Везет, как утопленнику (4)

3.6K 307 72
                                    

Утром они встали рано, солнечные лучи только показывались над лесом. Молчаливый Янь Тао с кривым подобием на улыбку повел на восток. Мир только просыпался, в низинах стелился туман, роса оседала на одежде, а птицы чирикали высоко в кронах деревьев.

Поэтическое настроение портил только урчащий желудок, но они упорно продолжали путь.

— Янь Тао, почему ты всегда улыбаешься? — спросил И Ван днем на привале, рассматривая мелких рыбок в тихом ручье.

— Меня так учили, — Янь Тао подошел ближе, отражение его лица появилось на воде рядом с отражением И Вана. Их сходство стало как никогда заметно. Одинаковые черные глаза, узкое лицо и длинные ресницы. Только И Вану от мамы досталось двойное веко и непослушные волнистые волосы, а братик больше похож был на отца — коренного китайца.

— Тетя говорила, все мои родные — и мама, и папа — всегда улыбались, — Янь Тао попытался схватить рыбку за хвост, но она улизнула, — Я, правда, не знаю почему…

Он оглянулся на брата. Тот пожал плечами.

— Да мне все равно. Лучше давай думать, где еду найти.

Потерев урчащий живот, Янь Тао согласился.

Шли они до заката. Ягоды, которые они собрали и уложили в кулек, уже закончились, и голод вспыхнул с прежней силой. Лес давно кончился, сменившись редкой рощицей, а затем лугами и полями риса. Они шли по наезженной двухколейной дороге, которая, по словам Янь Тао, вела в город.

Под стрекот кузнечиков и крики птиц они вошли в деревню. «Плохой знак… Опять деревня, опять закат…» — думал И Ван, готовый уже жевать траву от голода.

Селяне косились на них недружелюбно. Грязные оборвыши, не пойми откуда вылезшие. Попрошайки, ворьё!

— Мне деньги никогда не давали, — шепнул Янь Тао.

Ну, красота! Жаль, только сейчас выяснилось. Надо было свиснуть пару побрякушек из того дома! Система, по какому курсу можно обменять баллы на деньги?

[Материальную поддержку пользователь обеспечивает себе самостоятельно.]

Да иди ты… Как манерам учить — так она первая, а попросишь денюшкой помочь — сразу в кусты!

Так не честно. Что ж, система с моралью, тогда не жалуйся.

— Придется коммуниздить, — со вздохом выдал И Ван, лукаво ухмыльнувшись вопросительно улыбающемуся брату, — По старому советскому принципу.

Счастливое посмертиеМесто, где живут истории. Откройте их для себя