Глава 11.

538 17 0
                                    

Гар­ри зас­то­нал, под­ни­мая го­лову от сво­его док­ла­да по маг­ло­веде­нию. Шея за­тек­ла, гла­за ус­та­ли. Он от­ки­нул­ся на спин­ку сту­ла и зап­ро­кинул го­лову, зак­рыв гла­за. За­тем ско­сил го­лову вбок и пос­мотрел на Ми­ону, си­дящую за сто­лом нап­ро­тив.

Тот сон все не шел у не­го из го­ловы, да­же на­паде­ние Си­ри­уса Блэ­ка на Ро­на не сгла­дили впе­чат­ле­ния от не­го.

Тот сон прак­ти­чес­ки стал от­ве­том ему на воп­рос о том, как имен­но он от­но­сит­ся к Ми­оне. Она все еще бы­ла его луч­шим дру­гом, но он не хо­тел быть бра­том, ко­торый ког­да-ни­будь бу­дет про­вожать ее гла­зами, иду­щую к ал­та­рю, что­бы вый­ти за­муж за дру­гого. Он сам хо­тел быть тем са­мым муж­чи­ной, что бу­дет ждать ее у ал­та­ря.

Но те­перь пе­ред ним стал дру­гой воп­рос: "А лю­бит ли его Ми­она? Кто он для нее? Прос­то луч­ший друг, лю­бимый брат или прос­то лю­бимый? Ес­ли я ей приз­на­юсь в сво­их чувс­твах, смо­жем ли мы ос­тать­ся друзь­ями?"
От­ве­тов Гар­ри не на­ходил. И приз­нать­ся от­кро­вен­но бо­ял­ся. "ТРУС!" - ко­рил он се­бя. - "Прав был сэр Кэ­доган! Я трус!".

Ми­она буд­то по­чувс­тво­вала его взгляд и под­ня­ла го­лову. Гар­ри быс­тро прик­рыл гла­за.

- Гар­ри? С то­бой все хо­рошо? - спро­сила она. Она прек­расно ви­дела его сос­то­яние, но по­лага­ла, что это из-за оче­ред­но­го на­паде­ния Блэ­ка. Гар­ри не стал ее ра­зубеж­дать. "ТРУС!"

- Все хо­рошо, Ми­она. Прос­то я за­кон­чил свой док­лад по прин­ци­пу ра­боты гид­ро­элек­трос­танции, - от­ве­тил ей Гар­ри.

Они еще пе­ред рож­дес­твенски­ми ка­нику­лами за­кон­чи­ли за­нимать­ся маг­лов­ской ис­то­ри­ей, ко­торая ус­пе­ла уже по­ряд­ком на­до­есть как Гар­ри, так и Ми­оне. Хо­тя им бы­ло грех жа­ловать­ся, про­фес­сор Бар­бидж их очень хва­лила за их док­ла­ды, в ко­торых они ста­рались от­ра­зить ис­то­рию маг­лов, как ви­дят ее са­ми маг­лы, без рас­сужде­ний ни­чего не по­нима­ющих вол­шебни­ков. Про­фес­сор хва­лила и ста­вила выс­ший балл, но про­сила на эк­за­менах все же от­ве­чать по офи­ци­аль­ной вер­сии, ут­вер­жден­ной Ми­нис­терс­твом и на­писан­ной в учеб­ни­ке. Да­же ес­ли это­му учеб­ни­ку пять­де­сят лет, и с тех пор он не об­новлял­ся.

За­кон­чив с ис­то­ри­ей, класс пе­решел к изу­чению маг­лов­ской тех­ни­ки. На­чали с прос­тей­шей ме­хани­ки, по­том к па­ровым дви­гате­лям, и толь­ко-толь­ко по­дош­ли к то­му, что счи­талось кра­еуголь­ным кам­нем маг­лов­ской ци­вили­зации в ны­неш­нем ми­ре - Элек­три­чес­тву.

Гар­ри и Ми­она хо­хота­ли до слез, чи­тая, как вол­шебни­кам пы­тались объ­яс­нить, что та­кое элек­три­чес­тво и от­ку­да оно бе­рет­ся.

Не же­лая ос­тавлять сво­их сверс­тни­ков в не­вежес­тве, Гер­ми­она поп­ро­сила у Гар­ри раз­ре­шения вос­поль­зо­вать­ся Хед­виг, что­бы на­писать пись­мо ро­дите­лям. Гар­ри, ко­неч­но, раз­ре­шил, при­бавив, что она мо­жет поль­зо­вать­ся его со­вой ког­да за­хочет.

Че­рез па­ру дней вмес­те с Хед­виг при­был учеб­ник фи­зики, пос­ланный па­пой Ми­оны. И Гар­ри был очень рад, что его прис­ла­ли, он не­ожи­дан­но за­ин­те­ресо­вал­ся имен­но элек­три­чес­твом. Вот уж ни­как он не ожи­дал, что бу­дет ког­да-ли­бо ин­те­ресо­вать­ся элек­три­чес­твом, как, нап­ри­мер, мис­тер У­из­ли, у ко­торо­го, по сло­вам Ро­на и близ­не­цов, вся мас­тер­ская бы­ла об­кле­ена схе­мами элек­три­чес­ких це­пей раз­личных при­боров.

Но все бы­ло имен­но так. Гар­ри да­же как-то пой­мал се­бя на мыс­ли, что неп­ло­хо бы­ло бы пой­ти в Зап­ретный лес, по­охо­тить­ся на оди­чав­ший Форд Ан­глия то­го же мис­те­ра У­из­ли, что­бы по­нять как, он обес­пе­чил сов­мес­тную ра­боту элек­три­чес­ких сис­тем ма­шины и ма­гичес­ких на­воро­тов, что он там ус­та­новил. Ведь, как из­вес­тно, ма­гия и элек­три­чес­тво пло­хо ла­дят меж­ду со­бой. Ин­те­рес­но, по­чему?!

Ра­ди эк­спе­римен­та Гар­ри стал со­бирать ус­та­нов­ку. Он со­бирал­ся с по­мощью рун до­бить­ся прев­ра­щения ма­гии в элек­три­чес­тво. Хо­телось до­бить­ся хо­тя бы ис­корки.

Слож­ность сос­то­яла в том, что до не­го ник­то этим не за­нимал­ся. Вол­шебни­ки не соз­да­ли ни од­но­го зак­ли­нания или ар­те­фак­та, ко­торый ге­нери­ровал бы мол­нии. И это бы­ло стран­но, т.к. в пред­став­ле­нии лю­бого маг­ла они обя­заны это уметь. Нап­ри­мер, тем­ный вол­шебник пред­став­лялся им в об­ра­зе эта­кого Дар­та Си­ди­уса, по­ража­юще­го мол­ни­ями нап­ра­во и на­лево. Но ни­чего по­доб­но­го не бы­ло. Что то­же бы­ло стран­но.

Гар­ри по­пытал­ся най­ти упо­мина­ния при­мене­ния мол­ний вол­шебни­ками в "Бо­евой ма­гии". Но и там упо­мина­ние наш­лось толь­ко три упо­мина­ния. Пер­вое от­но­силось к древ­ней­ше­му пе­ри­оду, ког­да мол­ния счи­талась пре­рога­тивой вер­ховно­го бо­жес­тва, ко­торый поч­ти у всех на­родов был гро­мовер­жцем.
Вто­рое бы­ло из ле­генд про Мер­ли­на. Яко­бы он, и еще Мор­га­на, уме­ли ею поль­зо­вать­ся, но оба унес­ли сек­рет с со­бой в мо­гилу. Пос­ле них ник­то не пы­тал­ся?

А третье упо­мина­ние бы­ло в раз­де­ле про ази­ат­ские ма­гичес­кие бо­евые ис­кусс­тва. На Вос­то­ке бы­ла по­пуляр­на сти­хий­ная ма­гия, т.е. ис­поль­зо­вание раз­личных сти­хий в бою. Из­вес­тны бы­ли при­мене­ния ог­ня, во­ды, воз­ду­ха, зем­ли, ме­тал­ла и да­же де­рева, и бы­ло не­боль­шое упо­мина­ние про мас­те­ра ог­ня и ме­тал­ла, ко­торый су­мел при­менить еще и мол­нию. Но это бы­ло ско­рее вид слу­чай­ной ма­гии, как у де­тей. Пов­то­рить свой ус­пех тот ки­тай­ский маг не умел.

Гар­ри сна­чала по­думал, что в вол­шебном ми­ре бы­ло ка­кое-то та­бу на при­мене­ние мол­нии, раз это пре­рога­тива вер­ховно­го бо­жес­тва. Но ког­да он спро­сил Даф­ну, то она уве­рила его, что ни­како­го та­бу нет. Ле­ген­ду про Мер­ли­на она то­же слы­шала, но пос­чи­тала бай­кой, как и боль­шинс­тво вол­шебни­ков. Ей по­каза­лось ес­тес­твен­ным, что Мер­ли­ну и Мор­га­не, ко­торых в вол­шебном ми­ре обо­жес­тви­ли как Хрис­та, при­писы­ва­ют бо­жес­твен­ные воз­можнос­ти.

Ус­лы­шав от­вет Даф­ны, Гар­ри при­шел к вы­воду, что ов­ла­дение мол­ни­ей счи­та­ет­ся прос­то нав­се­го не­воз­можным. И, воз­можно, это еще од­на при­чина их не­долюб­ли­вания маг­лов. Ведь ка­кие-то "прос­те­цы" (так пе­рево­дит­ся сло­ва "магл") смог­ли сде­лать то, что они счи­та­ют не­воз­можным. Грус­тно бы­ло то, что вмес­то по­ис­ка спо­соба пов­то­рить дос­ти­жение маг­лов вол­шебни­ки зак­ры­ва­ют на это гла­за и ти­хо не­нави­дят.

Гар­ри ре­шил за­пол­нить этот про­бел в ма­гичес­ком зна­нии и по­пытать­ся ис­поль­зо­вать зна­ния маг­лов об элек­три­чес­тве для соз­да­ния ре­аль­но ра­бота­ющих зак­ли­наний и ар­те­фак­тов, ис­поль­зу­ющих сти­хию мол­нии. И для на­чала он ре­шил выз­вать с по­мощью рун элек­три­чес­кую ис­кру.

Ми­она то­же на­чала свой про­ект. Толь­ко ее те­ма бы­ла бо­лее фун­да­мен­таль­ной и шла как бы с дру­гого кон­ца. Она пы­талась по­нять, как имен­но вол­шебс­тво об­ма­ныва­ет за­кон все­мир­но­го тя­готе­ния.

Но сто­ит рас­ска­зать о пре­дыс­то­рии это­го воп­ро­са.

На­чалось все еще в детс­тве Гер­ми­оны, ког­да она впер­вые в соз­на­тель­ной жиз­ни слу­чай­но при­мени­ла ма­гию. Слу­чилось это, ког­да ей бы­ло пять, и она од­на бы­ла в до­маш­ней биб­ли­оте­ке. Ей очень хо­телось дос­тать од­ну кни­гу, ко­торая на­ходи­лась слиш­ком вы­соко для ма­лень­кой де­воч­ки. Она пы­талась лезть вверх, но уже тог­да бо­ялась вы­соты. Ра­зоз­лившись, она ка­ким-то об­ра­зом зас­та­вила все кни­ги сле­теть с по­лок. Ка­ким-то чу­дом ни од­на не сва­лилась ей на го­лову.

Ее ро­дите­ли тог­да жут­ко пе­репу­гались, но об­ла­дали дос­та­точ­но кри­тичес­ким мыш­ле­ни­ем, что­бы не на­казать доч­ку. Ког­да че­рез ка­кое-то вре­мя неч­то по­доб­ное пов­то­рилось, они по­няли, что их ре­бенок осо­бен­ный. А Ми­она по­няла, что ес­ли очень силь­но за­хотеть, или ес­ли она ис­пы­тыва­ет силь­ные эмо­ции, то мо­жет слу­чить­ся чу­до. Лю­бопыт­ная де­воч­ка ста­ла про­водить опы­ты и под прис­мотром ро­дите­лей пы­талась зас­та­вить свои кни­ги ле­тать по ком­на­те или прос­то под­нять­ся в воз­дух. И иног­да ей уда­валось. Еще тог­да ее отец ми­мохо­дом под­ме­тил, что на­ука не мо­жет объ­яс­нить, как она зас­тавля­ет пред­ме­ты иг­но­риро­вать за­кон все­мир­но­го тя­готе­ния.

Вот Гер­ми­она и изу­чала сей­час этот воп­рос, про­водя эк­спе­римен­ты с Ле­ви­осой и на его Мол­нии, при этом по­тихонь­ку со­бирая ана­лог ан­тигра­ва из той же на­уч­ной фан­тасти­ки. Гар­ри в шут­ку пред­ло­жил ей из­го­товить ле­та­ющий скей­тборд. К его удив­ле­нию, она эту идею с эн­ту­зи­аз­мом под­держа­ла.
В кон­це кон­цов, они ре­шили пред­ста­вить свои ус­та­нов­ки как кур­со­вые ра­боты по Ру­нам, а те­оре­тичес­кие рас­че­ты - по Ну­меро­логии.

- А мой док­лад по атом­ной энер­гии еще не го­тов, - нем­но­го грус­тно ска­зала Ми­она, т.к. Маг­ло­веде­ние бы­ло пос­ледним их до­маш­ним за­дани­ем. Пос­ле это­го они хо­тели пой­ти по­гулять на све­жем ве­сен­нем воз­ду­хе.

- Бу­дешь пу­гать бед­ных од­ноклас­сни­ков ядер­ной бом­бой, на­целен­ной на Ко­сой пе­ре­улок? - по­шутил Гар­ри.
- Имен­но! Пусть про­чувс­тву­ют ме­ру сво­ей от­ста­лос­ти, - от­ве­тила она с лу­кавой улыб­кой.
Гар­ри гром­ко рас­хо­хотал­ся. Смех его по­лучил­ся не­ожи­дан­но злоб­ным, буд­то он злой ге­ний, дей­стви­тель­но воз­на­мерив­ший­ся сот­во­рить ядер­ный гриб в цен­тре Лон­до­на. От этой мыс­ли он аж за­каш­лялся. Те­перь был Ми­онин че­ред сме­ять­ся.

По­ка объ­ект его воз­ды­ханий до­писы­вала, Гар­ри дос­тал "Бо­евую ма­гию", ми­мохо­дом ду­мая о Си­ри­усе Блэ­ке. Вот уж ко­го хо­телось спа­лить мол­ни­ей! Мер­за­вец су­мел как-то проб­рать­ся в его спаль­ню. Толь­ко по­чему-то спу­тал его с Ро­ном и по­резал по­лог его кро­вати. Рон под­нял крик, ко­торый под­нял на уши весь фа­куль­тет. Да­же де­кан при­бежа­ла, ду­мая, что сту­ден­ты все еще праз­дну­ют по­беду.

В ито­ге ока­залось, что Блэк имел с со­бой це­лый спи­сок па­ролей, по­терян­ный Не­вил­лом, бла­года­ря че­му он и смог по­пасть в Баш­ню. Ох и вле­тело же Лон­гбот­то­му! Сэ­ра Кэ­дога­на уб­ра­ли, и те­перь вход в баш­ню сно­ва ох­ра­няла Пол­ная Да­ма, к ко­торой прис­та­вили тро­ицу трол­лей, ко­торые то и де­ло мы­чали и ме­рялись ду­бин­ка­ми.

Ужес­то­чение мер бе­зопас­ности кос­ну­лось не толь­ко Баш­ни Гриф­финдор. На сле­ду­ющий день Гар­ри с друзь­ями смот­рел, как Флит­вик учит Глав­ные две­ри зам­ка рас­позна­вать Блэ­ка в ли­цо, дер­жа пе­ред ни­ми пор­трет.

А меж­ду тем лаз за ста­ту­ей од­ногла­зой ведь­мы сов­сем не ох­ра­нял­ся. Оче­вид­но, близ­не­цы бы­ли пра­вы, толь­ко они, да те­перь еще и Гар­ри с Ми­оной и Ро­ном, зна­ли о нем. Гар­ри в по­рыве соз­на­тель­нос­ти да­же пред­ло­жил со­об­щить о нем пре­пода­вате­лям, но быс­тро пе­реду­мал, ина­че он не по­падет в Хог­смид. Ра­дова­ло, что Ми­она ни­чего не ска­зала Мак­Го­нагалл. Не ина­че как и так чувс­тво­вала се­бя ви­нова­той, что за­ложи­ла его Мол­нию.

Рон в мгно­вение ока стал зна­мени­тостью. Пер­вый раз в жиз­ни не Гар­ри, а он был в цен­тре все­об­ще­го вни­мания. И на­до ска­зать, ему это нра­вилось. Хо­тя он всё ещё окон­ча­тель­но не при­шёл в се­бя пос­ле ноч­ных пе­режи­ваний, он взах­лёб рас­ска­зывал всем и каж­до­му об этом про­ис­шес­твии, ук­ра­сив его рос­сыпью под­робнос­тей: «Сплю это я и вдруг слы­шу, как буд­то кто-то что-то рвёт. Я по­думал - это во сне. Но тут, пред­став­ля­ете, чувс­твую сквоз­няк... Прос­нулся, гля­жу: по­лог с од­ной сто­роны сор­ван. Я по­вер­нулся, а он пря­мо на­до мной сто­ит... как ске­лет. Во­лосы кол­ту­ном. В ру­ке ог­ромный нож, сан­ти­мет­ров трид­цать, а то и со­рок. Смот­рит на ме­ня, а я на не­го. Я как за­ору - и его как вет­ром сду­ло».

Прос­лу­шав эту ду­шераз­ди­ра­ющую ис­то­рию, де­воч­ки со вто­рого кур­са аха­ли и оха­ли, а по­том воз­вра­щались к сво­им де­лам. А Рон в оче­ред­ной раз спра­шивал Гар­ри один и тот же воп­рос:

- Как ты ду­ма­ешь, по­чему он ис­чез?

Гар­ри и сам ло­мал над этим го­лову. По­чему Блэк, об­на­ружив, что выб­рал не ту кро­вать, не при­кон­чил Ро­на, под­нявше­го ис­тошный крик, и не стал ис­кать Гар­ри. Две­над­цать лет на­зад он хлад­нокров­но убил столь­ко ни в чём не по­вин­ных лю­дей, а тут пять бе­зоруж­ных маль­чи­шек, и чет­ве­ро из них креп­ко спят.

- На­вер­ное, ре­шил, что ты сво­им кри­ком раз­бу­дил всю баш­ню и ему на­до ско­рее ухо­дить из зам­ка, - от­ве­тил ему Гар­ри. - По­мед­ли он нем­но­го, ему бы приш­лось убить всех гриф­финдор­цев, ина­че из гос­ти­ной не выб­рать­ся. Да ещё учи­теля...

Гар­ри ус­лы­шал зву­ки скла­дыва­емо­го пер­га­мен­та и под­нял го­лову, по­кинув мир вос­по­мина­ний. Су­дя по все­му, Ми­она за­кон­чи­ла.

- Гар­ри, я за­кон­чи­ла, - поз­ва­ла де­вуш­ка, под­тверждая его мысль. - Я тут по­дума­ла, мо­жет, к Хаг­ри­ду схо­дим? Уз­на­ем, по­мог­ла ли на­ша со Сь­юзан по­мощь.

- Да­вай! Толь­ко сна­чала в со­вят­ню зай­дем. Мне яс­но да­ли по­нять, что мне стро­жай­ше зап­ре­щено по­кидать за­мок без соп­ро­вож­де­ния пре­пода­вате­ля. Нуж­но бу­дет на­писать Хаг­ри­ду пись­мо с Хед­виг. - Ми­она сог­ласно кив­ну­ла.

Гар­ри дос­тал ман­тию от­ца из сум­ки и пос­ту­чал по две­ри спаль­ни, пре­дуп­реждая та­ким об­ра­зом си­дящих там бу­дущих се­бя и Ми­ону, что они ухо­дят. Па­роч­ка уже за­кон­чи­ла свой от­пуск и вер­ну­лась к сво­ему бе­шено­му рит­му жиз­ни и уче­бы. По­мимо од­ной ко­пии, спя­щей в спаль­не, у них в зам­ке бы­ла еще од­на, в дан­ный мо­мент об­ща­юща­яся с Ро­ном и дев­чонка­ми в биб­ли­оте­ке.

Гар­ри на­кинул на се­бя и под­ру­гу ман­тию-не­видим­ку, и они выш­ли за дверь. Гар­ри ми­мохо­дом за­метил, что им ста­новит­ся уже тес­но вдво­ем под ман­ти­ей. А ведь в на­чале го­да они спо­кой­но по­меща­лись. Не­уже­ли они так вы­рос­ли? Хо­тя это не­уди­витель­но, с та­ким-то ко­личес­твом до­пол­ни­тель­но­го вре­мени. Хмм, ин­те­рес­но, ес­ли они нес­коль­ко ме­сяцев рас­тя­нули в два с по­лови­ной ра­за, то зна­чит ли это, что их те­лам уже боль­ше их офи­ци­аль­но­го воз­раста? Мо­жет, ему уже че­тыр­надцать?

- Ми­она! А сколь­ко нам лет? - спро­сил он под­ру­гу. Та нис­коль­ко не уди­вилась это­му стран­но­му воп­ро­су.

- Ты то­же об этом по­думал? Я хо­тела сде­лать те­бе сюр­приз на сле­ду­ющей не­деле. Тво­ему те­лу тог­да ис­полня­ет­ся че­тыр­надцать.

- А как ты это оп­ре­дели­ла? - уди­вил­ся Гар­ри.

- Я ве­ла жур­нал! Каж­дый ве­чер я за­писы­ваю. сколь­ко ча­сов мы се­бе до­бави­ли, - от­ве­тила она с дос­то­инс­твом.

- Кто бы сом­не­вал­ся, Гер­ми­она Грей­нджер и учет не­раз­де­лимы, - по­шутил Гар­ри, за что по­лучил шле­пок по пле­чу.

- Ти­хо, ти­хо! Ми­она, бу­дешь драть­ся - нас об­на­ружат. И так еле по­меща­ем­ся под ман­ти­ей вдво­ем, - уко­рил ее Гар­ри.

- А вот не­чего драз­нить­ся! - ог­рызну­лась она. - К то­му же ко­ридор все рав­но пуст.
В этом она дей­стви­тель­но бы­ла пра­ва. Пос­ледние за­нятия еще не за­кон­чи­лись, и уче­ники все еще си­дели в клас­сах.

Лох­ма­тая па­роч­ка бес­пре­пятс­твен­но доб­ра­лась до со­вят­ни, и от­пра­вила пись­мо Хаг­ри­ду. За это вре­мя за­нятия в шко­ле за­кон­чи­лись, и уче­ники выш­ли из клас­сов. По­это­му ман­тию приш­лось снять, что­бы ни в ко­го не вре­зать­ся. Гар­ри иног­да жа­лел, что не мо­жет хо­дить по по­тол­ку или ле­тать не­види­мым по ко­ридо­рам.
Хо­тя где-то он в сво­ей кни­ге чи­тал про хож­де­ние без рук по глад­ким по­вер­хнос­тям. Ка­жет­ся, в раз­де­ле про япон­ских ма­гов-ши­ноби. Эти на­ем­ные убий­цы бы­ли мас­те­рами скрыт­но­го пе­ред­ви­жения и уме­ли хо­дить по сте­нам и по­тол­ку, как по зем­ле. А еще они уме­ли хо­дить по во­де!

Гар­ри очень жа­лел, что его тре­ниров­ки по ази­ат­ской бес­па­лоч­ко­вой ма­гии прод­ви­га­ют­ся так мед­ленно. Он по­ка что умел толь­ко рас­простра­нять свою ма­гию по те­лу, да уп­равлять ее кон­цен­тра­ци­ей и дав­ле­ни­ем в раз­ных час­тях сво­его те­ла. Сле­ду­ющим эта­пом бы­ло ис­поль­зо­вание ма­гии для уси­ления и ук­репле­ния сво­его те­ла, для че­го не нуж­но бы­ло ни­каких зак­ли­наний. Для это­го нуж­но бы­ло то же са­мое, что и на пер­вом эта­пе, т.е. толь­ко силь­ное же­лание, или силь­ная эмо­ция, как при слу­чай­ной ма­гии у де­тей. Пос­те­пен­но вол­шебник при­выка­ет ис­поль­зо­вать бес­па­лоч­ко­вую ма­гию осоз­нанно, ес­ли об­ла­да­ет дос­та­точ­ной дис­ципли­ной ума.

В этом Гар­ри нем­но­го за­видо­вал Ми­оне. У нее был к это­му врож­денный та­лант, и кон­троль над ма­ги­ей у нее был нес­коль­ко по­луч­ше, чем у не­го. Она уже уме­ла уси­ливать мно­гок­ратно свои мыш­цы. Толь­ко вче­ра это про­чувс­тво­вала на се­бе ее пар­та, ког­да Ми­она ле­гонь­ко стук­ну­ла по ней. Бед­ная ду­бовая пар­та сло­жилась по­полам. Де­вуш­ка тог­да жут­ко пе­репу­галась и пос­пе­шила все ис­пра­вить с по­мощью Ре­паро.

Гар­ри же был в вос­торге. Он пы­тал­ся тог­да пов­то­рить ее ус­пех, но так ни­чего и не смог. Но он на­де­ял­ся, что в бли­жай­шие дни у не­го все по­лучит­ся, т.к. он обыч­но не так силь­но от­ста­вал от нее. К то­му же с каж­дым днем им обо­им бы­ло все лег­че уп­равлять сво­ей ма­ги­ей.

Так, раз­мышляя о раз­ном, де­ти дош­ли до глав­ных две­рей зам­ка, где их уже ждал Хаг­рид. Он был очень рад ви­деть сво­их луч­ших уче­ников, и, по­хоже, у не­го бы­ло что им со­об­щить.

- Гер­ми­она, Гар­ри, спа­сибо вам ог­ромное. Бла­года­ря вам у Клю­вика по­явил­ся шанс! - ска­зал лес­ни­чий, зах­ва­тив па­роч­ку в ло­ма­ющее кос­ти объ­ятие

- Не за что, Хаг­рид... Ты толь­ко от­пусти нас, по­жалуй­ста, - прох­ри­пел Гар­ри.

- Ой! Прос­ти­те ре­бята, - опом­нился Хаг­рид и от­пустил их. - Пой­дем­те ко мне, уго­щу вас ча­ем и кек­са­ми. За ча­ем все и рас­ска­жу.

Он быс­тро до­вел их до сво­ей из­бушки. Внут­ри Клык ле­ниво встал поп­ри­ветс­тво­вать гос­тей, а по­том как обыч­но нап­ра­вил­ся к Гар­ри. Каж­дый раз, ког­да маль­чик при­ходил к сво­ему боль­шо­му дру­гу, пес обя­затель­но под­хо­дил к не­му и клал го­лову к не­му на ко­лени. Гар­ри, сев за стол, стал че­сать пса.

В уг­лу из­бы на лос­кутном оде­яле Хаг­ри­да раз­легся Клю­вок­рыл. Он с удо­воль­стви­ем уп­ле­тал туш­ки хорь­ков, ле­жащие пе­ред ним на боль­шом блю­де. При этом ош­метки раз­ле­тались по всей ком­на­те.

- Мне тут пись­мо приш­ло! От Аме­лии Бо­унс. Она в ми­нис­терс­тве воз­глав­ля­ет Де­пар­та­мент Ма­гичес­ко­го Пра­вопо­ряд­ка, - де­ти лишь кив­ну­ли, уж им ли не знать, где ра­бота­ет те­тя Сь­юзан. - Вро­де бы ее от­дел не име­ет от­но­шения к де­лу Клю­вика, но она все рав­но выз­ва­лась по­мочь. Хо­тя она чес­тно пре­дуп­ре­дила, что нем­но­гое мо­жет, толь­ко прос­ле­дить за тем, что­бы эти жи­воде­ры из Ко­мис­сии чес­тно вы­пол­ни­ли свою ра­боту.

- Так это же хо­рошо! - об­ра­дова­лась Ми­она.

- Ко­неч­но, хо­рошо! - под­твер­дил Хаг­рид. - Толь­ко все рав­но тре­вож­но мне. Как оно там бу­дет, на слу­шании в эту пят­ни­цу. - Хаг­рид кив­нул на ог­ромный, каш­та­ново­го цве­та кос­тюм с пре­мер­зким оран­же­вым в жел­тую по­лос­ку гал­сту­ком. - По­едем в Лон­дон вмес­те, Клю­вок­рыл и я. Я уже за­казал два спаль­ных мес­та в "Ноч­ном ры­царе".

- Хаг­рид, преж­де чем по­едешь, проч­ти эти ма­тери­алы, - ска­зала Ми­она, дос­та­вая из сум­ки сло­жен­ные лис­ты пер­га­мен­та. - Тут все, что мы смог­ли най­ти. Знаю, что тут нем­но­го, но на­де­юсь, это по­может.
Хаг­рид при­нял пер­га­мен­ты со сле­зами на гла­зах. Не вы­дер­жав, он сно­ва зак­лю­чил их в ло­ма­ющие кос­ти объ­ятия. Но на этот раз он был ос­то­рож­нее и от­пустил их до­воль­но быс­тро.

От­пустив те­перь уж сов­сем лох­ма­тую па­роч­ку, Хаг­рид вновь сел на мес­то. Толь­ко тут он за­метил, что с ни­ми нет У­из­ли но­мер шесть.

- А где Рон? Вы по­руга­лись? - спро­сил лес­ник.

- Он ду­ма­ет, что мой кот съ­ел его Ко­рос­ту, - с раз­дра­жени­ем по­веда­ла ему Ми­она. - Но Гло­тик ни­кого не ел, я уве­рена! - за­яви­ла она. Но Гар­ри прек­расно знал, что она не так уж уве­рена в этом. Ми­она всег­да до­веря­ла фак­там, а все они го­вори­ли про­тив ко­та. Но нес­мотря на это, она все рав­но уп­ря­мо вы­гора­жива­ла его. Этим она бы­ла нем­но­го по­хожа на Хаг­ри­да. Он то­же без­гра­нич­но ве­рил в сво­их пи­том­цев. Гар­ри ско­сил гла­за на Клю­вок­ры­ла, ко­торый за спи­ной у Хаг­ри­да от­ры­гивал кос­точки ему на по­душ­ку.

- А-а-а, яс­но, - про­тянул лес­ник и об­ра­тил­ся по­том уже к Гар­ри: - А ты, Гар­ри, ре­шил под­держать Гер­ми­ону, да? - спро­сил он с хит­рым блес­ком в гла­зах. Гар­ри слег­ка пок­раснел, по­няв, о чем на­мека­ет его друг.

- Нет, я дер­жу ней­тра­литет, - Гар­ри сму­тил­ся. Ес­ли он лю­бит Ми­ону, то дол­жен ли он всег­да бе­зого­вороч­но под­держи­вать ее? На­вер­ное, да. Но, что ему те­перь пе­рес­тать дру­жить с Ро­ном?

- Яс­но, ты зас­трял меж двух ог­ней, - про­ком­менти­ровал Хаг­рид, по­пав в са­мую точ­ку.

- Ну лад­но, ду­маю, вам уже по­ра. Я про­вожу вас об­ратно в за­мок. Спа­сибо вам еще раз за по­мощь.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя