Глава 17.

457 14 1
                                    

На­зав­тра в пол­день вся тро­ица по­кину­ла боль­нич­ное кры­ло. За­мок был пуст. Нас­ту­пив­шая жа­ра сов­па­ла с окон­ча­ни­ем эк­за­менов, и все, кто мог, от­пра­вились в Хог­смид нас­ла­дить­ся все­воз­можны­ми удо­воль­стви­ями. К их боль­шо­му удив­ле­нию, в ко­ридо­ре мед­пун­кта их до­жидал­ся Не­вилл. Он хо­дил от сте­ны до сте­ны, ожи­дая, ког­да ма­дам Пом­фри за­кон­чит с их вы­пис­кой. Ни Ро­на, ни Гер­ми­ону Хог­смид не прив­ле­кал, и они вмес­те с Гар­ри и Не­вил­лом бро­дили вок­руг зам­ка. Па­роч­ка рас­ска­зала друзь­ям о вче­раш­них со­быти­ях, умол­чав, прав­да, о Ма­хови­ке, спа­сении Клю­вок­ры­ла и по­гоне за Пет­тигрю.

Рас­ска­зыва­ла в ос­новном Ми­она. Си­дя у озе­ра и наб­лю­дая, как ги­гант­ский каль­мар ле­ниво взды­ма­ет над во­дой щу­паль­ца, Гар­ри на ка­кой-то миг уте­рял нить бе­седы - он ду­мал о пред­сто­ящем ле­те. Его за­дум­чи­вость не ус­коль­зну­ла от его лю­бимой де­вуш­ки.

- О чем ты ду­ма­ешь, Гар­ри? - спро­сила Ми­она, по­ка Рон и Не­вилл жи­во об­сужда­ли, где мо­жет сей­час на­ходить­ся Клю­вик.

- О ле­те. Я так на­де­ял­ся, что про­веду это ле­то с Си­ри­усом, в его до­ме. Но те­перь он под стра­жей и ждет су­да. Са­ма зна­ешь, как Фадж не хо­чет его ос­во­бож­де­ния. На­вер­ня­ка он за­тянет де­ло на не­оп­ре­делен­ное вре­мя. - Гер­ми­она сог­ласно кив­ну­ла, Гар­ри про­дол­жил.

- Раз Си­ри­ус ме­ня при­ютить не мо­жет, то это зна­чит, что сно­ва Дур­сли. А мне так не хо­чет­ся воз­вра­щать­ся ту­да. И де­ло да­же не в том, как они ко мне от­но­сят­ся. Я те­перь мо­гу кол­до­вать и вне шко­лы, без па­лоч­ки ме­ня не от­сле­дят, а ес­ли и при­дут, то мож­но ска­зать, что это слу­чай­ная ма­гия. Я, ког­да по­могал с де­лом Клю­вика, рас­ко­пал лю­бопыт­ную ин­форма­цию. Ме­ня в прин­ци­пе не мог­ли на­казать за то, что я раз­дул Те­тю Мардж. Слу­чай­ная ма­гия не счи­та­ет­ся на­руше­ни­ем Ста­тута. Так что я впол­не спо­собен за­щитить­ся. - Ми­она сог­ласно кив­ну­ла, и ес­ли бы не бе­да лю­бимо­го, то обя­затель­но улыб­ну­лась та­кой но­вос­ти, ведь это зна­чит, что она смо­жет про­дол­жить уче­бу и до­ма.

- Я не хо­чу рас­ста­вать­ся с то­бой на все ле­то, Ми­она, - ска­зал Гар­ри пос­ле ми­нуты ти­шины.

- Я то­же не хо­чу рас­ста­вать­ся, Гар­ри, - ска­зала Ми­она, нем­но­го грус­тная. - Боль­ше все­го на све­те я хо­чу про­вес­ти ле­то вмес­те с то­бой. Ес­ли чес­тно, я на­де­ялась уго­ворить мо­их ро­дите­лей приг­ла­сить те­бя на ле­то. Ты же про­вел од­но ле­то у Ро­на. Так по­чему бы те­бе не по­гос­тить у ме­ня? Хо­тя бы часть ле­та? - Гар­ри пок­репче ее об­нял и по­цело­вал в ма­куш­ку.

- Я был бы счас­тлив по­гос­тить у те­бя, Ми­она. Я уве­рен, что мы бы от­лично про­вели вре­мя.

На дру­зей упа­ла тень, и, под­няв гла­за, они уви­дели Хаг­ри­да - лес­ни­чий вы­тирал от по­та из­рядно опух­шую фи­зи­оно­мию но­совым плат­ком раз­ме­ром с хо­рошую ска­терть и лу­чезар­но улы­бал­ся.

- Ну, по­нимаю... не­чего ра­довать­ся... как всё выш­ло ночью, - за­гудел он. - Ну то есть, что Блэк опять сбе­жал, и всё та­кое. Но уга­дай­те-ка что? - Гар­ри хо­тел поп­ра­вить Хаг­ри­да нас­чет Блэ­ка, но пе­реду­мал. Он ско­рее все­го пов­то­рял то, что слы­шал в па­бе. А там сей­час, на­вер­ное, столь­ко слу­хов хо­дит. Ник­то же не зна­ет, что про­изош­ло.

- Что? - на­пере­бой зак­ри­чали все, изоб­ра­жая лю­бопытс­тво.

- Клю­вик! Он сбе­жал! Он на сво­боде! Я то­го... всю ночь праз­дно­вал...

- Как за­меча­тель­но! - вос­клик­ну­ла Гер­ми­она, де­лая страш­ные гла­за Ро­ну, что­бы он мол­чал.

- Я, вид­но, не при­вязал его как сле­ду­ет... - Хаг­рид си­яющим взгля­дом ози­рал лу­га. - Я вот толь­ко бес­по­ко­ил­ся... ут­ром... н-ну... вдруг он где встре­тил про­фес­со­ра Лю­пина, но Лю­пин... го­ворит, ни­ког­да... то есть не ел ни­кого в эту ночь...

- Что-что? - рас­те­рян­но спро­сил Гар­ри.

- Да вы чо, не слы­хали? - по­серь­ёз­нел Хаг­рид. Он по­низил го­лос, хо­тя вок­руг не бы­ло ни ду­ши. - Ну, Снейп, зна­чит... всем сли­зерин­цам ска­зал... ре­шил, вер­но, пусть все зна­ют... Что про­фес­сор Лю­пин, он, вишь, то­го - обо­ротень. Ну его и но­сило по по­лям... прош­лой-то ночью. Те­перь он, по­нят­ное де­ло, это... со­бира­ет ве­щи.

- Со­бира­ет ве­щи? - встре­вожил­ся Гар­ри. - По­чему?

- По­чему, по­чему... - уди­вил­ся Хаг­рид столь стран­но­му воп­ро­су. - Он пер­во-на­пер­во нын­че же ут­ром... от­ка­зал­ся от дол­жнос­ти. Не мо­гу, грит, под­вергать рис­ку, еже­ли... ну, ещё раз та­кое вый­дет.
Гар­ри вско­чил на но­ги. Гер­ми­она не от­ста­вала.

- Пой­дем по­вида­ем­ся с ним, - ска­зал он за дво­их. - Встре­тим­ся здесь поз­же, лад­но. - Друзья лишь кив­ну­ли.


Дверь в ка­бинет Лю­пина бы­ла при­от­во­рена. Он уже упа­ковал поч­ти все ве­щи. Воз­ле пот­рё­пан­но­го че­мода­на сто­ял пус­той бак, где ког­да-то си­дел грин­ди­лоу, че­модан был от­крыт и поч­ти за­пол­нен. Лю­пин скло­нил­ся над чем-то у се­бя на сто­ле и на стук под­нял взгляд.

- Я ви­дел, что вы идё­те, - улыб­нулся Лю­пин, ука­зав на пер­га­мент, ко­торый раз­гля­дывал. Это бы­ла Кар­та Ма­родё­ров.

- Мы сей­час го­вори­ли с Хаг­ри­дом, - на­чал Гар­ри. - Он ска­зал, что вы уво­лились. Ведь это неп­равда?

- Бо­юсь, что прав­да, - от­ве­тил Лю­пин, выд­ви­гая ящи­ки сто­ла и выг­ру­жая со­дер­жи­мое.

- Но по­чему? Си­ри­ус же не­вино­вен, и ма­дам Бо­унс об этом зна­ет, - спро­сила Ми­она.
Лю­пин по­дошёл к две­ри и зак­рыл её.

- Нет. Я чуть не убил те­бя се­год­ня ночью, Гар­ри. - Он вздох­нул. - Да, я пом­ню это. Мо­жет, я и не вы­пил вче­ра Ако­нито­вое зелье, но пил до это­го весь ме­сяц. По­тому я сох­ра­нил часть соз­на­ния, но не мог кон­тро­лиро­вать свои зве­риные ин­стинкты... - Лю­пин сок­ру­шен­но по­качал го­ловой. - Я слиш­ком опа­сен, что­бы здесь учить. Ду­маю, Се­верус пра­виль­но сде­лал, что рас­ска­зал всем за зав­тра­ком, что я - обо­ротень.

- Но вы не опас­ны! Это был лишь еди­нич­ный слу­чай, - с жа­ром ста­ла убеж­дать Лю­пина Гер­ми­она. - Я уве­рена, что та­кое боль­ше не пов­то­рит­ся.
Лю­пин горь­ко ус­мехнул­ся.

- Зав­тра в это вре­мя при­летят со­вы с пись­ма­ми от ро­дите­лей. Они не за­хотят, Гер­ми­она, что­бы обо­ротень учил их де­тей. И пос­ле ми­нув­шей но­чи я раз­де­ляю их точ­ку зре­ния. Я мог уку­сить лю­бого из вас... я чуть не уку­сил Гар­ри. Джей­мс ни­ког­да не прос­тил бы мне это­го. Это не дол­жно пов­то­рить­ся!

- Но вы за­меча­тель­ный, са­мый луч­ший пре­пода­ватель за­щиты от тём­ных ис­кусств! Не у­ез­жай­те! - стал уго­вари­вать его Гар­ри. - И не ко­рите се­бя, что чуть ме­ня не уку­сили. Я же смог так дол­го про­дер­жать­ся?

- Да, смог, что прос­то не­веро­ят­но! Но в кон­це... ес­ли бы не Гер­ми­она, слу­чилось бы не­поп­ра­вимое.

И Гар­ри, и Гер­ми­она ис­ка­ли сло­ва, спо­соб­ные уго­ворить его ос­тать­ся. Но Лю­пин его опе­редил:

- Ди­рек­тор ут­ром ска­зал, что ночью ты спас нес­коль­ко жиз­ней, Гар­ри. Ес­ли я и впра­ве чем-то гор­дить­ся, то это то­бой. Ты дей­стви­тель­но мно­гому на­учил­ся. Рас­ска­жи о тво­ём Пат­ро­нусе.

- От­ку­да вы это зна­ете? - изу­мил­ся Гар­ри.

- Что же ещё мог­ло прог­нать де­мен­то­ров?

Гар­ри рас­ска­зал ему, что про­изош­ло, и Лю­пин сно­ва улыб­нулся.

- Да, твой отец всег­да прев­ра­щал­ся в боль­шо­го оле­ня. По­это­му мы и проз­ва­ли его Со­хатый.
Лю­пин бро­сил пос­ледние кни­ги в че­модан, зад­ви­нул ящи­ки сто­ла и по­вер­нулся к па­роч­ке.

- Вот, возь­ми, пос­коль­ку я боль­ше не пре­пода­ватель, мо­гу не чувс­тво­вать уг­ры­зений со­вес­ти, что воз­вра­щаю те­бе это. - Он про­тянул им Кар­ту Ма­роде­ров. - Мне она боль­ше не при­годит­ся, а вы, по­лагаю, най­де­те ей при­мене­ние.

Гар­ри с улыб­кой взял Кар­ту.

- Вы од­нажды ска­зали, что Лу­натик, Бро­дяга, Со­хатый и Хвост на­вер­ня­ка за­хоте­ли бы вы­манить ме­ня из шко­лы... вот бы они по­весе­лились...

- Да, ко­неч­но. - Лю­пин за­кон­чил сбо­ры и зак­рыл че­модан. - Без те­ни сом­не­ния за­яв­ляю, Джей­мс был бы страш­но ра­зоча­рован, ес­ли бы его сын не на­шёл ни од­но­го по­тай­но­го вы­хода из зам­ка.

В дверь кто-то пос­ту­чал. Гар­ри пос­пешно за­сунул в кар­ман Кар­ту Ма­родё­ров.
Это был про­фес­сор Дамб­лдор. Он ни­чуть не уди­вил­ся, зас­тав в ка­бине­те Гар­ри.

- Ваш эки­паж у во­рот, Ри­мус.

- Спа­сибо, ди­рек­тор.

Лю­пин под­нял ста­рый че­модан и пус­той бак из-под грин­ди­лоу.

- Что же, Гар­ри, про­щай. Учить те­бя бы­ло ис­тинным удо­воль­стви­ем. Уве­рен, мы ког­да-ни­будь ещё встре­тим­ся. Ди­рек­тор, нет не­об­хо­димос­ти про­вожать ме­ня до во­рот.

- Во­об­ще-то, Ри­мус, я бы поп­ро­сил вас за­дер­жать­ся. Мне нуж­но об­го­ворить кое-что с ва­ми и мо­лоды­ми людь­ми, - не­ожи­дан­но ос­та­новил обо­рот­ня ди­рек­тор. - Это ка­са­ет­ся ва­ших лет­них ка­никул. Тво­их, Гар­ри, и мисс Грей­нджер.

- Мне не нуж­но воз­вра­щать­ся к Дур­слям? - с на­деж­дой спро­сил Гар­ри. - Вы смог­ли уго­ворить Фад­жа по­торо­пить­ся с оп­равда­ни­ем Си­ри­уса?

- К со­жале­нию, нет в обо­их слу­ча­ях. Те­бе при­дет­ся, Гар­ри, вер­нуть­ся в дом сво­ей те­ти. Как я те­бе не­од­нократ­но уже го­ворил, на до­ме сто­ит мощ­ная кров­ная за­щита, ко­торую не­об­хо­димо под­за­ряжать раз в го­ду. По­ка ты в том до­ме, Гар­ри, ты в бе­зопас­ности.

- Я ни­ког­да не был там в бе­зопас­ности, про­фес­сор! - зло воз­ра­зил Гар­ри. - На­ходить­ся там для ме­ня нас­то­ящая пыт­ка. Ме­ня мо­рят го­лодом и пос­то­ян­но из­би­ва­ют дя­дя с ку­зеном. - От этой под­робнос­ти ах­ну­ли как Лю­пин, так и Гер­ми­она. Гар­ри ни­ког­да рань­ше не рас­простра­нял­ся о та­ких под­робнос­тях сво­ей жиз­ни у Дур­слей, да­же Ми­оне.

Дамб­лдор же ощу­тимо поб­леднел. И опус­тил гла­за, не в си­лах смот­реть в ярос­тно на не­го смот­ря­щие гла­за Гар­ри. Че­рез ми­нуту к это­му взгля­ду до­бави­лись и па­ра дру­гих.

- Я со­жалею, Гар­ри. Я не про­шу про­щения. Я знал, что твоя те­тя не­долюб­ли­ва­ет все ма­гичес­кое и тво­их ро­дите­лей в час­тнос­ти. Я ос­та­вил те­бя с ни­ми с пре­дуп­режде­ни­ем, что­бы они от­но­сились к те­бе как к сво­ему собс­твен­но­му ре­бен­ку. Ви­димо, они не вня­ли ему. А я, ста­рый ду­рак, ни ра­зу не про­верил.

Рас­ка­яние Дамб­лдо­ра ка­залось ис­крен­ним, по­это­му взгля­ды чуть смяг­чи­лись.

- Ес­ли я вер­нусь к Дур­слям, то не жди­те, про­фес­сор, что я бу­ду ти­хо тер­петь их из­де­ватель­ства. - Гар­ри уда­рил ку­лаком в сте­ну, от­че­го она вся пок­ры­лась тре­щина­ми. - Вам сто­ит сно­ва по­пытать­ся убе­дить их ос­та­вить ме­ня в по­кое. Ина­че убеж­дать бу­ду я, и им это очень не пон­ра­вит­ся. Ду­маю, те­тя Мардж прош­лым ле­том лег­ко от­де­лалась.

Обо­их про­фес­со­ров эта де­монс­тра­ция си­лы яв­но очень впе­чат­ли­ла. А Гар­ри все ждал от­ве­та.

- Для это­го я и про­сил Ре­муса ос­тать­ся. Я хо­тел, что­бы он приг­ля­дывал за ва­ми обо­ими.
Гер­ми­она воп­ро­ситель­но выг­ну­ла бровь.

- Вы, мисс Грей­нджер, к со­жале­нию, те­перь в опас­ности. Ва­ши от­но­шения с Гар­ри на­дела­ли мно­го шу­ма. Ес­ли про­рочес­тво вер­но, то ско­ро Вол­де­морт нач­нет воз­вра­щать се­бе си­лы. Это не­сом­ненно за­метят его прис­пешни­ки. Ду­маю, что они мо­гут ус­тро­ить про­вока­цию, на­пав на ваш дом. - Гер­ми­она силь­но за­бес­по­ко­илась. Ей очень не хо­телось, что­бы что-то слу­чилось с ее ро­дите­лями по ее ви­не.

- По­это­му я хо­тел бы ус­та­новить на ва­шем до­ме мощ­ную за­щиту, - ска­зал про­фес­сор Дамб­лдор. - А ва­шего быв­ше­го про­фес­со­ра хо­тел поп­ро­сить вре­мен­но стать ва­шим ох­ранни­ком. Он смо­жет ох­ра­нять как вас, мисс Грей­нджер, так и Гар­ри.

- Но как? - спро­сил Гар­ри. - Я же бу­ду у Дур­слей, а Ми­она у се­бя до­ма. Как он бу­дет од­новре­мен­но... - Гар­ри за­мер на по­лус­ло­ве, до­гадав­шись как. Он пе­рег­ля­нул­ся с Ми­оной. Она то­же до­гада­лась.

- Все вер­но, мо­лодые лю­ди. Я на­де­ял­ся, что мисс Грей­нджер на вре­мя ус­ту­пит свой Ма­ховик мис­те­ру Лю­пину.

- Ма­ховик? - спро­сил быв­ший про­фес­сор с не­до­уме­ни­ем. Де­ти быс­тро объ­яс­ни­ли ему, что это та­кое. - Имей мы та­кое в на­ши дни... - меч­та­тель­но ска­зал он пос­ле объ­яс­не­ний. - Все на­ши ста­рые шу­точ­ки по­каза­лись бы дет­ским ле­петом, - ска­зал он, под­мигнув Гар­ри. Тот ве­село ему улыб­нулся.

- А мож­но Гар­ри бу­дет при­ходить ко мне каж­дый день? - спро­сила Гер­ми­она са­мый на­сущ­ный воп­рос. - Ведь для за­ряд­ки кров­ной за­щиты не нуж­но на­ходить­ся там все вре­мя. Гар­ри про­вел боль­шую часть ле­та в Ды­рявом кот­ле, и за­щита не рух­ну­ла, ведь так? Сколь­ко во­об­ще за­ряжа­ет­ся по­доб­ная за­щита?

- Вас по пра­ву на­зыва­ют са­мой ум­ной ведь­мой сво­его по­коле­ния, мисс Грей­нджер. Дей­стви­тель­но, Гар­ри не обя­затель­но все вре­мя на­ходить­ся на Ти­совой ули­це, дом 4. Щи­ты Ли­ли за­ряжа­ют­ся за двад­цать дней. При­дет­ся за­ряжать по­доль­ше, ес­ли Гар­ри бу­дет про­водить там толь­ко но­чи. Воп­рос толь­ко с ежед­невной дос­тавкой его в ваш дом, мисс Грей­нджер.

- Мо­жет, пор­тал по­может, про­фес­сор? - спро­сил до­селе мол­чавший Лю­пин. Он с эн­ту­зи­аз­мом смот­рел на пред­ло­жение стать ох­ранни­ком этих за­меча­тель­ных де­тей. Это то, что хо­тели бы Джей­мс и Ли­ли, что хо­тел он сам, но не мог осу­щес­твить, по­ка Гар­ри был ма­лень­кий, из-за сво­ей "пу­шис­той проб­ле­мы", как это на­зыва­ли его друзья.

- Пор­тал мог бы по­мочь. Я сам его нас­трою, ког­да за­кон­чу ус­та­нав­ли­вать за­щиту, - от­ве­тил ди­рек­тор обо­рот­ню, за­тем сно­ва по­вер­нулся к Гер­ми­оне. - Мисс Грей­нджер, не мог­ли бы вы взять на се­бя труд со­об­щить обо всем сво­им ро­дите­лям. Со­об­щи­те им, что зав­тра я, мис­тер Лю­пин, и мис­тер У­иль­ям У­из­ли при­дем ус­та­нав­ли­вать за­щиту на ваш дом. - Гер­ми­она кив­ну­ла, сог­ла­ша­ясь. А Гар­ри уди­вил­ся: "У­иль­ям У­из­ли? Билл что-ли?" Гар­ри еще ни­ког­да не ви­дел са­мого стар­ше­го из брать­ев Ро­на, но слы­шал о нем мно­го клас­сно­го. Ин­те­рес­но бы­ло бы с ним поз­на­комить­ся.

На этом раз­го­вор с ди­рек­то­ром за­кон­чился. Он рас­кла­нял­ся и ушел по дру­гим де­лам. Лю­пин то­же поп­ро­щал­ся, обе­щав обя­затель­но свя­зать­ся с ни­ми, как толь­ко бу­дет ус­та­нов­ле­на за­щита на до­ме Грей­ндже­ров. Он спус­тился с ве­щами к до­жидав­ше­муся его эки­пажу. Де­ти пош­ли его про­вожать и дол­го ма­хали уда­ля­юще­муся эки­пажу.


Ник­то в Хог­вар­тсе не уз­нал прав­ды о том, что про­изош­ло в ту ночь, ког­да бы­ли спа­сены Си­ри­ус и Клю­вик, а Хвост сбе­жал. Уче­никам лишь со­об­щи­ли, что Си­ри­уса Блэ­ка смог­ли пой­мать, но из-за вскрыв­шихся об­сто­ятель­ств По­целуй к не­му не при­менят. Блэ­ка бу­дут су­дить всем Ви­зен­га­мотом и, воз­можно, да­же оп­равда­ют, т.к. он не со­вер­шал тех прес­тупле­ний, за ко­торые си­дел в тюрь­ме, что бы­ло ус­та­нов­ле­но с по­мощью ве­рита­серу­ма. А про Клю­вок­ры­ла со­об­щи­ли лишь, что он са­мос­то­ятель­но сбе­жал. Про Пет­тигрю же во­об­ще не ска­зали ни сло­ва.
Сколь­ко до­гадок выс­лу­шал Гар­ри в пос­ледние дни пе­ред ка­нику­лами! К кон­цу се­мес­тра Гар­ри ус­лы­шал мно­жес­тво фан­тасти­чес­ких вер­сий о том, что тог­да слу­чилось, но ни од­на из них да­же не приб­ли­зилась к ис­ти­не.
Мал­фоя обе но­вос­ти при­вели в ярость. Яс­но как бо­жий день: Хаг­рид на­шёл спо­соб тай­ком от­пра­вить гип­погри­фа в ка­кое-то ук­ры­тие. Не­пере­носи­мое ос­кор­бле­ние - лес­ни­чий об­вёл вок­руг паль­ца стар­ше­го и млад­ше­го Мал­фо­ев. А из-за Блэ­ка он был в ярос­ти по дру­гой при­чине. Даф­на со­об­щи­ла лох­ма­той па­роч­ке, что Мал­фой на­де­ял­ся за­полу­чить се­бе ти­тул лор­да Блэк. Его мать бы­ла ку­зиной Си­ри­уса. И Дра­ко, по­мимо са­мого Си­ри­уса и Гар­ри, был од­ним из трех пос­ледних пред­ста­вите­лей ро­да Блэк муж­ско­го по­ла. Гар­ри уди­вил­ся: "При чем тут он?" Ока­залось, что при чем. Его ба­буш­ка, мать его от­ца, бы­ла из ро­да Блэк. А т.к. сам Гар­ри яв­ля­ет­ся крес­тни­ком Си­ри­уса, то он име­ет пра­во наз­вать его сво­им нас­ледни­ком, ес­ли до смер­ти не оза­ботит­ся собс­твен­ным сы­ном. Вот Дра­ко и бе­сил­ся из-за то­го, что дав­но вож­де­лен­ный ти­тул уп­лы­вал к его зак­ля­тому вра­гу.

А Пер­си У­из­ли боль­ше воз­му­щало, что Си­ри­уса Блэ­ка не­закон­но по­сади­ли в Аз­ка­бан.

- Ес­ли бу­ду ра­ботать в Ми­нис­терс­тве, пред­ло­жу мас­су про­ек­тов по ук­репле­нию ма­гичес­ко­го пра­вопо­ряд­ка! - рас­простра­нял­ся пе­дан­тичный лю­битель пра­вил пе­ред единс­твен­ным слу­шате­лем - его под­ружкой Пе­нело­пой. Гар­ри по­думал, что впол­не мо­жет поз­на­комить глав­но­го за­нуду с ма­дам Бо­унс. Но чес­тно го­воря, пред­ста­вив, ка­кие за­коны он бу­дет пред­ла­гать, Гар­ри на­де­ял­ся, что он из­бе­рет се­бе дру­гой де­пар­та­мент.

Гар­ри ни­ког­да ещё не встре­чал ко­нец учеб­но­го го­да в столь от­личном рас­по­ложе­нии ду­ха. По­года бы­ла прек­расна, все бы­ли ве­селы и счас­тли­вы, Си­ри­ус поч­ти ос­во­бож­ден, Клю­вик ос­во­бож­ден, он про­ведет луч­шее ле­то сво­ей жиз­ни вмес­те с Ми­оной. Чем не счастье?

Единс­твен­ное, его огор­ча­ло, что Лю­пин ушел из шко­лы. Он бу­дет ви­деть­ся с ним все ле­то, но в шко­ле-то те­перь бу­дет дру­гой пре­пода­ватель.

Ра­зуме­ет­ся, не од­но­го его огор­чил уход про­фес­со­ра Лю­пина. Весь класс Гар­ри пе­режи­вал от­став­ку про­фес­со­ра.

- Ко­го же они нам да­дут в бу­дущем го­ду? - уны­ло воп­ро­шал Си­мус Фин­ни­ган.

- Мо­жет, вам­пи­ра, - раз­мечтал­ся Дин То­мас...
Но не толь­ко отъ­езд Лю­пина расс­тра­ивал Гар­ри. Он пос­то­ян­но ду­мал о про­рочес­тве про­фес­со­ра Тре­лони: где пря­чет­ся Пет­тигрю, доб­рался ли до тай­но­го убе­жища Вол­де­мор­та. Но что осо­бен­но от­равля­ло жизнь - бли­зив­ша­яся встре­ча с Дур­сля­ми. Это ле­то они не бу­дут над ним из­де­вать­ся, но са­мо на­хож­де­ние с ни­ми под од­ной кры­шей са­мо по се­бе неп­ри­ят­но.

Ре­зуль­та­ты эк­за­менов бы­ли объ­яв­ле­ны в пос­ледний день се­мес­тра. Гар­ри и Гер­ми­она всё сда­ли на от­лично. Нет, у них бы­ли луч­шие оцен­ки за мно­гие го­ды. Гар­ри был очень удив­лён, что ему не сни­зили оцен­ку на зель­ях, и за­подоз­рил, что без вме­шатель­ства Дамб­лдо­ра не обош­лось. Хо­тя вме­шатель­ство бы­ло спра­вед­ли­вым. Зелье бы­ло в пре­делах нор­мы и впол­не год­ным к упот­ребле­нию, прос­то нес­коль­ко ино­го цве­та и мень­шей эф­фектив­ности. За та­кое зелье мож­но лишь не­нам­но­го сни­зить балл, а не вле­пить "Удов­летво­ритель­но", как это сде­лал Снейп.

В пос­леднюю не­делю по­веде­ние Сней­па бы­ло и впрямь тре­вож­но: и рань­ше неп­ри­язнь Сней­па к не­му бы­ла силь­на, но те­перь пе­реш­ла все гра­ницы. Ког­да он гля­дел на Гар­ри, угол­ки его тон­ко­го рта злоб­но по­дёр­ги­вались, паль­цы сжи­мались и раз­жи­мались, как буд­то хо­тели сом­кнуть­ся на гор­ле маль­чи­ка.

Пер­си по­лучил-та­ки выс­шие оцен­ки по ЖА­БА, а Фред и Джордж ед­ва нас­креб­ли скуд­ные бал­лы по СОВ. Но за­то Гриф­финдор, во мно­гом бла­года­ря блес­тя­щей иг­ре близ­не­цов в квид­дич, тре­тий год под­ряд по­бедил в меж­фа­куль­тет­ском со­рев­но­вании.

Хо­тя ник­то не спо­рил, что в этом го­ду на­иболь­шее ко­личес­тво оч­ков фа­куль­те­ту при­нес­ла Ве­ликая Лох­ма­тая Па­роч­ка, как их в шут­ку проз­ва­ли те же близ­не­цы. Прош­лое проз­ви­ще, Зо­лотое трио, бла­гопо­луч­но за­были, ведь с ни­ми те­перь был еще и Не­вилл.

Кста­ти, Лон­гбот­том та­ки по­лучил хо­рошие бал­лы за эк­за­мены. Его са­мо­оцен­ка мед­ленно, но вер­но, пол­зла вверх. Он со­об­щил друзь­ям, что его ба­буш­ка так об­ра­дова­лась, что он, на­конец, ста­новит­ся по­хожим на от­ца, что по­обе­щала ему осо­бый по­дарок к его Дню Рож­де­ния. Гар­ри очень уди­вил­ся, что он ро­дил­ся поч­ти в тот же день, что и он, 30 и­юля. Он ре­шил то­же сде­лать ему осо­бен­ный по­дарок и за­казал еще од­но сквоз­ное зер­ка­ло.

Та­ким об­ра­зом про­щаль­ный бан­кет сно­ва про­ходил сре­ди крас­но-зо­лото­го уб­ранс­тва, и гриф­финдор­ский стол был са­мый шум­ный из всех. Да­же Гар­ри, на вре­мя за­быв о Дур­слях, Хвос­те и про­рочес­тве, ел, пил и сме­ял­ся на­рав­не со все­ми гриф­финдор­ца­ми.


Сле­ду­ющим ут­ром де­ти пог­ру­зились на «Хог­вартс-Экс­пресс» и от­пра­вились до­мой. Гар­ри и Гер­ми­она си­дели в од­ном ку­пе с Ро­ном, Не­вил­лом и Джин­ни. К кон­цу го­да Джин­ни, на­конец, окон­ча­тель­но сми­рилась, что Гар­ри с Гер­ми­оной, и де­воч­ки сно­ва ста­ли об­щать­ся.

Не­ожи­дан­но Рон и Не­вилл по­веда­ли друзь­ям за­меча­тель­ную но­вость.

- У ме­ня се­год­ня был раз­го­вор с про­фес­со­ром Мак­Го­нагалл... пе­ред са­мым зав­тра­ком. Мы с Не­вил­лом ре­шили бро­сить пред­ска­зания. Вмес­то это­го за­писа­лись на изу­чение маг­лов, - по­ведал Рон.

- На­де­юсь, вы нам по­може­те, ре­бята? - спро­сил он Гар­ри и Гер­ми­ону. - Я слы­шал, что вы сда­ли эк­за­мен по это­му пред­ме­ту с не­веро­ят­но вы­соким бал­лом!

- Да, - от­ве­тила ра­дос­тная Гер­ми­она. - Мы обя­затель­но по­можем. И те­бе, Джин­ни, то­же, ес­ли хо­чешь? Ты ка­кие до­пол­ни­тель­ные пред­ме­ты взя­ла? - спро­сила она млад­шую У­из­ли.

- Уход, Ру­ны и Ариф­манти­ку. Мне Билл по­сове­товал. Я по­думы­вала над карь­ера­ми ли­бо дра­коно­лога, ли­бо раз­ру­шите­ля прок­ля­тий, - сму­щен­но от­ве­тила ры­жая. Гер­ми­она ши­роко улыб­ну­лась и при­нялась об­суждать с ней эти пред­ме­ты...

Гар­ри наб­лю­дал, как баш­ни Хог­вар­тса пос­те­пен­но скры­ва­ют­ся за го­рой. Он уви­дит их опять лишь че­рез два дол­гих ме­сяца... два дол­гих ме­сяца луч­ше­го ле­та в его жиз­ни!


Ко­нец пер­вой час­ти.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя