Глава 4.

795 20 0
                                    

Ут­ром Гар­ри встал вмес­те со все­ми и по­шел зав­тра­кать. Нас­тро­ение у не­го бы­ло сквер­ное, но по­казы­вать это­го не хо­телось. Друзья ста­рались при­обод­рить его.

- Мы при­несем те­бе мно­го-мно­го сла­дос­тей, - обе­щала Гер­ми­она, от все­го сер­дца жа­лея Гар­ри. Ее ис­крен­няя за­бота очень гре­ла ду­шу маль­чи­ка. На миг из его сер­дца уш­ла тос­ка. Но по­том вер­ну­лась, ког­да он осоз­нал, что нес­коль­ко ча­сов они про­ведут раз­дель­но. С то­го дня, ког­да Гар­ри стал по­сещать все их до­пол­ни­тель­ные уро­ки, эти двое ста­ли прак­ти­чес­ки не­раз­лучны. Те­перь же раз­лу­ка при­чиня­ла пря­мо-та­ки фи­зичес­кое не­удобс­тво.

- Воз и те­леж­ку! - под­хва­тил Рон. Он и Гер­ми­она до сих пор не раз­го­вари­вали. Да­же в Хог­смид шли раз­дель­но. Рон шел с Си­мусом и Ди­ном, а Гер­ми­она ор­га­низо­вала боль­шую де­вичью ком­па­нию из "де­вочек-ум­ня­шек", как со­вокуп­но на­зыва­ли всех дев­чо­нок, хо­див­ших на Ру­ны и Ну­меро­логию. Де­воч­ки име­ли об­щие ин­те­ресы, по­это­му их по­ход в ма­гичес­кую де­рев­ню обе­щал быть ин­те­рес­ным для всех.

Де­воч­ки уже сов­мес­тно вы­рази­ли Гар­ри их со­жале­ние. Они то­же обе­щали при­нес­ти ему гос­тинцев.

- Да лад­но, че­го там, - неб­режно от­ве­чал Гар­ри, про­вожая дру­зей в холл.

- Счас­тли­во. Уви­дим­ся ве­чером, на праз­дни­ке.

Зав­хоз Филч сто­ял у две­рей и по спис­ку от­ме­чал ухо­дящих, прис­таль­но вгля­дыва­ясь в каж­дое ли­цо: без раз­ре­шения ми­мо не­го не прос­коль­знешь.

- Что, Пот­тер, от­си­жива­ешь­ся в зам­ке? - крик­нул Мал­фой. Крэбб и Гойл ос­кла­бились. - Де­мен­то­ров ис­пу­гал­ся?

Гар­ри сде­лал вид, что не слы­шал, и уны­ло поп­лелся вверх по мра­мор­ной лес­тни­це, че­рез пус­тые ко­ридо­ры в баш­ню Гриф­финдо­ра. В их гос­ти­ную не хо­телось, без нее Гар­ри чувс­тво­вал бы се­бя осо­бен­но оди­ноко.

- Па­роль, - встре­пену­лась Пол­ная Да­ма.

- Фор­ту­на Май­ор, - вя­лым го­лосом наз­вал па­роль Гар­ри.

Пор­трет от­крыл­ся. В гос­ти­ной киш­мя ки­шели пер­вый и вто­рой кур­сы, нес­коль­ко стар­ше­кур­сни­ков сте­пен­но бе­седо­вали о чем-то, им по­ходы в Хог­смид уже при­елись.

- Гар­ри, Гар­ри! Иди к нам, - поз­вал Ко­лин Кри­ви. Он бла­гого­вел пе­ред Гар­ри и не упус­кал слу­чая по­гово­рить. - Ты не идешь в Хог­смид? А по­чему? - Ко­лин си­ял от счастья, что го­ворит со зна­мени­тостью, и гор­до гля­дел на то­вари­щей. - По­сиди с на­ми нем­но­го.

- Спа­сибо, Ко­лин, - Гар­ри тер­петь не мог, ког­да гла­зе­ют на его шрам. - Мне на­до в биб­ли­оте­ку де­лать до­маш­нее за­дание.

Раз ска­зал - нуж­но ид­ти. И Гар­ри по­шел об­ратно че­рез пор­трет­ный про­ем.

- За­чем бы­ло ме­ня бу­дить из-за ка­ких-то па­ры ми­нут, - про­бур­ча­ла вдо­гон­ку Пол­ная Да­ма.

Гар­ри по­нуро поп­лелся в биб­ли­оте­ку, но на пол­пу­ти его гла­за вдруг нак­ры­ли с сза­ди ру­ками.

- Джин­ни? - по­пытал­ся от­га­дать он. Сза­ди пос­лы­шал­ся оби­жен­ный хмык. - Сда­юсь! - про­бор­мо­тал Гар­ри и рез­ко по­вер­нулся. - ГЕР­МИ­ОНА!!!

Это дей­стви­тель­но бы­ла она. Его луч­шая под­ру­га. Она сто­яла пря­мо пе­ред ним, ее тем­но-ка­рие гла­за буд­то из­лу­чали счастье. Не имея слов, Гар­ри на­летел на нее, сжи­мая в креп­ких объ­яти­ях.

Гар­ри до­гады­вал­ся, как это воз­можно. Ско­рее все­го, его под­ру­га прос­то вер­ну­лась во вре­мени, как толь­ко вер­ну­лась в за­мок пос­ле хо­роше­го дня в Хог­сми­де. Толь­ко для то­го, что­бы сос­та­вить ему ком­па­нию. От осоз­на­ния это­го в гру­ди маль­чи­ка буд­то что-то лоп­ну­ло, и по жи­лам по­лилось неж­ное теп­ло.

А меж­ду тем объ­ятие слиш­ком за­дер­жа­лось, и Гар­ри это осоз­нал. Он очень сму­тил­ся, но все же раз­жал ру­ки. Гер­ми­она бы­ла крас­ная как рак, и Гар­ри по­доз­ре­вал, что он ни­чем не луч­ше. Они по­том так и сто­яли па­ру ми­нут, крас­ные, ус­та­вив­шись друг дру­гу в гла­за.

Не­ожи­дан­но их прер­ва­ли. Сза­ди пос­лы­шалось скри­пучее вор­ча­ние. Гар­ри по­вер­нул на­зад и нос к но­су стол­кнул­ся с Фил­чем. Филч толь­ко что вы­пус­тил из зам­ка пос­ледне­го уче­ника.

- Вы что тут де­ла­ете? - по­доз­ри­тель­но со­щурил­ся Филч.

- Ни­чего.

- Ни­чего?! - У Фил­ча зат­ряслась ниж­няя че­люсть. - Хо­рошень­кое де­ло! По­чему вы не в Хог­сми­де? Ва­ши друж­ки за­бав­ля­ют­ся дра­же-во­нюч­ка­ми, ры­гатель­ным по­рош­ком и чер­вя­ми-свис­телка­ми, а вы тут шля­етесь. Что-то по­доз­ри­тель­но!

Гар­ри мол­ча по­жал пле­чами. Гер­ми­она спря­талась у не­го за спи­ной, при­жав­шись к не­му лбом.

- Сей­час же иди­те в гос­ти­ную! - ско­ман­до­вал Филч и про­водил Гар­ри взгля­дом до бли­жай­ше­го по­воро­та.
Гар­ри и Гер­ми­она в гос­ти­ную не пош­ли. Мо­жет, все же под­нять­ся в их апар­та­мен­ты и про­вес­ти вре­мя там? Или луч­ше нап­ле­вать на Фил­ча и прос­то гу­лять по зам­ку. Де­ти под­ня­лись по лес­тни­це, еще не уве­рен­ные ку­да пой­ти, выш­ли в ко­ридор, ве­дущий в со­вят­ник (так уж по­лучи­лось, что они бы­ли ря­дом). И тут кто-то их ок­ликнул.

Па­роч­ка вер­ну­лась на па­ру ша­гов на­зад. Из две­рей сво­его ка­бине­та выг­ля­дывал Лю­пин.

- Вы что здесь де­ла­ете? - спро­сил Лю­пин сов­сем дру­гим то­ном, чем Филч. - А Рон где?

- В Хог­сми­де, - от­ве­тил Гар­ри, как буд­то это для не­го ров­ным сче­том ни­чего не зна­чило.

- Вот оно что! А Гер­ми­она ре­шила сос­та­вить те­бе ком­па­нию.

Лю­пин нем­но­го по­мол­чал.

- Не хо­тите зай­ти? Мне как раз при­вез­ли грин­ди­лоу для сле­ду­юще­го уро­ка.

- Грин­ди­лоу? - Гар­ри вспом­нил, что про­читал о них в учеб­ни­ке по ЗО­ТИ. Пос­леднее вре­мя он здо­рово выр­вался впе­ред по это­му пред­ме­ту. Учеб­ник он чи­тал с удо­воль­стви­ем. Он был, как час­то го­ворит Гер­ми­она: "Для лег­ко­го чте­ния".

Лох­ма­тая па­роч­ка вош­ла в ка­бинет Лю­пина. В уг­лу сто­ял ог­ромный ак­ва­ри­ум. Бо­лот­но-зе­лено­го цве­та чу­дище с ос­тры­ми рож­ка­ми, приль­нув к стек­лу, кор­чи­ло ро­жи, сги­бало и раз­ги­бало длин­ные кос­тля­вые паль­цы.

- Во­дяной черт, - по­яс­нил Лю­пин, вни­матель­но их раз­гля­дывая. В угол­ках его глаз бы­ли ед­ва за­мет­ные сме­шин­ки. - С ним спра­вить­ся не так труд­но, осо­бен­но пос­ле пол­зу­чих во­дяных. На­до толь­ко сло­мать ему паль­цы. Они у не­го длин­ные и силь­ные, но хруп­кие.

Во­дяной черт ос­ка­лил­ся, об­на­жив зе­леные зу­бы, и за­рыл­ся в во­дорос­ли.

- Чаю? - Лю­пин по­ис­кал гла­зами чай­ник. - Я как раз по­думы­вал о чаш­ке чая.

- Да, по­жалуй­ста, - роб­ко от­ве­тили де­ти. Лю­пин кос­нулся чай­ни­ка вол­шебной па­лоч­кой, и из но­сика сей­час же выр­ва­лась струй­ка па­ра.

- Рас­по­лагай­тесь. - Лю­пин ука­зал на стулья и снял крыш­ку с пыль­ной бан­ки. - У ме­ня толь­ко в па­кети­ках. Хо­тя, ду­маю, чай­ные листья те­бе по­ряд­ком на­до­ели, Гар­ри.

Гар­ри пог­ля­дел на учи­теля: гла­за Лю­пина лу­каво поб­лески­вали.

- От­ку­да вы зна­ете?

- Мне ска­зала про­фес­сор Мак­Го­нагалл, - Лю­пин по­дал Гар­ри круж­ку с от­ко­лотым кра­ем. - Ты ведь не бо­ишь­ся пред­ска­заний?

- Нет, - Гер­ми­она на это пред­по­ложе­ние лишь фыр­кну­ла.

Мо­жет, рас­ска­зать Лю­пину о со­баке на ули­це Маг­но­лий? Нет, луч­ше не на­до. Еще по­дума­ет, что Гар­ри трус. И без то­го не дал сра­зить­ся с бог­гартом. Да и Гер­ми­ону не хо­телось бес­по­ко­ить. Она, как обыч­но, ста­нет за не­го вол­но­вать­ся.

Дол­жно быть, эти мыс­ли от­ра­зились у не­го на ли­це, по­тому что Лю­пин спро­сил:

- Те­бя что-ни­будь тре­вожит?

Гер­ми­она то­же с ин­те­ресом пос­мотре­ла на дру­га.

- Нет, - сов­рал Гар­ри и от­хлеб­нул из круж­ки. Во­дяной черт по­казал ему ку­лак. - Тре­вожит, - сам то­го не ожи­дая, приз­нался Гар­ри и пос­та­вил круж­ку на стол. - Пом­ни­те, мы сра­жались с бог­гартом?

- Да, ко­неч­но.

- По­чему вы тог­да не да­ли нам поп­ро­бовать?

Лю­пин удив­ленно под­нял бро­ви.

- Мне по­каза­лось, ты это по­нял.

Гар­ри опе­шил: он ду­мал, что Лю­пин пос­та­ра­ет­ся уй­ти от от­ве­та.

- Но все-та­ки по­чему? - пе­рес­про­сил Гар­ри.

- Ви­дишь ли... - Лю­пин слег­ка нах­му­рил­ся. - Уви­дев те­бя, обо­ротень при­нял бы об­лик Вол­де­мор­та.

Гар­ри от удив­ле­ния вы­тара­щил гла­за. Он мень­ше все­го ожи­дал та­кого от­ве­та. К то­му же Лю­пин наз­вал Тем­но­го Лор­да по име­ни, а ведь ник­то, кро­ме Дамб­лдо­ра и Гар­ри, не ос­ме­лива­ет­ся так его на­зывать.

- Оче­вид­но, я был не прав. Но я по­думал, что в учи­тель­ской ему не­чего де­лать, - про­дол­жал Лю­пин. - Все бы пе­репу­гались, и урок по­шел бы нас­марку.

- У ме­ня мель­кну­ла мысль о Вол­де­мор­те, - приз­нался Гар­ри. - Но я тут же вспом­нил де­мен­то­ра...

- Так вот оно что! - вслух рас­суждал Лю­пин. - По­рази­тель­но! - За­метив не­до­уме­ние в ли­це Гар­ри, Лю­пин улыб­нулся и при­бавил: - Вы­ходит, боль­ше все­го на све­те ты бо­ишь­ся стра­ха. Это пох­валь­но!

Гар­ри не на­шел­ся что от­ве­тить и от­хлеб­нул чаю. Гер­ми­она же гор­до пос­мотре­ла на дру­га.

- А Гер­ми­она? Ей вы то­же не да­ли выс­ту­пить.

- Так уж по­лучи­лось. Она бы­ла сра­зу за то­бой, а я, ес­ли пом­нишь, сра­зу же за­кон­чил урок. При­мите мои из­ви­нения, мисс Грей­нджер.

Па­ру ми­нут все мол­ча­ли, ду­мая о сво­ем. Пер­вым про­дол­жил про­фес­сор:

- Так ты, зна­чит, ре­шил, что я счи­таю те­бя тру­сом, не спо­соб­ным спра­вить­ся с бог­гартом.

- Да, - у Гар­ри слов­но го­ра с плеч сва­лилась. - Про­фес­сор Лю­пин, вы ведь хо­рошо зна­ете де­мен­то­ров...

В дверь пос­ту­чали.

- Вой­ди­те, - ска­зал Лю­пин.

Во­шел Снейп с ды­мящим­ся бо­калом в ру­ках, уви­дел Гар­ри и со­щурил­ся.

- А, это вы, Се­верус, - улыб­нулся Лю­пин. - Бла­года­рю вас. Пос­тавь­те, по­жалуй­ста, на стол.

Снейп пог­ля­дел на па­роч­ку гриф­финдор­цев, на Лю­пина и пос­та­вил бо­кал.

- Я тут по­казы­ваю Гар­ри и Гер­ми­оне во­дяно­го чер­та. - Лю­пин ука­зал на ак­ва­ри­ум.

- Пре­лес­тно, - да­же не взгля­нув на ак­ва­ри­ум, ска­зал Снейп. - Вы­пей­те пря­мо сей­час, Лю­пин.

- Да, да, ко­неч­но.

- Ес­ли по­надо­бит­ся еще, за­ходи­те, я сва­рил це­лый ко­тел.

- По­жалуй, зав­тра на­до бу­дет вы­пить еще. Боль­шое спа­сибо, Се­верус.

- Не сто­ит, - су­хо от­ве­тил Снейп, но взгляд его Гар­ри не пон­ра­вил­ся. Нас­то­рожен­но, не улы­ба­ясь, Снейп по­вер­нулся и вы­шел.

Гар­ри с лю­бопытс­твом пос­мотрел на бо­кал. Лю­пин улыб­нулся.

- Про­фес­сор Снейп лю­без­но при­гото­вил для ме­ня это питье. Сам я не мас­тер их ва­рить, а у это­го зелья еще и очень слож­ный сос­тав. - Лю­пин взял бо­кал, по­нюхал, нем­но­го от­пил, и его пе­редер­ну­ло. - Жаль, нель­зя до­бавить са­хара.

- А от че­го... - на­чал бы­ло Гар­ри, но Лю­пин прер­вал его на по­лус­ло­ве.

- Мне пос­леднее вре­мя не­может­ся. И по­мога­ет толь­ко это зелье. Его ма­ло кто уме­ет ва­рить, но мне пос­час­тли­вилось: я ра­ботаю с про­фес­со­ром Сней­пом. А рав­ных ему в зель­ева­ренье нет.

Лю­пин от­хлеб­нул еще. Гар­ри ед­ва сдер­жался, что­бы не вы­бить из его рук бо­кал.

- Про­фес­сор Снейп очень ин­те­ресу­ет­ся тем­ной ма­ги­ей, - сквозь зу­бы про­гово­рил он. Гер­ми­она пре­дуп­режда­юще пос­мотре­ла на дру­га. Но он дол­жен был пре­дуп­ре­дить сво­его лю­бимо­го пре­пода­вате­ля.

- Прав­да? - Лю­пин сде­лал еще гло­ток.

- Го­ворят да­же... - Гар­ри по­мед­лил, ви­нова­то гля­нул на под­ру­гу, и вдруг вы­палил: - Го­ворят, он на все го­тов, лишь бы са­мому пре­пода­вать за­щиту от тем­ных ис­кусств.

- ГАР­РИ! Как ты мо­жешь та­кое го­ворить, он же пре­пода­ватель! - на­кину­лась на маль­чи­ка Гер­ми­она.

- Мо­жет, он и пре­пода­ватель, но ты не мо­жешь от­ри­цать, что он сколь­зкий тип и меч­та­ет об этой ра­боте.

Лю­пин зал­пом вы­пил ос­татки зелья и по­мор­щился.

- Га­дость ка­кая! Спа­сибо, Гар­ри, за пре­дуп­режде­ние, но я знаю Се­веру­са мно­го лет и на что он спо­собен. Уве­ряю те­бя, со мной все бу­дет хо­рошо, а без Се­веру­са мне бы­ло очень пло­хо. Лад­но, Гар­ри, Гер­ми­она, де­лу вре­мя - по­техе час. Уви­дим­ся в Боль­шом за­ле на праз­днич­ном ужи­не.

- Спа­сибо за чай. - Гар­ри пос­та­вил на стол пус­тую круж­ку. Гер­ми­она сде­лала то­же. Она все еще зли­лась на дру­га.

Пус­той бо­кал Лю­пина все еще ды­мил­ся.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя