Глава 11

1.9K 71 2
                                    


***



Иногда так происходит в жизни, что случаются неожиданные вещи, которых мы не ждали так рано. Слёзы катятся по румяным от мороза щекам девушки. Она хватает ртом холодный воздух, пытаясь успокоиться, но не получается. Это вполне естественно и правильно в такой сложный момент.

Иногда всё теряет значимость, буквально в один миг. Становится плевать на каждодневные мучения, полученные от одноклассника; на то что забеременела от этого морального урода; на пинки судьбы, ведь это всё, кажется, мелочи, по сравнению с тем, что ты теряешь близкого человека.

И вот, последнее. Она кидает на гроб немного земли и письмо, которое написала ночью. И сейчас ей хочется тоже кинуться в вырытую яму. Люди стоят вокруг Ренаты, кто-то плачет, а кто-то сдерживает свои эмоции. Она делает шаг вперёд, не делает того, что очень хочется. Чувствует, как чьи-то руки притягивают её к себе.

Девушка поднимает на парня заплаканные глаза, она видит Влада, который крепче прижимает её к себе. Рената рыдает в голос, ловит на себе жалостливые взгляды людей, которые пришли попрощаться с её матерью. Гроб засыпают землёй, вместе с письмом. Люди кладут цветы на могилу.

Анна Игнатьева.
1969 - 2014
Прекрасная мать, хороший человек, любящая подруга.


Читает эти слова и начинает ещё больше плакать, хватаясь за рукав куртки парня. Он берёт её за руку и уводит отсюда, обняв крепче за плечи.

***



Привет, мама.

Я до сих пор не могу осознать, что это произошло. Не верю или не хочу верить. Мне тяжело, знаешь, очень тяжело. Почему так случилось? Ты ведь всегда была осторожна и учила нас следовать правилам дорожного движения. Я не хочу верить в то, что ты специально бросилась под машину.

Уход отца к другой женщине не стал бы поводом для такого. Он ушел два года назад, думаю, ты уже забыла, но след на твоей душе остался. Но это все равно не повод. С тобой были мы, ты жила для нас, а мы всячески держались все вместе.

Я не могу перестать плакать. Мне сейчас очень трудно.Я не знаю, как объяснить Лизе, что она не увидит больше маму. Ребёнку, которому шесть лет, очень трудно будет понять это.

Единственное: ты будешь ближе к дедушке и бабушке. А мы попытаемся справится вместе с Лизой. Мама, я не сказала тебе самого главного. Но это потом...

А ты так и не научилась разбираться в людях. Тот парень, Никита, что пришёл к нам и пригласил меня гулять, или что? Я уже и не помню. Мы были в клубе и он изнасиловал меня в туалете. Прости, мам.

С любовью, твоя старшая дочь Рената.

15.11.14

***



— Ну как она? — нервно спрашивает Никита, выпуская дым в открытое окно. Веет холодным, ноябрьским воздухом. Парень докуривает сигарету, вынимая вторую с пачки.

— Спит, — отвечает Влад, вставая со стульчика.

Он позвонил Нику сразу же после того, как привёз девушку домой и уложил спать в её комнате. Парень был в шоке от услышанного, ему стало жалко Нату, но надолго ли? Он нервно выкуривал сигареты одну за другой. Каково Ренате сейчас? Его глупые шутки и издевательства над ней — сейчас неуместны.

— Наши родители, оказывается, были знакомы, — Влад опускает голову, проводит рукой по спинке стульчика. Парень глубоко вздыхает, прикрывая глаза. — Они были на кладбище, я решил пойти, чтобы как-то поддержать Ренату, ей тяжело. Она такая маленькая, что внутри, что внешне. Не справится.

— Это всё очень печально, конечно, — Никита шмыгает носом. — Как она теперь справляться будет, она не совершеннолетняя, маленькая сестра, заберут в детдом, — парень кусает нижнюю губу.

— У неё пятого декабря день рождение, будет только семнадцать, — он вздыхает. — Печально.

Ник молчит, поджав губы. На кухню заходит маленькая Лиза, она хлопает глазками, смотря на мальчиков. Влад натягивает улыбку, садится на стул, усаживает девочку к себе на колени. Она продолжает хлопать глазами, надувает губы, пытается что-то спросить у парня.

— А где мама? Почему мамы до сих пор нет? Почему Рената не выходит из своей комнаты? — о, как много вопросов, думает парень, поправляет длинные золотистые волосы девочки. Влад поглядывает на Никиту, который подходит к девочке, берёт её за ручки.

— Какая ты красивая, — парень улыбается, рассматривая девочку. — Принцесса маленькая, — начинает щекотать малышку, она громко смеётся, прижимаясь к Владу. Она ещё долго смеётся, а затем засыпает крепко, положив голову на грудь Влада. — Её нужно было как-то отвлечь, — говорит Никита, когда идёт за Владом в комнату девочки, чтобы уложить её спать.

— Ладно, ты иди, Ник, — Влад похлопывает друга по плечу. — А я останусь до утра. Поговорю с ней.

Никита кивает, берёт свой рюкзак, тихо закрывает двери квартиры.

Иногда всё сразу же теряет значимость.

Remember meМесто, где живут истории. Откройте их для себя