Глава 4.

492 13 1
                                    


От по­ис­ков тро­ицу отор­вал ос­то­рож­ный зов с пер­во­го эта­жа. Это бы­ла Хан­на. Она все же наб­ра­лась сме­лос­ти зай­ти в ста­рый заб­ро­шен­ный дом Гар­ри. Лю­пин кив­нул им, как бы го­воря, что даль­ше сам спра­вит­ся, и па­роч­ка выш­ла из биб­ли­оте­ки.
К их удив­ле­нию в хол­ле соб­ра­лась це­лая де­лега­ция. Тут бы­ли поч­ти все их од­ноклас­сни­ки из клас­са рун, да­же аме­рика­нец Хол­ли­уэлл и маг­ло­рож­денный Шеп­пард на­личес­тво­вали. Не бы­ло лишь Эр­ни Мак­милла­на, Эн­то­ни Голд­стей­на, Блей­за За­бини и Трей­си Дей­вис, а так­же Пад­мы Па­тил, 
- При­вет, ре­бята! - поз­до­ровал­ся Гар­ри. - Рад что вы заш­ли.
- С воз­вра­щени­ем до­мой! - хо­ром от­ве­тили друзья. 
- Ты же ре­шил пе­ре­ехать сю­да, не так ли? - спро­сила Даф­на, ко­торая бы­ла вмес­те с млад­шей сес­трой - Ас­то­ри­ей. Та бы­ла умень­шен­ной ко­пи­ей стар­шей сес­тры, и раз­ве что не ка­залась Ле­дяной ко­роле­вой. Не­дав­няя пер­во­кур­сни­ца бо­яз­ли­во пря­талась за спи­ной стар­шей сес­тры
- Во­об­ще-то нет. - не­лов­ко от­ве­тил Гар­ри. Они так на­де­ялись на по­ложи­тель­ный от­вет, и ему не хо­телось их огор­чать. - Но я по­думаю. Дом в лю­бом слу­чае на­до ре­мон­ти­ровать.
Та­кой от­вет их ус­тро­ил, и они не силь­но огор­чи­лись. 
Вся ком­па­ния выш­ла на ули­цу, и ста­ла ре­шать ку­да пой­ти. В ито­ге ре­шили для на­чала по­казать Их Лох­ма­тым Ве­личес­твам де­рев­ню и ее ок­рес­тнос­ти. По пу­ти по­пада­лись до­ма ре­бят, и они зна­коми­ли Гар­ри и Гер­ми­ону со сво­ими ро­дите­лями. 
Пер­вым был дом са­мой Хан­ны, ко­торая жи­ла все­го в трех­стах мет­рах от Пе­верелл-Ха­ус. Ее отец в это вре­мя был на ра­боте, но мис­сис Аб­бот очень ра­душ­но всех встре­тила, и угос­ти­ла све­же­ис­пе­чен­ны­ми кек­са­ми с изю­мом. Гар­ри, уви­дев ма­му Хан­ны, окон­ча­тель­но уве­рил­ся в том, что до­чери - всег­да ко­пии сво­их ма­терей. Эта мысль его об­ра­дова­ла. Он те­перь точ­но знал как бу­дет выг­ля­деть его Ми­она в трид­цать три го­да, и был очень до­волен тем что уви­дит. Мис­сис Грей­нджер бы­ла очень прив­ле­катель­на.
Сле­ду­ющим по­пал­ся дом Тер­ри Бу­та, у ко­торо­го этим ле­том гос­тил его друг - Эд­вард Хол­ли­уэлл. Гар­ри дав­но ин­те­ресо­вало, по­чему тот учит­ся в Хог­вар­тсе, а не в Бос­тон­ском "Са­лемс Мэд­жик Ака­деми". Ока­залось что он та­кой же по­соль­ский как и сес­тры Па­тил. Его мать бы­ла пос­лом Ма­гичес­ких Шта­тов в Бри­тании. По­сол Хол­ли­уэлл сей­час бы­ла на дип­ло­мати­чес­кой мис­сии в Цю­рихе. Там об­сужда­ли ка­кое-то круп­ное спор­тивное ме­роп­ри­ятие, в ко­тором по­чему-то при­мут учас­тие толь­ко Бри­тания, Ев­ро­со­юз и не­кото­рые стра­ны Вос­точной Ев­ро­пы. Ну, по край­ней ме­ре это то что он по­нял из под­слу­шан­ных об­рывков раз­го­воров ма­тери. Она по­еха­ла во Фран­цию до­бивать­ся учас­тия Шта­тов в со­рев­но­вани­ях.
Гар­ри с ин­те­ресом слу­шал рас­сказ аме­рикан­ца, и га­дал о том что за спор­тивное ме­оп­ри­ятие это мо­жет быть. О Чем­пи­она­те ми­ра он слы­шал. Ему о нем рас­ска­зывал Рон. Он еще хо­тел ку­пить се­бе кол­до­радио, что­бы слу­шать тран­сля­ции мат­чей. На­до бы не за­быть его ку­пить.
- Мэг­ги, а ког­да бу­дет чет­верть фи­нала Куб­ка ми­ра? - спро­сил он Ме­ган Джонс, пле­мян­ни­цу ка­пита­на Хол­ли­хэд­ских Гар­пий. Из всех при­сутс­тву­ющих она на­вер­ня­ка бы­ла са­мой ин­форми­рован­ной. 
- Зав­тра. В три ча­са дня - от­ве­тила де­вуш­ка с дву­мя длин­ны­ми ру­сыми ко­сами. Гар­ри оша­рашен­но пос­мотрел на нее. Нуж­но СРОЧ­НО ку­пить ра­ди­оп­ри­ем­ник! 
Друзья, за­метив его ли­цо, гром­ко рас­сме­ялись, а Гер­ми­она за­кати­ла гла­за.
Сле­ду­ющий дом при­над­ле­жал Грин­грас­сам. Его хо­зяй­ка, Ав­ро­ра, мать Даф­ны и Ас­то­рии, бы­ла жен­щи­ной ос­ле­питель­ной кра­соты. Не будь у нее ис­си­ня-чер­ных во­лос, то ее мож­но бы­ло бы спу­тать с вей­лой. А так по­луча­лась ско­рее прек­расная эль­фий­ка из ро­манов про­фес­со­ра Тол­ки­на. Вся внеш­ность сес­тер Грин­грасс яв­но бы­ла взя­та от ма­тери, так что не­яс­но бы­ло что же у них от от­ца.
Как и в прош­лых до­мах, гла­ва семьи от­сутс­тво­вал. Но был Дед Даф­ны, Марк Ав­ре­лий Грин­грасс. Пол­ностью со­от­ветс­твуя сво­ему име­ни, он был очень по­хож на рим­ско­го пат­ри­ция. Но не тех из­не­жен­ных по­лити­ков-из­вра­щен­цев, а ста­рого ар­мей­ско­го вол­ка, про­шед­ше­го и пес­ки Ли­вии, и ска­лы Си­рии, и Ле­са Гал­лии и Гер­ма­нии. 
Ста­рик имел ко­рот­ко стри­жен­ные се­реб­ристые во­лосы и пра­виль­ные чер­ты ли­ца на ко­тором поч­ти не бы­ло мор­щин. Его гла­за цве­та мор­ско­го штор­ма смот­ре­ли на мир вни­матель­но и влас­тно.
Пат­ри­арх Грин­грас­сов заб­рал маль­чи­шек в свой ка­бинет и за­нял­ся лю­бимым де­лом всех ста­риков, на­чал рас­ска­зывать ис­то­рии. Но сна­чала он на­лил всем чаю и поп­ро­сил мо­лодых лю­дей пред­ста­вить­ся.
- Гар­ри Пот­тер, сэр! - на­чал пер­вым Маль­чик-ко­торый-вы­жил. К его удив­ле­нию ста­рик от­несся к име­ни со­вер­шенно рав­но­душ­но. Лишь ска­зал: "По­хож. Жаль Кар­лус не до­жил".
- Эд­вард Хол­ли­уэлл, сэр! - бод­ро пред­ста­вил­ся сле­ду­ющим аме­рика­нец. 
Тут ста­рик уже за­ин­те­ресо­вал­ся: - А не Ле­онар­да ли Хол­ли­уэл­ла внук?
Удив­ленный Эд лишь кив­нул. Ста­рик ши­роко улыб­нулся, на миг пог­ру­зив­шись в вос­по­мина­ния. 
- Пе­реда­вай ему боль­шой при­вет от ме­ня. Я его с са­мой вой­ны не ви­дел. Ох, как мы в Па­риже от­жи­гали! - ска­зал он Эду. А тот лишь скон­фу­жено кив­нул.
- Тер­ри Бут, сэр! - пред­ста­вил­ся вто­рой рей­вен­кло­вец, и то­же по­лучил за­дание пе­редать при­вет сво­ему де­душ­ке - Го­вар­ду Бу­ту.
- Джон Шеп­пард, сэр! - пред­ста­вил­ся хафф­лпаф­фец. 
Грин­грасс за­дум­чи­во пов­то­рил па­ру раз его фа­милию. 
- Шеп­пард, слы­шал фа­милию, но не мо­гу вспом­нить ни од­но­го зна­комо­го. Не под­ска­жешь, маль­чик? - от воп­ро­са Джон слег­ка сму­тил­ся.
- Я маг­ло­рож­денный, сэр! - ко­рот­ко от­ве­тил он ста­рику, опа­са­ясь по­лучить в от­вет през­ри­тель­ную гри­масу. Но ли­цо ста­рика лишь вы­рази­ло еще боль­ший ин­те­рес. Мыс­ли Джо­на от не­го то­же не ук­ры­лись.
- Те­бе не­чего бо­ять­ся, Джон Шеп­пард. Я не из тех глуп­цов, что су­дят обо всем по ста­тусу кро­ви, - ус­по­ко­ил он хафф­лпаф­фца, но тут же до­бавил: - Но не мо­гу ска­зать что так уж люб­лю маг­лов. 
Мис­тер Грин­грасс на­чал свои рас­ска­зы. Пос­лу­шав пер­вые из них, Гар­ри сде­лал вы­вод, что ста­рик всю жизнь был бан­ки­ром, и ус­пел по­во­евать во Вто­рой Ми­ровой. Но раз­ве в вол­шебном ми­ре есть бан­ки кро­ме Грин­гот­тса? Гар­ри ре­шил про­яс­нить этот мо­мент:
- Сэр, а раз­ве кро­ме гоб­ли­нов кто-то за­нима­ет­ся бан­кингом? - спро­сил он мис­те­ра Грин­грас­са-стар­ше­го. Тот удив­ленно на не­го пос­мотрел.
- Что за стран­ный воп­рос? - спро­сил ста­рик. - Ко­неч­но же да. В ми­ре мно­го вол­шебных бан­ков. Не­кото­рые при­над­ле­жат гоб­ли­нам, дру­гие - гно­мам, как в Швей­ца­рии, а третьи при­над­ле­жат вол­шебни­кам. В Азии есть и дру­гие вол­шебные ра­сы, за­нима­юши­еся фи­нан­са­ми. Но в од­ном ты прав, в Бри­тании все­го один банк - Грин­готтс.
- Но ес­ли банк все­го один, то как вы мо­жете быть бан­ки­ром? - спро­сил Гар­ри. - Или ваш банк на­ходит­ся за гра­ницей?
- Вы не сов­сем пра­виль­но по­няли, мо­лодой че­ловек. Хо­тя тут нуж­но по­нимать нем­но­го во вза­имо­от­но­шени­ях ма­гов и гоб­ли­нов, - мис­тер Грин­грасс по­мол­чал нем­но­го, со­бира­ясь с мыс­ля­ми. - Вы в шко­ле на уро­ках ис­то­рии ма­гии про­ходи­ли гоб­лин­ские вой­ны. Из-за че­го они воз­ни­кали?
- Из-за не­выпол­не­ния обе­щаний, ос­кор­бле­ний мо­нар­ха или на­рода в це­лом, эко­номи­чес­кие раз­ногла­сия, - от­ве­тил за всех Эд.
- Вер­но. Но не­уже­ли вы ду­мали, что во­юя так час­то с гоб­ли­нами, мы, вол­шебни­ки, бу­дем им все­цело до­верять свои фи­нан­сы? Ко­неч­но же нет, на та­кую глу­пось ник­то бы не по­шел. Еще трис­та лет на­зад в Бри­тании кро­ме Грин­гот­тса бы­ло мно­жес­тво вол­шебных бан­ков, при­над­ле­жащих вол­шебни­кам. Бы­ло пять круп­ней­ших бан­ков, при­над­ле­жав­ших се­ми семь­ям. Это бы­ли Грин­грасс, Пот­тер, Блэк, Грей, Бо­унс, Прю­етт и Вес­тгейт.
Гар­ри уди­вил­ся. Его семья за­нима­лась бан­ков­ским де­лом?
А ста­рик про­дол­жал:
- Все бы­ло хо­рошо, но пос­ле од­ной не очень удач­ной вой­ны с гоб­ли­нами в 1765 го­ду бы­ло под­пи­сано сог­ла­шение, что все зо­лото бу­дет хра­нить­ся в Грин­гот­тсе, при ус­ло­вии что гоб­ли­ны да­дут со­от­ветс­тву­ющие клят­вы. В ито­ге мно­гие мел­кие бан­ки вол­шебни­ков ра­зори­лись, не вы­дер­жав пот­ря­сения, а вы­жив­шие и семь круп­ней­ших прев­ра­тились в фи­нан­со­вых кон­суль­тан­тов, или да­же уп­равля­ющих. И кро­ме то­го ра­бота­ли еще бро­кера­ми.
Гар­ри на­чал по­нимать. Грин­грасс да­вал сво­им кли­ен­там со­веты по вло­жению сво­их ка­пита­лов, или же де­лал это от их име­ни, имея на то до­верен­ность. Но раз­ве в ма­гичес­ком ми­ре бы­ла Бир­жа? От­ку­да бро­керы?
- Ко­нец 18-го ве­ка и весь 19-й век был эпо­хой рас­цве­та Бри­тан­ской тор­говли, - про­дол­жил объ­яс­не­ние ста­рик Грин­грасс. - Ко­раб­ли под бри­тан­ским фла­гом бо­роз­ди­ли все мо­ря, и пе­рево­зили ты­сячи то­варов. Мно­гие из ко­раб­лей при­над­ле­жали вол­шебни­кам, и бы­ли спе­ци­аль­ным об­ра­зом ос­на­щены, от­че­го поз­же по­явил­ся миф о ле­тучем гол­лан­дце. Хо­тя на са­мом де­ле нуж­но бы­ло го­ворить о гол­лан­дцах.
- А по­чему гол­ландец, ес­ли ко­рабль бри­тан­ский? - спро­сил Джон.
- Не толь­ко бри­тан­ские вол­шебни­ки хо­дили по мо­рям. Прос­то имен­но гол­ланд­ский ко­рабль по­пал­ся на гла­за маг­лам, - от­ве­тил ста­рик. - Не пе­реби­вай­те ме­ня, мо­лодые лю­ди! - поп­ро­сил он, преж­де чем про­дол­жить:
- Все пе­рево­зимые то­вары по­пада­ли на бир­жу, где про­ис­хо­дила оп­то­вая тор­говля ко­лони­аль­ных то­варов, а так­же тор­говля ак­ци­ями и дру­гими цен­ны­ми бу­мага­ми. Ме­ди­ато­рами этой тор­говли и бы­ли бро­керы. С каж­дым го­дом тор­говля все ши­рилась, и ко­личес­тво бро­керов ста­ло рас­ти, но те са­мые семь се­мей ос­та­вались круп­ней­ши­ми.
Мис­тер Грин­грасс на­лил се­бе еще чаю, и про­дол­жил: 
- Боль­ше ве­ка это бла­годенс­твие про­дол­жа­лось. Вол­шебни­ки не вме­шива­лись в дряз­ги маг­лов, и их вой­ны об­хо­дили нас сто­роной. Так про­дол­жа­лось до кон­ца 19-го ве­ка, ког­да по­яви­лось дви­жение маг­ло­люб­цев, ко­торое при­зыва­ло рас­ши­рить кон­такты с ми­ром маг­лов. Оно при­зыва­ло к от­кры­тому сот­рудни­чес­тву с их пра­витель­ством, да­же к ин­тегра­ции в ее струк­ту­ру. Зна­ли бы они чем это все за­кон­чится! - ста­рик стук­нул ку­лаком по сто­лу.
- Дви­жение ста­ло очень по­пуляр­ным, об этом го­вори­ли по всей Ев­ро­пе. Ак­ти­вис­ты дви­жения ут­вер­жда­ли что маг­лы ста­ли нам­но­го бо­лее раз­ви­тыми чем бы­ли в Сред­ние ве­ка, во вре­мена охо­ты на ведьм. Но ник­то не хо­тел за­мечать, что при­чины той охо­ты ос­та­лись... 
- Ми­нис­терс­тво ма­гии ин­тегри­рова­лось в сос­тав маг­лов­ско­го пра­витель­ства. За­кон­чи­лось это Пер­вой Ми­ровой вой­ной, в ко­торую нас втя­нули. Вол­шебни­ков ста­ли нап­равлять в вой­ска. Но то­же са­мое де­лал и про­тив­ник... 
- В ре­зуль­та­те Ма­гичес­кая Бри­тания по­теря­ла треть муж­чин. Мно­гие семьи ос­та­лись без глав и взрос­лых нас­ледни­ков, что силь­но уда­рило по эко­номи­ке. Это выз­ва­ло от­кат в от­но­шени­ях с маг­ла­ми. Ми­нис­терс­тво ма­гии сно­ва уш­ло в ав­то­номию. А от­но­шение к маг­лам нас­толь­ко ухуд­ши­лось, что вол­шебни­ки ста­ли глу­по от­ка­зывать­ся от все­го свя­зан­но­го с ни­ми. Но­сить маг­лов­скую одеж­ду ста­ло пло­хим то­ном. - по ли­цу ста­рика бы­ло вид­но, что пос­леднее он счи­тал пе­реги­бом и от­кро­вен­ной глу­постью.
- Для фи­нан­систов это бы­ло од­новре­мен­но и тя­желым и при­быль­ным вре­менем. Тя­желым по­тому что ста­ли на­бирать си­лу мо­лодые и аг­рессив­ные Шта­ты, ко­торые на­чали жес­тко кон­ку­риро­вать с на­ми, - он пос­мотрел на Эда. - Ва­ша семья, мис­тер Хол­ли­уэлл, имен­но тог­да ста­ла на­бирать си­лу и вли­яние. Я пра­виль­но го­ворю? - рей­вен­кло­вец кив­нул, сог­ла­ша­ясь.
- А при­быль­ны­ми те вре­мена ста­ли по­тому что мно­гие ро­да ос­та­лись без со­вер­шенно­лет­не­го гла­вы семьи, и у фи­нан­систов по­яви­лось еще боль­ше кли­ен­тов, как бы жес­то­ко это не зву­чало. - зву­чало дей­стви­тель­но жут­ко. Семья Гар­ри де­лала день­ги на чу­жом го­ре.
- Со вре­менем страс­ти по­утих­ли, - про­дол­жил рас­сказ­чик. - Дви­жение за сот­рудни­чес­тво с маг­ла­ми сно­ва ста­ло под­ни­мать го­лову. Яр­ким пред­ста­вите­лем дви­жения был Аль­бус Дамб­лдор, ко­торый в то вре­мя был лишь учи­телем тран­сфи­гура­ции в Хог­вар­тсе, - пар­ни уди­вились. Их ди­рек­тор уже тог­да был та­ким вли­ятель­ным?
- Но в этот раз уже и ре­чи не бы­ло о том что­бы ин­тегри­ровать­ся с маг­ла­ми в од­ном пра­витель­стве. Ог­ра­ничи­лись ре­гуляр­ным кон­тактом Ми­нис­терс­тва Ма­гии и Премь­ер-ми­нис­тра, и дол­жностью прид­ворно­го "ас­тро­лога" при мо­нар­хе, - Гар­ри пред­ста­вил се­бе фи­гуру Дамб­лдо­ра у тро­на Ко­роле­вы, и не сдер­жал улыб­ки. Ор­га­нич­но бы они смот­ре­лись вмес­те.
- Про­ис­хо­дило это в кон­це двад­ца­тых го­дов. В ми­ре бы­ла Ве­ликая Деп­рессия, ко­торая зат­ро­нула и мир ма­гии. Та­кое сот­рудни­чес­тво поз­во­лило слег­ка умень­шить пос­ледс­твия кри­зиса. Но маг­лы сно­ва втя­нули вол­шебни­ков в свою по­лити­ку, - Грин­грасс сно­ва тя­жело вздох­нул.
- Мне тог­да ис­полни­лось все­го семь. Чес­тно го­воря, я и сам под­дался тог­да по-мо­лодос­ти, этим нас­тро­ени­ям. И, так­же как и дру­гие, я ло­вил каж­дое сло­во Дамб­лдо­ра, ког­да по­шел в Хог­вартс в один­надцать лет, - Грин­грасс не­ожи­дан­но улыб­нулся, вспо­миная свои ран­ние школь­ные го­ды.
- Слав­ное бы­ло вре­мя. Мы с друзь­ями здо­рово ве­сели­лись. Осо­бен­но твой дед, мис­тер Пот­тер. Вид­но это у вас в кро­ви, при­тяги­вать прик­лю­чения на свою зад­ни­цу, - ста­рик под­мигнул рас­те­рян­но­му Гар­ри.
- Вы дру­жили с мо­им де­дом? - спро­сил он пат­ри­ар­ха Грин­грас­сов.
- Да, дру­жил. Я, Кар­лус Пот­тер, Ри­чард Бо­унс и Аль­фард Блэк бы­ли не­раз­лучной ком­па­ни­ей. Мы поз­на­коми­лись еще до шко­лы, на од­ном из обыч­ных свет­ских ве­черов. И с тех пор дру­жили, но по­пали на раз­ные фа­куль­те­ты. Кар­лус, как и боль­шинс­тво Пот­те­ров до не­го, по­пал на Гриф­финдор. Я сам был рас­пре­делен в Рей­вен­кло, Ри­чард - в Хафф­лпафф. А Аль­фард по во­ле семьи от­пра­вил­ся на Сли­зерин, хо­тя не очень ту­да хо­тел. Но это бы­ла се­мей­ная тра­диция, и он под­чи­нил­ся. Единс­твен­ный кто на­рушил ее - это Си­ри­ус Блэк, ко­торый уж очень по­хож на сво­его дво­юрод­но­го де­да, - ста­рик улыб­нулся еще ши­ре, весь пог­ру­жен­ный в вос­по­мина­ния, а за­тем по­яс­нил свое ве­селье:
- Пом­ню как Аль­фард тре­бовал от Си­ри­уса что­бы тот звал его дя­дей, так как не хо­тел чувс­тво­вать се­бя ста­рым, - Гар­ри улыб­нулся. Бы­ло очень по­хоже на то как вел се­бя Си­ри­ус, по рас­ска­зам Лю­пина.
А меж­ду тем улыб­ка про­пала с ли­ца мис­те­ра Грин­грасс.
- Мы учи­лись без за­бот, не по­доз­ре­вая ка­кая ка­тас­тро­фа над­ви­га­ет­ся на нас. Ког­да мы за­кон­чи­вали шко­лу раз­ра­зилась Вто­рая Ми­ровая вой­на. Еще бо­лее ужас­ная чем Пер­вая. Бри­тан­ские вол­шебни­ки в этот раз дер­жа­ли ней­тра­литет. Но не­мец­кие вол­шебни­ки под пред­во­дитель­ством Грин­дель­валь­да ак­тивно учас­тво­вали в бо­ях. Во вре­мя оса­ды Бри­тан­ских ос­тро­вов, не­кото­рые тер­рор-груп­пы нем­цев транс­грес­си­рова­ли на тер­ри­торию Ан­глии, что­бы ус­тра­ивать ди­вер­сии, и про­водить на­зем­ную раз­ведку для не­мец­ко­го Люф­тваф­фэ.
- Ес­тес­твен­но, маг­лов­ское пра­витель­ство поп­ро­сило на­шей по­мощи для борь­бы с ни­ми. Мы сог­ла­сились, но толь­ко на тер­ри­тории Бри­тан­ских ос­тро­вов и ко­лоний. В ре­зуль­та­те ав­ро­рат нап­ра­вили на пат­ру­лиро­вание все­го юга стра­ны, и на важ­ней­шие маг­лов­ские во­ен­но-мор­ские ба­зы. Это по­мог­ло, но ко­личес­тво ав­ро­ров за вре­мя вой­ны су­щес­твен­но сок­ра­тилось от по­терь.
- К то­му вре­мени мы уже вы­пус­ти­лись и все вмес­те от­пра­вились за­писы­вать­ся на кур­сы ав­ро­рата, что­бы вос­полнить их про­режен­ные ря­ды. Был 1944 год, со­вет­ские вой­ска на­чали нас­тупле­ние. Гер­ма­нии приш­лось прек­ра­тить опе­рацию Зе­еле­ве, и пе­реба­зиро­вать боль­шую часть вой­ск на Вос­ток. Бом­барди­ров­ки прек­ра­тились. Всем ка­залось, что все за­кон­чи­лось, и на­де­ялись на­ладить свою жизнь. Но сно­ва вме­шалась боль­шая по­лити­ка, - про­рычал ста­рик Грин­грасс.
- На­ше Маг­лов­ское пра­витель­ство обес­по­ко­илось уси­лени­ем СССР. Оно вер­ну­ло се­бе ок­ку­пиро­ван­ные нем­ца­ми тер­ри­тории, зах­ва­тило Поль­шу, и на­чало оса­ду гра­ниц Гер­ма­нии. Ре­шено бы­ло от­крыть вто­рой фронт, и вы­садить­ся в Нор­мандии. Но у Гер­ма­нии все еще ос­та­вались там вой­ска, и вол­шебни­ки в вой­сках, и тем­ные су­щес­тва в их под­чи­нении. Обо­рот­ни, вам­пи­ры, ин­ферна­лы... все что угод­но.
- Без сво­их вол­шебни­ков в вой­сках про­тивос­то­ять им бы­ло бы не­воз­можно. По­это­му маг­лов­ское пра­витель­ство сно­ва поп­ро­сило на­шей по­мощи для ре­шения этой проб­ле­мы. Ес­тес­твен­но, Ми­нис­терс­тво и Ви­зен­га­мот от­ка­зали...
- И тог­да Аль­бус Дамб­лдор выс­ту­пил с речью в Боль­шом за­ле Хог­вар­тса. Он приз­вал всех соз­на­тель­ных граж­дан пой­ти доб­ро­воль­ца­ми на вой­ну с фа­шис­та­ми, "и по­мочь заг­нать это­го монс­тра в ту Без­дну, из ко­торой он вы­лез." Дамб­лдор, еще па­ра учи­телей, и мно­жес­тво толь­ко что вы­пус­тивших­ся уче­ников, от­пра­вились на вой­ну в кон­ти­нен­таль­ную ар­мию, ко­торая уже вы­сади­лась в Нор­мандии. Поз­же к ним при­со­еди­нились и ос­таль­ные доб­ро­воль­цы. Сре­ди них бы­ли и мы.
- Я, Карл, Ри­чи, и Ал очень ве­рили сво­ему быв­ше­му пре­пода­вате­лю тран­сфи­гура­ции. И этим не от­ли­чались от де­сят­ков дру­гих мо­лодых лю­дей на­шего по­коле­ния. Из все­го от­ря­да доб­ро­воль­цев толь­ко Том Реддл не ве­рил Дамб­лдо­ру.
Гар­ри вы­пучил гла­за от удив­ле­ния. ТОМ РЕДДЛ!?
- Мис­тер Грин­грасс, прос­ти­те что сно­ва пре­рываю вас. Но вы ска­зали что сре­ди доб­ро­воль­цев был Том Реддл. Я не ошиб­ся? - спро­сил он. Ста­рик по­нима­юще кив­нул.
- Да, ты не ошиб­ся. Бу­дущий Тем­ный Лорд Вол­де­морт то­же был доб­ро­воль­цем в на­шем от­ря­де. Уж не знаю за­чем ему это по­надо­билось. Ви­дишь ли, мы все учи­лись вмес­те с То­мом на од­ном кур­се. И нам всем ка­залось, что Реддл и Дамб­лдор не до­веря­ют друг дру­гу. Тем уди­витель­ней бы­ло ви­деть его в вой­сках. Он ра­ди это­го бро­сил свою ра­боту в Гор­бин и Беркс, ку­да он ус­тро­ил­ся пос­ле шко­лы. Ни­куда боль­ше его не бра­ли, т.к. он не имел пок­ро­вите­лей. Он же по­лук­ровка, вы­рос­ший у маг­лов в при­юте. Не по­мога­ло да­же родс­тво со Сли­зери­ном. Это да­же ме­шало, так как ос­но­ватель и все его по­том­ки бы­ли зме­еус­та­ми. А вы са­ми зна­ете как у нас от­но­сят­ся к тем кто уме­ет го­ворить со зме­ями. Толь­ко бла­года­ря сво­им друзь­ям То­му уда­лось по­лучить ра­боту у Гор­би­на. Хо­тя да­же там Реддл не­дол­го про­рабо­тал и вско­ре ис­чез. Его и не ви­дели по­ка он не по­явил­ся в от­ря­де, - ста­рик за­кон­чил о Ред­дле, и, на­лив се­бе еще чая, про­дол­жил свой рас­сказ.
- Кро­ме нас в вы­сад­ке учас­тво­вали вол­шебни­ки из Шта­тов и ос­таль­ных бри­тан­ских ко­лоний. Все­го око­ло трех­сот вол­шебни­ков. В один боль­шой кор­пус нас объ­еди­нили толь­ко на вре­мя вы­сад­ки. В Нор­мандии мы сно­ва раз­де­лились на на­ци­ональ­ные от­ря­ды, - мис­тер Грин­грасс сно­ва скри­вил­ся, по­нимая ка­кую глу­пость они тог­да сде­лали. - Бри­тан­ский от­ряд, или От­ряд Дамб­лдо­ра, сра­зу же всту­пил в ак­тивное про­тивос­то­яние с вой­ска­ми Грин­дель­валь­да. Тот наб­рал в свою ар­мию мно­жес­тво тем­ных су­ществ. И хо­тя боль­шая часть бы­ла за­нята со­вет­ски­ми ма­гами на вос­то­ке, нес­коль­ко от­ря­дов он нап­ра­вил и про­тив на­ших. 
- Бои бы­ли жар­кие. Нем­цы сра­жались как зве­ри, ни­чем не от­ли­ча­ясь от тех же обо­рот­ней и вам­пи­ров. Каж­дое на­ше с ни­ми стол­кно­вение при­води­ло к смер­ти то­вари­щей. Каж­дый по­терял близ­ко­го че­лове­ка. Твой дед, мис­тер Пот­тер, по­терял в од­ном из бо­ев обо­их сво­их стар­ших брать­ев. И ви­новат был Дамб­лдор. Это и по­дор­ва­ло на­шу в не­го ве­ру, - Гар­ри от этой но­вос­ти ос­толбе­нел. Дамб­лдор ви­новат в смер­ти брать­ев его де­да? Ре­шив по­думать об этом поз­же, гриф­финдо­рец про­дол­жил слу­шать рас­сказ.
- Как и в пре­дыду­щие ра­зы, ког­да мы вме­шива­лись в чу­жую вой­ну, в чу­жую по­лити­ку, от бри­тан­ских ма­ло что ос­та­лось. Вы­жило ед­ва два де­сят­ка. В их чис­ле сам Дамб­лдор, его лей­те­нант - Эль­фи­ас Додж, Том Реддл, на­ша чет­верка, стар­ший брат Аль­фар­да - Ар­ктур, Бэ­зил Лон­гбот­том и еще дю­жина че­ловек, - ста­рик стис­нул свою круж­ку в ру­ках.
- Мно­гих из нас вой­на из­ме­нила нав­сегда. Я сам стал мно­го от­ветс­твен­нее, а Карл так во­об­ще стал дру­гим че­лове­ком. Он дол­гие го­ды вос­ста­нав­ли­вал­ся пос­ле ги­бели брать­ев. Пе­ред кон­цом вой­ны умер его отец, и он стал Лор­дом Пот­тер. Ему, ко­торый ни­ког­да не ожи­дал что воз­гла­вит род, приш­лось выс­тра­ивать свои фи­нан­со­вые, по­лити­чес­кие и се­мей­ные де­ла. Осо­бен­но се­мей­ные. Он дол­го не же­нил­ся, нес­мотря на все кри­ки сво­ей ма­тери. Нас­ледник у не­го был, один из стар­щих брать­ев ус­пел ос­та­вить сы­на, Джей­со­на Пот­те­ра. Так за­чем же­нить­ся?
- Все из­ме­нилось в один мо­мент. Джей­сон по­гиб. Глу­по! Ужас­но глу­по по­гиб. Тот был ужас­но по­хож на сво­его дя­дю в мо­лодос­ти, и так же лю­бил ос­трых ощу­щений. По­гиб он, пы­та­ясь нас­пор по­бедить вам­пи­ра. Толь­ко вам­пир ока­зал­ся очень ста­рым и опыт­ным, - ста­рик яз­ви­тель­но ус­мехнул­ся.
Слу­чилось это в 1958 го­ду. Кар­лу приш­лось спеш­но ис­кать же­ну. Но кто за не­го, трид­ца­тиче­тырех­летне­го, вый­дет. Дол­го приш­лось ма­ять­ся, поч­ти пол­го­да. Он уже от­ча­ял­ся, по­ка не поз­на­комил­ся с До­ре­ей. Доч­ка Аль­фар­да толь­ко за­кон­чи­ла Хог­вартс, и, не знаю по­чему, вдруг изъ­яви­ла же­лание вый­ти за­муж за Кар­ла. Ее же­лание ис­полни­лось, и че­рез год на свет по­явил­ся твой отец, Джей­мс. 
- Джей­мс стал еще од­ной го­лов­ной болью для Кар­лу­са Пот­те­ра. Сын стал ко­пи­ей его са­мого... и Джей­со­на. Он очень бо­ял­ся, что тот пов­то­рит судь­бу его ку­зена. И в ито­ге так и слу­чилось. И сно­ва в этом был ви­новат Дамб­лдор. Джей­мс всту­пил в его Ор­ден Фе­ник­са, ор­га­низа­цию, приз­ванную бо­роть­ся про­тив То­ма Ред­дла, ко­торый те­перь звал се­бя Лор­дом Вол­де­мор­том.
- Реддл ис­поль­зо­вал свой ста­тус ге­роя-ве­тера­на что­бы ско­лотить се­бе вли­яние в об­щес­тве. Это бы­ло в 70-м го­ду, он тог­да вер­нулся из оче­ред­но­го сво­его пу­тешес­твия по ми­ру, и был на­рас­хват со сво­ими ис­то­ри­ями. При­мер­но как Лок­харт не­дав­но, толь­ко его рас­ска­зы бы­ли прав­ди­вы, - Гар­ри пред­ста­вил се­бе То­ма Лок­харта, и чуть не прыс­нул.
- Вско­ре он на­чал ско­лачи­вать и по­лити­чес­кую пар­тию, ко­торая при­зыва­ла зас­та­вить маг­лов зап­ла­тить за кровь вол­шебни­ков, что про­лилась на по­лях Фран­ции. Мно­гие, очень мно­гие его под­держа­ли. 
- Его по­лити­чес­кая прог­рамма пос­те­пен­но ши­рилась. К не­му прим­кну­ли убеж­денные по­бор­ни­ки чис­то­ты кро­ви, и он подс­тро­ил свои тре­бова­ния под них. Мно­гие семьи ста­ли вклы­дывать боль­шие сум­мы де­нег ра­ди прод­ви­жения их по­лити­чес­кой прог­раммы. Так как ник­то из Боль­шой Фи­нан­со­вой Се­мер­ки, да­же Блэк (Ар­ктур бла­гора­зум­но пре­сек все по­пол­зно­вения сво­ей же­ны и пле­мян­ни­ков по­мочь дви­жению день­га­ми) не под­держа­ли их, то на кас­су по­сади­ли мел­ко­го фи­нан­систа, вы­ход­ца фран­цуз­ских эмиг­рантов - Лю­ци­уса Мал­фоя. Он, кста­ти, пос­ле Хэл­ло­уина 81-го го­да прос­то прис­во­ил се­бе все по­жер­тво­вания, - Гар­ри ух­мыль­нул­ся. Так вот от­ку­да про­ис­хо­дит бо­гатс­тво Мал­фо­ев. Они прос­то ог­ра­били та­ких же чис­токров­ных мер­завцев.
- В кон­це 1978 го­да про­изош­ли оче­ред­ные вы­боры Ми­нис­тра Ма­гии. С не­боль­шим пе­реве­сом Лорд про­иг­рал вы­боры. Это ста­ло по­водом эс­ка­лиро­вать на­родив­ший­ся кри­зис. В но­вом, 1979 го­ду, Лорд Вол­де­морт пе­решел к от­кры­тому тер­ро­ру.
- Твой отец к то­му вре­мени уже за­кон­чил шко­лу, и же­нил­ся на Ли­ли. Кар­лу­са и До­рею очень ус­тра­ивал его вы­бор. Как толь­ко они поз­на­коми­лись с ней поб­ли­же, то бы­ли ею оча­рова­ны. Она бы­ла их на­деж­дой ос­те­пенить, на­конец, сво­его буй­но­го сы­на. И это им поч­ти уда­лось...
- Же­нив­шись, Джей­мс дей­стви­тель­но стал пос­по­кой­нее. Он по­шел учить­ся на ав­ро­ра, с ус­пе­хом за­кон­чил, и на­чал служ­бу в 1980 го­ду. В том же го­ду ро­дил­ся ты, Гар­ри, и бо­лее счас­тли­вых от­ца и де­да нель­зя бы­ло бы най­ти.
- Но по­мимо это­го он тай­но всту­пил в Ор­ден Фе­ник­са вмес­те с же­ной, Си­ри­усом Блэ­ком Ре­мусом Лю­пином, Лон­гбот­то­мами и деть­ми Ри­чар­да - Эд­га­ром и Аме­ли­ей. Ту­да хо­тел всту­пить и мой сын, но я не пус­тил, приг­ро­зив ли­шить нас­ледс­тва. В ре­зуль­та­те че­рез нес­коль­ко ме­сяцев мы с Кар­лу­сом уз­на­ем, что Джей­мс, Ли­ли, и те­бе, нуж­но скрыть­ся. Я, Ри­чард, Кар­лус, До­рея и Аль­фард в то вре­мя не­ожи­дан­но за­боле­ва­ем дра­конь­ей ос­пой. Мер­лин зна­ет, где мы ее под­це­пили, но вы­жил я один. "Ра­дос­тную" весть о том что Тем­ный Лорд сги­нул, по­беж­денный го­дова­лым сы­ном Джей­мса Пот­те­ра, мне со­об­щи­ли ког­да ле­жал в Мун­го. Од­но ра­дова­ло, Кар­лус умер рань­ше чем уз­нал, что его сын все-та­ки умер мо­лодым иди­отом.
Все бы­ли по­дав­ле­ны этим рас­ска­зом. Гар­ри бы­ло нем­но­го боль­но слы­шать та­кие не­лес­тные от­зы­вы о сво­ем от­це, но сам его су­дить не мог со­вер­шенно, и ска­зать что-ли­бо в его оп­равда­ние то­же. Гар­ри по­нял что он точ­но та­кой же. Все они: его Дед, Отец, он сам име­ли од­но ро­ковое ка­чес­тво - они не мог­ли си­деть в сто­роне. Им всег­да тре­бова­лось встать на за­щиту ко­го-то, и не­важ­но чем это за­кон­чится для них са­мих.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя