Глава 3.

686 21 0
                                    

Про­шел сен­тябрь. И как-то не­замет­но прош­ла по­лови­на ок­тября. Уже боль­ше ме­сяца Гар­ри жил по но­вому рас­пи­санию, и ему нра­вилось. У не­го по­яви­лось це­лых два лю­бимых пред­ме­та.

Пер­вым бы­ла За­щита. Впро­чем, этот пред­мет стал лю­бимым для все­го кур­са, ес­ли не шко­лы. В ос­новном это бы­ло зас­лу­гой но­вого пре­пода­вате­ля. Про­фес­сор Лю­пин был пер­вым за мно­го лет по-нас­то­яще­му ком­пе­тен­тным учи­телем по это­му пред­ме­ту, и, к то­му же, у не­го бы­ло хо­рошее чувс­тво юмо­ра.

Каж­дый сле­ду­ющий урок был луч­ше пре­дыду­щего. Пос­ле бог­гарта они сра­жались с крас­ны­ми кол­па­ками. Эти сви­репые кар­ли­ки во­дились всю­ду, где ког­да-то про­лива­лась кровь - в зат­канных па­ути­ной за­ко­ул­ках зам­ков, в ов­ра­гах на мес­те сра­жений, - и ду­бина­ми уби­вали заб­лу­див­шихся пут­ни­ков. По­том изу­чали пол­зу­чих во­дяных. Они бы­ли вы­литые обезь­яны, толь­ко в че­шуе, жи­ли в пру­дах и ду­шили пе­репон­ча­тыми ла­пами всех, ко­го им уда­валось за­манить к се­бе.

Вто­рым лю­бимым пред­ме­том ста­ли Ру­ны. Со слов пре­пода­вате­ля, у Гар­ри был на­тураль­ный та­лант, что не­уди­витель­но для Пот­те­ра. Ока­зыва­ет­ся, его семья на­чала свою ис­то­рию с маг­ло­рож­денно­го уче­ника (сы­на гон­ча­ра) са­мого Гриф­финдо­ра, став­ше­го из­вес­тным мас­те­ром-ар­те­фак­то­ром. Ин­ту­итив­ное по­нима­ние лю­бых рун или и­ерог­ли­фов бы­ло в кро­ви лю­бого Пот­те­ра. Так на­зыва­емый се­мей­ный дар, вро­де пар­селтан­га у Сли­зери­на. Та­лант же к по­летам ока­зал­ся все­го лишь лич­ным та­лан­том са­мого Гар­ри и его от­ца, лишь уси­лен­ным их ро­довым да­ром, ведь мет­лы - то­же ар­те­фак­ты.

Все это, од­на­ко, по­веда­ла Гар­ри не пре­пода­ватель, а Гер­ми­она. Она, ока­зыва­ет­ся, про­вела не­боль­шое ис­сле­дова­ние, ког­да прик­лю­чилась та ис­то­рия с пар­селтан­гом, и все по­доз­ре­вали, что Гар­ри - Нас­ледник Сли­зери­на. Гер­ми­она об­ла­зила всю биб­ли­оте­ку в по­ис­ках лю­бых упо­мина­ний семьи Пот­тер, вы­нуж­денно прек­ра­тив их толь­ко из-за сво­его ока­мене­ния. По­том же она прос­то за­была об этом ис­сле­дова­нии на фо­не все­об­щей эй­фо­рии из-за спа­сения шко­лы от зак­ры­тия.

Но нес­мотря на то, что под­ру­га прос­мотре­ла де­сят­ки книг, о Пот­те­рах она уз­на­ла весь­ма ма­ло. Пол­но­цен­ную ро­дос­ловную она сос­та­вить не смог­ла, лишь вы­яс­ни­ла, что ос­но­ватель ро­да же­нил­ся на од­ной из се­ми до­черей Год­ри­ка Гриф­финдо­ра, Эй­лин. Так что Гар­ри дей­стви­тель­но был Нас­ледни­ком, толь­ко не то­го ос­но­вате­ля, про ко­торо­го все ду­мали.

Кро­ме то­го, Гер­ми­она вы­яс­ни­ла, что в три­над­ца­том ве­ке род Пот­тер пог­ло­тил ос­татки ро­да Пе­верелл, ког­да пос­ледний пред­ста­витель это­го древ­ней­ше­го ро­да же­нил­ся на де­вуш­ке из Пот­те­ров. От это­го бра­ка по­яви­лась дочь, ко­торая то­же выш­ла за Пот­те­ра, сво­его даль­не­го родс­твен­ни­ка. Так и про­изош­ло пог­ло­щение. Гар­ри по­том вни­матель­но изу­чил все, что наш­ла его за­меча­тель­ная под­ру­га.

Пос­ледним но­вым пред­ме­том для Гар­ри бы­ла Ну­меро­логия. Тут уже бы­ло все не столь глад­ко для Маль­чи­ка-ко­торый-вы­жил. Пред­мет этот пред­став­лял из се­бя при­мер­но то­же са­мое, что и ма­тема­тика в сред­ней и выс­шей шко­ле, толь­ко при­мени­тель­но к ма­гии. Тут бы­ла не­оце­нима по­мощь Гер­ми­оны, ко­торая в циф­рах раз­би­ралась как Хаг­рид в сво­их зве­руш­ках. Ма­тема­тичес­кие за­дачи она щел­ка­ла как компь­ютер - быс­тро и точ­но, на за­висть всем ос­таль­ным, осо­бен­но рей­вен­клов­цам.

Как и на маг­ло­веде­нии, на ру­нах и ну­меро­логии си­не-се­реб­ря­ные бы­ли так же в боль­шинс­тве. При­чем их по­сеща­ло зна­читель­но боль­ше сту­ден­тов, что не уди­витель­но - труд­но ожи­дать от маг­ло­рож­денных та­кого же же­лания по­сещать маг­ло­веде­ние, как у Гер­ми­оны.

Бла­года­ря этим трем пред­ме­там у на­шей "лох­ма­той па­роч­ки", как их при­вык­ли все на­зывать, ког­да они бы­ли без У­из­ли, по­яви­лось мно­го раз­ных зна­комых с дру­гих фа­куль­те­тов. Гар­ри мно­го об­щался с Эд­вардом Хол­ли­уэл­лом, Тер­ри Бу­том и Эн­то­ни Голд­стей­ном с Рей­вен­кло, и Джо­ном Шеп­пардом, Эр­ни Мак­милла­ном и Джас­ти­ном Финч-Флет­чли с Хафф­лпаф­фа, в то вре­мя как Гер­ми­она от­лично по­лади­ла с уже упо­минав­ши­мися ра­нее хафф­лпаф­фка­ми и Пад­мой, и да­же сли­зерин­ка­ми!

Даф­на и Трей­си ока­зались нор­маль­ны­ми де­воч­ка­ми, со­вер­шенно без пред­рассуд­ков, ха­рак­терных для их фа­куль­те­та. Даф­на объ­яс­ни­ла, что ее ма­ма бы­ла с Рей­вен­кло и в свое вре­мя дру­жила с маг­ло­рож­денной од­но­кур­сни­цей, ма­терью Гар­ри. От та­кой но­вос­ти бро­ви зна­мени­того шра­монос­ца чуть не вре­зались в по­толок.

Семья же Трей­си не бы­ла столь уж ста­рой и чис­токров­ной. Они еще пом­ни­ли сво­его маг­ло­рож­денно­го прап­рапра­деда, ко­торо­го им все еще при­поми­нали.

С Блей­зом За­бини и Те­одо­ром Нот­том ни Гар­ри, ни Гер­ми­она прин­ци­пи­аль­но не об­ща­лись, хо­тя Трей­си и го­вори­ла, что Блейз нор­маль­ный па­рень. У не­го как раз та­ки пред­рассуд­ки бы­ли, но в от­ли­чие от Мал­фоя или Нот­та, он был нас­то­ящий сли­зери­нец. Воз­можно, имен­но по­это­му на­ши лох­ма­тые и не об­ща­лись с ним, ведь ни­ког­да не зна­ешь, что от не­го ожи­дать - впол­не мож­но од­нажды нар­вать­ся на пре­датель­ство.

Но кро­ме двух лю­бимых пред­ме­тов, у Гар­ри на­мети­лись и па­роч­ка не­люби­мых. Са­мым не­навис­тным уро­ком для Гар­ри бы­ло зель­ева­рение про­фес­со­ра Сней­па. Вся шко­ла мгно­вен­но уз­на­ла, как бог­гарт пред­стал в ви­де Сней­па, оде­того в платье и шля­пу ба­буш­ки Не­вил­ла. Уче­ники и кое-кто из про­фес­со­ров дер­жа­лись за жи­воты от сме­ха, толь­ко Снейп хо­дил чер­нее ту­чи. При од­ном упо­мина­нии про­фес­со­ра Лю­пина у не­го мсти­тель­но за­гора­лись гла­за; Не­вил­лу на его уро­ках в от­мес­тку дос­та­валось вдвой­не.

Поль­зу­ясь на­личи­ем сво­ей собс­твен­ной сту­дии, а так­же за­пасом вре­мени, Гер­ми­она нас­то­яла на до­пол­ни­тель­ных за­няти­ях по зель­ева­рению для Гар­ри. Он вы­нуж­ден был приз­нать, что это бы­ла хо­рошая идея. Без Сней­па, бес­шумно кра­дуще­гося за спи­ной и го­воря­щего все­воз­можные га­дос­ти сов­мес­тно со сво­ими змей­ка­ми (Мал­фой и его ком­па­ния), зелья у не­го ста­ли по­лучать­ся зна­читель­но ка­чес­твен­нее. Это до­бав­ля­ло ему уве­рен­ности на уро­ке, и там то­же все улуч­ши­лось.

Снейп, ко­неч­но, все так же кри­вил­ся, про­ходя ми­мо его кот­ла, но ехид­ных ко­мен­та­ри­ев боль­ше не де­лал, пред­по­читая до­капы­вать­ся до бед­ня­ги Не­вил­ла, ко­торо­го всем бы­ло очень жаль.

Ещё Гар­ри на­чал бо­ять­ся уро­ков про­фес­со­ра Тре­лони. В ос­ве­щён­ной ка­мином, на­сыщен­ной бла­гово­ни­ями ком­на­те класс ис­кал тай­ный смысл в смут­ных фи­гурах и сим­во­лах. А у Тре­лони, сто­ило ей взгля­нуть на Гар­ри, ог­ромные гла­за за­вола­кива­ло сле­зами. Он ста­рал­ся не за­мечать её взгля­да. Нет, про­фес­сор Тре­лони не нра­вилась ему, хо­тя мно­гие ис­пы­тыва­ли к ней чуть ли не бла­гого­вение. Пар­ва­ти Па­тил и Ла­ван­да Бра­ун то и де­ло бе­гали в баш­ню к про­фес­со­ру Тре­лони на пе­реме­нах и воз­вра­щались с та­ким вы­соко­мер­ным ви­дом, буд­то они уз­на­ли что-то не­ведо­мое ос­таль­ным. А слу­чись им бе­седо­вать с Гар­ри, они приг­лу­шали го­лос, буд­то он уже ле­жал в пред­смертной го­ряч­ке.

Уро­ки ухо­да за ма­гичес­ки­ми су­щес­тва­ми на всех на­води­ли тос­ку. Хаг­рид пос­ле слу­чая с Клю­вок­ры­лом по­терял ве­ру в се­бя. Те­перь урок за уро­ком класс за­нимал­ся флоб­бер-чер­вя­ми, а су­ществ скуч­нее, как из­вес­тно, нет во всём ми­ре.

- Ко­му на­до за ни­ми уха­живать? - вор­чал Рон, вто­рой час за­пихи­вая в слю­нявую глот­ку чер­вя­ка на­резан­ный лен­та­ми са­лат.

По­мимо но­вых и ста­рых пред­ме­тов Гар­ри ра­дова­ли во­зоб­но­вив­ши­еся тре­ниров­ки по квид­ди­чу. Пер­во­го ок­тября ко­ман­да Гриф­финдо­ра соб­ра­лась в хо­лод­ной раз­де­вал­ке. Сол­нце са­дилось, и на по­ле ста­ло тем­неть. Ка­питан ко­ман­ды, Оли­вер Вуд, сем­надца­тилет­ний здо­ровяк-се­микур­сник, окон­чи­вал в этом го­ду шко­лу. Об­ра­ща­ясь тог­да к ко­ман­де, он вол­но­вал­ся чуть не до слёз.

- Это наш, точ­нее, мой единс­твен­ный шанс вы­иг­рать Ку­бок шко­лы, - на­чал Оли­вер, вы­шаги­вая пе­ред ко­ман­дой из уг­ла в угол. - Я иг­раю с ва­ми пос­ледний се­зон. Это мой пос­ледний шанс. Ко­ман­да Гриф­финдо­ра про­иг­ры­вала семь лет под­ряд. Нам не вез­ло: бы­ли трав­мы, в прош­лом го­ду тур­нир от­ме­нили. - Вуд сглот­нул, буд­то в гор­ле у не­го всё ещё сто­ял ко­мок пос­ле прош­ло­год­не­го ра­зоча­рова­ния. - Но на­ша ко­ман­да са­мая клас­сная во всей шко­ле! - Взгляд его свер­кнул, и он уда­рил ку­лаком в ла­донь. - У нас три пре­вос­ходных охот­ни­ка. - Вуд пог­ля­дел на Али­сию Спин­нет, Ан­дже­лину Джон­сон и Кэ­ти Белл. - Два неп­ревзой­дён­ных за­гон­щи­ка.

- Ну что ты, Оли­вер! Бу­дет те­бе! - прит­ворно сму­тились Фред и Джордж.

- И у нас ло­вец, ко­торый ни ра­зу ещё не упус­тил снит­ча! - Гор­дость у не­го в го­лосе проз­ву­чала как рас­кат гро­ма. Вуд по­мол­чал и скром­но до­бавил: - И, на­конец, я.

- Ты у нас луч­ше всех, Оли­вер! - ска­зал Джордж.

- Обал­денный вра­тарь! - пох­ва­лил Фред.

- На­ши име­на уже два го­да дол­жны сто­ять на Куб­ке. - Вуд сно­ва за­ма­ячил ту­да-сю­да. - Ког­да Гар­ри при­шёл в ко­ман­ду, я ска­зал се­бе: Ку­бок у нас в кар­ма­не. Не выш­ло. Но в этом го­ду, мо­ем пос­леднем...

В го­лосе у не­го зву­чала та­кая го­речь, что да­же Фре­ду с Джор­джем ста­ло его жаль.

- В этом го­ду, Оли­вер, Ку­бок наш как пить дать! - ска­зал Фред.

- Мы вы­иг­ра­ем, Оли­вер! - за­вери­ла Ан­дже­лина.

- Мо­жешь не сом­не­вать­ся, - при­бавил Гар­ри. Тре­ниро­вались три ра­за в не­делю с ог­ромным во­оду­шев­ле­ни­ем. Дни ста­нови­лись ко­роче и хо­лод­нее, за­ряди­ли дож­ди, но ни грязь, ни ве­тер, ни дождь не зат­ме­вали блес­тя­щей кар­ти­ны, пос­то­ян­но всплы­ва­ющей пе­ред гла­зами Гар­ри, - он дер­жит в ру­ках ли­той се­реб­ря­ный Ку­бок.

Пом­ня о нас­тавле­нии де­кана кон­тро­лиро­вать за­нятость под­ру­ги, Гар­ри вы­тас­ки­вал ее на свои тре­ниров­ки. А то она поч­ти не вы­леза­ла из-за сво­их книг, буд­то и впрямь за­далась целью за год про­читать всю биб­ли­оте­ку Хог­вар­тса.

Как-то раз Гар­ри в шут­ку пред­ло­жил Гер­ми­оне на­учить­ся нор­маль­но ле­тать на мет­ле. Она, ес­тес­твен­но, от­ка­залась. Ну а Гар­ри по­том каж­дый раз спра­шивал под­ру­гу, не пе­реду­мала ли она. Сна­чала он и сам от­но­сил­ся к это­му как к шут­ке, но пос­те­пен­но эта мысль ста­ла все бо­лее и бо­лее за­ман­чи­вой. Гар­ри уже всерь­ез пред­ла­гал сво­ей луч­шей под­ру­ге на­учить ее ле­тать. Она каж­дый раз от­ка­зыва­лась. Но, на­конец, в се­реди­не ок­тября Гер­ми­она все же да­ла свое сог­ла­сие. Но бы­ло од­но ус­ло­вие: Гар­ри дол­жен был ле­теть с ней на од­ной мет­ле. Это уж точ­но не бы­ло пре­пятс­тви­ем.

- Ну что, по­лете­ли? - спро­сил Гар­ри под­ру­гу, ко­торая си­дела спе­реди не­го и мел­ко тряс­лась от стра­ха.

Гар­ри так и не дож­дался ее от­ве­та. Да он и не ждал, зная, что этот гор­ди­ев узел нуж­но ру­бить. Он от­тол­кнул­ся от зем­ли но­гами и стал мед­ленно под­ни­мать­ся ввысь. Гер­ми­она су­дорож­но вце­пилась в древ­ко мет­лы, и Гар­ри был уве­рен, что она зак­ры­ла от стра­ха гла­за, лишь бы не ви­деть уда­ля­ющу­юся зем­лю.

- Все хо­рошо, Ми­она, ус­по­кой­ся. Я с то­бой, - де­воч­ка слег­ка рас­сла­билась, но все рав­но бы­ла чрез­вы­чай­но нап­ря­жена. Гар­ри, что­бы при­обод­рить, сжал ее силь­нее за та­лию, при­жав­шись поп­лотнее. Гер­ми­она еще боль­ше рас­сла­билась и са­ма то­же от­ки­нулась на­зад, при­жав­шись к не­му еще силь­нее.
Лох­ма­тая па­роч­ка тем вре­менем под­ня­лась уже на до­воль­но при­лич­ную вы­соту. От­сю­да от­кры­вал­ся прос­то пот­ря­са­ющий вид на за­кат.

- Ми­она, от­крой гла­за. Все хо­рошо. Тут та­кой вид, - Гер­ми­она пос­лушно от­кры­ла гла­за и ти­хо ах­ну­ла. Сол­нце мед­ленно за­ходи­ло за го­ры, ок­ру­жа­ющие до­лину Хог­вар­тса, зас­тавляя их све­тить­ся на­сыщен­ны­ми цве­тами, от фи­оле­тово­го и си­него до зо­лото­го и баг­ря­ного.

Так они и си­дели, смот­ря на за­кат, по­ка сол­нце не скры­лось окон­ча­тель­но за го­рами и зем­ли Хог­вар­тса не пог­ру­зились во ть­му. Пос­леднее об­сто­ятель­ство очень бес­по­ко­ило Гер­ми­ону, ког­да они на­чали спус­кать­ся с вы­соты. Ка­залось, что они мед­ленно спус­ка­ют­ся в без­дну. Толь­ко на зем­ле Гар­ри осоз­нал, нас­коль­ко он прод­рог. А ка­ково бы­ло Гер­ми­оне?! "Ду­рак!" - мыс­ленно обоз­вал се­бя Гар­ри.

Ед­ва ока­зав­шись на зем­ле, де­воч­ка креп­ко об­ня­ла Гар­ри и быс­тро убе­жала, ос­та­вив его со стран­ным чувс­твом в гру­ди. Он не хо­тел, что­бы она ухо­дила. Но не мог­ла же она пой­ти с ним в душ...

По­луча­сом поз­же Гар­ри за­шел в гос­ти­ную, пол­ную воз­буждён­ных гриф­финдор­цев. Рон и Гер­ми­она си­дели в крес­лах у ка­мина и го­тови­ли кар­ты звёз­дно­го не­ба для уро­ка ас­тро­номии. Точ­нее, это Рон го­товил, а Гер­ми­она, как и Гар­ри, сде­лала эти кар­ты дав­ным-дав­но. Рон же, как и всег­да, все ос­та­вил на пос­ледний мо­мент.

- Что стряс­лось? - спро­сил Гар­ри дру­зей.

- Ви­дишь объ­яв­ле­ние? - Рон мах­нул в сто­рону све­жего кус­ка пер­га­мен­та на древ­ней дос­ке объ­яв­ле­ний. - Ко­нец ок­тября. По­сеще­ние Хог­сми­да.

Че­рез пор­трет­ный про­ём вслед за Гар­ри во­шёл Фред.

- Вот здо­рово! - об­ра­довал­ся он. - Заг­ля­ну в лав­ку «Зон­ко». У ме­ня как раз кон­ча­ют­ся дра­же-во­нюч­ки.

Гар­ри, пог­рус­тнев, от­ки­нул­ся на спин­ку крес­ла.

- Не расс­тра­ивай­ся, пой­дёшь в сле­ду­ющий раз, - про­чита­ла его мыс­ли Гер­ми­она. - Блэ­ка ско­ро пой­ма­ют, его ведь уже ви­дели.

- Блэк не та­кой ду­рак, в Хог­сми­де ему де­лать не­чего. Поп­ро­си Мак­Го­нагалл, мо­жет, она раз­ре­шит те­бе пой­ти с на­ми. Ког­да-то ещё бу­дет «сле­ду­ющий раз»?

- Ты что, Рон! - опе­шила Гер­ми­она. - Гар­ри нель­зя ни на шаг вы­ходить из шко­лы.

- Да что ему од­но­му здесь си­деть, что ли! Да­вай, Гар­ри, обя­затель­но поп­ро­си Мак­Го­нагалл...

- На­вер­ное, поп­ро­шу.

Гер­ми­она хо­тела бы­ло воз­ра­зить, но к ней на ко­лени прыг­нул Жи­вог­лот, у не­го в зу­бах кор­чился боль­шой па­ук.

- Он что, обя­затель­но дол­жен жрать его на на­ших гла­зах? - по­мор­щился Рон.

- Ум­ни­ца, Гло­тик. - Гер­ми­она пог­ла­дила ко­та, не об­ра­щая на Ро­на вни­мания. - Ты его сам пой­мал?

Жи­вог­лот при­нял­ся мед­ленно же­вать па­ука, не сво­дя жёл­тых глаз с Ро­на.

- Не пус­кай его ко мне, - про­бур­чал Рон и скло­нил­ся над кар­той. - У ме­ня в сум­ке Ко­рос­та.

Гар­ри зев­нул. Так хо­телось спать, но, од­новре­мен­но, так не хо­телось рас­ста­вать­ся с об­щес­твом Гер­ми­оны. Как жаль, что они не мог­ли пой­ти спать в свои апар­та­мен­ты на пя­том эта­же. Там у них бы­ла боль­шая кро­вать на дво­их.

В пер­вый раз Гар­ри пред­ло­жил Гер­ми­оне пос­те­лить ему на по­лу, но она ка­тего­ричес­ки от­ка­залась от это­го. Они ста­ли ук­ла­дывать­ся в пос­тель вмес­те, но по раз­ные сто­роны кро­вати. Но все рав­но, ког­да про­сыпа­лись, они на­ходи­ли се­бя тес­но при­жаты­ми друг к дру­гу, об­нявшись. И им бы­ло так ком­фор­тно, что вско­ре они пе­рес­та­ли за­мора­чивать­ся с этим воп­ро­сом. Они нас­толь­ко при­вык­ли спать вмес­те, что те­перь им ста­нови­лось очень оди­ноко по но­чам в баш­не в собс­твен­ных пос­те­лях.

Гар­ри еще раз зев­нул, ус­та­вив­шись пря­мо пе­ред со­бой. Так уж по­лучи­лось, что пря­мо пе­ред ним бы­ла ра­бота Ро­на, и тот неп­ра­виль­но ис­толко­вал ввзгляд дру­га:

- Мо­жешь сри­совать мою, ес­ли хо­чешь, - пред­ло­жил Рон, по­метив пос­леднюю звез­ду за­витуш­кой, и прид­ви­нул ра­боту к Гар­ри. Тот сму­тил­ся, не зная, как ска­зать дру­гу, что его ра­бота дав­но го­това. Во-пер­вых, Рон счи­тал, что Гар­ри ни­ког­да от не­го не от­лу­чал­ся, а зна­чит, не мог не­замет­но сде­лать та­кую тру­до­ем­кую ра­боту, как ас­тро­номи­чес­кая кар­та не­ба. Обыч­но Гар­ри де­лал все свои обыч­ные уро­ки в баш­не, у всех на гла­зах, что­бы не вы­зывать лиш­них воп­ро­сов. Но имен­но в этот раз он сде­лал ас­тро­номию в апар­та­мен­тах на пя­том эта­же.

Спас Гар­ри Жи­вог­лот. Он, не ми­гая, гля­дел на Ро­на и по­махи­вал кон­чи­ком хвос­та. Рон на миг от­вернул­ся, кот вдруг бро­сил­ся на его сум­ку и стал рвать ког­тя­ми.

- Брысь, брысь, ду­рац­кий кот! - за­вопил Рон, схва­тил сум­ку и стал бе­шено тряс­ти ко­та, но кот на­мер­тво вце­пил­ся в неё и гроз­но ши­пел.

- Рон, ему боль­но, - взвиз­гну­ла Гер­ми­она. Вся гос­ти­ная с ин­те­ресом наб­лю­дала за сра­жени­ем. Рон тряс сум­кой, кот дер­жался креп­ко. И тут из сум­ки вы­лете­ла кры­са Ко­рос­та...

- Хва­тай ко­та! - взре­вел Рон.

Жи­вог­лот вы­пус­тил пор­ванную сум­ку и, пе­реп­рыгнув че­рез стол, пом­чался за пе­репу­ган­ной нас­мерть Ко­рос­той.

Джордж бро­сил­ся ему на­пере­рез, но опоз­дал. Ко­рос­та стрем­глав прош­мыгну­ла меж­ду мно­жес­твом ног и ис­чезла под ста­рым шка­фом. Жи­вог­лот с хо­ду за­тор­мо­зил и за­пус­тил под шкаф пе­ред­нюю ла­пу.
По­дос­пе­ли Рон с Гер­ми­оной. Гер­ми­она схва­тила ко­та по­перёк ту­лови­ща и от­та­щила. Рон, рас­плас­тавшись на по­лу, за хвост вы­тянул Ко­рос­ту.

- Ты пос­мотри на неё! - Рон зат­ряс кры­сой пе­ред ли­цом Гер­ми­оны. - Ко­жа да кос­ти! А твой Жи­вог­лот на неё ки­да­ет­ся. Дер­жи его по­даль­ше от мо­ей кры­сы!

- Рон, Гло­тик не по­нима­ет, что это пло­хо, - оп­равды­валась Гер­ми­она дро­жащим го­лосом. - Все кош­ки охо­тят­ся за кры­сами.

- Это не прос­тая кош­ка, - не уни­мал­ся Рон, за­пихи­вая кры­су в наг­рудный кар­ман. - Он по­нял мои сло­ва, что Ко­рос­та у ме­ня в сум­ке.

- Глу­пос­ти! Гло­тик по­чу­ял её, как же ещё он...

- Твой кот взъ­ел­ся на Ко­рос­ту, - не от­сту­пал Рон. Вок­руг за­хихи­кали, но он ни­чего не слы­шал. - Ко­рос­та по­яви­лась здесь рань­ше. И она боль­на!

Рон по­вер­нулся на каб­лу­ках и ушёл в спаль­ню.

Гар­ри и Гер­ми­она пе­рег­ля­нулись. "Гло­тик" выс­коль­знул из рук хо­зяй­ки и вер­нулся к не­до­еден­но­му па­уку. А до­ев сие ла­комс­тво, по­шел лас­тить­ся не к ко­му-ни­будь, к хо­зяй­ке, нап­ри­мер, а к Гар­ри. Гло­тик был так нас­той­чив, что Гар­ри ни­чего не ос­та­валось как че­сать его. По ком­на­те тут же раз­неслось ут­робное ко­шачье мур­ча­ние.
***

Пос­ле вче­раш­не­го Рон весь день дул­ся на Гер­ми­ону. На уро­ке тра­воло­гии все трое сре­зали с од­но­го цвет­ка пу­затые ро­зовые струч­ки. Рон, на­дув­шись, мол­чал.

Гер­ми­она пы­талась его раз­го­ворить. Она все же чувс­тво­вала не­кото­рую ви­ну из-за дей­ствий Гло­тика. По­это­му она учас­тли­во и роб­ко спро­сила нас­чет сос­то­яния Ро­новой кры­сы.

Но Рон был слиш­ком сер­дит, что­бы нор­маль­но при­нять из­ви­нения под­ру­ги. Он зло от­ве­тил, что Ко­рос­та за­билась под оде­яло и дро­жит от стра­ха. От злос­ти у не­го все ва­лилось из рук, из-за че­го про­фес­сор Спра­ут бы­ла вы­нуж­де­на сде­лать им за­меча­ние.

Со звон­ком друзья выш­ли из оран­же­реи. Сле­ду­ющий урок - тран­сфи­гура­ция про­фес­со­ра Мак­Го­нагалл. Гар­ри поп­ро­сит у неё раз­ре­шения пой­ти в Хог­смид, но вот как луч­ше к ней об­ра­тить­ся? В кон­це ко­ридо­ра стол­пи­лись воз­буждён­ные од­ноклас­сни­ки, и Гар­ри на вре­мя от­влёк­ся от сво­их мыс­лей.

Ок­ру­жен­ная уче­ника­ми, Ла­ван­да Бра­ун горь­ко ры­дала, а Пар­ва­ти Па­тил, об­няв под­ру­гу за пле­чи, что-то объ­яс­ня­ла Си­мусу Фин­ни­гану и Ди­ну То­масу, вид у них был са­мый серь­ёз­ный.

Ока­залось, что у Ла­ван­ды по­гиб­ло лю­бимое до­маш­нее жи­вот­ное. Ее кро­лика зад­ра­ла ли­са. Но весь тра­гизм си­ту­ации был в том, что это пол­ностью со­от­ветс­тво­вало пред­ска­занию Тре­лони. Она го­вори­ла: "То, че­го ты бо­ишь­ся, слу­чит­ся 16 ок­тября".

Гер­ми­она, не ве­рив­шая в пред­ска­зания, по­пыта­лась ло­гичес­ки обос­но­вать глу­пость этой идеи. Но Ла­ван­да и Пар­ва­ти лишь оби­делись на нее. А Рон ска­зал:

- Не слу­шай её, Ла­ван­да. Ей пле­вать на чу­жих жи­вот­ных.

Рон с Гер­ми­оной об­ме­нялись гроз­ны­ми взгля­дами, и Гар­ри по­думал уже, что гром­кой ссо­ры не ми­новать. Но тут очень кста­ти по­яви­лась про­фес­сор Мак­Го­нагалл. Друзья се­ли по раз­ные сто­роны от Гар­ри и весь урок не про­рони­ли ни сло­ва.

Гар­ри уже при­вык к та­ким пе­ри­оди­чес­ким ссо­рам меж­ду сво­ими друзь­ями. "Ког­да об­ща­ют­ся та­кие про­тиво­полож­ности, то без ссо­ры не обой­тись", - фи­лософ­ски раз­мышлял он. Гар­ри очень на­де­ял­ся, что они спло­тят­ся вок­руг об­щей бе­ды - от­сутс­твия у Гар­ри раз­ре­шения на по­сеще­ние Хог­сми­да.

Но нет, Мак­Го­нагалл от­ка­зала. И друзья име­ли ди­амет­раль­но про­тиво­полож­ное мне­ние на этот счет. Рон ру­гал Мак­Го­нагалл не пе­рес­та­вая. Гер­ми­она с уко­ром смот­ре­ла на не­го. Вы­раже­ние ее ли­ца го­вори­ло: «Все к луч­ше­му», и это еще боль­ше сер­ди­ло Ро­на. Гар­ри бы то­же оби­дел­ся, ес­ли бы не знал, что Гер­ми­она лишь очень бес­по­ко­ит­ся о нем. Ес­ли бы по­доб­ная опас­ность гро­зила ей, он бы пос­ту­пил так же.

Рон, ви­дя ре­ак­цию Гар­ри на Гер­ми­ону, лишь еще боль­ше ра­зоз­лился. Но быс­тро взял се­бя в ру­ки. Его очень раз­дра­жало, что его луч­ший друг, как ему ка­залось, це­нит мне­ние Гер­ми­оны боль­ше, чем его. Его зли­ло, что друг стал так мно­го об­щать­ся с их всез­най­кой-под­ру­гой, и это так силь­но вли­яло на са­мого Гар­ри, ко­торый стал бо­лее вдум­чи­во от­но­сить­ся к сво­ему вре­мени. Но ес­ли он нач­нет от­кры­то вы­ражать свое воз­му­щение по это­му по­воду, то он, воз­можно, от­тол­кнет сво­его единс­твен­но дру­га. По­это­му он мол­чал и ко­пил оби­ду.

Гар­ри тос­кли­во слу­шал, как од­но­кур­сни­ки взах­леб об­сужда­ют, что бу­дут де­лать в Хог­сми­де.

- Не уны­вай! - Рон хлоп­нул Гар­ри по пле­чу. - В этот день Хэл­ло­уин, ве­чером в Боль­шом за­ле праз­днич­ный ужин.

- Угу, - мрач­но кив­нул Гар­ри: праз­дник праз­дни­ком, но по­ход в Хог­смид не за­менит нич­то.

Все пы­тались уте­шить Гар­ри, но тщет­но. Дин То­мас, умев­ший под­де­лать лю­бой по­черк, пред­ло­жил рас­пи­сать­ся за дя­дю Вер­но­на, но про­фес­сор Мак­Го­нагалл уже зна­ла, что дя­дя Вер­нон от­ка­зал­ся дать раз­ре­шение. А Рон вспом­нил про ман­тию-не­видим­ку, но Гер­ми­она воз­ра­зила на это, что де­мен­то­ров мас­ка­радом не про­ведёшь - они чувс­тву­ют че­лове­ка че­рез ман­тию. Ме­нее все­го уте­шили Гар­ри сло­ва Пер­си.

- И че­го столь­ко шу­ма под­ня­ли из-за Хог­сми­да? - ска­зал он впол­не серь­ёз­но. - Не сто­ит он это­го. Ма­газин слас­тей ещё ни­чего, но в лав­ку ди­ковин­ных шту­чек «Зон­ко» да­же за­ходить опас­но. Сто­ит, по­жалуй, заг­ля­нуть в Виз­жа­щую хи­жину, но боль­ше там де­лать не­чего.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя