Глава 2.

794 28 1
                                    

Ми­нер­ва Мак­Го­нагалл, про­фес­сор тран­сфи­гура­ции, де­кан Гриф­финдо­ра и од­новре­мен­но зам­ди­рек­то­ра Хог­вар­тса, как всег­да прос­ну­лась очень ра­но. Но, как ока­залось, ее лю­бимая уче­ница Гер­ми­она Грей­нджер прос­ну­лась еще рань­ше и уже жда­ла де­кана у две­рей ее жи­лых апар­та­мен­тов. Это об­сто­ятель­ство зас­та­вило жен­щи­ну нас­то­рожить­ся.

Ма­ло кто знал, по­мимо ста­рост и дру­гих пре­пода­вате­лей, где она жи­вет в зам­ке. Гер­ми­оне Ми­нер­ва са­ма ска­зала поч­ти не­делю на­зад, на­казав ей при­ходить в слу­чае ка­ких-ли­бо проб­лем с од­ним лю­бопыт­ным ар­те­фак­том, ко­торый она вып­ро­сила у ми­нис­терс­тва для сво­ей лю­бими­цы, взяв­шей­ся по­сещать аб­со­лют­но все за­нятия, пред­ла­га­емые шко­лой.

Проб­ле­ма с по­сеще­ни­ем бы­ла толь­ко од­на - па­ра за­нятий про­води­лись в то же вре­мя, что и дру­гие два. По­это­му Гер­ми­оне пот­ре­бовал­ся спо­соб быть в двух мес­тах од­новре­мен­но. Этим спо­собом был ма­ховик вре­мени - очень ред­кий ар­те­факт, поз­во­ля­ющий вер­нуть­ся на нес­коль­ко ча­сов в прош­лое.

Да­вая этот ар­те­факт сво­ей лю­бимой уче­нице, про­фес­сор Мак­Го­нагалл очень рис­ко­вала. Ба­ловать­ся со вре­менем бы­ло чре­вато. На­рушив ка­кой-ли­бо за­кон вре­мени, те­оре­тичес­ки мож­но бы­ло соз­дать как ми­нимум од­ну очень неп­ри­ят­ную ло­каль­ную вре­мен­ную ано­малию, или, мак­си­мум, ко­нец все­лен­ной.
Но Гер­ми­оне Ми­нер­ва до­веря­ла. Бо­лее лю­боз­на­тель­ной и от­ветс­твен­ной де­воч­ки она еще не встре­чала, ес­ли не счи­тать дру­гой сво­ей лю­бимой уче­ницы - Ли­ли Эванс (в за­мужес­тве Пот­тер). Мысль о Ли­ли на­ве­яла на нее вол­ну грус­ти, а так­же злос­ти на Си­ри­уса Блэ­ка, пре­дав­ше­го Ли­ли, ее му­жа и ре­бен­ка То­му-ко­го-нель­зя-на­зывать.

Толь­ко вче­ра приш­ла но­вость, что это­го мер­завца ви­дели не так да­леко от Хог­вар­тса. Нес­коль­ко ав­ро­ров и пре­пода­вате­лей из-за это­го на вся­кий слу­чай про­чесы­вали тер­ри­тории Хог­вар­тса и Хог­сми­да. Толь­ко что­бы Блэк не доб­рался до маль­чи­ка, Гар­ри Пот­те­ра, ко­торый да­же и не по­доз­ре­вал, что он за ним охо­тит­ся.

- Про­фес­сор, мож­но мне с ва­ми по­гово­рить? - спро­сила де­воч­ка, что так по­хожа на Ли­ли, всем за ис­клю­чени­ем внеш­ности.

- Ко­неч­но, мисс Грей­нджер. Идем­те в мой ка­бинет.

Гер­ми­она по­кор­но прос­ле­дова­ла за сво­им пат­ро­ном.

- Это как-то свя­зано с ма­хови­ком, мисс Грей­нджер? Вас кто-то ви­дел, ког­да вы поль­зо­вались им? - пред­по­лагать, что Гер­ми­она не спра­вилась с наг­рузкой, она да­же не ду­мала.

- Нет, про­фес­сор, ме­ня ник­то не ви­дел. Но де­ло дей­стви­тель­но свя­зано с ма­хови­ком, - Мак­Го­нагалл нах­му­рилась. Не­уже­ли все-та­ки не спра­вилась с наг­рузкой пос­ле все­го лишь не­пол­ной не­дели? Взгля­дом она при­каза­ла про­дол­жить.

- Де­ло в Гар­ри. Он хо­чет по­сещать те же за­нятия, что и я. Я смог­ла за­ин­те­ресо­вать его Ру­нами и Ариф­манти­кой, а Про­рица­ния ему не пон­ра­вились. Ес­ли бы не Рон, то он со спо­кой­ной ду­шой бро­сил Про­рица­ния и выб­рал что-ни­будь бо­лее по­лез­ное. Мы оба по­нима­ем, что Рон ни за что не по­меня­ет "лег­кие" Про­рица­ния на "слож­ные" Ру­ны. По­это­му Гар­ри хо­чет уго­дить и мне и Ро­ну, и так­же по­сещать все за­нятия.

- И вы по­лага­ете, мис­тер Пот­тер спра­вит­ся с наг­рузкой? - вес­ко спро­сила про­фес­сор.

- Ну, я по­лагаю, что с мо­ей по­мощью он смо­жет вы­дер­жать столь­ко за­нятий, - от­ве­тила Гер­ми­она.

- А вы са­ми вы­дер­жи­те та­кую наг­рузку? Ва­ши за­нятия и са­ми по се­бе до­воль­но вы­маты­ва­ющие, а с Пот­те­ром в наг­рузку, я бо­юсь, вы на­дор­ве­тесь.

- Я не на­дор­вусь. Это еще од­на при­чина в поль­зу Гар­ри. Он смо­жет ме­ня ос­та­новить, ес­ли я нач­ну ра­ботать слиш­ком усер­дно. Вы же зна­ете, как оно со мной бы­ва­ет. Я ско­рее на­дор­вусь без Гар­ри, чем с ним.

Ми­нер­ва креп­ко за­дума­лась. До­вод мисс Грей­нджер был до­воль­но убе­дите­лен. Она дей­стви­тель­но мог­ла слиш­ком сфо­куси­ровать­ся на уче­бе, нап­ле­вав на здо­ровье, и по­мощь мис­те­ра Пот­те­ра в этом слу­чае бы­ла бы очень кста­ти. Но в этом слу­чае им дво­им на­вер­ня­ка при­дет­ся го­раз­до ча­ще ис­поль­зо­вать ма­ховик для до­пол­ни­тель­но­го от­ды­ха, а это вы­зовет еще боль­ший риск чем сей­час. Впро­чем мис­тер Пот­тер по­казал се­бя го­раз­до от­ветс­твен­нее сво­его от­ца, и мисс Грей­нджер всег­да ока­зыва­ла на не­го очень бла­гот­ворное вли­яние.

- Я склон­на сог­ла­сить­ся с ва­ми, мисс Грей­нджер. Но вы дол­жны по­нимать все рис­ки. Я пол­ностью уве­рена в ва­шем чувс­тве от­ветс­твен­ности в от­но­шении ма­хови­ка. Но бу­дет ли мис­тер Пот­тер столь же от­ветс­тве­нен? Смо­жет ли он сох­ра­нить сек­рет ма­хови­ка и бе­зопас­но им поль­зо­вать­ся?

- Я уве­рена в Гар­ри. Сек­ре­ты он хра­нить уме­ет. А ма­ховик все вре­мя бу­дет у ме­ня, и без ме­ня он им поль­зо­вать­ся не бу­дет.

- Хо­рошо. Я ве­рю вам. Но тог­да вста­ет еще один воп­рос. Вам пот­ре­бу­ет­ся до­пол­ни­тель­ный от­дых и мес­то, где мож­но от­дохнуть. Сог­ла­ситесь, ва­ши спаль­ни в баш­не Гриф­финдо­ра не спра­вят­ся с этой за­дачей - слиш­ком ве­лик риск об­на­руже­ния ва­шего "раз­два­ива­ния".
Гер­ми­оне на эту кон­ста­тацию фак­та ос­та­валось лишь кив­нуть и ждать, что пред­ло­жит ее нас­тавни­ца.

- Я по­кажу вам од­ну из ма­лых гос­те­вых ком­нат. Там бу­дет воз­можность от­дохнуть... На­де­юсь на ва­ше с мис­те­ром Пот­те­ром бла­гора­зумие, - Гер­ми­она силь­но пок­расне­ла. Она прек­расно по­няла, о ка­ких имен­но глу­пос­тях го­вори­ла ее пат­рон.

- Ког­да вы смо­жете со­об­щить обо всем мис­те­ру Пот­те­ру?

- Я про­сила его по­дой­ти до зав­тра­ка к ва­шему клас­су, про­фес­сор.

- В та­ком слу­чае, пой­дем­те, мисс Грей­нджер. Мис­тер Пот­тер на­вер­ня­ка нас уже ждет, до зав­тра­ка ос­та­лось ми­нут двад­цать.

Пре­пода­ватель и уче­ница выш­ли из ка­бине­та и нап­ра­вились че­рез нес­коль­ко ко­ридо­ров к клас­су тран­сфи­гура­ции. У две­рей уже ждал нер­вни­ча­ющий Гар­ри Пот­тер. Он этой ночью дол­гое вре­мя не мог зас­нуть. Мыс­ли о раз­го­воре с Гер­ми­оной и пред­сто­ящем раз­го­воре с де­каном их фа­куль­те­та не вы­ходи­ли из его го­ловы. Он сам сом­не­вал­ся, что спра­вит­ся с наг­рузкой, но все рав­но был нас­тро­ен до­воль­но ре­шитель­но. Боль­ше все­го он бес­по­ко­ил­ся, что ста­нет обу­зой для сво­ей ум­ной под­ру­ги. Он ви­дел, что она и так очень ус­та­вала, и не хо­тел усу­губ­лять ее сос­то­яние.

- Доб­рое ут­ро, мис­тер Пот­тер. Чес­тно ска­жу, вы очень по­радо­вали ме­ня свои по­жела­ни­ем учить­ся бо­лее усер­дно. Ду­маю, ва­ши ро­дите­ли очень гор­ди­лись бы ва­ми. Осо­бен­но мать, Ли­ли всег­да бы­ла ум­ной и от­ветс­твен­ной, в точ­ности как ва­ша под­ру­га мисс Грей­нджер. А те­перь прой­дем­те внутрь, нам мно­гое сто­ит об­су­дить...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя