Глава 13

650 28 0
                                    

15. Северус Снейп.
После того, как порт-ключ перенес его в гостиную поместья, Северус почувствовал головокружение и тошноту. Видимо, Грейнджер была права насчет токсического отравления, и пара глотков виски и перемещение на приличное расстояние добили его довольно шаткое здоровье. Появился эльф-дворецкий с верещанием:
- Ура! Хозяин прибыл! Он жив!
И вокруг него уже толпилась вся дюжина эльфов родового поместья. Снейп схватил за скатерть ушастого дворецкого, украшенную позолоченным аксельбантом, заменявшую ему одежду и прохрипел:
- С чего вы взяли, что я умер?
- Дом стонал, сэр! - пищал тот, умываясь слезами, - Весь дом стонал! Это когда хозяин умирает!
- Мне надо раздеться, умыться и поспать, - прохрипел измученный мужчина и провалился в небытие.

Пришел он в себя на огромной кровати под темно-синим балдахином, с золотым узором. Постель была шелковой, лазоревого цвета. Имен своих эльфов он не помнил - в прошлое свое посещение поместья он тут пробыл всего минут пятнадцать, и успел составить лишь смутное представление о своем имуществе. Не имея понятия, что делать, он сел на кровати и прислушался к себе. Чувствовал он себя довольно сносно, но очень хотелось пить и есть. Полог кровати тихо отъехал в сторону, и в щель сунулась мордашка эльфа.
- Доброе утро, сэр!
- Как тебя зовут? - прохрипел Снейп, и с удивлением понял, что почти не испытывает боли.
- Ореган, сэр! Я ваш эльф-дворецкий.
- А сколько я проспал?
- Трое суток почти! - пропищало создание, - Вы кричали, сэр, и мы не могли Вас разбудить! Вы не будете вставать? Ореган принесет вам обед сюда, если хотите.
- Дай воды, и приготовь мне ванну, - ответствовал хозяин, - Я потом поем в столовой и ты мне все покажешь и все расскажешь.
Домовик радостно закивал, и исчез, но тут же появился со стаканом воды и рулоном свитков.
Осушив стакан, он глянул на застывшего эльфа. Тот протянул ему внушительную пачку свитков и пропищал:
- Это принесла сова утром.
Северус глянул, и его опасения подтвердилось - это были откровения Дамбалдора. И тут он вспомнил:
- Ореган, в кармане сюртука, в котором я появился, был конверт, где он сейчас?
Домовик с хлопком исчез и тут же появился вновь, держа в лапке измятый конверт, который Северус кинул на прикроватный столик рядом со свитками. Мужчина попросил подготовить одежду и пошел в ванную.

Много позже, после плотного обеда, почувствовав впервые за долгое время отсутствие напряжения, он подошел к камину, и произнес заклинание абсолютного доступа для двух, как ему казалось теперь малознакомых, но очень важных людей в его жизни. Остаток дня, как и несколько следующих, он провел с эльфами, рассказывавшими историю поместья, его уклад и магические особенности. Северус с удивлением обнаружил, что магия замка Принцев во многом сходна с магией Хогвардса, хотя и имеет свои особенности. Он направился в галерею, где много часов провел в беседе с портретом деда. Как-то портрет спросил его, не скучает ли он по матери, на что его ныне живущий наследник задумался и кивком попрощавшись, ушел. Мама в его воспоминаниях была лишь размытым теплым пятном, она старалась защитить его от побоев и агрессии отца, но ушла из жизни слишком рано, чтоб оставить четкое воспоминание. Он не мог скучать по своему детству, уж слишком тяжело было маленькому Северусу, а по маме? Ему ее не хватало, не хватало ее света, и, наверное, поэтому он с таким трепетом хранил уже осознанные воспоминания о еще одном, таком солнечном человеке в его жизни.
Внимание наследника Принцев привлек маячивший рядом эльф.
- Сэр. Вас просили проводить! Пойдемте.
Он нехотя поднялся и пошел за эльфом в лабиринт коридоров и лестниц.
Домовик привел его в одну из спален дальнего крыла. Комната была просторная, в светло-голубых тонах, лишь на полу был теплый васильковый ковер. Спальня, похоже, была женской, мебель светлого дерева отделана тонкой резьбой, на каминной полке несколько изящных статуэток, туалетный столик в углу у окна с множеством шкатулочек и флакончиков, а над ним, вместо зеркала... Портрет! С которого грустно смотрит темноволосая женщина с огромными темными глазами.
- Мама - выдохнул мужчина, - МАМА!
Сколько часов он просидел перед портретом матери, Северус не знал, но он говорил, говорил, говорил... Он рассказывал всю свою жизнь, все обиды, тревоги, все радости, которые ему случилось пережить, свою единственную безнадежную любовь, все обиды и разочарования. Женщина на портрете лишь подносила к покрасневшим глазам платок, и иногда улыбалась. Когда он рассказывал о своей несостоявшейся смерти, у нарисованной женщины заметно задрожали руки и она, словно сдерживая рвущийся крик, поднесла их ко рту. Мужчина продолжил рассказ, и в глазах женщины проснулась надежда. Или это ему показалось?! Через некоторое время он, опустошенный, уронил голову на руки и заснул.
Проснулся уже в своей постели, вызвал домовика, и через несколько минут спустился к завтраку, захватив с собой откровения Дамбалдора. Читая эти признания, Северус понял, что его они больше не волнуют, что он словно перешел некий рубеж, словно навсегда распрощался со своим прошлым. Ничего того, о чем он не знал или не догадывался, Дамбалдор ему не сообщал, кроме, пожалуй, факта, что Поттер и Грейнджер имели анимагические формы, причем не одну. Этот факт, скорее добавил уважения к упорству и способностям молодых людей, а не вызвал раздражение, на что, несомненно, рассчитывал автор. Северус равнодушно бросил бумажный хлам в горящий камин, но через секунду отпрянул - из него с чиханием вывалилась гриффиндорская парочка.
- Доброе утро, сэр! - сказал Поттер, протерев очки и водрузив их на нос.
- Здравствуйте, профессор! - поздоровалась Грейнджер, вытерев слезы.
Он кивнул, и жестом пригласил их за стол.
Те отрицательно покачали головой, и Поттер сказал за обоих:
- Мы уже позавтракали.
Северус вызвал Орегана, и приказал накрыть кофе на террасе.
Все расселись на уютных ротанговых креслах, Поттер налил себе полчашки кофе, а Грейнджер, сделав несколько глотков воды, вдруг встрепенулась и протянула пакет:
- Ой, это Вам, сэр! С новосельем!
Северус в очередной раз усмехнулся над собой: какая ирония! Он поселился в поместье, которое ждало его столько лет, а единственными людьми, которые поздравляют его, оказывается парочка взлохмаченных гриффиндорцев, которые некоторое время назад вызывали в нем раздражение уже самим лишь фактом своего существования.
- Как Вы себя чувствуете? - спросила девушка, все еще держа пакет в протянутой руке.
- Спасибо, мисс! Вашими заботами - неплохо! - ответил он, и принял подношение. Голос его еще был хриплым, но говорил он нормально.
Заглянув в пакет, он почувствовал, как его сердце пропустило пару ударов, а потом забилось часто-часто где-то в горле. В самом обычном пластиковом пакете небрежно валялась золотая мечта любого зельевара, один из редких магических артефактов в области зельеварения - Бесконечный сосуд! В него можно было налить любой ингредиент, любое зелье и он всегда будет полным, сколько бы ты из него не брал, и никогда не испортится! Такие сосуды производили представители только одной семьи в магическом мире - семья Медичи. Никто не знал их секрет, никто не мог произвести нечто подобное. Это - его золотая мечта! Северус лишь однажды видел такой сосуд в какой-то лавке, но никогда не держал в руках такое сокровище. И вот ему небрежно протянули его мечту в качестве сувенира! Эти дети хоть знают, что это?
- Что с Вами, сэр?! - вернул его к реальности взволнованный голос девушки, - простите, если Вас расстроили! Мы не знали, что это, только предположили, что это как-то связано с зельеварением.
- Откуда это у вас? - голос, казалось, вновь перестал слушаться хозяина.
Молодые люди растерянно переглянулись, и девушка затараторила:
- Мы когда искали крестражи, нам пришлось ограбить хранилище Лестранжей в Гринготсе. Там сработала охранка, и чаши начали множиться, мы выбирались, как могли, и в сумку в хаосе случайно попали некоторые вещи. Это - одна из них. А что это, сэр?
- Бесконечный сосуд! - только и смог ответить Снейп.
Подумать только: " ...в сумку случайно попали..."! Он помнил, что Белла, как сорока на блестящее, была падка на все редкое и дорогое. Но чтоб артефакт зельеваров?!
- Спасибо! - он взглянул на растерянных друзей и добавил, - Это очень редкий и ценный артефакт, я очень благодарен вам за такой удивительный подарок.
Поттер кашлянул и протянул ему газету.
Северус Снейп листал газету, и в нем нарастало раздражение: ну как он мог доверять этой парочке?! Все разболтали Брустверу, и всем, наверное, тоже! Иначе как он так быстро из разряда упырей и убийц перекочевал в лагерь героев?
- Как вы посмели?! - прошипел он.
Девушка взглянула на него с непониманием, а вот Поттер нахмурился.
- Мы ничего никому не говорили! - твердым голосом произнес он.
Снейп насмешливо приподнял бровь, и юноша вздохнул и сказал уже спокойно:
- Брустверу тоже пришло письмо от Дамбалдора, он прибыл в Хог, поговорил с портретом, понял, что это не розыгрыш. Он просил Вам передать... - парень замолчал и взглянул на Гермиону.
- Везенгамот ждет от Вас письменного подтверждения истории. Бруствер сказал, что: «Если ему удалось пережить все это и избежать страшной смерти, было бы несправедливо хоронить себя заживо!», - привела она цитату.
- Что Вам необходимо прочитать черновик публикации вашей истории, - юноша протянул ему пергамент, - И Вы можете внести любые изменения.
- И что орден Вам вручат в любом месте и в любое время, которое Вы укажете. И что героям Министерство назначило крупные премии, и документы уже в Гринготсе, - закончила девушка.
Снейп почувствовал неловкость перед ними. Уж кого-кого, а их обвинять в предательстве было глупо!
- Простите меня, - тихо сказал он.
Повисла неудобная тишина. Потом Поттер глянул в сторону погрустневшей подруги, и сказал:
- Ну, мы, наверное, пойдем.
Северус прошел к камину, провожая их, и вдруг спросил:
- А вы где сейчас?! У Уизли живете?!
Молодые люди замерли, и Поттер сказал:
- Нет, на Гримо. Заходите к нам, Сэр! Нам будет приятно! - проговорил юноша и шагнул в зеленое пламя. Девушка взглянула на мужчину, поймала на секунду его взгляд.
- Многие считают Вас погибшим, Лорд похвастался, - неопределенно сказала она и шагнула следом.
Мастер зелий постоял несколько секунд, потом решил, что пора на деле изменять свою жизнь, призвал эльфа, и попросил проводить его в кабинет. Там он, самым внимательным образом прочитал черновик, вымарал несколько мест, оставив лишь факты, потом написал письмо в Везенгамот, небольшое письмо лично Брустверу, в котором выразил благодарность за участие в его судьбе, такт и понимание, и попросил всю информацию пока не измениться о нем общественное мнение, продолжать передавать через Поттера, а также не подтверждать на это время и не опровергать факт его смерти. Отправив домовика в совятню, он распорядился подать ужин в кабинет, и, теперь уже с любопытством взял в руки газету.
На передовице была большая колдография Министра на фоне золотого трио и заголовок: " Хогвардс приветствует своих героев!". Приняв у домовика тарелку с бифштексом и бокал вина, он развернул газету, и погрузился в чтение. Сначала следовал репортаж о награждении героев, в котором журналист размышлял об исчезновении его, Северуса, тела с места убийства и досадовал, что Министерство не дает никаких комментариев на эту тему. Потом его внимание привлекли колдографии, и он увидел коллажем наложенные друг на друга снимки Забини и Драко, и короткий репортаж о вручении им орденов Мерлина II степени, и об их совместных успехах в защите Хогвардса. Так вот к чему сказала о его смерти лохматая заучка! Драко... Люциус с Нарциссой! Они думают, что он погиб!
Северус задумался. Получалось несправедливым, что его близкие считают его погибшим, но как им сообщить об обратном?!
Решение пришло в голову невероятное, но Мастер Зелий, наследник Принцев, а теперь и герой магической Англии кто угодно, но не трус! Взглянул на часы - половина десятого вечера. Не очень прилично, ну ладно.
Он встал из-за стола и направился в гостиную. По пути вызвал эльфа, и, приказав принести ему бутылку эльфийского вина, кинул горсть летучего пороха в огонь.
- Лондон, площадь Гримо 12. - назвал он адрес.
В знакомой гостиной почти ничего не изменилось, только теперь она сверкала чистотой и была по-настоящему уютной. В одном из кресел с ногами сидела Грейнджер, уткнувшись в книгу, в другом полулежал Поттер, держа в руке чашку с чаем. Снейп улыбнулся - ну прямо семейная идиллия.
- Простите, если поздно, к вам можно?
Оба подскочили в своих креслах, брови Гермионы удивленно взлетели вверх, а Гарри улыбнулся:
- Конечно!
Северус уселся в кресло напротив парня, и протянул ему вино.
Девушка щелкнула пальцами и сказала:
- Тилли!
Появился домовик, она дала распоряжение принести бокалы, фрукты и сыр.
Когда они расселись у небольшого столика, молодые люди посмотрели на недоуменное лицо Снейпа и расхохотались.
- Вы что, профессор, не прочитали газету?! - спросил Поттер.
- Остановился на шестой странице. Появились, знаете ли, мысли... - ответил уклончиво Мастер Зелий.
Тогда юноша потянулся к дивану, на котором валялся еще один экземпляр газеты, и, порывшись в ней, ткнул пальцем в страницу. В заметке говорилось, что трое домовиков Хога спели клятву героям, один Поттеру, а двое Грейнджер. Колдография не вызывала сомнений: Поттер насмехается, Грейнджер растеряна, а стоящий рядом Уизли готов лопнуть от зависти. Северусу очень хотелось отпустить язвительный комментарий, но он промолчал и просто отложил газету на диван.
- Итак, мы рады приветствовать на Гримо лорда Принца! - светским тоном проговорил парень, явно подражая его крестнику.
Снейп степенно кивнул, но не стал сдерживать улыбку.
Сделав глоток, Грейнджер поморщилась. Эльфийское вино по традиции было тягучим и очень крепким.
- Соком, что ли развести?! - пробормотала девушка.
- Ни в коем случае! - назидательно ответил ее бывший преподаватель, - Просто его надо пить очень маленькими глотками.
Грейнджер попробовала. Потом еще разок, потом еще капельку. И кивнула улыбнувшись.
- Итак, профессор, Вы к нам по делу или соскучились?! - нагло заявила она.
Снейп расхохотался, уж больно весело было смотреть на бойкую гриффиндорку, моментально захмелевшую от волшебного вина. Увидев реакцию молодых волшебников, он расхохотался еще громче. Они замерли в своих креслах, словно оцепенели под взглядом василиска. А потом он подумал: а когда он вообще последний раз смеялся?! Или улыбался?! Или шутил?! Нет, с ним, после неудавшейся смерти, определенно что-то не то! Видимо, на время его размышлений его тоже прилично застолбачило, парочка отмерла и стала посмеиваться, подавая друг другу знаки жестами. И он решил, что раз так, то:
- И то, и другое, мисс Грейнджер! И зовите меня Северус, Вы мне, все же, жизнь спасли!? Какой я Вам теперь профессор?!
Поттер с любопытством посмотрел на обоих, потом хихикнул и сказал:
- Тогда и я для всех просто Гарри!
- Гермиона! - наконец взяла себя в руки девушка, и добавила, - А Вы, Северус, после смерти, стали намного приятнее в общении. Не подумываете ли вы сменить имидж и одеваться чуть поярче?!
Снейп не знал, что ему больше хочется - снять сто баллов с Гриффиндора или снова расхохотаться. Пока он выбирал, Поттер спросил:
- А чем мы Вам можем помочь?
Вопрос был задан абсолютно серьезно, на лицах друзей отражалось внимание и сосредоточенность.
- Скажите, есть ли у Вас контакты с кем-либо из Малфоев?
Гермиона понимающе улыбнулась:
- Да, Драко сегодня договорился для меня о встрече с миссис Малфой, завтра меня ждут в Мэноре к полудню, - она выжидательно посмотрела на него.
- У меня к Вам просьба, мисс Грейнджер.
- Гермиона, - мягко перебила она.
Куда катиться мир! Гриффиндорская Невыносимая Всезнайка называет его крестника, слизеринского принца, "Драко" и перебивает его, грозу и ужас всея Хогвардс!
- М-да... Гермиона, я бы хотел попросить, чтобы Вы сказали семье Малфоев, о том, что я благодаря Вам остался жив, и, если они изъявят желание встретиться со мной, провести их через камин. Магия поместья их без Вас не пропустит.
Девчонка покивала, и произнесла:
- Люциус под домашним арестом, ему покидать поместье нельзя, а Нарциссу и Драко я, конечно, проведу, если они захотят. А почему Вы не хотите к ним сами наведаться? Камин им не закрывали.
- Не хотелось бы вызывать шок у близких мне людей, - спокойно ответил Снейп.
Она опять кивнула, потом стала задавать многочисленных вопросы по защитной магии поместья Принцев и родовых поместий вообще. Северус отметил для себя две вещи: к вину она больше не притрагивалась, и иногда во время его ответов многозначительно поглядывала в сторону друга. Что-то эта парочка темнит! И тут ему вспомнилось:
- А вот интересно, вы двое получили письма от портрета?
Парочка синхронно кивнула, и Гарри спросил:
- А Вы?
Он кивнул, и продолжил:
- И знаете, меня крайне удивило следующее: портрет Альбуса написал мне все, что касалось меня, но одна вещь касалась вас двоих. И я не могу понять, почему он решил ее сообщить, - он картинно расслабился в кресле и взял бокал.
- И что это за вещь?! - Поттер вскинул на него изумрудные, как у матери, глаза. Северус едва не поперхнулся.
- Он пишет, что у вас обоих есть анимагические формы, причем не единственные, - он выждал театральную паузу, наслаждаясь напряжением орденоносной парочки и продолжил, - Вы оба хоть понимаете, что иметь одну анимагическую форму, уже достижение. Иметь две - большая, уникальная редкость! Только я не понял, в чем я мог бы вам помочь?
На лице Поттера расплылось понимание:
- Я правильно понимаю, Вы тоже незарегистрированный анимаг?
Снейп кивнул.
- Скажите, если это не секрет, какая ваша анимагическая форма? - тут же сунула любопытный нос Грейнджер.
Он надменно изогнул бровь:
- Не бойтесь, не летучая мышь! - насмешливо сказал он и встал с кресла.
Снейп неспешно прошел несколько шагов вглубь гостиной, взмахнул полой мантии... На ковре гордо стоял африканский лев. Махнув хвостом и рыкнув для порядку, он обернулся в человеческое обличье и неспешно вернулся в кресло. Поттер восторженно улыбался, а Грейнджер хихикнула:
- Какой занятный диссонанс! Гордый лев столько лет командовал в террариуме!
Северус даже не сразу понял причину их смеха, но задумавшись на секунду, сам рассмеялся вслед за ними. Да уж, точнее не скажешь - диссонанс!
- Ну, рассказывайте, что у вас там за формы?
- Со мной все просто - две формы: изюбрь и дельфин. Проблем с превращением нет, невербальные беспалочковые заклинания творю, как в человеческом виде. Наверное, он просил помочь Гермионе, - пожал плечами Поттер.
Северус выжидательно посмотрел на смущенную девушку. Она поерзала в кресле и сказала.
- Понимаете, в чем дело... Мне удалось рассчитать точно две свои анимагические формы: в выдру и летучую рыбу я превращаюсь без проблем, точно также как и Гарри, проблем с невербальной беспалочковой магией тоже нет. Но вот третью форму мне до сих пор определить не удалось, - она вздохнула, подняла на него взгляд и выдала, - Понятно только одно - это магическое существо высшего порядка. Но, точнее я сказать не могу - ни в библиотеке Хогвардса, ни в библиотеке Блэков не нашлось ничего похожего.
Снейп задумался. То, что у девчонки было три анимагические формы, говорило о ее очень мощном магическом потенциале. И, если она не ошибается, а она редко ошибается, и ее третья анимагическая форма - одно из магических существ высшего уровня, или как их еще называют "первородных", то ее магический потенциал поистине огромен. И в таком случае, не хотел бы Северус стоять у нее на пути, в сравнении с ней Волди со старым сладкоежкой покажутся неразумными детьми. Догадывается ли она?
- Вы передайте мне копию своих расчетов, я попробую помочь, - осторожно сказал он.
Девушка кивнула, невербально призвала какую-то папку, выбрала несколько свитков и молча коснулась их палочкой. Рядом на столе появилась такая же стопка, она взяла ее и протянула Северусу.
- Вот, она заколдована так, что если я что-то добавлю или изменю в расчётах, они изменяться и у Вас, и наоборот.
Он улыбнулся. Уж очень ему это что-то напоминало!
- Скажите, Северус, - вдруг сказала девчонка, - А Вы являетесь крестным Драко по магическому ритуалу?
Он утвердительно кивнул. Она просияла и сказала:
- Тогда очень вероятно, что для доступа в ваш дом ему достаточно просто прийти. Я не совсем уверена, но мы завтра попробуем.
Северус подумал, что девчонка, наверняка, права. Ведь мог же он в Мэноре проходить в библиотеку, а никого из чужих магия туда не пускала. Хм... Как забавно, маглорожденная волшебница может в магическом мире больше чистокровных, да и знает о нем побольше некоторых.
Часы пробили час ночи, и Мастер Зелий подумал, что ему пора. Не то, чтобы он очень хотел уходить, но этим двум юным организмам уже явно пора спать. Он поднялся с кресла:
- Благодарю за гостеприимство, Гарри! Доброй ночи!
- Доброй ночи!
- Спокойных снов, Гермиона!
- Северус! - ему показалось или ее голос дрогнул? - А у Вас случайно не найдется лишней порции Сна без сновидений?
Он внимательно посмотрел на нее - в ее распахнутых глазах мелькнул ужас. Он кивнул:
- Я сейчас пришлю домовика.
- Спасибо. И доброй ночи!
Северус шагнул в камин.

Воспоминания о прошлом и будущемМесто, где живут истории. Откройте их для себя