Пролог_3

742 7 0
                                    

Магический шар мерцал в пламени свечи, отражая лица и превращая их в безумную смесь исковерканных масок. Плотно занавешенные окна не пропускали ни единого луча света, весь нехитрый скарб придвинули к стене, освобождая место для круга из стульев. От свежевымытого пола пахло каким-то веществом – неужели нельзя придумать чистящего средства без запаха? Духота в комнате становилась невыносимой, рука сама потянулась к корсажу, но Клер вовремя одумалась. Не хватало еще устроить раздевание при четырех мужчинах!

В кои-то веки, однако, они смотрели вовсе не на нее. Шар, окрасившийся в перламутр, притягивал взгляды словно магнит; толстые пальца Шуина сгущали воздух, создавая необходимую концентрацию волшебства. Лорги и Харвик ерзали, не скрывая тревоги – Шуин редко собирал магистров так внезапно, даже не разобрав как следует дорожную котомку по возвращении.  Слишком срочное пророчество, в его-то возрасте и с его-то весом? Клер едва не фыркнула, но вовремя сдержалась, поймав на себе немигающий взгляд всезнайки Снилла – магистра Чар.  У ног Снилла свернулся клубочком камышовый кот Снорри и сопел во сне – бедняга явно старел, так как раньше не пропускал ни одного предсказания, и встречал его во всеоружии – хвост трубой и усы торчком.

Наконец, блестящая поверхность шара стала сначала матовой, потом потемнела и наконец проступила картинка – по дороге брела едва различимая фигурка, растерянно оглядываясь по сторонам. Пейзаж едва ли напоминал окрестности Лакримара, даже самые отдаленные – на горизонте виднелись большие холмы, а сразу за ними – Белые горы. Далековато будет, прикинула Клер расстояние, отделявшее ее город от  южных земель. Вот фигурка вскинула руку, заслоняясь от палящего солнца, поправила котомку и двинулась дальше. Изображение стало четче, девочка в шаре шагала все увереннее – на ее шее болтался шнурок с наполненным магическим фиалом.

- Новая ученица? – прошептала Клер. – Я в этом году не планировала…

Шуин закрыл глаза, сцепив пальца на шаре и медленно раскачиваясь из стороны в сторону.

- Самая достойная…. самая сильная… та, что примет на себя бремя, та, что…. – он замолчал, раскачиваясь все сильнее.

Самая достойная? А что, разве она – Клер – не достойна? Или достойна, но не так сильно? Предсказание – предупреждение? Может быть, в их город идет сильная волшебница, которую стоит заранее обезвредить? Или обезвредить по прибытии? Или…

- Ищи в монастыре на исходе выбора… - прошелестел Шуин, обливаясь холодным потом и сник.

Шар погас.

Значит, никакая она не волшебница – а только ученица. Несмышленая сирота-оборванка. Она и так не планировала в этом году посылать кого-либо на церемонию, так что…

Хотя.

Заманчивая идея настойчиво билась в голове, завладевая вниманием. Настоящая ученица – самая достойная преемница, которую воспитает лично она, Клер – глава гильдии магов. Ей нужна та, что продолжит путь, поможет в борьбе и…

Да, все эти хлюпики вокруг явно не годятся – нужен кто-то совсем новый, сильный и смелый, под стать ей самой.  Значит, завтра надо отправить в монастырь…

- Думаю, Рислип сможет съездить завтра в монастырь. Из девчонки выйдет толк – я об этом позабочусь, - она облизала губы, улыбаясь взволованным магистрам. – Отправь его, Харвик, опиши девчонку  – и скажи, чтобы выбирал последним, так надежнее. Нам не нужны лишние слухи.

Она поднялась, шурша новеньким муслином и вышла из комнаты, даже не обернувшись на беднягу Шуина.

Серебряные крыльяМесто, где живут истории. Откройте их для себя