Глава 15.

470 13 0
                                    

До­рогу че­рез лес, к ста­ди­ону, ком­па­ния прош­ла ми­нут за двад­цать. Гар­ри не мог не улы­бать­ся, слу­шая как лю­ди вок­руг кри­чат ло­зун­ги, раз­го­вари­ва­ют, сме­ют­ся и по­ют. Уж слиш­ком за­рази­тель­ным бы­ло все­об­щее ли­хора­доч­ное воз­бужде­ние. Да­же Гер­ми­она, креп­ко дер­жа его за ру­ку, ши­роко улы­балась.

На про­тиво­полож­ной сто­роне друзья ока­зались в те­ни во­ис­ти­ну ги­гант­ско­го ста­ди­она. Внут­ри его зо­лотых стен мож­но бы­ло бы раз­местить три-че­тыре До­мов Пар­ла­мен­та, пос­тавлен­ных один по­верх дру­гого.

- Сто ты­сяч мест, - ска­зал мис­тер У­из­ли, за­метив бла­гого­вей­ные взгля­ды под­рос­тков. - По за­данию Ми­нис­терс­тва здесь це­лый год тру­дились пять­сот че­ловек. Маг­ло­от­талки­ва­ющие ча­ры тут на каж­дом дюй­ме. Весь год, как толь­ко маг­лы ока­зыва­лись где-то поб­ли­зос­ти, они вдруг вспо­мина­ли о ка­ком-ни­будь не­от­ложном де­ле, и им при­ходи­лось сроч­но уби­рать­ся вос­во­яси... бла­гос­ло­ви их Гос­подь, - до­бавил он неж­но, нап­равля­ясь к бли­жай­ше­му вхо­ду уже ок­ру­жён­но­му шум­ной тол­пой кол­ду­ний и вол­шебни­ков.

- Пер­воклас­сные мес­та! - за­мети­ла кол­дунья из Ми­нис­терс­тва, про­веряя у дру­зей би­леты. - Вер­хняя ло­жа! Пря­мо по лес­тни­це, Ар­тур, и на­верх.

Боль­шинс­тво из дру­зей лох­ма­той па­роч­ки име­ли мес­та поп­ро­ще, по­это­му ком­па­нии на вре­мя приш­лось рас­пасть­ся. Толь­ко Грин­грас­сы, сес­тры Па­тил, Сь­юзан Бо­унс и Эд Хо­ли­уэлл про­дол­жи­ли с ни­ми путь до вер­хней ло­жи. А ид­ти пред­сто­яло до­воль­но да­леко... или, ско­рее, вы­соко. Ми­нис­тер­ская ло­жа на­ходи­лась пря­мо над цен­тром по­ля, в на­ивыс­шей точ­ке ста­ди­она. От­сю­да оди­нако­во бы­ли вид­ны все за­ко­ул­ки это­го ис­по­лин­ско­го со­ору­жения.

Нес­мотря на ве­личи­ну ста­ди­она, раз­ме­ры Ми­нис­тер­ской ло­жи ока­зались не столь ве­лики, как все счи­тали. В ней от си­лы вме­щалось око­ло пя­тиде­сяти пур­пурно-зо­лоче­ных кре­сел в два ря­да, пер­вый из ко­торых це­ликом при­над­ле­жал им. Фадж спол­на вы­пол­нил свое обе­щание, как и Бэг­мен. Это и в са­мом де­ле бы­ли луч­шие мес­та.

- Фан­тасти­ка! - вы­разил об­щую мысль Джо, све­шива­ясь че­рез пе­рила. Тонкс чуть ухо ему не отор­ва­ла, за­тас­ки­вая не­уго­мон­но­го ку­зена об­ратно в ло­жу.

- Еще раз та­кое сде­ла­ешь, и я прев­ра­щу те­бя в гиб­бо­на! - про­шипе­ла она ему на ухо. Мак­Киннон поб­леднел и энер­гично за­кивал, од­новре­мен­но ста­ра­ясь выр­вать­ся из зах­ва­та де­вуш­ки. Как толь­ко «Ним­фи» его от­пусти­ла, па­рень стал ос­то­рож­но ка­сать­ся сво­его уха, оце­нивая пов­режде­ния.

Вид на ста­ди­он дей­стви­тель­но впе­чат­лял. Сто ты­сяч ведьм и вол­шебни­ков за­нима­ли мес­та, рас­по­ложен­ные яру­сами, под­ни­ма­ющи­мися вок­руг длин­ной оваль­ной аре­ны. Всё вок­руг бы­ло за­лито та­инс­твен­ным зо­лотым све­том, ко­торый, ка­залось, из­лу­чал сам ста­ди­он. С этой вы­соты по­ле выг­ля­дело глад­ким, как бар­хат, в каж­дом кон­це сто­яло по три пя­тиде­сяти­футо­вых шес­та с коль­ца­ми.

Пря­мо нап­ро­тив, как раз на уров­не глаз Гар­ри, бы­ло ис­по­лин­ское чёр­ное таб­ло - по не­му бе­жали зо­лотые над­пи­си, буд­то не­види­мая ру­ка быс­тро пи­сала и за­тем сти­рала на­писан­ное - это бы­ли све­тящи­еся рек­ламные объ­яв­ле­ния.

«Си­няя Му­ха» - мет­ла для всей семьи - бе­зопас­но, на­дёж­но, со встро­ен­ной про­тиво­угон­ной сиг­на­лиза­ци­ей...

Осоз­нав как наз­ва­ли «се­мей­ную мет­лу», под­рос­тки син­хрон­но прыс­ну­ли от сме­ха. Да­же взрос­лые при­со­еди­нились.

...Мис­сис Ско­ур - все­объ­ем­лю­щее ма­гичес­кое ус­тра­нение неп­ри­ят­ностей - без скан­да­лов и огор­че­ний... - гла­сило сле­ду­ющее объ­яв­ле­ние. Оно выз­ва­ло толь­ко не­до­уме­ние.

...Праз­днич­ные на­ряды от «Кол­дов­ской Мо­ды» - Лон­дон, Па­риж, Хог­смид... - на этот раз рек­ла­ма выз­ва­ла ин­те­рес сре­ди жен­ской час­ти их боль­шой ком­па­нии. Да­же Гер­ми­она об­ду­мыва­ла, сто­ит ли ей по­сетить это за­веде­ние.

Ос­таль­ные рек­ламные объ­яв­ле­ния не прив­лекли столь боль­шо­го вни­мания. Там пред­ла­галось поп­ро­бовать но­вый вкус дра­же «Бер­ти Боттс», ку­пить кот­лы Гре­гори Ко­ула и т.д.

Гар­ри отор­вался от рек­ламных стро­чек и ог­ля­нул­ся: кто же ещё бу­дет с ни­ми в ло­же? По­ка что она бы­ла пус­та, ес­ли не счи­тать ка­кого-то кро­хот­но­го соз­да­ния, прис­тро­ив­ше­гося на пред­послед­нем си­денье вто­рого ря­да. Это су­щес­тво име­ло та­кие ко­рот­кие нож­ки, что они поп­росту тор­ча­ли из крес­ла. Вмес­то одеж­ды оно бы­ло за­кута­но в чай­ное по­лотен­це, по­вязан­ное на ма­нер то­ги. До­мовой эльф, а это не­сом­ненно был он, си­дел, ут­кнув­шись ли­цом в ла­дони.

Его уши - длин­ные, как у ле­тучей мы­ши, - по­каза­лись стран­но зна­комы­ми...

- Доб­би? - не­довер­чи­во про­из­нёс Гар­ри.

Ми­ни­атюр­ное су­щес­тво под­ня­ло го­лову и раз­дви­нуло паль­цы, об­на­ружив гро­мад­ные ка­рие гла­за и нос, по фор­ме и раз­ме­ру точ­но со­от­ветс­тву­ющий ма­лень­ком по­мидо­ру. Это не был Доб­би - хо­тя, без сом­не­ния, яв­лялся та­ким же до­маш­ним эль­фом, как быв­ший слу­га Мал­фо­ев.

- Сэр, вы наз­вать ме­ня Доб­би? - с лю­бопытс­твом пис­кнул эльф меж­ду паль­цев.

Го­лос был вы­ше, чем у Доб­би, - то­нень­кий, дро­жащий го­лосок, и Гар­ри за­подоз­рил - сколь ни труд­но се­бе пред­ста­вить та­кое в от­но­шении до­маш­них эль­фов, - что пе­ред ним, ско­рее все­го, жен­щи­на. Ос­таль­ные то­же по­вер­ну­лись взгля­нуть: хо­тя они и мно­го че­го слы­шали о Доб­би, но ни­ког­да его не встре­чали. Да­же мис­тер У­из­ли с ин­те­ресом ог­ля­нул­ся, его семья уже па­ру по­коле­ний не име­ла эль­фов.

- Про­шу про­щения, - об­ра­тил­ся Гар­ри к эль­фу. - Я прос­то при­нял вас за од­но­го сво­его зна­комо­го.

- Но я то­же знать Доб­би, сэр, - пис­кнул эльф. Она зас­ло­няла ли­цо, как буд­то от рез­ких лу­чей, хо­тя вер­хняя ло­жа и не бы­ла яр­ко ос­ве­щена. - Ме­ня зо­вут Вин­ки, сэр, а вы, сэр, - тём­но-ка­рие гла­за рас­ши­рились до раз­ме­ров та­релок, ос­та­новив­шись на шра­ме Гар­ри, - вы, дол­жно быть, сам Гар­ри Пот­тер!

- Да, это я, - сог­ла­сил­ся Гар­ри.

- Доб­би пос­то­ян­но го­ворить о вас, сэр. - Она чуть опус­ти­ла ру­ки, пот­ря­сён­но гля­дя на не­го.

- Как он там? - спро­сил Гар­ри. - Как ему жи­вёт­ся на сво­боде?

- Ах, сэр! - Вин­ки по­кача­ла го­ловой. - Ах, сэр, не по­думай­те, что я не­поч­ти­тель­на, сэр, но я не уве­рена, что вы ока­зать Доб­би ус­лу­гу, ког­да от­пустить его на во­лю.

- По­чему? - по­разил­ся Гар­ри. - Что с ним слу­чилось?

- Сво­бода уда­рить Доб­би в го­лову, сэр, - пе­чаль­но ска­зала Вин­ки. - Ме­тить вы­ше сво­его чи­на, сэр. Не мо­жет ниг­де боль­ше ус­тро­ить­ся, сэр.

- По­чему? - уди­вил­ся Гар­ри.
Вин­ки по­низи­ла го­лос на пол-ок­та­вы и про­шеп­та­ла:

- Он хо­теть оп­ла­ты за свою ра­боту, сэр.

- Оп­ла­ты? - не по­нял Гар­ри. - Ну... А по­чему бы его ра­боту не оп­ла­чивать?
Вин­ки яв­но ужас­ну­лась по­доб­ной идее и сдви­нула паль­цы, так что её ли­цо вновь ока­залось на­поло­вину скры­тым.

- До­маш­ние эль­фы не брать де­нег, сэр! - приг­лу­шён­но про­пища­ла она. - Нет, нет, нет. Я го­ворить Доб­би, я го­ворить ему - иди, най­ди се­бе при­лич­ную семью и осядь, Доб­би. А он за­тевать все­воз­можные буй­ные уве­селе­ния, сэр, это не по­добать до­маш­не­му эль­фу. Эти гу­лян­ки твоя до доб­ра не до­ведут, Доб­би, го­ворить я, твоя зап­росто кон­чать так, что уго­дить Ко­мис­сия по ре­гули­рова­нию и кон­тро­лю ма­гичес­ких су­ществ, слов­но ка­кой-ни­будь - ть­фу! - рас­послед­ний гоб­лин...

- Ну как же ему сей­час нем­но­го не по­весе­лить­ся? - ска­зал Гар­ри.

- До­маш­ний эльф не по­ложе­но ве­селить­ся, Гар­ри Пот­тер, - су­рово за­мети­ла Вин­ки. - До­маш­ний эльф де­лать то, что им ве­лено. Я сов­сем не вы­носить вы­соты, Гар­ри Пот­тер, - она по­коси­лась на край ло­жи и су­дорож­но сглот­ну­ла, -, но мой хо­зя­ин пос­лать ме­ня сю­да, и я пой­ти, сэр.

- За­чем же он вас пос­лал, ес­ли зна­ет, что вы не лю­бите вы­соты? - нах­му­рил­ся Гар­ри.

- Хо­зя­ин... хо­зя­ин хо­теть, что­бы я за­нять ему мес­то, Гар­ри Пот­тер, по­тому что он очень за­нят. - Вин­ки скло­нила го­лову пе­ред пус­тым прос­транс­твом ря­дом с со­бой. - Вин­ки очень бы же­лать вер­нуть­ся на­зад в па­лат­ку хо­зя­ина, но Вин­ки де­лать, что ей ска­зано, Вин­ки хо­роший до­маш­ний эльф.
Она бро­сила в сто­рону барь­ера ещё один ис­пу­ган­ный взгляд и сно­ва зак­ры­ла гла­за. Гар­ри по­вер­нулся ко всем ос­таль­ным.

- Что, это и есть до­маш­ний эльф? - спро­сил Рон. - Чуд­ные они, вер­но?

- Доб­би ещё чуд­нее, - ис­крен­не за­верил его Гар­ри.

- Стран­но, что они так от­но­сят­ся к сво­боде, - ска­зала Гер­ми­она. - По­чему они счи­та­ют за­зор­ным брать пла­ту за свои ус­лу­ги?

Не­ожи­дан­но для них, на этот воп­рос выз­вался от­ве­тить отец Даф­ны. Лох­ма­тая па­роч­ка се­год­ня впер­вые уви­дела его. Обыч­но он был веч­но за­нят сво­ими ком­мерчес­ки­ми де­лами. Дэ­ни­ел Грин­грасс в пла­не сти­ля очень по­ходил на Лю­ци­уса Мал­фоя. Нас­то­ящий лорд! Хо­леный и уве­рен­ный в се­бе арис­тократ. Но внеш­не они силь­но от­ли­чались.

Про­ще все­го бы­ло срав­нить их с ко­роля­ми в шах­ма­тах. Отец Дра­ко, бла­года­ря свет­лым во­лосам и сла­ве фи­лан­тро­па, ста­рал­ся ка­зать­ся «Бе­лым ко­ролем». Мис­тер Грин­грасс же имел чер­ные как ночь во­лосы, и та­кие же хо­лод­ные сап­фи­ровые гла­за, как и его стар­шая дочь. «Чер­но­го ко­роля» то­же мож­но бы­ло наз­вать фи­лан­тро­пом, толь­ко он поч­ти ни­ког­да не жер­тво­вал день­ги на бла­гот­во­ритель­ность. Он пред­по­читал да­вать нуж­да­ющим­ся не ры­бу, а удоч­ку. Мно­гие на­чина­ющие ком­па­нии смог­ли на­чать ра­ботать толь­ко бла­года­ря ссу­дам Дэ­ни­ела Грин­грас­са.

- Мисс Грей­нджер, эль­фы счи­та­ют за­зор­ным при­нимать де­неж­ную пла­ту по од­ной единс­твен­ной при­чине. Свя­зывая се­бя с вол­шебной семь­ей, они по­луча­ют дос­туп к их ма­гии. Они пи­та­ют­ся ею. Без нее эльф до­воль­но быс­тро сой­дет с ума, и по­гиб­нет. По­доз­ре­ваю, что все су­мас­бродс­тва упо­мяну­того Доб­би как раз и выз­ва­ны го­лодом.

Ус­лы­шав та­кое объ­яс­не­ние по­веде­нию сво­его дру­га, Гар­ри поб­леднел. Не­уже­ли, ос­во­бодив Доб­би, он об­рек его на су­мас­шес­твие и смерть? Па­рень по­чувс­тво­вал ос­трое же­лание ис­пра­вить эту ошиб­ку. Но как?

- Мис­тер Грин­грасс, а как-ни­будь мож­но по­мочь Доб­би? - спро­сил он муж­чи­ну. Тот прис­таль­но в не­го вгля­дел­ся.

- По­мочь ему мож­но... - от­ве­тил отец Даф­ны. - Ему все­го лишь нуж­но свя­зать се­бя с ка­кой-ни­будь вол­шебной семь­ей.

- То есть, ему сно­ва нуж­но стать ра­бом? - ужас­ну­лась Гер­ми­она. - Он ведь не най­дет се­бе семью, ес­ли бу­дет тре­бовать пла­ты. И это оз­на­ча­ет, что он бу­дет вы­нуж­ден от­ка­зать­ся от сво­их при­тяза­ний на дос­той­ную оп­ла­ту сво­его тру­да.

- Гер­ми, но ведь ты са­ма слы­шала, им пла­тят ма­ги­ей! И, нас­коль­ко я слы­шал, им нра­вит­ся ра­ботать, - ска­зал Рон, отор­вавшись от сво­его ом­ни­нок­ля, ко­торым он зас­тавлял изоб­ра­жение од­но­го ста­рика на про­тиво­полож­ной сто­роне по­ля, раз за ра­зом пов­то­рять свое ко­выря­ние в но­су.

- И что с то­го?! Это то же са­мое, что рабс­тво. Ра­бы то­же ра­бота­ли ис­клю­читель­но за еду! - Гер­ми­она бы­ла не на шут­ку рас­серже­на по­пыт­кой ры­жего при­дур­ка оп­равдать вол­шебное ра­бов­ла­дение. - И как мо­жет ко­му-то нра­вить­ся быть ра­бом? Ты толь­ко пос­мотри на нее, - де­вуш­ка ука­зала на Вин­ки. - Она на­пуга­на, и ей оп­ре­делен­но не нра­вит­ся при­каз ее хо­зя­ина, кто бы он ни был.

Гер­ми­она сей­час выг­ля­дела так гроз­но, что да­же трех­го­ловый пес Пу­шок, будь он здесь, пос­пе­шил бы спря­тать­ся от гре­ха по­даль­ше. По­это­му не­уди­витель­но, что Рон, прек­расно знав­ший ка­кой она бы­ла в гне­ве, пос­пе­шил стать как мож­но бо­лее не­замет­ным.

Гар­ри был пол­ностью сог­ла­сен со сво­ей де­вуш­кой. Он, бла­года­ря Дур­слям, при­мер­но пред­став­лял как жи­вет­ся до­мово­му эль­фу, и не хо­тел, что­бы Доб­би вер­нулся к та­кому су­щес­тво­ванию. Но Чем­пи­онат ми­ра не мес­то для ре­шения этой проб­ле­мы, и тем бо­лее ссор, по­это­му, что­бы ус­по­ко­ить лю­бимую, па­рень прос­то об­нял ее пок­репче, ста­ра­ясь не об­ра­щать вни­мание на прис­таль­ный оце­нива­ющий взгляд мис­те­ра Грин­грас­са. Впро­чем, тот вско­ре пе­рек­лю­чил­ся на Дей­ва, ко­торый «не­замет­но» ока­зывал зна­ки вни­мания его млад­шей до­чери.

Гер­ми­она, ока­зав­шись в креп­ких ру­ках Гар­ри, нем­но­го ус­по­ко­илась. И что­бы окон­ча­тель­но от­влечь­ся от неп­ри­ят­ных мыс­лей, она ре­шила прос­мотреть свою ук­ра­шен­ную кис­тя­ми прог­рам­мку в бар­хатном пе­реп­лё­те.

- «Пе­ред мат­чем бу­дет про­ведён па­рад та­лис­ма­нов ко­манд», - про­чита­ла де­вуш­ка вслух.

- О, это всег­да очень за­нима­тель­ное зре­лище, - от­клик­нулся мис­тер У­из­ли. - На­ци­ональ­ные сбор­ные при­возят с ро­дины раз­ные ди­ковин­ки, по­нима­ете? Что­бы ус­тро­ить ма­лень­кое шоу.

В сле­ду­ющие пол­ча­са ло­жа пос­те­пен­но на­пол­ня­лась людь­ми. Мис­тер У­из­ли по­жимал ру­ки ка­ким-то, су­дя по ви­ду, очень важ­ным вол­шебни­кам. Пос­ле че­го зна­комил их с Си­ри­усом, Алекс и Ри­чар­дом. Не­кото­рые из них, уз­нав, что пос­ледние яв­ля­ют­ся маг­ла­ми, не­доволь­но кри­вились, и не­одоб­ри­тель­но пог­ля­дыва­ли на Ар­ту­ра и Си­ри­уса.

«Что еще мож­но бы­ло ожи­дать от па­роч­ки Пре­дате­лей кро­ви!» - ду­мали они при этом, но вслух го­вори­ли со­вер­шенно дру­гое. Впро­чем, это ни­кого не об­ма­ныва­ло. Прак­ти­чес­ки толь­ко Аме­лия Бо­унс и ее друг - Эл­джи Кро­укер, На­чаль­ник От­де­ла Тайн, теп­ло от­неслись к Грей­ндже­рам и Грей­стокк.

Пер­си то­же при­ветс­тво­вал вы­сокое на­чаль­ство. Он вска­кивал так час­то, слов­но пы­тал­ся уси­деть на еже. Ког­да по­явил­ся Ми­нистр ма­гии Кор­не­ли­ус Фадж, Пер­си от­ве­сил та­кой глу­бокий пок­лон, что с не­го упа­ли и раз­би­лись оч­ки. Страш­но скон­фу­зив­шись, он вос­ста­новил их вол­шебной па­лоч­кой и даль­ше уже пред­по­читал ос­та­вать­ся на сво­ём мес­те, бро­сая рев­ни­вые взгля­ды на Си­ри­уса и Гар­ри, ко­торых Фадж при­ветс­тво­вал как ста­рых дру­зей.

Пос­ледний, ка­залось, со­вер­шенно за­был, что все­го ме­сяц на­зад он был од­ним из глав­ных про­тив­ни­ков ос­во­бож­де­ния Блэ­ка из-под стра­жи. По­ин­те­ресо­вав­шись, как у них де­ла, Ми­нистр пос­пе­шил поз­на­комить все­мир­но из­вес­тно­го не­вин­но­осуж­денно­го, и Маль­чи­ка-Ко­торый-Вы­жил, ок­ру­жав­шим его вол­шебни­кам.

Глав­ным его гос­тем был сам бол­гар­ский Ми­нистр ма­гии. Фадж так и не смог пра­виль­но вы­гово­рить его фа­милию, но Ре­мус Лю­пин при­шел ему на по­мощь. По­гово­рив с инос­тран­ным ми­нис­тром на ка­ком-то сла­вян­ском на­речии, он со­об­щил всем, что бол­гар­ско­го гос­тя зо­вут Бог­дан Обо­лен­ский.

Фадж очень об­ра­довал­ся то­му, что у не­го, на­конец, по­явил­ся пе­ревод­чик, спо­соб­ный за­менить на вре­мя Бар­ти Кра­уча, и тут же про­дол­жил пред­став­лять инос­тран­ных гос­тей. Бла­го с ни­ми он проб­лем не имел, т.к. все они прек­расно го­вори­ли на ан­глий­ском, бу­дучи про­фес­си­ональ­ны­ми дип­ло­мата­ми. К то­му же мно­гие из них пред­став­ля­ли быв­шие ко­лонии Бри­тан­ской им­пе­рии.

Пред­став­ляя пос­лов, Фадж пох­вастал­ся, что они бук­валь­но вче­ра под­пи­сали бес­пре­цеден­тный, «ис­то­ричес­кий», до­говор, свя­зан­ный с тем са­мым ме­роп­ри­яти­ем в Хог­вар­тсе. Яко­бы в ис­то­рии еще ни­ког­да не про­ис­хо­дило столь мас­штаб­но­го спор­тивно­го со­бытия. К со­жале­нию, Ми­нистр то­же не стал при­от­кры­вать за­весу тай­ны, по­сове­товав при­сутс­тву­ющим де­тям дож­дать­ся на­чала учеб­но­го го­да.

- И все-та­ки, где же Бар­ти? - спро­сил Фадж. - У ува­жа­емо­го пос­ла Ки­тая - Су Вей - бы­ли ка­кие-то воп­ро­сы к не­му... Ага, ви­жу, его до­маш­ний эльф за­нял ему мес­то... Воз­можно он об­ща­ет­ся со сво­им бол­гар­ским кол­ле­гой, и ско­ро при­дет. Эти бол­га­ры пос­то­ян­но пы­та­ют­ся вып­ро­сить се­бе са­мые луч­шие мес­та..., а вот и Лю­ци­ус!

И дей­стви­тель­но, вдоль кре­сел вто­рого ря­да к трём сво­бод­ным мес­там как раз по­зади Си­ри­уса и лох­ма­той па­роч­ки, про­бирал­ся не кто иной, как быв­ший хо­зя­ин Доб­би - Лю­ци­ус Мал­фой с сы­ном Дра­ко и жен­щи­ной, ко­торая, как пред­по­ложил Гар­ри, бы­ла его ма­терью.

Не знай Гар­ри, что в де­вичес­тве эта жен­щи­на но­сила фа­милию Блэк, он ни за что не ска­зал бы, что она сес­тра Те­ти Ме­ды. Сходс­тво бы­ло весь­ма от­да­лен­ным. Ес­ли Ан­дро­меда Тонкс име­ла тем­ные с лег­кой ры­жиной вь­ющи­еся во­лосы, и ка­рие гла­за, то Нар­цисса Мал­фой выг­ля­дела как ее муж. Точ­но та­кие же свет­лые, как лен, во­лосы, и се­рые гла­за.

Уви­дев сес­тру, ли­цо мис­сис Мал­фой на миг по­теря­ло свое брез­гли­вое вы­раже­ние, и, бла­года­ря лег­кой улыб­ке, ста­ло да­же ми­лым. Мис­сис Тонкс от­ве­тила ей та­кой же при­вет­ли­вой улыб­кой, но в ее гла­зах лег­ко чи­талась грусть.

- А, Фадж! - про­из­нёс мис­тер Мал­фой, под­хо­дя к Ми­нис­тру и про­тяги­вая ру­ку. - Как де­ла? По-мо­ему, ты ещё нез­на­ком с мо­ей же­ной Нар­циссой? И с на­шим сы­ном Дра­ко?

- Доб­рый ве­чер, доб­рый ве­чер! - Фадж улыб­нулся и пок­ло­нил­ся мис­сис Мал­фой. - А мне поз­воль­те пред­ста­вить вам мис­те­ра... ээ... Обо­лен­ско­го! Он со­вер­шенно не по­нима­ет по-ан­глий­ски, но мис­тер Лю­пин лю­без­но сог­ла­сил­ся вре­мен­но за­менить Бар­ти в ка­чес­тве мо­его пе­ревод­чи­ка. И да­вай­те пос­мотрим, кто тут у нас ещё? С Си­ри­усом Блэ­ком, по­лагаю, вы уже зна­комы?

- Да, Кор­не­ли­ус, мы впол­не зна­комы, - за­верил Ми­нис­тра мис­тер Мал­фой. - Нар­цисса при­ходит­ся ему ку­зиной.

- От­лично, От­лично! - за­тара­торил Фадж. - Тог­да и Тон­ксы вам на­вер­ня­ка зна­комы, - отец Дра­ко лишь кив­нул. А Фадж вдруг о чем-то вспом­нил:

- Си­ри­ус, я тут вспом­нил... Ри­та Ски­тер в сво­ей статье упо­мина­ла что у те­бя есть сын. По­чему же ты его от нас скры­ва­ешь? Или эта нес­носная жур­на­лис­тка сно­ва сов­ра­ла?

- Нет, нет, Кор­не­ли­ус! В этот раз мисс Ски­тер ока­залась со­вер­шенно пра­ва, - ска­зал Си­ри­ус, взгля­дом про­ся Ан­дро­меду при­вес­ти Джо. - Поз­воль­те пред­ста­вить вам мо­его сы­на - Джо­зефа! - Мак­Киннон вов­се не выг­ля­дел счас­тли­вым от то­го что его пред­став­ля­ли са­мому Ми­нис­тру. - К со­жале­нию, мы еще не ус­пе­ли про­вес­ти об­ря­да вклю­чения в род. Для это­го тре­бу­ет­ся при­сутс­твие мо­ей до­рогой ку­зины - Нар­циссы. На­де­юсь, она не от­ка­жет нам, и сог­ла­сит­ся прид­ти зав­тра в Пэ­верелл-Ха­ус. От­ту­да мы от­пра­вим­ся на пло­щадь Грим­мо, для про­веде­ния об­ря­да.

На ми­нуту по­вис­ла гне­тущая ти­шина. Мал­фои об­ду­мыва­ли свои ва­ри­ан­ты. С од­ной сто­роны Джо­зеф был для них как кость в гор­ле, ведь они же­лали ти­тула Лор­да Блэк для сво­его сы­на. А с дру­гой они ре­аль­но смот­ре­ли на ве­щи, и по­нима­ли, что Си­ри­ус ни­ког­да не до­пус­тит, что­бы Дра­ко был его нас­ледни­ком. Он ско­рее ос­та­вит все Пот­те­ру.

Кро­ме то­го при­сутс­твие Нар­циссы бы­ло не та­ким уж и не­об­хо­димым. Дан­ное пред­ло­жение учас­тво­вать в об­ря­де бы­ло за­ву­али­рован­ны­ми воп­ро­сами ей: «Ос­та­ешь­ся ли ты вер­на ро­ду Блэк?», «Нуж­на ли те­бе на­ша под­дер­жка?»

Лю­ци­ус прек­расно по­нимал, что его же­на все еще при­над­ле­жит ро­ду Блэк, и во влас­ти Си­ри­уса ее от­ту­да из­гнать. С Бел­латрис­сой он на­вер­ня­ка так и пос­ту­пит. Кро­ме то­го Лорд Блэк мо­жет дать ей свое пок­ро­витель­ство, ес­ли она за­хочет по­кинуть род Мал­фо­ев. Он впол­не мо­жет ини­ци­иро­вать бра­кораз­водный про­цесс в су­де.

А Нар­цисса зна­ет слиш­ком мно­го о его де­лах, что­бы Лю­ци­ус мог это поз­во­лить. По­тому он ко­рот­ко кив­нул же­не, и та лю­без­но сог­ла­силась при­сутс­тво­вать во вре­мя об­ря­да. Ус­лы­шав та­кой от­вет, Си­ри­ус удов­летво­рен­но улыб­нулся, и рас­кла­нял­ся, что­бы вер­нуть­ся к раз­го­вору с Аме­ли­ей Бо­унс и Кро­уке­ром.

А Лю­ци­ус об­ра­тил вни­мание на от­ца Ро­на. Хо­лод­ные се­рые гла­за Мал­фоя сколь­зну­ли по мис­те­ру У­из­ли и от­ме­тили, что тот си­дит в пер­вом ря­ду.

- Бо­же пра­вый, Ар­тур, - нег­ромко про­из­нёс он, - что же те­бе приш­лось про­дать, что­бы дос­тать мес­та в вер­хней ло­же? Уве­рен, ты за весь свой дом столь­ко бы не вы­ручил.

Фадж, не слы­шав­ший этих слов, ска­зал:

- Лю­ци­ус на днях сде­лал очень щед­рое по­жер­тво­вание боль­ни­це свя­того Мун­го, где ле­чат ма­гичес­кие трав­мы и бо­лез­ни, Ар­тур, так что здесь он в ка­чес­тве мо­его гос­тя.

- Как... как ми­ло! - про­мол­вил мис­тер У­из­ли с на­тяну­той улыб­кой.

Мис­тер Мал­фой от­ве­тил ему наг­лой ус­мешкой, и за­тем обе­жал гла­зами ос­таль­ных. При этом он за­дер­жал взгляд на Гер­ми­оне и ее ро­дите­лях. Не будь здесь Фад­жа, Лю­ци­ус обя­затель­но выс­ка­зал­ся бы по это­му по­воду. А так ему ос­та­валось лишь ода­рить Грей­ндже­ров взгля­дом, пол­ным през­ре­ния и от­вра­щения.

Впро­чем, Гер­ми­она лег­ко вы­дер­жа­ла этот взгляд. Ка­кое ей де­ло до мне­ния это­го чис­то­ков­но­го фа­нати­ка! А ее ро­дите­ли во­об­ще не об­ра­тили вни­мания на Мал­фоя. Они вмес­те с Грей­сток­ка­ми и Грин­грас­са­ми бы­ли за­няты ин­те­рес­ной бе­седой с пос­ла­ми.

По­сол США, ма­ма Эд­варда Хо­ли­уэл­ла - Кэ­ролайн, бы­ла серь­ез­ной жен­щи­ной со­рока лет, со свет­ло-пше­нич­ны­ми ко­рот­ки­ми во­лоса­ми, как у прин­цессы Ди. В нас­то­ящий мо­мент она рас­ска­зыва­ла о том как во­об­ще по­пала в дип­корпус. И как за­няла свою ны­неш­нюю дол­жность, нес­мотря на свой срав­ни­тель­но мо­лодой, для пос­ла, воз­раст.

Хо­тя, авс­тра­лий­ский по­сол был еще млад­ше, сов­сем чуть чуть. И на вол­шебни­ка-дип­ло­мата сов­сем не по­ходил. Из-за мод­но­го де­лово­го кос­тю­ма от Ар­ма­ни, Ген­ри Бен­нет боль­ше ка­зал­ся гла­вой круп­ной маг­лов­ской кор­по­рации. Этим он силь­но от­ли­чал­ся от ос­таль­ных пос­лов. Ведь да­же мис­сис Хо­ли­уэлл оде­ла тра­дици­он­ную для Бри­тании ман­тию.

На фо­не пред­ста­вите­лей США И Авс­тра­лии пос­лы Ки­тая, Рос­сии и Ке­нии ка­зались нас­то­ящи­ми мас­то­дон­та­ми. Осо­бен­но ста­рым ка­зал­ся Вла­димир Гро­мов. Се­дой как лунь, вы­сокий и ху­дой, он выг­ля­дел да­же стар­ше Дамб­лдо­ра из-за ис­пещрен­но­го глу­боки­ми мор­щи­нами ли­ца. Но, как и ува­жа­емый ди­рек­тор, мис­тер Гро­мов яв­но сох­ра­нил как яс­ность ума, так и фи­зичес­кую кре­пость.

Та­ким же креп­ким выг­ля­дел Су Вей. Сво­ей длин­ной и бо­родой и кос­тю­мом ки­тай­ско­го ман­да­рина, он на­поми­нал Кон­фу­ция, изоб­ра­жение ко­торо­го Гар­ри ви­дел в од­ной из сво­их книг. Ве­ликий Учи­тель то­же был вол­шебни­ком, и стро­ил шко­лы по все­му Ки­таю, в круп­ных го­родах. Он про­тиво­пос­тавлял их Ша­оли­ню, ко­торый че­рез сво­их уче­ников ак­тивно вме­шивал­ся в по­лити­ку, что очень не нра­вилось тог­дашне­му чи­нов­ни­чес­тву.

Ря­дом с ки­тай­ским пос­лом сто­яли его сын с же­ной, и внуч­ка. Гер­ми­она тут же приз­на­ла в ней Су Ли - их од­но­кур­сни­цу с Рей­вен­кло. Она бы­ла очень ти­хой и скром­ной сту­ден­ткой, со­вер­шенно не­замет­ной для боль­шинс­тва. Поч­ти все свое сво­бод­ное вре­мя та про­води­ла в биб­ли­оте­ке.

На­тан Мбе­ве - тем­но­кожий по­сол Ке­нии - из-за пол­но­го от­сутс­твия во­лос и мор­щин ка­зал­ся чуть мо­ложе рос­сий­ско­го и ки­тай­ско­го кол­лег. Кро­ме то­го его мо­лоди­ла одеж­да. В сво­ем цве­тас­том ха­лате и крас­ной, ку­бичес­кой фор­мы, ша­поч­ке, он выг­ля­дел лет на семь­де­сят.

Сле­ду­ющим по стар­шинс­тву был по­сол Ма­гичес­кой Ара­вии - Принц Али Ба­шир. Он был ни­зень­ким тол­стень­ким ма­гом в фи­оле­товой чал­ме, силь­но по­хожей на ту, что но­сил про­фес­сор Квир­релл. Ма­куш­ка ара­ба на­вер­ня­ка бы­ла со­вер­шенно лы­сой, и это ком­пенси­рова­лось гус­тей­ши­ми чер­ны­ми бро­вями и бо­родой. В от­ли­чие от ке­ний­ца, по­сол Ара­вии но­сил бе­лос­нежный ха­лат с поч­ти не­замет­ным гла­зу ге­омет­ри­чес­ким ор­на­мен­том по во­рот­ни­ку и по­долу.

Принц Али был очень мно­гос­ло­вен, и по-вос­точно­му ве­лере­чив. Но, иног­да его цве­тас­тые вос­хва­ления не­воль­но ста­вили в ту­пик. Ког­да не­моло­дой по­сол по­лушу­тя приг­ла­сил ее в свой га­рем, Гер­ми­она не зна­ла как на это ре­аги­ровать. Не бить же ува­жа­емо­го дип­ло­мата?!

Не же­лая быть при­чиной дип­ло­мати­чес­ко­го скан­да­ла, де­вуш­ка ог­ра­ничи­лась край­не хму­рым взгля­дом в ад­рес шут­ни­ка, от­че­го тот слег­ка улыб­нулся ей. А си­дящий не­пода­леку Дра­ко во­об­ще еле сдер­жи­вал­ся от сме­ха. Са­мая ум­ная ведь­ма сво­его по­коле­ния ста­ралась не об­ра­щать на бе­лоб­ры­сого иди­ота вни­мания, но про се­бя она ре­шала, ка­кое прок­лятье бы­ло бы для не­го страш­нее.

Рас­сла­билась Гер­ми­она толь­ко пос­ле ус­по­ка­ива­юще­го ру­копо­жатия Гар­ри, и обод­ря­ющих улы­бок Пад­мы и Пар­ва­ти, ко­торые сто­яли ря­дом с от­цом - пос­лом Ма­гичес­кой Ин­дии.

Чан­дра Па­тил был чуть мо­ложе араб­ско­го прин­ца, но выг­ля­дел чуть стар­ше из-за пе­пель­но се­рой ко­рот­кой бо­роды. В от­ли­чие от ос­таль­ных пред­ста­вите­лей Азии, мис­тер Па­тил но­сил ман­тию, а не тра­дици­он­ную ин­дий­скую одеж­ду. Так же пос­ту­пил и Рей­тан Су­реш, ко­торо­го по­сол пред­ста­вил Фад­жу как сво­его зя­тя, и, воз­можно, бу­дуще­го пре­ем­ни­ка.

Уже пе­ред са­мым на­чалом мат­ча в ло­же по­явил­ся при­поз­днив­ший­ся Ми­нистр Ма­гии Ир­ландии. Шон О'Нейл бла­года­ря сво­им ры­жим куд­рям зап­росто мог сой­ти за бра­та Ар­ту­ра У­из­ли, или силь­но за­мате­рев­ше­го и под­росше­го Чар­ли, с рос­кошны­ми уси­щами и бо­роди­щей. Но боль­ше все­го он по­ходил на боль­шо­го ры­жего мед­ве­дя. Фадж ед­ва дос­та­вал ему до пле­ча, да­же нес­мотря на свою фир­менную зе­леную шля­пу-ко­телок.

О'Нейл не толь­ко выг­ля­дел как мед­ведь. Он и вел се­бя со­от­ветс­тву­юще. Т.е. гром­ко раз­го­вари­вал-ре­вел, или хо­хотал-гро­хотал, и пос­то­ян­но ма­хал ру­ками, гро­зя ко­го-ни­будь ими при­бить. И нес­мотря на эту ка­жущу­юся прос­то­ватость и не­ук­лю­жесть, ир­данд­ский по­литик, ког­да на­до, мог ста­новить­ся уди­витель­но здра­вомыс­ля­щим, точ­ным, и прос­то чу­довищ­но оба­ятель­ным. Гер­ми­она не­воль­но по­дума­ла, что ско­рее все­го имен­но так выг­ля­дел Год­рик Гриф­финдор.

На се­реди­не оче­ред­ной шут­ки мис­те­ра О'Ней­ла в ло­жу вор­вался Лю­до Бэг­мен.

- Все го­товы? - про­роко­тал он. Его ли­цо све­тилось, слов­но круг эдам­ско­го сы­ра, ес­ли толь­ко мож­но пред­ста­вить се­бе взвол­но­ван­ный сыр. - Ми­нистр, на­чинать?

- По тво­ей ко­ман­де, Лю­до, - с удо­воль­стви­ем от­ве­чал Фадж.
Бэг­мен вых­ва­тил вол­шебную па­лоч­ку, нап­ра­вил се­бе пря­мо на гор­ло и при­казал:

- Со­норус!

И с это­го мгно­вения его го­лос прев­ра­тил­ся в гро­мовой рёв, за­пол­нивший до пре­дела за­битый ста­ди­он; этот го­лос рас­ка­тывал­ся над ни­ми, от­да­ва­ясь в каж­дом угол­ке три­бун.

- Ле­ди и джентль­ме­ны! Доб­ро по­жало­вать! Доб­ро по­жало­вать на фи­нал че­тырес­та двад­цать вто­рого Чем­пи­она­та ми­ра по квид­ди­чу!

Зри­тели раз­ра­зились кри­ками и ап­ло­дис­мента­ми. Раз­ве­вались ты­сячи фла­гов, до­бав­ляя к шу­му раз­но­голо­сицу на­ци­ональ­ных гим­нов. С ги­гант­ско­го таб­ло нап­ро­тив сги­нуло пос­леднее объ­яв­ле­ние - Бер­ти Боттс ещё ус­пел по­сулить не­быва­лые ощу­щения от каж­дой кон­фетки сво­его дра­же, - и заж­глись сло­ва:

БОЛ­ГА­РИЯ - НОЛЬ, ИР­ЛАНДИЯ - НОЛЬ...



- Это луч­ший матч, что я ког­да-ли­бо ви­дел! - воз­бужден­но ска­зал Рон, ког­да матч за­кон­чился, и зри­тели, стол­пившись, по­кида­ли ста­ди­он. - Ир­ландия по­беди­ла, а Крам пой­мал снитч. Кто бы мог по­думать? Ну кро­ме близ­не­цов, ко­неч­но, им и не та­кое мо­жет в го­лову прий­ти. - в го­лосе Ро­на яв­но чувс­тво­вались за­вис­тли­вые нот­ки.

Близ­не­цы же си­яли как мед­ные пя­таки, или как га­ле­оны, что очень ско­ро бу­дут в их кар­ма­нах. Да­аа, прев­ра­тить 67 га­ле­онов в 1340, им круп­но по­вез­ло. Прав­да, Фре­ду и Джор­джу при­дет­ся знат­но по­делить­ся с ро­дите­лями, ведь без по­мощи мис­те­ра У­из­ли им эти день­ги не по­лучить. В луч­шем слу­чае они смо­гут по­лучить хо­тя бы чет­верть.

Гер­ми­она пос­мотре­ла на Гар­ри, ко­торый шел ря­дом, об­няв ее за та­лию. Он то­же был под впе­чат­ле­ни­ем от мат­ча. На­вер­ное он та­кого пи­лота­жа да­же пред­ста­вить не мог, и ду­ма­ет, ког­да у не­го по­явит­ся воз­можность поп­ро­бовать пов­то­рить все эти слож­ные ма­нев­ры. Сбор­ную Сли­зери­на в этом го­ду ждет боль­шой сюр­приз.

Ос­таль­ные друзья то­же бы­ли весь­ма воз­бужде­ны. Джо и Дейв ярос­тно спо­рили о том кто луч­ше за­бивал го­лы, Мо­ран или Трой. Ко­неч­но же Мак­Киннон го­лосо­вал за де­вуш­ку, да­же нес­мотря на то, что она за­била на один гол мень­ше.

К вя­щему раз­дра­жению Гер­ми­оны, ее собс­твен­ные под­ружки об­сужда­ли Кра­ма. И что они в нем наш­ли? Ни ко­жи ни ро­жи, веч­но хму­рый, и нос как у Сней­па. Не­уже­ли толь­ко по­тому что он су­пер­звез­да ми­рово­го спор­та? Грей­нджер не по­нима­ла, что они на­ходят в этих спорт­сме­нах...

От пос­ледней мыс­ли, де­вуш­ка гус­то пок­расне­ла. А са­ма-то! Гар­ри ведь то­же спорт­смен - та­кой же ло­вец, как и Крам! Ос­та­валось оп­равды­вать­ся лишь тем, что она его лю­бит вов­се не из-за сла­вы.

Вспом­нив как он вел се­бя во вре­мя выс­тупле­ния вейл, Гер­ми­она ши­роко и счас­тли­во улыб­ну­лась. Гар­ри ее лю­бит! Ина­че он то­же под­дался бы ча­рам этих ан­ге­лопо­доб­ных жен­щин - та­лис­ма­нов бол­гар­ской ко­ман­ды.
По­тес­нее при­жав­шись к лю­бимо­му, де­вуш­ка по­цело­вала его в ще­ку, и по­ложи­ла го­лову ему на пле­чо. Па­рень в от­вет по­цело­вал ее ма­куш­ку, и об­нял пок­репче. Пос­леднее вре­мя он стал нам­но­го луч­ше по­нимать мыс­ли Гер­ми­оны, и по­тому до­гадал­ся, за что она его сей­час по­цело­вала.

Вей­лы! Са­мые прек­расные жен­щи­ны, из всех что ему толь­ко при­ходи­лось ви­деть... Они бы­ли нас­толь­ко прек­расны, что, ка­залось, буд­то ан­ге­лы спус­ти­лись с не­бес. Их ко­жа си­яла лун­ным све­том, а зо­лотые во­лосы стру­ились за ни­ми в не­ося­за­емом вет­ре.

Но как бы кра­сивы они не бы­ли, лю­бил он Ми­ону, ина­че то­же под­дался бы воз­дей­ствию их чар. Джо и Рон, нап­ри­мер, из-за них чуть не вып­рыгну­ли на по­ле со сто­футо­вой вы­соты. Ча­ры тан­цу­ющих вейл сов­сем вы­руби­ли им моз­ги. Да­же от­рез­вля­ющая по­щечи­на Тонкс не по­мог­ла, Джо все так­же стре­мил­ся на по­ле, и да­же стал драть­ся, ког­да друзья по­пыта­лись ему по­мешать.

В ито­ге как-то так сов­па­ло, что му­зыка за­кон­чи­лась че­рез мгно­вение пос­ле то­го как они с Дей­вом вре­зали друзь­ям в че­люсть, пы­та­ясь их ути­хоми­рить. Ро­на вы­руби­ло, удар Гар­ри для не­го ока­зал­ся слиш­ком силь­ным. А Джо, оч­нувшись от чар, изум­ленно спро­сил: «Ай! За что?!»

По­ка при­води­ли ры­жего в чувс­тво, ста­ди­он ро­котал от воз­му­щения. Зри­тели не хо­тели от­пускать вейл. Мно­гие сры­вали с се­бя фа­нат­скую ат­ри­бути­ку ир­лан­дцев, и от­кры­то на­чали бо­леть за Бол­га­рию. Джо и оч­нувший­ся Рон то­же на­чали рас­се­яно об­ры­вать кле­вера с май­ки и шля­пы.

Мис­тер У­из­ли, чуть улы­ба­ясь, скло­нил­ся к сы­ну и заб­рал шля­пу из его рук.

- Это те­бе ещё по­надо­бит­ся, - за­метил он, - как толь­ко ир­лан­дцы ска­жут своё сло­во.

И отец Ро­на был со­вер­шенно прав. Спер­ва Гар­ри по­думал, что внут­ри ста­ди­она за­пус­ти­ли гро­мад­ную зе­лено-зо­лотую ко­мету. Сде­лав круг, она рас­па­лась на две по­мень­ше, каж­дая из ко­торых со свис­том по­нес­лась к го­левым шес­там. Свя­зывая два пы­ла­ющих ша­ра, над по­лем не­ожи­дан­но ар­кой вста­ла ра­дуга.

Бес­числен­ные зри­тели друж­но из­да­ли гро­мог­ласное «о-о-о-ох» и «а-а-а-ах», гля­дя на этот фей­ер­верк. Ра­дуга угас­ла, све­тящи­еся ша­ры вновь со­еди­нились и сли­лись, об­ра­зовав на этот раз ис­по­лин­ский мер­ца­ющий три­лис­тник, ко­торый взмыл в не­бо, за­вис над ста­ди­оном, и из не­го хлы­нуло неч­то на­подо­бие зо­лото­го дож­дя.

- Клас­сно! - вос­клик­нул Рон, ког­да три­лис­тник вос­па­рил над их го­лова­ми и из не­го по­сыпа­лись тя­жёлые зо­лотые мо­неты, от­ска­кивая от кре­сел.

Прис­мотрев­шись, Гар­ри ра­зоб­рал, что ле­та­ющее чу­до сос­тавля­ли ты­сячи кро­хот­ных бо­рода­тых че­ловеч­ков в зе­леных кам­зо­лах, каж­дый из ко­торых нёс по ма­лень­кой зо­лотой или зе­лёной лам­пе.

Леп­ре­коны! Та­лис­ма­нами ир­лан­дцев бы­ли имен­но они. Ни­чего не­ожи­дан­но­го, ес­ли так пос­мотреть. Толь­ко зо­лото их луч­ше не со­бирать, все рав­но ис­чезнет. Гар­ри не стал го­ворить об этом Ро­ну, ко­торый под жа­лос­тли­вые взгля­ды ок­ру­жа­ющих, соб­рал це­лую шап­ку леп­ре­кон­ско­го фаль­ши­вого зо­лота.

Матч на­чал­ся ед­ва леп­ре­коны усе­лись на край по­ля, нап­ро­тив вейл. Та­кого квид­ди­ча Пот­тер ещё не ви­дел. Он с та­кой си­лой при­жимал ом­ни­нокль к гла­зам, что пос­ле там ос­та­лись ед­ва за­мет­ные кру­ги.
Ско­рость иг­ро­ков бы­ла не­веро­ят­ной - охот­ни­ки пе­реб­ра­сыва­ли друг дру­гу квоффл так быс­тро, что Бэг­мен ед­ва ус­пе­вал на­зывать их име­на. Гар­ри вклю­чил за­мед­ли­тель на сво­ём ом­ни­нок­ле, на­жал кноп­ку «син­хрон­ный ком­мента­рий», и с этой ми­нуты ви­дел всё в за­мед­ленном тем­пе, в лин­зах вспы­хива­ли яр­ко-ли­ловые над­пи­си, а шум тол­пы сот­ря­сал ему ба­рабан­ные пе­репон­ки.

Зря он это сде­лал. В ре­зуль­та­те это­го не­об­ду­ман­но­го пос­тупка, Гар­ри про­пус­тил мо­мент, ког­да Трой от­крыл счет. Ведь в ом­ни­нок­лях кар­тинка бы­ла за­мед­ленной, и не со­от­ветс­тво­вала ре­аль­ным со­быти­ям.

Вспом­нив об этом, гриф­финдо­рец слег­ка пок­раснел. Он еще чуть креп­че сжал в объ­яти­ях Гер­ми­ону, ко­торая тог­да пред­ло­жила ему пос­та­вить ом­ни­нокль на за­пись. Так он смо­жет поз­же пов­торно пос­мотреть матч в за­мед­ленном ре­жиме, и под­робно ра­зоб­рать уви­ден­ные ма­нев­ры про­фес­си­ональ­ных иг­ро­ков.

Боль­ше все­го ему пон­ра­вил­ся «Финт Врон­ско­го», ко­торым Крам чуть не ус­тра­нил Лин­ча. Как по­нял Гар­ри, смысл его зак­лю­чал­ся в том что­бы уй­ти в кру­тое пи­ке, и в нуж­ный мо­мент вый­ти из не­го. По идее, от­вле­чен­ный ло­вец про­тив­ни­ка про­дол­жит пи­ке, и вре­жет­ся в зем­лю, как это слу­чилось с Лин­чем.

Но ир­лан­ский ло­вец вско­ре при­шел в се­бя, и вновь взле­тел. Это вдох­ну­ло но­вые си­лы в его со­коман­дни­ков. Как толь­ко Мус­та­фа дал свис­ток о про­дол­же­нии иг­ры, ир­ланд­ские охот­ни­ки бро­сились в бой, де­монс­три­руя не­мыс­ли­мые чу­деса мас­терс­тва.

Пят­надцать ми­нут про­лете­ли в жар­ких схват­ках, и Ир­ландия выр­ва­лась впе­рёд ещё на де­сять го­лов - те­перь они ве­ли со счё­том сто трид­цать - де­сять, и иг­ра ста­ла от­кро­вен­но гряз­ной.

Ког­да Мал­лет в оче­ред­ной раз пом­ча­лась к го­левым шес­там, креп­ко при­жимая к се­бе квоффл, бол­гар­ский вра­тарь Зог­ров рва­нул­ся ей навс­тре­чу. Всё про­изош­ло нас­толь­ко быс­тро, что Гар­ри не ус­пел ни­чего уло­вить, но друж­ный вопль гне­ва ир­ланд­ских бо­лель­щи­ков и дол­гий, прон­зи­тель­ный свис­ток Мус­та­фы воз­вести­ли о на­руше­нии пра­вил.

- Мус­та­фа раз­би­ра­ет­ся с бол­гар­ским вра­тарём от­но­ситель­но на­несе­ния уда­ра - зап­ре­щён­ный тол­чок лок­тем! - со­об­щил Бэг­мен рас­па­лён­ным зри­телям. - Так... Да, Ир­ландия пробь­ёт пе­наль­ти!

Леп­ре­коны, в злос­ти под­нявши­еся в воз­дух, слов­но рой свер­ка­ющих ос, ког­да Мал­лет бы­ла неп­ра­виль­но ата­кова­на, те­перь, сле­тев­шись вмес­те, об­ра­зова­ли сло­ва: «ХА-ХА-ХА». На дру­гой сто­роне по­ля пре­лес­тни­цы вей­лы ра­зом вско­чили на но­ги, ярос­тно рас­пу­шили во­лосы и вновь с жа­ром зап­ля­сали.

Все У­из­ли и Мак­Кинно­ны, вмес­те с Си­ри­усом, как один, зат­кну­ли уши паль­ца­ми, но из-за это­го чуть не про­пус­ти­ли пре­забав­ней­ший мо­мент. По­каты­ва­ясь со сме­ху, Гар­ри, Гер­ми­она и Тонкс убе­дили дру­зей и родс­твен­ни­ков вы­тащить паль­цы из ушей, что­бы они пос­мотре­ли на судью.

Ха­сан Мус­та­фа, их ар­битр из Егип­та, при­зем­лился пря­мо пе­ред тан­цу­ющи­ми вей­ла­ми и выт­во­рял дей­стви­тель­но что-то очень стран­ное - кар­тинно нап­ря­гал мыш­цы и за­лих­ват­ски под­кру­чивал усы.

По прось­бе Бэг­ме­на судью при­вели в се­бя, и тот взор­вался не­годо­вани­ем. Мус­та­фа по­пытал­ся отос­лать с по­ля бол­гар­скую груп­пу под­дер­жки. Спеш­но спус­тивши­еся за­гон­щи­ки бол­гар, Вол­ков и Вул­ча­нов, по­пыта­лись уре­зонить судью, ука­зывая на от­кро­вен­но па­яс­ни­ча­ющих леп­ре­конов, но егип­тя­нин да­же не стал их слу­шать. А ког­да они от­ка­зались по его при­казу вер­нуть­ся в воз­дух, ар­битр при­судил два штраф­ных оч­ка Ир­ландии. Бол­гар­ские бо­лель­щи­ки взвы­ли от не­годо­вания, вей­лы за­та­или зло­бу, а та­лис­ма­ны ир­лан­дцев убе­дились в сво­ей без­на­казан­ности.

Пос­леднее бы­ло очень не­хоро­шо, так как, ког­да бол­га­ры в оче­ред­ной раз сде­лали яв­ный фол, леп­ре­коны сфор­ми­рова­ли ог­ромную фи­гуру в ви­де ру­ки, де­ла­ющей неп­ри­лич­ный жест.

Это­го ос­кор­бле­ния вей­лы не вы­дер­жа­ли. Пря­мо на гла­зах они ста­ли прев­ра­щать­ся в ус­тра­ша­ющих пти­цепо­доб­ных су­ществ с длин­ны­ми клю­вами и че­шуй­ча­тыми крыль­ями, рас­ту­щими из плеч. С ярос­тным кли­чем, пти­це-вей­лы ста­ли ме­тать в обид­чи­ков что-то по­хожее на ог­ненные ша­ры.

Нес­мотря на дра­му, раз­вернув­шу­юся вни­зу, иг­ра и не ду­мала при­ос­та­нав­ли­вать­ся. Гар­ри с ом­ни­нок­лем еле ус­пе­вал от­сле­живать пе­реме­щения квоф­фла, и па­рал­лель­но пы­тал­ся най­ти снитч. И из-за это­го чуть не про­пус­тил мо­мент, ког­да Кра­му в ли­цо вре­зал­ся блад­жер, пу­щеный за­гон­щи­ком Ир­ландии - Квиг­ли. У бол­гар­ско­го лов­ца все ли­цо бы­ло в кро­ви из раз­би­того но­са.

Мно­гие ора­ли, что­бы объ­яви­ли тай­ма­ут, ведь Крам со­вер­шенно точ­но не мог иг­рать в та­ком сос­то­янии. Но судья, от­вле­чен­ный разъ­ярен­ной вей­лой, да­же не за­метил ра­нения лов­ца бол­гар.

А Линч, меж­ду тем, ушел в пи­ке. И это не был «финт Врон­ско­го»! Крам, нес­мотря на по­лучен­ное ра­нение, по­нес­ся сле­дом за ир­лан­дцем, и вско­ре да­же наг­нал его. Гер­ми­она ис­пу­галась, что они ра­зобь­ют­ся, но сде­лал это толь­ко Линч. Он в оче­ред­ной раз вре­зал­ся в зем­лю, а Крам, тор­жес­твен­но под­няв над го­ловой снитч, под­нялся ввысь.

Впро­чем, Бол­га­рия все рав­но про­иг­ра­ла. Счет был 170:160 в поль­зу Ир­ландии. Крам ско­рее все­го по­нимал, что им ни­ког­да не дог­нать про­тив­ни­ка по оч­кам. Уж слиш­ком хо­роши бы­ли ир­ланд­ские охот­ни­ки. По­это­му он ре­шил за­кон­чить иг­ру на сво­их ус­ло­ви­ях.

Гар­ри ши­роко улыб­нулся, вспом­нив ли­цо Фад­жа, ког­да ока­залось, что Бол­гар­ский Ми­нистр Ма­гии прек­расно го­ворит по-ан­глий­ски. Тот весь день за­бав­лялся, слу­шая как его бри­тан­ский кол­ле­га кри­чит, и крив­ля­ет­ся, буд­то это по­может ему до­нес­ти свою мысль до со­бесед­ни­ка.

Фадж хо­тел бы­ло воз­му­тить­ся, но по­дошед­ший Ми­нистр Ир­ландии дру­жес­ки уда­рил ему по пле­чу, гром­ко хо­хоча над шут­кой Обо­лен­ско­го. Кор­не­ли­ус от уда­ра чуть не упал, и, уви­дев пе­ред со­бой гро­мад­ную фи­гуру О'Ней­ла, со­вер­шенно за­был о сво­ем же­лании ус­тро­ить скан­дал.

По­том бы­ло наг­ражде­ние по­беди­телей, и круг по­чета. Эй­дан Линч пос­ле вто­рого па­дения яв­но око­сел, и его приш­лось прис­тегнуть к Ко­нол­ли, что­бы он не упал с мет­лы. И все рав­но он ши­роко улы­бал­ся.

Точ­но так­же сей­час улы­бал­ся и мис­тер Грей­нджер. Ему яв­но пон­ра­вил­ся и матч, и квид­дич в це­лом. Гар­ри не­воль­но улыб­нулся, пред­ста­вив как отец его де­вуш­ки бу­дет ве­чера­ми слу­шать тран­сля­ции мат­чей, и до хри­поты спо­рить с Си­ри­усом по по­воду шан­сов той или дру­гой ко­ман­ды.

Все еще улы­ба­ясь сво­им мыс­лям, Гар­ри и Гер­ми­она вмес­те со все­ми по­кину­ли ста­ди­он. Матч в це­лом длил­ся око­ло трех ча­сов, и на ули­це уже дав­но бы­ла кро­меш­ная ть­ма. Приш­лось дос­тать па­лоч­ки, и на­кол­до­вать Лю­мосы. Со сто­роны, на­вер­ное, ка­залось, что из пас­ти ог­ромно­го зве­ря вы­пол­за­ет све­тящий­ся из­ви­ва­ющий­ся язык пла­мени. Он мед­ленно прод­ви­гал­ся че­рез лес, по­ка не дос­тиг ла­геря на дру­гом кон­це, тут же под­жи­гая его.

Это вол­шебни­ки ста­ли рас­хо­дить­ся по па­лат­кам. Не­кото­рые со­бира­лись лечь спать, но дру­гие яв­но воз­на­мери­лись праз­дно­вать всю ночь...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя