2.Северус Снейп
О собственной смерти от руки Северуса, Альбус Дамбалдор договорился со слизеринским деканом еще в начале нового учебного года. Северусу осточертели недомолвки старика, его интриги и тайны, но он был связан с ним клятвой.
Снейп рассказал Дамбалдору о задании Драко и Непреложном обете, и старый волшебник заставил его поклясться в том, что он поднимет палочку для смертельного проклятия вместо юного Малфоя, но категорически отказался сказать, почему это для него так важно.
- Мальчик мой, чтобы рассказать тебе это, я должен был бы рассказать и многое другое,- в голубых глазах за очками-половинками не было ни толики обычной нежности, - Просто пообещай мне, что сделаешь так, как я прошу!
Северус даже не стал спрашивать, какие такие великие тайны, и, собственно, с какой целью собирался поведать Альбус Гарри Поттеру. По опыту, Мастер Зелий знал, что расспрашивать старого интригана - занятие безнадежное, спорить с ним - бессмысленно, но и быть слепой пешкой в игре двух великих волшебников ему порядком надоело. Поэтому он просто решил понаблюдать за всеми, а уж потом сделать выводы.
Применять леглименцию непосредственно к Поттеру, Снейп не решился, ведь какой-никакой блок мальчишке все же получилось осилить. Он решил действовать через его друзей - наверняка Альбус разрешил поделиться тайной. Ну не мог этот волшебник вот просто так взять и рассказать все "от" и "до", не в его это стиле! А для решения проблем информационно-аналитического характера нужен кто? Правильно - лучшая подруга! Да еще коллега Слизнорт соловьем запел о необычных способностях Поттера в зельеварении. Слизеринскому декану явно было чем заняться.
Но вот, однажды вечером перед самым закрытием Северус Снейп пришел в библиотеку, чтобы вернуть в запретную секцию книгу о редких ингредиентах - очень уж коллега настаивал. Негоже, мол, книгу о зельях преподавателю ЗОТИ у себя держать. То, что он увидел мисс Грейнджер в библиотеке, его не удивило. Его удивило то, что мисс Я-Хочу-Все-Знать-Не-Понятно-Зачем была в Запретной секции, расставляла по полкам книги по ментальной магии, которые, вероятно, изучала этим вечером - исписанные ее почерком свитки валялись на одном из рабочих столов.
- Мисс Грейнджер, - вкрадчивый голос слизеринского декана заставил ее обернуться, - А Вам известно, что Вы находитесь в Запретной Секции?
- Да, сэр! - девушка спокойно продолжила свое занятие.
- А Вам известно, что на посещение запретной секции необходимо специальное разрешение? - Северус был абсолютно уверен, что ни одного разрешения с начала года выдано не было, и в предвкушении даже позволил себе усмехнуться - за подобное нарушение можно снять с грифов огромное количество баллов, да еще и мадам Пинс устроить разнос. Ответ девушки заставил его замереть соляным столбом.
- Не в моем случае, профессор.
Девушка вернулась к столу, и просматривала свои записи, что-то сверяя с единственным фолиантом, оставшимся открытым на столе. Потом нахмурилась, взяла перо, и стала что-то быстро дописывать.
- И с каких это пор Ваш случай такой особенный? - Северус понимал, что он чего-то не понимает, но абсолютное игнорирование его персоны он спустить не мог никому, тем более этой Невыносимой Всезнайке!
Девушка продолжала что-то быстро писать, поэтому ответила не сразу. Снейп уже почти потерял терпение, когда она отложила перо, повернулась к нему, слегка нахмурилась на секунду и проговорила скороговоркой:
- Ой, извините профессор! С 1568 года, кажется. Вы уточните у мадам Пинс, пожалуйста, - девушка скатала свитки, поставила книгу на полку и пошла к выходу.
- До свиданья, сэр! - на ходу сказала она. ОНА БЫЛА СПОКОЙНА!
Снейп с трудом отклеил ноги от пола, и пошел спрашивать у библиотекарши об особом положении мисс Грейнджер, чувствуя себя абсолютным идиотом. Мадам Пинс подтвердила ему, что с 1568 года старосты не нуждаются в особом разрешении на посещение Запретной секции, а на его вопрос, о том, где это написано, она понимающе улыбнулась и жестом пригласила идти за собой. Они вернулись к входу в Запретную секцию, мадам Пинс остановилась в дверях, сухим пальцем указала вверх и сказала:
- Здесь и написано.
Все еще ничего не понимая, Северус задрал голову и, в который раз за вечер застыл от удивления - над самой дверью была узкая полка, на которой стоял довольно объемный фолиант. "История Хогвардса" том II. Заметить книгу в этом месте было просто невозможно.
- Я возьму почитать, Вы запишите книгу в мою карточку, пожалуйста, - Снейп уже с трудом держал себя в руках.
- Запишу обязательно, как только Вы сможете ее отсюда вынести, - библиотекарь явно развлекалась.
Снейп сделал шаг, и фолиант вырвался из рук и улегся на свою полку. Тогда профессор снял книгу и сделал шаг к столу, за которым изучала книги мисс Грейнджер - книга осталась в руках, он хмыкнул, вернул книгу на полку, и спросил:
- Мадам Пинс, а имею ли я право, как декан, просмотреть абонентскую карточку студента?
- Вы правильно мыслите, Северус, и Вы имеете такое право. Только это ничего вам не даст - мисс Грейнджер не выносит книг из Запретной секции, она читает здесь. Их не будет в ее карточке. Приходите завтра, уже поздно.
Попрощавшись с мадам Пинс, Снейп направился к себе в подземелья.
Единственным желанием его в тот вечер было напиться. Но даже этому простому желанию не суждено было сбыться: не успел он дойти до своих комнат, как левое предплечье обожгло огнем. В своей гостиной он пару раз глубоко вздохнул, бросил горсть летучего пороха в камин и сказал:
- Кабинет Альбуса Дамбалдора!
Сунув голову в пламя, Мастер Зелий увидел в кабинете еще и Поттера, но Альбус явно понял, что был Зов, и махнул почерневшей рукой:
- Идите, Северус. Поговорим, когда вернетесь.
В тот вечер ничего интересного на собрании УПСов не происходило, лишь Макнейр получил пару Круциатосов за плохо наложенный на какого-то чинушку Обливайт. Тем не менее, пафосные речи заняли немало времени, и в школу профессор вернулся далеко заполночь, проклиная судьбу еще и за то, что ему приходиться обходить всю школу, чтоб войти с тайного хода, неизвестного Филчу, и открытого только лично для него. Снейп шел пустыми темными коридорами, стараясь не производить шума. Усталость последнего дня давала о себе знать, и он предвкушал, как в своей гостиной у камина выпьет чашку горячего чая с бергамотом и отправиться спать, как из пустого класса вдруг донесся девичий голос:
- Мама сказала близнецам, что это для нужд Ордена, взяла у них целый ящик. Нам с тобой нужно активировать зелье на себя и вовремя подлить, а ты даже этого нормально не можешь сделать, Рон! - младшая Уизли явно была не в духе.
- Много мама знает, что мне надо в жизни! - пробурчал ей в ответ брат.
- Ах, Рон! Да все видят, как ты на нее смотришь! - Джини перешла на шипящий шепот, - Без зелья у тебя нет и полшанса на миллион!
- По двадцать баллов с каждого за то, что не в спальнях после отбоя и неделя отработок у Филча! - семейную беседу прервал резкий голос декана змеев. - Вас проводить до вашей башни или сами доберетесь?
Брат и сестра молча вышли из кабинета, только девушка на ходу заставила исчезнуть с парты какую-то коробку. А Снейп, про себя согласившись с ней, что без Амортенции у ее брата с нормальной девушкой действительно не много шансов, мысленно поставил себе галочку понаблюдать еще и за ним.
На следующее утро первым занятием у Снейпа было сдвоенное Гриффиндор-Слизерин у шестикурсников. Еще на первых занятиях, повторяя со студентами пройденный материал, он вынужден был признать, что в оборонной магии студенты трех факультетов были весьма недурно подготовлены. Кроме его змеев!
Северус даже проникся к Поттеру некоторым уважением. А вчерашний вечер заставил его слегка изменить программу сегодняшнего занятия. И он предложил им занятие по командной обороне.
- Простейшее разоружающее нам в команде отражают... Поттер и Грейнджер. Нападают Малфой и Гойл, к ним будут присоединяться те, кого я буду называть. Начали! - отрывисто скомандовал Снейп.
Юноша и девушка вышли в середину аудитории, стали спиной друг к другу, синхронно подняв палочки. Драко первый напал, к нему присоединился Гойл, их заклятия пара отразила легко, потом еще, и еще. Минут через двадцать на пару нападали уже все остальные студенты двух факультетов. Было шумно, палочки летели в разные стороны, и лишь эти двое упорно продолжали держать общий щит. На лбу юноши выступили капельки пота, а девушка лишь сделала шаг назад, прижавшись к нему спиной, словно поддерживая. Зрелище было завораживающее! Северус оторвался от созерцания пары, обвел взглядом аудиторию и чертыхнулся про себя: слизеринцы с яростью выстреливали заклятием в парочку, как правило, теряя при этом свои палочки, грифы же действовали очень слаженно, группируясь по двое-трое и выкрикивая заклятие синхронно, оставаясь при своем оружии. Ай да Поттер, и этому научились! Забини и Малфой стояли у стены, нападать не пытались, с невозмутимыми лицами наблюдали за происходящим и тихо переговаривались. В их глазах было восхищение, или Снейпу показалось? Профессор хотел уже было, остановить занятие, но вдруг наткнулся взглядом на скривившееся лицо Рона Уизли. Даже не задумавшись, он чуть тронул сознание рыжего, и почти содрогнулся от неприязни - это недоразумение самым грязным образом ревновало друзей к их успехам, и к друг другу.
- Стоп! - пронесся по аудитории резкий голос профессора, - Закончили нападение.
Парочка еще несколько секунд держала щит, потом они синхронно опустили палочки. Вдруг раздались одиночные хлопки в ладоши ("Забини" отметило сознание), потом еще ("Малфой???!!!") и через несколько секунд к ним присоединились все остальные, кроме Уизли. Не выпуская его из виду, профессор Снейп сделал невозможное:
- Пятьдесят балов Гриффиндору! Двадцать балов назначу паре, которая через пять минут останется при палочках. Следующими отбивать заклятия будут мисс Патил и мистер Финниган. Нападаем в прежнем порядке. Начали!
Уизли выглядел так, словно его попросили разделить любимых мозгошмыгов мисс Лавгуд по половой принадлежности.
Гермиона и Гарри переглянулись, и отошли к стене. Они явно были утомлены, и Северус рискнул заглянуть в их мозг. Сознание Поттера было закрыто устойчивым изменяемым воспоминанием, а не просто статичной картинкой, и мальчишка тут же вскинул на профессора глаза. Тогда он попробовал прощупать сознание девушки, ее блоком была великолепная картинка движущегося калейдоскопа, и почти сразу блок мощно откинул вторжение. Девушка подняла взгляд, усмехнулась и посмотрела на друга. Снейпу вспомнились ее книги по ментальной магии, а еще та, ДРУГАЯ книга...
Почти до конца занятия, друзья просто наблюдали за уроком, изредка переговариваясь. Если их и удивила необычайная щедрость профессора, то они это никак не высказали. Пока рядом не прошелестел язвительный голос Мастера Зелий:
- Не поможете ли товарищам, молодые люди?
Пара Забини-Малфой держала щит уже минут семь. Не так уверенно как Поттер и Грейнджер, но и сдаваться не собирались, и профессору некстати вспомнился совместный Экспелярмус гриффиндорского трио в Воющей хижине трехлетней давности. Но прозвенел колокол и в классе прозвучало:
- Урок окончен! Эссе к следующему занятию стандартного размера о коллективной защите. И двадцать баллов Слизерину. Все свободны! - черная мантия хищным крылом мелькнула в дверях.
Несколько последующих дней Северус Снейп все свободное время изучал необычный фолиант. Как оказалось, в средние века в школе произошло несколько загадочных отравлений, и тогдашний директор решил внести в магию школы изменения, по которым действующий руководитель школы мог быть в курсе всего, что бы в ней не происходило. Однако, со времен Основателей, в замке было невозможно внести изменения в магию в одиночку, необходимо чтоб это известно было, как минимум двоим разумным существам. А так как тот директор подозревал абсолютно всех, то он создал книгу, в которой подробно была описана магия школы, ее свойства, правила и исключения из них. Книга изменялась, в зависимости от изменений, происходивших в Хогвардсе. А потом, с этой книги была магически создана копия-близнец. Один экземпляр невозможно было вынести из кабинета директора, а второй - из Запретной секции библиотеки. Получалось, что секреты замка могла свободно узнать, по меньшей мере, половина его обитателей. Позабавил его тот факт, что правилами предусматривалось свободное посещение деканами и старостами школы гостиных любого факультета, достаточно было назвать имя и цель визита стражу. И зачем же были эти игры с постоянным запоминанием паролей? Или такой факт, что старосты факультетов имели право отменять несправедливое снятие штрафных баллов и наказаний со своих студентов. Почему об этом не говорят при вступлении в должность? Что за игры у Дамбалдора?!К тому времени, когда Северус Снейп поднял палочку, чтоб запустить в Великого Альбуса Дамбалдора смертельное проклятие, произошло много различных событий, анализируя которые, Мастер Зелий пришел к неутешительному выводу - ему лично в своей игре Величайший светлый маг подготовил безнадежную партию. Равно как и шрамоносному несносному мальчишке, которого Снейп столько лет имел несчастье защищать.
Он пытался увести Драко к барьеру, за ним гнался Поттер. Не то чтоб Снейп боялся его ярости. Просто он знал, сколько боли пришлось пережить этому юному парню, и не хотел добавлять. Да и не бросать же заклинания в своих студентов и коллег! У подножия лестницы кипела схватка, студенты и преподаватели отбивались от УПСов. А он все тащил растерянного крестника сквозь этот ад.
- Дамбалдор мертв! Снейп убил его! - прозвучал сверху крик Поттера.
Некоторые студенты ринулись к нему, но, вдруг были отброшены к стене мощным Ступерфаем.
- Уходите, берите Драко и уходите. Живо! - зазвучал в голове четкий голос Грейнджер. Медлить он не стал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Воспоминания о прошлом и будущем
FanfictionАвтор:Парано-я У каждого - свои воспоминания. Вот и у Гермионы они - свои