Глава пятая. Лохматый проводник

268 6 0
                                    

Вампиры не считались членами общества до недавнего времени – а кое-где не считаются до сих пор. Зачастую простые горожане и особенно жители деревень подают на них жалобы без достаточных на то оснований. Если вампир живет поблизости от места преступления, подозрения на него падают сами собой. Поэтому любой вершитель должен разбирать подобные дела особенно тщательно, опрашивать свидетелей сразу же, по горячим следами и не гнушаться прибегать к помощи магов, если дело выглядит ненадежным. Помните, наша задача – не помогать в укреплении предрассудков и не раскрывать преступления любой ценой. Наша задача – вершить справедливость, так было заповедано во времена Безликих и так будет всегда.

И помните – охотнее, чем вампира, в преступлении могут обвинить только оборотня. Таков удел изгнанников и бродяг.

«Настольная книга Вершителя», том 21, глава 3.

Обязательное чтение для учеников

Гильдии Вершителей второго года обучения

Одеревенелые пальцы шарили на полке, ища предметы, которым давно полагалось исчезнуть из его жизни. За окном - о , Морган сумел заставить себя открыть ставни – шумел дождь, превращая ночную темень в ненасытного, урчащего зверя. Не найдя ничего, он в ярости скинул в полки то немного, что было – кружку, несколько блюдец  запас свечей.

Так долго лелеять единственное сокровище и так легко отдать его! И кому?!

Но зрачки не лгали. Он видел в глазах мальчишки то, что видел – на его месте любой маг поступил так же. Прийти на помощь ученице – долг любого мага, но ведь он уже не маг, верно?

Прийти на помощь и отдать эльфийский кинжал – это ведь не одно и тоже?

Морган собрал с пола черепки, сложил на столе. Закрыл ставни, открыл снова.

«Иди лучше баиньки обратно, мастер-недоучка. Меньше знаешь – крепче спишь».

Снилл прав. Он всегда прав. Ничто не мешает ему вернуться обратно, забыть о кинжале, забыть о девчонке, снова стать…

Хлопнув дверью, господин Никто стремглав выбежал из дома. В лицо молотил дождь – не сильный, и оттого еще более противный. На Ратуше пробили два  – скоро первая смена ночного дозора уступит место второй; на улицах  - ни души, и сырость постепенно пробирается под одежду, заставляя ежиться. На углу еще мерцал свет в кабаке «Пьяный рысак»; подобравшись до черного входа, Морган осторожно скользнул внутрь, надвинув плащ на лицо.

Серебряные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя