Глава 13.

495 16 0
                                    

- Три! Два! Один! Пуск! - от­счи­тала Ми­она и прек­ра­тила Ле­ви­осу. Ка­мень упал, на­давив на ры­чаг, за­мыка­ющий ключ элек­три­чес­кой це­пи. Сна­чала ни­чего не про­ис­хо­дило, об­клад­ки са­модель­но­го кон­денса­тора за­ряжа­лись. Но че­рез три се­кун­ды за­ряд стал дос­та­точ­но боль­шим, и меж­ду дву­мя элек­тро­дами про­лете­ла од­на боль­шая и яр­кая ис­кра.

По­лучи­лось? ПО­ЛУЧИ­ЛОСЬ! По­беда! Под­рос­тки по­вер­ну­лись друг к дру­гу и об­ня­лись. Они смог­ли до­бить­ся воз­никно­вения элек­три­чес­ко­го за­ряда с по­мощью рун. Гар­ри на один шаг стал бли­же к сво­ей це­ли.

На­до ска­зать, по­лучить хоть ка­кой-ли­бо ре­зуль­тат бы­ло неп­росто. Они про­вали­ли шес­тнад­цать опы­тов. Этот был сем­надца­тый. Он сто­ил им об­го­рев­шей бро­ви, че­тырех сто­лов, па­ры ча­сов сле­поты от силь­ной вспыш­ки и нес­коль­ких ки­ломет­ров нер­вов.

В хо­де эк­спе­римен­тов де­ти по­луча­ли раз­личные ре­зуль­та­ты. Сна­чала ни­чего не про­ис­хо­дило. Гар­ри не­вер­но сос­тавлял мыс­ле­фор­мы из рун. Это как пи­сать пред­ло­жения, толь­ко вмес­то слов ру­ны, и рас­по­лага­ют­ся они не ли­ней­но, а сог­ласно до­воль­но слож­ным пра­вилам. Рас­по­ложе­ние рун за­ранее рас­счи­тыва­лось по ну­меро­логи­чес­ким таб­ли­цам.

На де­вятом эк­спе­римен­те они на­чали по­лучать хоть ка­кие-ни­будь ре­зуль­та­ты. Пер­вым бы­ла силь­ная вспыш­ка, на­дол­го ли­шив­шая их зре­ния. Пос­ле нее они ис­поль­зо­вали за­тем­ненные оч­ки. За­тем, пос­ле еще од­ной вспыш­ки, на этот раз соп­ро­вож­давшей­ся хлоп­ком, прог­ре­мел взрыв, из-за ко­торо­го у Гар­ри об­го­рела бровь и ма­лая часть во­лос.

Взры­ва они со­вер­шенно не ожи­дали и да­же не оза­боти­лись ме­рами бе­зопас­ности. Но в сле­ду­ющий раз они от­си­жива­лись за тол­стым ду­бовым сто­лом, по­вален­ным на­бок, ис­поль­зуя Ле­ви­осу, что­бы за­мыкать цепь.

Че­тыре ра­за пов­то­рялись взры­вы. Объ­яс­ня­лись они тем, что ру­ны ус­ко­ряли не элек­тро­ны, а са­ми ато­мы про­вод­ни­ка. В ре­зуль­та­те про­вод­ник мгно­вен­но воз­го­нял­ся до га­зо­об­разно­го сос­то­яния. Быс­трое рас­ши­рение го­ряче­го га­за-про­вод­ни­ка и бы­ло взры­вом.

И вот на сем­надца­той по­пыт­ке у них по­лучи­лось ус­ко­рить имен­но сво­бод­ные элек­тро­ны, и по про­вод­ни­ку по­шел ток.

Бы­ло труд­но, но ре­зуль­тат то­го сто­ил. Они до­каза­ли са­ми се­бе, что ма­гия и элек­три­чес­тво не так уж не­сов­мести­мы. Ко­неч­но, ма­гия име­ла не­гатив­ное вли­яние на элек­троп­ри­боры. Она неп­ред­ска­зу­емо ре­зони­рова­ла с так­то­вой час­то­той мик­росхем, из-за че­го они мог­ли ли­бо сго­реть, ли­бо прос­то не ра­ботать. Обыч­ный элек­три­чес­кий ток дол­жен был ока­зать­ся не силь­но под­вержен вли­янию щи­тов зам­ка.

И прав­да, се­рия до­пол­ни­тель­ных тес­тов по­каза­ла, что пог­решность с рас­четны­ми зна­чени­ями не очень боль­шая, да­же нич­тожная, но дос­та­точ­ная что­бы на­рушить ра­боту тон­ких элек­троп­ри­боров.

- Гар­ри, это на­до от­ме­тить, - ска­зала Ми­она.

- Ага. Но как? Пред­ла­га­ешь сбе­гать в Хог­смид за сли­воч­ным пи­вом? - по­лушут­ли­во пред­ло­жил он. Она лишь стук­ну­ла его по пле­чу.

- Я не про­тив сли­воч­но­го пи­ва, но ты ни за что ту­да не пой­дешь. Мо­жет, поп­ро­сим близ­не­цов? - пред­ло­жила Ми­она. Гар­ри уди­вил­ся: Ми­она пред­ла­га­ет поп­ро­сить близ­не­цов на­рушить школь­ные пра­вила? От удив­ле­ния Гар­ри да­же дар ре­чи по­терял, по­тому от­ве­тил лишь кив­ком.

Уб­рав его эк­спе­римен­таль­ную ус­та­нов­ку, лох­ма­тая па­роч­ка по­кину­ла свои апар­та­мен­ты.

С то­го дня, ког­да Гер­ми­она и Гар­ри по­кину­ли класс про­рица­ний, прош­ло во­семь дней. В Хог­вар­тсе на­чались пас­халь­ные ка­нику­лы. Но уче­ники от это­го нис­коль­ко не вы­иг­ра­ли. Им за­дали столь­ко до­маш­ней ра­боты, что они бы­ли на гра­ни нер­вно­го сры­ва.

Нер­вы ле­чили кто чем при­дет­ся. Од­ни бе­гали на сви­дания, дру­гие пред­вку­шали фи­наль­ный матч, третьи иг­ра­ли в нас­толь­ные иг­ры. Гар­ри ожи­дал, что к ним при­со­еди­нит­ся и Рон, но тот, к все­об­ще­му удив­ле­нию, про­водил за кни­гами, озаг­лавлен­ны­ми как "Пси­холо­гия гип­погри­фов". Он серь­ез­но от­несся к сво­ему обе­щанию по­мочь Гер­ми­оне под­го­товить ап­пе­ляцию.

Са­ма Гер­ми­она про­води­ла все свое вре­мя за уче­бой и ис­сле­дова­ни­ями. По­ка он за­нимал­ся под­бо­ром рун и рас­че­том их вза­имо­дей­ствия для сво­его про­ек­та, Ми­она де­лала то же са­мое для сво­его. Толь­ко в от­ли­чие от Гар­ри у нее бы­ло наг­лядное по­собие. Они с Гар­ри смог­ли вып­ро­сить у ма­дам Хуч ста­рую-прес­та­рую мет­лу, ста­рее, чем что-ли­бо из ви­ден­но­го Гар­ри в за­пас­ни­ках ме­тел Хог­вар­тса. У нее да­же наз­ва­ния не сох­ра­нилось, на вид ей бы­ло лет сто.

Гер­ми­она ра­зоб­ра­ла мет­лу на де­тали и ста­ла скру­пулез­но за­рисо­вывать на бу­маге каж­дое "ко­лесо". Ру­ны на них от вре­мени об­ветша­ли и по­коро­бились, по­тому и ра­бота­ли с пе­ребо­ями. С по­мощь тол­стен­ных книг о ма­гии ме­тел она раз­би­ралась, за что от­ве­ча­ет каж­дая ру­на, и пы­талась пов­то­рить их на обыч­ной квад­ратной дос­ке, про­тоти­пе ее ан­тигра­ва.

На­до ска­зать, по­луча­лось у нее до­воль­но неп­ло­хо. Ее ан­тиграв ста­биль­но про­тивос­то­ял все­мир­но­му тя­готе­нию. Но это не бы­ло целью ее ра­боты. Она хо­тела по­нять, как ра­бота­ет ан­тиграв с точ­ки зре­ния фи­зики. И вот с этим бы­ли проб­ле­мы. У нее не бы­ло ни­каких инс­тру­мен­тов для из­ме­рений. Мак­си­мум, что она мог­ла из­ме­рить - это гру­зоподъ­ем­ность сво­ей ус­та­нов­ки, ко­торая ока­залась до­воль­но впе­чат­ля­ющей: пол­то­ра цен­тне­ра на ма­лень­кую дос­ку со сто­роной в пол­метра.

Не имея воз­можнос­ти ис­сле­довать при­роду вза­имо­дей­ствия ма­гии и гра­вита­ции, Ми­она при­нялась за изу­чение сри­сован­ных рун и эк­спе­римен­ты с ни­ми. Ра­ди ин­те­реса она вы­вер­ну­ла все зак­ли­нания на­из­нанку, вмес­то по­лета до­щеч­ка соз­да­вало ло­каль­ное по­ле по­вышен­ной гра­вита­ции. Все, что про­лета­ло над до­щеч­кой, мгно­вен­но па­дало вниз, прик­ле­ива­ясь к ней на­мер­тво, по­ка ее не от­клю­чали. В об­щем, ба­ловс­тво, ду­мал Гар­ри. Хо­тя Гер­ми­она яв­но счи­тала ина­че, она яв­но что-то за­дума­ла.

Так они и жи­ли, че­редуя уро­ки и ве­селые эк­спе­римен­ты. Гар­ри в об­щем чувс­тво­вал се­бя нор­маль­но. Он вов­ре­мя от­ды­хал, имел здо­ровый сон. Но вот Ми­она... Гар­ри по­доз­ре­вал, что она тай­ком от не­го ис­поль­зу­ет ма­ховик, по­тому что в пос­леднее вре­мя она ста­ла выг­ля­деть как Лю­пин во вре­мя пол­но­луния. Вок­руг ее глаз про­лег­ли тем­ные кру­ги, и она силь­но по­худе­ла.

Не будь у Гар­ри так мно­го тре­ниро­вок по квид­ди­чу, он обя­затель­но про­кон­тро­лиро­вал бы под­ру­гу и прек­ра­тил бы ее из­мы­ватель­ство над со­бой. А так она поль­зо­валась тем, что Вуд буд­то сле­тел с ка­тушек, и де­лала, что хо­чет, в его от­сутс­твие. Как бы ее к Пом­фри не приш­лось вес­ти.

В пред­две­рии фи­наль­но­го мат­ча ко­ман­да Гриф­финдо­ра тре­ниро­валась как нас­ки­пида­рен­ная. Пос­ле них у всех чле­нов ко­ман­ды сто­нала каж­дая мыш­ца. Вро­де бы все хо­рошо, Гар­ри да­же нра­вилось это ощу­щение, оно да­вало ему удов­летво­рение от хо­рошо сде­лан­ной ра­боты. Но бы­ла од­на проб­ле­ма. ВУД! Он бук­валь­но сно­шал всем мозг на каж­дой тре­ниров­ке, и Гар­ри в пер­вую оче­редь. Он про­дол­жал и в ко­ридо­рах, от­че­го уже у са­мого Гар­ри наз­ре­вал нер­вный срыв.

Матч Гриф­финдо­ра со Сли­зери­ном был наз­на­чен на пер­вое вос­кре­сенье пос­ле ка­никул. Сей­час сли­зерин­цы опе­режа­ли все ко­ман­ды на двес­ти оч­ков. А это зна­чило, что гриф­финдор­цы вы­иг­ра­ют Ку­бок толь­ко в том слу­чае, ес­ли на­берут боль­шее ко­личес­тво оч­ков, о чём Вуд без кон­ца им на­поми­нал. Ста­ло быть, по­беда во мно­гом за­висе­ла от Гар­ри: толь­ко он мо­жет, пой­мав снитч, при­нес­ти ко­ман­де сра­зу сто пять­де­сят оч­ков. Вуд уже дос­тал его на­поми­нани­ями, что снитч нуж­но пой­мать толь­ко тог­да, ког­да охот­ни­ки выр­вутся на пять­де­сят оч­ков впе­ред. Ина­че они вы­иг­ра­ют матч, но Ку­бок им не дос­та­нет­ся. А Гриф­финдор не вы­иг­ры­вал вот уже семь лет, с тех пор как лов­цом был ле­ген­дарный Чар­ли У­из­ли.

Гар­ри хо­тел во что бы то ни ста­ло по­бедить. Ник­то, да­же Вуд, так страс­тно не же­лал по­бедить, как он. Неп­ри­язнь меж­ду ним и Мал­фо­ем дос­тигла сво­его пи­ка. Мал­фоя до сих пор жгло вос­по­мина­ние о ком­ке гря­зи в за­тылок, тем бо­лее что Гар­ри как-то уда­лось из­бе­жать на­каза­ния. А Гар­ри всё ещё пом­нил лже­демен­то­ров, ко­торы­ми Мал­фой хо­тел сор­вать матч. Но боль­ше все­го он хо­тел отом­стить Мал­фою за Клю­вок­ры­ла - одер­жать над ним по­беду пе­ред всей шко­лой.

Ещё ни один матч не приб­ли­жал­ся в та­кой на­калён­ной ат­мосфе­ре. К кон­цу ка­никул от­но­шения меж­ду ко­ман­да­ми и фа­куль­те­тами дос­тигли точ­ки ки­пения. То и де­ло в ко­ридо­рах воз­ни­кали мел­кие стыч­ки, вы­лив­ши­еся в гран­ди­оз­ное сра­жение меж­ду чет­ве­рокур­сни­ком из Гриф­финдо­ра и шес­ти­кур­сни­ком из Сли­зери­на. В ре­зуль­та­те обо­их приш­лось от­пра­вить в боль­нич­ный от­сек - у них из ушей по­лез лук-по­рей.
Гар­ри ожи­дал, что сли­зерин­цы как-ни­будь по­пыта­ют­ся вы­вес­ти его из иг­ры до мат­ча. Пос­та­ра­ют­ся по­кале­чить. Но все они лишь ис­пу­ган­но ша­раха­лись от не­го и Ми­оны.

Все­му ви­ной бы­ла их но­вая ре­пута­ция. Не­ожи­дан­но для них обо­их, Гар­ри и Гер­ми­она бы­ли за­чис­ле­ны в чис­ло са­мых мо­гущес­твен­ных вол­шебни­ков сто­летия. А все по­тому, что они на гла­зах у все­го клас­са при­меня­ли бес­па­лоч­ко­вую ма­гию, а это для бри­тан­ско­го ма­га бес­спор­ный приз­нак ог­ромной ма­гичес­кой си­лы.

И они не бы­ли так уж неп­ра­вы. Они оба об­ла­дали до­воль­но мощ­ны­ми ма­гичес­ки­ми яд­ра­ми, что в слу­чае Гер­ми­оны бы­ло до­воль­но стран­но. Ведь маг­ло­рож­денные обыч­но не так силь­ны. По­тому и це­нит­ся так чис­токров­ность, что у вол­шебни­ков с вол­шебной ро­дос­ловной го­раз­до боль­ше ма­гичес­ких сил.

А по­тен­ци­ал Гер­ми­оны был раз в де­сять боль­ше, чем у то­го же Ко­лина Кри­ви, и по нег­ласно­му рей­тин­гу она за­нима­ла вто­рое мес­то сре­ди де­вочек сво­его кур­са. Пер­вое бы­ло у Даф­ны, что объ­яс­ня­лось тем, что Грин­грас­сы - пря­мые по­том­ки Мор­га­ны по ли­нии ее до­чери. А са­ма Мор­га­на бы­ла из ро­да Пэ­верелл, ко­торые всег­да сла­вились сво­ими не­обы­чай­но силь­ны­ми ма­гичес­ки­ми яд­ра­ми.

Дош­ло до то­го, что вся шко­ла по­дели­лась над­вое. Од­на по­лови­на счи­тала, что Гер­ми­она по­томок или ре­ин­карна­ция Мор­га­ны, а дру­гая - что она по­томок Ро­вены Рей­вен­кло, ко­торая то­же име­ла кров­ное родс­тво с Пэ­верел­ла­ми. От пос­ледне­го пред­по­ложе­ния все рей­вен­клов­цы от­ма­хива­лись. Будь она Рей­вен­кло, то обя­затель­но ока­залась бы на их фа­куль­те­те.

Са­ма Гер­ми­она от­шу­чива­лась, ког­да ее од­но­факуль­тет­ни­ки от­ва­жива­лись спро­сить ее об ис­тиннос­ти этих слу­хов. Но Гар­ри ви­дел, что она за­думы­валась над этим воп­ро­сом. Он час­то ви­дел ее раз­го­вари­ва­ющей с ма­мой по сквоз­но­му зер­ка­лу. Как-то раз он слы­шал о ка­ких-то ста­рых фо­тог­ра­фи­ях, об ар­хи­ве и т.д.

Сей­час в ко­ридо­рах зам­ка бы­ло не­обыч­но ти­хо, как за­тишье пе­ред бу­рей. Зав­тра бу­дет фи­наль­ный матч. При­чем ре­аль­но зав­тра, се­год­ня они боль­ше не пла­ниро­вали поль­зо­вать­ся ма­хови­ком. Уже у пор­тре­та Пол­ной Да­мы Гар­ри вспом­нил, что Оли­вер на­мере­вал­ся ус­тро­ить пос­леднее соб­ра­ние ко­ман­ды пе­ред зав­траш­ней иг­рой. А он не при­шел, сов­сем за­был о нем. Не став за­мора­чивать­ся с ма­хови­ком, Гар­ри прос­то про­шел че­рез про­ход за пор­тре­том.

Шум в гос­ти­ной сто­ял не­во­об­ра­зимый. Фред с Джор­джем, что­бы дать вы­ход обу­ревав­шим их чувс­твам, ора­ли и буй­ство­вали силь­нее, чем всег­да. Оли­вер Вуд си­дел в уг­лу, скло­нив­шись над кар­той по­ля, и вол­шебной па­лоч­кой го­нял по ней фи­гур­ки иг­ро­ков, что-то про се­бя бор­мо­ча. Ан­дже­лина, Али­сия и Кэ­ти сме­ялись над про­дел­ка­ми Фре­да и Джор­джа. Рон си­дел на ди­ване и пле­вал в по­толок. Вид­но, и он под­дался об­ще­му нас­тро­ению и от вол­не­ния не мог сос­ре­дото­чить­ся на кни­гах по пси­холо­гии гип­погри­фов.

- О! А вот и на­ши го­луб­ки! - ска­зал Фред, за­видев лох­ма­тую па­роч­ку. Те гус­то пок­расне­ли. - А мы вас уже заж­да­лись.

Вуд отор­вался от сво­ей кар­ты. Уви­дев Гар­ри, в его гла­зах вспых­нул фа­натич­ный блеск. Гар­ри мыс­ленно зас­то­нал, ожи­дая жес­то­кое из­на­сило­вание моз­га в бли­жай­шие ми­нут трид­цать. Так и слу­чилось, хо­тя Ву­да приш­лось зат­кнуть всем кол­лекти­вом, он все не уни­мал­ся, тре­буя, что­бы чле­ны ко­ман­ды по де­сято­му ра­зу про­гово­рили свои дей­ствия на по­ле.

Ре­шив все с Ву­дом, Гар­ри на­конец за­казал у близ­не­цов сли­воч­но­го пи­ва. Те дер­жа­ли в Хог­вар­тсе что-то вро­де под­поль­ной служ­бы дос­тавки, по­это­му вов­се не уди­вились за­казу. Но в Хог­смид они не пош­ли, а спус­ти­лись на кух­ню и за­каза­ли все у до­мови­ков. Лох­ма­тая па­роч­ка об этом, ко­неч­но, не уз­на­ла.

Ед­ва они от­ме­тили ус­пех се­год­няшне­го эк­спе­римен­та, как Вуд сно­ва на­чал ка­пать на мозг. Но в этот раз он прос­то объ­явил ко­ман­де "От­бой!".

****************

Этой ночью он спал очень пло­хо. Сна­чала ему прис­ни­лось, что он прос­пал и Вуд кри­чит ему: «Где ты был? Нам приш­лось вы­пус­тить Не­вил­ла Дол­го­пуп­са!» За­тем Гар­ри прис­ни­лось, что Мал­фой и дру­гие иг­ро­ки Сли­зери­на при­лете­ли на матч на дра­конах. Гар­ри но­сил­ся по по­лю с го­ловок­ру­житель­ной ско­ростью, пы­та­ясь ук­ло­нить­ся от пла­мени, из­ры­га­емо­го дра­коном Мал­фоя, и тут вспом­нил, что за­был свою «Мол­нию» в спаль­не.
Гар­ри сва­лил­ся с мет­лы, упал на зем­лю и прос­нулся.

Прош­ло нес­коль­ко се­кунд, преж­де чем Гар­ри осоз­нал, что матч ещё не на­чал­ся, что он спо­кой­но си­дит в сво­ей кро­вати и что сли­зерин­цам ни в ко­ем слу­чае не раз­ре­шат иг­рать в квид­дич вер­хом на дра­конах. Гар­ри по­чувс­тво­вал, что его гор­ло со­вер­шенно пе­ресох­ло. Он ти­хо встал и по­дошёл к ок­ну, у ко­торо­го сто­ял се­реб­ря­ный кув­шин с во­дой. На­пол­нив ку­бок и вып­ря­мив­шись, Гар­ри выг­ля­нул в ок­но.

На ули­це бы­ло ти­хо и пус­то. Вер­хушки де­ревь­ев в Зап­ретном ле­су не­под­вижно зас­ты­ли, а у Гре­мучей ивы был аб­со­лют­но не­вин­ный и бе­зобид­ный вид. По­хоже, по­года бу­дет иде­аль­ной для квид­ди­ча.

Гар­ри до­пил во­ду, пос­та­вил ку­бок на сто­лик и уже со­бирал­ся от­вернуть­ся от ок­на, как вдруг что-то прив­лекло его вни­мание. По се­реб­ристо­му лу­гу крал­ся ка­кой-то зверь.
Гар­ри мет­нулся к кро­вати, схва­тил с тум­бочки оч­ки и пос­пешно вер­нулся к ок­ну. Не­уже­ли это Грим... нет... толь­ко не сей­час... не за нес­коль­ко ча­сов до мат­ча...

Он приль­нул к стек­лу и где-то че­рез ми­нуту от­ча­ян­ных по­ис­ков на­конец за­метил то, что ис­кал. Те­перь этот зверь бе­жал по опуш­ке ле­са... но это был вов­се не Грим... это был кот... Уз­нав вы­соко под­ня­тый ры­жий хвост, на­поми­на­ющий ёр­шик для чис­тки бу­тылок, Гар­ри ис­пы­тал та­кое об­легче­ние, что еле ус­пел ух­ва­тить­ся за ще­кол­ду, что­бы не упасть. Это все­го лишь Жи­вог­лот...

Все­го лишь Жи­вог­лот? Гар­ри при­жал­ся но­сом к стек­лу. Кот на­конец ос­та­новил­ся. Гар­ри не сом­не­вал­ся, что ви­дит, как кто-то ещё дви­жет­ся там, в те­ни де­ревь­ев.

В сле­ду­ющую се­кун­ду на опуш­ке по­явил­ся ог­ромный лох­ма­тый чёр­ный пёс.
Ози­ра­ясь по сто­ронам, пёс, кра­дучись, по­бежал че­рез луг, а ря­дом с ним бе­жал Жи­вог­лот. Гар­ри смот­рел на них, вы­пучив гла­за. Ес­ли это был Грим, то есть пред­зна­мено­вание ско­рой смер­ти Гар­ри, то его не дол­жен был ви­деть ник­то, кро­ме са­мого Гар­ри, но, су­дя по все­му, Жи­вог­лот то­же ви­дел Гри­ма.

- Рон! - про­шипел Гар­ри, по­вер­нувшись к спав­ше­му дру­гу. - Рон! Прос­нись!

- А? - сон­но встре­пенул­ся Рон.

- Я хо­чу, что­бы ты ска­зал мне, что имен­но ты ви­дишь, - про­шеп­тал Гар­ри.

- Да сей­час же ночь, Гар­ри, - не­раз­борчи­во про­бор­мо­тал Рон. - Что там у те­бя слу­чилось...

- Там, вни­зу... - на­чал Гар­ри, сно­ва выг­ля­дывая из ок­на.
Жи­вог­лот и со­бака ис­чезли. Гар­ри за­лез на по­докон­ник, но их ниг­де не бы­ло вид­но, и он ни­как не мог по­нять, ку­да они де­лись.

Сза­ди до­нёс­ся гром­кий храп, и ста­ло яс­но, что Рон сно­ва ус­нул.

*********

На сле­ду­ющее ут­ро, ког­да Гар­ри вмес­те с дру­гими иг­ро­ками сбор­ной Гриф­финдо­ра во­шёл в Боль­шой зал, их встре­тили огу­шитель­ны­ми ап­ло­дис­мента­ми. Гар­ри ши­роко ух­мыль­нул­ся, уви­дев, что им ап­ло­диру­ют не толь­ко свои, но и уче­ники Ког­тевра­на и Пуф­фендуя. Ког­да они про­ходи­ли ми­мо сто­ла Сли­зери­на, раз­дался гром­кий свист. Гар­ри ско­сил гла­за, за­метив, что Мал­фой выг­ля­дит да­же блед­нее, чем обыч­но.

За зав­тра­ком Вуд тре­бовал от всех иг­ро­ков по­есть как мож­но плот­нее, хо­тя сам так и не прит­ро­нул­ся к еде. А за­тем, не дав ни­кому до­есть, пос­пешно вы­вел ко­ман­ду из за­ла, преж­де чем от­ту­да вы­шел хоть один че­ловек. Вуд хо­тел, что­бы они пер­вы­ми уз­на­ли, в ка­ких по­год­ных ус­ло­ви­ях им пред­сто­ит иг­рать. Ког­да они вы­ходи­ли, сно­ва раз­ра­зились ап­ло­дис­менты.

- Уда­чи, Гар­ри! - крик­ну­ла Чжоу Чанг, ло­вец сбор­ной Рей­вен­кло. Гар­ри не­до­умен­но на нее пос­мотрел, но по­том все же кив­нул, кра­ем гла­за за­метив, КАК на ки­та­ян­ку пос­мотре­ла Ми­она. Она, ка­залось, ста­ла кош­кой со встав­шей на ды­бы шерстью и в упор смот­ря­щей на про­тив­ни­цу. При­чем во­лосы ее дей­стви­тель­но чуть-чуть под­ня­лись, буд­то на­элек­три­зован­ные.

Гар­ри буд­то уда­рило по за­тыл­ку. "Она рев­ну­ет?! Не­уже­ли она ме­ня все-та­ки лю­бит? Или нет... Стоп! Не вре­мя сей­час об этом ду­мать! У ме­ня матч, нуж­но соб­рать­ся", - ду­мал Гар­ри. С тру­дом из­гнав из го­ловы мыс­ли о чувс­твах Ми­оны, Гар­ри пос­пе­шил за ос­таль­ной частью ко­ман­ды.

По­года бы­ла прос­то от­личной, вет­ра не бы­ло, сол­нечно. Пос­леднее бы­ло и хо­рошо, и не очень. Хо­рошо, по­тому что снитч бу­дет блес­теть на сол­нце и его бу­дет лег­че от­сле­живать. А пло­хо, по­тому что ос­таль­ным иг­ро­кам сол­нце бу­дет толь­ко ме­шать.

Ра­зоб­равшись с по­годой, Оли­вер от­пра­вил всех в раз­де­вал­ку. По­ка пе­ре­оде­вал­ся, к Гар­ри вер­нулся весь его пред­матче­вый ман­драж...

***********************

Pov Си­ри­ус Блэк.

Фи­наль­ный матч меж­ду Гриф­финдо­ром и Сли­зери­ном был в са­мом раз­га­ре. Си­ри­ус Блэк, весь как на игол­ках, на­ходил­ся на са­мой вер­хушке гриф­финдор­ской три­буны. Ес­тес­твен­но, он был в сво­ей со­бачь­ей фор­ме, ле­жа под ска­мей­кой и вре­мя от вре­мени вы­совы­вал язык, спа­са­ясь от жа­ры. Иног­да в тол­стой ме­ховой шку­ре од­ни ми­нусы.

Блэк смот­рел уже третью иг­ру и не мог на­радо­вать­ся на то, как иг­ра­ет его крес­тник. "Весь в от­ца!" - по­думал он с удо­воль­стви­ем, а по­том гля­нул чуть ни­же, где си­дела пас­сия Гар­ри в ок­ру­жении сво­их под­руг.
"Да­же де­вуш­ка его по­хожа на Ли­ли, та­кая же ум­ная и влас­тная. И что хо­рошо, он до­бил­ся ее уже на треть­ем кур­се, в то вре­мя как Джей­мс про­ма­ял­ся до шес­то­го. Мо­лодец! Джей­мс был бы так горд, как и Ли­ли", - ду­мал бег­лый крес­тный Маль­чи­ка-ко­торый-вы­жил. Хо­зяй­ка его ры­жего пу­шис­то­го дру­га оп­ре­делен­но пон­ра­вилась бы крас­но­воло­сой фу­рии, как за гла­за на­зыва­ли заз­но­бу Джей­мса.

Эту тем­но­воло­сую кра­сави­цу то­же мож­но бы­ло наз­вать фу­ри­ей. Си­ри­ус ви­дел тре­щину пе­ред до­мом Хаг­ри­да, ко­торую она сот­во­рила, прос­то топ­нув нож­кой. Вот си­лище! Не будь она так мо­лода, да еще и де­вуш­кой его крес­тни­ка, то обя­затель­но бы сам за ней при­уда­рил.

Сли­зерин­цы иг­ра­ли гряз­но. Да­же в его вре­мя они та­кого не поз­во­ляли. Та­ранить, хва­тать де­вуш­ку-охот­ни­ка за го­лову, сби­вать вра­таря про­тив­ни­ка блад­же­ром, да еще и дву­мя сра­зу. Сли­зерин сов­сем низ­ко пал. И на­вер­ня­ка все это из-за Ню­ни­уса, ко­торый сей­час си­дел сре­ди сво­их зме­ек на про­тиво­полож­ной три­буне. В на­чале мат­ча этот саль­но­воло­сый при­дурок так и лу­чил­ся са­модо­воль­ством. Те­перь же он не так уве­рен в по­беде сво­его фа­куль­те­та.

Вон он как дер­нулся, ког­да Гар­ри, ка­жет­ся, уви­дел снитч. И вер­но, он был мет­рах в вось­ми над ним. Вот он мет­нулся на его, Си­ри­уса, по­дар­ке ввысь... ДА КАК ОН СМЕ­ЕТ!

- Пе­наль­ти! Пе­наль­ти! В жиз­ни не ви­дела та­кого гряз­но­го при­ёма! - зак­ри­чала ре­фери, Хуч, ка­жет­ся. Она учи­лась на па­ру кур­сов вы­ше, ког­да он сам был шко­ляром. Она под­ле­тела к скрю­чив­ше­муся на сво­ём «Ним­бу­се-2001» вы­род­ку Лю­ци­уса. Тот пос­мел схва­тить мет­лу Гар­ри за прутья, по­мешав этим ему пой­мать снитч.

- ПО­ГАНЫЙ УБ­ЛЮ­ДОК! - за­вопил ком­мента­тор, пре­дус­мотри­тель­но вско­чив с мик­ро­фоном в ру­ках и от­прыг­нув по­даль­ше от про­фес­со­ра Мак­Го­нагалл. - ПО­ГАНЫЙ, ГРЯЗ­НЫЙ...

Но про­фес­сор Мак­Го­нагалл вов­се не со­бира­лась де­лать ему за­меча­ния. Она пот­ря­сала ку­лаком, со зло­бой гля­дя на Мал­фоя, и ярос­тно вык­ри­кива­ла что-то, не за­мечая, что её ос­тро­конеч­ная шля­па упа­ла на зем­лю.

Си­ри­ус ти­хо по-со­бачьи рас­сме­ял­ся, уви­дев, что слу­чилось с его быв­шим де­каном. Он всег­да по­доз­ре­вал, что есть в ней чувс­тво нас­то­ящей спра­вед­ли­вос­ти, а не толь­ко сле­дова­ние пра­вилам до ме­лочей. А ком­мента­тор мо­лод­чи­на, нас­то­ящий гриф­финдо­рец!

А меж­ду тем иг­ра не ос­та­нови­лась, а пош­ла еще нап­ря­жен­нее, чем рань­ше.

Охот­ни­ца-блон­динка по­пыта­лась вы­пол­нить штраф­ной, но бы­ла так зла, что силь­но про­мах­ну­лась. Про­ис­шес­твие вы­вело гриф­финдор­цев из се­бя, а иг­ро­ки Сли­зери­на, во­оду­шев­лённые пос­тупком Мал­фоя, на­обо­рот, по­чувс­тво­вали се­бя ку­да уве­рен­нее.

- Мяч у Сли­зери­на, Сли­зерин ата­ку­ет; Мон­те­гю заб­ра­сыва­ет мяч, - прос­то­нал ком­мента­тор. - Семь­де­сят-двад­цать в поль­зу Гриф­финдо­ра...

Си­ри­ус по­нял, по­чему Гар­ри все это вре­мя не ло­вил снитч, хо­тя уже дваж­ды имел воз­можность, ес­ли не счи­тать то­го слу­чая с Мал­фо­ем. Су­дя по все­му, они в об­щем за­чете от­ста­ют от змей по оч­кам, где-то на пять­де­сят. По­это­му ему мож­но ло­вить снитч толь­ко пос­ле то­го, как ос­таль­ные на­берут боль­ше по­лусот­ни оч­ков фо­ры.

Те­перь Гар­ри ста­рал­ся не вы­пус­кать Мал­фоя из ви­ду и ле­тал ря­дом с ним так близ­ко, что их ко­лени вре­мя от вре­мени соп­ри­каса­лись. Гар­ри не мог поз­во­лить Мал­фою пой­мать снитч.

Гар­ри стал пе­рек­ры­вать блон­ди­ну путь, и тот стал на не­го кри­чать.

- Квоффл у Ан­дже­лины Джон­сон, - до­нёс­ся до Си­ри­уса го­лос ком­мента­тора. - Да­вай, Ан­дже­лина, ДА­ВАЙ!

Си­ри­ус пос­мотрел на ос­таль­ных иг­ро­ков. Все иг­ро­ки Сли­зери­на, кро­ме Мал­фоя, да­же их вра­тарь, рва­нулись по нап­равле­нию к тем­но­кожей де­вуш­ке-охот­ни­це, пы­та­ясь заб­ло­киро­вать её.

Гар­ри раз­вернул «Мол­нию», приг­нулся так низ­ко, что прак­ти­чес­ки улёг­ся на ру­ко­ят­ку мет­лы, и со ско­ростью пу­ли ус­тре­мил­ся на сли­зерин­цев.

- А-А-А-А! - до­нёс­ся до три­бун ис­пу­ган­ный вопль.

Сбор­ная Сли­зери­на раз­ле­телась в раз­ные сто­роны, и охот­ни­ца ус­тре­милась впе­рёд - путь был рас­чи­щен.

- ОНА ЗА­БИЛА! ОНА ЗА­БИЛА! - за­вопил ком­мента­тор. - Гриф­финдор ве­дёт со счё­том во­семь­де­сят-двад­цать!

Гар­ри, ед­ва не вре­зав­шись в три­буны, за­тор­мо­зил в са­мый пос­ледний мо­мент, раз­вернул­ся и сно­ва взмыл над цен­тром по­ля. И тут он уви­дел, как Мал­фой с ви­дом три­ум­фа­тора ус­тре­мил­ся вниз - там, в мет­ре над тра­вой, поб­лёски­вал кро­шеч­ный зо­лотой мя­чик.

Гар­ри нап­ра­вил мет­лу вниз, но Мал­фой уже был слиш­ком да­леко. От­ча­ян­но во­пя что-то Гар­ри, под­го­нял мет­лу. Он пос­те­пен­но приб­ли­жал­ся к Мал­фою. Гар­ри, рас­плас­тавшись на мет­ле, ук­ло­нил­ся от блад­же­ра, ко­торый пос­лал в не­го сли­зерин­ский за­гон­щик. Его го­лова уже бы­ла на уров­не ног ле­тев­ше­го па­рал­лель­но ему Мал­фоя... вот они по­рав­ня­лись...

Гар­ри всем те­лом рез­ко нак­ло­нил­ся впе­рёд, от­ры­вая от мет­лы обе ру­ки. Од­ной он уда­рил Мал­фоя по тя­нущей­ся к мя­чу ру­ке, а дру­гой...

- Гав! - "ДА!" Си­ри­ус гром­ко за­гав­кал от ра­дос­ти, пе­репу­гав сту­ден­тов ря­дом с со­бой.
Гар­ри вы­шел из пи­ке, вски­нув ру­ку в воз­дух, и ста­ди­он взор­вался ап­ло­дис­мента­ми и кри­ками. Он взмыл над ре­вущи­ми три­буна­ми, а в ку­лаке был креп­ко за­жат кро­шеч­ный зо­лотой мя­чик, бес­по­мощ­но хло­па­ющий се­реб­ря­ными кры­лыш­ка­ми.

Вра­тарь Гриф­финдо­ра, из глаз ко­торо­го ручь­ями тек­ли слё­зы, под­ле­тел к Гар­ри, об­хва­тил его за шею и раз­ры­дал­ся, ут­кнув­шись ему в пле­чо. Под­ле­тев­шие сле­дом Фред и Джордж с си­лой зах­ло­пали его по спи­не, а за­тем до Гар­ри до­нес­лись воп­ли Ан­дже­лины, Али­сии и Кэ­ти: «Ку­бок наш! Ку­бок наш!» Сбор­ная Гриф­финдо­ра, прев­ра­тив­шись в мно­гору­кое и мно­гоно­гое чу­дови­ще, хрип­ло во­пя, опус­ти­лась на зем­лю.

За­тем Си­ри­ус смот­рел, как на по­ле на­чали од­на за дру­гой на­каты­вать алые вол­ны бо­лель­щи­ков. Их ку­лаки, как гра­дины, за­бара­бани­ли по пле­чам и спи­нам иг­ро­ков. Гар­ри под­ня­ли над тол­пой и ста­ли под­ки­дывать. Взле­тая раз за ра­зом над го­лова­ми, Гар­ри стал ко­го-то вы­ис­ки­вать гла­зами, вер­ча го­ловой в раз­ные сто­роны.

И тут он уви­дел ЕЕ. Де­вуш­ка Гар­ри тер­пе­ливо до­жида­лась его в сто­рон­ке, бла­гора­зум­но не вле­зая в тол­пу сво­их то­вари­щей по фа­куль­те­ту. На ее ли­це бы­ла си­яющая улыб­ка, а гла­за пря­мо-та­ки го­рели от счастья.

Его крес­тник, во вре­мя оче­ред­но­го его брос­ка вверх, не­ожи­дан­но пря­мо в воз­ду­хе сел на мет­лу и нап­ра­вил ее к ней. Ед­ва под­ле­тев, он спрыг­нул с мет­лы пря­мо пе­ред ней. Она нем­но­го ис­пу­ган­но от­прыг­ну­ла и край­не уди­вилась, ког­да Гар­ри не­ожи­дан­но прив­лек ее за та­лию и креп­ко по­цело­вал в гу­бы.

По­целуй длил­ся лишь па­ру се­кунд, и ког­да Гар­ри отор­вался от нее, то пос­мотрел ей в гла­за с не­мым воп­ро­сом. Она от­ве­тила ему еще бо­лее счас­тли­вой улыб­кой и са­ма его страс­тно по­цело­вала, приль­нув к не­му всем те­лом.

Тол­па раз­ра­зилась ова­ци­ями и свис­том в их под­дер­жку. Она еле дож­да­лась, ког­да они за­кон­чат свой вто­рой, нам­но­го бо­лее дол­гий по­целуй, и под­ня­ла те­перь уже их обо­их на ру­ки вмес­те. Так они их и по­нес­ли об­ратно в за­мок...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя