Выпала однажды зима лютая, холодная. Воробьи на лету замерзали, ребятишкам в школу запрещали ходить, транспорт городской частенько останавливался. К ночи мороз усиливается, жители с тревогой батареи отопления трогают - вдруг как полопаются и город без тепла останется? Стонет в них по ночам что-то, гул странный от них идет, но температуру держат - тепло в квартирах.
В котельной комиссия дежурит: следят, чтоб вовремя уголь подвозили, и все надежды у них на главного кочегара. Был он хмурым, высоким, неразговорчивым, за городским теплом вот уже пятый десяток лет следил. Сам эту котельную строил, сам в ней работал.
А жителям тревожно, просыпаются по ночам они и, оцепенев от страха, слушают, как визжит в трубах вода под бешенным давлением, клохочет, хрипит предсмертно... вдруг, как авария?
Спрашивает комиссия кочегара:
- Чем тебе помочь?
- Под локоть не лезьте, - грубо отвечает он, - да помощников больше присылайте, чтоб бесперебойно уголь в топки засыпать.
Народу к нему нагнали... да только не всякий такую дьявольскую работу выдержит: придут к нему утром, а у него два-три человека осталось.
- Что еще надо сделать, чтоб город без тепла не оказался? - спрашивает комиссия.
- Мешаться не надо, - осаживает их кочегар, - вы бы мне помощников хороших присылали, а то все ить разбегаются.
Тогда активистов по фабрикам и заводам набрали, и к нему.
Выдержал город морозы, теплее стало, поворот к весне наметился. Уехала комиссия с котельной, жители тревоги свои напрасные забыли, да только ждут в семьях активистов, да не дождутся.
Милиция забеспокоилась, куда люди пропали?
Берут главного кочегара на допрос:
- Не знаешь ли ты, куда помощники твои подевались?
- Знаю, - говорит он степенно, - Богу душу отдали, зато город спасли.
- Как это? - ничего не поняли следователи.
Усмехается кочегар:
- Один уголь так температуру не поднимет. И чтоб давление было, и трубы выдержали. Чувствуешь, что предел наступает, бросишь человечка в топку - вот тогда и давление в норме, и жар настоящий идет.
Засудили, конечно, кочегара, расстреляли, но побоялись жителям признаться, что все лютые морозы город на тепле человечьем продержался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
∽Страшилки на ночь∽
HorrorЗдесь будут выкладывать страшилки разного характера. Эта книга для любителей пощекотать свои нервы. Каждый день будут выкладывать по несколько историй. Советую читать их вечером, для большего эффекта. Приятного чтения, дорогие читатели, надеюсь вам...