Топи Ду Ю (1)

3.3K 293 93
                                    

Громыхнуло вдалеке, ветер стал сильнее, он порывами гнул кроны и проникал сквозь легкую одежду. И Ван прикусил губу, сдерживая приближающуюся истерику. Снова нужно идти куда-то, решать проблемы… А самое главное, от его решений зависит судьба младшего брата.

— Не волнуйся, — как можно увереннее сказал И Ван, взяв лицо Янь Тао в ладони, — Вот увидишь, сейчас мы свернем ближе к тракту. Ты чего так расстроился?

В глазах мальчика стояли слезы. Его губы дрожали, и было ясно, что сейчас он разревется.

— Потому что из этого места мало кто смог выбраться. Староста Хан рассказывал, что он, собирая травы, тоже оказался на краю и сразу направился к тракту, а в итоге плутал шесть дней подряд! Едва не утонул и чуть не умер от голода! Топи никого не отпускают…

Последние слова потонули в слезах и, стыдно признать, но И Вану тоже непреодолимо хотелось плакать. Оказаться на проклятом болоте ночью перед грозой было кульминацией то ли его ущербной удачи, то ли «гением» сюжетной мысли.

Эй, система, это издевательство такое? Так и признайся, злиться уже сил нет…

Но она молчала, даже «поддерживать психическое и моральное благополучие» не собиралась.

— Вставай, идем, может, все обойдется! Мы же даже толком болота еще не видели. Сейчас выйдем к тракту, вот увидишь, — преувеличенно оптимистично заявил И Ван, беря Янь Тао за руку и поднимая на ноги, — А это окажется… глубокой лужей!

Никто из них не верил, что все так легко закончится, но выбора не было. Они направились в сторону заходящего солнца, которого уже почти не было видно за наплывающими с севера тучами.

Воздух стал ощутимо сырее, под ногами хлюпало. Часто им приходилось пробираться через густые кусты, увешанные липкой паутиной. На кочках то тут, то там торчали пучки болотной травы. Переквакивались лягушки в маленьких озерцах, больше похожих на глубокие лужи.

Они шли и шли, минуты растягивались в часы. И Ван понимал — нужно выбраться отсюда до темноты, но тракт, который вот-вот уже должен был появиться, не проглядывался сквозь стволы и ветви.

Надежда, еще бьющаяся в груди, угасла, когда они наткнулись на камни, а после на странный… памятник.

У высокой липы торчал древний, облепленный лишайниками обелиск с полустёршимся барельефом. У основания, в мягком мху, скопилась вода, от чего он, увитый корнями дерева, стоял в глубокой луже, но крепкий и устремленный вверх, словно стрела.

Счастливое посмертиеМесто, где живут истории. Откройте их для себя