В Сочельник Ремус проснулся с тупой, зудящей болью во всем теле.
Голова болела, глазам было тяжело и неприятно смотреть на свет, кожа чесалась.
Кое-как Ремус заставил себя подняться с остро пахнущего животным мехового настила на полу своей хижины, дотащил себя до умывальника, а когда умывался, вдруг почувствовал такую жуткую боль в деснах, что застонал и схватился за край раковины.
Когда боль немного отступила, он поднял голову, оглядел небо и дрогнул, увидев его. Отдаленный бледный призрак, скрытый туманным маревом облаков, не способный причинить вреда, но уже нависший над горным ущельем.
Началось.
Она уже здесь.
— Плохо, да? — спросила белокурая Мята, когда он встал в очередь за завтраком с миской в руках. Ремус удивленно оглянулся, все ещё потирая рот.
— У тебя зубы уже лезут? — сочувственно спросила она. — А у меня вот, смотри, — девочка показала ему руку. Ногти на ней вытянулись и заострились как когти, вокруг темнели следы крови. — И так каждый раз. Терпеть это не могу, поскорее бы ночь.
— Ничего, зато сегодня наконец повеселимся, — брякнул он и только через секунду осознал, что именно сказал. И пришел в ужас. Но не от того, что сказал.
А от того, что ему-то как раз веселья не видать.
Мята улыбнулась и в её улыбке Ремусу почудилось что-то звериное. Он тряхнул головой.
— Это вы повеселитесь, а мы будем сидеть в лагере, — она пнула носком ботинка сугроб. — Скукота. Матери не пускают меня на охоту. А ведь мне уже почти четырнадцать! Это нечестно!
— Зато у тебя это ещё впереди! — многообещающе улыбнулся Ремус и снова почувствовал, что не лжет.
— Мама Иона просила, чтобы ты сегодня покормил этого, — сказала Луна, накладывая овсянку в его миску. Она сегодня помогала Матерям на кухне. — Она на охоте. Вот, держи, — и она вручила ему ещё одну миску, каши в которой было примерно в половину меньше.
Ремус послушно понес миску пленнику, но накормил его быстро и все время отводил глаза, хотя Чарльз, который тоже прекрасно знал, что сегодня за день и какую роль в нем должен сыграть Люпин, явно надеялся хоть на какой-то знак.