Пролог_4

678 5 0
                                    

Главу воинов редко называли по имени – чаще всего, просто «Командующий». В свои пятьдесят с хвостиком он и не думал терять форму: всегда подтянутый, с залихватски подкрученными усами, идеально ровной спиной и живыми, насмешливыми глазами, командующий Гэрис давал сто очком вперед любому влюбленному мальчишке и дамы вились за ним стаей. Командующий не возражал и слыл самым изрядным ловеласом в Лакримаре.

Его любили настолько, что прощали подобную славу.

Перед праздником вся гильдия стояла на ушах – казармы начищались до блеска, лошадям заплетали косички и подстригали хвосты, молодняк насильно заставляли мыть шеи утром и вечером и не отпускали домой. Совсем скоро воинам, во всем блеске их славы, предстояло вышагивать по древним улицам одного города, снова и снова доказывая, что они стояли и будут стоять на страже порядка и чести в Лакримаре и за его пределами. Конечно, кое-какие эффектные моменты обеспечивали маги, но рукоплескали в этот день явно не им. Гэрис, подкрутив усы для пущей важности, легко взбежал по винтовой лестнице и шагнул в открывшийся проход.

Леди Клер – глава гильдии магов – приняла его в жарко натопленном кабинете, с нахмуренным личиком и сложенными на груди руками.

- Милейший друг, - она указала ему на стул – вы положительно добреете с каждым годом. Ну что за новая причуда – выпустить заключенных по всем нетяжелыми обвинениям разом? Вы представляете, что они устроят на вашем же празднике, пока все воины будут пировать ночь напролет, а вы сами проведете ее в объятиях самой роскошной бабочки города? Командующий, это совсем никуда не годится.

Гэрис отчасти готовился к такому вступлению – по елейности и желчи Клер изо всех сил догоняла Хапуна в его лучшие годы. Мерзавка, одним словом – но мерзавка красивая, тут ничего не скажешь.

- Леди Клер, подобная забота с вашей стороны трогает меня до глубины души. Позвольте объясниться – ничего такого, могущего повредить Лакримару в праздник, в тюрьмах сейчас нет. С десяток мелких воришек, несколько бродяжек да как всегда оборотни. Последние запрячутся в свою конуру, бродяжек и воришек мы накануне вывезем за город, на реку с десятком кувшинов эля – им будет чем себя развлечь. Никто не потревожит вас, уверяю.

- Гэрис, вы неисправимы, - от любезности леди не осталось и следа. – Отпустить еще и оборотней! Вы хоть понимаете, что это мы их ловим – а вы отпускаете?

- Со всем уважением к магам, это мы их ловим, - твердо поправил ее командующий. – Нам и отпускать, получается.

- Их судьбу должны решить вершители, а не вы.

- Лишь бы не вы, - парировал Гэрис. – Иначе они давно уже были бы мертвы, не так ли?

- Вы забываетесь, командующий, - процедила Клер. – Но об этом лучше поговорить после праздника. Идите, готовьтесь – в такой день надо быть во всеоружии, не так ли?

Серебряные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя