Глава 14.

529 13 1
                                    

Они уже на­поло­вину опус­то­шили та­рел­ки, как вдруг мис­тер У­из­ли вско­чил, улыб­нулся и за­махал ру­кой, при­ветс­твуя иду­щего к ним че­лове­ка.

- Глав­ное дей­ству­ющее ли­цо! - ра­дос­тно воз­вестил он. - При­вет, Лю­до!
Лю­до Бэг­мен был се­год­ня, бес­спор­но, са­мой за­мет­ной лич­ностью, обог­нал да­же прес­та­рело­го Ар­чи в дам­ской ноч­ной со­роч­ке. На Бэг­ме­не бы­ла длин­ная ман­тия иг­ро­ка в квид­дич с по­переч­ны­ми жёл­ты­ми и чёр­ны­ми по­лоса­ми, грудь ук­ра­шало изоб­ра­жение ог­ромной осы. Это был че­ловек мо­гуче­го те­лос­ло­жения, на ко­тором го­ды уже ос­та­вили свой след. Ман­тию от­тя­гива­ло со­лид­ное брюш­ко, ко­торо­го, ко­неч­но же, не бы­ло, ког­да он иг­рал за сбор­ную Ан­глии. Нос его был рас­плю­щен («На­вер­но, сло­мал шаль­ной блад­жер», - по­думал Гар­ри), но круг­лые го­лубые гла­за, ко­рот­кие свет­лые во­лосы и ру­мяные щё­ки при­дава­ли ему вид школь­ни­ка-пе­рерос­тка. Шёл он так, слов­но но­ги у не­го на пру­жинах.

- Эй, на па­лубе! - ве­село крик­нул Бэг­мен, ис­то­чая ра­дос­тное воз­бужде­ние. - Ар­тур, ста­рина! Си­ри­ус! - при­ветс­тво­вал он мис­те­ра У­из­ли и Блэ­ка. - Что за де­нёк, а? Что за де­нёк! Луч­шей по­годы и же­лать нель­зя! А там - ти­хая бе­зоб­лачная ночь... Поч­ти ни­каких за­минок... Мне здесь и де­лать не­чего!

У не­го за спи­ной пром­ча­лись нес­коль­ко взмы­лен­ных ми­нис­тер­ских вол­шебни­ков, спе­шащих к го­ряще­му в от­да­лении ма­гичес­ко­му ог­ню: ис­кры от не­го ле­тели на вы­соту мет­ров де­сяти.

Пер­си тут же про­тянул ему ру­ку. Ко­неч­но, Лю­до Бэг­мен не луч­шим об­ра­зом ру­ково­дит сво­ими людь­ми, но про­из­вести пло­хое впе­чат­ле­ние то­же нель­зя.

Мис­тер У­из­ли пред­ста­вил Бэг­ме­ну всех при­сутс­тву­ющих. Гар­ри уже при­выч­но не об­ра­тил вни­мание на то как при упо­мина­нии его фа­милии, гла­за со­бесед­ни­ка мет­ну­лись к шра­му.

Ког­да Ар­тур за­кон­чил со все­ми пред­став­ле­ни­ями, Бэг­мен спро­сил, не со­бира­ет­ся ли кто де­лать став­ки. Об­ра­щал­ся он при этом ско­рее к муж­чи­нам, Ан­дро­меда при упо­мина­нии ста­вок нах­му­рилась, яс­но по­казы­вая свое к ним от­но­шение. И она бы­ла не од­на та­кая, Хэ­лен и Ве­рони­ка бы­ли то­го же мне­ния о вся­ких азар­тных иг­рах. Толь­ко Гер­ми­она и Джин­ни от­неслись к став­кам ней­траль­но, так как ра­нее не стал­ки­вались с ни­ми.

Хо­тя са­ми став­ки, ко­торы­ми пох­вастал­ся Бэг­мен, уже нас­то­ражи­вали. Ка­кая-то ведь­ма пос­та­вила на кон по­лови­ну сво­ей фер­мы уг­рей, что матч бу­дет длить­ся не­делю. Да­же Гер­ми­она ви­дела аб­сур­дность по­доб­ной став­ки, так как при­мер­но пред­став­ля­ла, бла­года­ря Гар­ри и ос­таль­ным, что из се­бя пред­став­ля­ли ир­лан­дцы и бол­га­ры. Ну не мо­жет матч длить­ся не­делю, ес­ли охот­ни­ки ир­лан­дцев на­голо­ву пре­вос­хо­дят бол­гар­ских. Тут ско­рее нуж­но бы­ло ду­мать, что ве­ро­ят­нее - Крам пой­ма­ет снитч до то­го как у ир­ланд­ской ко­ман­ды бу­дет пе­ревес по оч­кам, или пос­ле.

Вид­но, не од­ной Ми­оне на ум приш­ли та­кие мыс­ли. Пос­ле то­го как мис­тер У­из­ли пос­та­вил га­ле­он на по­беду Ир­ландии, и сре­ди взрос­лых же­ла­ющих иг­рать не наш­лось, став­ку сде­лали близ­не­цы. Дейв и Джо то­же хо­тели, но сту­шева­лись под гроз­ны­ми взгля­дами Ан­дро­меды и Ве­рони­ки.

Фред и Джордж за­яви­ли, что Крам пой­ма­ет снитч, но вы­иг­ра­ет Ир­ландия, и пос­та­вили на это все свои сбе­реже­ния - чуть боль­ше 37 га­ле­онов. Кро­ме то­го, под ши­пение Пер­си, они до­бави­ли еще и фаль­ши­вую вол­шебную па­лоч­ку, ко­торую они не­дав­но изоб­ре­ли (она прев­ра­щалась в ба­нан, а по­том взры­валась).

Иг­рушка очень по­заба­вила Бэг­ме­на. Лю­до дал за нее пять га­ле­онов. Но это не по­меша­ло ему по­пытать­ся на­дуть близ­не­цов. Став­ку он при­нял, при­чем наз­на­чив ее из рас­че­та один к двад­ца­ти, что не со­от­ветс­тво­вало ре­аль­ным шан­сам, и «слу­чай­но» за­был скре­пить с ни­ми до­говор Не­руши­мым обе­том. Ес­ли бы не Ан­дро­меда, это сош­ло бы ему с рук.

Бэг­мен хо­тел бы­ло от­ка­зать­ся от да­чи обе­та. Яко­бы сы­новья Ар­ту­ра не­совер­шенно­лет­ние. Но мис­тер Тонкс ре­зон­но за­метил, что раз Лю­до пос­чи­тал их дос­та­точ­но взрос­лы­ми, что­бы де­лать став­ки, то и для обе­та они сго­дят­ся. Но для про­фор­мы мож­но бы­ло скре­пить сдел­ку че­рез пос­редни­чес­тво мис­те­ра У­из­ли.

Близ­не­цы, ус­лы­шав об этой ла­зей­ке, пе­рес­та­ли хму­ро гля­деть на пы­тав­ше­гося их на­дуть Бэг­ме­на, и про­си­яли. А по­том тут же при­уны­ли. Ес­ли они вы­иг­ра­ют, то на вы­иг­рыш смо­гут пре­тен­до­вать и ро­дите­ли. Их ма­ма на­вер­ня­ка при­берет к ру­кам все до пос­ледне­го кна­та, не ос­та­вив им ни­чего для воп­ло­щения их пла­нов.

Нес­час­тнее близ­не­цов выг­ля­дел толь­ко Бэг­мен, ко­торый те­перь вы­нуж­ден был сог­ла­сить­ся на обет. Не те­рять же ему са­мую круп­ную став­ку за день, в са­мом де­ле? Он сам по­нимал, что близ­не­цы мо­гут и про­иг­рать, ведь рас­клад был поч­ти пять­де­сят на пять­де­сят.

Эта мысль его нес­коль­ко при­обод­ри­ла, и по­тому, пос­ле да­чи обе­та, и да­же поп­ро­сил плес­нуть ему чай­ку. Пос­ле че­го по­ведал, что на са­мом де­ле он не прос­то так шля­ет­ся по ла­герю, не­закон­но за­нима­ясь бук­ме­керс­твом, а ищет Бар­ти Кра­уча, на­чаль­ни­ка Пер­си. У Лю­до бы­ли проб­ле­мы с бол­гар­ским кол­ле­гой, тот прак­ти­чес­ки не го­ворил на ан­глий­ском. А мис­тер Кра­уч знал пол­то­ры сот­ни язы­ков, и на­вер­ня­ка мог по­мочь.

Пер­си хо­тел бы­ло воз­му­тить­ся, что Бэг­мен при­нижа­ет спо­соб­ности его ше­фа к язы­кам, но был прер­ван Лю­пином, ко­торый пред­ло­жил Лю­до свои ус­лу­ги.

- Я дол­гое вре­мя жил в Вос­точной Ев­ро­пе, и ус­пел изу­чить та­мош­ние язы­ки. Точ­нее, я неп­ло­хо знаю рус­ский и ук­ра­ин­ский, а они не­силь­но от­ли­ча­ют­ся от ос­таль­ных сла­вян­ских язы­ков. С бол­га­рином я уже го­ворил, и мы впол­не по­няли друг дру­га.

- О, спа­сибо, Ре­мус! Я был бы очень те­бе приз­на­телен, - об­ра­довал­ся Бэг­мен. - Толь­ко, чуть поз­же, лад­но? Как-то мне не хо­чет­ся сей­час ид­ти раз­би­рать­ся с этим Вой­но­вичем.

- Есть ка­кие-ни­будь но­вос­ти от Бер­ты Джор­кинс? - спро­сил Лю­до мис­тер У­из­ли. Он сел на тра­ву вмес­те со все­ми.

От упо­мина­ния это­го име­ни Гар­ри за­мер. Вот и под­твержде­ние то­го, что его сон ре­ален. Гер­ми­она по­чувс­тво­вала как нап­рягся ее па­рень, и воп­ро­ситель­но на не­го пос­мотре­ла. Он лишь по­качал го­ловой, по­казы­вая, что сей­час не вре­мя, и не мес­то.

- Ни еди­ной со­вуш­ки, - спо­кой­но от­ве­тил Бэг­мен. - Но она ско­ро вер­нётся. Бед­ная ста­руш­ка Бер­та - па­мять у неё как ды­рявый ко­тёл и ни­какой ори­ен­та­ции. Где-то заб­лу­дилась, вот по­мяни моё сло­во. Вер­нётся в от­дел в ок­тябре, уве­рен­ная, что ещё и­юль. - Бэг­мен взял у Пер­си про­тяну­тую ему чаш­ку чая.

- Не ду­ма­ешь, что нуж­но пос­лать ко­го-ни­будь на по­ис­ки? - спро­сил Си­ри­ус.

- Бар­ти пос­то­ян­но мне это го­ворит. - Бэг­мен на­ив­но зах­ло­пал круг­лы­ми го­лубы­ми гла­зами. - Но у нас сей­час нет ни од­но­го лиш­не­го че­лове­ка. Ох, толь­ко чёр­та по­мяни! При­вет, Бар­ти!

У са­мого кос­тра транс­грес­си­ровал вол­шебник, как не­бо от зем­ли от­ли­чав­ший­ся от Лю­до Бэг­ме­на, ко­торый си­дел, раз­ва­лив­шись на тра­ве, в ста­рой оси­ной ман­тии. Бар­ти Кра­уч был су­хопа­рый, под­тя­нутый, по­жилой че­ловек, в бе­зуп­речно све­жем кос­тю­ме и гал­сту­ке. Про­бор в ко­рот­ких се­дых во­лосах иде­аль­но прям, уз­кие, щё­точ­кой, усы, слов­но вы­ров­не­ны по ли­ней­ке, а бо­тин­ки блес­тят как ла­ковые.

По­нят­но, по­чему он стал идо­лом Пер­си. Они оба бы­ли те­ми еще пе­дан­та­ми. Ес­ли мис­те­ра Кра­уча да­же Дя­дя Вер­нон не от­ли­чил бы от бан­ков­ско­го слу­жаще­го, то Пер­си одел­ся как клерк в со­лид­ной ад­во­кат­ской кон­то­ре. И им бы­ло не­важ­но, что для спор­тивно­го ме­роп­ри­ятия эти на­ряды со­вер­шенно не под­хо­дили.
По­это­му пред­ло­жение Лю­до Кра­учу при­сесть на трав­ку выг­ля­дело до­нель­зя стран­ным. И хо­рошо что на­чаль­ник Пер­си это по­нимал. Хо­тя, воз­можно, что он прос­то то­ропил­ся:

- Нет, Лю­до, спа­сибо, - в го­лосе Кра­уча зву­чало яв­ное не­тер­пе­ние, - я всю­ду те­бя ищу. Бол­га­ры тре­бу­ют, что­бы мы до­бави­ли ещё две­над­цать мест в вер­хней ло­же.

- Так они это­го хо­тят? А я ду­мал, этот па­рень пред­ла­га­ет не то драть­ся, не то бра­тать­ся. Уж очень пло­хое про­из­но­шение.

- Мис­тер Кра­уч! - ед­ва ды­ша, вы­мол­вил Пер­си, изог­нувшись в по­лупок­ло­не, от­че­го стал по­хож на гор­бу­на. - Не же­ла­ете ли ча­шеч­ку чая?

- М-м-м... - Мис­тер Кра­уч с лёг­ким удив­ле­ни­ем взгля­нул на Пер­си. - Да, бла­года­рю, У­изер­би.
Фред и Джордж, Джо и Дейв фыр­кну­ли в чаш­ки; Пер­си, крас­ный как рак, за­нял­ся чай­ни­ком. Ве­рони­ка, со­чувс­твуя, пе­реда­ла ему за­вар­ку.

- Те­бе я то­же хо­тел ска­зать два сло­ва, Ар­тур. - Мис­тер Кра­уч бро­сил ос­трый взгляд на мис­те­ра У­из­ли. - Али Ба­шир нас­тро­ен весь­ма во­инс­твен­но. Хо­чет пе­рего­ворить с то­бой о зап­ре­те на ввоз ков­ров-са­молё­тов.

Мис­тер У­из­ли гром­ко зас­то­нал.

- Я пос­лал ему со­ву с разъ­яс­не­ни­ями на прош­лой не­деле. Мо­гу лич­но пов­то­рить то же са­мое, что го­ворил сто раз: ков­ры приз­на­ны маг­лов­ски­ми изоб­ре­тени­ями и за­несе­ны в Ре­гистр объ­ек­тов, зап­ре­щён­ных для кол­довс­тва. Но он ни­чего не же­ла­ет слу­шать! - ска­зав это Ар­тур раз­дра­жен­но пос­мотрел на Ри­чар­да и Алекс.

Мис­тер Грей­нджер так и не от­ка­зал­ся от сво­ей идеи на­ладить биз­нес по про­даже ле­та­ющих ав­то­моби­лей, и за­разил ею бра­та же­ны. Они при каж­дом удоб­ном слу­чае до­нима­ли Ар­ту­ра пред­ло­жени­ем выд­ви­нуть в Ви­зен­га­моте поп­равку нас­чет ав­то­моби­лей. Но мож­но и ков­ров, они по-лю­бому бу­дут де­шев­ле.
Не об­ра­тив вни­мания на хму­рый взгляд Ар­ту­ра, Ри­чард и Алекс ста­ли об­суждать пер­спек­ти­вы на­лажи­вания ков­ро­вого про­из­водс­тва. Гар­ри из их ше­пота смог ра­зоб­рать толь­ко па­ру сло­восо­чета­ний: «Авс­тра­лий­ская шерсть» и «За­купить го­товые».

От­влек­шись на от­ца и дя­дю лю­бимой, Пот­тер чуть не прос­лу­шал сло­ва Кра­уча о том, что в его семье рань­ше был эк­сминстер­ский ко­вер, спо­соб­ный увез­ти две­над­цать че­ловек.

На­чаль­ник Пер­си при этом не за­был упо­мянуть, что это бы­ло до зап­ре­щения ков­ров. Этим он пря­мо на­мекал на то, что его пред­ки то­же не­укос­ни­тель­но при­дер­жи­вались за­кона. Кра­уч при этом смот­рел на Си­ри­уса, пред­ки ко­торо­го уж точ­но не бы­ли за­коно­пос­лушны.

Блэк все это вре­мя хму­ро свер­лил гла­зами сво­его быв­ше­го на­чаль­ни­ка, ко­торый без су­да от­пра­вил его в Аз­ка­бан. И Бар­ти Кра­уч не мог это не за­метить. Но как-ли­бо по­ка­ять­ся за ту свою ошиб­ку он не спе­шил. И шпиль­ка по по­воду за­коно­пос­лушнос­ти ско­рее все­го го­вори­ла о том, что Кра­уч все еще не ве­рит в не­винов­ность Си­ри­уса

- Что, мно­го ра­боты, Бар­ти? - без­за­бот­но про­из­нёс Бэг­мен.

- Дос­та­точ­но, - хо­лод­но от­ве­тил Кра­уч. - Ор­га­низо­вать пор­та­лы на всех пя­ти кон­ти­нен­тах - труд не­малый, Лю­до.

- Но уже зав­тра вы сво­бод­но вздох­нё­те, - хо­тел уте­шить их мис­тер У­из­ли.
Лю­до Бэг­мен не скрыл сво­его изум­ле­ния.

- Сво­бод­но вздох­нё­те! Да я ни­ког­да так не ве­селил­ся! К то­му же нам све­тит ещё од­на ра­ботён­ка, а, Бар­ти? Не лег­че, чем эта.

Мис­тер Кра­уч мно­гоз­на­читель­но под­нял бро­ви.

- Мы же до­гово­рились - ни­какой утеч­ки, по­ка всё до пос­ледней ме­лочи...

- Ох уж эти ме­лочи! - за­махал ру­ками Бэг­мен, как буд­то от­го­нял ко­маров. - Всё уже под­пи­сано, вер­но? Обо всём до­гово­рено! Спо­рю на что угод­но - де­ти не се­год­ня зав­тра са­ми уз­на­ют... Я имею в ви­ду, что это бу­дет про­ис­хо­дить в Хог­вар­тсе...

- Лю­до, нас ждут бол­га­ры, не за­бывай! - рез­ко обор­вал его мис­тер Кра­уч. - Спа­сибо за чай, У­изер­би, - при­бавил он и от­дал нет­ро­нутый чай Пер­си.
Бэг­мен с тру­дом под­нялся на но­ги - зо­лото в его кар­ма­нах ве­село звяк­ну­ло - и од­ним глот­ком до­пил ос­тавший­ся чай.

- Уви­дим­ся поз­же! - ска­зал он. - Мы же вмес­те бу­дем в вер­хней ло­же, я ком­менти­рую!

Лю­до по­махал ру­кой, Кра­уч су­хо кив­нул, и оба мгно­вен­но транс­грес­си­рова­ли.

В этот раз близ­не­цы не вы­тер­пе­ли. Они пря­мо спро­сили от­ца, что бу­дет про­ис­хо­дить в Хог­вар­тсе. Но мис­тер У­из­ли, как и ос­таль­ные взрос­лые от­ка­зались рас­крыть эту тай­ну. Да­же Си­ри­ус лишь улы­бал­ся, и со­вето­вал по­дож­дать до сен­тября. Яко­бы им все объ­яс­нят на праз­днич­ном пи­ру...


За раз­го­вора­ми все как-то вы­пус­ти­ли из вни­мания, ког­да ча­сы про­били пол­день. Сол­нце све­тило не­щад­но, хоть и да­леко не так силь­но, как на ос­тро­ве Блэк. Спа­са­ясь от жа­ры, ком­па­ния пе­ремес­ти­лась в па­лат­ки. Ник­то не уди­вил­ся, что внут­ри они бы­ли нам­но­го боль­ше, чем сна­ружи. Об­щим ре­шени­ем, все под­рос­тки соб­ра­лись в па­лат­ке Дей­ва, Джо, Гар­ри и Гер­ми­оны. Эта па­лат­ка счи­талась са­мой боль­шой, ведь вол­шебные сун­ду­ки лох­ма­той па­роч­ки прев­ра­щали ее в мно­го­этаж­ный дом.

Поль­зу­ясь слу­ча­ем, все пар­ни об­сту­пили Бил­ла и Чар­ли. Всем хо­телось пос­лу­шать про их ра­боту. Гар­ри с удив­ле­ни­ем уз­нал, что стар­ший из брать­ев У­из­ли в Грин­гот­тсе не бу­маж­ки пе­рек­ла­дывал, из­редка из­бавляя от прок­ля­тий при­несен­ные ар­те­фак­ты, а ез­дил по ми­ру, за­нима­ясь при­мер­но тем же, что и не­безыз­вес­тный ки­ноге­рой Ин­ди­ана Джонс.

От­ли­чала их толь­ко ма­гия. Бил­лу преж­де чем доб­рать­ся до сок­ро­вищ, при­ходи­лось раз­ру­шать раз­но­об­разные прок­лятья, на­ложен­ные вол­шебни­ками древ­ности для ох­ра­ны пос­мер­тно­го по­коя усоп­ших, и их иму­щес­тва.

Слу­шая рас­ска­зы опыт­но­го «Раз­ру­шите­ля прок­ля­тий», пар­ни мыс­ленно уно­сились в да­лекие края. Еги­пет, Ме­зо­аме­рика*, Ин­дия, Ки­тай, и да­же Си­бирь. Билл, ка­залось, вез­де по­бывал в по­ис­ках сок­ро­вищ древ­них. Осо­бен­но зах­ва­тыва­ющи бы­ли его рас­ска­зы о пи­рами­дах и «До­лине ца­рей», или про Эль­до­радо.

Под ко­нец ис­то­рий Джо уже прос­то умо­лял Бил­ла взять его с со­бой на рас­копки. Он был сог­ла­сен на лю­бую «чер­ную» ра­боту, лишь бы лич­но учас­тво­вать во всех этих зах­ва­тыва­ющих прик­лю­чени­ях. С это­го дня он твер­до ре­шил в бу­дущем стать «Раз­ру­шите­лем прок­ля­тий».

Дейв то­же рас­смат­ри­вал та­кую воз­можность. Но спер­ва ре­шил пос­лу­шать Чар­ли. Тот яв­но не имел та­кого та­лан­та рас­сказ­чи­ка, как его стар­ший брат, но все рав­но бы­ло очень ин­те­рес­но.

На­чал он с то­го, что чес­тно пре­дуп­ре­дил - изу­чать дра­конов ис­клю­читель­но труд­но и опас­но. Они слиш­ком силь­ны, что­бы с ни­ми мог спра­вить­ся один вол­шебник. И да­же ра­ботая в ко­ман­де дра­коно­воды час­то по­гиба­ют от ожо­гов и травм. Бы­вало, что их съ­еда­ли. Все-та­ки нуж­но пом­нить, что дра­коны - ни ра­зу не до­маш­ние жи­вот­ные.

За­тем Чар­ли про­читал не­боль­шую лек­цию об ис­то­рии этих ог­не­дыша­щих яще­ров.

Ник­то не зна­ет, ког­да точ­но по­яви­лись дра­коны. Хро­ники го­ворят еди­ног­лас­сно, что они су­щес­тву­ют с вре­мен из­на­чаль­ных. При этом хрис­ти­ан­ские за­писи до­воль­но про­тиво­речи­вы. С од­ной сто­роны ран­ние ав­то­ры на­зыва­ют дра­конов, на­рав­не с ан­ге­лами, пер­вы­ми из соз­да­ний Твор­ца. Не­кото­рые да­же отож­дест­вля­ли их.

А вот поз­дние ав­то­ры о дра­конах выс­ка­зыва­лись не ина­че как со зло­бой, пред­став­ляя их как на­ихуд­ших из тва­рей пре­ис­подней. И у них бы­ли при­чины - сред­не­веко­вые се­ления ре­гуляр­но под­верга­лись на­паде­ни­ям этих ог­не­дыша­щих яще­ров, се­яв­ших смерть и раз­ру­шение. Страш­нее бы­ла толь­ко чу­ма.
Про­тив дра­конов не­од­нократ­но объ­яв­ля­ли крес­то­вые по­ходы, и к Но­вому вре­мени их ос­та­лось очень ма­ло. И тут вол­шебни­ки схва­тились за го­лову. Дра­коны - очень цен­ное сырье для раз­личных це­лей. Сер­дечная жи­ла - очень по­пуляр­ная сер­дце­вина для па­лочек. Кровь, кос­ти и внут­ренние ор­га­ны ис­ползу­ют для ал­хи­мии и зель­ева­рения. Те же пер­чатки для ра­боты с ма­гичес­ки­ми рас­те­ни­ями бы­ло не­воз­можно сде­лать из бычь­ей ко­жи. Толь­ко дра­конья!

По­это­му все прес­ле­дова­ния дра­конов пов­се­мес­тно прек­ра­тились, и вол­шебни­ки ста­ли ду­мать, как ре­шить воз­никшую эко­номи­чес­кую ка­тас­тро­фу. Ре­шено бы­ло соз­дать за­повед­ни­ки. По од­но­му на каж­дый кон­ти­нент. Да­же в Ан­тар­кти­де есть!

В Ев­ро­пе са­мое боль­шое ко­личес­тво дра­конов вы­жило в Кар­пат­ских го­рах, у Тран­силь­ва­нии. Ры­цари-дра­коно­бор­цы прос­то не ре­шались там хо­дить. Риск нар­вать­ся на вам­пи­ра или обо­рот­ня был слиш­ком вы­сок. Там и сей­час бы­ло пол­но этих субъ­ек­тов, не го­воря уже о вся­кой дру­гой не­чис­ти. Ес­ли бы не до­говор со ста­ями обо­рот­ней, что ох­ра­ня­ют За­повед­ник, ра­ботать бы­ло бы во­об­ще не­воз­можно. При­ходи­лось бы не за дра­кона­ми смот­реть, а ежед­невно от­би­вать­ся от на­паде­ний тем­ных су­ществ.

В Ев­ро­пей­ском дра­конь­ем за­повед­ни­ке бы­ло все­го око­ло трех­сот осо­бей. Дра­конов муж­ско­го по­ла бы­ло в ра­зы мень­ше са­мок. Но да­же так по­пуля­ция вос­ста­нав­ли­валась край­не мед­ленно. И ос­новная при­чина - дра­коньи схват­ки. Од­на сам­ка от­кла­дыва­ла до шес­ти я­иц. Из бо­лее чем по­лови­ны по­том вы­лупят­ся сам­цы. Ког­да они под­растут, нач­нутся ожес­то­чен­ные смер­тель­ные бои за пра­во спа­рить­ся с сам­кой. Вы­жива­ет в луч­шем слу­чае один. И од­ной сам­ки ему ма­ло. Оп­ло­дот­во­рив од­ну, он мо­жет сно­ва ид­ти драть­ся.

По­это­му од­ной из глав­ных за­дач дра­коно­логов бы­ло сле­дить за тем, что­бы ко­личес­тво сам­цов не па­дало ни­же кри­тичес­ко­го уров­ня.

- А по­чему нель­зя спа­сать всех? Ведь ес­ли сам­цы не бу­дут по­гибать, то и по­пуля­ция вы­рас­тет быс­трее, - спро­сил Дейв удив­ленно.

- Вот сам по­думай, ес­ли сам­цов бу­дет боль­ше, зна­чит ли это, что бу­дет боль­ше я­иц? - спро­сил Чар­ли, слег­ка улы­ба­ясь. Дейв слег­ка по­думал, и его ли­цо оза­рилось по­нима­ни­ем.

- Са­мок не ста­ло боль­ше! - выс­ка­зал он свою до­гад­ку. Чар­ли У­из­ли кив­нул.

- Имен­но, Дейв, са­мок боль­ше не ста­ло, и это зна­чит, что оп­ло­дот­во­рять этим сам­цам не­кого. И кро­ме то­го, раз­ни­мать де­рущих­ся дра­конов та еще ра­ботен­ка. Разъ­ярен­ный ящер сно­сит все на сво­ем пу­ти, и тре­бу­ет­ся це­лая бри­гада дра­коно­логов, что­бы ус­по­ко­ить хо­тя бы од­но­го, схва­чен­но­го це­пями, и обез­дви­жен­но­го. А ес­ли их два, и на мес­те они не сто­ят?

Пар­ни пред­ста­вили, и син­хрон­но поб­ледне­ли. На­вер­ня­ка боль­шее чис­ло травм и смер­тей дра­коно­логов как раз и про­ис­хо­дят во вре­мя этих сты­чек.

- А как вы их всех про­кар­мли­ва­ете? - не­ожи­дан­но спро­сила Гер­ми­она. - Ведь трис­та дра­конов на­вер­ня­ка мно­го едят!

- Ты пра­ва, Гер­ми­она, мя­са им на про­корм тре­бу­ет­ся очень мно­го, - от­ве­тил Чар­ли. - И день­ги на это да­ют са­ми дра­коны. Их на­воз очень це­нен как удоб­ре­ние, а ос­танки по­гиб­ших сам­цов изы­ма­ют­ся ра­ди ко­жи и внут­реннос­тей. Де­нег с лих­вой хва­та­ет на со­дер­жа­ние за­повед­ни­ка: за­куп­ку кор­ма дра­конам, зап­ла­ты дра­коно­логам и оп­ла­та ус­луг обо­рот­ней. Да­же на­логи Тран­ссиль­ван­ско­му пра­витель­ству вып­ла­чива­ют­ся.

Чар­ли не­надол­го за­мол­чал, да­вая под­рос­ткам пе­рева­рить эту ин­форма­цию. Они все как один пред­ста­вили ка­кие там сум­мы вер­тятся. Ста­нови­лось по­нят­ным, по­чему Тран­ссиль­ва­ния счи­та­ет­ся од­ной из бо­гатей­ших ма­гичес­ких стран Ев­ро­пы.

- Но фи­нан­со­вые де­ла дра­коно­логам поч­ти не ин­те­рес­ны. Этим за­нима­ет­ся ад­ми­нис­тра­ция за­повед­ни­ка, - про­дол­жил Чар­ли. А мы дра­конов кор­мим. Ес­ли это­го не де­лать, то дра­коны нач­нут раз­ле­тать­ся по тер­ри­тории Ев­ро­пы в по­ис­ках пи­щи, и про­щай тог­да Ста­тут Сек­ретнос­ти. Нам и так при­ходит­ся неп­ре­рыв­но кон­тро­лиро­вать воз­дух над За­повед­ни­ком, что­бы дра­коны не вы­лета­ли. К каж­до­му из них при­цеп­лен один из на­ших ре­бят. Они сле­дят за все­ми их пе­ред­ви­жени­ями.

- И кто же твой дра­кон? Ка­кого он ви­да? - с боль­шим ин­те­ресом спро­сил Дейв.

- О! Мо­его дра­кона зо­вут Нор­берта. Она Нор­веж­ская гор­ба­тая! - от­ве­тил Чар­ли, выг­ля­дя до­нель­зя меч­та­тель­но.

- Ты о ней го­воришь так, буд­то она твоя лю­бимая де­вуш­ка, - съ­ехид­ни­чал Билл.

- Чар­ли, обя­затель­но зо­ви нас на свадь­бу! - под­ко­лол стар­ше­го бра­та Фред.

- Уже пред­став­ляю ва­ших де­тей. Они пок­ру­че Хаг­ри­да бу­дут! - под­хва­тил Джордж.

- Да ну вас! - оби­дел­ся Чар­ли.

- Пос­той­те! Нор­берта? - спро­сила Гер­ми­она, не­одоб­ри­тель­но сме­рив взгля­дом шут­ни­ков. - Чар­ли, ты не ошиб­ся? Мо­жет Нор­берт? Это же ведь тот са­мый дра­кон, что мы те­бе пе­реда­ли?

- Да, Гер­ми­она, она са­мая. Ты сно­ва пра­ва, - сог­ла­сил­ся Чар­ли. - Ме­ня тог­да же и наз­на­чили наб­лю­дать за ней. Толь­ко дра­кон ока­зал­ся са­моч­кой. Пе­реда­вай, кста­ти, Хаг­ри­ду при­вет от нее. Она очень ску­чала.

Ус­лы­шав о Нор­берте, да­же Гар­ри отор­вался от сво­их раз­мышле­ний. Пог­ру­жен­ный в свои мыс­ли, па­рень поч­ти не слу­шал рас­ска­зы стар­ших брать­ев Ро­на. Гер­ми­она с тре­вогой на не­го пог­ля­дыва­ла, пы­та­ясь по­нять о чем он ду­ма­ет. Гар­ри рез­ко пом­рачнел ког­да ус­лы­шал имя той про­пав­шей сот­рудни­цы Ми­нис­терс­тва. Он что-то зна­ет? Но от­ку­да?

Де­вуш­ке очень хо­телось за­тащить лю­бимо­го в их сун­дук-апар­та­мен­ты, и уго­ворить его все рас­ска­зать. Но сей­час бы­ло еще не вре­мя. Она ре­шила по­дож­дать, ког­да Билл и Чар­ли уй­дут в па­лат­ку взрос­лых, и все ра­зой­дут­ся по сво­им де­лам.
Гер­ми­оне приш­лось ждать еще око­ло по­луча­са, преж­де чем стар­шие У­из­ли по­кину­ли па­лат­ку, пос­мотреть как Дейв и Джо тре­ниру­ют­ся в фех­то­вании. Близ­не­цы пос­ле­дова­ли за ни­ми, и лох­ма­тая па­роч­ка ос­та­лась один на один с Джин­ни.

Под прис­таль­ным взгля­дом ры­жево­лосой де­вуш­ки, Гар­ри и Гер­ми­она тут же по­чувс­тво­вали се­бя нес­коль­ко не­уют­но. Они хо­тели уже уй­ти, но млад­шая У­из­ли не­ожи­дан­но ок­ликну­ла их:

- По­жалуй­ста, ос­тань­тесь... - поп­ро­сила она. Джин­ни выг­ля­дела так, буд­то толь­ко что при­няла ка­кое-то важ­ное для се­бя ре­шение. - Я... я хо­тела бы поп­ро­сить у вас про­щения!

Лох­ма­тая па­роч­ка изум­ленно ус­та­вилась на нее. Уж та­кого они точ­но не ожи­дали.

А Джин­ни меж­ду тем, не ре­шилась го­ворить что-ли­бо еще. Она сто­яла пе­ред ни­ми, крас­ная как рак, и смот­ре­ла в пол, ожи­дая их ре­шения.

Пер­вой не вы­дер­жа­ла Гер­ми­она. Де­вуш­ка ки­нулась к млад­шей У­из­ли, и креп­ко ее об­ня­ла. Это бы­ло луч­шим от­ве­том ры­жево­лосой.

Гар­ри не на­шел ни­чего луч­ше­го, чем об­нять обе­их де­вушек сра­зу. Он был без­мерно рад та­кому ис­хо­ду этой глу­пой ссо­ры. Пот­тер шес­тым чувс­твом по­нял, что Гер­ми­оне и Джин­ни нуж­но по­гово­рить на­еди­не, и по­тому ос­та­вил их, спус­тившись в свой сун­дук.

Ед­ва па­рень ушел, Гер­ми­она рас­це­пила свои обь­ятия.

- Я ду­мала... - на­чала она, но за­мол­ча­ла, уви­дев взгляд ры­жево­лосой.

- Ты ду­мала, что я те­бя прос­ти­ла? Ты это хо­тела ска­зать? - спро­сила Джин­ни. - Ну, тог­да я дол­жна те­бя ра­зоча­ровать. Я все еще злюсь. Ме­ня бе­сит, что с ним не я, а ты...

- Но по­чему тог­да...? - не­до­умен­но спро­сила Грей­нджер.

- Все прос­то! Я по­гово­рила с ма­мой вче­ра. Она ме­ня выс­лу­шала, и на­пом­ни­ла мне, что я ни­ког­да не смо­гу за­ин­те­ресо­вать Гар­ри, ес­ли бу­ду пос­то­ян­но с то­бой кон­флик­то­вать. Моя цель до­казать Пот­те­ру, что я луч­ше те­бя! - пос­ледние сло­ва Джин­ни ска­зала с поч­ти нес­кры­ва­емой яростью, смот­ря пря­мо в гла­за Гер­ми­оны. - Ко­неч­но, мож­но бы­ло бы пос­та­рать­ся очер­нить те­бя, го­ворить па­кос­ти за тво­ей спи­ной. Но я не ка­кая-ни­будь там Пан­си Пар­кинсон, что­бы де­лать та­кое. И Гар­ри вряд ли бро­сил бы те­бя из-за спле­тен.

- Зна­чит, у нас во­ору­жен­ный ней­тра­литет? - спро­сила Гер­ми­она. Джин­ни кив­ну­ла. - Ну что же, ме­ня это впол­не ус­тра­ива­ет. Толь­ко Гар­ри не бу­дем об этом го­ворить, хо­рошо?

Пос­ле оче­ред­но­го кив­ка ры­жево­лосой Гер­ми­она еще раз об­ня­ла ее. Мо­жет они те­перь и не луч­шие под­ру­ги, как рань­ше, но и не вра­ги. С ду­ши каш­та­ново­воло­сой де­вуш­ки буд­то сва­лил­ся ог­ромный ка­мень. Впро­чем, и рас­слаб­лять­ся все рав­но не сто­ило, Джин­ни яс­но да­ла по­нять, что не от­сту­пит­ся.

Рас­це­пив свои объ­ятия, Гер­ми­она нап­ра­вилась к их с Гар­ри сун­ду­ку. А Джин­ни се­ла об­ратно на ди­ван­чик, и ста­ла сно­ва от­ра­баты­вать зак­ли­нания. Мис­сис У­из­ли пол­ностью под­держа­ла ее идею, сдать эк­стер­ном прог­рамму треть­его кур­са, и рас­ска­зала по сек­ре­ту о том как ра­бота­ет «След» Ми­нис­терс­тва. По­это­му млад­шая У­из­ли кол­до­вала без вся­ких опа­сений, что кто-то за­фик­си­ру­ет ее ма­гию.

Спус­тившись вниз по тра­пу, Гер­ми­она уви­дела сво­его пар­ня, ле­жаще­го на пос­те­ли. Гар­ри ни­как не по­казал, что за­метил ее при­сутс­твие. Лу­каво улы­ба­ясь, де­вуш­ка усе­лась пря­мо на не­го, и слег­ка по­ер­за­ла. Это стоп­ро­цен­тно прив­лекло его вни­мание.

Нак­ло­нив­шись впе­ред, она улег­лась на его гру­ди и неж­но по­цело­вала, чувс­твуя как в про­меж­ность упер­ся креп­ну­щий член пар­ня. Хо­телось тут же за­нять­ся лю­бовью, но Гер­ми­она пом­ни­ла за­чем они сю­да спус­ти­лись. Гар­ри на­вер­ня­ка все это вре­мя го­товил­ся к это­му раз­го­вору, и не сто­ило сби­вать ему нас­трой.

- Ми­лый, мо­жет рас­ска­жешь, что те­бя бес­по­ко­ит? - спро­сила де­вуш­ка, гля­дя ему пря­мо в гла­за. - Я за те­бя вол­ну­юсь! Это как-то свя­зано с Бер­той Джор­кинс?

Гар­ри це­лых пол­ми­нуты про­лежал мол­ча, по­ка, на­конец, от­ве­тил: - Да...
Гер­ми­она не ста­ла боль­ше ни­чего вы­пыты­вать, да­вая ему воз­можность рас­ска­зать все са­мому. И не ошиб­лась, че­рез еще пол­ми­нуты ее па­рень про­дол­жил:

- Я ви­дел сон... про Вол­де­мор­та... - Гар­ри быс­тро пе­рес­ка­зал сво­ей де­вуш­ке со­дер­жа­ние сво­его... Ви­дения? На­зывать это сном уже ни­как не по­луча­лось. Да­же Гер­ми­она ни­чуть не усом­ни­лась в его ре­аль­нос­ти, нес­мотря на то, что очень хо­тела бы счи­тать это лишь бль­шим сов­па­дени­ем.

- Ты ко­му-ни­будь со­об­щил? О сне? О шра­ме? - Пот­тер прос­то по­качал го­ловой. - Мо­жет мы на­пишем Дамб­лдо­ру? Или по­гово­рим с Си­ри­усом.

- Да­вай поз­же? - пред­ло­жил он. - Я не хо­чу пор­тить всем ве­селье, - ви­дя что де­вуш­ка еще сом­не­ва­ет­ся, Гар­ри креп­ко ее по­цело­вал, и пе­ревер­нул на спи­ну. - Мы обя­затель­но об этом рас­ска­жем. Обе­щаю!

Дож­давшись сог­ласно­го кив­ка Гер­ми­оны, па­рень про­дол­жил свой по­целуй...


Из сун­ду­ка па­роч­ка вы­лез­ла толь­ко бли­же к ве­черу. Сол­нце бы­ло над са­мым го­ризон­том, и от­ды­ха­ющие вол­шебни­ки нас­лажда­лись пред­ве­чер­ней прох­ла­дой. Го­тови­ли ужин, или прос­то раз­го­вари­вали, ожи­дая на­чала мат­ча. Нап­ря­жение, ца­рив­шее в ла­гере, сгу­щалось, как ту­чи пе­ред гро­зой. Ка­залось, са­мый воз­дух зад­ро­жал, пред­вку­шая ве­ликое со­бытие.

Гар­ри и Гер­ми­она с удив­ле­ни­ем уви­дели, что поч­ти вся Хо­лихэд­ская ком­па­ния соб­ра­лась у их учас­тка. Сре­ди дру­зей они уви­дели и па­ру нез­на­комых лиц. Пад­ма сто­яла под ру­ку с ка­ким-то пар­нем-ин­ду­сом. Он был сред­не­го рос­та, чуть вы­ше близ­не­цов, нем­но­го смугл, имел ухо­жен­ные ку­черя­вые чер­ные во­лосы, и та­кого же цве­та гла­за.

Гар­ри га­дал, кто этот па­рень, а Гер­ми­она поч­ти сра­зу до­гада­лась, что это ее муж. Де­вуш­ка пос­пе­шила зна­комить­ся, по­тянув за со­бой сво­его пар­ня.

Друзья очень об­ра­дова­лись, ког­да за­мети­ли нап­равля­ющу­юся к ним па­роч­ку. Но их улыб­ки все рав­но бы­ли слег­ка ехид­ны­ми, буд­то бы го­воря: «Зна­ем мы чем вы там за­нима­лись». Впро­чем, влюб­ленная па­роч­ка уже пе­рес­та­ла об­ра­щать вни­мания на эти взгля­ды. А друзь­ям ста­нови­лось все не­ин­те­рес­нее их под­ка­лывать.

По­ка Гер­ми­она здо­рова­лась с под­ру­гами, Гар­ри ус­пел об­ме­нять­ся при­ветс­тви­ями с му­жем Пад­мы - Рей­та­ном Су­реш.

Су­реш рас­ска­зал нем­но­го об ин­дий­ской сис­те­ме ма­гичес­ко­го об­ра­зова­ния. Она со­вер­шенно не по­ходи­ла на ан­глий­скую. В Ин­дии вол­шебни­ки по­луча­ли об­ра­зова­ние ли­бо до­ма, ли­бо в шко­лах при хра­мах. Не­важ­но, ин­ду­ист­ских, или буд­дист­ских. Рей­тан, к при­меру, учил­ся в круп­ней­шем буд­дист­ском мо­нас­ты­ре стра­ны - Ма­хабод­хи, ко­торый был пос­тро­ен на том са­мом мес­те, где Буд­да дос­тиг прос­ветле­ния.

- А чем ва­ша прог­рамма обу­чения от­ли­ча­ет­ся от на­шей? - спро­сила по­дошед­шая Гер­ми­она. Ин­дус воп­ро­са не по­нял, и де­вуш­ка пос­пе­шила по­яс­нить свой воп­рос. - У вас есть ка­кие-ни­будь осо­бые пред­ме­ты?

- Аа, ты про это! Да, у нас есть па­роч­ка ори­гиналь­ных дис­циплин. Нап­ри­мер, сти­хос­ло­жение, - пос­ле это­го от­ве­та не­надол­го по­вис­ло не­до­умен­ное мол­ча­ние. Ник­то не мог по­нять, за­чем вол­шебни­ку мо­жет по­надо­бить­ся по­доб­ное.

- Мно­гие на­ши ри­ту­алы тре­бу­ют чте­ния длин­ных гим­нов на санс­кри­те, - объ­яс­ни­ла друзь­ям Пад­ма. Пос­лы­шалось хо­ровое «А­аааа!»

- Я чи­тала, что у вас про­ходят де­моно­логию. Это прав­да? - спро­сила Лу­на Лав­гуд.

- Ээ... Да, - от­ве­тил Рей­тан. - Толь­ко мы изу­ча­ем не толь­ко злых ду­хов, но и дру­гих то­же. Мы учим­ся пра­виль­но поль­зо­вать­ся их ус­лу­гами, и из­го­нять их.

- А ду­хов мож­но ис­поль­зо­вать? - уди­вил­ся Джас­тин Финч-Флет­чли.

- Вот бы прис­тру­нить Пив­за! - меч­та­тель­но за­яви­ла Мэй, ко­торой вред­ный пол­тергей­ст од­нажды скле­ил все учеб­ни­ки. - И по­чему Дамб­лдор еще не из­гнал его из зам­ка? Ди­рек­тор ведь на­вер­ня­ка зна­ет де­моно­логию!

Мно­гие бы­ли пол­ностью сог­ласны с мне­ни­ем бу­дущей треть­екур­сни­цы. Пивз уже всем на­бил ос­ко­мину. Трей­си Дэ­вис да­же вслух воз­му­тилась, что их не учат та­кой по­лез­ной дис­ципли­не, чем зас­та­вила поб­леднеть Ро­на У­из­ли. Он в детс­тве нас­лу­шал­ся мно­го ужа­сов о де­монах, и пред­ста­вил ка­ково бы­ло бы, ес­ли в шко­ле их пре­пода­вали. «Это же по­хуже зель­ева­рения!» - по­думал он.

А вслух он ска­зал: - Снейп точ­но не от­ка­зал­ся бы пре­пода­вать та­кой пред­мет!

Сту­ден­ты, зна­комые с школь­ным «Ужа­сом под­зе­мелий», еди­нодуш­но под­держа­ли это его мне­ние, и по­жела­ли мрач­но­му зель­ева­ру про­пасть к де­монам. Что уди­витель­но, при­сутс­тву­ющие сли­зерин­цы под­держа­ли это по­жела­ние. Ока­зыва­ет­ся, лищь нем­но­гие на зе­леном фа­кулуль­те­те лю­били Сней­па.

Боль­шинс­тво сли­зерин­цев счи­тало его прос­то мер­завцем, без при­чины тер­ро­ризи­ру­ющим уче­ников. И да­же то, что он при­носил сво­им сту­ден­там мно­го бал­лов не ме­няло это­го от­но­шения. Прак­ти­чес­ки толь­ко ма­лень­кая ком­па­ния Мал­фоя ис­крен­не лю­била зель­ева­ра.

Раз­го­вор по­тихонь­ку пе­решел на раз­личные инос­тран­ные шко­лы ма­гии, и их от­ли­чия от Хог­вар­тса. Гер­ми­она рас­ска­зала про Шар­мба­тон, о ко­тором уз­на­ла в прош­лом го­ду, ког­да гос­ти­ла у ба­буш­ки во Фран­ции. Она с ро­дите­лями по­сети­ла По­ле Чу­дес, ко­торый яв­ля­ет­ся ана­логом Ко­сого пе­ре­ул­ка в Па­риже, и нем­но­го уз­на­ла о фран­цуз­ском вол­шебном со­об­щес­тве.

От Бри­тан­ских ма­гов фран­цу­зы от­ли­чались в луч­шую сто­рону. Со вре­мен Ве­ликой Ре­волю­ции они твер­до ве­рили в иде­алы Сво­боды, Ра­венс­тва и Братс­тва, и по­тому поч­ти не вос­при­нима­ли идеи «суп­ре­матис­тов кро­ви». Так офи­ци­аль­но на­зыва­лись пос­ле­дова­тели Грин­дель­валь­да и Вол­де­мор­та, т.е. те кто ве­рит в пре­вос­ходс­тво чис­той вол­шебной кро­ви.

У них да­же к вол­шебным ра­сам, вро­де гоб­ли­нов и кен­тавров, от­но­сились как к рав­ным. Это при­ят­но уди­вило маг­ло­рож­денную вол­шебни­цу, не раз ви­дев­шую как през­ри­тель­но от­но­сились ее со­оте­чес­твен­ни­ки к под­земно­му на­роду.

В книж­ной лав­ке Гер­ми­она ку­пила не­боль­шую бро­шюру, в ко­торой рек­ла­миро­валась Ака­демия Ма­гии Шар­мба­тон. Де­вуш­ку очень за­ин­те­ресо­вал тот факт, что в этом учеб­ном за­веде­нии учат­ся сту­ден­ты не толь­ко из Фран­ции, но так­же из Бель­гии, Гол­ландии, Люк­сембур­га, Ита­лии, Ис­па­нии и Пор­ту­галии.
В бро­шюре бы­ли и кол­догра­фии. На них бы­ли изоб­ра­жены зах­ва­тыва­ющие дух кар­ти­ны зам­ка, ок­ру­жен­но­го ухо­жен­ны­ми са­дами и лу­гами, ко­торые вол­шебным об­ра­зом воз­никли пос­ре­ди гор­но­го лан­дшаф­та. Ка­залось, что он был пе­рене­сен пря­миком из сказ­ки.

Гер­ми­она очень со­жале­ла, что дос­туп к шко­ле стро­го ог­ра­ничен, и по­сещать его мо­гут лишь сту­ден­ты, как ны­неш­ние, так и быв­шие. Шар­мба­тон, как и Хог­вартс, об­ла­дал мощ­ной за­щитой от об­на­руже­ния. Толь­ко, ес­ли пос­ледний ог­ра­ничи­вал­ся сок­ры­ти­ем от маг­лов, то на фран­цуз­скую шко­лу был на­ложен Фи­дели­ус.

Впро­чем, пос­леднее не столь экс­тра­ор­ди­нар­но. Мно­гие шко­лы ма­гии скры­ва­ют свое мес­то­нахож­де­ние: Дурмштранг, Кол­дос­тво­рец, Мо­хо­уто­коро, Неб­ли­на... Прак­ти­чес­ки толь­ко те что рас­по­лага­лись в быв­ших бри­тан­ских ко­лони­ях не де­ла­ют по­доб­но­го. Ну, за ис­клю­чени­ем ки­тай­ских..., но у них осо­бый слу­чай.

К сло­ву о ки­тай­цах. Сре­ди дру­зей Гар­ри за­метил и то­го пар­ня, ко­торо­го он при­нял за бра­та Чжоу. Как ока­залось, в ка­кой-то сте­пени они дей­стви­тель­но бы­ли род­ней, но от­но­ситель­но даль­ней, и объ­еди­няла их толь­ко фа­милия. Смеш­но, но они толь­ко поз­на­коми­лись се­год­ня ут­ром.

Чжоу прив­лекла вни­мание сво­ей внеш­ностью, и ев­ро­пей­ской одеж­дой. Од­ноклас­ни­ки пар­ня, с ко­торы­ми он при­ехал на Чем­пи­онат, по­дума­ли что де­вуш­ка яв­ля­ет­ся уче­ницей Пе­кин­ской шко­лы ма­гии. Ка­ково же бы­ло их удив­ле­ние, ког­да ока­залось, что она учит­ся в Хог­вар­тсе, а ее фа­милия - Чанг. Они тут же вы­тол­кну­ли к ней обал­девше­го «родс­твен­ничка».

Хи Чанг был не очень вы­соким пар­нем, ро­вес­ник Рей­та­на. Гар­ри ка­залось, что он очень по­хож на из­вес­тно­го ки­но­ак­те­ра - Дже­ки Ча­на. Толь­ко чер­ты ли­ца нем­но­го тонь­ше, и ров­нее. Осо­бен­но нос и гла­за.

Еще од­ним сов­па­дени­ем, свя­зыва­ющим его с ки­но­ак­те­ром, бы­ло мес­то его рож­де­ния - Гон­гконг. Там же он учил­ся в мес­тной шко­ле ма­гии, ко­торая бы­ла очень по­пуляр­на сре­ди пред­ста­вите­лей сред­не­го клас­са.

Ока­зыва­ет­ся, в Ки­тае бы­ло мно­жес­тво школ вол­шебс­тва. Но сре­ди них са­мыми зна­мени­тыми и ува­жа­емы­ми бы­ли все­го три: Ша­олинь­ский мо­нас­тырь, Пе­кин­ская шко­ла, и Гон­гконг­ская.
Мо­нахи учи­ли вол­шебни­ков уже не од­но ты­сячи­летие. Их шко­ла счи­талась са­мой древ­ней в ми­ре, и де­лала упор на бо­евую бес­па­лоч­ко­вую ма­гию и кол­до­меди­цину.

Пе­кин­ская и Гон­гконг­ская шко­лы бы­ли во мно­гом по­хожи. Обе пе­реня­ли ев­ро­пей­ский ме­тод кол­довс­тва с по­мощью па­лочек, но и ста­рые тра­диции не за­быва­ли. Нес­мотря на оди­нако­вую учеб­ную прог­рамму, Пе­кин­ская счи­талась прес­тижнее, т.к.: 1) сто­лица; 2) там учи­лись де­ти ки­тай­ских чи­нов­ни­ков и бо­гате­ев.

По сло­вам Хи, уче­ники Пе­кина ве­дут се­бя еще за­нос­чи­вее ша­олинь­цев, хо­тя не раз про­иг­ры­вали Гон­гкон­гу на еже­год­ных со­рев­но­вани­ях. И это нес­мотря на то, что они час­то поль­зо­вались зап­ре­щен­ны­ми при­ема­ми и тем­ной ма­ги­ей. Ис­хо­дя из это­го опи­сания, Гар­ри на­чал пред­став­лять Пе­кин­скую шко­лу как не­кий Сли­зерин-пе­рерос­ток.

Так за раз­го­вора­ми прош­ло еще па­ру ча­сов. Сол­нце уже окон­ча­тель­но са­дилось. И ког­да мрак тём­ным пок­ро­вом опус­тился над ла­герем, пос­ледние приз­на­ки не очень уме­лого мас­ка­рада ис­чезли. Ми­нис­терс­тво, по­хоже, сми­рилось с не­из­бежным, и неп­рикры­тая ма­гия пов­сю­ду би­ла клю­чом.

Тор­говцы транс­грес­си­рова­ли на каж­дом сво­бод­ном фу­те прос­транс­тва, не­ся лот­ки и тол­кая те­леж­ки, пол­ные не­видан­ных то­варов. Тут бы­ли све­тящи­еся ро­зет­ки, зе­лёные для ир­ланд­ских бо­лель­щи­ков, крас­ные - для бол­гар­ских, вык­ри­кива­ющие име­на иг­ро­ков; ос­тро­вер­хие зе­лёные шля­пы, уб­ранные тан­цу­ющи­ми три­лис­тни­ками; бол­гар­ские шар­фы, рас­ши­тые ль­ва­ми, ко­торые и в са­мом де­ле ры­чали; фла­ги обе­их стран, ис­полня­ющие на­ци­ональ­ный гимн, ес­ли ими ма­хать; ма­лень­кие ле­та­ющие мо­дели «Мол­нии» и кол­лекци­он­ные фи­гур­ки прос­лавлен­ных иг­ро­ков, ко­торые с гор­дым ви­дом про­хажи­вались по ла­дони.

- Я всё ле­то бе­рёг для это­го кар­манные день­ги, - ска­зал Рон, ког­да вся ком­па­ния бро­дила сре­ди тор­говцев, по­купая су­вени­ры.

Рон ку­пил шля­пу с тан­цу­ющим три­лис­тни­ком, боль­шую зе­лёную ро­зет­ку и - не ус­то­ял - ма­лень­кую фи­гур­ку Вик­то­ра Кра­ма, бол­гар­ско­го лов­ца. Ми­ни­атюр­ный Крам про­гули­вал­ся взад и впе­рёд по его ла­дони, гроз­но пог­ля­дывая на зе­лёную ро­зет­ку.

Джо и Дейв про­яви­ли се­бя бо­лее пат­ри­отич­ны­ми. Они то­же ку­пили по фи­гур­ке, но ир­ланд­ских иг­ро­ков. Дейв взял ми­ни­атюр­но­го Лин­ча - лов­ца ир­лан­дцев, а Джо и тут по­казал свою оза­бочен­ность про­тиво­полож­ным по­лом - его вы­бор пал на Мал­лет, де­вуш­ку-охот­ни­цу ко­ман­ды зе­леных.

- Смот­ри­те, здесь-то что! - вос­хи­тил­ся Гар­ри, бро­сив­шись к те­леж­ке, до­вер­ху наг­ру­жен­ной пред­ме­тами, по­хожи­ми на би­нокль. Толь­ко эти оку­ляры бы­ли брон­зо­вые и с мно­жес­твом раз­ных не­понят­ных кно­пок и шкал.

- Ом­ни­нок­ли, - с го­тов­ностью объ­яс­нил вол­шебник-про­давец. - Смо­жете пов­то­рить лю­бой эпи­зод... за­мед­лить ход со­бытий... име­ет­ся бе­гущая стро­ка син­хрон­но­го ком­мента­рия со­бытий. Очень не­доро­го - все­го де­сять гал­ле­онов.

- Эх, за­чем я всё это на­купил! - прос­то­нал Рон, дёр­нув се­бя за шля­пу с три­лис­тни­ком и по­жирая гла­зами ом­ни­нок­ли.

- Три па­ры, - ре­шитель­но ска­зал Гар­ри про­дав­цу.

- Не на­до! - вос­клик­нул Рон, от­ча­ян­но крас­нея. Он всег­да сму­щал­ся, что де­нег у не­го го­раз­до мень­ше, чем у дру­га, ко­торо­му ро­дите­ли ос­та­вили не­боль­шое нас­ледс­тво.

- Ты ни­чего не по­лучишь на Рож­дес­тво, - ус­по­ко­ил его Пот­тер, про­тяги­вая ом­ни­нок­ли ему и Гер­ми­оне. - В бли­жай­шие де­сять лет!

- Тог­да лад­но, - улыб­нулся Рон.

- Спа­сибо, Гар­ри, - поб­ла­года­рила Гер­ми­она, це­луя пар­ня. - А я тог­да куп­лю нам прог­рамки.
Вер­ну­лись к па­лат­кам со зна­читель­но по­лег­чавши­ми ко­шель­ка­ми. Боль­шинс­тво дру­зей бо­лели за ир­лан­дцев, и по­тому то­же ку­пили по ро­зет­ке. Си­мус и Дин то­же ку­пили по фи­гур­ке. Толь­ко их име­ли по мет­ле, и мог­ли ле­тать. Пар­ни ска­тали из хле­ба не­боль­шие ша­рики, и их фи­гур­ки Троя и Мо­ран иг­ра­ли ими в квид­дич, за­бивая им­про­визи­рован­ные квоф­флы пря­мо в от­кры­тые рты хо­зя­ев.

Джо, Дейв и Рон тут же на­чали уго­вари­вать дру­зей по­делить­ся мет­ла­ми для фи­гурок.
Билл, Чар­ли и Джин­ни то­же об­за­велись зе­лёны­ми ро­зет­ка­ми, а Джон Грей­стокк раз­ма­хивал ир­ланд­ским фла­гом. Фред с Джор­джем ос­та­лись без су­вени­ров, ведь они все свои день­ги от­да­ли Бэг­ме­ну.

От­ку­да-то из-за ле­са раз­дался глу­бокий, гул­кий звук гон­га, и сей­час же сре­ди де­ревь­ев вспых­ну­ли зе­лёные и крас­ные фо­нари, ос­ве­тив про­секу, ве­дущую к спор­тивно­му по­лю.
- По­ра ид­ти! - про­из­нёс мис­тер У­из­ли, не ме­нее взвол­но­ван­ный, чем все ос­таль­ные.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя