Глава 6.

639 16 1
                                    

Гар­ри ле­жал в боль­нич­ном кры­ле и чи­тал "Бо­евую ма­гию". Два дня на­зад он сва­лил­ся с мет­лы во вре­мя мат­ча. Чер­то­вы де­мен­то­ры. Мер­зко на ду­ше и стыд­но. Их все бо­ят­ся, но кто еще при их по­яв­ле­нии слы­шит го­лоса по­гиб­ших ро­дите­лей и па­да­ет в об­мо­рок?

Гар­ри до­гадал­ся, что это кри­чит ма­ма. Ночью он дол­го не мог ус­нуть, гля­дел на по­лосы лун­но­го све­та на по­тол­ке и ему все слы­шал­ся ее го­лос. Ког­да де­мен­то­ры приб­ли­зились к не­му, он ус­лы­шал пос­ледние ми­нуты ее жиз­ни; она пы­талась за­щитить его от Вол­де­мор­та, а тот, уби­вая ее, сме­ял­ся. Гар­ри зад­ре­мывал, но ему сни­лись по­лус­гнив­шие ос­клиз­лые ру­ки и от­ча­ян­ная моль­ба; Гар­ри про­сыпал­ся и в ушах сно­ва сто­ял крик ма­тери.

По­это­му он и ис­кал что-ни­будь в сво­ей кни­ге о том, как с ни­ми бо­роть­ся.

Чер­то­вы де­мен­то­ры. Из-за них его ко­ман­да про­иг­ра­ла матч. Его мет­ла сло­мана в ще­пы Дра­кучей ивой, в ко­торую она име­ла нес­частье вре­зать­ся. Его лю­бими­ца "Ним­бус 2000" ле­жала здесь же, Гар­ри не поз­во­лил ма­дам Пом­фри вы­кинуть ее ос­танки. Свер­ху на ней ле­жал ка­талог спор­тивных ме­тел, при­несен­ный Ро­ном, но он его да­же не от­кры­вал, пос­чи­тав ко­щунс­твен­ным.

Рон дей­стви­тель­но по­мирил­ся с Гар­ри. А так­же с Гер­ми­оной. Они в эти вы­ход­ные про­вели мно­го вре­мени в боль­нич­ном кры­ле, вмес­те сос­тавляя Гар­ри ком­па­нию. Ми­она, ког­да он ее уви­дел в пер­вый раз пос­ле па­дения, бы­ла вся зап­ла­кан­ная и с крас­ны­ми гла­зами. Рон был сра­зу за ней бе­лый как мел и с та­ким ви­нова­тым вы­раже­ни­ем на ли­це, что Гар­ри и ду­мать за­был про его прош­лое по­веде­ние.

По­мимо луч­ших дру­зей тог­да бы­ла и поч­ти вся ко­ман­да. Не бы­ло Ву­да, ко­торый по сло­вам близ­не­цов пы­тал­ся уто­пить­ся в ду­шевой. Близ­не­цы же и со­об­щи­ли о ре­зуль­та­тах мат­ча, и пы­тались его при­обод­рить, вмес­те с трой­кой охот­ниц, ко­торые выг­ля­дели не луч­ше Ми­оны. Ока­зыва­ет­ся, он сва­лил­ся с двух­сот мет­ров, и ес­ли бы не Дамб­лдор, ко­торый под­хва­тил его у са­мой зем­ли, то Гар­ри был бы уже мертв. Собс­твен­но, де­вуш­ки и бы­ли в та­ком сос­то­янии имен­но по­тому, что все по­дума­ли, что он по­гиб. Но у не­го да­же оч­ки не раз­би­лись.

Тог­да же Гар­ри уз­нал и о том, как Дамб­лдор прог­нал де­мен­то­ров.

"- Ви­дел бы ты, как рас­сердил­ся Дамб­лдор, - пре­рыва­ющим­ся го­лосом го­вори­ла Ми­она. - Я ни­ког­да его та­ким не ви­дела. Ты стал па­дать, он вы­бежал на по­ле, мах­нул па­лоч­кой, и па­дение за­мед­ли­лось. По­том он на­целил па­лоч­ку на де­мен­то­ров. Из нее вы­лете­ла се­реб­ристая пти­ца, и де­мен­то­ров как вет­ром сду­ло... Он был вне се­бя от ярос­ти, что они вош­ли на тер­ри­торию..."

Вот по это­му опи­санию Гар­ри и ис­кал что-ни­будь про­тив де­мен­то­ров. В пред­метном ука­зате­ле ни­чего про них не бы­ло. Единс­твен­ное, что он на­шел, это ки­тай­ское зак­ля­тие стра­ха, дей­ству­ющее при­мер­но так же, как эти тем­ней­шие су­щес­тва.

Еще Гар­ри ду­мал о Гри­ме. Он ни­кому не ска­зал о том, что сно­ва его ви­дел, да­же Ми­оне. Она все рав­но не ве­рила пред­ска­зани­ям. Но ни­куда не де­нешь­ся: Грим уже дваж­ды яв­лялся, и дваж­ды Гар­ри ед­ва не по­гиб. Пер­вый раз чуть не по­пал под вол­шебный ав­то­бус, те­перь вот упал с та­кой вы­соты. По­хоже, приз­рак пса не от­ста­нет, по­ка Гар­ри не свер­нет се­бе шею. Что же, так всю жизнь и ог­ля­дывать­ся с опас­кой, нет ли Гри­ма поб­ли­зос­ти?

От чте­ния и мрач­ных мыс­лей Гар­ри от­влек­ли Рон и Гер­ми­она, ко­торые сно­ва приш­ли его про­ведать. Ми­она об­ня­ла его и се­ла на его кро­вати ря­дом с ним. Рон, уви­дев это, нем­но­го сму­тил­ся и яв­но ощу­щал се­бя "треть­им лиш­ним". Но он ос­тался где сто­ял. За эти нес­коль­ко дней он мно­гое пе­реду­мал и сей­час не так оби­жал­ся на дру­зей, что они скры­вали свои от­но­шения.

Чес­тно го­воря, на путь ис­тинный его пос­та­вили близ­не­цы на­кану­не мат­ча. Они за­мети­ли, что ран­нее не­раз­лучные друзья ко­торый день не раз­го­вари­ва­ют, и ре­шили ра­зоб­рать­ся. Ну Рон им и вы­дал, что Гар­ри и Гер­ми­она встре­ча­ют­ся, а ему со­об­щить не удо­сужи­лись, из-за че­го он и ду­ет­ся. Гар­ри из-за их с Гер­ми­оной от­но­шений сов­сем не уде­лял дру­гу вни­мания, вот Рон и ре­шил им не ме­шать сво­ей друж­бой бу­дучи треть­им-лиш­ним.

Близ­не­цы от та­кой но­вос­ти слег­ка при­бал­де­ли, но не за­были на­давать не­путе­вому брат­цу ту­маков, то и де­ло на­зывая эго­ис­том. При этом они ехид­но спра­шива­ли, а не меч­тал ли Рон­ни в бу­дущем вый­ти за­муж за сво­его луч­ше­го дру­га, и не рев­ность ли при­чина его ссо­ры с Гер­ми­оной.

Рон­ни, весь крас­ный от сты­да, в кон­це кон­цов по­лучил на­путс­твие от брать­ев ли­бо са­мому об­за­вес­тись де­вуш­кой, ли­бо най­ти се­бе де­ло по ду­ше. И же­латель­но, что­бы это бы­ли не шах­ма­ты.

Пос­ле это­го близ­не­цы ос­та­вили млад­ше­го бра­та в по­кое, нап­ра­вив­шись к Ли Джор­да­ну на сроч­ное со­веща­ние. Раз Гар­ри и Гер­ми­она встре­ча­ют­ся, то по­ра бы­ло де­лить боль­шой куш. Они еще на пер­вом кур­се ста­ли со­бирать став­ки на то, с кем Гар­ри бу­дет встре­чать­ся. Вся шко­ла, и в том чис­ле пре­пода­вате­ли, с эн­ту­зи­аз­мом би­лась об зак­лад. С боль­шим пе­реве­сом ли­диро­вала став­ка, что Гар­ри бу­дет встре­чать­ся с Гер­ми­оной. Ви­дя та­кое еди­ноду­шие, ма­лолет­ние бук­ме­керы ди­вер­си­фици­рова­ли став­ку, пред­ло­жив кли­ен­там уга­дать, ког­да имен­но они нач­нут встре­чать­ся. В ито­ге став­ку раз­де­лили на семь лет обу­чения и на три­мес­тры. Спо­рящим мож­но бы­ло выб­рать, нап­ри­мер, вто­рой три­местр треть­его кур­са, или пер­вый три­местр шес­то­го, и т.д.

И вот, ког­да луч­ший друг обо­их фи­гуран­тов став­ки под­тверждал, что они встре­ча­ют­ся, им нуж­но бы­ло све­рить­ся с за­пися­ми и оп­ре­делить по­беди­телей.

Рон взял с тум­бочки ка­талог ме­тел.

- Все еще не выб­рал, Гар­ри? - спро­сил он дру­га. Тот лишь по­качал го­ловой, не от­ры­вая глаз от Ми­оны. Она то­же смот­ре­ла на не­го. Оба пом­ни­ли те по­целуи в ще­ки, ко­торы­ми Гар­ри наг­ра­дил ее на мат­че. И он и она тщет­но ис­ка­ли в гла­зах от­вет на один и тот же воп­рос, не ре­ша­ясь за­дать его вслух.

Гар­ри дав­но что-то чувс­тво­вал по от­но­шению к под­ру­ге. Он по­доз­ре­вал, что чувс­тва эти по­яви­лись еще в кон­це пер­во­го кур­са, ког­да они с Ми­оной бы­ли в ком­на­те с ло­гичес­кой за­гад­кой Сней­па. Но осоз­нал он их толь­ко, ког­да си­дел в боль­нич­ном кры­ле у ее ока­менев­ше­го те­ла.

Гля­дя на ее за­мер­шее те­ло, ему вдруг вспом­ни­лась сказ­ка о Бе­лос­нежке, точ­нее о том, как по­целуй лю­бяще­го мо­жет раз­ру­шить ча­ры сна. Ми­она, ко­неч­но, бы­ла не сов­сем спя­щей, но Гар­ри все рав­но за­думал­ся о сво­их чувс­твах. Яв­ля­ет­ся ли то, что он ис­пы­тыва­ет, лю­бовью? Лю­бит ли он ее, и смо­жет ли его по­целуй по­мочь ей?

Он тог­да так и не смог ра­зоб­рать­ся в сво­их чувс­твах, но все рав­но по­цело­вал ее. Как и сто­ило ожи­дать, по­целуй не во­зымел ни­како­го дей­ствия. Ли­бо под­ход с по­целу­ем был из­на­чаль­но не­верен, ли­бо его чувс­тва бы­ли не лю­бовью.

Вот и сей­час он не знал, что де­лать. Те чувс­тва за пос­ледние два ме­сяца с на­чала учеб­но­го го­да ста­ли мно­го силь­нее, но он все так же не мог их по­нять. Он не знал, что та­кое лю­бовь, был об­де­лен ею в детс­тве у Дур­слей. Но он точ­но знал, что ему нра­вить­ся быть с ней, хо­дить с ней на уро­ки, вы­пол­нять вмес­те за­дания, гу­лять с ней по зам­ку... спать с ней в од­ной кро­вати и про­сыпать­ся вмес­те. Но лю­бовь ли это? И ес­ли это лю­бовь, то ка­кая? Как к луч­ше­му дру­гу, как к сес­тре, ко­торой у не­го ни­ког­да не бы­ло, или в бо­лее ро­ман­тичном смыс­ле? Каж­дый из от­ве­тов был бы по-сво­ему ве­рен, но раз­ве пра­виль­но же­лать сво­его дру­га или сес­тру? Не имея воз­можнос­ти ре­шить этот воп­рос, он чувс­тво­вал, что за­путал­ся.

А Гер­ми­она смот­ре­ла ему в гла­за и ви­дела, что он что-то чувс­тву­ет к ней, но не мо­жет по­нять что и пра­виль­но ли во­об­ще их чувс­тво­вать. Скре­пя сер­дце она ре­шила дать ему вре­мя по­думать, хо­тя так и хо­телось рас­це­ловать его здесь и сей­час... и по­бить его за то, что чуть не по­гиб у нее на гла­зах. У нее у са­мой чуть сер­дце не ос­та­нови­лось, ког­да она смот­ре­ла, как он па­да­ет с та­кой боль­шой вы­соты.

Рон же ни­чего это­го не по­нимал. Он ви­дел, что двое его дру­зей прос­то смот­рят друг дру­гу в гла­за и не ре­ша­ют­ся го­ворить. Он по­думал, что им прос­то ме­ша­ет его при­сутс­твие. Тре­тий - лиш­ний, кру­тилось в его моз­гу. Но он пом­нил сло­ва близ­не­цов, что да­же же­нив­шись Гар­ри бу­дет нуж­дать­ся в луч­шем дру­ге. Хо­тя сей­час дей­стви­тель­но сто­ит ос­та­вить их на­еди­не. Рон по­вер­нулся к две­ри, на­мере­ва­ясь уй­ти, но не­ожи­дан­но его ос­та­новил Гар­ри.

- И ку­да это ты соб­рался?

- Я... это... ос­тавлю вас од­них. Пой­ду к близ­не­цам. Они обе­щали по­гово­рить с Оли­вером, что­бы он раз­ре­шил мне тре­ниро­вать­ся с ко­ман­дой. Вуд в этом го­ду за­кан­чи­ва­ет шко­лу, и я... на­де­ял­ся стать его пре­ем­ни­ком как вра­тарь.

- Это же от­лично! - ис­крен­не ска­зал Гар­ри, ко­торый хо­тел от­ло­жить свой раз­го­вор с Ми­оной. - Что же ты мне ут­ром не ска­зал? Вуд же был здесь вмес­те с ос­таль­ны­ми. Лад­но! Се­год­ня ме­ня от­пуска­ют, по­это­му я и сам мо­гу за­мол­вить за те­бя сло­веч­ко.

- Прав­да? Ты это сде­ла­ешь для ме­ня? - уди­вил­ся Рон. Он еще не при­вык, что Гар­ри его так лег­ко прос­тил.

- Ко­неч­но! Ты же мой луч­ший друг! - от­ве­тил Гар­ри все так­же ис­крен­не, да­же оби­жа­ясь, что Рон мог по­думать ина­че.

- По­можешь мне по­доб­рать мет­лу? - спро­сил об­на­дежен­ный Рон, раз­ма­хивая в ру­ках ка­талог. - Ду­маю, ес­ли Вуд даст доб­ро, то ро­дите­ли сог­ла­сят­ся мне ле­том ку­пить мет­лу. И ты смо­жешь по­доб­рать се­бе за­мену на­конец. Близ­не­цы го­вори­ли, что тре­ниров­ки во­зоб­но­вят­ся че­рез не­делю, те­бе сто­ит пос­пе­шить.

- Да­вай сю­да, - об­ре­чен­но от­ве­тил Гар­ри. "Прос­ти ме­ня, Ним­бус!" - по­думал он, ко­рот­ко взгля­нув на ос­татки сво­ей кра­сави­цы.

Гер­ми­она лишь грус­тно улыб­ну­лась. Она по­дож­дет, толь­ко она на­де­ялась, что ждать при­дет­ся не­дол­го. Ско­ро бу­дет еще один по­ход в Хог­смид, и ро­дите­ли уже прис­ла­ли ей де­нег на час­тичную сме­ну гар­де­роба. А по по­воду зу­бов она ре­шила об­ра­тить­ся чуть пос­ле.
***

В по­недель­ник Гар­ри вер­нулся в шко­лу. В школь­ном шу­ме и су­ете ду­мать о го­лосе бы­ло не­ког­да. Прав­да, при­ходи­лось сно­сить нас­мешки Дра­ко Мал­фоя. Мал­фой был на седь­мом не­бе от счастья, что гриф­финдор­цы про­иг­ра­ли матч. Он снял бин­ты и на ра­дос­тях, что обе ру­ки здо­ровы, вдох­но­вен­но изоб­ра­жал, как Гар­ри упал с мет­лы. На уро­ке зель­ева­рения Мал­фой раз­вле­кал­ся тем, что изоб­ра­жал де­мен­то­ра. Рон не вы­дер­жал и за­пус­тил ему в ли­цо ог­ромное влаж­ное кро­кодилье сер­дце. Снейп вы­чел у Гриф­финдо­ра пять­де­сят бал­лов.

- Ес­ли за­щиту от тем­ных ис­кусств опять ве­дет Снейп, я прит­во­рюсь, что бо­лен, и не пой­ду, - ска­зал Рон пос­ле обе­да. - Гер­ми­она, пог­ля­ди, кто в клас­се.

Гер­ми­она заг­ля­нула в дверь и ска­зала:

- За­ходи, не бой­ся. Гар­ри же го­ворил про обе­щание Дамб­лдо­ра боль­ше не ста­вить про­фес­со­ра Сней­па на за­мену. Ты что, за­был?

За учи­тель­ским сто­лом си­дел про­фес­сор Лю­пин. Он осу­нул­ся, пот­ре­пан­ная одеж­да ви­села меш­ком, под гла­зами си­нели кру­ги, но, ког­да все рас­се­лись по мес­там, он при­вет­ли­во улыб­нулся. Уче­ники пер­вым де­лом ста­ли жа­ловать­ся на Сней­па.

- Это не­чес­тно, он ведь толь­ко за­менял вас, а за­дал та­кое до­маш­нее за­дание!

- Мы ни­чего не зна­ем об обо­рот­нях...

- ... це­лых два свит­ка!

- ... Спа­сибо Гар­ри, нам не приш­лось их пи­сать.

- Нуж­но бы­ло ска­зать про­фес­со­ру Сней­пу, что вы еще обо­рот­ней не про­ходи­ли, - Лю­пин слег­ка нах­му­рил­ся.

Класс за­гал­дел гром­че:

- Да мы ска­зали, а он го­ворит, мы очень от­ста­ли...

- Он и слу­шать ни­чего не хо­тел...

- Це­лых два свит­ка!!!

Об­щее воз­му­щение бы­ло ве­лико, но Лю­пин толь­ко улыб­нулся.

- Про­фес­сор Дамб­лдор го­ворил мне, что про­фес­сор Снейп боль­ше не бу­дет ме­ня за­менять, - под­твер­дил он клас­су сло­ва Гар­ри.

Урок про­шел за­меча­тель­но. Лю­пин при­нес стек­лянный ящик с бо­лот­ным фо­нар­ни­ком. Это хруп­кое и бе­зобид­ное на вид од­но­ногое су­щес­тво, ка­залось, бы­ло сос­тавле­но из стру­ек ды­ма.

- За­мани­ва­ет лю­дей в бо­лото, - дик­то­вал Лю­пин. - Ви­дите, у не­го в ру­ке фо­нарь? Он с ним пры­га­ет по коч­кам, пут­ник идет на свет, он все даль­ше... А с тря­синой шут­ки пло­хи...

При этих сло­вах фо­нар­ник изо всех сил скреб­нул но­гой по стек­лу, не ху­же, чем но­жом, так, что весь класс пе­редер­ну­ло.

Проз­ве­нел зво­нок. Соб­рав сум­ки, все дви­нулись к вы­ходу.

- Од­ну ми­нуточ­ку, Гар­ри, мне нуж­но те­бе что-то ска­зать.

Гар­ри вер­нулся, Лю­пин нак­рыл тряп­кой ящик с бо­лот­ным чу­дищем.

- Слы­шал о ва­шем мат­че, - Лю­пин стал за­пихи­вать в пор­тфель кни­ги. - Жаль твою мет­лу. Ее мож­но по­чинить?

- Нет, - от­ве­тил Гар­ри. - От нее толь­ко щеп­ки ос­та­лись.

Лю­пин вздох­нул.

- Гре­мучую иву по­сади­ли в тот год, ког­да я пос­ту­пил в Хог­вартс. Пом­ню, мы при­дума­ли иг­ру: кто пер­вый под­бе­жит к ней и кос­нется ство­ла. Од­но­му маль­чи­ку, по име­ни Дэй­ви Гад­жен, она чуть не вы­била глаз, и нам зап­ре­тили к ней под­хо­дить. Ее луч­ше не тро­гать. Ни­какая мет­ла бы не уце­лела.

- Вы и о де­мен­то­рах слы­шали? - с тру­дом про­гово­рил Гар­ри.

Лю­пин бро­сил на не­го вни­матель­ный взгляд.

- Да. Про­фес­со­ра Дамб­лдо­ра в та­кой ярос­ти еще не ви­дели. Де­мен­то­ры уже дав­но про­яв­ля­ли не­доволь­ство... разъ­яри­лись, что их не пус­ка­ют на тер­ри­торию шко­лы... Ты из-за них упал?

- Да, - приз­нался Гар­ри. И, сам то­го не ожи­дая, спро­сил: - Ну по­чему? По­чему из-за них я па­даю в об­мо­рок? Я что...

Лю­пин слов­но про­читал его мыс­ли.

- Нет, ты не трус. Де­мен­то­ры так силь­но дей­ству­ют на те­бя, по­тому что ты пе­режил та­кое, че­го дру­гим и в страш­ном сне не сни­лось, - ска­зал Лю­пин.

На его мо­лодое, хоть и в глу­боких мор­щи­нах ли­цо, об­рамлен­ное се­дыми во­лоса­ми, упал ко­сой луч зим­не­го сол­нца.

- Де­мен­то­ры - са­мые от­вра­титель­ные су­щес­тва на све­те. Они жи­вут там, где ть­ма и гниль, при­носят уны­ние и ги­бель. Они отов­сю­ду вы­сасы­ва­ют счастье, на­деж­ду, мир. Да­же маг­лы чувс­тву­ют их при­сутс­твие, хо­тя и не ви­дят их. Ког­да ты ря­дом с де­мен­то­ром, в те­бе ис­че­за­ют все доб­рые чувс­тва и счас­тли­вые вос­по­мина­ния. Это их пи­ща. Они съ­еда­ют все хо­рошее, что есть в че­лове­ке, и тот ста­новит­ся та­ким же, как они, воп­ло­щени­ем зла. В нем ос­та­ют­ся толь­ко са­мые
страш­ные вос­по­мина­ния. Ес­ли, ко­неч­но, это длит­ся дос­та­точ­но дол­го. Так что нет ни­чего уди­витель­но­го, Гар­ри, что ты при их ви­де па­да­ешь в об­мо­рок - страш­нее то­го, что ты ис­пы­тал, труд­но при­думать. Лю­бой бы на тво­ем мес­те упал. И сты­дить­ся тут не­чего.

- Ког­да они ря­дом, - Гар­ри опус­тил гла­за, в гор­ле у не­го сто­ял ко­мок, - я слы­шу, как Вол­де­морт уби­ва­ет ма­му.

Ру­ка Лю­пина дер­ну­лась, буд­то он хо­тел взять Гар­ри за пле­чо, но пе­реду­мал.

- И за­чем толь­ко они яви­лись на матч? - по­нурил­ся Гар­ри.

- Они го­лод­ны, - от­ве­тил Лю­пин и за­щел­кнул пор­тфель. - Дамб­лдор не пус­ка­ет их в шко­лу, и им не из ко­го со­сать ра­дость - они ведь ею пи­та­ют­ся... А на ста­ди­оне соб­ра­лось столь­ко бо­лель­щи­ков! Ли­кова­ние, ра­дость, для де­мен­то­ров это нас­то­ящий пир. Они и не удер­жа­лись.

- В Аз­ка­бане, дол­жно быть, ужас­но, - глу­хо ска­зал Гар­ри.

Лю­пин нах­му­рил­ся и кив­нул.

- Да, кре­пость сто­ит в мо­ре на ма­лень­ком ос­тров­ке, но де­мен­то­рам не нуж­ны ни тол­стые сте­ны, ни во­да, уз­ни­ки и так не сбе­гут: они за­точе­ны в тем­ни­це собс­твен­ных мыс­лей. Поч­ти все очень ско­ро схо­дят с ума.

- Но ведь Си­ри­ус Блэк сбе­жал...

Пор­тфель Лю­пина сос­коль­знул со сто­ла, и Лю­пин пой­мал его на ле­ту. Гар­ри по­разил­ся реф­лексам обо­рот­ня.

- Да, сбе­жал, - от­ве­тил он, вып­ря­мив­шись. - Блэк, по­хоже, на­шел спо­соб с ни­ми бо­роть­ся. Ни за что бы не по­верил... Де­мен­то­ры вы­сасы­ва­ют из вол­шебни­ка ма­гичес­кие спо­соб­ности, ес­ли он на­дол­го ос­та­ет­ся в их влас­ти...

- А ведь вы прог­на­ли де­мен­то­ра тог­да, в по­ез­де, - вспом­нил вдруг Гар­ри.

- Есть... осо­бые при­емы... Да и по­том, в по­ез­де был толь­ко один де­мен­тор. Чем их боль­ше, тем труд­нее с ни­ми бо­роть­ся.

- На­учи­те ме­ня этим при­емам. По­жалуй­ста.

- Я, Гар­ри, во­об­ще-то не мас­тер сра­жать­ся с де­мен­то­рами...

- А вдруг они сно­ва при­дут на матч?

Лю­пин не­реши­тель­но пог­ля­дел на умо­ля­ющее ли­цо Гар­ри.

- Ну лад­но, - ска­зал он. - Я те­бе по­могу. Толь­ко, бо­юсь, при­дет­ся по­дож­дать сле­ду­юще­го по­луго­дия, у ме­ня очень мно­го дел. И уго­раз­ди­ло же ме­ня за­болеть в са­мое не­под­хо­дящее вре­мя!

Гар­ри по­весе­лел: Лю­пин на­учит его от­го­нять де­мен­то­ров, и, ста­ло быть, он боль­ше не бу­дет слы­шать ма­мино­го пред­смертно­го кри­ка, от ко­торо­го раз­ры­ва­ет­ся сер­дце. Тут ему приш­ла еще од­на мысль.

- Про­фес­сор. Я пос­леднее вре­мя за­нима­юсь до­пол­ни­тель­но по ва­шему пред­ме­ту. Вот по этой кни­ге, - Гар­ри вы­тащил из сум­ки по­дарок де­вочек.

- Хмм, "Бо­евая ма­гия. Раз­ные вре­мена, раз­ные на­роды". Хо­рошая кни­га, и ред­кая. Ты мо­лодец Гар­ри, но что те­бе нуж­но от ме­ня? Я уже ска­зал те­бе, что сей­час у ме­ня ма­ло вре­мени.

- Мне нуж­но мес­то, что­бы тре­ниро­вать­ся. С Блэ­ком на сво­боде я сам стал ог­ра­ничен в пе­ред­ви­жени­ях. Да­же в Зам­ке! Я не мо­гу прос­то выб­рать се­бе пус­той класс для тре­ниро­вок. По­это­му я хо­тел спро­сить вас, мо­жет быть, вы поз­во­лите мне и Гер­ми­оне ис­поль­зо­вать ваш класс пос­ле за­нятий? Ваш ка­бинет ря­дом, и вы всег­да смо­жете прий­ти на по­мощь, ес­ли Блэк не­ожи­дан­но за­явит­ся.

- Хмм. Это мож­но ус­тро­ить. Мо­жете при­ходить ког­да за­хоти­те. Толь­ко про­сите Пер­си У­из­ли от­во­дить вас сю­да, мне бы не хо­телось, что­бы вы в оди­ноч­ку хо­дили по ко­ридо­рам. Ты пра­виль­но за­метил, что те­перь да­же в зам­ке от Блэ­ка не спря­тать­ся.

- Спа­сибо ог­ромное, про­фес­сор! - ска­зал Гар­ри и по­бежал за дверь к ожи­дав­шим его друзь­ям.

В но­яб­ре рей­вен­клов­цы на­голо­ву раз­би­ли хафф­лпаф­фцев, и у Гриф­финдо­ра еще ос­та­валась на­деж­да вы­иг­рать Ку­бок шко­лы, нель­зя толь­ко про­иг­рать сле­ду­ющий матч. Вуд не­ис­то­во тре­ниро­вал ко­ман­ду, нес­мотря на хо­лод­ный дождь, ко­торый ис­прав­но лил в де­каб­ре изо дня в день. Де­мен­то­ры боль­ше не по­яв­ля­лись: гнев Дамб­лдо­ра был так ве­лик, и они не ос­ме­лива­лись ухо­дить со сво­их пос­тов.

Гар­ри вре­мен­но поль­зо­вал­ся школь­ной мет­лой, и ощу­щалось это как пе­ресад­ка с го­ноч­но­го су­пер­ка­ра на Форд Ан­глию мис­те­ра У­из­ли. Он по­ка не выб­рал се­бе мет­лу. Он все не мог ре­шить, что ему брать: Ним­бус 2000 или 2001, или да­же но­вую 2002. Был еще ва­ри­ант ку­пить се­бе Мол­нию, но она по­ка сто­ила це­лое сос­то­яние, а Гар­ри не хо­тел тра­тить все сбе­реже­ния ро­дите­лей.

Пе­ред Ру­нами он да­же ус­тро­ил це­лый кон­си­ли­ум из Тер­ри Бу­та, Эда Хо­ли­уэл­ла, Эн­то­ни Голд­стей­на, Джо­на Шеп­парда и да­же Блей­за За­бини. Они так же не приш­ли к об­ще­му мне­нию, так же пов­зды­хали над Мол­ни­ей и сог­ла­сились, что не де­ло тра­тить все сбе­реже­ния ро­дите­лей на мет­лу.

Дев­чонки смот­ре­ли на них как на иди­отов. Ник­то из них не ин­те­ресо­вал­ся квид­ди­чем и счи­тали ув­ле­чение маль­чи­шек глу­постью. Но Даф­на, ус­лы­шав про сбе­реже­ния ро­дите­лей и не­жела­ние их тра­тить, вдруг гром­ко рас­хо­хота­лась. Все по­ражен­но ус­та­вились на нее. Что­бы ле­дяная прин­цесса Сли­зери­на так хо­хота­ла!?

- Гар­ри, ты бо­гат, как Мал­фой. У те­бя дос­та­точ­но де­нег за­купить Мол­ний на всю ко­ман­ду Гриф­финдо­ра, - объ­яс­ни­ла она при­чину сво­его ве­селья. - Ты, на­вер­ное, ни­ког­да не спра­шивал в Грин­гот­тсе про ос­таль­ные сче­та сво­ей семьи. Это и не уди­витель­но - по­ка ты не­совер­шенно­лет­ний, дос­туп те­бе ту­да зап­ре­щен. До со­вер­шенно­летия бо­гатые нас­ледни­ки поль­зу­ют­ся так на­зыва­емым дет­ским сей­фом. Это де­ла­ет­ся для то­го, что­бы не­разум­ные мы не пус­ти­ли се­мей­ное сос­то­яние по вет­ру. Дет­ский сейф по­пол­ня­ет­ся каж­дый ме­сяц из глав­но­го сей­фа семьи. К со­жале­нию, ты дей­стви­тель­но по­ка не мо­жешь ку­пить се­бе Мол­нию - она сто­ит боль­ше со­дер­жи­мого дет­ско­го сей­фа. Но в це­лом у те­бя де­нег дос­та­точ­но, что­бы об­ла­годе­тель­ство­вать всю ко­ман­ду, и твой сейф не ста­нет пуст да­же на чет­верть. Пот­те­ры сто­лети­ями за­раба­тыва­ли день­ги. Не­уже­ли ты ду­мал, что смо­жешь за раз про­садить все это бо­гатс­тво?

Гар­ри был по­ражен как ни­ког­да. Он не бед­нее Мал­фоя, ко­торый вхо­дит в се­мер­ку бо­гатей­ших се­мей­ств Ан­глии, за­нимая шес­тое мес­то в спис­ке. По­луча­ет­ся, его сос­то­яние за­нима­ет ли­бо пя­тое, ли­бо седь­мое, и в лю­бом слу­чае это сот­ни ты­сяч гал­ле­онов. От та­кой сум­мы аж го­лова кру­жилась.

А Гер­ми­она, ус­лы­шав про бо­гатс­тво дру­га, бы­ла в сме­шан­ных чувс­твах. С од­ной сто­роны она бы­ла бе­зум­но ра­да за не­го, а с дру­гой она вдруг по­няла, что у нее еще мень­ше шан­сов быть с ним. Бо­гато­му нас­ледни­ку нуж­на бо­гатая не­вес­та, а ее ро­дите­ли хоть и бы­ли впол­не обес­пе­чен­ны­ми, но яв­но не че­та бо­гатей­шим семь­ям Бри­тании.

Гар­ри так и не по­мог­ли с вы­бором мет­лы. По­это­му на тре­ниров­ке он и Рон ле­тали на школь­ных мет­лах. Вуд та­ки сог­ла­сил­ся взять Ро­на в ко­ман­ду. Но спер­ва он ус­тро­ил ему про­вер­ку его спо­соб­ностей. Ры­жий, ус­лы­шав о про­вер­ке, поб­леднел как по­лот­но в го­рошек, его вес­нушки бы­ли вид­ны как ни­ког­да. Он очень бо­ял­ся про­вала. Но, нес­мотря на это, смог спас­ти все мя­чи кро­ме од­но­го. Вуд тут же сог­ла­сил­ся его тре­ниро­вать, про­бор­мо­тав, что, по-ви­димо­му, все У­из­ли ода­рены в квид­ди­че и при же­лании мо­гут ор­га­низо­вать собс­твен­ную ко­ман­ду. Сом­не­ния ос­та­вались толь­ко в от­но­шении Пер­си, но он мог прос­то за­рыть свой та­лант, и сей­час за­нима­ет­ся сов­сем не тем, для че­го пред­назна­чила его при­рода.

Кста­ти о Пер­си. Он сог­ла­сил­ся поч­ти каж­дый день про­вожать лох­ма­тую па­роч­ку в класс За­щиты, где Гар­ри с эн­ту­зи­аз­мом изу­чал раз­личные бо­евые зак­ли­нания. Ми­она то­же тре­ниро­валась, но без та­кого же эн­ту­зи­аз­ма. Оба ре­шили ог­ра­ничить­ся на вре­мя толь­ко ев­ро­пей­ски­ми зак­ли­нани­ями, пос­тро­ен­ны­ми на ос­но­ве ла­тыни. Для ази­ат­ских зак­ли­наний нуж­но бы­ло пот­ре­ниро­вать про­из­но­шение и кое-что еще.

Япон­ские и ки­тай­ские бо­евые ма­ги очень час­то поль­зо­вались бес­па­лоч­ко­вой ма­ги­ей. В кни­ге да­же при­води­лись опи­сания ме­тодов их тре­ниро­вок. И на­чина­лись они с тре­ниро­вок те­ла, ду­ши и ра­зума - Гар­ри и Гер­ми­оне нуж­но бы­ло под­тя­нуть свою фи­зичес­кую фор­му и на­учить­ся ме­дита­ции. Этим они и за­нялись по­мимо ра­зучи­вания зак­ли­наний.

Ме­дита­ции по­мога­ли и при изу­чении дру­гой дис­ципли­ны, час­то ис­поль­зу­емой в бою. К удив­ле­нию Гар­ри и Гер­ми­оны, вол­шебни­ки уме­ли чи­тать мыс­ли и да­же нак­ла­дывать ил­лю­зии пря­мо во вре­мя боя. На­зыва­лось это ис­кусс­тво - Ле­гил­ле­мен­ция. Про­тивос­то­ять ей по­мога­ла Ок­клю­мен­ция.

К со­жале­нию, в кни­ге бы­ли толь­ко ос­но­вы, по­это­му Гер­ми­она на­чала це­ленап­равлен­но ис­кать ин­форма­цию по ним в биб­ли­оте­ке. И по­ка что без­ре­зуль­тат­но. Ми­она по­доз­ре­вала, что все уб­ра­ли в зап­ретную сек­цию. Она по­обе­щала, что ес­ли не смо­жет дос­тать кни­ги от­ту­да, то пос­та­ра­ет­ся най­ти что-ни­будь в Хог­сми­де. Оба по­нима­ли важ­ность ско­рей­ше­го изу­чения ок­клю­мен­ции.

Гар­ри да­же по­доз­ре­вал Сней­па в при­мене­нии ле­гил­ле­мен­ции к уче­никам. Ми­она в этом сом­не­валась, по­лагая, что, как учи­тель, он не пос­ме­ет. Но она не мог­ла от­ри­цать, что Снейп иног­да дей­ству­ет так, буд­то про­читал твои мыс­ли. От этой мыс­ли оба пок­расне­ли, ведь их мыс­ли не всег­да бы­ли не­вин­ны при взгля­де друг на дру­га.

Единс­твен­ный со­вет, ко­торый при­водил на­чина­ющим ок­клю­мен­там кни­га, бы­ло не смот­реть ле­гил­ле­мен­ту в гла­за - имен­но че­рез них осу­щест­влял­ся кон­такт. Те­перь на за­няти­ях они из­бе­гали смот­реть про­фес­со­ру в гла­за.

Гар­ри и Гер­ми­она час­то ус­тра­ива­ли тре­ниро­воч­ные ду­эли, но ис­поль­зо­вали толь­ко са­мые бе­зобид­ные зак­ли­нания и сгла­зы. Это, по мне­нию Гар­ри, ни­куда не го­дилось, раз­ве что для тре­ниров­ки спо­соб­ности уво­рачи­вать­ся. По-нас­то­яще­му опас­ные зак­ли­нания де­ти от­ра­баты­вали на ма­неке­нах.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя