Глава 16.

544 15 1
                                    

- Пот­ря­са­юще... Прос­то не­веро­ят­но... Прос­то чу­до, что ник­то не по­гиб... Ни о чём по­доб­ном не слы­шал... Ка­кое счастье, что вы там ока­зались, Снейп...

- Бла­года­рю вас, ми­нистр.

- Ор­ден Мер­ли­на вто­рой сте­пени, это я вам обе­щаю. Пер­вой сте­пени, ес­ли су­мею про­бить.

- Ог­ромное вам спа­сибо, ми­нистр.

- Ви­жу, у вас глу­бокий по­рез... Ра­бота Блэ­ка, я по­лагаю?

- Нет, ми­нистр. Это Пот­тер, У­из­ли и Грэй­нджер.

- Быть не мо­жет!

- Блэк за­кол­до­вал их, я это сра­зу по­нял. Кон­фундус, су­дя по их по­веде­нию. Ви­димо, вну­шил им, что не­вино­вен. Они не ве­дали, что тво­рили... Их вме­шатель­ство, од­на­ко, мог­ло бы по­мочь Блэ­ку бе­жать. По­хоже, они ре­шили са­ми, без пос­то­рон­ней по­мощи пой­мать его. До сих пор им уда­валось вы­ходить су­хими из во­ды, и, бо­юсь, они слиш­ком во­зом­ни­ли о се­бе... И ко­неч­но, Пот­те­ру ди­рек­тор поз­во­ля­ет нес­лы­хан­ные воль­нос­ти...

- Ес­тес­твен­но, Гар­ри Пот­тер, вы же по­нима­ете... Мы все пи­та­ем к не­му сла­бость...

- Тем не ме­нее, бла­гот­ворно ли ска­зыва­ет­ся на нём столь чрез­мерное вни­мание к его осо­бе? Лич­но я об­ра­ща­юсь с ним как с дру­гими уче­ника­ми. А лю­бого дру­гого уче­ника ис­клю­чили бы по мень­шей ме­ре вре­мен­но за то, что под­верг сво­их то­вари­щей та­кой опас­ности. Су­дите са­ми, ми­нистр: в на­руше­ние всех школь­ных пра­вил, пос­ле всех пре­дос­то­рож­ностей, при­нятых для его бе­зопас­ности, ночью, в об­щес­тве обо­рот­ня и убий­цы... К то­му же есть ос­но­вания ве­рить, что он не­закон­но по­сещал Хог­смид...

- Ну, ну, Снейп, мы раз­бе­рём­ся. Маль­чик, без сом­не­ния, на­делал глу­пос­тей...
Гар­ри слу­шал всё это, лё­жа с плот­но зак­ры­тыми гла­зами. Он чувс­тво­вал не­веро­ят­ную сла­бость. Ка­залось, буд­то сло­ва еле пол­зут от ушей к моз­гу, и по­тому бы­ло труд­но что-то по­нять. Ру­ки и но­ги точ­но на­литы свин­цом, тя­жёлые ве­ки не под­ни­ма­ют­ся. Хо­телось веч­но ле­жать здесь, на этой удоб­ной кро­вати...

- Но боль­ше все­го ме­ня по­рази­ло то, что слу­чилось с де­мен­то­рами... У вас нет ни­какой до­гад­ки, что мог­ло их унич­то­жить, Снейп? Это по­лови­на по­пуля­ции Аз­ка­бана.

- По­нятия не имею, ми­нистр. Ког­да я по­дошёл, они уже бы­ли унич­то­жены.

- Не­веро­ят­но! Меж­ду тем Блэк, Гар­ри и де­воч­ка...

- Все бы­ли без соз­на­ния, ког­да я на­шёл их. Ес­тес­твен­но, я свя­зал Блэ­ка, зат­кнул ему рот, соз­дал но­сил­ки и дос­та­вил их всех сю­да в за­мок.

Нас­ту­пило мол­ча­ние. Мыс­ли Гар­ри ста­ли по­нем­но­гу ожи­вать, и под ло­жеч­кой у не­го за­соса­ло. Он от­крыл гла­за.

Всё слег­ка рас­плы­валось - кто-то снял с не­го оч­ки. Он ле­жал в по­лутём­ном боль­нич­ном кры­ле. В дру­гом кон­це па­латы Гар­ри раз­ли­чил ма­дам Пом­фри, она сто­яла к не­му спи­ной, скло­нив­шись над чь­ей-то пос­телью. Он со­щурил­ся - под ру­кой ма­дам Пом­фри вид­не­лась ры­жая ше­велю­ра Ро­на.

Гар­ри при­под­нял го­лову над по­душ­кой. Спра­ва от не­го на кро­вати, за­литой лун­ным све­том, ле­жала Гер­ми­она, гла­за от­кры­ты, вся точ­но ока­мене­ла. Но, за­метив, что Гар­ри оч­нулся, она при­ложи­ла па­лец к гу­бам, мах­нув на дверь боль­нич­но­го от­де­ления. Та бы­ла прик­ры­та неп­лотно, и из ко­ридо­ра до­лета­ли го­лоса Сней­па и Кор­не­ли­уса Фад­жа.

В по­лум­ра­ке па­латы ма­дам Пом­фри пос­пе­шила к кро­вати Гар­ри. В ру­ках у неё был ку­сок шо­кола­да раз­ме­ром с доб­рый ва­лун.

- Ага, прос­нулся! - про­си­яла ма­дам Пом­фри. Она вод­ру­зила шо­колад­ную го­ру на сто­лик воз­ле кро­вати и при­нялась мо­лоточ­ком дро­бить её на час­ти.

- Как Рон? - спро­сили Гар­ри и Гер­ми­она од­новре­мен­но.

- Жив, - сдер­жанно от­ве­тила ма­дам Пом­фри. - А что ка­са­ет­ся вас дво­их, вы ос­та­нетесь здесь, по­ка я не бу­ду удов­летво­рена ва­шим сос­то­яни­ем... Пот­тер, что вы та­кое де­ла­ете?
Гар­ри сел, на­дел оч­ки и взял вол­шебную па­лоч­ку.

- Мне на­до не­мед­ленно уви­деть ди­рек­то­ра, - за­явил он.

- Пот­тер, - лас­ко­во про­мол­ви­ла ма­дам Пом­фри, - всё в по­ряд­ке. Блэ­ка пой­ма­ли. Он за­перт на­вер­ху. Де­мен­то­ры с ми­нуты на ми­нуту при­менят к не­му По­целуй.

- Что?

Гар­ри спрыг­нул с кро­вати, Гер­ми­она - за ним. Гром­кий воз­глас ус­лы­шали в ко­ридо­ре, в тот же миг Кор­не­ли­ус Фадж со Сней­пом ока­зались в па­лате.

- Гар­ри, что та­кое? - встре­вожен­но вос­клик­нул Фадж. - Не­мед­ленно в пос­тель! Вы ему да­ли уже шо­колад? - об­ра­тил­ся ми­нистр к ма­дам Пом­фри.

- Ми­нистр, по­жалуй­ста, - взвол­но­ван­но за­гово­рил Гар­ри. - Си­ри­ус Блэк не­вино­вен! Пи­тер Пет­тигрю дав­ным-дав­но ин­сце­ниро­вал свою смерть! Мы ви­дели его се­год­ня ночью! Нель­зя так на­казы­вать Си­ри­уса, он...

Но Фадж, пе­чаль­но улыб­нувшись, по­качал го­ловой:

- Гар­ри, Гар­ри, у те­бя всё в го­лове пе­репу­талось. Ты про­шёл че­рез страш­ное ис­пы­тание... Ло­жись ско­рее. Опас­ность уже по­зади.

- Всё это не так! - зак­ри­чал Гар­ри. - Вы схва­тили не­вин­но­го че­лове­ка!

- Ми­нистр, пос­лу­шай­те, по­жалуй­ста. - Гер­ми­она вста­ла ря­дом с Гар­ри, ус­тре­мив на Фад­жа умо­ля­ющий взгляд. - Я то­же ви­дела его... Он был кры­сой Ро­на. А на са­мом де­ле он ани­маг - я го­ворю о Пи­тере Пет­тигрю...

- Вот ви­дите, ми­нистр, - по­жал пле­чами Снейп. - Оба окол­до­ваны... Блэк при­менил зак­ли­нание...

- Мы не окол­до­ваны! - ра­зошёл­ся Гар­ри.

- Ми­нистр! Про­фес­сор! - сер­ди­то вме­шалась ма­дам Пом­фри. - Я вы­нуж­де­на нас­та­ивать, что­бы вы не­мед­ленно уш­ли! Пот­тер мой па­ци­ент, его нель­зя вол­но­вать!

- Я не вол­ну­юсь. Я пы­та­юсь рас­ска­зать, что про­изош­ло на са­мом де­ле! - вспы­лил Гар­ри. - Выс­лу­шай­те же ме­ня!

Но тут ма­дам Пом­фри из­ловчи­лась и су­нула ему в рот здо­ровен­ный ку­сок шо­кола­да. Гар­ри смолк, и она си­лой уло­жила его в пос­тель.

- А те­перь, по­жалуй­ста, ми­нистр... Де­ти нуж­да­ют­ся в по­кое. При­ходи­те зав­тра.
Но тут дверь сно­ва рас­пахну­лась. На сей раз во­шёл Дамб­лдор, а за ним нес­та­рая еще жен­щи­на, но уже с се­рыми во­лоса­ми. В гла­зу у нее тор­чал мо­нокль. Она бы­ла очень по­хожа на Сь­юзан, и Гар­ри сме­ло пред­по­ложил, что это ма­дам Бо­унс, ди­рек­тор ДМП. Не­имо­вер­ным уси­ли­ем Гар­ри прог­ло­тил шо­колад и опять вско­чил.

- Про­фес­сор Дамб­лдор, ма­дам Бо­унс, Си­ри­ус Блэк...

- Ра­ди всех свя­тых! - во­зопи­ла ма­дам Пом­фри. - Здесь боль­нич­ное кры­ло или что? Ди­рек­тор, я нас­та­иваю...

- Про­шу про­щения, Поп­пи, но нам на­до ска­зать два сло­ва мис­те­ру Пот­те­ру и мисс Грэй­нджер, - веж­ли­во про­из­нёс Дамб­лдор. - Мы толь­ко что раз­го­вари­вал с Си­ри­усом Блэ­ком...

- До­гады­ва­юсь. Он по­ведал вам ту же ска­зоч­ку, ко­торой за­моро­чил го­лову Пот­те­ру, - фыр­кнул Снейп. - Что-то там о кры­се, о том, что Пет­тигрю жив...

- Да, дей­стви­тель­но, так он и го­ворил, - кив­нул Дамб­лдор, раз­гля­дывая Сней­па сквозь свои оч­ки-по­ловин­ки.

- Вы­ходит, моё сви­детель­ство ни­чего не зна­чит? - за­рычал Снейп. - Пи­тера Пет­тигрю не бы­ло ни в Виз­жа­щей хи­жине, ни на тер­ри­тории зам­ка. Ни­каких приз­на­ков!

- По­тому что вы бы­ли в об­мо­роке, про­фес­сор! - го­рячо воз­ра­зила Гер­ми­она. - Вы приш­ли слиш­ком поз­дно. И не всё слы­шали.

- Хва­тит! - от­че­кани­ла ма­дам Бо­унс. - Я зах­ва­тила с со­бой ве­рита­серум. Блэк дей­стви­тель­но не­вино­вен. Де­ти го­ворят прав­ду.

- Опять Пот­те­ру и Блэ­ку все схо­дит с рук! - про­рычал Снейп.

- Се­верус, те­бе ли не знать, что ве­рита­серум нель­зя об­ма­нуть, - по­пытал­ся уре­зонить под­чи­нен­но­го ди­рек­тор. Снейп лишь фыр­кнул и от­вернул­ся, приз­нав по­раже­ние. Те­перь бы­ла оче­редь Фад­жа.

- Что ты здесь де­ла­ешь, Аме­лия? И что ты име­ешь в ви­ду, ут­вер­ждая, что Блэк не­вино­вен. Есть це­лая тол­па сви­дете­лей...

- Ко­торую мож­но об­ма­нуть, Кор­не­ли­ус. Ты сам па­ру ми­нут на­зад ут­вер­ждал де­тям, что их оду­рачи­ли.
Ес­ли уж вол­шебни­ков, хоть и де­тей, смог­ли "оду­рачить", то что мож­но ждать от обыч­ных маг­лов. У ме­ня есть по­каза­ния Блэ­ка под ве­рита­серу­мом, что не он был Хра­ните­лем Тай­ны Пот­те­ров, а Пи­тер Пет­тигрю. Тот слу­чай с убий­ством маг­лов был лишь по­пыт­кой Блэ­ка рас­кви­тать­ся с нас­то­ящим пре­дате­лем. Пет­тигрю на всю ули­цу об­ви­нил его в сво­их гре­хах, а на­ши ав­ро­ры и судьи, - тут она об­ви­ня­юще пос­мотре­ла на Дамб­лдо­ра, - при­няли эти сло­ва как ис­ти­ну и да­же не по­дума­ли про­верить все под сы­ворот­кой. Да да­же су­да не бы­ло! Его прос­то от­пра­вили в Аз­ка­бан.

- Но... но Аме­лия! Это же по­дор­вет всю ре­пута­цию Ми­нис­терс­тва! - вскри­чал Фадж.

Гар­ри и Гер­ми­она син­хрон­но по­дума­ли, что в гро­бу они ви­дали та­кое Ми­нис­терс­тво, ес­ли оно кор­румпи­рова­но нас­толь­ко, что отец Дра­ко де­ла­ет в нем что хо­чет, и ес­ли ма­дам Бо­унс сей­час дрог­нет пе­ред этим до­водом сво­его ше­фа и от­пра­вит не­винов­но­го че­лове­ка на По­целуй толь­ко что­бы спас­ти ре­пута­цию сво­его кло­пов­ни­ка.

Но нет, ма­дам Бо­унс от слов Фад­жа приш­ла в ярость и приг­ро­зила лич­но ини­ци­иро­вать его им­пичмент, ес­ли он бу­дет ме­шать оп­равда­нию Си­ри­уса Блэ­ка и не из­ви­нит­ся пе­ред ним от ли­ца все­го Ми­нис­терс­тва. Эта ти­рада без­мерно по­выси­ла ее в гла­зах лох­ма­той па­роч­ки, ко­торые очень жа­лели, что та­ких лю­дей в Ми­нис­терс­тве ма­ло и она не смог­ла по­мочь Клю­вок­ры­лу.

Вос­по­мина­ние о судь­бе гип­погри­фа выз­ва­ло у них грусть. Гер­ми­она се­ла на кро­вать Гар­ри и ут­кну­лась ему в пле­чо.

Фадж меж­ду тем что-то про­мям­лил и пос­пе­шил ре­тиро­вать­ся. За ним пос­ле­довал Снейп. Ма­дам Пом­фри ди­рек­тор поп­ро­сил не­надол­го ос­та­вить их на­еди­не. Та с не­годо­вани­ем уда­лилась. В па­лате ос­та­лись толь­ко Дамб­лдор и Бо­унс-стар­шая. Пос­ледняя и об­ра­тилась к де­тям:

- Ра­да, на­конец, поз­на­комить­ся офи­ци­аль­но мис­тер Пот­тер, мисс Грей­нджер. Сь­юзан мне мно­гое о вас рас­ска­зыва­ла, да и пе­репи­сыва­лись мы по по­воду де­ла мис­те­ра Хаг­ри­да. - Де­ти от упо­мина­ния Хаг­ри­да ста­ли еще грус­тней, что не ук­ры­лось от двух ди­рек­то­ров.

- Прос­ти­те, что не смог­ла ни­чего для не­го сде­лать. Про­тив Мал­фоя мо­его вли­яния не хва­тило. Но вам бу­дет при­ят­но уз­нать, что гип­погри­фа се­год­ня не каз­ни­ли. Он ка­ким-то об­ра­зом сбе­жал, - от этой за­меча­тель­ной но­вос­ти де­ти аж под­прыг­ну­ли и вгля­делись в гла­за ма­дам Бо­унс, не врет ли она, что­бы их ус­по­ко­ить. Она не вра­ла. Но как?! Они же са­ми ви­дели, как Мак­нейр раз­ру­бил что-то сво­им ужас­ным то­пором.

- Но вер­немся к де­лу. Я по­лучи­ла ва­ше пись­мо и хо­тела бы от­ве­тов. Вы упо­мина­ли ка­кое-то про­рочес­тво, - спро­сила Бо­унс, а Дамб­лдор слег­ка не­одоб­ри­тель­но на них пос­мотрел, что они ни­чего не ска­зали ему, а сра­зу на­писа­ли гла­ве ДМП. Де­ти сму­щен­но пок­расне­ли. - Знаю, что Поп­пи ме­ня чет­верту­ет, ес­ли я вас еще нем­но­го по­бес­по­кою, но мне очень важ­но ус­лы­шать текст про­рочес­тва. А то вы в сво­ем пись­ме лишь пред­по­ложи­ли, что оно зна­чит, что Блэк по­пыта­ет­ся выз­во­лить из тюрь­мы свою ку­зину Бел­латрикс, и они вмес­те от­пра­вят­ся на по­ис­ки ос­танков Вы-зна­ете-ко­го, что­бы воз­ро­дить его об­ратно к жиз­ни. - Де­ти сно­ва сму­щен­но пок­расне­ли. Они пе­реда­ли текст про­рочес­тва, и двое взрос­лых силь­но за­дума­лись.

- Ты го­воришь, что про­фес­сор Тре­лони вдруг се­ла пря­мо, за­кати­ла гла­за и не сво­им го­лосом про­дек­ла­миро­вала те­бе это про­рочес­тво, Гар­ри? - спро­сил Дамб­лдор. Гар­ри кив­нул. - Мне по­надо­бит­ся ко­пия тво­их вос­по­мина­ний, как о про­рочес­тве, так и о со­быти­ях се­год­няшней но­чи.

Гар­ри и Гер­ми­она не­до­умен­но пе­рег­ля­нулись. Ко­пия вос­по­мина­ний?

- Про­фес­сор Дамб­лдор, а что вы име­ете в ви­ду? Вам нуж­но на­ше раз­ре­шение, что­бы вы ис­поль­зо­вали к нам ле­гил­ле­мен­цию? - спро­сила Гер­ми­она. Ди­рек­тор очень уди­вил­ся ее ос­ве­дом­леннос­ти об ис­кусс­тве ле­гил­ле­мен­ции, но от­ве­тил:

- Не сов­сем так, мисс Грей­нджер. Это эле­мент ле­гил­ле­мен­ции, но не сов­сем чте­ние мыс­лей. Я по­кажу. - С эти­ми сло­вами ди­рек­тор Хог­вар­тса кос­нулся па­лоч­кой сво­ей го­ловы и вы­тянул из нее то­нень­кую се­реб­ристую све­тящу­юся нить.

- Это и есть вос­по­мина­ние, - ска­зал им ди­рек­тор. - Я по­ложу его в спе­ци­аль­ный ар­те­факт и поз­же смо­гу в под­робнос­тях рас­смот­реть все де­тали про­изо­шед­ших со­бытий. Точ­но та­кой же ар­те­факт есть и у Ми­нис­терс­тва. Аме­лия, вам нуж­на ко­пия?

- Да, по­жалуй­ста. Ду­маю, От­дел Тайн лю­без­но сог­ла­сит­ся пре­дос­та­вить мне свой омут па­мяти на вре­мя. Они очень об­ра­ду­ют­ся вос­по­мина­нию с про­рочес­твом. По­ложат ее в свою кол­лекцию.

Дамб­лдор по­мог де­тям пре­дос­та­вить ко­пии вос­по­мина­ний, и он с ма­дам Бо­унс соб­рался ухо­дить. И как раз вов­ре­мя. В мед­пункт вер­ну­лась очень не­доволь­ная ма­дам Пом­фри, ко­торая хо­дила ос­матри­вать пов­режде­ния Блэ­ка.

Ухо­дя, Дамб­лдор ска­зал, вро­де бы ни к ко­му не об­ра­ща­ясь, стран­ную фра­зу.

- Од­на не­вин­ная жизнь се­год­ня спа­сена. Сей­час без пя­ти две­над­цать. Ду­маю, трех обо­ротов хва­тит, что­бы спас­ти еще од­ну.

Де­ти ми­гом по­няли, о чем им на­мекал ста­рый ди­рек­тор. Клю­вок­рыл! Вот как он сбе­жал. Они дол­жны вер­нуть­ся на три ча­са на­зад и спас­ти его.

Дамб­лдор ушел, а под­рос­тки, дож­давшись, ког­да ма­дам Пом­фри уй­дет к се­бе, тут же вста­ли и на­дели на се­бя ма­ховик. Три обо­рота - и они ока­зались в мед­пун­кте за три ча­са до это­го.

Он при­от­крыл дверь мед­пун­кта. Холл был пуст. Ста­ра­ясь не шу­меть, друзья выс­ко­чили от­ту­да и спус­ти­лись по ка­мен­ным сту­пеням. Те­ни уже вы­тяги­вались, вер­хушки Зап­ретно­го ле­са по­золо­тились пос­ледни­ми лу­чами.

- А вдруг кто-то смот­рит в ок­но... - Гер­ми­она ог­ля­нулась на за­мок.

- При­дёт­ся бе­жать, - с ре­шимостью ска­зал Гар­ри. - И пря­мо в лес. Спря­чем­ся за де­ревь­ями и по­наб­лю­да­ем.

- Сог­ласна, но по­бежим вок­руг теп­лиц, - пред­ло­жила Гер­ми­она. - Что­бы из две­ри Хаг­ри­да нас то­же не бы­ло вид­но. Ина­че нас зна­ешь кто за­метит - мы са­ми!

Прек­расно по­няв, что она име­ла в ви­ду, Гар­ри сор­вался с мес­та, Гер­ми­она бро­силась за ним. Они стрем­глав про­нес­лись ми­мо гря­док с ово­щами к оран­же­ре­ям, се­кун­ду выж­да­ли за ни­ми и пом­ча­лись во все ло­пат­ки даль­ше, обог­ну­ли Гре­мучую иву, спе­ша ук­рыть­ся под по­логом ле­са.

Ока­зав­шись в бе­зопас­ности, Гар­ри ог­ля­нул­ся - мгно­вение спус­тя по­дос­пе­ла за­пыхав­ша­яся Гер­ми­она.

- Прек­расно, - пе­рево­дя дух, вы­мол­ви­ла она. - Те­перь идём к до­мику Хаг­ри­да.
Нес­лышно сту­пая, друзья пош­ли меж де­ревь­ев, дер­жась опуш­ки ле­са. В прос­ве­тах лис­твы по­каза­лась хи­жина Лес­ни­чего, и до них тут же до­нёс­ся стук в дверь. Они пос­ко­рее спря­тались за не­ох­ватным ство­лом ве­ково­го ду­ба, выг­ля­дывая с обе­их сто­рон. На по­рог вы­шел блед­ный, дро­жащий Хаг­рид, ози­ра­ясь: кто же это сту­чал?
Гар­ри ус­лы­шал собс­твен­ный го­лос:

- Это мы. Под ман­ти­ей-не­видим­кой. Впус­ти нас ско­рее, мы её сни­мем.

- Эх, не след бы вам при­ходить, - опе­чалил­ся Хаг­рид. Он от­сту­пил на­зад и пос­пешно прик­рыл дверь.

- Идём бли­же к хи­жине, - про­шеп­та­ла Гер­ми­она. - На­до быть ря­дом с Клю­вок­ры­лом.
Прок­ра­лись за де­ревь­ями и уви­дели встре­вожен­но­го гип­погри­фа, при­вязан­но­го к из­го­роди у тык­венной гряд­ки.

- Сей­час? - шеп­нул Гар­ри.

- Ни в ко­ем слу­чае. Ес­ли мы по­хитим его сей­час, Ко­мис­сия по­дума­ет, что Хаг­рид вы­пус­тил его на сво­боду! На­до, что­бы они уви­дели его здесь, на при­вязи!

- Но тог­да у нас ос­та­нет­ся не боль­ше шес­ти­деся­ти се­кунд, - по­качал го­ловой Гар­ри. За­тея на­чала ка­зать­ся не­выпол­ни­мой.

В это вре­мя в до­мике пос­лы­шал­ся звон бь­юще­гося фар­фо­ра.

- Это Хаг­рид раз­бил кув­шин, - вздох­ну­ла Гер­ми­она. - И я сей­час най­ду Ко­рос­ту.
Дей­стви­тель­но, спус­тя нес­коль­ко ми­нут они ус­лы­шали изум­лённый воз­глас Гер­ми­оны.

- Гер­ми­она, а что, ес­ли... Мы вор­вёмся внутрь и схва­тим Пет­тигрю? - не­ожи­дан­но пред­ло­жил Гар­ри.

- Ты что? - шё­потом про­из­несла Гер­ми­она. - За­был пра­вила?! Мы на­рушим важ­ней­ший вол­шебный за­кон. Ни­каких из­ме­нений во вре­мени! Это нель­зя!

- Лад­но, лад­но! Пом­ню я все, Ми­она. Прос­то... этот га­деныш сбе­жал, и ты са­ма слы­шала про­рочес­тво. Я уве­рен, что упо­минав­ший­ся там слу­га Вол­де­мор­та - это Пет­тигрю. Он же по­бежит воз­рождать сво­его хо­зя­ина. Оно нам на­до?

- Нне-ет... - с дрожью по­кача­ла го­ловой Ми­она, но ос­та­лась сто­ять на сво­ем. - Но все рав­но нель­зя его ло­вить сей­час. Ес­ли хо­чешь, мы по­пыта­ем­ся сло­вить его пос­ле прев­ра­щения Лю­пина.

- Спа­сибо! - от­ве­тил Гар­ри и креп­ко ее по­цело­вал. Она от­ве­тила. Они так ув­леклись, что чуть не про­зева­ли, как к до­му Хаг­ри­да по­дош­ли Дамб­лдор, Фадж, древ­ний ста­рец - член Ко­мис­сии - и па­лач Мак­нейр.

Паль­цы Гер­ми­оны стис­ну­ли пле­чо Гар­ри: - Сей­час из хи­жины вый­дем мы.

В са­мом де­ле, спус­тя мгно­вение зад­няя дверь от­во­рилась, и Гар­ри уви­дел са­мого се­бя, Ро­на и Гер­ми­ону, вы­ходя­щих с Хаг­ри­дом.

- Всё в по­ряд­ке, Клю­вик, всё в по­ряд­ке. - Хаг­рид пог­ла­дил Клю­вок­ры­ла и, по­вер­нувшись к друзь­ям, при­бавил: - Ухо­дите ско­рее!

- Мы не уй­дём...

- Мы им рас­ска­жем, как всё бы­ло на са­мом де­ле...

- Они не пос­ме­ют убить его...

- Иди­те! - взре­вел Хаг­рид. - Хва­та­ет бед и без ва­ших неп­ри­ят­ностей!

Гар­ри смот­рел, как Гер­ми­она, стоя на гряд­ке, на­кину­ла ман­тию на не­го и Ро­на.

- Бе­гите быс­трее. И не слу­шай­те...

В пе­ред­нюю дверь пос­ту­чали. Это по­жало­вали сви­дете­ли и ис­полни­тель при­гово­ра. Хаг­рид ог­ля­нул­ся вок­руг и по­шёл об­ратно в дом, ос­та­вив зад­нюю дверь при­от­кры­той. Гар­ри ви­дел, как под их ша­гами при­мина­лась тра­ва, слы­шал уда­ля­ющий­ся то­пот трёх пар ног. Не­види­мые Гар­ри, Рон и Гер­ми­она уш­ли, но Гар­ри и Гер­ми­она, спря­тав­ши­еся за де­ревь­ями, бла­года­ря при­от­кры­той две­ри, мог­ли слы­шать всё, что про­ис­хо­дило внут­ри.

- Где чу­дови­ще? - раз­дался го­лос Мак­ней­ра.

- Сна­ружи... на ули­це... - с тру­дом про­из­нёс Хаг­рид.

Гар­ри пос­пешно уб­рал го­лову - в ок­не до­мика по­яви­лось ли­цо Мак­ней­ра, тот выс­матри­вал Клю­вок­ры­ла.

- Ви­дите ли... хм... - пос­лы­шал­ся го­лос Фад­жа. - Я сей­час за­читаю пос­та­нов­ле­ние о каз­ни, Хаг­рид. Это не зай­мёт мно­го вре­мени, за­тем вы с Мак­ней­ром под­пи­шете его. Это, Мак­нейр, вхо­дит в ва­ши обя­зан­ности. Та­ков за­кон...

Фи­зи­оно­мия Мак­ней­ра в ок­не ис­чезла. Нас­ту­пил ре­ша­ющий мо­мент - те­перь или ни­ког­да.

- Жди здесь. - Гар­ри по­вер­нулся к Гер­ми­оне. - Я сей­час всё сде­лаю.

Не ус­пел Фадж рта рас­крыть, как Гар­ри выс­ко­чил из-за де­рева, пе­ремах­нул че­рез из­го­родь и очу­тил­ся воз­ле Клю­вок­ры­ла.

- «Сог­ласно ре­шению Ко­мис­сии по обез­вре­жива­нию опас­ных су­ществ, гип­погриф Клю­вок­рыл, в даль­ней­шем име­ну­емый осуж­дённым, дол­жен быть каз­нён шес­то­го и­юня на за­кате...» - мо­нотон­но буб­нил Фадж.

Ста­ра­ясь не мор­гнуть, Гар­ри ус­тре­мил взгляд в сви­репый оран­же­вый глаз гип­погри­фа и низ­ко пок­ло­нил­ся. Клю­вок­рыл бух­нулся на че­шуй­ча­тые ко­лени и опять встал. Гар­ри быс­тро раз­вя­зал ве­рёв­ку, ко­торой Клю­вок­рыл был при­вязан к за­бору.

- «...при­гово­рён к смер­ти че­рез от­се­чение го­ловы, ка­ковое дол­жно быть про­из­ве­дено наз­на­чен­ным Ко­мис­си­ей эк­зе­куто­ром У­ол­де­ном Мак­ней­ром...»

- Впе­рёд, Клю­вик, - чуть слыш­но уго­вари­вал гип­погри­фа Гар­ри. - Впе­рёд, мы хо­тим те­бе по­мочь... Толь­ко ти­хо...

- «...что и зас­ви­детель­ство­вано ни­же оз­на­чен­ны­ми...» Хаг­рид, рас­пи­шешь­ся вот тут...

Гар­ри всей тя­жестью по­вис на ве­рёв­ке, но гип­погриф слов­но врос ла­пами в зем­лю.

- По­ра прис­ту­пать, - раз­дался скри­пучий го­лос стар­ца. - Хаг­рид, вам луч­ше ос­тать­ся здесь...

- Нет, мне... это... на­до быть... с ним. Не хо­чу, что­бы... ну, он был один...

В хи­жине пос­лы­шались ша­ги.

- Клю­вик, ну иди! - от­ча­ян­но ши­пел Гар­ри, изо всех сил дёр­гая ве­рёв­ку, при­вязан­ную к ошей­ни­ку гип­погри­фа, и тот на­конец стро­нул­ся с мес­та, не­доволь­но за­шелес­тев крыль­ями. Ос­та­валось прой­ти де­сять фу­тов от­кры­того прос­транс­тва меж­ду зад­ней дверью и ле­сом.

- Ещё од­ну ми­нут­ку, про­шу вас, Мак­нейр, - проз­ву­чал го­лос Дамб­лдо­ра. - Вам ведь то­же на­до под­пи­сать.

Ша­ги в хи­жине ос­та­нови­лись. Гар­ри силь­нее по­тянул ве­рёв­ку. Клю­вок­рыл щёл­кнул клю­вом и при­бавил хо­ду. Вмес­те пе­рес­ко­чили че­рез из­го­родь.

Из-за де­рева выг­ля­нуло блед­ное ли­цо Гер­ми­оны.

- Ско­рее, Гар­ри! - од­ни­ми гу­бами про­шеп­та­ла она.

До Гар­ри до­носил­ся го­лос Дамб­лдо­ра. Маль­чик что бы­ло мо­чи дёр­нул ве­рёв­ку, и Клю­вок­рыл не­охот­но пе­решёл на рысь. Вот они уже по­рав­ня­лись с пер­вы­ми де­ревь­ями...

- Быс­трее, быс­трее, - взмо­лилась Гер­ми­она. Она вы­бежа­ла навс­тре­чу, ух­ва­тилась за ве­рёв­ку и то­же на­лег­ла. Гар­ри ог­ля­нул­ся че­рез пле­чо - ого­род Хаг­ри­да про­пал из ви­ду: зна­чит, из хи­жины их уже не вид­но.

- Стой! - шё­потом при­казал он. - Нас мо­гут ус­лы­шать...

Зад­няя дверь хи­жины со сту­ком рас­пахну­лась. Гар­ри, Гер­ми­она и Клю­вок­рыл за­мер­ли в без­молвии - да­же гип­погриф, ка­залось, нап­ря­жён­но прис­лу­шива­ет­ся.

Ти­шину взор­вал виз­гли­вый фаль­цет дрях­ло­го чле­на Ко­мис­сии.

- Где он? Где чу­дови­ще?

- Он был при­вязан здесь! - с бе­шенс­твом за­орал па­лач Мак­нейр. - Я же толь­ко что его ви­дел! На этом са­мом мес­те!

- Не­веро­ят­но! - вос­клик­нул Дамб­лдор, яв­но изум­лённый. В его го­лосе слы­шались нот­ки ве­сёло­го изум­ле­ния.

- Клю­вик! - прох­ри­пел Хаг­рид.

Раз­дался свист и удар то­пора - по­хоже, па­лач в ярос­ти ру­банул по из­го­роди. Тут же гря­нул вопль, пе­решед­ший в ры­дание.

- Убе­жал! Убе­жал! - во­пил Хаг­рид. - Клю­вик мой, хо­роший, ум­ный маль­чик!
Клю­вок­рыл рва­нул ве­рёв­ку, ус­тре­мясь на­зад, к Хаг­ри­ду. Гар­ри с Гер­ми­оной удер­жи­вали его, вце­пив­шись мёр­твой хват­кой, и за­рыва­лись каб­лу­ками в рых­лую лес­ную поч­ву. Они вов­сю уси­лива­ли мыш­цы ма­ги­ей

- Кто-то от­вя­зал его! - ры­чал па­лач. - На­до обыс­кать лес и тер­ри­торию зам­ка...

- Мак­нейр, ес­ли Клю­вок­ры­ла и в са­мом де­ле по­хити­ли, то не­уже­ли вы и впрямь по­лага­ете, что по­хити­тель по­ведёт его пе­шим хо­дом? - В то­не Дамб­лдо­ра яв­но зву­чала нас­мешка. - Обыс­ки­вай­те не­беса, ес­ли на то пош­ло... Хаг­рид, я бы не от­ка­зал­ся от чаш­ки чая. Или хо­роше­го глот­ка брен­ди...

- Ну да, про­фес­сор. - Хаг­рид был сам не свой от счастья. - За­ходи­те, за­ходи­те...
Гар­ри и Гер­ми­она вни­матель­но слу­шали. Они раз­ли­чили ша­ги, ти­хую ру­гань па­лача, стук зак­рывшей­ся две­ри и вновь нас­ту­пив­шую ти­шину.

- Те­перь что? - про­шеп­тал Гар­ри, ос­матри­ва­ясь.

Гер­ми­она ещё не приш­ла в се­бя от пот­ря­сения.

- Ос­та­нем­ся по­ка здесь... По­дож­дём, ког­да они вер­нутся в за­мок. Улу­чим мо­мент и зай­мем пост у Дра­кучей ивы. До прев­ра­щения Лю­пина ос­та­лось два ча­са. Ох, как всё это слож­но...

Она с тре­вогой ог­ля­нулась на лес­ную ча­щу. Сол­нце са­дилось. Гар­ри в за­дум­чи­вос­ти по­чесал бровь.

- При­дёт­ся сме­нить мес­то, что­бы ви­деть Дра­кучую иву. Ина­че не бу­дем знать, что про­ис­хо­дит.

- Лад­но. - Гер­ми­она ещё креп­че сжа­ла ве­рёв­ку Клю­вок­ры­ла.

Пош­ли вдоль опуш­ки ле­са. На­конец наш­ли удоб­ное мес­течко в лес­ной ча­ще, от­ку­да бы­ла хо­рошо вид­на Ива. Быс­тро смер­ка­лось.

- Это Рон! - ох­ну­ла Гер­ми­она.

По лу­гу нес­лась тём­ная фи­гура, и в дрем­лю­щем ноч­ном воз­ду­хе да­леко раз­но­сились кри­ки:
- Жи­вог­лот, пшёл от­сю­да! Ко­рос­та, ко мне!

От­ку­да ни возь­мись, по­яви­лись ещё двое: Гар­ри ви­дел се­бя и Гер­ми­ону, мча­щих­ся вслед за Ро­ном.

- Ко­рос­точка! Брысь, чёр­тов кот!
У Гар­ри сжа­лось сер­дце:
- Си­ри­ус!

Воз­ле Ивы воз­ник си­лу­эт ги­гант­ско­го пса; на гла­зах дру­зей он сбил с ног Гар­ри, был от­пи­нут Гер­ми­оной к Ро­ну и по­том схва­тил его...

- От­сю­да выг­ля­дит ещё страш­нее! - ска­зал Гар­ри, гля­дя, как пёс втас­ки­ва­ет Ро­на в ды­ру меж­ду кор­ней. - Нет, ты гля­ди! Ива уда­рила ме­ня... те­перь те­бя... Вот это да!

Дра­кучая ива скри­пела и хлес­та­ла ниж­ни­ми вет­вя­ми. Гар­ри с Гер­ми­оной наб­лю­дали, как они бе­га­ют вок­руг, пы­та­ясь по­доб­рать­ся к кор­ням. Де­рево вдруг за­мер­ло.

- Это Гло­тик на­жал на су­чок, - ска­зала Гер­ми­она.

- Мы на­конец у спус­ка в тон­нель, - ком­менти­ровал Гар­ри. - Всё, мы внут­ри.

Не ус­пе­ли они скрыть­ся, Ива ожи­ла. Ещё се­кун­да-дру­гая - и сов­сем близ­ко пос­лы­шались ша­ги: Дамб­лдор, Мак­нейр, Фадж и поч­тенный пред­ста­витель Ко­мис­сии воз­вра­щались об­ратно в за­мок.

- Сра­зу же пос­ле то­го, как мы спус­ти­лись в тон­нель! - вос­клик­ну­ла Гер­ми­она. - Ес­ли бы Дамб­лдор мог пой­ти с на­ми...

- Мак­нейр и Фадж то­же бы за ним по­лез­ли, - мрач­но отоз­вался Гар­ри. - Спо­рим на что угод­но, Фадж при­казал бы Мак­ней­ру убить Си­ри­уса на мес­те...

Чет­ве­ро муж­чин под­ня­лись в за­мок по па­рад­ной лес­тни­це. Нес­коль­ко ми­нут сце­на пус­то­вала. И вот...

- Смот­ри, идёт Лю­пин! - объ­явил Гар­ри: кто-то сбе­жал по ка­мен­ным сту­пеням и со всех ног при­пус­тил к Иве, Гар­ри взгля­нул на не­бо - лу­на пол­ностью скры­лась за об­ла­ками.

Лю­пин под­нял с зем­ли сло­ман­ную вет­ку и ткнул ею в су­чок на ство­ле. Де­рево утих­ло, и Лю­пин то­же ис­чез в тон­не­ле.

Гриф­фу Гар­ри по­качал го­ловой:

- Как жаль, что он не зах­ва­тил ман­тию... Она ведь как раз там ле­жит на зем­ле... - Он обер­нулся к Гер­ми­оне. - Да­вай я сей­час выс­ко­чу и под­бе­ру её, тог­да она не по­падёт Сней­пу в ру­ки и...

- Гар­ри, нас ник­то не дол­жен ви­деть! И нель­зя ни­чего ме­нять!

- И ты мо­жешь та­кое вы­нес­ти? - рас­сердил­ся Гар­ри. - Прос­то си­деть и смот­реть на этот ужас. Я всё-та­ки сбе­гаю за ман­ти­ей.

- Гар­ри, нет!

Гер­ми­она вце­пилась сза­ди в его ман­тию - и вов­ре­мя. Над лу­гом раз­неслось гро­мовое пе­ние. Это был Хаг­рид. Он брёл на­верх, к зам­ку, по­качи­ва­ясь и гор­ла­ня на пре­деле сво­ей мо­гучей глот­ки, раз­ма­хивая в такт здо­ровен­ной бу­тылью.

- Ви­дишь? - уко­рила Гар­ри Гер­ми­она. - Ви­дишь, что мог­ло слу­чить­ся? Нам ни­кому нель­зя по­казы­вать­ся на гла­за! Да стой же ты, Клю­вок­рыл!

Гип­погриф вновь не­ис­то­во рвал­ся к Хаг­ри­ду, Гар­ри вмес­те с Гер­ми­оной удер­жи­вали его. Раз­ве­сёлый Хаг­рид на нет­вёрдых но­гах под­нялся в за­мок и ис­чез за две­рями. Клю­вок­рыл пе­рес­тал вы­рывать­ся, и го­лова его пе­чаль­но по­ник­ла.

Не прош­ло и двух ми­нут, как две­ри зам­ка вновь рас­пахну­лись, и на лес­тни­цу выс­ко­чил Снейп и бро­сил­ся к Иве. У Гар­ри сжа­лись ку­лаки. Воз­ле де­рева Снейп за­мед­лил шаг и ог­ля­дел­ся по сто­ронам. Уви­дел ман­тию-не­видим­ку и под­нял её с зем­ли.

- Убе­ри от неё свои гряз­ные ру­ки! - шё­потом про­рычал Гар­ри.

- Ш-ш-ш!

Снейп взял ту же са­мую вет­ку, что и Лю­пин, до­тянул­ся до суч­ка на ство­ле и, за­кутав­шись в ман­тию, ныр­нул в ды­ру меж­ду кор­ня­ми.

- Ну вот, - удов­летво­рён­но за­мети­ла Гер­ми­она. - Те­перь мы все там. Ос­та­ёт­ся толь­ко ждать, по­ка мы сно­ва по­явим­ся...

Она креп­ко при­вяза­ла Клю­вок­ры­ла к де­реву, се­ла на зем­лю, выб­рав мес­то по­суше, и об­ня­ла ко­лени ру­ками. Гар­ри сел ря­дом и об­нял свою де­вуш­ку. Он по­ложи­ла го­лову к не­му на пле­чо.

- Я, зна­ешь, че­го не мо­гу по­нять... По­чему де­мен­то­ры не заб­ра­ли Си­ри­уса? Пом­ню, как они по­дош­ли, их бы­ло так мно­го. И тут, по-мо­ему, я от­клю­чилась.

Гар­ри то­же сел. Он вдруг гус­то пок­раснел и рас­ска­зал, как унич­то­жил боль­шинс­тво из них сво­им пат­ро­нусом-оле­нем. Он опус­тил в сво­ем рас­ска­зе, что си­лы на не­го ему при­дала его за­вет­ная меч­та, в ко­торой Гер­ми­она име­ла та­кую ог­ромную роль.

Гер­ми­она слу­шала Гар­ри, в изум­ле­нии при­от­крыв рот.

- Гар­ри. Да это же нас­то­ящий те­лес­ный пат­ро­нус! Толь­ко раз­ве он мо­жет унич­то­жить де­мен­то­ра?

- Не знаю. Но мой имен­но это и сде­лал.

- И пос­ле это­го ты еще сом­не­ва­ешь­ся, что яв­ля­ешь­ся ве­ликим вол­шебни­ком, Гар­ри! - ска­зала Ми­она, от­че­го Гар­ри пок­раснел как ни­ког­да. При­ят­но, ког­да в те­бя так ве­рят, но и страш­но ста­новит­ся, что од­нажды он ее ра­зоча­ру­ет.

Над го­ловой ве­терок чуть слыш­но ше­лес­тел листь­ями, лу­на то по­яв­ля­лась, то скры­валась за об­ла­ками; Гар­ри и Гер­ми­она си­дели мол­ча, по­вер­нувшись ли­цом к Иве.

На­конец, по про­шес­твии ча­са...

- Вот и мы! - про­шеп­та­ла Гер­ми­она.

Оба вско­чили на но­ги, Клю­вок­рыл под­нял от зем­ли го­лову: Лю­пин, Рон и Пет­тигрю не­ук­лю­же вы­караб­ка­лись из ды­ры меж­ду кор­ня­ми. За ни­ми Гер­ми­она, сле­дом вып­лыл, стран­но ко­лыха­ясь, бес­чувс­твен­ный Снейп, пос­ледни­ми вы­лез­ли Гар­ри и Блэк. Вся ком­па­ния дви­нулась вверх по скло­ну к зам­ку.

У Гар­ри за­коло­тилось сер­дце. Он пос­мотрел на не­бо - в лю­бую ми­нуту об­ла­ка мог­ли ра­зой­тись и ок­рес­тнос­ти заль­ёт лун­ный свет.

- Гар­ри, - пре­дуп­ре­дила Гер­ми­она, слов­но уга­дав его мыс­ли. - По­дож­ди, ос­та­лось все­го чуть-чуть.

- Я знаю, Ми­она. Но ме­ня бе­сит са­ма мысль, что он сбе­жит еще раз.

- Как ты со­бира­ешь­ся ло­вить в тем­но­те кры­су? - воз­зва­ла Гер­ми­она к здра­вому смыс­лу. - Мы вер­ну­лись во вре­мени, что­бы спас­ти Клю­вок­ры­ла. И толь­ко за этим!

- Я... - а ведь дей­стви­тель­но, как он бу­дет ло­вить кры­су, по­думал Гар­ри, да еще и не­замет­но. Мысль эта толь­ко еще боль­ше ра­зоз­ли­ла его. Не­уже­ли ему при­дет­ся дать Пи­теру сно­ва сбе­жать? Идея бы­ла толь­ко од­на... - Я поп­ро­бую улуч­шить свое зре­ние, обо­няние и слух с по­мощью ма­гии, - от­ве­тил он Ми­оне.

- По­хоже на план, - не­уве­рен­но про­ком­менти­рова­ла Гер­ми­она. - Толь­ко ду­маю, нам нуж­но не ноч­ное зре­ние, а теп­ло­вое, как у змей. Так нам бу­дет про­ще най­ти Пи­тера, - до­пол­ни­ла де­вуш­ка план.

Выг­ля­нула лу­на. Да­лёкие си­лу­эты на лу­гу ос­та­нови­лись, на­чалось ка­кое-то дви­жение.

- Это Лю­пин, - ти­хо ска­зала Гер­ми­она. - Он прев­ра­ща­ет­ся.

Вдруг Гар­ри осе­нило.

- Гер­ми­она! Нам нель­зя здесь ос­та­вать­ся! На­до не­мед­ленно ухо­дить.

- Го­ворю те­бе: нель­зя...

- Да я о дру­гом! Ведь Лю­пин по­бежит по ле­су как раз там, где мы пря­чем­ся.

Гер­ми­она ах­ну­ла.

- Ско­рее! - Она ки­нулась от­вя­зывать Клю­вок­ры­ла. - Ско­рее от­сю­да! Нам нуж­но от­бе­жать как мож­но даль­ше.

Они бро­сились бе­жать со всех ног, Клю­вок­рыл га­лопом сле­довал за ни­ми. По­зади раз­дался жут­кий вой обо­рот­ня...

Гар­ри кра­ем гла­за за­метил, как прош­лые они бе­гут вслед за Си­ри­усом в лес, и на лу­гу не ос­та­лось ни­кого в соз­на­нии. Он свер­нул как раз ту­да, ку­да, он пом­нил, нап­ра­вил­ся Хвост.

Гар­ри нап­ра­вил ма­гию в свои ор­га­ны чувств, страс­тно же­лая улуч­шить их ка­чес­тво. Ви­деть нуж­но бы­ло не ви­димый свет, а теп­ло. Зак­ли­нания они не зна­ли, но на­де­ялись, что под­созна­ние под­ска­жет их ма­гии, что нуж­но де­лать, как это про­ис­хо­дит у де­тей при слу­чай­ной ма­гии.

Сна­чала ни­чего не про­ис­хо­дило. Гар­ри ви­дел все ту же се­ро-го­лубо­ватую кар­тинку, ко­торая бы­ва­ет, ког­да единс­твен­ный ис­точник све­та - лу­на. Но вне­зап­но кар­тинка из­ме­нилась. Она ста­ла ра­дуж­ной. Чем теп­лее был объ­ект, тем бли­же он был к крас­но­му.

Но Пи­тера ниг­де не бы­ло вид­но. Гар­ри вер­тел го­ловой во все сто­роны, но так ни­чего не за­метил. К счастью, по­вез­ло Гер­ми­оне, она шеп­ну­ла:

- Вон он! - и ука­зала в сто­рону до­ма Хаг­ри­да. Гар­ри по­вер­нул взгляд ту­да и уви­дел, как что-то мел­кое и оран­же­вое быс­тро дви­жет­ся в сто­рону Зап­ретно­го ле­са.

- Ско­рее, по­ка он не за­терял­ся сре­ди де­ревь­ев, - ска­зал Гар­ри и пус­тился бе­жать со всей дос­тупной ско­ростью. Но бы­ло поз­дно, Хвост ус­пел скрыть­ся в ле­су. Впро­чем, Гар­ри это не ос­та­нови­ло. Он бро­сил­ся в лес за ним, и Гер­ми­оне с Клю­виком не ос­та­лось ни­чего, кро­ме как сле­довать за ним.

В ле­су кар­тинка ста­ла очень сум­бурной. Здесь бы­ло мно­жес­тво жив­ности, а де­ревья бы­ли ок­ра­шены в си­не-зе­леные от­тенки.

Гар­ри стал ста­ратель­но вгля­дывать­ся, ста­ра­ясь выч­ле­нить сре­ди теп­ло­вых сиг­на­тур ту, что при­над­ле­жала кры­се. Но кро­ме раз­но­об­разных на­секо­мых, све­тящих­ся жел­тым, ник­то не по­падал­ся на гла­за.

Гар­ри уже по­думал, что все, по­теря­ли, но на се­кун­ду ему по­казал­ся оран­же­вый ого­нек в ча­ще ле­са. Он по­бежал ту­да, по­минут­но чер­ты­ха­ясь от ве­ток кус­тарни­ков. Но сно­ва по­терял его. Он так­же не за­метил, что не­ос­то­рож­но отор­вался от Ми­оны и уг­лу­бил­ся в лес.

Гар­ри сно­ва по­вез­ло. Сре­ди де­ревь­ев и кус­тарни­ков сно­ва за­горел­ся оран­же­вый ого­нек, ког­да меж­ду Пи­тером и Гар­ри не бы­ло ни­каких твер­дых прег­рад. Гар­ри сно­ва бро­сил­ся за ним, еще боль­ше уг­лу­бив­шись в лес. Гар­ри до­гадал­ся, что Хвост стре­мит­ся по­кинуть тер­ри­торию шко­лы, что­бы иметь воз­можность транс­грес­си­ровать.

И сно­ва Пи­тер не­надол­го скрыл­ся от его взгля­да. Но ког­да Гар­ри на­шел его вновь, то ока­зал­ся зна­читель­но бли­же, чем рань­ше. Он его на­гонял. В ра­дос­тном пред­вку­шении, как хищ­ный зверь на охо­те, Гар­ри про­дол­жил вгля­дывать­ся в ча­щу.

Гар­ри приш­лось еще нес­коль­ко раз ос­та­нав­ли­вать­ся, преж­де чем он ока­зал­ся так близ­ко, что Хвост за­метил по­гоню. Он те­перь то­же ос­та­нав­ли­вал­ся, пря­чась в мел­кие ще­ли. Гар­ри те­перь при­ходи­лось дол­го ждать, преж­де чем мер­зкий гры­зун про­дол­жал свое прод­ви­жение к гра­нице.

Наг­нал он его уже на са­мом краю зам­ко­вых зе­мель. Хвост в па­нике за­вере­щал, ког­да Гар­ри по-ко­шачьи прыг­нул его сло­вить. Маль­чи­ку это уда­лось. Пи­тер был у не­го в ру­ках.

- Дер­нешь­ся, Хвост, и я свер­ну твою кры­синую шею. Ты от ме­ня не сбе­жишь! - за­рычал на не­го Гар­ри и по­вер­нулся к зам­ку. Толь­ко он не сде­лал ни ша­гу. Пря­мо пе­ред ним был Лю­пин в фор­ме обо­рот­ня. Гар­ри он еще не уви­дел, но оп­ре­делен­но ус­лы­шал его сло­ва.

"Пло­хо де­ло!" - по­думал Гар­ри. Ма­гия, ко­неч­но, де­лала его быс­трым и силь­ным, но у маль­чи­ка не бы­ло ни­како­го же­лания тя­гать­ся в лов­кости и си­ле с обо­рот­нем. Ста­ра­ясь не из­дать и зву­ка, Гар­ри мед­ленно от­сту­пал к тол­сто­му ство­лу де­рева, на­мере­ва­ясь обог­нуть его и прой­ти вок­руг обо­рот­ня по ши­рокой ду­ге.

Пи­тер очень ме­шал его бес­шумно­му дви­жению, т.к. неп­рестан­но пи­щал и из­ви­вал­ся в его ру­ках. Гар­ри при­ходи­лось креп­ко дер­жать его го­лову, что­бы тот не смог его уку­сить. Что­бы ути­хоми­рить его, Гар­ри схва­тил его за гор­ло и слег­ка при­душил. Вро­де бы за­тих.

Обой­дя, на­конец, тол­стен­ный ствол де­рева, Гар­ри не­ожи­дан­но ока­зал­ся нос к но­су к Лю­пину. Гар­ри ми­гом от­прыг­нул от монс­тра. И вов­ре­мя - мес­то, где он толь­ко что сто­ял, бы­ло рас­по­лосо­вано длин­ны­ми ког­тя­ми.

Пи­тер сно­ва за­возил­ся, по­чувс­тво­вав, что это его шанс. А Лю­пин с ут­робным во­ем бро­сил­ся на Гар­ри. Маль­чи­ку при­ходи­лось прик­ла­дывать всю свою ско­рость и лов­кость, что­бы эф­фектив­но уво­рачи­вать­ся от уда­ров аль­тер эго сво­его лю­бимо­го про­фес­со­ра. Но монстр то­же был быстр. Гар­ри от­ле­тел в де­рево, по­лучив чувс­тви­тель­ный удар ла­пой от обо­рот­ня. Хо­рошо еще, что ког­ти его оца­рапа­ли, т.к. Лю­пин бил от се­бя.

Слег­ка де­зори­ен­ти­рован­ный, Гар­ри по­чувс­тво­вал, как его паль­цы на миг раз­жа­лись, и мер­зкий крыс выс­коль­знул из его рук. Хвост тут же пос­пе­шил скрыть­ся...

А обо­ротень на этом не за­кон­чил. По­чувс­тво­вав, что до­быча заг­на­на в угол, он прыг­нул на Гар­ри. Тот уже дос­та­точ­но очу­хал­ся, что­бы рез­ко под­прыг­нуть. Монстр вре­зал­ся мор­дой в де­рево, а Гар­ри при­зем­лился к не­му на спи­ну и спрыг­нул с нее как с трам­пли­на.

Монстр в бе­шенс­тве сно­ва по­вер­нулся к маль­чи­ку и че­рез мгно­вение сно­ва бро­сил­ся на не­го. Гар­ри по­нял, что прос­то убе­гая он не смо­жет по­бедить. По­это­му он взял в ру­ку тол­стую вет­ку и стал от­ве­чать на уда­ры монс­тра де­ревян­ны­ми зу­боты­чина­ми. Па­ру раз он со все­му ма­ху вре­зал чу­дови­щу по че­репуш­ке. "У про­фес­со­ра на го­лове зав­тра бу­дут боль­шие шиш­ки", - по­думал Гар­ри.

Тут со сто­роны шко­лы до­нес­ся гром­кий взры­вопо­доб­ный звук, яр­кий се­реб­ря­ный свет и от­ча­ян­ные кри­ки по­гиба­ющих де­мен­то­ров. Гар­ри уди­вил­ся. Не­уже­ли прош­ло так ма­ло вре­мени. Но это не по­меша­ло ему от все ду­ши вре­зать но­гой по реб­рам монс­тру, ког­да он от­влек­ся на это све­топ­ред­став­ле­ние. Чу­дови­ще от уда­ра от­ле­тело к ство­лу де­рева и вре­залось в не­го.

Гар­ри уже на­чал ус­та­вать. Мыш­цы ны­ли от ус­та­лос­ти и си­няков. Ма­гичес­кие си­лы то­же бы­ли на ис­хо­де, т.к. он не ус­пел еще пол­ностью вос­ста­новить­ся пос­ле пат­ро­нуса. Ес­ли что-то сроч­но не пред­при­нять, то де­ла бу­дут очень пло­хи.

Гар­ри от ус­та­лос­ти под­сколь­знул­ся. Монстр, тор­жес­твуя, уже рас­крыл зу­бас­тую пасть и прыг­нул, что­бы уку­сить. Гар­ри по­думал, что вот он, ко­нец. Да­же ес­ли он вы­живет, то ста­нет точ­но та­ким же чу­дови­щем и по­теря­ет Ми­ону.

Но Гер­ми­она его же и спас­ла. Она вер­хом на Клю­вок­ры­ле вре­залась пря­мо в обо­рот­ня, ког­да до Гар­ри был все­го па­ра фу­тов. Де­вуш­ка тут же спрыг­ну­ла со сво­его по­луко­ня и бро­силась к Гар­ри, пре­дос­та­вив Клю­вику отог­нать монс­тра.

- Боль­ше ни­ког­да так не де­лай! Слы­шишь?! Я чуть с ума не сош­ла от стра­ха, что ты по­гиб­нешь. - Гар­ри вспом­нил ее бог­гарта и по­чувс­тво­вал силь­ный стыд. Он так ув­лекся охо­той на Хвос­та, что сов­сем за­был о Ми­оне. Де­вуш­ка креп­ко его об­ня­ла и рас­пла­калась на его гру­ди.

Клю­вик, на­конец, отог­нал про­фес­со­ра Лю­пина и вер­нулся к ним, а Гер­ми­она пос­те­пен­но ус­по­ко­илась.
Гар­ри то­же при­шел в се­бя из шо­ково­го сос­то­яния. Он толь­ко что сно­ва чуть не по­гиб. И сно­ва ему по­мог­ло лишь ве­зение и по­мощь Ми­оны. По­жалуй, те­перь они пол­ностью кви­ты. Она вер­ну­ла свой долг за спа­сение от трол­ля. Хо­тя Гар­ри ни­ког­да и не вспо­минал о нем.

- Нам на­до спе­шить, - ска­зала Гер­ми­она. - Снейп на­вер­ня­ка уже по­вел на­ши бес­созна­тель­ные те­ла в за­мок. Нам на­до ус­петь вер­нуть­ся к то­му мо­мен­ту, ког­да мы уш­ли. Ду­маю, что ди­рек­тор бу­дет ждать нас у две­рей мед­пун­кта.

Гар­ри лишь кив­нул, вста­вая, и по­мог встать Ми­оне. Вмес­те они взоб­ра­лись на Клю­вика, и он по­вез их об­ратно к зам­ку. Клю­вика они ос­та­вили на опуш­ке, ска­зав ему от­прав­лять­ся к ос­таль­ным Гип­погри­фам. Вряд ли кто-ни­будь стал бы его ис­кать в ле­су. Все пос­чи­тали, что он уле­тел, бла­года­ря Дамб­лдо­ру.
У Дра­кучей ивы Гар­ри по­доб­рал свою ман­тию. Па­роч­ка быс­тро на­кину­ла ее на се­бя и пос­пе­шила в за­мок. Че­рез пять ми­нут они бы­ли в ко­ридо­ре мед­пун­кта и спря­тались до вре­мени в под­собке. От­сю­да бы­ло прек­расно слыш­но, как Фадж ска­зал свое пос­леднее сло­во и вы­шел вмес­те со Сней­пом.

- ...при­менить По­целуй не­мед­ленно? - до­нес­ся до них го­лос Сней­па. - И ре­пута­ция Ми­нис­терс­тва бу­дет в бе­зопас­ности. Уве­рен, с по­мощью Лю­ци­уса у вас по­лучит­ся пос­та­вить на мес­то Бо­унс.

Фадж лишь по­качал го­ловой. - Не по­лучит­ся, мой до­рогой Снейп. Спа­сибо за со­вет, но на та­кое пос­пешное ре­шение я не пой­ду. При­дет­ся при­думать что-ни­будь по­тонь­ше... - они уда­лились. Гар­ри был го­тов убить на мес­те сво­его про­фес­со­ра. Ад­ре­налин пос­ле боя у не­го еще не вы­вет­рился.

Че­рез се­кун­ду за ми­нис­тром и зель­ева­ром пос­ле­дова­ла ма­дам Пом­фри. А че­рез ми­нут де­сять выш­ла и ма­дам Бо­унс. А Дамб­лдор, как пред­по­лага­ла Ми­она, ос­та­новил­ся у две­рей мед­пун­кта, до­жида­ясь их. Де­ти вы­лез­ли из сво­его ук­ры­тия и по­дош­ли к ди­рек­то­ру, не сни­мая ман­тии.

- Все по­лучи­лось, про­фес­сор! - хо­ром про­шеп­та­ли де­ти.

- Мо­лод­цы. За­ходи­те ско­рее внутрь. - С эти­ми сло­вами ди­рек­тор то­же от­пра­вил­ся вниз по ко­ридо­ру, нап­равля­ясь к ка­бине­ту Флит­ви­ка, где вре­мен­но за­пер­ли Блэ­ка. Им мно­го нуж­но бы­ло об­су­дить.

А Гар­ри и Гер­ми­она за­бежа­ли в мед­пункт, сня­ли и спря­тали ман­тию. Гер­ми­она спря­тала Ма­ховик. Се­кун­ды че­рез две из ка­бине­та ре­шитель­ной пос­тупью выш­ла ма­дам Пом­фри.

- Я не ос­лы­шалась? Ди­рек­тор ушёл? Те­перь я имею пра­во за­нять­ся мо­ими па­ци­ен­та­ми?

Она бы­ла в весь­ма сквер­ном рас­по­ложе­нии ду­ха. Са­мое луч­шее сей­час - не­мед­ленно прис­ту­пить к по­еда­нию ле­чеб­но­го шо­кола­да. Ма­дам Пом­фри сто­яла над ни­ми с гроз­ным ви­дом, сле­дя за тем, что­бы её пред­пи­сание ис­полня­лось в точ­ности.

Ско­ро ма­дам Пом­фри окон­ча­тель­но их ос­та­вила, на­казав им не­мед­ленно ло­жить­ся спать. Но им не спа­лось. Ед­ва они убе­дились, что мед­сес­тра уш­ла, как Гер­ми­она пе­реб­ра­лась к Гар­ри в пос­тель. Она у­ют­но улег­лась у не­го в ру­ках, по­ложив го­лову ему на грудь.

Они дол­го мол­ча ле­жали, по­ка сон их на­конец не смо­рил.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя