Драконов, чья жизнь неизмеримо длиннее человеческой, отличали хитрость и отсутствие сострадания – к противнику или союзнику. Местом их обитания в давние времена была вся наша земля и весь Заоблачный Берег, что по ту сторону Великого Океана. Мы называем их сказочными героями, но будем точны – это не вымысел, а давние предания, которые все еще рассказывают в деревнях старики. Драконы погибли, истребив сами себя – как и положено существам эгоистичным, наделенным скудным разумом. Грешно смеяться над теми, кто старше вас и видел годы, которые никогда не вернутся. Драконы – в далеком прошлом нашего славного города и да пребудет память о них в мире и покое.
«История славного города Лакримара и окрестных земель»,
книга для наставления младших учеников всех Гильдий,
глава 15, параграф 15.46.
Судно, доставившее его к скалистым берегам Заоблачного берега, умчалось назад со скоростью ветра, и неважно какого именно. Шуин усмехнулся – капитана пугало все: карты, согласно которым они могли сесть на мель уже раз пятнадцать, но ни разу не сели (как Шуин и предсказывал, кстати), безжизненный пейзаж, где чахлые деревца произрастали прямо из камня, отчаянно цепляясь скрюченными корнями за уступы отвесных скал и, самое главное – его пугали легенды о драконах. Такое суеверие магистра с каждым разом огорчало все больше – в Нарбонне, известной вольнодумством и анархией, должны были бы относиться к предрассудкам достаточно равнодушно. Ан нет – моряки, пусть и пираты, народ суеверный вдвойне. Шуин не зря копил на каждую вылазку года два – большая часть золота уходила на уговоры и подкуп. На самом же Берегу магистр вполне обходился тем малым, что брал с собой из Лакримара.
Шуин давно устал объяснять, зачем же именно он ездит в это опасное – не из-за вымерших драконов, а из-за своевольных и трусливых моряков – путешествие раз за разом, отказываясь от спутников и не беря с собой никакого оружия кроме собственных предсказаний. Официально – для других гильдий и просто любопытствующих – он, конечно же, с превеликим трудом добывал драконье стекло, из которого делали магические фиалы для новеньких учеников. Шары прорицателей тоже делали из этого стекла – но Шуин уже скопил столько шаров, что новых ему не требовалось. Последний шар он разбил сам – в последний год ученичества, отчаянно волнуясь перед экзаменом. Взамен разбитого, ставшего за годы учебы едва ли не лучшим другом, пришлось брать новый – холодный и темный. Наконец, ему удалось изречь какую-то чушь – предсказал Главе Гильдии двойную смерть, красивую и темную. Все посмеялись, но ведь смерть разума и правда пришла к Сельгрину. Значит, вторая смерть еще впереди.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Серебряные крылья
FantasyИстинной доброте всегда противостоят злоба и страх. В «Серебряных крыльях» они принимают разные обличья и часто скрыты за масками, но открытое столкновение рано или поздно все равно происходит. И тогда настоящая дружба оказывается самым верным ключо...