Часть 2.Глава 1.

583 17 2
                                    

- ...со­рок семь, со­рок во­семь, со-о-орок де-е-евять, пя-я-ять­де­ся-я-ят. Ух! За­кон­чил. - Гар­ри Пот­тер, Маль­чик-ко­торый-вы­жил, си­дел на по­лу ком­на­ты Гер­ми­оны. Он толь­ко что за­кон­чил от­жи­мать­ся на ку­лаках без при­мене­ния ма­гии. Пот лил с его лба во­допа­дом, сте­кая на оч­ки.

Са­ма хо­зяй­ка по­меще­ния бы­ла пря­мо тут же, чи­тала не­боль­шую (по ее мер­кам) кни­гу о соз­да­нии собс­твен­ных зак­ли­наний. Они уже за­кон­чи­ли ба­ловать­ся с ру­нами, ко­торые ис­поль­зо­вали для по­луче­ния мол­нии и по­вышен­ной гра­вита­ции. Те­перь по­ра бы­ло пе­рехо­дить к соз­да­нию зак­ли­наний, ис­поль­зу­ющих эти два яв­ле­ния.

Пред­сто­яла це­лая ку­ча рас­че­тов, соз­да­ние зак­ли­наний де­ло не прос­тое, и к то­му же они не со­бира­лись ос­та­нав­ли­вать­ся все­го на па­ре штук. Они хо­тели сде­лать каж­дый по де­сят­ку.

С дня, ког­да они по­кину­ли Хог­вартс на лет­ние ка­нику­лы, прош­ло все­го три дня. Но сколь­ко ин­те­рес­но­го уже про­изош­ло.

Ду­маю, что на­чать сто­ит с вок­за­ла, а имен­но лиц Дур­слей, ког­да они уз­на­ли, что сто­ящий ря­дом с ни­ми муж­чи­на в пот­ре­пан­ной одеж­де - обо­ротень, ко­торый вре­мен­но по­селил­ся у ста­руш­ки Фигг, что­бы прис­мотреть за сы­ном сво­его ста­рого школь­но­го дру­га.

Бо­лее блед­ных лиц Гар­ри не ви­дел. А уж ког­да им со­об­щи­ли, что ско­ро ос­во­бодят еще од­но­го дру­га от­ца Гар­ри - то­го са­мого «мань­яка убий­цу» Си­ри­уса Блэ­ка, и он при­со­еди­нит­ся к обо­рот­ню... Те­тю Пе­тунию чуть не за­давил ее бо­ров-муж, упав­ший в об­мо­рок, а Дад­ли по­зор­но об­мо­чил­ся.

Лю­пин от­пра­вил их об­ратно до­мой, ска­зав, что ве­чером сам при­ведет Гар­ри. Маль­чик в это вре­мя дол­жным об­ра­зом зна­комил­ся с ро­дите­лями Гер­ми­оны. Он, ко­неч­но, уже зна­комил­ся с ни­ми два го­да на­зад в Ко­сом пе­ре­ул­ке, да и по сквоз­но­му зер­ка­лу иног­да об­щался с мис­сис Грей­нджер, но друг дру­га они прак­ти­чес­ки не зна­ли.

Ри­чард и Хе­лен Грей­нджер очень ра­душ­но от­неслись к пар­ню сво­ей до­чери. Хо­тя от Ри­чар­да и до­носи­лось нем­но­го опас­ки по от­но­шению к не­му, но ка­кой отец не хо­тел бы за­щитить свою дочь. Хо­рошо, что Гар­ри ему пон­ра­вил­ся.

Гар­ри и Ми­она быс­тро поп­ро­щались с семь­ей У­из­ли, а так­же с Не­вил­лом и под­ру­гами де­вуш­ки. Рон приг­ла­сил их че­рез пол­то­ра ме­сяца по­гос­тить у них в Но­ре. Яко­бы ско­ро бу­дет чем­пи­онат ми­ра по квид­ди­чу, и мис­тер У­из­ли гро­зил­ся, что у не­го есть спо­соб по­лучить би­леты на фи­наль­ный матч.

За­кон­чив с про­щани­ями, Лох­ма­тая па­роч­ка се­ла в ма­шину Грей­ндже­ров - до­воль­но пред­ста­витель­ный Форд. Это точ­но не Форд-Ан­глия мис­те­ра У­из­ли, по­думал Гар­ри, ми­мохо­дом вспом­нив о сво­ем же­лании пре­пари­ровать ту чу­до-ма­шину.

Т.к. их быв­ший пре­пода­ватель ехал вмес­те с ни­ми, Хе­лен (так она про­сила се­бя на­зывать, она как и ее муж нас­та­ива­ла на об­ра­щении по име­ни) се­ла вмес­те с деть­ми на зад­нем си­дении. Она тут же за­вела раз­го­вор о их школь­ном го­де, нес­мотря на то что с Рож­дес­тва зво­нила до­чери прак­ти­чес­ки ежед­невно.

Так они и еха­ли до од­но­го рес­то­ран­чи­ка, где Грей­ндже­ры нас­то­яли на не­боль­шом обе­де, хо­тя и Гар­ри, и Лю­пин вмес­те от­ка­зыва­лись. Рес­то­ран ока­зал­ся фран­цуз­ской кух­ни, и кро­ме Гар­ри это ни­кого не сму­тило.
Гер­ми­она с ро­дите­лями поч­ти каж­дый год ез­ди­ла на кон­ти­нент в Па­риж и на Ла­зур­ный бе­рег, и на ма­лень­кую вил­лу с ви­ног­радной план­та­ции, где жи­ла од­на из ба­бушек Гер­ми­оны. Де­вуш­ка, ока­зыва­ет­ся, име­ла фран­цуз­ские кор­ни по ма­тери.

А Лю­пин мно­го пу­тешес­тво­вал и объ­ез­дил всю Ев­ро­пу, как за­пад­ную так и вос­точную, и часть Азии. Его тут же поп­ро­сили что-ни­будь рас­ска­зать. По­это­му обед про­шел за опи­сани­ями Гер­ма­нии, Авс­трии, Швей­ца­рии, Че­хии, Ру­мынии, Бол­га­рии, Гре­ции и Рос­сии с Си­бирью.

В ре­зуль­та­те они за­сиде­лись и при­еха­ли до­мой к Грей­ндже­рам толь­ко к шес­ти ве­чера. Это ока­зал­ся боль­шой дом в вик­то­ри­ан­ском сти­ле в при­горо­де Кран­лея, что в графс­тве Кент. Где-то трид­цать ки­ломет­ров от Боль­шо­го Лон­до­на, то есть срав­ни­тель­но не­дале­ко. А Литл-У­ин­гинг, что в графс­тве Сюр­рей, где жи­ли Дур­сли, ока­зал­ся еще бли­же. Гар­ри и Гер­ми­она впол­не мог­ли за па­ру ча­сов до­ехать ту­да на ве­лоси­педах. Но это им и не тре­бова­лось, так как меж­ду их до­мами был ор­га­низо­ван пор­тал, и к то­му же Гар­ри не умел ка­тать­ся на ве­лоси­педе. Ми­она по­обе­щала это ис­пра­вить, как и не­уме­ние пла­вать. Она бы­ла очень расс­тро­ена, что Гар­ри так мно­гого был ли­шен в ран­нем детс­тве.

Гар­ри и Гер­ми­она весь ве­чер про­вели в са­ду за до­мом, до сих пор не ве­ря в свою уда­чу. Им не приш­лось рас­стать­ся на ле­то, и у них бы­ло мно­жес­тво пла­нов на то, как его про­вес­ти, что­бы оно по­каза­лось им иде­аль­ным.

Грей­ндже­ры в ито­ге об­на­ружи­ли их в са­ду страс­тно це­лу­ющи­мися и дол­го не ре­шались им по­мешать, что­бы со­об­щить, что Гар­ри по­ра ид­ти до­мой. Крас­ные как ра­ки, под ши­рокие улыб­ки ро­дите­лей Гер­ми­оны па­роч­ка вер­ну­лась в дом, где Гар­ри уже до­жидал­ся Лю­пин. Маль­чик с удив­ле­ни­ем от­ме­тил, что его че­мода­на ниг­де нет, на что ему объ­яс­ни­ли, что он на­вер­ху, в гос­те­вой ком­на­те. Т.к. Гар­ри со­бирал­ся боль­шую часть дня про­водить здесь, то не бы­ло смыс­ла во­зить его на Ти­совую. Гар­ри поб­ла­года­рил Ри­чар­да и Хе­лен и взял­ся за мед­ный ци­линдр ру­ками.

- Это порт­ключ, Гар­ри. Во­об­ще-то обыч­но для их соз­да­ния ис­поль­зу­ют вся­кий му­сор. Это де­ла­ет­ся для то­го, что­бы маг­лы поб­резго­вали их взять в ру­ки. Но так как мы в обыч­ном до­ме, то ра­зум­нее по­каза­лось ис­поль­зо­вать не­обыч­ный пред­мет, что­бы на­ши гос­тепри­им­ные хо­зя­ева не пе­репу­тали бы с ка­кой-ни­будь сво­ей вещью. По­это­му Дамб­лдор из­го­товил этот мед­ный ци­линдр. Он мно­гок­ратный и бу­дет пе­рено­сить те­бя ту­да и об­ратно. Все яс­но? - Гар­ри серь­ез­но кив­нул, не ожи­дая ни­чего хо­роше­го от вол­шебно­го средс­тва пе­ред­ви­жения. Он прек­расно пом­нил свои ощу­щения от пер­во­го ис­поль­зо­вания Ка­мин­ной се­ти.

- Тог­да по­ра, Ле­тус! - от­четли­во про­гово­рил Лю­пин, и Гар­ри ощу­тил, как неч­то по­тяну­ло его за пу­пок. Все вок­руг на миг зак­ру­жилось и по­яви­лось ощу­щение по­лета, ко­торое за­кон­чи­лось так же не­ожи­дан­но, как и на­чалось. Не удер­жав рав­но­весие, Гар­ри сва­лил­ся на пол. С удив­ле­ни­ем он уз­нал ста­рый ко­вер мис­сис Фигг в ее гос­ти­ной. А как же Ста­тут?

- Ре­мус, это ты? Ты при­вел Гар­ри? - до­нес­ся скри­пучий го­лос ста­рухи. - Мер­лин бы поб­рал эти порт­клю­чи, всех книз­лов мне по­рас­пу­гали. - От этой фра­зы у Гар­ри вы­пучи­лись гла­за. Что тут про­ис­хо­дит?

- Гар­ри, до­рогой, ра­да те­бя сно­ва ви­деть. Все-та­ки Дамб­лдор дей­ству­ет по­рой край­не не­об­ду­ман­но. Ну вот за­чем бы­ло де­лать мою гос­ти­ную точ­кой вы­хода из порт­клю­ча? - про­дол­жа­ла меж­ду тем скри­петь ста­руха.

- Вы зна­ете Дамб­лдо­ра? - на­конец спо­добил­ся за­дать воп­рос Гар­ри.

- Знаю ли я Дамб­лдо­ра? Мер­лин, ко­неч­но я знаю это­го ста­рого коз­ла, - с не­годо­вани­ем от­ве­тила мис­сис Фигг. - Нет, ну на­до бы­ло ему ус­тра­ивать порт­ключ в мо­ей гос­ти­ной? - про­дол­жи­ла бух­теть она.
Гар­ри был все еще в сту­поре, но Лю­пин уже по­тащил его на ули­цу.

- Про­фес­сор, а от­ку­да мис­сис Фигг зна­ет Дамб­лдо­ра? Раз­ве она вол­шебни­ца? - спро­сил маль­чик.

- Нет, Гар­ри, она сквиб. Дамб­лдор по­селил ее сю­да, что­бы она приг­ля­дыва­ла за то­бой тай­ком. Не са­мый луч­ший наб­лю­датель, на­до ска­зать, - от­ве­тил Лю­пин. - Я сни­маю у нее ком­на­ту, так что ут­ром при­ходи сю­да. Мы бу­дем от­прав­лять­ся из гос­ти­ной.

Гар­ри и его ох­ранник вмес­те пе­ресек­ли ули­цу и пос­ту­чались в дверь до­ма но­мер 4. От­кры­ла те­тя Пе­туния. Она ис­пу­ган­но пос­мотре­ла на обо­рот­ня и мол­ча впус­ти­ла Гар­ри в дом. Маль­чик кив­ком поп­ро­щал­ся со сво­им быв­шим пре­пода­вате­лем и от­пра­вил­ся в свою ком­на­ту, где мгно­вен­но ус­нул, да­же не пе­ре­оде­ва­ясь.
Хо­тя у не­го и не бы­ло, во что пе­ре­одеть­ся, все ос­та­лось в че­мода­не у Грей­ндже­ров. Не по­думал, од­на­ко.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя