Глава 9.

557 12 0
                                    


- Ай! - вскрик­нул Рон, ког­да ас­систен­тка ма­дам Мал­кин уко­лола его бу­лав­кой. Гар­ри ус­мехнул­ся - млад­ший У­из­ли выг­ля­дел сов­сем как Мал­фой в его один­надца­тый день рож­де­ния, ког­да они встре­тились в ателье из­вес­тной пор­тни­хи. Тот точ­но так­же виз­жал и жа­ловал­ся на уко­лы.

По­пали они сю­да по двум при­чинам. Пер­вой бы­ли объ­еди­нен­ные Дни рож­де­ния Не­вил­ла, Джо и са­мого Гар­ри. Си­ри­ус пред­ло­жил праз­дно­вать це­лых два дня неп­ре­рыв­но. Вто­рой же при­чиной был со­вет Дамб­лдо­ра то­му же Блэ­ку ку­пить крес­тни­ку па­рад­ную ман­тию. Яко­бы, в этом го­ду она мо­жет, по ка­кой-то жут­ко сек­ретной при­чине, по­надо­бить­ся.

По­это­му Си­ри­ус, как не­офи­ци­аль­ный мас­со­вик-за­тей­ник Хо­лихэд­ской ком­па­нии, а точ­нее всех сту­ден­тов, кто соб­рался на ле­то в Год­ри­ковой впа­дине, по­вел всех в Ко­сой пе­ре­улок. Трид­ца­того и­юля праз­дник толь­ко раз­го­рал­ся.

Спер­ва заш­ли к Ол­ли­ван­де­ру за ре­зона­тора­ми. Ста­рый мас­тер очень уди­вил­ся прось­бе про­дать сер­дце­вину без де­ревян­ной обо­лоч­ки, но уз­нав о при­чине, сам за­горел­ся иде­ей. Проб­ле­ма бы­ла в том что­бы по­доб­рать ре­зона­тор под кон­крет­но­го вол­шебни­ка. Мас­тер пред­ла­гал по­доб­рать и са­мо де­рево, но Гар­ри от­ве­тил, что окон­ча­тель­ный ва­ри­ант из­де­лия, как и нас­то­ящий све­товой меч, бу­дет пол­ностью ме­тал­ли­чес­ким.

Кста­ти, пе­ро Фо­ук­са Гар­ри по­лучил, но оно по­дош­ло не ему, а Гер­ми­оне. Ока­зыва­ет­ся, пе­ро пе­ру рознь, и да­же ес­ли в пер­вой па­лоч­ке на­ходит­ся имен­но та­кой ре­зона­тор, то вов­се не обя­затель­но, что по­дой­дет та­кой же.

В ито­ге Гар­ри, по­дош­ла сер­дечная жи­ла дра­кона. Дей­ву и Джо, у ко­торых из­на­чаль­но бы­ли перья и жи­лы аме­рикан­ско­го гри­фона, прек­расно по­дош­ли жи­лы дра­кона и пе­ро фе­ник­са.

Не­из­вес­тно, кто боль­ше ра­довал­ся све­товым ме­чам - мо­лодые пар­ни, или ста­рый из­го­тови­тель вол­шебных па­лочек. Боль­шой не­ожи­дан­ностью для всех ста­ло то, что цвет клин­ков был со­вер­шенно раз­ным. Гар­ри имел зе­леный, Дэйв го­лубой, а Джо - крас­ный. Друзья в шут­ку обоз­ва­ли его сит­хом.

Пос­ле лав­ки Ол­ли­ван­де­ра боль­шая ком­па­ния раз­де­лилась. Де­вуш­ки пош­ли с Тонкс и Ве­рони­кой, а пар­ни с Си­ри­усом и Ре­мусом. Блэк ре­шил пос­ле­довать со­вету ди­рек­то­ра, и по­вел их в ателье ма­дам Мак­сим.

Толь­ко со­вет ста­рого вол­шебни­ка ока­зал­ся не очень хо­рошим - в Шта­тах дав­но не но­сили ман­тий, тем бо­лее па­рад­ных. По­это­му оба аме­рикан­ца от по­дар­ка от­ка­зались. Гар­ри, нем­но­го по­сом­не­вав­шись, пос­ту­пил так­же - он при­вык к маг­лов­ско­му ва­ри­ан­ту па­рад­ной одеж­ды, по­это­му пред­по­чел за­нять­ся этим воп­ро­сом с мис­те­ром Грей­ндже­ром или са­мой Гер­ми­оной.

Впер­вые ус­лы­шав о со­вете Дамб­лдо­ра и со­пос­та­вив его со слу­хами о сек­ретном со­бытии, пла­ниру­емом в шко­ле, Гар­ри стал по­доз­ре­вать, что бу­дут тан­цы. А с кем он бу­дет тан­це­вать? Вер­но, с Гер­ми­оной. Зна­чит, их па­рад­ная одеж­да дол­жна под­хо­дить друг дру­гу. По­это­му бы­ло бы пра­виль­нее, ес­ли бы Гер­ми­она, име­ющая хо­роший вкус, по­мог­ла ему выб­рать хо­роший смо­кинг. Ос­та­лось на­учить­ся тан­це­вать!

Так как мно­гие от­ка­зались от ман­тий, Си­ри­ус ре­шил по­дарить их Ро­ну и Не­вил­лу. Он до сих пор чувс­тво­вал се­бя ви­нова­ты за сло­маную но­гу млад­ше­го У­из­ли, а Лон­гбот­то­му ре­шил пре­зен­то­вать ее в па­мять о друж­бе с его от­цом. Близ­не­цы со­бира­лись одеть ста­рые па­рад­ные ман­тии Бил­ла и Пер­си, а Си­мус, Эр­ни и Тер­ри ре­шили по­дож­дать не­дели школь­ных рас­про­даж.

По­ка Рон му­чил­ся от иго­лок (у Не­вил­ла, по­чему-то, та­ких проб­лем не бы­ло), Си­ри­ус о чем-то ти­хо го­ворил с Ре­мусом. Гар­ри во­об­ще за­метил се­год­ня боль­шую стран­ность: все взрос­лые ве­ли се­бя очень скрыт­но, мгно­вен­но умол­ка­ли при приб­ли­жении ко­го-ли­бо из мо­лоде­жи. Гар­ри смот­рел на это с не­до­уме­ни­ем, га­дая о том, что же они все за­тева­ют.

Сход­ные чувс­тва бы­ли и у ос­таль­ных под­рос­тков. Гер­ми­она пред­по­ложи­ла, что го­товит­ся сюр­приз и де­вуш­ки ее под­держа­ли. Дейв умуд­рился под­слу­шать все­го три сло­ва: "маг­лы", "мет­ро" и "пон­ра­вит­ся". Что это оз­на­ча­ет так ник­то и не по­нял, а Джо всю эту си­ту­ацию с сюр­при­зом пос­чи­тал еще од­ной при­чиной дуть­ся на Си­ри­уса.

С то­го ве­чера, ког­да Мак­Киннон из­бил Си­ри­уса, ед­ва уз­нав кем он ему при­ходит­ся, Гар­ри га­дал о при­чинах та­кой не­навис­ти. Джо дол­го ухо­дил от от­ве­та на этот воп­рос, но все же по­делил­ся на­болев­шим.

Ока­залось, что он с пя­ти лет меч­тал встре­тит­ся с ро­дите­лями, но дя­дя ска­зал, что ма­ма умер­ла, а отец про­пал без вес­ти. Лишь на свое один­надца­тилет­ние Джо­зеф уз­нал прав­ду: его па­паша си­дит в тюрь­ме за пре­датель­ство луч­ше­го дру­га и убий­ство дру­гого и что он бро­сил мать ра­ди ка­кой-то шлю­хи. С то­го дня он меч­тал о смер­ти собс­твен­но­го по­дон­ка-от­ца. Но, уви­дев его во­очию и уз­нав нас­то­ящую ис­то­рию, Джо рас­те­рял­ся и не знал, как пос­ту­пить. Ко­неч­но, он злил­ся за то, что Си­ри­ус бро­сил его ма­му и этим ли­шил его счас­тли­вого детс­тва.

Гар­ри дол­го мол­чал и об­ду­мывал рас­сказ дру­га. Он нем­но­го по­нимал его, ведь в его жиз­ни то­же час­то всплы­вало это «Что бы­ло бы ес­ли..?». По по­веде­нию Джо он по­нял, что друг раз­ры­ва­ет­ся меж­ду дву­мя про­тиво­полож­ностя­ми: не­навистью за то, что Си­ри­ус пос­ту­пил так с ма­терью, и сим­па­ти­ей к сво­ему от­цу. Блэк был хо­рошим че­лове­ком: он не пре­тен­до­вал на роль вто­рого от­ца Гар­ри, ко­торая проч­но зак­ре­пилась за мис­те­ром Грей­ндже­ром, а ре­шил прос­то дать всю под­дер­жку, ко­торую мог, до­воль­ству­ясь ролью дру­га.

По­ка Рон му­чил­ся от иго­лок, Джон, Дред и Фордж ти­хо пос­ме­ива­лись и шу­шука­лись, гля­дя на это. Во­об­ще, бы­ло стран­но ви­деть этих тро­их вмес­те. Джон Грей­стокк ка­зал­ся Гар­ри бо­лее при­лич­ным ва­ри­ан­том Пер­си.

Хо­тя, ему слож­но бы­ло су­дить, они поч­ти не об­ща­лись. Да­же суж­де­ние о схо­жес­ти Джо­ната­на с Пер­си­валем бы­ло вы­несе­но из то­го, что они бы­ли поч­ти од­но­го воз­раста, и Гар­ри ни­ког­да не ви­дел стар­ше­го бра­та Дей­ва за ша­лостью. Джон поч­ти все вре­мя про­водил ли­бо с де­дом, ли­бо с "Хо­лихэд­ской ком­па­ни­ей", приг­ля­дывая за млад­шим бра­тиш­кой. Эта­кий за­бот­ли­вый стар­ший брат, при­мер для под­ра­жания.

Гар­ри приг­ля­дел­ся. Чуть смес­тившись вле­во, он по­нял в чем де­ло. Ста­ло яс­но по­чему Ро­на пос­то­ян­но ко­лет.
Все из-за этой тро­ицы шут­ни­ков. Близ­не­цы ре­шили за­нять­ся лю­бимым де­лом - при­калы­вать­ся над млад­шим бра­том. Но по­ка они бы­ли не­совер­шенно­лет­ни­ми, они не мог­ли са­мос­то­ятель­но ис­поль­зо­вать зак­ли­нания из за­писей Ма­роде­ров, ко­торые им по­дарил Си­ри­ус. Вот им и при­ходи­лось про­сить по­мощи Джо­на, хо­тя обыч­но это де­лала Тонкс, ко­торая сей­час соп­ро­вож­да­ла де­вочек.

Рон по­ка не по­нимал при­чины этих уко­лов, но он, нес­мотря на мне­ние боль­шинс­тва лю­дей, не был иди­отом.

Гар­ри ка­кое-то вре­мя сто­ял в не­реши­тель­нос­ти. То ли ему по­мочь дру­гу и са­мому под­шу­тить над шут­ни­ками, то ли сто­ять спо­кой­но и наб­лю­дать за зре­лищем.Са­ма дил­ле­ма вво­дила его в не­до­уме­ние.

С ка­ких пор он стал так пре­неб­ре­житель­но от­но­сить­ся к Ро­ну? Ког­да он ус­пел так от­да­лить­ся от не­ког­да луч­ше­го дру­га? И по­чему он сей­час упот­ре­бил сло­во "не­ког­да"? Раз­ве Рон не его луч­ший друг?

От этих воп­ро­сов у Пот­те­ра аж го­лова раз­бо­лелась. Они на­зой­ли­во тре­бова­ли от­ве­та, но Гар­ри по­нимал, что ателье - не мес­то для са­моко­паний, да и вре­мени осо­бо нет. С ман­ти­ей Ро­на поч­ти за­кон­чи­ли и тот уже на­чал по­доз­ри­тель­но пог­ля­дывать на тро­ицу шут­ни­ков. Они это то­же за­мети­ли, по­это­му ре­шили сде­лать пос­ледний ак­корд.

Рон не­удач­но по­вер­нулся к ним за­дом, пре­дос­та­вив им от­личную ми­шень для зак­ли­нания Уко­ла (ос­лаблен­ной вер­сии Прон­за­юще­го зак­ли­нания), ко­торым все это вре­мя поль­зо­вались шут­ни­ки. В этот раз Джон вло­жил чу­точ­ку боль­ше си­лы и У­из­ли но­мер шесть, за ле­то вы­рос­ший до ста вось­ми­деся­ти сан­ти­мет­ров, под­прыг­нул так, что чуть не вре­зал­ся в не­высо­кий по­толок ателье. При этом он пе­репу­гал ас­систен­тку ма­дам Мал­кин, от­че­го она по­вали­ла це­лую стой­ку с го­товой одеж­дой.

Все, кро­ме Гар­ри взор­ва­лись сме­хом. Ас­систен­тка вро­де бы ни­чего не по­няла, но Рон бро­сил­ся на стар­ших брать­ев, же­лая их за­душить.

Че­рез па­ру ми­нут вся боль­шая ком­па­ния уже шла по Ко­сому пе­ре­ул­ку в сто­рону Ды­ряво­го кот­ла.

- А ва­ши де­вуш­ки уже уш­ли, - со­об­щил Том, имея в ви­ду что они пош­ли в маг­лов­ский мир.

Это бы­ла идея Ве­рони­ки, ко­торая удив­ля­лась кон­серва­тив­ности ан­глий­ских ма­гов, не уме­ющих да­же пра­виль­но оде­вать­ся.

Гар­ри был уве­рен, что Гер­ми­она прек­расно про­ведет вре­мя, гу­ляя по ма­гази­нам сто­лицы. Са­ми они то­же пла­ниро­вали неч­то по­доб­ное. Ос­таль­ное вре­мя до наз­на­чен­ной встре­чи в Гайд-пар­ке, пар­ни со­бира­лись про­вес­ти в "царс­тве му­зыки, филь­мов и компь­ютер­ных игр", как вы­разил­ся Дейв.

Нес­мотря на маг­лов­ское вос­пи­тание, Гар­ри был поч­ти нез­на­ком с этой сто­роной обыч­ной жиз­ни. Дад­ли му­зыку не лю­бил, филь­мы по­луча­лось уви­деть лишь те, ко­торые вы­бира­ли Дур­сли, а за компь­ютер­ны­ми иг­ра­ми приш­лось лишь наб­лю­дать из­да­ли.

Ес­ли для Пот­те­ра это бы­ло прос­то ма­лоз­на­комым, то для вол­шебных де­тей все это бо­гатс­тво вир­ту­аль­ных раз­вле­чений бы­ло Тер­рой Ин­когни­та.

Рон, Эр­ни и Тер­ри ши­роко от­кры­тыми гла­зами смот­ре­ли кад­ры из филь­ма Тер­ми­натор 2, ко­торый кру­тил­ся на эк­ра­не. Для них ви­део и кол­до­фото бы­ли как мо­тоцикл и ве­лоси­пед. Дейв, Джо и Эд сра­зу от­пра­вились к стен­ду с му­зыкой. Гар­ри ус­пел за­метить, что Джо выб­рал Rolling Stones.

Сам Пот­тер, по при­меру сво­ей де­вуш­ки, ре­шил соб­рать собс­твен­ную кол­лекцию филь­мов. Ми­она бли­же поз­на­коми­ла его с ми­ром ки­нема­тог­ра­фа. Они уже пос­мотре­ли боль­шую часть се­мей­ной ко­лек­ции и те­перь Гар­ри с жад­ностью смот­рел на ог­ромные стел­ла­жи с филь­ма­ми. Пот­тер на­де­ял­ся, что его не­боль­шой про­ект бу­дет ус­пешным и в Хог­вар­тсе он смо­жет дос­мотреть то, что не ус­пел.

Еще за­нима­ясь сво­им про­ек­том по пре­об­ра­зова­нию ма­гии в элек­три­чес­тво, Гар­ри по­думал, что, те­оре­тичес­ки, смо­жет ор­га­низо­вать элек­три­чес­кое ос­ве­щение где толь­ко по­жела­ет, смас­те­рив рун­ную ро­зет­ку и вот­кнув ту­да про­вод. И вот уже две не­дели он воп­ло­ща­ет эту идею на прак­ти­ке. Для эк­спе­римен­тов он ис­поль­зо­вал все тот же эк­спе­римен­таль­ный стенд. Элек­три­чес­тво он уже вы­раба­тывал, ос­та­валось сде­лать ему "ро­зет­ку".

Так ему ка­залось сна­чала. Он за­был, что в элек­три­чес­кой се­ти те­чет не пос­то­ян­ный ток, а пе­ремен­ный. Так что спер­ва ему приш­лось ре­шать как его по­лучить с по­мощью рун. На это уш­ло пять дней. Соб­рав но­вую ус­та­нов­ку, Пот­тер вклю­чил в нее обыч­ную лам­почку на со­рок ватт. И вы­яс­ни­лась еще од­на проб­ле­ма. Ем­кость кон­денса­тора ока­залась слиш­ком ма­ла для дли­тель­ной ра­боты. И он сам очень мед­ленно за­ряжал­ся.

Гар­ри встал пе­ред ди­лем­мой, ведь ре­шений для этой проб­ле­мы нап­ра­шива­лось две. Пер­вая - он по­купа­ет мно­го ав­то­мобиль­ных ак­ку­муля­торов и объ­еди­ня­ет их. По­том вся сис­те­ма бу­дет дол­го за­ряжать­ся от рас­тво­рен­ной в воз­ду­хе ма­гии. Ва­ри­ант был неп­лох, но ско­рость вос­ста­нов­ле­ния за­ряда ак­ку­муля­торов бы­ла нам­но­го ни­же ско­рос­ти их раз­ря­да.

Вто­рой ва­ри­ант - сде­лать ис­точни­ком ма­гии са­мого поль­зо­вате­ля. Вол­шебник си­дя на ди­ване, ко­торый вы­тяги­ва­ет из не­го си­лы, пи­та­ет пре­об­ра­зова­тель. При этом на­до ка­кая-то часть энер­гии не­из­бежно те­ря­ет­ся в ви­де теп­ла. В ре­зуль­та­те вол­шебник смот­рит те­леви­зор в са­уне. Хо­тя, мож­но пос­та­вить вол­шебный ох­ла­дитель.

Пы­та­ясь най­ти на­илуч­шее ре­шение, Гар­ри об­ра­тил­ся к двум из­вес­тным лю­бите­лям тех­ни­ки - мис­те­ру У­из­ли и мис­те­ру Грей­ндже­ру.

Изоб­ре­татель ле­та­юще­го Фор­да ока­зал ог­ромную по­мощь, рас­ска­зав о том как зас­та­вил ма­шину ра­ботать без бен­зи­на. Ока­зыва­ет­ся, мис­тер У­из­ли фак­ти­чес­ки соз­дал веч­ный дви­гатель, ани­миро­вав пор­шни на са­мос­то­ятель­ное рас­ши­рение и сжа­тие. Па­ры бен­зи­на не тре­бова­лись во­об­ще. Кро­ме то­го, он зак­ли­нани­ями умень­шил тре­ние ме­ханиз­мов, све­дя этим их из­нос к ми­ниму­му.

К со­жале­нию изо­лиро­ван­ность элек­три­чес­ких схем ма­шины ока­залась фик­ци­ей. Отец Ро­на лишь за­менил ра­дио на кол­до­радио, а фа­ры за­жига­лись лю­мосом. Не­види­мость же обес­пе­чива­лась де­зил­лю­мина­ци­он­ны­ми ча­рами. Пи­тало все это бо­гатс­тво се­мей­ная ре­лик­вия семьи У­из­ли - не­боль­шой крис­талл, офор­млен­ный в ви­де бро­ши. Этот крис­талл был нас­то­ящим кви­ри­оном, спо­соб­ным ак­ку­мули­ровать зна­читель­ные объ­емы ма­гии. Они бы­ли до­воль­но ред­ки и сто­или бе­шеных де­нег.

Мис­тер Грей­нджер при­сутс­тво­вал при раз­го­воре с мис­те­ром У­из­ли, и вы­разил свой боль­шой ин­те­рес к те­ме. Ис­то­рия о ле­та­ющем Фор­де-Ан­глия пот­рясла его во­об­ра­жение и он тут же поп­ро­сил Ар­ту­ра про­вер­нуть по­доб­ное с его Фор­дом. На­чаль­ни­ку от­де­ла по неп­ра­виль­но­му ис­поль­зо­ванию изоб­ре­тений маг­лов приш­лось огор­чить его ска­зав, что это зап­ре­щено за­коном. Два го­да на­зад са­мому Ар­ту­ру сде­лали боль­шой вы­говор и не уво­лили лишь по­тому, что не­кому бы­ло его за­менить.

Огор­ченный Ри­чард Грей­нджер вслух воз­му­тил­ся по­доб­ным за­коном, ска­зав Ар­ту­ру, что, не будь его, семья У­из­ли раз­бо­гате­ла бы на ле­та­ющих ав­то­моби­лях. Мис­тер У­из­ли, как изоб­ре­татель-иде­алист эти сло­ва при­нял не всерь­ез и от­шу­тил­ся. Ри­чард лишь сок­ру­шен­но по­качал го­ловой на этот тя­желый слу­чай и по­вер­нулся к Гар­ри что­бы внес­ти свою леп­ту в по­дарок до­чери.

Он по­мог Гар­ри най­ти окон­ча­тель­ное ре­шение проб­ле­мы, пред­ло­жив пос­ле­довать при­меру Ар­ту­ра и ани­миро­вать це­лый бен­зи­новый элек­тро­гене­ратор, за­питав его от кви­ри­она. Вы­ход элек­тро­энер­гии при та­ком неп­ря­мом спо­собе вы­работ­ки ока­зал­ся боль­шим, чем при ис­поль­зо­вании ус­та­нов­ки пря­мого пре­об­ра­зова­ния ма­гии в ток. Но сто­ило па­рал­лель­но за­нять­ся уве­личе­ни­ем КПД сво­его пре­об­ра­зова­теля.

Гар­ри так и пос­ту­пил, поп­ро­сив Си­ри­уса ку­пить че­тыре кви­ри­она за двад­цать ты­сяч гал­ле­онов каж­дый. Два он со­бирал­ся ус­та­новить в их с Ми­оной сун­ду­ки. Тре­тий был про за­пас, а чет­вертый он хо­тел по­дарить семье У­из­ли в воз­ме­щение ут­ра­чен­но­го.

И кви­ри­он, и элек­тро­гене­ратор, про­шед­ший че­рез зо­лотые ру­ки мис­те­ра У­из­ли, уже бы­ли ус­та­нов­ле­ны. Мис­тер Грей­нджер за­купил тех­ни­ку в ма­гази­не элек­тро­ники. Те­перь у них с Ми­оной в сун­ду­ках сто­яло по те­леви­зору, компь­юте­ру и сте­рео сис­те­ме для му­зыки.

Ос­та­валось толь­ко как-то изо­лиро­вать тех­ни­ку от ок­ру­жа­ющей ма­гии. Но по­ка с этим все бы­ло глу­хо. Гар­ри все боль­ше ка­залось, что для ре­шения этой за­дачи нуж­но за­нять­ся са­мой фи­зичес­кой при­родой ма­гии и по­нять по­чему она так вли­яет на элек­три­чес­тво вы­сокой час­то­ты.

Про­хажи­ва­ясь меж­ду ря­дами, Гар­ри уз­на­вал об­ложки уже прос­мотрен­ные филь­мы: так лю­бимый Гер­ми­оной «Кра­сави­ца и Чу­дови­ще» от сту­дии «Дис­ней». Гар­ри еще раз уди­вил­ся нас­коль­ко Гер­ми­она по­хожа на глав­ную ге­ро­иню это­го ве­лико­леп­но­го муль­тфиль­ма и вспом­нил свой сон-меч­ту, где вто­рое имя од­ной из его до­черей - Белль.

Вос­по­мина­ние о Ми­нер­ве Белль Пот­тер на­пом­ни­ло ему и о ос­таль­ных его де­тях, в пер­вую оче­редь, Ро­уз. Он ведь так и не спро­сил Тонкс об­ла­да­ет ли он спо­соб­ностью ме­темор­фа или это прос­то сон. Мыс­ленно он по­обе­щал се­бе про­яс­нить этот воп­рос в са­мое бли­жай­шее вре­мя.

Из всех филь­мов в ма­гази­не, Гар­ри взял все­го двад­цать. Это бы­ли ко­медии, бо­еви­ки и на­уч­но-фан­тасти­чес­кие филь­мы. Сре­ди них бы­ло нес­коль­ко но­вых филь­мов вро­де то­го же "Тер­ми­нато­ра 2", а так­же "Пь­яно­го мас­те­ра 2" Дже­ки Ча­на и "Пат­ру­ля вре­мени" Ван Дам­ма. Кро­ме то­го, сре­ди по­купок бы­ли япон­ский муль­тфильм от Ха­яо Ми­яд­за­ки "Нав­си­кая из до­лины вет­ров". Его очень хва­лила Ми­она, да и сам Гар­ри, пос­мотрев "Ведь­ми­ну служ­бу дос­тавки" и «Не­бес­ный за­мок Ла­пута», за­хотел уви­деть и дру­гие ра­боты это­го мас­те­ра.

По­ка Пот­тер хо­дил сре­ди ря­дов, ос­таль­ные пар­ни то­же сде­лали свои по­куп­ки и соб­ра­лись у стен­да с иг­ро­выми прис­тавка­ми, где мож­но бы­ло оп­ро­бовать нес­коль­ко но­вых игр. Не­кото­рые, как "Super Mario Bros. 2" для Nintendo, бы­ли от­но­ситель­но но­выми. Не­вилл, иг­рая, был так сос­ре­дото­чен, буд­то пи­сал ра­боту для Мак­Го­нагалл.

Рон уп­равлял боль­шим ры­жим ли­сом по име­ни Crash, на прис­тавке Sony Playstation. По­луча­лось у не­го до­воль­но неп­ло­хо, нес­мотря на то что в ви­де­оиг­ры он иг­рал впер­вые. Вок­руг не­го соб­ра­лись Дин, Си­мус, Тер­ри, Эр­ни и Блейз. Маг­ло­рож­денный Дин под­ска­зывал, Фин­ни­ган и Бут бо­лели, а «са­мый адек­ватный па­рень Сли­зери­на» тщет­но пы­тал­ся сох­ра­нить рав­но­душ­ный вид.

Аме­рикан­цы в это вре­мя ру­бились в "Мор­тал Ком­бат". Дейв иг­рал за Рей­де­на и про­иг­ры­вал бой Лью Кен­гу, ко­торым уп­равлял Джо. Эд спо­кой­но смот­рел за бо­ем, из­редка де­лая ком­мента­рии. Гар­ри всег­да удив­лялся его хлад­нокро­вию и нем­но­го ему за­видо­вал. Пот­те­ру, для дос­ти­жения та­кого сос­то­яния, нуж­на бы­ла до­за ад­ре­нали­на в кро­ви.

По­ка пар­ни иг­ра­ли, Си­ри­ус и Лю­пин о чем-то го­вори­ли с про­дав­цом. Тот что-то под­робно им разъ­яс­нял, по­казы­вая все на бу­маж­ке. Гар­ри был слиш­ком да­леко, что­бы под­слу­шать, да и не хо­тел. Все тай­ны вок­руг пла­нов на День Рож­де­ния уже ус­пе­ли ему на­до­есть.

«На­вер­ное, я из той час­ти лю­дей, что не лю­бят сюр­при­зы...» - по­думал он, взды­хая.

За­купив­шись, на­иг­равшись и нас­мотрев­шись, муж­ская ком­па­ния нап­ра­вилась в Гайд-парк, где их уже жда­ли де­вуш­ки. Все они пе­ре­оде­лись в но­вень­кую маг­лов­скую одеж­ду и воз­бужден­но об­сужда­ли об­новки и то, что чу­дом ос­та­лось в ма­гази­не.

Гер­ми­она рас­ска­зыва­ла всем же­ла­ющим про сам парк и пред­ла­гала ус­тро­ить эк­скур­сию по маг­лов­ской час­ти Лон­до­на. Это пред­ло­жение все вос­при­няли с эн­ту­зи­аз­мом. Да­же Гар­ри и Дин хо­тели все пос­мотреть, ведь то­же зна­ли в го­роде лишь Ко­сой пе­ре­улок. Сле­ду­ющие два ча­са Гер­ми­она ра­бота­ла ги­дом, по­казы­вая дос­топри­меча­тель­нос­ти сто­лицы.

На­гуляв ап­пе­тит, ре­шено бы­ло зай­ти в пиц­це­рию. Все чис­токров­ные не име­ли ни ма­лей­ше­го по­нятия что та­кое пиц­ца, но, ед­ва рас­про­бовав ее, гром­ко по­жале­ли, что школь­ная кух­ня не го­товит это бо­жес­твен­ное изоб­ре­тение италь­ян­ских ку­лина­ров.

Рон по­бил один из сво­их ре­кор­дов об­жорс­тва, съ­ев це­лых во­семь пицц. Гар­ри уже дав­но ре­шил не за­думы­вать­ся как это в не­го вле­за­ет, но иг­но­риро­вать ко­сые взгля­ды по­сети­телей не мог. Как и ос­таль­ные, кро­ме са­мого Ро­на.

Пер­вы­ми не вы­дер­жа­ли близ­не­цы и ра­зоб­ра­лись с бра­том в сво­ей ма­нере. Ко­рот­кое зак­ли­нание от Джо­на, и Рон схва­тил­ся за жи­вот, преж­де чем ус­пел по­тянуть­ся к де­вятой. По мне­нию Гар­ри, рас­слаб­ля­ющее зак­ли­нание бы­ло как раз кста­ти.

Вновь по­яви­лось чувс­тво неп­ра­виль­нос­ти собс­твен­ных мыс­лей. Ста­ло очень стыд­но. Гер­ми­она это за­мети­ла, но, ви­димо, ре­шила, что Гар­ри рас­ска­жет все сам.

Пос­ле пе­реку­са в пиц­це­рии Тонкс объ­яви­ла сле­ду­ющий пункт их се­год­няшней праз­днич­ной прог­раммы - те­мати­чес­кий парк ат­трак­ци­онов "Чес­син­гтонский мир прик­лю­чений".

Гар­ри пом­нил это мес­то. Имен­но в этом зо­опар­ке он был пе­ред пер­вым кур­сом и встре­тил Боа-конс­трик­то­ра. До пар­ка, ко­торый рас­по­лагал­ся на гра­нице Боль­шо­го Лон­до­на и графс­тва Сюр­рей, ком­па­ния до­бира­лась ав­то­бусом. Ес­тес­твен­но, в один они не по­мес­ти­лись и им приш­лось по­делит­ся на че­тыре груп­пы. Гар­ри и Гер­ми­она раз­лу­чать­ся не хо­тели и всю до­рогу про­сиде­ли на зад­нем си­дении, пе­ри­оди­чес­ки це­лу­ясь. На Лу­нати­ка и ос­таль­ных од­ноклас­сни­ков они вни­мания поч­ти не об­ра­щали. Их ник­то не тро­гал до са­мого пар­ка, где они сде­лали очень не­ожи­дан­ный ход - зап­рыгну­ли в ка­бину "Не­бес­но­го пу­ти Са­фари", мо­норель­са, дви­жуще­гося над всем зо­опар­ком.

- С на­ми все бу­дет хо­рошо! - крик­нул сво­им ох­ранни­кам Гар­ри. - Мы прос­то ре­шили у­еди­нить­ся на на­шем вто­ром сви­дании! - по­яс­нил он свои дей­ствия, кри­ча на весь парк. Об­ни­ма­ющая его за по­яс, Гер­ми­она гус­то пок­расне­ла от вни­мания тол­пы от­ды­ха­ющих.

Тонкс и Лю­пин слег­ка по­вор­ча­ли, но сда­лись и лишь мах­ну­ли ру­кой. Си­ри­ус по­казал им под­ня­тый вверх боль­шой па­лец. Так же, как близ­не­цы У­из­ли, Дейв и Джо. Ес­ли бы не бди­тель­ная мис­сис Грей­стокк, они со­вер­шенно точ­но то­же ку­да-ни­будь "по­теря­лись". Мо­жет быть да­же с де­вуш­ка­ми.

Гар­ри за­метил что Дейв стал пог­ля­дывать на Ас­то­рию Грин­грасс. Сли­зерин­ка бы­ла очень прив­ле­катель­на. В от­ли­чие от стар­шей сес­тры, си­ние гла­за млад­шей Грин­грасс не из­лу­чали зим­нюю сту­жу. Уже мно­гие пар­ни в Хог­вар­тсе об­ра­тили на это вни­мание, по­это­му Дей­ву пред­сто­яло не­лег­кое со­рев­но­вание.

Джо, в от­ли­чие от дру­га, ни к ко­му кон­крет­но­му при­вязан­ностей на по­казы­вал. Он ста­ратель­но отыг­ры­вал роль оба­ятель­но­го маль­чи­ша-пло­хиша, оди­нако­во флир­туя со все­ми де­вуш­ка­ми, да­же не по­доз­ре­вая нас­коль­ко он при этом был по­хож на от­ца в его воз­расте.

Рон был слег­ка раз­дра­жен пос­тупком дру­зей, чем нем­но­го оби­дел Гар­ри. Ос­таль­ные влюб­ленные па­роч­ки Хог­вар­тса смот­ре­ли на Пот­те­ра и Грей­нджер с за­вистью, хоть и по дру­гой при­чине. Они не мог­ли у­еди­нит­ся не зная да­же приб­ли­зитель­но­го пла­на пар­ка. О ма­лень­ких лис­товках с под­робной кар­той па­роч­ки да­же не до­гады­вались.

Пос­те­пен­но, мо­норель­со­вый ва­гон­чик от­хо­дил все даль­ше от тор­го­вого скве­ра. Гар­ри и Гер­ми­она, преж­де чем вер­нуть­ся к прер­ванным по­целу­ям, быс­тро ос­мотре­лись.

Чес­син­гтонский те­мати­чес­кий парк, как и ожи­далось, был по­лон на­рода. Яр­марка в Се­вено­укс на его фо­не, ка­залась ти­хим се­мей­ным ужи­ном. Ма­лыши пос­то­ян­но че­го-то тре­бова­ли у ро­дите­лей, де­ти пос­тарше виз­жа­ли на рус­ских гор­ках или дру­гих «опас­ных» ат­трак­ци­онах. В об­щем, пов­сю­ду - мо­ре эмо­ций, ко­торые дол­жны бы­ли быс­тро зах­лес­тнуть но­воп­ри­быв­ших сту­ден­тов Хог­вар­тса и их соп­ро­вож­да­ющих.

На вы­соте мо­норель­са на­кал страс­тей ка­зал­ся не та­ким на­сыщен­ным, а с приб­ли­жени­ем к зо­опар­ку ста­новил­ся все бо­лее спо­кой­ным. Весь его путь лох­ма­тая па­роч­ка не от­ры­валась друг от дру­га, лишь из­редка пог­ля­дывая вниз, на ши­рокие воль­еры ль­вов и тиг­ров и боль­шой бас­сейн для мор­ских ль­вов.

Сде­лав круг, лох­ма­тая па­роч­ка вздох­ну­ла спо­кой­но, не об­на­ружив сво­их те­лох­ра­ните­лей. Что­бы ка­зать­ся ме­нее за­мет­ны­ми для Тонкс, Гар­ри и Гер­ми­она при­об­ре­ли кеп­ку и пле­теную шляп­ку. Пос­ледняя очень шла к са­рафа­ну и длин­ным куд­рям Гер­ми­оны.

Парк был раз­де­лен на те­мати­чес­кие от­де­лы: "Тран­ссиль­ва­ния", "Мис­ти­чес­кий Вос­ток", "Мир иг­ру­шек", "Цирк" и "Кань­он".

Пер­вый, что бы­ло вид­но из наз­ва­ния, был пос­вя­щен раз­личным ужа­сам. Па­роч­ка с боль­шим удо­воль­стви­ем про­кати­лась по трем его глав­ным ат­трак­ци­онам - "Вам­пир", "Мас­тер­ская пу­зырей", и "Чер­ный Бу­кань­ер".
(Бу­кань­ер - си­ноним пи­рата, при­шел из фран­цуз­ско­го язы­ка, прим. ав­то­ра)

"Вам­пир" пред­став­лял со­бой боль­шие рус­ские гор­ки, где пас­са­жиры си­дели в спе­ци­аль­ных рас­ка­чива­ющих­ся ка­челях. На­ибо­лее страш­но бы­ло в са­мом кон­це, ког­да за­вер­нув оче­ред­ной ви­раж, по­езд не­ожи­дан­но рух­нул вниз, в тем­ный про­вал, ве­дущий на стан­цию по­сад­ки.

«Мас­тер­ская пу­зырей» оп­равды­вала свое наз­ва­ние и бы­ла са­мым бе­зобид­ным, но очень ве­селым ат­трак­ци­оном.

На «Чер­ном Бу­кань­ере» бы­ло то­же за­бав­но: ог­ромный ко­рабль, ко­торый рас­ка­чивал­ся поч­ти пер­пенди­куляр­но зем­ле, не мог быть не­ин­те­рес­ным.

На вы­ходе из "Тран­силь­ва­нии" па­роч­ка чуть не стол­кну­лась с Си­ри­усом, ко­торый соп­ро­вож­дал треть "Хо­лихэд­ской ком­па­нии". Сре­ди соп­ро­вож­да­емых был и Рон. Он ел боль­шой хот-дог и уже ус­пел за­пач­кать­ся.

Гар­ри скри­вил­ся, и это не ук­ры­лось от Гер­ми­оны.

- Что с то­бой се­год­ня про­ис­хо­дит? - не вы­дер­жа­ла она. - Каж­дый раз, как ты ви­дишь Ро­на, ты хму­ришь­ся, злишь­ся, а по­том крас­не­ешь. Вы по­руга­лись?

- Н-Нет... - про­тянул Гар­ри, не очень же­лая об этом го­ворить. Но скры­вать что-ли­бо от сво­ей де­вуш­ки, осо­бен­но та­кой ум­ной - гиб­лое де­ло. - Ме­ня не по­кида­ют не­кото­рые воп­ро­сы, - приз­нался он, наб­лю­дая за тем, как его и Гер­ми­оны но­ги вы­шаги­ва­ют по тро­ту­ару.

- И ка­кие? - спро­сила она. - Это свя­зано с Ро­ном?

- Да. Де­ло в Ро­не. Я не мо­гу по­нять свое от­но­шение к не­му, - уви­дев тень не­пони­мания на ее ли­це, Гар­ри быс­тро про­дол­жил. - Се­год­ня ут­ром я осоз­нал, что не мо­гу боль­ше на­зывать Ро­на сво­им луч­шим дру­гом, - по­яс­нил он. - Это сби­ва­ет ме­ня с тол­ку. Ког­да это про­изош­ло и по­чему? Ста­нов­люсь ли я из-за это­го пло­хим дру­гом? - за пос­леднее он ви­нил се­бя на­ибо­лее силь­но.

Это уви­дела и Гер­ми­она.

- Ты хо­роший че­ловек, Гар­ри! Ты прос­то за­меча­тель­ный друг и па­рень. Я очень те­бя люб­лю! - пос­ледние ее сло­ва выз­ва­ли у Гар­ри бу­рю эмо­ций. Они встре­чались уже нес­коль­ко ме­сяцев, но еще не приз­на­вались в люб­ви друг к дру­гу вслух.

- Я то­же те­бя очень люб­лю, Ми­она! - от­ве­тил он ей, фи­зичес­ки чувс­твуя как эта са­мая лю­бовь, пе­репол­няя сер­дце, стру­ит­ся по его ве­нам теп­лой вол­ной. Она креп­ко его по­цело­вала и все его тре­воги буд­то вет­ром унес­ло.

- По­жалуй­ста, не ви­ни се­бя! - поп­ро­сила Гер­ми­она, гля­дя ему пря­мо в гла­за. - Ты ни в чем не ви­новат! У те­бя по­яви­лось мно­го но­вых дру­зей. Со­вер­шенно ес­тес­твен­но, что кто-то из них смог смес­тить Ро­на с пь­едес­та­ла "Луч­ше­го". Твой пер­вый в жиз­ни друг не обя­зан быть луч­шим до кон­ца тво­ей жиз­ни.

Гар­ри ос­та­валось лишь кив­нуть. Она все ска­зала вер­но. «Все те­чет, все ме­ня­ет­ся.» - гла­сит древ­няя муд­рость. Лишь од­но Гар­ри хо­тел, что­бы ос­та­валось не­руши­мым.

- Ты всег­да бу­дешь мо­им "Луч­шим дру­гом", что бы не про­изош­ло! - ска­зал он Гер­ми­оне, смот­ря в оре­хово-ка­рие гла­за. - Са­мым слад­ким дру­гом! - до­бавил он, це­луя в гу­бы. Она, счас­тли­вая, от­ве­тила ему на по­целуй.

Влюб­ленная па­роч­ка за пол­то­ра ча­са про­кати­лась на всех ат­трак­ци­онах те­мати­чес­ко­го пар­ка, и обош­ла весь зо­опарк. Гар­ри су­мел сно­ва по­гово­рить с тем Боа-конс­трик­то­ром. Тот очень об­ра­довал­ся ста­рому зна­комо­му и слез­но про­сил ор­га­низо­вать ему еще один по­бег, нес­мотря на не­уда­чу прош­ло­го ра­за.

Гер­ми­она, ус­лы­шав о прось­бе змея, звон­ко рас­хо­хота­лась и пред­ло­жила ва­ри­ант с за­повед­ни­ком, где зве­ри бы­ли в собс­твен­ной сре­де оби­тания. Не­ожи­дан­но эту идею под­держа­ла Лу­на Лав­гуд, ко­торая выс­ко­чила у них из-за спи­ны. Меч­та­тель­ной де­вуш­ке приш­ло в го­лову ор­га­низо­вать где-ни­будь зо­опарк-за­повед­ник, где мож­но бы­ло бы уви­деть всех ма­гичес­ких жи­вот­ных пла­неты.

Гар­ри по­чему-то пред­став­лял се­бе этот за­повед­ник как неч­то по­хожее на Парк юр­ско­го пе­ри­ода. Он так и ви­дел, как элек­тро­мобиль с вну­ками про­фес­со­ра Хэм­монда кру­шит не ти­рано­завр, а дра­кон, вро­де Нор­берта, ко­торый пос­ле это­го еще и под­жа­рит все, что ос­та­лось от бед­ных де­тей.

Кро­ме Лу­ны, к ним по­дош­ли так­же Джин­ни, ее под­ру­га Мэй, Не­вилл, Эд­вард, Тер­ри, Эн­то­ни, Хан­на, Сь­юзан, Ме­ган и Джон. Они то­же го­рячо под­держа­ли за­дум­ку Лу­ны, са­ми удив­ля­ясь как во­об­ще мож­но под­держи­вать идеи По­лум­ны Лав­гуд. Нес­мотря на то, что все уже с ней под­ру­жились, к ее сло­вам про­дол­жа­ли от­но­сит­ся не­серь­ез­но. Осо­бен­но ко всем ее раз­го­ворам о вы­мыш­ленных жи­вот­ных.

В пос­леднее вре­мя она все ре­же за­води­ла о них раз­го­вор, но все рав­но шо­киро­вала со­бесед­ни­ка сво­ей чес­тностью, за­час­тую неп­ри­лич­ной, или стран­ны­ми, на пер­вый взгляд, суж­де­ни­ями. Гер­ми­она как-то об­молви­лась, что бе­локу­рая го­лова рей­вен­клов­ки на са­мом де­ле та­ит в се­бе ге­ни­аль­ный ум. Как все ге­нии, Лу­на прос­то не уме­ла вы­ражать свои мыс­ли по­нят­но и боль­шинс­тво счи­тало ее эк­сцентрич­ной.

К се­ми ча­сам парк ат­трак­ци­онов был пол­ностью об­сле­дован и де­ти ре­шили от­пра­вит­ся в ки­ноте­атр, где как раз кру­тили премь­еру но­вого муль­тфиль­ма от «Дис­ней». Ко­роль Лев нас­толь­ко пон­ра­вил­ся всем сту­ден­там Хог­вар­тса, что по­том, ког­да они все вмес­те вер­ну­лись в Год­ри­кову впа­дину и со­бира­лись рас­хо­дить­ся, Дин То­мас пред­ло­жил как-то его пе­ренес­ти на ма­гичес­кую плен­ку. В его пред­став­ле­нии это оз­на­чало неч­то вро­де ко­мик­са с дви­жущи­мися кар­тинка­ми.

Каж­дый по сво­ему пе­рева­ривал впе­чат­ле­ния от зах­ва­тыва­юще­го прос­мотра. Смеш­нее все­го при этом выг­ля­дели братья У­из­ли. Рон весь ве­чер на­певал "Ха­куну Ма­тата", при­тан­цо­вывая на ма­нер Ти­мона, а Близ­не­цам пон­ра­вилось па­роди­ровать ста­рого обезь­яна Ра­фики, и они пал­ка­ми ко­лоти­ли друг дру­га, да­вая стран­ные со­веты. Уве­чить се­бя им быс­тро на­до­ело и вся за­бава пе­реш­ла на не­году­юще­го Ро­на.

Джин­ни, смот­ря на брать­ев, за­ливис­то сме­ялась. Она по­том гром­ко пред­по­ложи­ла, что эта тро­ица уви­дела се­год­ня свои ани­маги­чес­кие фор­мы. Близ­не­цы с юмо­ром от­неслись к пер­спек­ти­ве прев­ра­тить­ся в ры­жих ма­как, а Рон гус­то пок­раснел, пред­ста­вив как выг­ля­дел бы в об­ра­зе су­рика­та Ти­мона.

Гар­ри же по ду­ше был Сим­ба. На­вер­ное, от то­го, что тот на­поми­нал ему се­бя. Как и на Гар­ри, на не­го то­же по­веси­ли очень тяж­кий груз. Толь­ко у Пот­те­ра не бы­ло "Рая", где мож­но бы­ло бы на­певать "Ха­куну Ма­тату" и есть де­лика­тесы вмес­то жу­ков, не за­думы­ва­ясь о том что про­ис­хо­дит в род­ных кра­ях.

Вот бы и его отец мог при­ходить к не­му в ви­де гро­зово­го об­ла­ка, меч­тал Маль­чик-ко­торый-вы­жил.

На­конец, все ра­зош­лись, обе­щав соб­рать­ся зав­тра вновь, на День Рож­де­ния Гар­ри...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя