Глава 23.
Кон Варен.
Выход из Призрачного леса оказался всего в нескольких минутах ходьбы от того места, где Эли ухитрилась попасть в болото.
Глупая девчонка, никогда не слушает, что говорят ей старшие.
И я тоже хорош, снова не доглядел.
Дракон не спешит просыпаться. Сил заметно прибавилось, а зрение, слух, скорость передвижения, выносливость — далеки до прежних возможностей, которыми я когда-то обладал.
Но больше всего я тосковал по небу.
Да и сейчас, если бы моя вторая сущность проснулась, нам не пришлось бы тащиться до горной резиденции правителя мира Иринго пешком. Могли бы долететь туда в один миг.
Но что толку подгонять время и размышлять о том, чтобы было бы, если дракон проснулся.
Всему своё время. Надо набраться терпения и благодарить судьбу за то, что она подарила второй шанс. У меня есть пара, разве этого мало?
Многие драконы мечтают об этом и ждут свою истинную не одно столетие, часто так и не дождавшись, умирают от одиночества. Я тоже умирал, но Эли вернула меня к жизни.
И всё, что от меня сейчас требуется — это подождать, когда вернётся дракон и Эли ответит мне взаимностью. Ведь по-другому не может быть.
Подождал, пока девушка переоденется за деревом в то невзрачное платье, в котором она вошла в лес. Спрятал мешок с вещами из дома Яра в дупло и ступил вслед за Эли на земли Иринго. Ментально связался с сыном. Он тут же отозвался, больше не отгораживаясь от меня намеренно выстроенными заслонами.
Договорились встретиться у отвесной скалы, на полпути до горной резиденции. Дин обещал забрать нас оттуда. Но когда в полдень мы добрались до места, сын уже был там.
Неподалеку паслись, поедая редкую траву, серый и белый пегасы.
Аппетитно пахло жареным мясом.
Обогнув гору, мы с Эли вышли в небольшую долину, где нас ждал Дин.
— Отец! — воскликнул он. — Наконец-то, рад тебя видеть.
В два шага преодолев разделяющее нас расстояние, мы заключили друг друга в объятья.
Рядом топталась Эли, явно чувствуя себя неловко рядом с посторонним человеком.
— Дин, — отстранившись сказал я, обратив внимание сына на девушку.
— Позволь, ещё раз представить тебе мою Эли.
Заметил, как удивлённо вытянулось лицо девушки.
Не понравилось, что я назвал её — моя Эли. От осознания этого что-то больно сжалось в груди.
Но чего я от нее ждал? Это для меня Эли единственная, а я для неё кто?
В лучшем случае приятель, с которым свела судьба в трудное для нас обоих время.
— Прошу к столу, — услышал я приглашение Дина, который пропустил вперёд девушку и предложил ей присесть на расстеленую им на земле накидку.
Обтерев руки о свою белоснежную рубашку, сын оторвал ножку зажаренной куропатки и подал Эли.
— Благодарю, — смущённо кивнула она, забирая из рук Дина угощение.
"Он нравится ей", — промелькнула в моей голове неприятная догадка.
И судя по тому, как украдкой рассматривал мою пару сын, красота Эли не оставила его равнодушным. К тому же она больше не хромает, и теперь Эли желанная невеста не только для дракона, но и для любого зрячего мужчины. Она молодая, красивая и добрая девушка, и может выбрать для себя более подходящую партию, чем пятисотлетний бывший дракон, которого она не так давно носила по нужде на своих плечах.
Мои щеки залила краска. Пришлось отвернуться, чтобы никто не заметил. Не хотелось выглядеть смешным.
Пока я в очередной раз рефлексировал, Дин нашел к Эли подход. Она уже не смущалась, а весело смеялась над его шутками, что в тысячу раз хуже.
Надо бы успокоиться, но как это сделать, когда ревность разрывает сердце на части.
Дин мой сын, он знает, что значит для меня Эли. Я сообщил ему о своей истинной в нашем короткой ментальной беседе.
Сын не пойдет против отца и не причинит намеренную боль. Дин всего лишь налаживает родственные связи, ведь он дипломат, а я старый идиот придумал себе неведомо что. Все же годы наложили отпечаток на мой характер, сделав через чур мнительным и сентиментальным.
"Побольше настойчивости и решительности, приятель, и всё у тебя получится", — подбадривал я сам себя.
В конце концов у меня имеется огромный опыт по покорению женских сердец.
"Любопытно, и в чем заключается этот опыт?" — тут же мысленно съехидничал в ответ.
Когда-то в молодые годы я был влюблен в молоденькую служанку, и она отвечала мне взаимностью.
Потом всё моё время заняла служба, которая заменила семью.
Мимолётные интрижки, исключительно с подачи самих женщин. Я даже имени ни одной из них не помнил.
Был несколько раз женат, но толку то из того.
О браке с Лорианой задумался, когда подходил срок дожития. Любви не было, но она умела заинтересовать. Такую красавицу трудно не заметить. На мгновение мне даже показалось, что вот она — единственная. Но всё изменилось, едва мы покинули столицу и перебрались на заставу. Жену тогда будто подменили, мне даже казалось, что её бесит во мне всё. Списал раздражительность Лори на тяжёлую беременность. Но и после родов, наши отношения не улучшились. Лориана была холодна, даря свою любовь только сыну.
Дин подрос, и жена стала настаивать на возвращении в наш столичный дом, аргументируя свой отъезд заботой о будущем сына.
Почти двадцать лет мы прожили врозь, если не считать редких встреч, когда мне удавалось отложить дела и навестить сына.
Конечно же, в голографическую комнату для снятия напряжения и стресса я, бывало, захаживал, но ведь виртуальный секс, совсем не то, что реальный, и изменой считаться не может.
А жена мне изменяла очень даже реально.
Мы с сыном одновременно вскочили на спины пегасов и подали Эли руку, намереваясь усадить её за своей спиной.
Девушка неопределенно пожала плечами и, ласково улыбнувшись Дину, шагнула ко мне.
Её выбор не дал разгореться вспыхнувшему во мне гневу и раздражению на сына.
В последний момент передумал и посадил пару перед собой, обняв одной рукой за тонкую талию и незаметно коснувшись губами её золотистых волос. С нескрываемым превосходством взглянул на Дина и, самодовольно усмехнувшись, пришпорил коня. Расправив крылья, серый пегас взмыл в небо. Набирая высоту, преодолел горный шельф и стал приближаться к высеченному в горе причудливому замку, верхние этажи которого были выложены из внутреннего слоя горных пород винного цвета.
От замка шло сияние, подобное лучам солнечного света.
Мне и раньше приходилось бывать в горной резиденции правителя, поэтому ничего нового я не увидел, а Эли с любопытством вертела головой и с интересом всматривались в причудливую постройку, созданную не одним поколением карлингов.
Был здесь и внутренний двор, куда Дин направил своего пегаса, я последовал за ним.
Сын отдал поводья подбежавшему груму, дождался, пока я помогу Эли спуститься, и указал рукой на широкий арочный вход в скале.
— Добро пожаловать! — приветливо улыбнулся он. — Я провожу вас в западное крыло. В комнаты, которые предназначены для моих гостей. Столовая общая, завтракать, обедать и ужинать мы будем вместе.
Дин подал руку Эли и направился вглубь длинного прохода, который располагался внутри горы. Я шел следом.
Мы поднялись по узким каменным ступеням на верхний этаж, снова оказались в коридоре, освещённом яркими солнечными лучами, которые проникали через прозрачную крышу замка, изготовленную из орзаса, привозимого карлингами из мира Виранс по воздуху небольшими партиями. Одна пластина из этого материала стоила огромных денег, и позволить себе подобную крышу мог разве что правитель.
Продолжили свой путь по длинному коридору со множеством разветвлений.
Эли с нескрываемым любопытством осматривала отделанные драгоценными камнями стены и смешно щурилась от яркого света.
В одном из коридоров нам довелось встретить правителя Иринго в сопровождении его свиты.
— Господин Варен, дорогой друг, рад приветствовать вас в своей резиденции! — обратился он ко мне, как к давнему другу.
Хотя какая дружба могла быть между правителем и отставным генералом. За свои пятьсот лет я всего несколько раз присутствовал на светских раутах в столице Виранса и всего дважды встречался с правителем мира Иринго по делам службы.
Приятно, что он меня помнил, но лучше бы забыл. Я знал о непростом нраве правителя и предусмотрительно избегал его внимания. Узнав, что мы прибыли из Призрачного леса, правитель вполне мог захотеть получить свою выгоду, используя этот факт.
С давних времён, карлинги пытались найти Призрачный лес, тщательно изучая древние книги. Смельчаки не раз залетали по указанному в книгах пути далеко за пределы своего мира, но попасть в Призрачный лес удалось немногим.
Но благодаря этим усилиям был открыт путь в Виранс — более развитый мир, где у власти уже много столетий находились дракону трёх кланов, сильные противники, с которыми карлинги предпочли дружить, а не конфликтовать. В нашем мире карлинги приобретали неизвестные, но полезные новинки, в обмен на драгоценные камни, которые они добывали в глубине горных массивов.
— Какими судьбами у нас? Прилетели навестить сына? — продолжил интересоваться правитель.
— Я тоже рад нашей встрече, — приложив руку к сердцу, с почтением склонил голову. — Соскучился по сыну. Давно не виделись.
— А кто эта милая девушка? — спросил он, с интересом рассматривая скромный наряд Эли.
— Это моя невеста, — вдруг встрял в наш разговор Дин. — Мы давно не виделись, и отец любезно согласился устроить нашу встречу.
Если бы можно было испепелить взглядом, то я бы сейчас именно это и сделал, оставив груду пепла от родного сына.
Что он о себе возомнил? Знает же, кто для меня Эли.
Мы встретились с ней взглядами, девушка явно была удивлена признанием Дина. Но воспитание, которое она получила в пансионе невест, не позволило ей вступить в мужской разговор.
— Надеюсь, увидеть вас завтра в обеденном зале, а сегодня отдохните, — любезно распрощался со мной правитель, продолжив свой путь.
А я в гневе накинулся на Дина, схватив сына за грудки.
— Ты чего творишь? — рычал я ему прямо в лицо. — Я же говорил тебе, кто для меня эта девушка.
— Не горячись, отец, поговорим за ужином в моем кабинете. Здесь много лишних глаз.
Нервно оглядевшись по сторонам, я никого не заметил, но и у стен бывают уши, поэтому поправив форменную рубаху, кивнул.
— Идём.
Дин занимал всё западное крыло, и в овальную гостиную выходило сразу пять дверей. Одна входная, вторая вела в столовую, третья в комнаты сына и две в гостевые спальни.
Дин дал распоряжения слугам и нам с Эли помогли устроиться. Я принял душ в отдельной комнате, где из деревянной бадьи, закреплённой на двух каменных глыбах, при открытии вентиля, через отверстия снизу лилась теплая вода, нагретая за день солнечными лучами через прозрачную крышу.
Успел одеться и, стоя у зеркала, зачесывал ещё влажные волосы назад, убрав их в хвост, когда в дверь постучали.
— Через четверть часа господин Дин Варен ожидает вас в своем кабинете, — передал слуга, мужчина преклонного возраста, одетый в темный костюм.
В мире Иринго было принято носить темные цвета, только правитель и его приближенные позволяли себе разнообразие в одежде.
Сам я мало внимания уделял тому, что на мне надето, почти всю жизнь проходил в форменной одежде чёрных и синих тонов. Продолжал носить ее и оставив службу, поэтому в горной резиденции вполне мог сойти за слугу, но меня это совсем не волновало.
Необходимо было выяснить, что задумал Дин? Зачем назвался женихом моей парой?
Одёрнув форменную рубаху, я открыл дверь и направился в личные покои сына. Попал в малую гостиную, из которой одна дверь вела в его спальню, другая в кабинет.
Замешкался, вспоминая, которая из них, куда ведёт.
Кажется, та, что справа вела в кабинет. Зашёл без стука и не ошибся, сын уже ожидал меня за круглым столом у камина, который отапливался каргальским камнем. Стол был сервирован на двоих, и я удивлённо приподнял бровь.
— Присаживайся, отец, — Дин указал на стул, стоявший напротив. — Эли подадут ужин в её комнату, а нам надо поговорить наедине.
— Слушаю тебя, — выдвинув стул, я сел.
— Поешь, разговор подождёт.
Счёл доводы сына разумными, есть хотелось, поэтому без лишних слов потянулся к зажаренному перепелу.
Ели молча, запивая вином, и лишь насытившись пересели в кресла, которые стояли по разные стороны от письменного стола. В горной резиденции почти вся мебель была сделана из разноцветного камня. В мире Иринго это самый распространенный строительный материал. Его используют в строительстве, изготовлении мебели, а излишки экспортируют в мир Виранс, где обменивают на более полезные изобретения и камни для обогрева, добываемые только в Каргальской долине.
— Теперь я могу узнать, зачем ты меня вызвал? — обратился я к сыну, положив руки на подлокотники и закинув ногу на ногу.
— Ты так внезапно пропал, отец. Мы нехорошо расстались. Я волновался. Ментальная связь между нами едва теплилась. Что я должен был думать? Ещё этот Яр. Слышал, что он женился на отверженной, и ещё говорят, будто их принял Призрачный лес. Но я в это не верю.
— Отчего же?
— Многие искали его: одни — сгинули, другие ничего не нашли. Нет никакого Призрачного леса, выдумка и только. Так, где ты был отец? Вижу, что ваша связь с сиделкой даёт свои плоды. Тебя не узнать, окреп. Но вы совсем не похожи на влюбленных. В твоих чувствах я не сомневаюсь, а вот она... Девушка уже сказала тебе "да"? Прожить долгую жизнь с той, которая тебя не любит, это ли не пытка. Не задумывался над этим? Уверен, что, бросив мою мать ради этой девушки, ты поступил правильно?
— Я не бросал твою мать ради Эли, а собирался состариться рядом со своей женой.
— Однако, оставил жену без средств к существованию и отправился на Цветущий остров, якобы доживать свои дни. А на самом деле, зачем? Чтобы встретить там пару и продлить жизнь. Не побрезговал даже хромоножкой.
— Не смей так говорить об Эли, — со всей силы треснув кулаком по столу, я вскочил на ноги. — Ты не дракон. Тебе не понять, что значит для нас встреча с истинной. Быть может, однажды полюбив так же сильно, ты сможешь хоть отчасти понять меня.
— Не сердись, отец. Мне действительно трудно понять тебя. Обидно за мать. Она, кстати, здесь. Жена правителя взяла её в свою свиту, они сдружились.
— Меня это не интересует. Не хочу ничего знать о своей бывшей жене.
— Ты жесток.
— Она заслужила моё призрение, и этого не изменить.
— Нам надо сменить тему разговора, если не хотим окончательно поссориться, — примирительно сказал Дин. — Присядь, отец, успокойся. Ты расскажешь, где вы были? Твоя пара больше не хромает? Помогла лекарская камера?
— Нет. Какое-то вековое дерево в Призрачном лесу.
— Что? Так это правда? Яр показал вам путь?
— Он.
— Немыслимо! Призрачный лес существует!
— Лес существует, но на то он и призрачный, чтобы его невозможно было разглядеть. Хозяин леса пускает в свои владения лишь избранных.
— Странно. Очень странно. Но мы ещё поговорим об этом.
— А сейчас я хочу узнать, зачем ты назвал мою пару своей невестой? — задал вопрос, который все это время не давал мне покоя.
— Ты забыл, что правитель Иринго не пропускает ни одной более-менее симпатичной мордашки? Я хотел обезопасить девушку от нежелательных посягательств. Ты должен быть мне благодарен.
— Хм. Благодарен? В крайнем случае ты мог бы сказать правду. Конечно, Эли бы это шокировало, но всё лучше, чем называть её своей невестой.
— К сожалению, правду я сказать не мог. В резиденции все считают мою мать замужней женщиной. И мне бы хотелось, чтобы все оставалось по-прежнему. Нам ещё здесь жить. Брошенных жен, знаешь ли, в этом мире не жалуют. Я прошу тебя держать в секрете ваш разрыв.
— Не понимаю, зачем ты вызвал меня сюда? Чтобы снова свести с Лореной? Этого не будет никогда. И не смей увиваться за Эли! Она моя!
— Я же уже объяснил, что волновался, хотел примириться, поэтому и стараюсь вести себя любезно с твоей парой. Не хочу новых ссор. Хотя мне и не легко забыть, что ты бросил мою мать.
— Она сама сделала всё возможное, чтобы я разорвал наш союз. И Эли здесь не при чем. Я тогда ещё не знал о её существовании. Но сейчас, когда я встретил истинную, ни за что не откажусь от неё.
Рад, что у тебя всё складывается по службе. Ты здоров и вполне счастлив. Завтра мы с Эли вернёмся домой, в Призрачный лес.
— Прошу не делай этого, останься хотя бы на пару дней. Что я скажу правителю? Он пригласил вас на общий обед, — настаивал Дин, предлагая мне быть благоразумным.
— Хорошо, сын, мы останемся. Но только на один день.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Живительная искра
FantasyВосьмилетнюю Эру забрали из семьи и отправили на обучение в пансион невест. Спустя десять лет девушка должна пройти очередной отбор и стать женой дракона, но несчастный случай изменил её будущее. Теперь у девушки-хромоножки один путь, на Цветущий ос...