ярким светом глаза болели, смотреть дольше не было сил. Утром эта незнакомая ночная бабочка найдет на своем столике несколько золотых, распахнет окно, прогоняя запахи томной ночи, и снова ляжет спать, уставшая и довольная. Представив себя на месте девушки, Алиса содрогнулась – уж лучше пойти в чистолюбы или пахари. В монастыре Духа – единственном доме, который она знала - откровенно не любили ночных бабочек и запугивали сирот бессердечием и болезнями. С болезнями смириться можно – а вот бессердечие…

Далеко отсюда, на колокольне Ратуши часы били полночь – им вторил судорожный, вечно обиженный крик совы. Минуты, минуты… они текли с неумолимой быстротой, а мечта – заветная, глубоко сокрытая в душе мечта девочки оставалась такой же недостижимой. Кто она такая, чтобы желать столь высокого, порой опасного знания? Кто она такая?! Кто?!

С крыльями – хотя ее уверяли, что крылатые люди давно вымерли – она не нужна никому, не только магам. Даже самые низшие гильдии откажутся от такой работницы.

Внизу послышались голоса. Поглощенная мыслями Алиса не заметила, как к Купели подошел отряд Ночного Дозора воинов с регулярным обходом. Две фигуры в красных плащах показывали на нее пальцем, переговариваясь. Если они уберут лестницу, ей никогда не слезть отсюда самой!

­       Эй, оборванка! Давай спускайся, да поживее! В Купели ночевать запрещено – и на Купели, думаю, тоже! – зычный, привыкший командовать голос, звучал хрипло и недовольно.

Она метнулась к куполу. Что делать? Вопрос настойчиво пульсировал в виске, мешая сосредоточиться. Ее била дрожь – такая сильная, что ноги отказывались слушаться. Воины уже добрались до лестницы и сейчас яростно спорили – кому ползти наверх за нарушившей порядок беглянкой. Алиса перебежала на другую сторону здания, глянула вниз – впервые в жизни у нее закружилась голова от высоты. При мысли о том, что ей придется спускаться на руках,  к горлу подступил комок. Но сегодня, перед церемонией, она не может, не имеет права попасться в лапы гильдии воинов. Значит – надо бежать.

Алиса скинула плащ и обвязала вокруг пояса. Лишь бы не увидели… Крылья она расправила – ведь есть же ничтожный шанс, что при падении они помогут удержаться в воздухе хотя бы лишние доли секунды, так необходимые, чтобы не переломать все кости. Цепляясь за малейшие выступы и все время соскальзывая, девочка не отрывала глаз от гладкой поверхности Купели, страшась утратить опору окончательно. Последние метры она буквально проехала на животе – ветхая ткань туники не выдержала и порвалась, кожу обожгло болью – Алиса стиснула зубы, чтобы не кричать, по щекам текли слезы. Крылья беспомощно свисали, даже не думая раскрываться. Приземлившись, она бросилась бежать, прижимая к порезам плащ – предстояла долгая дорога за город, в монастырь Духа – навстречу неведомой судьбе.

Серебряные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя