Любые попытки выяснить, отчего братья Монастыря Духа так враждебны магам Лакримара натыкаются на главное и непреодолимое препятствие – молчание. Братья Духа крайне редко вступают в диалог – и никогда не продолжают его. Выяснить, какой именно маг, в какие времена и почему вызвал такую сильную неприязнь, не представляется возможным. В свою очередь маги Звездой Башни – скорее, как традиция, нежели сознательно – называют братьев «прохвостами», «шарлатанами» и подозревают в отрицании магии как таковой.
Конфликт не выходит на поверхность – из-за удаленности монастыря от города и потому, что сами братья никогда не бывают в Звездной башне. Известны примеры из далекого прошлого, когда маги свободно пользовались библиотекой Монастыря – воистину собрание редчайших манускриптов, инкунабул и даже карт. Однако последние такие записи относятся еще ко временам Безликих и, следовательно, не могут быть вескими доказательствами иных, не враждебных отношений.
Всем Вершителям, во избежание возникновения прецедентов, настоятельно рекомендуется не признавать ни одну сторону виновной в каком бы то ни было происшествии и приложить все усилия для полюбовного разрешения конфликта.
«Настольная книга Вершителя», том 35, глава 7.
Обязательное чтение для учеников
Гильдии Вершителей третьего
и последующих лет обучения.
Глава четырнадцатая.
Найденыш
Недели сменяли друг друга, на пороге стояла зима, обещая небольшие морозы и суровые ветра, а расследование гибели бравого, сурового воина Гэриса по-прежнему топталось на месте. Из каморки Моргана получать свежие новости было непросто – не идти же на поклон к самому Сайласу? Вершители все время были на виду, но вместе с тем были очень закрытой, не склонной к пустым разговорам гильдией.
Гипнотизировать Вершителя даже без выгоды для себя считалось среди магов величайшим позором.
Но болтливые языки сделали за Моргана всю работу – на улице Сверкающих кинжалов молчали о своих собственных делах, но охотно болтали о чужих. Оставалось только держать уши открытыми.
Магдалену, справедливо подозревая вампиршу в пропаже убийцы, поместили под домашний арест. Она не могла покинуть здание на улице Сумеречных Капель и даже на допросы ее не водили в Ратушу, как обычных подозреваемых. Никто не знал, где искать Лали, нового главу так и не избрали – по обычаю, если глава воинов умирал насильственной смертью, следующим главой становился тот, кто находил виновного. Отмщение и награда за него, хотя это звучало невыносимо высокопарно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Серебряные крылья
FantasyИстинной доброте всегда противостоят злоба и страх. В «Серебряных крыльях» они принимают разные обличья и часто скрыты за масками, но открытое столкновение рано или поздно все равно происходит. И тогда настоящая дружба оказывается самым верным ключо...