Однажды вечером мать сидела у стола, вязала носки, а хохол читал вслух книгу о восстании римских рабов; кто-то сильно постучался, и, когда
хохол отпер дверь, вошел Весовщиков с узелком под мышкой, в шапке, сдвинутой на затылок, по колена забрызганный грязью.
-- Иду -- вижу у вас огонь. Зашел поздороваться. Прямо из тюрьмы! -- объявил он странным голосом и, схватив руку Власовой, сильно потрясее, говоря:
-- Павел кланяется.Зашел поздороваться. Прямо из тюрьмы! -- объявил он странным голосом и, схватив руку Власовой, сильно потряс
ее, говоря:
-- Павел кланяется...
Потом, нерешительно опустившись на стул, обвел комнату своим сумрачным, подозрительным взглядом.
Он не нравился матери, в его угловатой стриженой голове, в маленьких глазах было что-то всегда пугавшее ее, но теперь она обрадовалась и,ласковая, улыбаясь, оживленно говорила:
-- Осунулся ты! Андрюша, напоим его чаем...
-- А я уже ставлю самовар! -- отозвался хохол из кухни.
-- Ну, как Павел-то? Еще кого выпустили или только тебя? Николай опустил голову и ответил:
-- Павел сидит, -- терпит! Выпустили одного меня! -- Он поднял глаза в лицо матери и медленно, сквозь зубы, проговорил: -- Я им сказал --будет, пустите меня на волю!.. А то я убью кого-нибудь, и себя тоже. Выпустили.
-- М-м-да-а! -- сказала мать, отодвигаясь от него, и невольно мигнула, когда взгляд ее встретился с его узкими, острыми глазами.
-- А как Федя Мазин? -- крикнул хохол из кухни. -- Стихи пишет?
-- Пишет. Я этого не понимаю! -- покачав головой, сказал Николай. -- Что он -- чиж? Посадили в клетку -- поет! Я вот одно понимаю -- домоймне идти не хочется...
-- Да что там, дома-то, у тебя? -- задумчиво сказала мать. -- Пусто, печь не топлена, настыло все...
Он помолчал, прищурив глаза. Вынул из. кармана коробку папирос, не торопясь закурил и, глядя на серый клуб дыма, таявший перед его лицом,усмехнулся усмешкой угрюмой собаки.
-- Да, холодно, должно быть. На полу мерзлые тараканы валяются. И мыши тоже померзли. Ты, Пелагея Ниловна, позволь мне у тебя ночевать, --можно? -- глухо спросил он, не глядя на нее.
-- А конечно, батюшка! -- быстро сказала мать. Ей было неловко, неудобно с ним.
-- Теперь такое время, что дети стыдятся родителей...
-- Чего? -- вздрогнув, спросила мать.
Он взглянул на нее, закрыл глаза, и его рябое лицо стало слепым.
-- Дети начали стыдиться родителей, говорю! -- повторил он и шумно вздохнул. -- Тебя Павел не постыдится никогда. А я вот стыжусь отца. И