Вступление в каждую Гильдию Лакримара сопровождается испытаниями – их серьезность не подлежит сомнению, даже Погонщики и Пахари не принимают никого без проверки. Никакая родственная связь не может служить достаточным поводом для вступления в Гильдию без доказательств. Бродяги, утратившие шанс вступить в Гильдию, обречены на изгнание. Они прячутся днем и выходят из укрытий лишь по ночам, пугая горожан: выпрашивают милостыню, подъедают остатки в тавернах. Их ловят Воины во время Ночного дозора. Бродяги слабы телом и духом, лишь изредка находится среди них лидер, способный на серьезное преступление. Чтобы не стать таким, ученику должно проявить всю доступную ему силу, смекалку и рассудительность, чтобы стать достойным приема в Гильдию. Гильдии созданы во имя справедливого труда всех жителей на благо Лакримара и так должно оставаться во веки веков.
«Настольная книга Вершителя», том 15, глава 8.
Обязательное чтение для учеников
Гильдии Вершителей первого года обучения
Впервые в жизни Алиса ночевала в совершенном одиночестве – и прекрасно выспалась. В ее распоряжении оказалась небольшая комната на третьем этаже Башни, широкая кровать, три мягких подушки и пара стульев. Окно выходило на центральную площадь Звенящих ручьев, и девочку разбудили крики шаливших у фонтана мальчишек.
- Я – ученица Магов, - прошептала она, и повторила эту фразу трижды, прежде чем окончательно поверила своим словам.
В Звездной Башне вставали рано: трапезная пустовала, неразговорчивая повариха окинула девочку хмурым, усталым взглядом, но завтрак принесла. Алиса, давясь, торопилась закончить еду; в пустой трапезной разгуливал ветер, подсушивая недавно вымытый пол, наглухо закрытые ставнями окна не пропускали ни единого лучика света, и все помещение казалось давно заброшенным и нежилым. Она выскользнула в коридор и растерянно огляделась. За ужином Алиса мельком видела кастеляна, который, если верить леди Клер, должен был выдать ей деньги – но рассеянный старик даже не заметил ее. Он все время суетился, беспрестанно что-то говорил, не важно, слушали его или нет, когда к нему обращались с просьбами – вспоминал об этом не скоро, если вообще вспоминал.
Слишком ответственная должность у бедняги.
Прибравшись в комнате, Алиса не знала, чем еще занять себя. Она терпеливо просидела у окна пару часов, разглядывая площадь Звенящих Ручьев. Вокруг фонтана толпились женщины с кувшинами – каждой хотелось вместо обычной колодезной видеть на столе «звенящую» воду. Когда в Лакримаре еще не было магов, а город только строился, весенние разливы Лурлина беспрепятственно достигали площади и заливали ее целиком. По крупному булыжнику бежали, весело бурля, мириады ручьев и ручейков – вместе с площадью и саму воду, бившую из фонтана, стали называть звенящей. Все эти легенды Алиса, редко бывая в Лакримаре, тем не менее знала наизусть – ведь их так любили пересказывать, щедро снабжая самыми невероятными подробностями, старожилы Кройби.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Серебряные крылья
FantasíaИстинной доброте всегда противостоят злоба и страх. В «Серебряных крыльях» они принимают разные обличья и часто скрыты за масками, но открытое столкновение рано или поздно все равно происходит. И тогда настоящая дружба оказывается самым верным ключо...