Глава 7.

522 14 0
                                    

- Ма­ма! Па­па! - до­нес­лись до гос­ти­ной Пот­те­ров кри­ки тро­их де­тей. - Смот­ри­те что мы наш­ли! - крик­ну­ла де­воч­ка один­надца­ти лет с гус­ты­ми куд­ря­выми каш­та­новы­ми во­лоса­ми и изум­рудны­ми гла­зами. В ру­ках она нес­ла боль­шой ста­рый фо­то­аль­бом.

- Не­си сю­да, доч­ка, пос­мотрим что вы от­ко­пали, - ска­зала пов­зрос­левшая Гер­ми­она. Она си­дела на ди­ване, и уба­юки­вала свою млад­шень­кую, Рей, ко­торой бы­ло все­го пол­го­да. - Толь­ко не кри­чите, а то Рей раз­бу­дите, - ска­зала она, жес­том поп­ро­сив свою стар­шую дочь взять сес­тру на ру­ки.

Ро­уз Ли­ли Пот­тер ос­то­рож­но, ста­ра­ясь не раз­бу­дить, взя­ла свою сес­трен­ку из рук ма­тери. В от­ли­чие от бра­та-близ­не­ца, Джей­мса, она очень лю­била во­зить­ся с деть­ми.

Бла­года­ря спо­соб­ностям ме­тамор­фа она пол­ностью со­от­ветс­тво­вала сво­ему име­ни. Че­тыр­надца­тилет­няя де­вуш­ка име­ла ро­зово-крас­ные во­лосы и зе­леные гла­за. Чер­ты ее ли­ца от при­роды ко­пиро­вали внеш­ность ее ба­буш­ки - Ли­ли Пот­тер. От ма­тери ей дос­та­лась прек­расная фи­гура, куд­ри, и ве­лико­леп­ный ум.

"А так­же имя!" - по­думал Гар­ри Пот­тер, те­перь гла­ва боль­шо­го се­мей­ства из двух взрос­лых и пя­терых де­тей. Его меч­та пол­ностью осу­щес­тви­лась.

Смот­ря на стар­шую дочь, он вспом­нил как она и Джей­мс по­яви­лись на свет, сде­лав его са­мым счас­тли­вым че­лове­ком на све­те. Ког­да ста­ло из­вес­тно, что Гер­ми­она ждет двой­ню и де­ти раз­но­го по­ла, они ста­ли под­би­рать им име­на.

Лю­бимая же­на сра­зу пред­ло­жила маль­чи­ка наз­вать в честь де­да - Джей­мсом. А вто­рое имя в честь его крес­тно­го - Си­ри­уса.
В от­вет Гар­ри пред­ло­жил наз­вать дочь Хе­лен, в честь сво­ей те­щи. Но Гер­ми­она ре­шила наз­вать ее в честь лю­бимой ба­буш­ки Ро­уз, ко­торая умер­ла не­задол­го до это­го, не дож­давшись прав­ну­ков. А вто­рым име­нем выб­ра­ла - Ли­ли.

Оба счас­тли­вых ро­дите­ля очень уди­вились, ког­да их дочь ста­ла про­яв­лять спо­соб­ности ме­тамор­фа. Они вмес­те га­дали от­ку­да этот дар мог взять­ся и, в кон­це кон­цов, приш­ли к вы­воду, что это от са­мого Гар­ри. Он вспом­нил как в детс­тве от­растил се­бе во­лосы. Те­тя Пе­туния об­ри­ла его на лы­со, но его во­лосы вер­ну­ли свою пер­во­началь­ную дли­ну за ночь.

Спро­сив Тонкс, ко­торую наз­ва­ли крес­тной ре­бен­ка, они убе­дились в пра­воте этой вер­сии. Толь­ко ме­таморф смог бы осу­щес­твить по­доб­ное. К со­жале­нию, в этом воз­расте Гар­ри уже не смог бы ов­ла­деть сво­ей при­род­ной спо­соб­ностью.

Джей­мс дар не унас­ле­довал, но за­то он про­дол­жил ди­нас­тию прек­расных иг­ро­ков в квид­дич и ар­те­фак­то­ров. Гар­ри иног­да ка­залось, что в его сы­не ре­ин­карна­ция его от­ца - вся шко­ла сто­нала от шу­точек его сы­на-чет­ве­рокур­сни­ка и его со­седей по ком­на­те - Но­вых Ма­роде­ров.

Его вто­рой сын был сов­сем не та­кой. Чарльз Ри­чард Пот­тер унас­ле­довал внеш­ность и ха­рак­тер от­ца Гер­ми­оны. Он то­же был не про­тив иног­да по­шутить, но ин­те­ресы его ле­жали ско­рее в об­ласти на­уки. То-то шля­па в прош­лом го­ду рас­пре­дели­ла его на Рей­вен­кло.

Сей­час Чар­ли с го­рящи­ми гла­зами усел­ся ря­дом с от­цом, а Ми­нер­ва Бэлль Пот­тер усе­лась меж­ду бра­том и ма­мой, от­крыв фо­то­аль­бом на пер­вой стра­нице.

Гар­ри по­нял в чем де­ло. Это бы­ли их с Ми­оной фо­тог­ра­фии с то­го за­меча­тель­но­го ле­та сем­надцать лет на­зад. Кро­ме них, с дви­жущих­ся фо­то улы­бались и ма­хали все их друзья.

Пос­ле то­го ве­чера, ког­да они уз­на­ли, что родс­твен­ни­ки Ми­оны то­же име­ют связь с вол­шебным ми­ром, Дэйв, Джо и Джон проч­но вош­ли в их жизнь. Чем боль­ше вре­мени Гар­ри про­водил с млад­шим Грей­сток­ком и Мак­Ки­ноном, тем боль­ше ему ка­залось, что они бы­ли вмес­те всег­да.

Ре­мус как-то срав­нил их с его собс­твен­ной школь­ной ком­па­ни­ей. Толь­ко ро­ли по­меня­лись. Гар­ри был ско­рее Лу­нати­ком, чем Со­хатым, на ко­торо­го был по­хож Дэйв. А Мак­Ки­нон сво­им ху­лиган­ским ви­дом от­четли­во на­поми­нал Бро­дягу.

Да­же Хвост ско­ро на­шел­ся. Им ока­зал­ся Рон, ко­торый пос­ле то­го приг­ла­шения каж­дый день при­ходил в Год­ри­кову впа­дину вмес­те с близ­не­цами и Джин­ни.

Млад­шая У­из­ли вско­ре при­вела еще и свою под­ру­гу - Лу­ну Лав­гуд. Обе до­воль­но лег­ко вли­лись в боль­шую де­вичью ком­па­нию.

Вско­ре в де­рев­не соб­рался весь их курс, ес­ли не счи­тать ком­па­нию Мал­фоя. Да­же Дин То­мас при­был бла­года­ря Си­мусу Фин­ни­гану. Кро­ме то­го, бы­ло нес­коль­ко че­ловек с дру­гих кур­сов вро­де Чжоу Чанг и ее под­ру­ги Ма­ри­эт­ты, а так­же нес­коль­ко пар­ней и де­вочек с кур­са Джин­ни. Ну, а близ­не­цы поз­ва­ли Ли Джор­да­на.

Все вмес­те они быс­тро пос­та­вили на уши все по­лума­гичес­кое се­ление. Весь день и ве­чер они про­води­ли за раз­личны­ми за­няти­ями. Так как на­роду бы­ло мно­го и все уме­ли ле­тать, то боль­шую часть вре­мени под­рос­тки про­води­ли на го­ре Хо­лихэд, где тре­ниро­вались Гар­пии.

Эта прос­лавлен­ная ко­ман­да де­вушек из-за Чем­пи­она­та ми­ра име­ла боль­шой от­пуск, по­это­му с удо­воль­стви­ем взя­ла шефс­тво над "де­тиш­ка­ми" и ста­ла про­водить мат­чи.

Ор­га­низо­валось нес­коль­ко ко­манд. Иг­ра­ли аб­со­лют­но все. Да­же Ми­она и Не­вилл, к все­об­ще­му удив­ле­нию. Бла­года­ря уро­кам Гар­ри, ум­ней­шая ведь­ма сво­его по­коле­ния на­учи­лась снос­но дер­жать­ся на мет­ле. А по­лучив па­ру уро­ков от Гар­пий так во­об­ще ста­ла от­личной охот­ни­цей.

Ча­ще все­го на ко­ман­ды де­лились по фа­куль­те­там с не­боль­ши­ми ис­клю­чени­ями.

Пер­вая ко­ман­да: вра­тарь - Рон, за­гон­щи­ки - Дейв и Джо, охот­ни­цы - Ми­она, Ла­ван­да и Пар­ва­ти, ло­вец- Гар­ри.

Вто­рая ко­ман­да: вра­тарь - Не­вилл, за­гон­щи­ки - Си­мус и Дин, охот­ни­цы - со­сед­ки Джин­ни и Лу­на, ло­вец - Джин­ни.

Третья ко­ман­да: вра­тарь - Джас­тин, за­гон­щи­ки - Эд и Тер­ри, охот­ни­ки - Ме­ган, Хан­на и Сь­юзан, ло­вец - Эр­ни.

Чет­вертая ко­ман­да: вра­тарь - Май­кл Кор­нер, за­гон­щи­ки - его со­седи по ком­на­те, охот­ни­цы - Даф­на, Трей­си и Блейз, ло­вец - Ас­то­рия.

Тя­желей все­го по­нача­лу при­ходи­лось пос­ледней ко­ман­де. Ль­вы и змеи не очень сла­жен­но иг­ра­ли, но вско­ре они быс­тро сра­бота­лись, ког­да за­были о фа­куль­те­тах.

Вот они - фо­тог­ра­фии ко­манд. Ми­она так клас­сно выг­ля­дела в ман­тии для квид­ди­ча.

А вот дру­гая фот­ка. Гер­ми­она по­сади­ла всех на ве­лоси­педы. Ока­залось не так труд­но, как все ду­мали по­нача­лу. Боль­ше всех пон­ра­вилось Ро­ну. Он во­об­ще с ве­лика поч­ти не сле­зал, толь­ко на мет­лу пе­реса­живал­ся.

- Ма­ма! Смот­ри! Это же Рык! - Ми­нер­ва ука­зала на фо­то, где ее мо­лодые ро­дите­ли сто­яли пос­ре­ди яр­марки. В ру­ках у Ми­оны боль­шой плю­шевый тигр. Суп­ру­ги пе­рег­ля­нулись.

- На­ше пер­вое нас­то­ящее сви­дание! - ска­зала Гер­ми­она. Гар­ри кив­нул. Он от­лично пом­нил тот день. Буд­то это бы­ло все­го лишь вче­ра...

Пят­надца­того и­юля 1994 го­да в Се­вено­укс при­ехал бро­дячий цирк и ад­ми­нис­тра­ция го­рода от­кры­ла яр­марку. Гар­ри сра­зу по­нял, что это его воз­можность на­конец-то сво­дить Ми­ону на нас­то­ящее сви­дание.

Уло­мать Лу­нати­ка и Тонкс от­пустить их в от­но­ситель­ном оди­ночес­тве не сос­та­вило боль­шо­го тру­да - все-та­ки это был его со­вет. Они все рав­но пош­ли за ни­ми, но дер­жа­лись на рас­сто­янии. Тонкс все вре­мя ме­няла об­раз, пы­та­ясь об­ма­нуть их.

Они тог­да здо­рово по­весе­лились с Ми­оной, иг­рая в раз­ведчи­ков, ко­торые дол­жны об­на­ружить слеж­ку. "Пот­тер, Гар­ри Пот­тер" и "Гер­ми­она Грей­нджер - де­вуш­ка су­пера­ген­та".

"На­до бы­ло мень­ше смот­реть про шпи­онов по те­леви­зору." - по­думал Гар­ри, вновь воз­вра­ща­ясь мыс­ля­ми к плю­шевой иг­рушке в ру­ках сво­ей "тог­да еще толь­ко де­вуш­ке".

Этот тигр был вто­рой вы­иг­ранной за тот ве­чер иг­рушкой. Пер­вая бы­ла вы­иг­ра­на нем­но­го не­чес­тно. Ед­ва он с Ми­оной заш­ли на тер­ри­торию яр­марки, как к ним при­вязал­ся ад­ми­нис­тра­тор ат­трак­ци­она, где на­до бы­ло про­верить си­лу сво­их рук с по­мощью мо­лота. На ли­це ад­ми­нис­тра­тора бы­ло та­кое гад­кое вы­раже­ние ли­ца, что Гар­ри не удер­жался и до­бавил нем­но­го ма­гии свой удар. Ре­зуль­тат - сло­ман­ный ат­трак­ци­он и очень злая Гер­ми­она, ко­торая не оце­нила его вос­пи­татель­ный по­рыв в от­но­шении ад­ми­нис­тра­тора. Они так и уш­ли от­ту­да, так и не заб­рав иг­рушку.

Яр­марка бы­ла не очень боль­шой, но дос­та­точ­но ожив­ленной. Уже ве­чере­ло, и на тер­ри­тории праз­дни­ка заж­глись мно­жес­тво раз­ноцвет­ных фо­нарей. Иг­ра­ла за­дор­ная кар­на­валь­ная му­зыка и до­носи­лись кри­ки ад­ми­нис­тра­торов, за­зывав­ших по­сети­телей.

Сле­ду­ющим ат­трак­ци­оном бы­ла ком­на­та сме­ха. Гар­ри так и не смог по­нять по­чему у них не лоп­ну­ли жи­воты от хо­хота. Вот и на фо­тог­ра­фии их ли­ца смеш­но изог­ну­ты кри­выми зер­ка­лами.

- Ой! Смот­ри­те! Па­па на ло­шад­ке! - ска­зала Ми­ни, ука­зывая на сле­ду­ющую фо­тог­ра­фию. На ней дей­стви­тель­но Гар­ри был вер­хом на во­роном ко­не.

Этот конь был дав­ним зна­ком­цем Ми­оны. Как и его хо­зя­ин - мис­тер Кро­ули - су­хонь­кий ста­ричок, фер­мер-ко­неза­вод­чик. Он теп­ло поз­до­ровал­ся с де­вуш­кой и по­ин­те­ресо­вал­ся по­чему она заб­ро­сила се­го кра­сав­ца по име­ни Ве­тер. Гер­ми­она от­шу­тилась, что в шко­ле она наш­ла еще па­роч­ку ко­ней, ко­торые толь­ко и мо­гут что ржать. Это она на­мека­ла на ком­на­ту сме­ха.

Гер­ми­она по­том са­ма учи­ла Гар­ри ска­кать вер­хом на ко­не. Это ока­залось не труд­но - ска­зал­ся опыт с Клю­вок­ры­лом, Гар­ри сра­зу су­мел вте­реть­ся к ко­ню в до­верие. Единс­твен­ная проб­ле­ма - пос­ле дол­гой скач­ки очень бо­лела пя­тая точ­ка и ляж­ки. Но Ми­она ска­зала, что это от неп­ри­выч­ки. Са­ма она ве­лико­леп­но уп­равля­лась с ко­нем и пос­ле ухо­да от ма­нежа с ло­шадь­ми выг­ля­дела очень счас­тли­вой.

- Смот­ри­те! Кло­уны! - ра­дова­лась Ми­нер­ва. - Они та­кие смеш­ные. Это вы в цир­ке? Да? - спро­сила она ма­му. Гер­ми­она кив­ну­ла до­чери, раз­гля­дывая уже сле­ду­ющее фо­то. Там был муж­чи­на в ко­же и с плетью в ру­ках. Он бесс­траш­но уп­равлял­ся с трой­кой ог­ромных бен­галь­ских тиг­ров. Имен­но под впе­чат­ле­ни­ем от это­го выс­тупле­ния она выб­ра­ла Ры­ка - плю­шево­го тиг­ра ко­торый сох­ра­нил­ся до сих пор, и был лю­бимой иг­рушкой всех их де­тей.

- Это же Дя­дя Лу­ни! - ска­зала Ми­ни, по­казы­вая на сле­ду­ющее фо­то. - А по­чему он си­дит над во­дой, а Те­тя До­ра в не­го це­лит­ся мя­чиком? - спро­сила она не­до­умен­но. Гар­ри и Гер­ми­она син­хрон­но рас­сме­ялись. Они от­лично пом­ни­ли как ме­таморф мет­ко по­пала в ми­шень, зас­та­вив бед­но­го обо­рот­ня ис­ку­пать­ся. Он тог­да про­иг­рал ей же­лание, по­тому и ока­зал­ся в та­ком иди­от­ском по­ложе­нии, на ма­лень­кой ска­ме­еч­ке, под­ве­шан­ной над бас­сей­ном.

На этом, собс­твен­но, ве­чер за­кон­чился. На пос­ледней фо­тог­ра­фии Тонкс за­печат­ле­ла как па­роч­ка страс­тно це­лова­лась на ве­ран­де до­ма Грей­ндже­ров.

Ро­уз с ин­те­ресом смот­ре­ла на це­лу­ющих­ся под­рос­тков на фо­то. Гар­ри вспом­нил как суп­ру­га что-то ему рас­ска­зыва­ла о пар­не в шко­ле, ко­торый нра­вит­ся их стар­шей до­чери. На­вер­ное пред­став­ля­ет се­бя и его на мес­те сво­их ро­дите­лей.

"Как быс­тро рас­тут де­ти!" - нем­но­го грус­тно по­думал гла­ва семьи. Он от­лично пом­нил, как Ро­уз, как и Ми­ни сей­час, бы­ло один­надцать, и она от­прав­ля­лась с плат­формы 9 и 3/4 в Хог­вартс.

Кста­ти о шко­ле!

- Де­ти, а вы в шко­лу соб­ра­лись? - спро­сил он их. Ми­ни и Чар­ли во­об­ще-то за до­пол­ни­тель­ной ли­тера­турой под­ни­мались, а вер­ну­лись вот с этим.

- Ну па-а-ап! Нам все­го чуть-чуть ос­та­лось. И вре­мени еще на­валом! - по­пытал­ся его убе­дить сред­ний сын. Гар­ри, мо­жет, и сог­ла­сил­ся бы, но Гер­ми­она пре­сек­ла все раз­го­воры.

- Чарльз Ри­чард Пот­тер! Не­мед­ленно под­ни­мись к се­бе и за­кон­чи со­бирать че­модан! Зав­тра ра­но вста­вать! - ска­зала она по­ник­ше­му сы­ну. Он знал, что с ма­мой луч­ше не спо­рить.

Смот­ря на это, Гар­ри не смог сдер­жать улыб­ки. Сем­надцать лет на­зад Ми­она точ­но так­же от­прав­ля­ла его со­бирать свои ве­щи. Как же дав­но это бы­ло.

Чар­ли ушел. За ним вы­бежа­ла Ми­ни. И Ро­уз по­нес­ла ма­лень­кую Рей­вен в дет­скую.

Счас­тли­вые суп­ру­ги ос­та­лись од­ни. Ми­она уто­нула в объ­яти­ях му­жа. Гар­ри же все не мог по­верить, что все это счастье по нас­то­яще­му его. Он паль­цем при­под­нял ли­чико же­ны, и при­пал к ее гу­бам.

"Ма­лина! Как в тот ве­чер!" - по­думал Гар­ри.

И прос­нулся...

Ему сно­ва бы­ло все­го че­тыр­надцать. Он ле­жал в сво­ей пос­те­ли в до­ме на Ти­совой ули­це, дом че­тыре.

"Сон?! Не мо­жет быть! А ка­залось все та­ким ре­аль­ным." - по­думал он, вспо­миная что ви­дел. Же­на, де­ти, аж пя­теро, фо­то­аль­бом с фо­тог­ра­фи­ями се­год­няшне­го ве­чера. Гар­ри все еще чувс­тво­вал вкус ма­лино­вых губ его Ми­оны...
***

- Блэк! На вы­ход! Те­бя ждет зал су­да, - ска­зал зак­лю­чен­но­му ав­рор До­лиш. Он от­пер ре­шет­ку и вы­пус­тил из ка­меры за­мет­но поз­до­ровев­ше­го Си­ри­уса.

Пос­ледний, ед­ва вый­дя из ка­меры, по­тянул­ся и раз­мял за­тек­шие ко­неч­ности. Кор­ми­ли его нор­маль­но, но вот дви­гать­ся в ма­лень­кой кле­туш­ке бы­ло нег­де.

До­лиш с опас­кой на не­го по­косил­ся, но ни­чего не ска­зал. Быс­тро на­цепив на Блэ­ка на­руч­ни­ки, он по­вел его по ко­ридо­ру. Ид­ти бы­ло не­дале­ко - зал су­да то­же ока­зал­ся на ниж­нем уров­не Ми­нис­терс­тва.

Там уже соб­рался поч­ти весь Ви­зен­га­мот, при­час­тные к де­лу сви­дете­ли и приг­ла­шен­ные зри­тели. Сви­дете­лями зна­чились Гар­ри, Гер­ми­она, Рон, Лю­пин и Снейп. То есть все, кто при­сутс­тво­вал в ту ночь в Виз­жа­щей хи­жине, ког­да сбе­жал Хвост.

"Сколь­ко с той но­чи прош­ло? Ме­сяц? Пол­то­ра?" - ду­мал Бро­дяга по­ка его ве­ли к крес­лу в се­реди­не за­ла.

- Дер­жись, Си­ри­ус! Еще не­дол­го ос­та­лось! - крик­нул ему с мес­та Гар­ри. Он, Гер­ми­она и Рон си­дели ря­дом с пред­ста­вите­лем за­щиты - Тэ­дом Тон­ксом. Блэк ух­мыль­нул­ся в от­вет.

Си­ри­ус пос­мотрел вни­матель­но на сво­его ад­во­ката. Тэд выг­ля­дел спо­кой­ным и соб­ранным. Блэк до пос­ледне­го ожи­дал ка­кой-ни­будь па­кос­ти от Фад­жа с ком­па­ни­ей и уве­рен­ный вид Тон­кса по­казал ему, что на этот раз у ми­нис­тра ни­чего не по­лучи­лось.

Си­ри­ус был в кур­се то­го как Фадж, Мал­фой, Кра­уч и Ам­бридж, пы­тались от­ло­жить рас­смот­ре­ние его де­ла чуть ли не на год. Но ма­дам Бо­унс и Дамб­лдор смог­ли это­му по­мешать. Тэд рас­ска­зал ему как они смог­ли до­бить­ся рас­смот­ре­ния де­ла.

Ока­зыва­ет­ся, ми­ровое со­об­щес­тво пот­ре­бова­ло от Фад­жа про­вес­ти суд в бли­жай­шее вре­мя под уг­ро­зой то­го, что фи­нал Чем­пи­она­та про­ведут не в Бри­тании. Осо­бен­но ста­рались Шта­ты, ко­торые хо­тели вос­поль­зо­вать­ся этим что­бы на­давить еще по од­но­му спор­тивно­му воп­ро­су.

Фад­жу под та­ким дав­ле­ни­ем приш­лось ус­ту­пить. По­это­му на су­де он ста­рал­ся сде­лать хо­рошую ми­ну при пло­хой иг­ре. Фадж дей­стви­тель­но улы­бал­ся, гля­дя на "ви­нов­ни­ка тор­жес­тва", ко­торо­го, на­конец, уса­дили в крес­ло. Воп­ре­ки ожи­дани­ям, тя­желые це­пи не обер­ну­лись вок­руг рук и ног.

- Да­мы и Гос­по­да! Ува­жа­емые Чле­ны Ви­зен­га­мота, пред­ста­вите­ли прес­сы, - ми­нистр сде­лал па­ру нег­лу­боких пок­ло­нов вы­ше­ука­зан­ным. - И, ко­неч­но, на­ши до­рогие сви­дете­ли, - Фадж "теп­ло" улыб­нулся Гар­ри и его друзь­ям, выз­вав у них лишь хмык. По­пыт­ки по­мирить­ся бы­ли прос­то сме­хот­ворны.

- Мы соб­ра­лись здесь что­бы воз­дать дань спра­вед­ли­вос­ти, и ли­бо осу­дить, ли­бо оп­равдать од­но­го из чле­нов Ви­зен­га­мота - Лор­да Блэ­ка. Прис­ту­пим же к се­му. Ма­дам Бо­унс, я не смею боль­ше вас за­дер­жи­вать.

Ма­дам Бо­унс вста­ла со сво­его мес­та гла­вы ДМП. Она за­чита­ла ос­новные мо­мен­ты раз­би­ра­емо­го де­ла и поп­ро­сила свою ас­систен­тку (до­воль­но ми­ловид­ную, кста­ти) за­читать ре­зуль­та­ты про­веден­но­го рас­сле­дова­ния.

Та ис­полни­ла это по­руче­ние, по­оче­ред­но на­зывая нуж­ные до­кумен­ты, что­бы при­сутс­тву­ющие смог­ли са­мос­то­ятель­но оз­на­комить­ся с ни­ми с по­мощью за­ранее при­готов­ленных ко­пий. Зал су­да на­пол­нился ше­лес­те­ни­ем со­тен бу­мажек.

Си­ри­ус наб­лю­дал за ни­ми с лю­бопытс­твом. Пос­ледний раз он при­сутс­тво­вал на за­седа­нии Ви­зен­га­мота с «той сто­роны», ког­да был еще маль­чиш­кой. Тог­да отец Джей­мса взял обо­их, что­бы при­об­щить их к обя­зан­ностям нас­ледни­ков. Его собс­твен­ный отец тог­да то­же был там, но де­лал вид что не зна­ет его. За­то Дя­дя Аль­фард теп­ло его при­нял.

В тот день Ви­зен­га­мот рас­смат­ри­вал нес­коль­ко за­коноп­ро­ек­тов: пред­ло­жение о зап­ре­те ков­ров-са­моле­тов, сан­кции про­тив под­ня­тия учет­ных ста­вок гоб­ли­нами, и воп­рос о пуб­личном осуж­де­нии мо­лодо­го По­жира­теля, ко­торый при­люд­но силь­но из­бил маг­ло­рож­денную вол­шебни­цу в Ко­сом пе­ре­ул­ке.

За­коноп­ро­ект про­тив ков­ров-са­моле­тов был нас­квозь про­тек­ци­онист­ским. Бри­тания хо­тела ог­ра­дить свой ры­нок тран­спортных средств от про­дук­ции Маг­ри­ба - ос­новно­го пос­тавщи­ка ков­ров. Яко­бы это по­может про­из­во­дите­лям ме­тел соз­дать свой ва­ри­ант се­мей­но­го тран­спор­та.

В ито­ге ков­ры зап­ре­тили как "за­чаро­ван­ные изоб­ре­тения маг­лов". Ага, буд­то мет­лы - это чис­то вол­шебное изоб­ре­тения и маг­лы в ка­чес­тве не­дора­зуме­ния ис­поль­зу­ют их для под­ме­тания по­лов. А се­мей­ный тран­спорт про­из­во­дите­ли ме­тел не изоб­ре­ли.

С гоб­ли­нами тог­да так и не ра­зоб­ра­лись. Это был не пер­вый раз ког­да они под­ня­ли це­ну за свои ус­лу­ги по хра­нению зо­лота вол­шебни­ков. Зна­ли, сво­лочи, что им ни­чего за это не бу­дет. Ма­гичес­кое со­об­щес­тво Бри­тании еще не­дос­та­точ­но оп­ра­вилось пос­ле Вто­рой ми­ровой.

Да еще к то­му же по­лити­чес­кая об­ста­нов­ка бы­ла край­не нес­по­кой­ной. Приб­ли­жались вы­боры Ми­нис­тра Ма­гии и за пост бо­ролись со­вер­шенно неп­ри­мири­мые пар­тии.

Ра­дикаль­ные чис­токров­ные выд­ви­гали Лор­да Вол­де­мор­та, по­том­ка Са­лаза­ра Сли­зери­на. Он обе­щал мо­лоч­ные ре­ки и ки­сель­ные бе­рега всем нем­но­гим чис­токров­ным ро­дам. А всех маг­ло­рож­денных на­мере­вал­ся пос­та­вить к ним в за­виси­мость как это бы­ло у маг­лов меж­ду лэн­длор­да­ми и их сер­ва­ми. Он да­же пред­ла­гал раз­де­лить всю бри­тан­скую зем­лю на фе­оды, что­бы бы­ло лег­че оп­ре­делить ко­му при­над­ле­жит серв.

То­го По­жира­теля, кста­ти, то­же так и не осу­дили, опа­са­ясь выз­вать гнев Тем­но­го Лор­да. Он спо­кой­но по­кинул зда­ние Ми­нис­терс­тва и с по­мощью Им­пе­ри­уса ус­тро­ил се­бе ор­гию. По край­ней ме­ре об этом шли слу­хи на сле­ду­ющий день. Но в этот раз ник­то да­же не по­чесал­ся про­верить эту ин­форма­цию.

Дя­дя Аль­фард и отец Джей­мса очень воз­му­щались по это­му по­воду и сок­ру­шались, что чис­токров­ные арис­токра­ты на­чали се­бя вес­ти как пос­ледние мер­завцы, ру­ководс­тву­ясь этой су­мас­шедшей иде­оло­ги­ей ра­сово­го пре­вос­ходс­тва.

Они оба сра­жались про­тив это­го на вой­не, и им бы­ло вдвой­не боль­ней ви­деть, как эта за­раза зах­ва­тыва­ет умы их со­оте­чес­твен­ни­ков...

Ас­систен­тка ма­дам Бо­унс уже за­кан­чи­вала пе­речис­лять судь­ям ре­зуль­та­ты рас­сле­дова­ния. Боль­шая часть уже и не чи­тала их. Всем уже бы­ло яс­но, что Лорд Блэк дей­стви­тель­но не­вино­вен. Ос­та­валось ре­шить что де­лать с Кра­учем, что без су­да от­пра­вил нас­ледни­ка од­но­го из бо­гатей­ших, древ­ней­ших и бла­город­ней­ших ро­дов ма­гичес­кой Бри­тании в Аз­ка­бан.

В об­щем-то он имел на это пра­во - Ви­зен­га­мот тог­да сам раз­ре­шил Ав­ро­рату са­молич­но от­прав­лять мер­завцев в Аз­ка­бан, ес­ли у них бы­ли приз­на­ния о со­вер­ше­нии прес­тупле­ния.

Дру­гое де­ло, что пос­ле это­го Си­ри­уса так и не пре­дали су­ду - в то вре­мя Кра­уч уже пол­го­да был гла­вой Де­пар­та­мен­та Ма­гичес­ко­го Пра­вопо­ряд­ка. Он су­мел про­бить для сво­его от­де­ла чрез­вы­чай­ных пол­но­мочий в от­но­шении по­доз­ре­ва­емых. По­это­му ав­ро­рам бы­ло дос­та­точ­но ус­тно­го приз­на­ния Блэ­ка, что­бы бро­сить его за ре­шет­ку.

Но пос­ле о нем по­чему-то друж­но за­были. На­вер­ное, в этом бы­ла ви­нова­та су­мато­ха в Ми­нис­терс­тве. Вскры­лось что сын са­мого Кра­уча был По­жира­телем, и пы­тал Лон­гбот­то­мов вмес­те с чок­ну­той Бел­латри­сой. Бар­ти-стар­ший тог­да не­мед­ленно по­дал в от­став­ку, ос­та­вив свой от­дел в ха­осе. А че­рез еще па­ру не­дель со сво­его пос­та уш­ла Ми­нистр Бэг­нолд.

В ито­ге суд над ним про­водят толь­ко пос­ле две­над­ца­ти лет зак­лю­чения, по­тому что сле­ду­ющий ми­нистр, ко­торым стал Фадж, да­же не по­думал ис­прав­лять оши­бок сво­его пред­шес­твен­ни­ка.

- Раз все оз­на­коми­лись с ре­зуль­та­тами рас­сле­дова­ния, то по­ра пе­рехо­дить к об­ви­нению, - за­яви­ла сно­ва встав­шая ма­дам Бо­унс. - Есть ли те кто счи­та­ет Лор­да Блэк ви­нов­ным, нес­мотря на все предъ­яв­ленные до­каза­тель­ства об­ратно­го?

В за­ле под­ня­лось око­ло двад­ца­ти рук, ис­клю­читель­но друзья Мал­фоя. Од­на из них си­дела ря­дом с Фад­жем - его пер­вый сек­ре­тарь - До­лорес Ам­бридж - быв­шее пос­ме­шище все­го их кур­са.

- Хо­рошо. Не­об­хо­димы ми­нимум дос­тигнут, - про­ком­менти­рова­ла Бо­унс. - Кто зай­мет по­зицию об­ви­нения?

- Я, гос­по­жа ди­рек­тор ДМП, - за­яви­ла встав­шая Жа­ба. - До­лорес Джейн Ам­бридж, пер­вый сек­ре­тарь ми­нис­тра.

- В та­ком слу­чае, за­давай­те свои воп­ро­сы, пер­вая сек­ре­тарь ми­нис­тра, - с но­той неп­ри­яз­ни от­ве­тила ей ди­рек­тор Бо­унс.

- Хэм, хэм... Мис­тер Блэк по­казал се­бя до­воль­но хит­рым вол­шебни­ком. Он це­лый год во­дил за нос весь Ав­ро­рат, - през­ри­тель­ный взгляд на Бо­унс. - Он ока­зал­ся не­заре­гис­три­рован­ным ани­магом, бла­года­ря че­му из­бе­гал прес­ле­дова­ния, не знав­ше­го об этой его спо­соб­ности, - она пе­реве­ла свой взгляд на Си­ри­уса. - Я пра­виль­но по­нимаю, что вы, по­кой­ный Джей­мс Пот­тер, и, яко­бы жи­вой, Пи­тер Пет­тигрю, со­вер­ши­ли пер­вое прев­ра­щение в пят­надцать лет? - ос­таль­ная часть пред­назна­чалась ос­таль­ным при­сутс­тву­ющим. - То есть еще учась в шко­ле, пря­мо под но­сом на­шего ува­жа­емо­го ди­рек­то­ра - Аль­бу­са Дамб­лдо­ра, ко­торый сам под­твер­дил, что не знал об этом!

- Да! - твер­до от­ве­тил Блэк, да­же не дав сло­ва ска­зать сво­ему ад­во­кату. - Пер­вое прев­ра­щение бы­ло в пят­надцать лет.

- И за­чем же вам по­надо­билось стать ани­мага­ми? - спро­сила Ам­бридж.

- Про­тес­тую! - встал со сво­его мес­та Тэд. - Это не от­но­сит­ся к рас­смат­ри­ва­емо­му де­лу.

- Во­об­ще-то ка­са­ет­ся, - воз­ра­зила Жа­ба. - Я лишь хо­тела по­казать ува­жа­емым судь­ям, что под­су­димый ли­бо дос­та­точ­но хи­тер, что­бы об­ма­нуть са­мого Дамб­лдо­ра, ли­бо наш ува­жа­емый ди­рек­тор уже дав­но по­терял хват­ку и де­ти из-за это­го в опас­ности. Ду­маю, ни­кому не на­до на­поми­нать, что все­го лишь два го­да на­зад на уче­ников в шко­ле на­падал та­инс­твен­ный монстр.

- Про­тест при­нят, мис­тер Тонкс. Мисс Ам­бридж, к Ва­шему све­дению на­поми­наю, что для пе­ре­из­бра­ния Вер­ховно­го Ча­родея Ви­зен­га­мота нуж­ны две тре­ти го­лосов. Что до Шко­лы Вол­шебс­тва и Ча­родей­ства Хог­вартс - Ди­рек­тор наз­на­ча­ет­ся со­ветом по­печи­телей, как и пе­ре­из­би­ра­ет­ся им же. Так ре­шили Ос­но­вате­ли. Что же до от­сутс­твия ре­гис­тра­ции ани­маги­чес­кой фор­мы, то в кон­це за­седа­ния мис­те­ру Блэ­ку бу­дет наз­на­чен штраф. У Вас есть еще что-то мисс Ам­бридж?

- Кхем... Кхем... Я про­шу суд выс­лу­шать ме­ня до кон­ца. Толь­ко ког­да я рас­ска­жу ис­то­рию це­ликом, то Ви­зен­га­мот смо­жет по­нять в чем об­ви­ня­ет­ся мис­тер Блэк, - со­ри­ен­ти­рова­лась жа­ба.

- Хо­рошо, мисс Ам­бридж, - по­мор­щи­лась ма­дам Бо­унс. - Толь­ко я на­поми­наю, что су­деб­ное за­седа­ние - не мес­то для ис­то­рий.

Ро­зовое неч­то кив­ну­ло и, от­кашляв­шись, про­дол­жи­ло:

- Так вот, Си­ри­ус Блэк, Джей­мс Пот­тер и Пи­тер Пет­тигрю ста­ли не­заре­гис­три­рован­ны­ми, что­бы под­держать сво­его дру­га-обо­рот­ня Ре­муса Лю­пина. К сло­ву, Ди­рек­тор Дамб­лдор...

- Пер­вый сек­ре­тарь ми­нис­тра До­лорес Ам­бридж, еще од­но пре­дуп­режде­ние и вы бу­дете за­мене­ны на дру­гого об­ви­ните­ля, - стро­го за­яви­ла ма­дам Бо­унс.

- Из­ви­ните, гос­по­жа ди­рек­тор ДМП. Кхем... - Ам­бридж на се­кун­ду за­дума­лась, ведь ее кра­сиво за­готов­ленные сло­ва со­вер­шенно не впи­сыва­лись в рег­ла­мент су­деб­но­го за­седа­ния. - При­сутс­твие Ре­муса Лю­пина в Хог­вар­тсе бы­ло опас­ным для жиз­ни уче­ников. Один да­же пос­тра­дал. Я хо­чу его выз­вать на мес­то сви­дете­ля! - наг­ло за­яви­ла жа­ба.

Поч­ти все чле­ны Ви­зен­га­мота на нее ус­та­вились, как на бе­зум­ную. Фадж и вов­се по­пытал­ся от­сесть от сво­ей по­мощ­ни­цы, как от про­кажен­ной.

- Про­тес­тую, - встал Тед. - Я не по­нимаю ка­ким об­ра­зом со­бытия 1976 го­да мо­гут пов­ли­ять на со­бытия 1981!

- Про­тест при­нят. Сто­рона об­ви­нения, есть воз­ра­жения?

- Нет, ма­дам Бо­унс. Но я нас­то­ятель­но про­шу про­вес­ти су­деб­ное за­седа­ние по это­му де­лу!

Аме­лия бы­ла раз­гне­вана, но ви­ду не по­дала - каж­дая ми­нис­тер­ская кры­са зна­ла о сро­ках прив­ле­чения к кри­миналь­ной от­ветс­твен­ности. Нат­кнув­шись на хит­рый взгляд Те­да Тон­кса, она по­дума­ла им по­дыг­рать, но собс­твен­ные прин­ци­пы пе­реси­лили:

- Ес­ли вы хо­тите до­вес­ти де­ло до су­да, то мо­жете по­дать про­шение в об­щем по­ряд­ке. У сто­роны об­ви­нения есть еще воп­ро­сы?

- Нет, ди­рек­тор ДМП, - злые бу­сины зрач­ков впи­лись в ма­дам Бо­унс, но та бы­ла столь при­выч­на к та­ким вы­падам в ее сто­рону, что прос­то про­иг­но­риро­вала не­ува­жение.

- Тог­да я даю сло­во за­щите об­ви­ня­емо­го. Ад­во­кат Тед Тонкс - вам сло­во.

Тед встал под ше­пот­ки не­кото­рых из Ви­зен­га­мота.

- На дан­ный мо­мент я, как пред­ста­витель за­щиты, со­вер­шенно не по­нимаю по­зицию сто­роны об­ви­нения: все по­каза­ния об­ви­ня­емо­го бы­ли до­быты под Ве­рита­се­ари­умом и под дик­товку "перь­ев пра­восу­дия". На зелье прав­ды и на перь­ях, за­писи ко­торых не­воз­можно ис­пра­вить, нас­то­ял сам об­ви­ня­емый. Из про­токо­лов про­веде­ния доп­ро­сов яс­но вид­но, что об­ви­ня­емый не толь­ко не был сто­рон­ни­ком То­го-Ко­го-Нель­зя-На­зывать, но и не под­держи­вал его взгля­дов. Так­же он ни­ког­да не пре­давал семью Пот­те­ров.

Те­ду бы­ло очень слож­но - не­кото­рые чле­ны Ви­зен­га­мота не лю­били маг­ло­рож­ненных, ко­торые су­мели за­нять вы­сокую ни­шу в об­щес­тве. Да­же ес­ли они не бы­ли сто­рон­ни­ками Тем­но­го Лор­да, то раз­де­ляли не­кото­рые его взгля­ды. Его речь поч­ти не про­из­ве­ла впе­чат­ле­ния. Он ви­дел улыб­ку Мал­фоя и ре­шил сде­лать пос­ледний ры­вок:

- Нап­ро­тив! Ста­новит­ся яс­но, что пре­дате­лем был Пи­тер Пет­тигрю, ко­торо­го мы все счи­тали по­гиб­шим от ру­ки об­ви­ня­емо­го. Он три­над­цать лет скры­вал­ся в кры­синой фор­ме в чис­токров­ной семье, ожи­дая воз­вра­щения сво­его хо­зя­ина.

Та­кое за­яв­ле­ние нем­но­го за­ин­те­ресо­вало при­сутс­тву­ющих, но они все еще не ве­рили, или не хо­тели ве­рить ска­зан­но­му. Су­хие строч­ки про­токо­лов следс­твия мо­гут быть не­дос­та­точ­но убе­дитель­ны­ми, ес­ли сам не учас­тво­вал в про­цес­се. По­это­му:

- Я про­шу предъ­явить до­каза­тель­ство - соб­ранные ко­пии вос­по­мина­ний у сви­дете­лей той но­чи, ког­да Пет­тигрю был ра­зоб­ла­чен. Их мож­но прос­мотреть с по­мощью Ому­та Па­мяти из От­де­ла Тайн.

Сле­ду­ющие па­ру ча­сов зал смот­рел вос­по­мина­ния Гар­ри, Гер­ми­оны, Ро­на, Лю­пина, Си­ри­уса, и да­же Сней­па. Их про­еци­рова­ла боль­шая ча­ша, ис­пещрен­ная ру­нами и на­пол­ненная жид­костью. По­доб­но го­лог­ра­фичес­ко­му про­ек­то­ру оно соз­да­вало над со­бой трех­мерное изоб­ра­жение вос­по­мина­ний сви­дете­лей. Так как их бы­ло мно­го, то судьи смог­ли прос­мотреть со­бытия той но­чи с раз­ных уг­лов и то­чек зре­ний.

Уви­дев жи­вого и здо­рово­го Пет­тигрю, чле­ны су­да окон­ча­тель­но убе­дились в не­винов­ности Блэ­ка. Хо­тя Ам­бридж и пы­талась всех убе­дить, что Блэк под­нял сво­его быв­ше­го дру­га из мо­гилы с по­мощью тем­ной ма­гии, но ей лю­без­но на­пом­ни­ли, что для под­ня­тия ин­ферна­ла нуж­но иметь це­лое те­ло, а не взор­ванные ку­соч­ки.

В кон­це за­седа­ния Си­ри­уса оп­равда­ли. В ре­шении Ви­зен­га­мота Ми­нис­терс­тво в до кон­ца го­да дол­жно бы­ло вып­ла­тить Блэ­ку бас­нослов­ные день­ги. Бро­дяге, во­об­щем-то, на них бы­ло пле­вать - он ра­довал­ся дол­гождан­ной сво­боде. Пет­тигрю объ­яви­ли в ро­зыск и Фадж пер­вым пос­пе­шил поз­дра­вить Си­ри­уса, по­дарив дю­жину би­летов в ми­нис­тер­скую ло­жу на фи­нал Куб­ка Ми­ра по квид­ди­чу.

Си­ри­ус не дер­жал мно­го зла на "руч­но­го ми­нис­тра", как он поз­же выс­ка­зал­ся о Фад­же. По­это­му он лю­без­но сог­ла­сил­ся при­нять этот по­дарок. Об­ви­нение Сней­па в по­пыт­ке сво­его убий­ства судьи вос­при­няли со всей серь­ез­ностью - это­му под­со­бил Лю­ци­ус Мал­фой. Про­фес­сор зель­ева­рения уже был не рад то­му, что по­делил­ся ког­да-то со сво­им дру­гом этой тай­ной. Уж очень "лас­ков" был взгляд Дамб­лдо­ра, все это вре­мя си­дев­ше­го на сво­ем мес­те, не­дале­ко от ма­дам Бо­унс.

По­кинув Ми­нис­терс­тво Ма­гии, вся боль­шая ком­па­ния от­пра­вилась праз­дно­вать в Год­ри­кову впа­дину. Си­ри­усу ска­зали, что по­ка он мо­жет по­жить там, чем очень его об­ра­дова­ли. Не на Грим­мо же ему по­селять­ся!

На об­ширном дво­ре Пэ­верелл-Ха­ус бы­ло не­обы­чай­но ожив­ленно. Си­ри­ус ни­ког­да не ви­дел здесь столь­ко лю­дей од­новре­мен­но. Вок­руг ман­га­ла соб­ра­лась боль­шая муж­ская ком­па­ния из жи­телей де­рев­ни. Их же­ны так­же соб­ра­лись в жен­со­вет.

Лу­натик сра­зу по­вел его зна­комить­ся. Ше­фами ока­зались Ри­чард Грей­нджер и Алекс Грей­стокк. Ря­дом с ни­ми сто­ял ог­ромный му­жик со слег­ка зна­комым Си­ри­усу ли­цом. Бро­дяга все га­дал где бы он мог его ви­деть?

Че­ловек-го­ра встре­тил Блэ­ка очень хму­рым взгля­дом. Он поп­ро­сил Гар­ри сбе­гать за ка­ким-то Джо, и за­гово­рил с Си­ри­усом.

- Я уже на­де­ял­ся, что ни­ког­да боль­ше не уви­жу твою мор­ду, Блэк! - за­явил он.

- Мы зна­комы? - уди­вил­ся Бро­дяга, си­лясь вы­ловить в во­рохах вос­по­мина­ний нуж­ное ли­цо.

- Не так что­бы очень, - от­ве­тил че­ловек-го­ра. - Мы лишь мель­ком ви­делись, ког­да я при­ез­жал к сес­тре во вре­мя уволь­ни­тель­ной из ар­мии. 1978 год был, ес­ли пра­виль­но пом­ню.

"1978 год, Ар­мия, Сес­тра..." - ду­мал Си­ри­ус, вспо­миная.

- Мак­Ки­нон! - опоз­нал он его, те­перь смот­ря ши­роко от­кры­тыми от удив­ле­ния гла­зами. Как он мог здесь ока­зать­ся?

- Вспом­нил, на­конец, - зас­кре­жетал зу­бами че­ловек-го­ра.

Тут к ним при­бежал Гар­ри с еще дву­мя па­цана­ми. Оба жда­ли объ­яс­не­ний столь сроч­но­го вы­зова.

Мак­Ки­нон об­ра­тил­ся к пар­ню с ху­лиган­ским ви­дом, до ужа­са по­хоже­му на Мар­лин. От его ви­да у Си­ри­уса за­щеми­ло сер­дце. Она так и не прос­ти­ла его, как бы силь­но он не умо­лял. "Ко­бель!" - зву­чал в его го­лове ее го­лос.

- Зна­комь­ся, Джо! - ска­зал Мак­Ки­нон чер­но­воло­сому па­цану. - Это твой отец!

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя