Глава 8.

612 15 1
                                    

Гар­ри пе­релис­тнул стра­ницу кни­ги с хро­никой су­деб­ных за­седа­ний. Он прос­мотрел текст гла­зами, ища лю­бое упо­мина­ние о гип­погри­фе. Но нет, здесь то­же ни­чего не бы­ло. Сле­ду­ющая стра­ница...
Пер­вые дни рож­дес­твенских ка­никул Зо­лотое трио в пол­ном сос­та­ве про­вели за кни­гами в гос­ти­ной фа­куль­те­та. Как это по­лучи­лось? А вот так.

Гар­ри смут­но пом­нил, как доб­рался до под­по­ла «Слад­ко­го ко­ролевс­тва», ми­новал тон­нель и очу­тил­ся в зам­ке. Вот он еще в «Трех мет­лах», а вот уже вы­лез из гор­ба ста­туи. Всю до­рогу он ду­мал толь­ко о не­ча­ян­но под­слу­шан­ном раз­го­воре.

Как же так? По­чему Дамб­лдор, Хаг­рид, мис­тер У­из­ли и Кор­не­ли­ус Фадж мол­ча­ли? По­чему скры­ли, что ро­дите­лей пре­дал их луч­ший друг?

За ужи­ном Рон и Гер­ми­она тре­вож­но пог­ля­дыва­ли на Гар­ри, не смея за­гово­рить с ним - ря­дом си­дел Пер­си. Пос­ле ужи­на друзья под­ня­лись в гос­ти­ную, а тут Фред и Джордж на ра­дос­тях, что нас­ту­пили ка­нику­лы, взор­ва­ли де­сяток бомб-во­нючек. Гар­ри не хо­телось рас­ска­зывать близ­не­цам о по­ходе в Хог­смид, и он ти­хонь­ко выс­коль­знул из гос­ти­ной и под­нялся в пус­тую спаль­ню. В спаль­не при­сел у тум­бочки, вы­тащил кни­ги и на­шел фо­то­аль­бом в ко­жаном пе­реп­ле­те, ко­торый ему по­дарил Хаг­рид два го­да на­зад. Там бы­ли фо­тог­ра­фии ма­мы и па­пы. Гар­ри сел на пос­тель, за­дер­нул по­лог и стал раз­гля­дывать сним­ки...

На сва­деб­ной фо­тог­ра­фии па­па ма­шет ему ру­кой, на ли­це у не­го си­яет улыб­ка, не­пос­лушные во­лосы на го­лове, та­кие же, как у сы­на, тор­чат в раз­ные сто­роны. Па­па дер­жит под ру­ку ма­му, и она то­же све­тит­ся счасть­ем. А ря­дом - ша­фер па­пы... Гар­ри рань­ше не об­ра­щал на не­го вни­мания.

Ес­ли не зна­ешь, что это Блэк, то и не до­гада­ешь­ся. На фо­то он кра­сив и ве­сел, а те­перь у не­го ис­ху­далое, блед­ное ли­цо. Не­уже­ли он уже тог­да пе­ремет­нулся на сто­рону Во­лан-де-Мор­та? И за­мыш­лял убить луч­ших дру­зей? По­нимал ли он, что его ждет две­над­цать лет в Аз­ка­бане, пос­ле ко­торых он ста­нет не­уз­на­ва­ем?

«Но ведь на Блэ­ка де­мен­то­ры не дей­ству­ют!» - ду­мал Гар­ри, а Блэк гля­дел на не­го с фо­то и улы­бал­ся. И ког­да они сов­сем близ­ко, он не слы­шит крик его ма­мы...

Гар­ри зах­лопнул аль­бом и су­нул в тум­бочку, снял ман­тию и оч­ки, плот­нее за­дер­нул по­лог и лег.
Гар­ри по­том прит­во­рял­ся, что спит, хо­тя не спал до ут­ра. Ему в тем­но­те ме­рещи­лись ви­дения то­го, как Блэк, стоя на ко­ленях пе­ред сво­им хо­зя­ином, пре­давая его ро­дите­лей. А по­том бе­зум­но хо­хотал, взры­вая Пи­тера Пит­тегрю, ко­торый по­чему-то был по­хож на Не­вил­ла. Этот смех так и гре­мел в его го­лове, не да­вая ус­нуть. Впер­вые в жиз­ни Гар­ри по­чувс­тво­вал не­нависть. Она то­же не да­вала ему спать, сжи­гая ему все внут­реннос­ти.

Гар­ри зас­нул толь­ко под ут­ро, а, прос­нувшись, об­на­ружил, что спаль­ня уже пус­та. Он одел­ся и спус­тился по вин­то­вой лес­тни­це в гос­ти­ную. В гос­ти­ной бы­ли Рон с Гер­ми­оной. Рон же­вал мят­ную жа­бу и пог­ла­живал жи­вот, Гер­ми­она кор­пе­ла над до­маш­ней ра­ботой, раз­ло­жен­ной на трех сто­лах. Она бы­ла та­кой же кра­сивой, что и вче­ра, но бы­ло вид­но, что она так же пло­хо спа­ла, вол­ну­ясь за дру­га.

Как Гар­ри и ожи­дал, его друзья по­пыта­лись от­го­ворить его от со­вер­ше­ния глу­пос­тей. Ну, как они не мог­ли по­нять, что он чувс­тву­ет?! Нет, Ми­она-то по­нима­ла, она всег­да его по­нима­ла, но она всег­да ста­ралась де­лать "как пра­виль­но", в то вре­мя как Гар­ри ста­рал­ся де­лать "как нуж­но". И сей­час он чувс­тво­вал, что без­дей­ство­вать бы­ло бы неп­ра­виль­но.

Нель­зя си­деть сло­жа ру­ки и ждать, что мань­яка пой­ма­ют ав­ро­ры. Но и друзья пра­вы, не сто­ит лезть на ро­жон и ид­ти са­мому ис­кать мер­завца, как со­вето­вал Мал­фой. Нет, Гар­ри бу­дет прос­то го­товить­ся к встре­че, ко­торая обя­затель­но ра­но или поз­дно сос­то­ит­ся. И од­на кни­га ему по­может.

Жи­вог­лот по­тянул­ся и вы­пус­тил длин­ные ког­ти. Кар­ман Ро­на зад­ро­жал. Де­жавю! Точ­но так же, как тог­да. Пос­ле это­го Рон пред­ло­жил на­вес­тить Хаг­ри­да, что они и сде­лали, хо­тя Ми­она и бы­ла про­тив.

Гар­ри хо­тел спро­сить боль­шо­го дру­га по­чему он ни­ког­да не упо­минал Блэ­ка и его друж­бу с его от­цом. Но, ког­да они приш­ли к его из­бушке и бы­ли впу­щены пос­ле не­обыч­но дол­го­го ожи­дания, то воп­рос этот прос­то уле­тучил­ся из его го­ловы.

Хаг­рид пла­кал. Он по­казал им пись­мо от по­печи­тель­ско­го со­вета. Они уве­дом­ля­ли лес­ни­чего, что пре­тен­зий к не­му не име­ет­ся, но де­ло гип­погри­фа пе­реда­но в Ко­мис­сию по обез­вре­жива­нию опас­ных су­ществ. По сло­вам Хаг­ри­да, там ра­бота­ли та­кие упы­ри, что де­ло "Клю­вика" уже за­ранее мож­но счи­тать про­иг­ранным. Тог­да друзья и выз­ва­лись по­мочь лес­ни­чему най­ти за­кон­ный пре­цедент, по ко­торо­му мож­но бы­ло бы оп­равдать гип­погри­фа, на­пав­ше­го на не­поч­ти­тель­но­го вол­шебни­ка.

И вот уже ка­нун Рож­дес­тва, а они все еще ни­чего не наш­ли, да­же с по­мощью ма­хови­ка. Гар­ри и Ми­она так час­то его ис­поль­зо­вали, что вмес­то нес­коль­ких дней, для них прош­ло две не­дели.
Гар­ри все это вре­мя не толь­ко кор­пел над юри­дичес­ки­ми хро­ника­ми, но и уси­лен­но тре­ниро­вал­ся в бо­евой ма­гии. Он уже мог, по собс­твен­ным ощу­щени­ям, зап­росто выс­то­ять про­тив пя­тикур­сни­ка и да­же по­бедить. Но это­го бы­ло яв­но не­дос­та­точ­но, что­бы спра­вить­ся с Блэ­ком, а по­том и с Вол­де­мор­том, ес­ли он су­ме­ет од­нажды воз­ро­дить­ся.

Ес­ли бы не Ми­она, он на­вер­ня­ка уже дав­но сва­лил­ся бы от ис­то­щения, нас­толь­ко он се­бя за­гонял. Она чуть ли не си­лой за­гоня­ла его пос­пать в их об­щую спаль­ню на пя­том эта­же. И са­ма ло­жилась, ус­тавшая от прос­мотра юри­дичес­кой ли­тера­туры. Она не­из­менно при­жима­лась к не­му спи­ной, ле­жа на бо­ку, а он об­хва­тывал ее сза­ди, за­рыва­ясь но­сом в ее гус­тые во­лосы.

За­мок тем вре­менем при­хора­шивал­ся к Рож­дес­тву, нес­мотря на то, что лю­бовать­ся вол­шебны­ми ук­ра­шени­ями бы­ло поч­ти не­кому. В ко­ридо­рах ви­сели гир­лянды ос­тро­лис­та и оме­лы, ще­ли и про­рези дос­пе­хов си­яли та­инс­твен­ным све­том, а в Боль­шом за­ле, как обыч­но, поб­лески­вали зо­лоты­ми звез­да­ми две­над­цать ог­ромных елок. По зам­ку поп­лы­ли аро­маты праз­днич­ных яств, и в со­чель­ник да­же Ко­рос­та вы­суну­ла нос из кар­ма­на Ро­на: так вкус­но пах­ло.

Рож­дес­твенским ут­ром Гар­ри прос­нулся от то­го, что на не­го прыг­ну­ла счас­тли­вая Ми­она.

- Спа­сибо, спа­сибо, спа­сибо, спа­сибо! - пов­то­ряла она, ду­ша его в объ­яти­ях.

- Ми­она... ды­шать! - прох­ри­пел кое-как Гар­ри.

- Ой! Прос­ти, Гар­ри! Я не хо­тела... Спа­сибо!

- Гер­ми­она! Сей­час пол­седь­мо­го ут­ра! Ка­кого чер­та ты раз­бу­дила нас так ра­но в Рож­дес­тво? - прок­ри­чал со сво­ей кро­вати Рон.

- Прос­ти­те... я не по­дума­ла, - ви­нова­то от­ве­тила Ми­она. Она выг­ля­дела так ми­ло, что Гар­ри прос­то не мог не рас­сме­ять­ся. - Я зай­ду по­поз­же, мо­жете спать даль­ше.

- Нет уж! Гар­ри, рас­ска­зывай, от­че­го она та­кая ра­дос­тная.

- Ду­маю, что из-за мо­его по­дар­ка, - от­ве­тил Гар­ри с ши­рочен­ной улыб­кой, про­тяги­вая ру­ку за оч­ка­ми.

Он-та­ки дос­той­но "от­да­рил­ся" за ту кни­гу. Сна­чала он хо­тел сде­лать та­кую же сво­ими ру­ками. Он, ко­неч­но, та­лант в Ру­нах, но это ока­залось ему по­ка не по зу­бам.

По­это­му он стал ис­кать дос­той­ную за­мену. Ес­ли его спро­сят, он чес­тно ска­жет, что без по­мощи ее под­руг он бы не спра­вил­ся. Имен­но к ним он об­ра­тил­ся за со­ветом, и те до­воль­но быс­тро по­мог­ли. Ре­шение наш­ла Даф­на. Уз­нав, что Ми­она ра­ди не­го ос­та­ет­ся в зам­ке на рож­дес­твенских ка­нику­лах и из-за это­го не уви­дит­ся с ро­дите­лями, Даф­на пред­ло­жила ку­пить ей сквоз­ные зер­ка­ла.

Это бы­ло неч­то вро­де мо­биль­но­го ви­де­оте­лефо­на из фан­тасти­чес­ких филь­мов. Даф­на да­же про­демонс­три­рова­ла ему один, объ­яс­нив, что она са­ма так об­ща­ет­ся с ма­терью. Еще она объ­яс­ни­ла, что они до­воль­но ред­ки и до­роги, т.к. про­из­во­дят­ся ог­ра­ничен­ным ти­ражом аль­пий­ски­ми гно­мами.

Гар­ри тог­да спро­сил: "По­чему так ма­ло, ес­ли они та­кие нуж­ные?" Ока­залось, что они не так уж и нуж­ны. Вол­шебни­ки жи­ли в до­воль­но мед­ленном тем­пе, и по­тому им про­ще бы­ло ку­пить со­ву, чем до­рогу­щую иг­рушку, ко­торую лег­ко раз­бить. По­это­му сквоз­ные зер­ка­ла по­купа­ли как раз ма­тери для сво­их до­черей, что­бы иметь воз­можность по­гово­рить в лю­бой мо­мент.

Гар­ри ре­шил, что сквоз­ные зер­ка­ла - это то что нуж­но, и за­казал па­ру... а по­том еще од­ну, поч­ти опус­то­шив при этом свой дет­ский сейф. Для близ­ких ему зо­лота бы­ло не жал­ко. Од­ну па­ру он, как и на­мере­вал­ся, по­дарил Ми­оне и ее ро­дите­лям. А вто­рую па­ру ку­пил для се­бя и Ро­на. Так что ры­жего то­же ждал боль­шой сюр­приз в его ку­че по­дар­ков.

Ми­она сно­ва его креп­ко об­ня­ла, под­твер­див его до­гад­ку.

- Я рад, что те­бе пон­ра­вилось, Ми­она! С Рож­дес­твом! И те­бя это то­же ка­са­ет­ся, Рон. С Рож­дес­твом, друг!

- Спа­сибо, Гар­ри, с Рож­дес­твом! - от­ве­тил Рон и по­лез смот­реть свои по­дар­ки.

Ря­дом с кро­ватью Гар­ри то­же вы­силась ку­ча ко­робок. Рон уже от­крыл пер­вую ко­роб­ку.

- Еще один сви­тер от ма­мы... как всег­да, тем­но-бор­до­вый... Те­бе она то­же на­вер­ня­ка прис­ла­ла...
Гар­ри раз­вернул пер­вый па­кет. Ему мис­сис У­из­ли свя­зала яр­ко-крас­ный с гриф­финдор­ским ль­вом на гру­ди, а еще на­пек­ла пи­рож­ков с изю­мом и мин­да­лем, не за­была прис­лать ко­роб­ки с пи­рож­ны­ми и оре­ховы­ми ле­ден­ца­ми. Отод­ви­нув все это, он уви­дел на по­лу длин­ную плос­кую ко­роб­ку.

- Что это? - бро­сил Рон лю­бопыт­ный взгляд.

- Не знаю...

Гар­ри рас­крыл по­дарок и не по­верил гла­зам - это бы­ла чу­дес­ная но­вень­кая мет­ла. Рон вы­ронил нос­ки и спрыг­нул с кро­вати.

- Вот это да! - Он да­же ох­рип от вос­хи­щения.

И не прос­то мет­ла, а та са­мая «Мол­ния», ко­торой Гар­ри каж­дый день лю­бовал­ся, ког­да жил в Ко­сом пе­ре­ул­ке. Он взял мет­лу в ру­ки. Древ­ко блес­ну­ло, мет­ла зад­ро­жала, Гар­ри от­пустил ее, и она по­вис­ла в воз­ду­хе - са­дись и ле­ти. На кон­чи­ке древ­ка зо­лотил­ся ре­гис­тра­ци­он­ный но­мер, глад­кие пря­мые бе­резо­вые прутья бы­ли как на под­бор.

- Кто это те­бе прис­лал? - спро­сила Ми­она. Она по­чему-то смот­ре­ла на мет­лу с по­доз­ре­ни­ем и за­дум­чи­во ку­сала гу­бу.

- Пог­ля­ди, мо­жет, в ко­роб­ке есть за­пис­ка? - пред­ло­жил Ро­ну Гар­ри

Рон ра­зор­вал упа­ков­ку.

- Ни­чего нет. Пот­ря­са­юще! Кто же это да­рит та­кие до­рогие по­дар­ки?

- Го­тов пос­по­рить, что не Дур­сли. - Гар­ри на­любо­вать­ся не мог на по­дарок.

- Знаю, на­вер­ное, Дамб­лдор. - Рон раз­гля­дывал мет­лу со всех сто­рон. - Пом­нишь, он прис­лал те­бе ман­тию-не­видим­ку и не под­пи­сал­ся?

- Ман­тия-не­видим­ка бы­ла па­пина, - воз­ра­зил Гар­ри. - Он мне ее прос­то пе­редал. Он не мо­жет выб­ро­сить на ме­ня сот­ни зо­лотых гал­ле­онов. Так и ра­зорить­ся не­дол­го.

- Да, вряд ли он. Еще и Мал­фой бы ска­зал, что у ди­рек­то­ра за­велись лю­бим­чи­ки. Ты толь­ко пред­ставь се­бе, что бу­дет с Мал­фо­ем! - Рон чуть не зах­лебнул­ся от сме­ха. - Его от за­вис­ти скрю­чит! У те­бя те­перь мет­ла меж­ду­народ­но­го клас­са!

- Да­же не ве­рит­ся, - за­та­ив ды­хание, Гар­ри про­вел ру­кой по мет­ле, а Рон рух­нул от хо­хота на кро­вать, во­об­ра­жая по­зеле­нев­ше­го от злос­ти Мал­фоя. - От ко­го же...

- А я знаю от ко­го. - Рон пе­рес­тал хо­хотать. - От Лю­пина.

- От Лю­пина? - Тут уж нас­та­ла оче­редь Гар­ри сме­ять­ся. - Да будь у не­го день­ги, он бы се­бе но­вый кос­тюм ку­пил.

- Это, ко­неч­но, так, но ведь он те­бя лю­бит. Он тог­да про­пус­тил матч, его во­об­ще не бы­ло в шко­ле, но ему, на­вер­но, кто-то ска­зал о «Ним­бу­се», и он в Ко­сом пе­ре­ул­ке ку­пил те­бе «Мол­нию».

- Рон, ты где го­ловой стук­нулся? Не мог он в Ко­сом пе­ре­ул­ке быть. Он же бо­лел.

- Мо­жет, и бо­лел, толь­ко в боль­нич­ном кры­ле его не бы­ло. Пом­нишь, Снейп вле­пил мне на­каза­ние, я чис­тил ут­ки в па­латах, и Лю­пина там не бы­ло.

Гар­ри нах­му­рил­ся.

- Да нет, Лю­пину та­кая мет­ла не по кар­ма­ну.

- Это не про­фес­сор Лю­пин, - уве­рен­но за­яви­ла Ми­она. - Я поч­ти уве­рена, что это Блэк!

- Ты сме­ешь­ся, Гер­ми­она?! - оша­рашен­но спро­сил Рон. - С че­го ты взя­ла, что это Блэк?

Преж­де чем она ус­пе­ла от­ве­тить, в спаль­ню с гром­ким мя­вом за­шел Жи­вог­лот. На шее у ко­та кра­совал­ся бант из ми­шуры, и Жи­вог­лот сво­им мя­вом ско­рее все­го тре­бовал его снять. В ос­таль­ное вре­мя он не­доволь­но вор­чал.

- Уне­си его от­сю­да! - Рон пос­ко­рее вы­тащил Ко­рос­ту из-под оде­яла и су­нул в кар­ман пи­жамы. Но Гер­ми­оне бы­ло не до Ро­на, она по­сади­ла ко­та на пос­тель Си­муса и про­дол­жи­ла свой не­закон­ченный от­вет.

- Мол­ния - су­пер­быс­трая, но еще и су­пер­до­рогая мет­ла. Поз­во­лить ее се­бе мо­гут лишь нес­коль­ко се­мей во всей Бри­тании. Даф­на го­вори­ла, что Блэ­ки бы­ли очень сос­то­ятель­ны. При­мер­но так же, как и Пот­те­ры, - Гар­ри кив­нул, он это то­же слы­шал. - Еще она го­вори­ла, что эта семья сла­вилась сво­им ко­варс­твом, жес­то­костью и боль­шой вы­дум­кой на спо­собы убий­ства. Будь я Блэ­ком, я бы ку­пила те­бе эту мет­лу, зная, что ты не ус­то­ишь от соб­лазна ее оп­ро­бовать. Вспом­ни, он же был дру­гом тво­его от­ца, и мо­жет пред­по­ложить, что ты унас­ле­довал его лю­бовь к по­летам, - от это­го на­поми­нания сер­дце Гар­ри сжа­лось. - Ку­пив мет­лу, я бы на­ложи­ла на нее ка­кое-ни­будь очень неп­ри­ят­ное прок­лятье и пос­ла­ла те­бе. Ес­тес­твен­но, без от­крыт­ки.

Гар­ри не знал, что ска­зать. Вро­де бы все бы­ло ло­гич­но. Толь­ко...

- А как он ее ку­пил? За­шел в ма­газин и прос­то поп­ро­сил, да? Ты са­ма-то по­нима­ешь, что это бред? - на­чал орать Рон.

- Ему кто-то мо­жет по­могать, Рон! Как мож­но столь­ко вре­мени скры­вать­ся от ав­ро­ров без пос­то­рон­ней по­мощи? Его со­об­щник впол­не мог ку­пить мет­лу по его прось­бе.

- Бред! Гер­ми­она, ты прос­то мни­тель­ная! - за­явил Рон и по­вер­нулся к Гар­ри. - Что нам за де­ло, кто ее прис­лал? - вос­клик­нул бес­печно Рон. - Гар­ри, дашь по­летать, а?

- На этой мет­ле ле­тать нель­зя! - от­ре­зала Гер­ми­она.

- И что же Гар­ри с ней де­лать? Пол ею мес­ти, что ли? - вко­нец рас­сердил­ся Рон. - А вот да­вай про­верим! - за­явил Рон, ма­ни­акаль­но ус­та­вив­шись на нее. - Я сам на ней по­лечу, но ес­ли ты не пра­ва, то бу­дешь год пи­сать за ме­ня до­маш­нюю ра­боту!

- Рон, не ду­ри! Ес­ли я пра­ва, мет­ла те­бя сбро­сит, как Гар­ри чуть не сбро­сила на пер­вом кур­се.

- Тог­да я на том све­те смо­гу гор­до всем го­ворить, что ле­тел на са­мой нас­то­ящей "Мол­нии"! - за­явил Рон.

Гер­ми­она рас­кры­ла бы­ло рот, но в этот миг Жи­вог­лот прыг­нул с пос­те­ли Си­муса и вце­пил­ся в грудь Ро­ну.

- Убе­ри сво­его ко­та! - за­орал Рон.

Кот рвал ког­тя­ми его пи­жаму, Ко­рос­та выс­коль­зну­ла из кар­ма­на и взоб­ра­лась на пле­чо. Рон ух­ва­тил ее за хвост, сбро­сил ко­та и хо­тел бы­ло пнуть но­гой, но про­мах­нулся, уго­дил в че­модан у кро­вати Гар­ри, взвыл от бо­ли и зап­ры­гал на од­ной но­ге.

Тут из ста­рого нос­ка дя­ди Вер­но­на вы­катил­ся вред­носкоп, зак­ру­тил­ся на мес­те, зас­веркал и прон­зи­тель­но зас­вистел ме­тал­ли­чес­ким свис­том. У Жи­вог­ло­та шерсть вста­ла ды­бом.

- Сов­сем за­был про не­го. - Гар­ри наг­нулся и под­нял вред­носкоп. - Я же сам его за­сунул в но­сок, а нос­ки эти я не но­шу.

Вред­носкоп вер­телся и свис­тел на ла­дони, кот выг­нул спи­ну ду­гой и гроз­но за­шипел.

- Сей­час же убе­ри сво­его ко­та, Гер­ми­она, а то я за се­бя не от­ве­чаю, - от­че­канил Рон, си­дя на кро­вати и по­тирая ушиб­ленную но­гу.

Гер­ми­она под­хва­тила Жи­вог­ло­та - он жел­тым гла­зом злоб­но гля­дел на Ро­на - и выш­ла из спаль­ни.

- Спрячь ты эту шту­ку, - поп­ро­сил Рон.

Гар­ри су­нул вред­носкоп в но­сок, а но­сок за­пихал на са­мое дно че­мода­на. В ком­на­те во­цари­лась ти­шина, толь­ко Рон пых­тел от бо­ли и злос­ти. Ко­рос­та съ­ежи­лась у не­го в ру­ках. Гар­ри дав­но ее не ви­дел, и сер­дце у не­го сжа­лось от жа­лос­ти: кры­са по­худе­ла и осу­нулась, кое-где вы­лез­ла шерсть.

- Она что-то сов­сем за­чах­ла, - за­метил Гар­ри.

- Не за­чах­ла бы, не будь тут это­го ры­жего не­до­ум­ка. Это у нее стресс.

Гар­ри про­мол­чал. Обыч­ные кры­сы жи­вут толь­ко три го­да, вспом­ни­лись ему сло­ва хо­зяй­ки вол­шебно­го зо­ома­гази­на. Ко­рос­та бы­ла, вид­но, ли­шена вол­шебной си­лы и, ста­ло быть, жить ей ос­та­лось сов­сем не­дол­го. А Рон, хоть и жа­лу­ет­ся, что Ко­рос­та ему на­до­ела и тол­ку от нее чуть, все рав­но лю­бит ее.

Друзья встре­тились в гос­ти­ной. В это Рож­дес­тво им бы­ло не­весе­ло. Гер­ми­она за­пер­ла ко­та в спаль­не и ду­лась на Ро­на: как не стыд­но, хо­тел пнуть Гло­тика но­гой. Рон все еще ки­пел: Жи­вог­лот опять чуть не съ­ел его кры­су. Гар­ри взял­ся ми­рить их, но мах­нул ру­кой и стал изу­чать свой по­дарок.

Гер­ми­она мог­ла быть со­вер­шенно пра­ва. На уро­ках Рун Гар­ри уз­нал, как де­ла­ют­ся мет­лы. Это слож­ней­шие ар­те­фак­ты, как вол­шебные па­лоч­ки. Да­же слож­нее. Внут­реннос­ти у нее от­ли­ча­ют­ся от обыч­ной маг­лов­ской мет­лы.

Ос­новное от­ли­чие бы­ло в древ­ке. Оно бы­ло не цель­ным, как ка­залось. Внут­ри был жес­ткий, воз­можно да­же ме­тал­ли­чес­кий, стер­жень, на ко­торый на­низы­вались де­ревян­ные... ээ... коль­ца, ис­пещрен­ные ру­нами. Ру­ны обес­пе­чива­ли все по­лет­ные ха­рак­те­рис­ти­ки мет­лы. Коль­ца на­низы­вались на стер­жень, пос­те­пен­но скла­дыва­ясь в це­лое древ­ко. Их фик­си­рова­ли вмес­те и пок­ры­вали ла­ком, так что­бы древ­ко ка­залось мо­нолит­ным.

По­мимо древ­ка бы­ли еще прутья, ко­торые то­же бы­ли осо­бен­ны­ми. Они кре­пились к древ­ку с по­мощью спе­ци­аль­ных чар и фик­си­рова­лись еще и обод­ком, на ко­тором так­же бы­ли выг­ра­виро­ваны ру­ны, обес­пе­чива­ющие тя­гу и ре­гули­рова­ние ско­рос­ти. Что, ес­ли мет­ла от Блэ­ка, и он что-то сде­лал с уп­равле­ни­ем ско­ростью? Са­мая близ­кая ана­логия - это кил­лер, ис­портив­ший тор­мо­за у ав­то­моби­ля. "Мет­лу бу­дет не­воз­можно ос­та­новить!" - по­думал Гар­ри с дрожью.
Нас­ту­пило вре­мя обе­да, и друзья спус­ти­лись в Боль­шой зал. Фа­куль­тет­ские сто­лы опять отод­ви­нуты к сте­нам; пос­ре­ди за­ла один об­щий стол, на ко­тором нак­ры­то на две­над­цать че­ловек. За сто­лом уже си­дят Дамб­лдор, Мак­Го­нагалл, Снейп, Стебль, Флит­вик и зав­хоз Филч в ста­ромод­ном по­ношен­ном фра­ке вмес­то обыч­ной ко­рич­не­вой кур­тки, двое роб­ких пер­вокла­шек и мрач­но­го ви­да сли­зери­нец-пя­тикур­сник.

Гар­ри, Рон и Гер­ми­она по­дош­ли к сто­лу.

- Ве­село­го Рож­дес­тва! - поз­дра­вил их Дамб­лдор и до­бавил: - Нас ма­ло, и мы ре­шили, что глу­по си­деть за раз­ны­ми сто­лами. Са­дитесь, мы вас ждем.

Друзья все трое усе­лись на даль­нем кон­це сто­ла...

- Хло­пуш­ки! Бе­рите, Се­верус, - Дамб­лдор про­тянул Сней­пу боль­шую се­реб­ря­ную.

Снейп не­охот­но про­тянул ру­ку. Дер­нул ее за шну­рок, хло­пуш­ка взор­ва­лась, и в ру­ке у Сней­па очу­тил­ся ос­тро­вер­хий кол­пак на вер­ху ко­торо­го кра­сова­лось чу­чело гри­фа.

Гар­ри и Рон с улыб­кой пе­рег­ля­нулись. Снейп изоб­ра­зил ко­рявое по­добие улыб­ки и пе­редал кол­пак Дамб­лдо­ру, Дамб­лдор тут же нах­ло­бучил его вмес­то сво­ей обыч­ной шля­пы вол­шебни­ка.

- Ну, что вы? Уго­щай­тесь! - Дамб­лдор с си­яющей улыб­кой ог­ля­дел си­дящих.

Ед­ва Гар­ри про­тянул ру­ку к блю­ду с жа­реным кар­то­фелем, как дверь в зал сно­ва от­кры­лась и вплы­ла - по-дру­гому не ска­жешь - про­фес­сор Тре­лони. На ней бы­ло длин­ное зе­леное платье, рас­ши­тое блес­тка­ми, в нем она еще боль­ше по­ходи­ла на стре­козу-пе­рерос­тка.

- Си­вил­ла! Вот так сюр­приз! - вос­клик­нул Дамб­лдор и прив­стал.

- Я гля­дела в ма­гичес­кий крис­талл, гос­по­дин ди­рек­тор, - от­ве­тила Тре­лони мис­ти­чес­ким, по­тус­то­рон­ним го­лосом. - И к сво­ему вя­щему удив­ле­нию, уви­дела се­бя: я по­кидаю свое оди­нокое убе­жище и спус­ка­юсь к вам. Раз­ве мо­гу я бро­сать вы­зов судь­бе? И я пос­пе­шила сю­да. Про­шу вас прос­тить мне опоз­да­ние...

- Ну, ра­зуме­ет­ся, ка­кой раз­го­вор?.. - У Дамб­лдо­ра в гла­зах зап­ля­сали лу­кавые огонь­ки. - Поз­воль­те на­чер­тать вам стул.

И ди­рек­тор на са­мом де­ле на­чер­тал в воз­ду­хе вол­шебной па­лоч­кой стул, он мед­ленно за­вер­телся, по­висел нем­но­го и при­зем­лился меж­ду Сней­пом и Мак­Го­нагалл. Тре­лони, од­на­ко, не се­ла, она об­ве­ла си­дящих взгля­дом ог­ромных глаз и вдруг вскрик­ну­ла:

- Я не смею, про­фес­сор! Ес­ли я ся­ду, нас бу­дет три­над­цать. Не за­бывай­те: ког­да вмес­те обе­да­ют три­над­цать че­ловек, кто пер­вый вста­нет, тот пер­вый ум­рет.

- Да­вай­те, Си­вил­ла, за­будем се­год­ня эту при­мету, - не­тер­пе­ливо от­ве­тила Мак­Го­нагалл. - Са­дитесь ско­рее, ин­дей­ка ос­ты­нет.

Про­фес­сор Тре­лони нем­но­го по­мед­ли­ла, сме­жила ве­ки, под­жа­ла гу­бы и опус­ти­лась на стул с та­ким ви­дом, как буд­то пред­ви­дела - стол сей­час по­разит мол­ния. Про­фес­сор Мак­Го­нагалл тот­час за­пус­ти­ла раз­ливную лож­ку в бли­жай­шую суп­ни­цу.

- Не же­ла­ете су­пу с пот­ро­хами, Си­вил­ла? - спро­сила она.

Тре­лони как не слы­шала. От­кры­ла гла­за и сно­ва ог­ля­дела при­сутс­тву­ющих

- А где же лю­без­ный про­фес­сор Лю­пин?

- Ему опять нез­до­ровит­ся, - от­ве­тил Дамб­лдор и жес­том приг­ла­сил всех на­чинать тра­пезу. - Бед­ный Лю­пин, на­до же за­болеть на Рож­дес­тво! - лох­ма­тая па­роч­ка об­ме­нялась по­нима­ющи­ми взгля­дами. Про­фес­сор сей­час, на­вер­ное, от­ды­ха­ет пос­ле дол­гой но­чи в об­личье обо­рот­ня. Пол­но­луние бы­ло вче­ра.

Их пе­рег­лядки не ук­ры­лись от ди­рек­то­ра, ко­торый кив­нул им, бла­года­ря за сох­ра­нение тай­ны. Гар­ри по­доз­ре­вал, что и ди­рек­тор не гну­ша­ет­ся ис­поль­зо­вать ле­гил­ли­мен­цию, по­это­му боль­ше ему в гла­за ста­рал­ся не смот­реть.

- Вы, ко­неч­но, зна­ли об этом, Си­вил­ла? - спро­сила Мак­Го­нагалл, под­няв бро­ви, имея в ви­ду сос­то­яние Лю­пина.

Тре­лони бро­сила на со­сед­ку ле­дяной взгляд.

- Ра­зуме­ет­ся, зна­ла, Ми­нер­ва. Но не в мо­их пра­вилах выс­тавлять на­показ все­веде­ние. Обыч­но я се­бя ве­ду так, слов­но у ме­ня нет Треть­его гла­за. За­чем вол­но­вать лю­дей?

- Это мно­гое объ­яс­ня­ет.

- Дол­жна ска­зать, Ми­нер­ва, - в го­лосе Тре­лони вдруг про­пала по­тус­то­рон­ность, - про­фес­сор Лю­пин не­дол­го про­будет с на­ми. И ка­жет­ся, он сам зна­ет, что вре­мя его на ис­хо­де. Я как-то пред­ло­жила ему пог­ля­деть в ма­гичес­кий крис­талл, так он прос­то сбе­жал...

- Его мож­но по­нять, - су­хо отоз­ва­лась Мак­Го­нагалл.

- Ед­ва ли про­фес­со­ру Лю­пину в бли­жай­шее вре­мя что-то гро­зит, - вме­шал­ся Дамб­лдор при­вет­ли­вым, но все же слег­ка по­вышен­ным го­лосом, что по­ложи­ло ко­нец пре­река­ни­ям про­фес­со­ров. - Се­верус, вы ведь сва­рили ему еще од­ну пор­цию зелья?

- Да, гос­по­дин ди­рек­тор.

- Вот и прек­расно! Ста­ло быть, он ско­ро поп­ра­вит­ся. Де­рек, вы еще не про­бова­ли сви­ных сар­де­лек? Поп­ро­буй­те, очень ре­комен­дую, - об­ра­тил­ся Дамб­лдор к пер­во­кур­сни­ку.

Тот от­ча­ян­но пок­раснел и дро­жащи­ми ру­ками приб­ли­зил к се­бе мис­ку с сар­дель­ка­ми.

До са­мого кон­ца пир­шес­тва Тре­лони ве­ла се­бя впол­не снос­но. Си­дели за сто­лом еще два ча­са, Гар­ри и Рон, в рож­дес­твенских кол­па­ках из хло­пушек, пе­реп­ро­бова­ли все ку­шанья. Они пер­вые вста­ли из-за сто­ла, и про­фес­сор Тре­лони гром­ко вскрик­ну­ла:

- Мои до­рогие! Кто из вас встал пер­вый?

- Не знаю. - Рон сму­щен­но гля­нул на Гар­ри.

- По-мо­ему, это не име­ет ни­како­го зна­чения, - хо­лод­но за­мети­ла про­фес­сор Мак­Го­нагалл. - Ес­ли толь­ко за дверью не сто­ит су­мас­шедший с то­пором, го­товый от­ру­бить го­лову пер­во­му, кто вый­дет в холл.

Все, да­же Рон, зас­ме­ялись. Тре­лони бы­ла ос­кор­бле­на до глу­бины ду­ши.

- Ты идешь? - спро­сил Гар­ри Ми­ону.

- Нет, - бур­кну­ла она. - Мне на­до по­гово­рить с про­фес­со­ром Мак­Го­нагалл.

- На­вер­ное, хо­чет наг­ру­зить се­бя еще уро­ками, - зе­вая, ска­зал Рон по до­роге в холл. Гар­ри мыс­ленно усом­нился в этом. Он по­доз­ре­вал, что она ре­шила рас­ска­зать де­кану о до­рогом по­дар­ке.

Су­мас­шедше­го с то­пором в хол­ле не бы­ло. На пор­тре­те у вхо­да в гос­ти­ную Гриф­финдо­ра сэр Кэ­доган праз­дно­вал Рож­дес­тво с па­рой мо­нахов, сво­им тол­стым по­ни и дву­мя-тре­мя пред­шес­твен­ни­ками Дамб­лдо­ра. Сэр Кэ­доган под­нял заб­ра­ло шле­ма и поп­ри­ветс­тво­вал дру­зей круж­кой, пол­ной ме­да.

- Ве­село­го Рож­дес­тва!.. Ик!.. Па­роль?

- «Под­лый трус!»

- Вам то­го же, сэр! - крик­нул ры­царь, и про­ем от­крыл­ся.

Гар­ри под­нялся в спаль­ню за но­вой мет­лой и спус­тился в гос­ти­ную. Он ус­тро­ил­ся в крес­ле и стал ждать Ми­ону с де­каном. Он был поч­ти уве­рен, что она ее при­ведет. Он не счи­тал это пре­датель­ством, хо­тя та­кое по­веде­ние под­ру­ги и раз­дра­жало слег­ка. Но как бы он пос­ту­пил на ее мес­те?

Гар­ри вспом­нил прош­лый год и Джин­ни У­из­ли. Ведь Гер­ми­она то­же бы­ла тог­да в книж­ном ма­гази­не, ког­да Мал­фой-стар­ший под­ло­жил днев­ник Ред­дла. Ес­ли бы не дав­няя враж­да с мис­те­ром У­из­ли, то днев­ник ско­рее все­го ока­зал­ся бы у Ми­оны. И что бы тог­да бы­ло? Гар­ри обя­затель­но за­метил бы из­ме­нения, про­ис­хо­дящие с под­ру­гой, и на­вер­ня­ка рас­ска­зал бы де­кану о днев­ни­ке.

По­ка ждал, он тща­тель­но ос­мотрел «Мол­нию»; нет ни од­но­го сло­ман­но­го пру­тика, и древ­ко блес­тит так, что и по­лиро­вать не на­до. При­шел Рон и то­же стал прос­то лю­бовать­ся мет­лой. Ско­ро двер­ной про­ем от­во­рил­ся, и вош­ла Гер­ми­она, а за ней про­фес­сор Мак­Го­нагалл.

Мак­Го­нагалл бы­ла де­каном Гриф­финдо­ра, но в гос­ти­ную фа­куль­те­та за­хажи­вала ред­ко. Гар­ри ви­дел ее толь­ко раз, она тог­да приш­ла с очень неп­ри­ят­ным из­вести­ем. Гар­ри и Рон, дер­жа в ру­ках «Мол­нию», гля­дели на нее не без удив­ле­ния. Ми­она мол­ча вста­ла ря­дом, бо­ясь при этом взгля­нуть Гар­ри в гла­за.

- Это и есть та са­мая мет­ла? - спро­сила Мак­Го­нагалл, по­доз­ри­тель­но гля­дя на «Мол­нию». - Мисс Грэй­нджер толь­ко что со­об­щи­ла мне, что вам, Пот­тер, по­дари­ли мет­лу.

- Вы поз­во­лите? - Мак­Го­нагалл, не до­жида­ясь сог­ла­сия, взя­ла мет­лу и тща­тель­но ог­ля­дела. - Ес­ли я пра­виль­но по­няла, ни пись­ма, ни от­крыт­ки в по­сыл­ке не бы­ло.

- Да, не бы­ло, - кив­нул го­ловой Гар­ри.

- Бо­юсь, Пот­тер, что мне при­дет­ся заб­рать ее у вас.

- Я ожи­дал это­го, по­это­му не бу­ду спо­рить. На­де­юсь, вы смо­жете быс­тро про­верить, есть ли с ней ка­кие-ли­бо проб­ле­мы, - от­ве­тил Гар­ри. Рон чуть не упал от та­кого от­ве­та и ус­та­вил­ся на дру­га как на су­мас­шедше­го. А Ми­она, на­конец, под­ня­ла го­лову и пос­мотре­ла в его гла­за. В них она не уви­дела ни­какой злос­ти по от­но­шению к ней, и ее ли­цо оза­рилась ра­дос­тной улыб­кой. На ее гла­за на­вер­ну­лись сле­зы, и пря­мо на гла­зах де­кана она бро­силась на Гар­ри и креп­ко об­ня­ла его, тут же раз­ры­дав­шись.

Де­кан Гриф­финдо­ра с еле за­мет­ной улыб­кой пос­мотре­ла на это и про­дол­жи­ла:

- Пос­та­ра­юсь сде­лать все, что смо­гу. Са­ма я в мет­лах не раз­би­ра­юсь, но, ду­маю, ма­дам Трюк вмес­те с про­фес­со­ром Флит­ви­ком су­ме­ют ее ра­зоб­рать...

- Ра­зоб­рать? - пов­то­рил Рон та­ким то­ном, как буд­то за­подоз­рил, что про­фес­сор Мак­Го­нагалл сош­ла с ума.

- Это зай­мет все­го нес­коль­ко не­дель. Как толь­ко убе­дим­ся, что мет­ла чис­та от зак­ля­тий, мы вам сра­зу ее вер­нем.

- Мет­ла в по­ряд­ке, про­фес­сор... - за­явил Рон с та­ким от­ча­яни­ем, буд­то это у не­го мет­лу за­бира­ют. - Чес­тно...

- От­ку­да вам знать, мис­тер У­из­ли? - жес­тко воз­ра­зила Мак­Го­нагалл. - Вы ведь на ней еще не ле­тали, и, по­ка мы не убе­дим­ся, что мет­ла не за­кол­до­вана, бо­юсь, ле­тать на ней вам не при­дет­ся. Я бу­ду вам со­об­щать, как под­ви­га­ет­ся де­ло.

Про­фес­сор Мак­Го­нагалл раз­верну­лась на каб­лу­ках и выш­ла из гос­ти­ной. Гар­ри гля­дел ей вслед, сжи­мая в объ­яти­ях Ми­ону. Рон по­вер­нулся к ним.

- Кто те­бя про­сил го­ворить Мак­Го­нагалл про но­вую мет­лу Гар­ри?! - нак­ри­чал он на нее.
Гер­ми­она раз­жа­ла свои объ­ятия. Она по­вер­ну­лась к Ро­ну. Крас­ка еще не сош­ла с ее ли­ца, но она сме­ло пог­ля­дела в гла­за Ро­на.

- Мы уже все об­сужда­ли, Рон! Мет­лу дей­стви­тель­но мог прис­лать Си­ри­ус Блэк, и про­фес­сор Мак­Го­нагалл со мной сог­ла­силась. Да­же Гар­ри приз­нал та­кую воз­можность. Так по­чему ты все еще воз­му­ща­ешь­ся? Это да­же не твоя мет­ла.

Рон вспых­нул, но ни­чего не ска­зал. Вмес­то это­го он раз­вернул­ся и ушел.

А Гар­ри вспом­нил, что он так и не от­крыл его по­дарок...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя