Часть 1. Глава 1.

1.3K 29 4
                                    

Гар­ри, Рон и Гер­ми­она выш­ли из клас­са пос­ле од­но­го из са­мых от­вра­титель­ных уро­ков зель­ева­рения за все три го­да их уче­бы в Хог­вар­тсе. В этот раз они ва­рили омо­лажи­ва­ющее зелье, что в об­щем-то ин­те­рес­но, но толь­ко ес­ли нет Мал­фоя, ра­нен­но­го гип­погри­фом в ру­ку, и по­тому не спо­соб­но­го са­мос­то­ятель­но при­гото­вить свои ин­гре­ди­ен­ты. Все зна­ли, что ца­рапи­на, ос­тавлен­ная гор­дым Клю­вок­ры­лом, бы­ла не так глу­бока и опас­на, но про­фес­сор Снейп все рав­но весь урок зас­тавлял Гар­ри и Ро­на по­могать это­му блон­ди­нис­то­му га­ду.

Гер­ми­она же под­ска­зыва­ла Не­вил­лу, ко­торо­му Снейп приг­ро­зил, что скор­мит по­лучив­ше­еся зелье Тре­вору, и ес­ли оно бу­дет сва­рено неп­ра­виль­но, то жа­ба на­вер­ня­ка ум­рет. К счастью, Гер­ми­она смог­ла по­мочь бед­но­му Не­вил­лу, и жа­ба ус­пешно прев­ра­тилась в го­ловас­ти­ка, к боль­шо­му не­удо­воль­ствию мас­те­ра зель­ева­рения.

Под­ни­ма­ясь по лес­тни­це в холл, Гар­ри ду­мал о сло­вах Мал­фоя. На уро­ке всплы­ла те­ма Си­ри­уса Блэ­ка. Его ви­дели не так да­леко от Хог­вар­тса, и Мал­фой по­чему-то спро­сил:

- Что, Пот­тер, хо­чешь сам пой­мать Блэ­ка?

- Ко­неч­но, - от­махнул­ся Гар­ри.

Тон­кие гу­бы Мал­фоя скри­вились в ус­мешке, и он ше­потом про­дол­жал:

- Будь я на тво­ем мес­те, я уж дав­но бы его на­шел. Не стал бы стро­ить из се­бя па­инь­ку.

- От­вя­жись, Мал­фой! - вски­пел Рон.

- А ты что, Пот­тер, раз­ве не зна­ешь? - Мал­фой су­зил бе­лесые гла­за.

- Че­го не знаю?

Мал­фой ехид­но зас­ме­ял­ся.

- Ты прос­то стру­сил! На­де­ешь­ся, что его пой­ма­ют де­мен­то­ры? А я бы на тво­ем мес­те отом­стил. Сам бы его выс­ле­дил.

- О чем это ты? - нах­му­рил­ся Гар­ри.

Мал­фой тог­да не от­ве­тил - вме­шал­ся Снейп. И по­это­му Гар­ри те­перь га­дал: "Что же Хо­рек имел в ви­ду? По­чему я дол­жен го­реть же­лани­ем лич­но схва­тить Блэ­ка? Что я та­кого не знаю о Блэ­ке, что зна­ет Мал­фой?"

А Рон все ки­пел от гне­ва:

- От­нять у нас пять бал­лов за прек­расное зелье! По­чему ты, Гер­ми­она, про­мол­ча­ла? Ска­зала бы, что Не­вилл сам его сва­рил. По­дума­ешь, один бы раз сов­ра­ла!

Гер­ми­она не от­ве­тила, и Рон обер­нулся.

- А где Гер­ми­она?

Друзья ос­та­нови­лись. Ми­мо шли на обед гриф­финдор­цы, сли­зерин­цы и уче­ники дру­гих фа­куль­те­тов. Гер­ми­она как сквозь зем­лю про­вали­лась.

- Она ведь шла с на­ми, - нах­му­рил­ся Рон.

В соп­ро­вож­де­нии Крэб­ба и Гой­ла про­шес­тво­вал Мал­фой. По­рав­нявшись с Гар­ри, он през­ри­тель­но ух­мыль­нул­ся.

- Вон она, - уви­дел её Гар­ри на ниж­ней пло­щад­ке сза­ди.

Гер­ми­она, от­ду­ва­ясь, под­ни­малась по лес­тни­це, не­ся в од­ной ру­ке на­битый учеб­ни­ками пор­тфель, дру­гой при­дер­жи­вала под ман­ти­ей еще ка­кую-то но­шу.

- Как это ты су­мела? - уди­вил­ся Рон.

- Что? - спро­сила Гер­ми­она.

- Толь­ко что бы­ла ря­дом, и вдруг опять вни­зу.

Гер­ми­она сму­тилась.

- Я... м-м... за­была кое-что в клас­се. Ай! - пор­тфель Гер­ми­оны лоп­нул по шву, и все кни­ги вы­вали­лись.

"Как пор­тфе­лю не пор­вать­ся, по­думал Гар­ри, от та­ких тя­желен­ных книг."

От этой мыс­ли ему по­чему-то вдруг ста­ло очень стыд­но.

"Как я мо­гу на­зывать се­бя дру­гом этой де­воч­ки, ес­ли поз­во­ляю ей са­мой тас­кать эти тя­жес­ти?"

- За­чем ты тас­ка­ешь с со­бой столь­ко учеб­ни­ков? - уди­вил­ся Рон.

- У ме­ня ведь уро­ков боль­ше, чем у вас, - тя­жело ды­ша, объ­яс­ни­ла Гер­ми­она. - По­дер­жи, по­жалуй­ста.

- Но у нас нет се­год­ня этих уро­ков, - Рон вер­тел кни­ги в ру­ках и чи­тал наз­ва­ния. - Пос­ле обе­да толь­ко за­щита от тем­ных ис­кусств.

- Вер­но, - сог­ла­силась Гер­ми­она, сно­ва на­била сум­ку учеб­ни­ками и, как ни в чем не бы­вало, до­бави­ла: - Ин­те­рес­но, что у нас на обед? Уми­раю от го­лода!

С эти­ми сло­вами Гер­ми­она бод­ро за­шага­ла в Боль­шой зал.

- Те­бе не ка­жет­ся, что она что-то от нас скры­ва­ет? - за­метил Рон.

Гар­ри не от­ве­тил. У не­го из мыс­лей не вы­ходи­ла тя­желая сум­ка Гер­ми­оны.

- Гер­ми­она! - ре­шил­ся Гар­ри. Ког­да она по­вер­ну­лась к не­му, он про­дол­жил. - Да­вай я твою сум­ку по­несу.

Гер­ми­она по­чему-то силь­но сму­тилась и на се­кун­ду опус­ти­ла взгляд. Но толь­ко на се­кун­ду, по­том она вни­матель­но пос­мотре­ла в изум­рудные гла­за дру­га, буд­то спра­шивая что-то. Гар­ри же, от собс­твен­но­го пред­ло­жения и не­ожи­дан­ной ре­ак­ции под­ру­ги, сам очень сму­тил­ся. Крас­ный как рак, он очень хо­тел не­надол­го ис­чезнуть, но в то же вре­мя он так же вни­матель­но смот­рел в оре­ховые гла­за Гер­ми­оны, как она в его.

- Ты хо­чешь по­нес­ти мои учеб­ни­ки? - спро­сила Гер­ми­она.

- Да, - ко­рот­ко от­ве­тил Гар­ри. Гер­ми­она ми­ло улыб­ну­лась.

- Спа­сибо. Я бу­ду очень бла­годар­на, - с эти­ми сло­вами, она от­да­ла свою тя­желен­ную сум­ку. Гар­ри, при­нимая ее, еще раз уди­вил­ся тя­жес­ти и ощу­тил еще боль­ший стыд. По­чему он рань­ше это­го не сде­лал? Гер­ми­она же не пер­вый год но­сит та­кое "лег­кое чти­во". Хо­тя в этом го­ду ее сум­ка выг­ля­дит осо­бо тя­желой, со все­ми ее до­пол­ни­тель­ны­ми пред­ме­тами.

Так Гар­ри нес сум­ку под­ру­ги до Боль­шо­го за­ла, где друзья быс­тро по­обе­дали, а по­том и к ка­бине­ту Зо­ТИ. Это бы­ло пер­вое их за­нятие с но­вым про­фес­со­ром. Де­ти, пом­ня о прош­лых их учи­телях по это­му пред­ме­ту, не жда­ли от уро­ка ни­чего хо­роше­го. Но он про­шел в луч­шем ви­де. Про­фес­сор Лю­пин ока­зал­ся прек­расным учи­телем. На уро­ке они раз­би­рались с бог­гартом, ко­торый яв­лялся при­виде­ни­ем-обо­рот­нем, спо­соб­ным прев­ра­щать­ся в то, че­го бо­ит­ся боль­ше все­го че­ловек, сто­ящий пря­мо пе­ред ним.

По­бедить бог­гарта мож­но бы­ло прос­тым зак­ли­нани­ем Рид­ди­кулус, ко­торое прев­ра­щало бог­гарта во что-ли­бо смеш­ное. Пер­вым его при­менил Не­вилл, отом­стив этим про­фес­со­ру Сней­пу за про­шед­ший урок зель­ева­рения. Он прев­ра­тил бог­гарта в Сней­па, оде­того в одеж­ду его ба­буш­ки. Сме­ялись все до ко­лик.

Гар­ри то­же был в вос­торге от про­шед­ше­го уро­ка ЗО­ТИ. Толь­ко бы­ло нем­но­го обид­но, что ему и Гер­ми­оне не да­ли схва­тить­ся с бог­гартом. Хо­тя мо­жет быть, это и к луч­ше­му - он сов­сем не пред­став­лял, в ко­го он мо­жет прев­ра­тить­ся, но по­доз­ре­вал, что в де­мен­то­ра. Пред­ста­вив се­бе де­мен­то­ра на пер­вом уро­ке ЗО­ТИ, Гар­ри мыс­ленно сод­рогнул­ся.

Не­ожи­дан­но кто-то схва­тил­ся за сум­ку Гер­ми­оны в его ру­ке. Гар­ри под­нял го­лову, вы­бира­ясь из раз­ду­мий. За лям­ку сум­ки дер­жа­лась са­ма Гер­ми­она. Она смот­ре­ла ему в гла­за, но ни­чего не го­вори­ла, буд­то за­быв что хо­тела. Гар­ри так­же смот­рел ей в гла­за и не спе­шил спра­шивать, за­чем она схва­тилась за лям­ку сво­ей сум­ки. Так они бы и сто­яли, ес­ли бы не Рон:

- Гер­ми­она, ты что-то хо­тела? - спро­сил Рон, и Гер­ми­она опом­ни­лась.

- А?! Да, мне нуж­но ид­ти.

- Да­вай я до­несу ту­да ку­да нуж­но, - пред­ло­жил Гар­ри.

- Нет, нет! Я са­ма. Тем бо­лее, что у те­бя, Гар­ри, ско­ро тре­ниров­ка. А мне еще в па­ру мест нуж­но зай­ти.

- Ты уве­рена?

- Да. Я два го­да но­сила тя­желые сум­ки и сей­час точ­но не раз­ва­люсь. Но все рав­но спа­сибо, Гар­ри. Мне бы­ло очень при­ят­но, - Гер­ми­она улыб­ну­лась. - Обе­щаю, зав­тра ут­ром я эту сум­ку те­бе вер­ну, и ты смо­жешь но­сить ее сколь­ко угод­но.

Рон на пос­ледние сло­ва фыр­кнул. А Гар­ри от­дал сум­ку ее вла­дели­це, пос­ле это­го они ра­зош­лись.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя