Глава 10.

507 17 0
                                    

На этом, ка­залось, друж­ба Ро­на и Гер­ми­оны кон­чи­лась нав­сегда. Они так рас­серди­лись друг на дру­га, что Гар­ри и не на­де­ял­ся их по­мирить.

Ро­на осо­бен­но воз­му­щало, что Гер­ми­она ни­ког­да не при­нима­ла по­пыт­ки Жи­вог­ло­та сож­рать Ко­рос­ту всерь­ез. Да­же сей­час она от­ста­ива­ла не­винов­ность Гло­тика и по­сове­това­ла Ро­ну хо­рошень­ко по­ис­кать кры­су под кро­ватя­ми в спаль­не. Гер­ми­она ка­тего­ричес­ки ут­вер­жда­ла: у Ро­на нет ни­каких до­каза­тель­ств, что Жи­вог­лот съ­ел кры­су, ры­жие во­лос­ки мог­ли ос­тать­ся там еще с рож­дес­твенских ка­никул. Рон во­об­ще был нас­тро­ен про­тив ко­та - не мог за­быть, как тот прыг­нул ему на го­лову в зо­ома­гази­не.

Чес­тно го­воря, Гар­ри не сом­не­вал­ся, что Жи­вог­лот-та­ки сож­рал кры­су: все го­вори­ло про­тив не­го. Но он ни во что не вле­зал - чувс­тво­вал, что ес­ли он сей­час при­мет сто­рону Ро­на, то Ми­она сор­вется. У нее и так бы­ло нер­вное ис­то­щение, и она мог­ла из-за это­го на­дол­го по­пасть в мед­пункт.

За­няв ней­траль­ную по­зицию, Гар­ри про­дол­жил жить, как и до это­го ин­ци­ден­та. Толь­ко те­перь они с Ми­оной це­лыми дня­ми за­нима­лись со­вер­шенно ни­чем. Толь­ко на за­нятия хо­дили, да к Лю­пину в чет­верг. Пос­ле по­пыток про­тивос­то­ять де­мен­то­ру Гар­ри каж­дый раз чувс­тво­вал се­бя вы­жатым как ли­мон. Лю­пин да­вал ему шо­колад­ки, но луч­ше все­го на не­го дей­ство­вала Ми­она.

Ког­да они ле­жали в пос­те­ли, с его го­ловой у нее на ко­лен­ках, и ее ру­ками, иг­ра­ющи­ми его чер­ны­ми во­лоса­ми, он чувс­тво­вал са­мое нас­то­ящее бла­женс­тво. Иног­да он воз­вра­щал ей ус­лу­гу: за­пус­кал свои паль­цы ей в во­лосы, пе­реби­рая их, или мас­си­ровал пле­чи и спи­ну, вы­зывая ти­хие сто­ны. По­нем­но­гу они оба ста­ли при­ходить в нор­му и по­ходить на лю­дей, а не на па­роч­ку лох­ма­тых упы­рей.

А в это вре­мя Рон тя­жело пе­режи­вал про­пажу Ко­рос­ты в кру­гу семьи: близ­не­цов и Джин­ни. Пер­си до не­го не сни­зошел, да его и не зва­ли - уте­шать он не умел, про­вере­но Джин­ни на ее пер­вом кур­се. Кро­ме них был еще Гар­ри (прош­лый или бу­дущий).

- Хва­тит те­бе, Рон, - уго­вари­вал его Фред. - Ты ведь всег­да го­ворил, что Ко­рос­та уже сов­сем ста­рая, прос­то хо­дячая древ­ность. Бук­валь­но на гла­зах та­ет. Ей же луч­ше, что ее сож­рал Гло­тик. Ам! - и нет. Не му­чилась.

- Фред! - воз­му­тилась Джин­ни. - Как те­бе не стыд­но!

- Ты сам го­ворил, что она толь­ко ест и спит, - под­держал близ­не­ца Джордж.

- А пом­ни­те, как она уку­сила Гой­ла? Хо­тела сде­лать нам при­ят­ное, - со сле­зами на гла­зах вспо­минал Рон.

- Да, бы­ло та­кое, - под­твер­дил Гар­ри.

- Звез­дный час Ко­рос­ты! - Фре­ду ед­ва уда­валось сох­ра­нить серь­ез­ную ми­ну. - Пусть уку­шен­ный па­лец Гой­ла бу­дет веч­ным па­мят­ни­ком бла­город­ной Ко­рос­те. Ну что ты раз­ню­нил­ся, Рон! Бу­дешь в Хог­сми­де - ку­пи се­бе но­вую кры­су. Бы­ло бы из-за че­го стра­дать!

Гар­ри при­бег­нул к пос­ледне­му средс­тву и поз­вал Ро­на с со­бой на тре­ниров­ку - матч с Рей­вен­кло пред­сто­ял уже зав­тра - и по­обе­щал пос­ле тре­ниров­ки дать по­летать на «Мол­нии». Ка­жет­ся, это по­дей­ство­вало, Рон пе­рес­тал сок­ру­шать­ся («Ко­неч­но, идем! Пот­ре­ниру­юсь на ней заб­ра­сывать мя­чи в коль­ца, а по­том и от­би­вать»), и друзья от­пра­вились на ста­ди­он.

Ма­дам Трюк все еще опе­кала Гар­ри во вре­мя тре­ниро­вок и, как все, приш­ла в вос­торг от «Мол­нии». Взя­ла ее в ру­ки и ста­ла раз­гля­дывать как про­фес­си­онал.

- Толь­ко глянь­те на этот про­тиво­вес! Ес­ли у «Ним­бу­сов» есть ка­кие-то не­дос­татки, так толь­ко лег­кий крен хвос­та. Пос­ле нес­коль­ких лет их на­чина­ет нем­но­го за­носить в сто­рону. И ру­ко­ять они усо­вер­шенс­тво­вали, она чуть тонь­ше, чем у «Чис­то­метов». На­поми­на­ет ста­рые «Се­реб­ря­ные стре­лы», жаль, что их пе­рес­та­ли де­лать. Я учи­лась на «Стре­ле», прос­то за­меча­тель­ная бы­ла мет­ла...

Ка­залось, ма­дам Трюк не ос­та­новит­ся, и Ву­ду приш­лось ее прер­вать.

- Прос­ти­те, ма­дам Трюк, мож­но Гар­ри возь­мет свою «Мол­нию»? Нам на­до еще нем­но­го пот­ре­ниро­вать­ся...

- Да, да, ко­неч­но, - про­тяну­ла она Гар­ри мет­лу. - Пой­ду по­сижу на­вер­ху... - она от­пра­вилась ту­да, где си­дела Ми­она. Та то­же приш­ла пос­мотреть на тре­ниров­ку, раз ни­каких дру­гих дел у нее не бы­ло: Гар­ри во­об­ще зап­ре­тил ей от­кры­вать кни­ги.

И ко­ман­да соб­ра­лась вок­руг Ву­да пос­лу­шать его пос­ледние нас­тавле­ния пе­ред зав­траш­ним мат­чем. Ро­на со­бира­лись ос­та­вить в за­пасе, Вуд не хо­тел рис­ко­вать куб­ком, от­прав­ляя его на по­ле. Рон смо­жет вый­ти иг­рать толь­ко в том слу­чае, ес­ли с Оли­вером что-то слу­чит­ся.

- Я, Гар­ри, толь­ко что уз­нал, кто бу­дет у на­ших про­тив­ни­ков лов­цом. Чжоу Чанг с чет­верто­го кур­са. Она силь­ный иг­рок... Я на­де­ял­ся, что она еще не смо­жет иг­рать, - у нее бы­ла серь­ез­ная трав­ма... - из­лив не­годо­вание, выз­ванное нес­во­ев­ре­мен­ным выз­до­ров­ле­ни­ем Чжоу, Вуд при­бавил: - Но, с дру­гой сто­роны, она ле­та­ет на «Ко­мете-260», а «Ко­мета» по срав­не­нию с «Мол­ни­ей» пол­за­ет как че­репа­ха. - Он бро­сил вос­хи­щен­ный взгляд на мет­лу Гар­ри и ско­ман­до­вал на­чать тре­ниров­ку.

На­конец-то Гар­ри осед­лал свою кра­сави­цу. По­лет на «Мол­нии» прев­зо­шел все ожи­дания. Мет­ла слу­шалась ма­лей­ше­го дви­жения, ка­залось, она под­чи­ня­ет­ся не ру­ке, а мель­кнув­шей мыс­ли. Ле­тала «Мол­ния» с та­кой ско­ростью, что ста­ди­он прев­ра­тил­ся в сплош­ное се­ро-зе­леное пят­но. Гар­ри рез­ко пос­лал ее в пи­ке, так что Али­сия Спин­нет да­же вскрик­ну­ла, вы­пол­нил иде­аль­ный ви­раж, кос­нувшись тра­вы, и опять взмыл, вы­сота вот уже трид­цать, со­рок, пять­де­сят фу­тов...

- Гар­ри, вни­мание, - раз­дался го­лос Ву­да. - Вы­пус­каю снитч!

Гар­ри по­вер­нул и пог­нался за од­ним из блад­же­ров, лег­ко обог­нал его, за­метил за спи­ной Ву­да снитч, еще нес­коль­ко се­кунд - и ла­донь Гар­ри креп­ко его сжа­ла.

Ко­ман­да вос­торжен­но за­гал­де­ла. Гар­ри вы­пус­тил мя­чик, дал ему фо­ру од­ну ми­нуту, за­тем ри­нул­ся сле­дом, ви­ляя меж­ду иг­ро­ками, за­метил его у ко­лена Кэ­ти Белл, дог­нал ее, лег­ко раз­вернул­ся - и опять снитч у не­го в ру­ке.

Та­кой ус­пешной тре­ниров­ки еще ни­ког­да не бы­ло. Ко­ман­да, вдох­новлен­ная при­сутс­тви­ем лов­ца вер­хом на «Мол­нии», бе­зуп­речно про­дела­ла все са­мые труд­ные дви­жения. И, ког­да на­конец при­зем­ли­лись на по­ле, Вуд не сде­лал иг­ро­кам ни од­но­го за­меча­ния. «Впер­вые за пос­ледние пять лет», - за­метил Джордж.

- Зав­тра нам нич­то не дол­жно по­мешать. Мы обя­заны вы­иг­рать, - ска­зал Вуд. - Как ты, Гар­ри? Проб­ле­мы де­мен­то­ров боль­ше не су­щес­тву­ет?

- Все в по­ряд­ке, - от­ве­тил Гар­ри, а про се­бя по­думал: не ме­шало бы его Пат­ро­нусу быть по­мощ­нее.

- Де­мен­то­ры боль­ше не по­явят­ся, Оли­вер, - уве­рен­но бро­сил Фред. - Дамб­лдор это­го не до­пус­тит.

- На­де­юсь, - сог­ла­сил­ся Вуд. - На се­год­ня все. От­личная ра­бота, ре­бята. Не­мед­ленно воз­вра­ща­ем­ся в за­мок. Зав­тра ра­но вста­вать...

- Мы нем­но­го за­дер­жимся, - ска­зал Гар­ри, - Рон хо­чет по­летать на «Мол­нии».

Все пос­пе­шили в раз­де­вал­ку, а Гар­ри по­шел навс­тре­чу Ро­ну, спрыг­нувше­му с собс­твен­ной мет­лы. Гар­ри пос­мотрел на три­буны, где си­дела Ми­она. С ней все бы­ло в по­ряд­ке, да и кни­ги он у нее не за­метил. А Ма­дам Трюк тем вре­менем дос­матри­вала на ска­мей­ке тре­тий сон.

- Дер­жи, - про­тянул Гар­ри дру­гу мет­лу. Рон, си­яя от счастья, вско­чил на «Мол­нию» и вос­па­рил в гус­те­ющую ть­му, а Гар­ри по­шел по краю по­ля, наб­лю­дая за по­летом Ро­на. Ког­да ма­дам Трюк, вздрог­нув, прос­ну­лась, бы­ло уже сов­сем тем­но. Поб­ра­нив дру­зей за то, что они не раз­бу­дили ее, она ве­лела им не­мед­ленно ид­ти в за­мок.

Рон и Гар­ри с «Мол­ни­ей» на пле­че по­кину­ли тем­ный ста­ди­он, об­суждая пот­ря­са­ющие ка­чес­тва «Мол­нии»: уди­витель­ную плав­ность, мол­ни­енос­ное пе­рек­лю­чение ско­рос­тей, пре­дель­ную точ­ность при по­воро­тах. Навс­тре­чу к ним спус­ка­лась с три­бун Ми­она. Про­иг­но­риро­вав Ро­на, она пош­ла ря­дом с Гар­ри, взяв его за ру­ку.

На пол­до­роге Гар­ри гля­нул на­лево, и сер­дце у не­го уш­ло в пят­ки: из кро­меш­ной ть­мы на не­го гля­дели два го­рящих гла­за. Гар­ри ос­та­новил­ся как вко­пан­ный.

- Что с то­бой? - встре­вожил­ся Рон. Гар­ри ткнул вле­во паль­цем. Рон вы­нул из кар­ма­на вол­шебную па­лоч­ку. То же сде­лала и Ми­она.

- Лю­мос, - ве­лел он.

Луч све­та мет­нулся по тра­ве, кор­ням де­рева, по кро­не. Там, сре­ди вет­вей с уже на­бух­ши­ми поч­ка­ми, си­дел ры­жий Жи­вог­лот.

- Брысь! - крик­нул Рон, наг­нулся и под­нял с зем­ли ка­мень.

Но бро­сить его он не ус­пел - Жи­вог­лот, гра­ци­оз­но мах­нув ры­жим хвос­том, рас­тво­рил­ся в тем­но­те.

- Ро­нальд У­из­ли! - зак­ри­чала на не­го Гер­ми­она, ты­кая ему в грудь паль­цем. - Как ты сме­ешь бро­сать кам­ни в мо­его ко­та?!

- А ты по­чему про­дол­жа­ешь вы­пус­кать его? - Рон опять разъ­ярил­ся. - Он у те­бя гу­ля­ет, где хо­чет. Пе­рева­рил, на­вер­ное, мою Ко­рос­ту и сей­час ре­шил за­кусить птич­кой...

- Ты иди­от! - бро­сила ему Ми­она и пос­пе­шила прочь.
- Я иди­от? Нет ты слы­шал, Гар­ри? Я иди­от?! Сна­чала ее чер­тов ко­тяра съ­еда­ет мою бед­ную Ко­рос­ту, а по­том я же и ви­новат!

Гар­ри ни­чего не от­ве­тил. Страх от­сту­пил, и он вздох­нул пол­ной грудью. Ему да­же бы­ло нем­но­го стыд­но: он по­думал, что го­рящие гла­за при­над­ле­жат Гри­му. Ро­ну он ни­чего не ска­зал, но боль­ше не гля­дел ни впра­во, ни вле­во, и ско­ро они бла­гопо­луч­но дош­ли до яр­ко ос­ве­щен­но­го глав­но­го вхо­да.

Там Гар­ри ос­та­вил Ро­на и по­шел ско­рее ис­кать под­ру­гу. Она наш­лась в их апар­та­мен­тах, пла­чущей на их кро­вати. Гар­ри без слов лег ря­дом и стал прос­то гла­дить ее по го­лове. Вско­ре она зас­ну­ла.
***

На дру­гое ут­ро Гар­ри во­шел в Боль­шой зал в соп­ро­вож­де­нии сви­ты: его спаль­ня ре­шила, что «Мол­ния» дос­той­на та­ких по­чес­тей. Все го­ловы обер­ну­лись к ним, зал на­пол­нился вос­хи­щен­ны­ми воз­гла­сами. Ко­ман­да Сли­зери­на, что с удо­воль­стви­ем от­ме­тил Гар­ри, бы­ла точ­но гро­мом по­раже­на.

- Ты ви­дел его ли­цо? - спро­сил Рон, бро­сив ли­ку­ющий взгляд на Мал­фоя. - У не­го да­же рот пе­реко­сило!

Вуд то­же си­ял в от­ра­жен­ных лу­чах сла­вы.

- Да­вай по­ложим мет­лу на се­реди­ну сто­ла, - пред­ло­жил он Гар­ри и стал бе­реж­но ук­ла­дывать ее над­писью вверх для все­об­ще­го обоз­ре­ния.

Ско­ро к сто­лу на­чали под­хо­дить рей­вен­клов­цы и хафф­лпаф­фцы. Сед­рик Диг­го­ри поз­дра­вил Гар­ри с при­об­ре­тени­ем, дос­той­но за­менив­шим по­гиб­ший «Ним­бус», а Пе­нело­па Крис­тал, под­ру­га Пер­си из Рей­вен­кло, поп­ро­сила по­дер­жать «Мол­нию». Она так дол­го и вни­матель­но раз­гля­дыва­ла ее, что Пер­си не без тре­воги вос­клик­нул:

- Смот­ри, Пен­ни, не ис­порть че­го-ни­будь! - тут он об­ра­тил­ся к Гар­ри. - Мы с Пе­нело­пой пос­по­рили на де­сять гал­ле­онов, кто вы­иг­ра­ет.

Пе­нело­па по­ложи­ла мет­лу на мес­то, поб­ла­года­рила Гар­ри и вер­ну­лась за свой стол. А Пер­си чуть не взмо­лил­ся ше­потом:

- Гар­ри, пос­та­рай­ся вы­иг­рать! У ме­ня нет де­сяти гал­ле­онов... Да-да, Пен­ни, я уже иду! - И Пер­си пос­пе­шил при­со­еди­нить­ся к ней за сто­лом для ста­рост.

- А ты уве­рен, Пот­тер, что эта тех­ни­ка те­бе по зу­бам? - пос­лы­шал­ся нас­мешли­вый го­лос. - Жаль, что она не снаб­же­на па­рашю­том. Вдруг ря­дом очу­тит­ся де­мен­тор!

Крэбб с Гой­лом друж­но зар­жа­ли.

- Жаль, Мал­фой, что у те­бя нет до­пол­ни­тель­ной па­ры рук, - ска­зал Гар­ри. - С че­тырь­мя ты точ­но зо­лото­го мя­ча не упус­тишь.

Тут уж за­хохо­тали гриф­финдор­цы. Мал­фой злоб­но со­щурил бе­лесые глаз­ки и пос­пешно ото­шел к сво­ему сто­лу. Взгля­ды всех сли­зерин­цев об­ра­тились к не­му: они на­вер­ня­ка спра­шива­ли, нас­то­ящая ли у Гар­ри «Мол­ния».

Без чет­верти один­надцать ко­ман­да Гриф­финдо­ра от­пра­вилась в раз­де­вал­ку. День был прох­ладный и сол­нечный, дул лег­кий ве­терок - пол­ная про­тиво­полож­ность осен­не­му дню, ког­да бы­ла иг­ра с хафф­лпаф­фца­ми. Ви­димость бы­ла от­личная. И Гер­ми­она ви­дела, что, нес­мотря на вол­не­ние, Гар­ри ра­ду­ет­ся, то ли из-за по­годы, то ли от пред­вку­шения хо­рошей иг­ры.

Гер­ми­она под­ня­лась на три­буны со всей сво­ей ком­па­ни­ей под­руг. Как всег­да, она выб­ра­ла пре­пода­ватель­скую три­буну. В ос­новном на этой три­буне си­дели гриф­финдор­цы и хафф­лпаф­фцы, по­это­му мно­гие неп­ри­яз­ненно ко­сились на Даф­ну и Трей­си. Но они и ви­ду не по­каза­ли, что их это как-то за­дева­ет. К то­му же при­сутс­твие пре­пода­вате­лей не да­вало го­рячим го­ловам воз­можнос­ти для обид­ных выс­ка­зыва­ний.

Гер­ми­она очень об­ра­дова­лась, уви­дев на три­буне про­фес­со­ра Лю­пина.

- Здравс­твуй­те, про­фес­сор Лю­пин! - поп­ри­ветс­тво­вала его гриф­финдор­ка. Под­ру­ги то­же поз­до­рова­лись с лю­бимым пре­пода­вате­лем всей шко­лы.

- Ра­да, что вы дос­та­точ­но здо­ровы, что­бы по­сетить матч! - ска­зала ему Гер­ми­она. - Гар­ри очень на­де­ял­ся, что вы смо­жете уви­деть его иг­ру.

- Да, се­год­ня я здо­ров, хо­тя че­рез нес­коль­ко дней, чувс­твую, опять сля­гу, - со­об­щил пот­ре­пан­ный пре­пода­ватель ЗО­ТИ.

Меж­ду тем на по­ле выш­ли иг­ро­ки. Гер­ми­она не мог­ла не под­ме­тить, что Гар­ри в сво­ей квид­дичной ман­тии выг­ля­дит очень сек­су­аль­но. Ко­ман­ды сош­лись на се­реди­не по­ля, и Вуд с бра­том Трей­си по­жали ру­ки. Ос­таль­ные иг­ро­ки то­же поп­ри­ветс­тво­вали друг дру­га, и тут Гер­ми­оне за­хоте­лось вы­цара­пать Чжоу Чанг ее гла­за. Ка­кого чер­та она так смот­рит на Гар­ри?! Лад­но, ес­ли бы он рав­но­душ­но улыб­нулся в от­вет, но улыб­ка ки­та­ян­ки его оп­ре­делен­но за­цепи­ла.

Гар­ри на «Мол­нии» взле­тел в не­бо вы­ше и быс­трее всех. Он па­рил над по­лем, выс­матри­вая зо­лотой снитч.

В са­мом пе­ред­ке пре­пода­ватель­ской три­буны рас­по­лагал­ся пост ком­мента­тора. И Ли Джор­дан, друг близ­не­цов У­из­ли, сел ту­да вы­пол­нять свою ра­боту ком­мента­тора:

- Ко­ман­ды стар­то­вали. Глав­ное со­бытие это­го мат­ча - «Мол­ния», на ко­торой ле­та­ет ло­вец гриф­финдор­цев, Гар­ри Пот­тер. Как пи­шет «Вол­шебная мет­ла», в этом се­зоне на ми­ровом чем­пи­она­те по квид­ди­чу все ко­ман­ды от­да­дут пред­почте­ние имен­но этой мо­дели...

- Вы не мог­ли бы, Джор­дан, ком­менти­ровать то, что про­ис­хо­дит на по­ле, - прер­вал его го­лос про­фес­со­ра Мак­Го­нагалл.

- Пе­рехо­жу к ком­мента­рию, про­фес­сор. Нем­но­го ин­форма­ции всег­да по­лез­но. Меж­ду про­чим, «Мол­ния» име­ет встро­ен­ный ав­то­мати­чес­кий тор­моз...

- Джор­дан!

- Сей­час, сей­час... Гриф­финдор­цы ве­дут иг­ру, Кэ­ти Белл рвет­ся к коль­цам Рей­вен­кло...

Гар­ри про­нес­ся ми­мо Кэ­ти, выс­матри­вая, не мель­кнет ли где зо­лотое опе­рение снит­ча. Чжоу, не от­ста­вая, ви­села у не­го на хвос­те. Гер­ми­оне от это­го хо­телось ее прок­лясть. Рей­вен­клов­ка оп­ре­делен­но уме­ла ле­тать, а это, как ду­мала Гер­ми­она, обя­затель­но прив­ле­чет к ней вни­мание Гар­ри.

Об­ле­тая во­рота рей­вен­клов­цев, Гар­ри рез­ко при­бавил ско­рость, и Чжоу за­мет­но от­ста­ла. Как раз в это вре­мя Кэ­ти за­кину­ла в коль­цо пер­вый мяч, три­буна гриф­финдор­цев взор­ва­лась вос­торжен­ны­ми кри­ками, и тут Гар­ри уви­дел его - снитч пор­хал над са­мой зем­лей у барь­ера, от­де­ля­юще­го три­буны от по­ля.

Гар­ри во­шел в пи­ке, Чжоу уви­дела его ма­невр и ри­нулась за ним. Гар­ри при­бавил ско­рость, и Гер­ми­она уви­дела на его ли­цо ра­дос­тную улыб­ку, пи­ке бы­ло его лю­бимой фи­гурой выс­ше­го пи­лота­жа. Как со­кол он ки­нул­ся вниз и поч­ти пой­мал снитч, но по­мешал блад­жер, пос­ланный про­тив­ни­ком. Гар­ри приш­лось свер­нуть, и юр­кий зо­лотой ша­рик скрыл­ся из ви­ду.

По три­бунам гриф­финдор­цев про­нес­лось ра­зоча­рован­ное «о-ох!», рей­вен­клов­цы же при­ветс­тво­вали сво­его за­гон­щи­ка бур­ны­ми ап­ло­дис­мента­ми. Джордж У­из­ли в по­рыве чувств от­пра­вил вто­рой блад­жер в сто­рону обид­чи­ка, ко­торый из­бе­жал стол­кно­вения, сде­лав в воз­ду­хе саль­то.
- Гриф­финдор ве­дет со сче­том во­семь­де­сят-ноль, - ве­щал ком­мента­тор. - Пос­мотри­те, что выт­во­ря­ет на «Мол­нии» Гар­ри Пот­тер! Он де­монс­три­ру­ет все ее воз­можнос­ти! Осо­бен­но вид­на сей­час точ­но вы­верен­ная ба­лан­си­ров­ка...

- ДЖОР­ДАН! ВАС НА­НЯЛИ РЕК­ЛА­МИРО­ВАТЬ «МОЛ­НИИ»? КОМ­МЕНТИ­РУЙ­ТЕ МАТЧ! - нак­ри­чала на не­го пат­рон Гер­ми­оны.

Рей­вен­клов­цы на­чали вы­рав­ни­вать счет, им уда­лось заб­ро­сить три мя­ча, и те­перь раз­рыв меж­ду ко­ман­да­ми сос­тавлял все­го пять­де­сят оч­ков. Ес­ли Чжоу пой­ма­ет снитч, рей­вен­клов­цы вы­иг­ра­ют. Гар­ри спи­киро­вал вниз, ед­ва не стол­кнув­шись с за­гон­щи­ком про­тив­ни­ка. Он ли­хора­доч­но ис­кал гла­зами ма­лень­кий кры­латый мя­чик. И Гер­ми­оне по­каза­лось, что на­шел. Она прос­ле­дила за его взгля­дом и уви­дела зо­лотую вспыш­ку у во­рот Гриф­финдо­ра.

Гар­ри при­бавил ско­рость, гла­за не от­ры­вались от зо­лото­го пят­нышка. Ему на­пере­рез бро­силась Чжоу, и Гар­ри приш­лось сбро­сить ско­рость и виль­нуть вниз.

- Гар­ри! Не вре­мя быть джентль­ме­ном! - ряв­кнул Вуд. - Сбрось ее с мет­лы, ес­ли на­до!

В этот раз Гер­ми­она бы­ла пол­ностью сог­ласна с ка­пита­ном сво­ей фа­куль­тет­ской ко­ман­ды. Она бы и са­ма с удо­воль­стви­ем стол­кну­ла эту суч­ку, ес­ли бы мог­ла. Ярость Гер­ми­оны ста­ла уже за­мет­ной ее под­ру­гам, и они по­пыта­лись ус­по­ко­ить ее.

- Гер­ми­она, ус­по­кой­ся. Это у Чжоу так­ти­ка та­кая: не ис­кать снитч са­мой, а прис­тро­ить­ся к не­му на хвост и вся­чес­ки от­вле­кать. Все эти улы­боч­ки и ар­тобс­трел глаз­ка­ми - часть ее пла­на. Она то же са­мое про­вер­ну­ла с Сед­ри­ком Диг­го­ри. Он чуть ли не слю­нями ка­пал, так что твой Гар­ри еще неп­ло­хо дер­жится.

Гар­ри взвил­ся вверх и оки­нул взгля­дом иг­ру с вы­соты птичь­его по­лета. Чжоу не от­ры­валась от не­го. Гар­ри, по­хоже, раз­га­дал ее так­ти­ку. Он сно­ва во­шел в пи­ке, Чжоу ре­шила, что он за­метил снитч, и рва­нула за ним. Гар­ри кру­то вы­шел из пи­ке и опять взмыл с быс­тро­той пу­ли. Чжоу не ус­пе­ла пов­то­рить его ма­невр и про­дол­жи­ла па­дать вниз. И тут он уви­дел снитч - в тре­тий раз. Гер­ми­она сно­ва смог­ла раз­гля­деть, что снитч па­рил над са­мой тра­вой на по­лови­не рей­вен­клов­цев.

Мо­жет, ей са­мой стать лов­цом, что­бы Гар­ри от­ве­тил на ее чувс­тва. Она вспом­ни­ла их уро­ки по­летов в на­чале го­да. Он су­мел на­учить ее впол­не снос­но ле­тать и, по-ви­димо­му, из­ле­чил ее бо­язнь вы­соты. Как бы она хо­тела вер­нуть­ся в те мо­мен­ты, ког­да он си­дел за ней на мет­ле, об­ни­мая за та­лию.

Гар­ри меж­ду тем раз­вил бе­шеную ско­рость. Чжоу - у са­мой зем­ли - то­же. Но где ей за ним уг­нать­ся! Снитч все бли­же с каж­дой се­кун­дой...

- А-а! - вдруг крик­ну­ла Чжоу, ука­зав ку­да-то паль­цем.

Гар­ри бро­сил ту­да взгляд.

Три де­мен­то­ра, три вы­сокие чер­ные фи­гуры в ба­лахо­нах дви­гались пря­мо на не­го.

Ни се­кун­ды не­мед­ля, Гар­ри су­нул ру­ку за па­зуху, мгно­вен­но дос­тал вол­шебную па­лоч­ку и крик­нул:

- Эк­спек­то пат­ро­нум!

Что-то ог­ромное се­реб­ристо-бе­лое вып­лы­ло из его па­лоч­ки. Гер­ми­она впер­вые ви­дела, как он ис­полня­ет зак­ли­нание пат­ро­нуса. В их апар­та­мен­тах он не по­казы­вал, а ее на уро­ки не брал. Пе­ред са­мым пер­вым уро­ком он хо­тел пред­ло­жить ей то­же учить­ся у про­фес­со­ра, но уви­дел ее из­можден­ное ли­цо и пе­реду­мал. Он так и объ­яс­нил ей при­чину, по­обе­щав поз­же на­учить ее все­му, что сам уз­нал.

Гар­ри да­же не стал смот­реть, что ста­лось с де­мен­то­рами, и про­дол­жил по­лет, что­бы че­рез се­кун­ду сжать кро­шеч­ный зо­лотой снитч в сво­ей ру­ке.

Проз­ву­чал свис­ток ма­дам Трюк. Гар­ри кру­то раз­вернул­ся и чуть не ока­зал­ся сбит с мет­лы собс­твен­ной ко­ман­дой. На три­бунах бу­шева­ли гриф­финдор­цы, и Гер­ми­она в том чис­ле. Ее под­ру­ги то­же при­со­еди­нились к ли­кова­нию ало­го фа­куль­те­та и то­же кри­чали "ура!" Ес­тес­твен­но кро­ме Пад­мы, ко­торая бо­лела за собс­твен­ный фа­куль­тет. Гер­ми­она по­том по­пыта­лась уте­шить ее, как и ос­таль­ные. Будь по­беди­теля­ми Рей­вен­кло, они бы ра­дова­лись не мень­ше.

Гер­ми­она зас­пе­шила на по­ле поз­драв­лять дру­га. Она ус­пе­ла как раз к то­му мо­мен­ту, как они слез­ли с ме­тел и Вуд стал твер­дить как за­веден­ный: "Мо­лодец! Мо­лодец!"; а трой­ка охот­ниц за­цело­вали его. Стран­но, но к ним Гер­ми­она не рев­но­вала.

Гар­ри выг­ля­дел та­ким же ра­дос­тным, но очень опа­сал­ся, что его сей­час за­душат. Гер­ми­она бы за­души­ла, ой, как за­души­ла бы, за то, что во­об­ще об­ра­щал вни­мания на эту вер­тихвос­тку.

Но вмес­то это­го она по­дош­ла к не­му и креп­ко-креп­ко об­ня­ла, шеп­нув: "Мо­лодец!"; и чмок­ну­ла его в ще­ку под одоб­ри­тель­ный свист ко­ман­ды и до­бежав­ших до них ос­таль­ных гриф­финдор­цев. А Рон и так был здесь как за­пас­ной иг­рок. Не ус­пе­ли они опом­нить­ся, как их ок­ру­жила ли­ку­ющая тол­па.

- Хо-хо-хо! - кри­чал Рон.

- От­лично сра­бота­но, Гар­ри! - важ­но про­из­нес Пер­си, очень до­воль­ный. - Де­сять гал­ле­онов мои! Прос­ти, мне нуж­но най­ти Пе­нело­пу.

- Ты, Гар­ри, прос­то ге­ний! - орал Си­мус Фин­ни­ган.

- Брил­ли­ант, чис­то брил­ли­ант! - гро­мыхал Хаг­рид по­верх го­лов гриф­финдор­цев, от­пля­сыва­ющих та­нец ди­карей.

- Это был нас­то­ящий Пат­ро­нус, - шеп­нул Гар­ри в ухо про­фес­сор Лю­пин, ко­торый по­дошел со спи­ны. Он выг­ля­дел пот­ря­сен­ным и счас­тли­вым од­новре­мен­но. Гар­ри рез­ко обер­нулся к не­му.

- Я нис­коль­ко не ис­пу­гал­ся де­мен­то­ров, - ска­зал Гар­ри. - Прос­то во­об­ще ни­чего не по­чувс­тво­вал.

- Ско­рее все­го, на­вер­ное, по­тому, что они... они бы­ли не­нас­то­ящие. Пой­дем­те пос­мотрим.

И про­фес­сор Лю­пин по­вел Гар­ри в ко­нец по­ля.

- Вы силь­но на­пуга­ли мис­те­ра Мал­фоя, - ска­зал он.

Гер­ми­она вмес­те с Гар­ри и ос­таль­ны­ми уви­дела все ту же гру­ду ба­лахо­нов, ба­рах­та­ющих­ся на тра­ве. Это бы­ли Мал­фой, Крэбб, Гойл и Мар­кус Флинт, ка­питан ко­ман­ды сли­зерин­цев. Мал­фой, ка­жет­ся, взгро­моз­дился на пле­чи Гой­ла. Чет­верка не­годя­ев пы­талась выс­во­бодить­ся из длин­ных чер­ных ба­лахо­нов. Ря­дом сто­яла про­фес­сор Мак­Го­нагалл, ли­цо ее вы­ража­ло край­нюю сте­пень воз­му­щения.

- Не­дос­той­ное трю­качес­тво! - кри­чала она. - Под­лая и трус­ли­вая по­пыт­ка вы­вес­ти из иг­ры лов­ца гриф­финдор­цев! Все вы бу­дете стро­го на­каза­ны. И ми­нус пять­де­сят оч­ков Сли­зери­ну. Я бу­ду го­ворить с про­фес­со­ром Дамб­лдо­ром о ва­шем по­веде­нии. Вот он, кста­ти, сам идет сю­да.

Это был пос­ледний, за­вер­ша­ющий штрих к по­беде гриф­финдор­цев. Рон бук­валь­но сло­жил­ся по­полам от сме­ха, гля­дя, как Мал­фой вы­пол­за­ет из чер­но­го ба­лахо­на, из-под ко­торо­го все еще ста­рал­ся выб­рать­ся Гойл.

- Ско­рее, Гар­ри! - крик­нул по­дос­певший Джордж. - Ус­тро­им гран­ди­оз­ный праз­дник! Все в на­шу гос­ти­ную!

- Прек­расная идея! - под­хва­тил Гар­ри. Ни­ког­да в жиз­ни он не был так счас­тлив.

Гриф­финдор­цы во гла­ве с ко­ман­дой, ко­торая все еще бы­ла в алых ман­ти­ях, по­кину­ли ста­ди­он и дви­нулись к глав­но­му вхо­ду зам­ка.

А Гер­ми­она все так же дер­жа­ла ге­роя дня за ру­ку, буд­то бо­ялась, что сбу­дут­ся все ее кош­ма­ры и пря­мо сей­час его у нее уве­дут.
* * *

Праз­дно­вали так, как буд­то вы­иг­ра­ли Ку­бок, пир­шес­тво и ве­селье дли­лись до глу­бокой но­чи. Фред с Джор­джем ча­са на два от­лу­чились и вер­ну­лись наг­ру­жен­ные бу­тылоч­ка­ми со сли­воч­ным пи­вом, ши­пучим тык­венным со­ком и па­кета­ми, пол­ны­ми сла­дос­тя­ми из «Слад­ко­го ко­ролевс­тва». Счас­тли­вый Джордж стал раз­бра­сывать «мят­ных ля­гушек» как кон­фетти.

- Как вы все это дос­та­ли? - изу­милась Ан­дже­лина Джон­сон.

- Нам нем­но­го по­мог­ли Лу­натик, Бро­дяга, Со­хатый и Хвост, - шеп­нул Фред Гар­ри на ухо. Гер­ми­она то­же ус­лы­шала и нах­му­рилась. Она хо­тела уже выс­ка­зать­ся по по­воду на­руше­ния школь­ных пра­вил, но тут до нее до­нес­ся го­лос Ро­на:

- Бед­ная Ко­рос­та! Ес­ли бы ее не съ­ели, она бы сей­час по­лако­милась «пес­тры­ми пчел­ка­ми», она так их лю­била.

Гер­ми­она рас­пла­калась. Это бы­ло для нее уже слиш­ком. Сна­чала жгу­чее чувс­тво рев­ности, ко­торое вы­зыва­ло та­кое же жгу­чее чувс­тво сты­да. К это­му при­бави­лось тща­тель­но по­дав­ля­емое чувс­тво ви­ны за сво­его пи­том­ца, ко­торый, она дол­жна бы­ла приз­нать хо­тя бы се­бе, на­вер­ня­ка сож­рал кры­су Ро­на. И те­перь он на­роч­но на­поми­на­ет об этом.

Не ус­пел Гар­ри от­крыть рот, как Ми­она, ры­дая, по­бежа­ла к лес­тни­це, ве­дущей в спаль­ню де­вочек, и ис­чезла из ви­ду.

- Не по­ра ли ути­хоми­рить­ся, Рон? - не по­вышая го­лоса, ска­зал Гар­ри.

- Нет, - твер­до от­ве­тил Рон. - Она хоть бы нем­ножко рас­ка­ялась! Но Гер­ми­она ни­ког­да не приз­на­ет се­бя неп­ра­вой. Ве­дет се­бя, как буд­то с Ко­рос­той ни­чего не слу­чилось, - гу­ля­ет где-то, или у­еха­ла на ка­нику­лы.

- Ты не прав, Рон! - от­ве­тил ему Гар­ри. - По­верь мне, она очень со­жале­ет и пе­режи­ва­ет. Но ты же ее зна­ешь, она не пе­рено­сит хамс­тва. А ты ей имен­но что ха­мил. Она от­верга­ла все твои об­ви­нения толь­ко из-за оби­ды на твое к ней от­но­шение. Ты бы це­нил ее по­боль­ше, да по­ис­крен­ней в сле­ду­ющий раз, ес­ли она те­бя ког­да-ли­бо прос­тит. И, да, преж­де чем ты нач­нешь спо­рить, ты прав, она не лю­бит ока­зывать­ся неп­ра­вой, но это те­бя не из­ви­ня­ет.

Гар­ри не мог пос­ле­довать за под­ру­гой в спаль­ню де­вочек, по­это­му ос­тался в гос­ти­ной. Хо­тя праз­дно­вал с го­раз­до мень­шей охо­той, чем ес­ли бы с ним бы­ла Ми­она.

Праз­дник за­кон­чился в час но­чи: приш­ла про­фес­сор Мак­Го­нагалл, оде­тая в до­маш­ний ха­лат из шот­лан­дки и с се­точ­кой на во­лосах, и ве­лела всем ид­ти спать. Гар­ри с Ро­ном всю до­рогу в спаль­ню не пе­рес­та­вали об­суждать матч. И толь­ко уви­дев свою кро­вать под по­логом, Гар­ри по­нял, как он ус­тал. Пос­ко­рее лег, за­дер­нул плот­нее по­лог, что­бы не про­никал ни один лун­ный луч, ус­тро­ил­ся по­удоб­нее и поч­ти мгно­вен­но ус­нул.

Ему снил­ся очень стран­ный сон. Он идет по ле­су с «Мол­ни­ей» че­рез пле­чо, ста­ра­ет­ся дог­нать что-то длин­ное, мо­лоч­но-бе­лое, стру­яще­еся меж­ду де­ревь­ями, из-за ство­лов и ве­ток Гар­ри не мо­жет раз­гля­деть что. Но ему ка­залось, что это че­ловек... жен­щи­на... в длин­ных бе­лых стру­ящих­ся одеж­дах. Но ли­ца все рав­но не­воз­можно бы­ло раз­гля­деть. Гар­ри при­бавил ша­гу, и она при­бави­ла. Гар­ри по­бежал, впе­реди пос­лы­шал­ся быс­трый стук ко­пыт. Он уже мчал­ся что бы­ло ду­ху, и она пом­ча­лась. За сле­ду­ющим по­воро­том Гар­ри очу­тил­ся на по­лян­ке и вдруг...он уви­дел ее! Это бы­ла Гер­ми­она... стар­ше, кра­сивее чем ког­да-ли­бо, в платье не­вес­ты. И всад­ник на во­роном ко­не под­хва­тил ее на ру­ки, что­бы увез­ти ее... ОТ НЕ­ГО!

И тут Гар­ри прос­нулся от кри­ка. Но не сво­его. Кри­чал Рон....

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя