Глава 5.

479 13 0
                                    

Pov Хе­лен Грей­нджер
- И-И-И... Д'ЭБ­РЕ СДЕ­ЛАЛ ЭТО!!! - ора­ло на всю гос­тинную кол­до­радио. Хе­лен ти­хо вдох­ну­ла. Кол­до­радио ора­ло уже тре­тий час, тран­сли­руя чет­верть­фи­наль­ный матч по квид­ди­чу меж­ду Фран­ци­ей и Ита­ли­ей.
Се­год­ня с ут­ра Ре­мус при­нес эту ма­лень­кую крик­ли­вую ко­робоч­ку и ти­хий вы­ход­ной день прев­ра­тил­ся в бед­лам. Муж­ское на­селе­ние до­ма все ут­ро аж тряс­ло от пред­вку­шения. И боль­ше всех ер­зал Ри­чард, для ко­торо­го это бы­ло пер­вым зна­комс­твом с вол­шебным спор­том. По­доб­но аку­ле-убий­це он каж­дые пол­ча­са на­резал кру­ги вок­руг этой ма­лень­кой де­ревян­ной ко­робоч­ки, ко­торая не имея ни од­ной ра­ди­оде­тали все же умуд­ря­лось пе­реда­вать го­лос из да­лекой Ниц­цы, где встре­чались две ев­ро­пей­ские сбор­ные.
Ког­да обо­ротень при­нес ра­дио, и она и Ри­чард очень уди­вились. Ре­мус не мог не знать, что в до­ме сей нуж­ный пред­мет уже был, сов­ме­щен­ный со сте­рео-сис­те­мой. Но ока­залось, что с ма­лень­кой чер­ной ко­робоч­кой не все так прос­то.
Са­мое глав­ное в нем бы­ло од­но - оно не бы­ло ра­ди­оп­ри­ем­ни­ком. Это бы­ло "кол­до­радио", и ра­ботал при­бор на со­вер­шенно ином прин­ци­пе чем при­ем рас­простра­нен­ных в прос­транс­тве ра­ди­оволн.
Ри­чард, всег­да ин­те­ресо­вав­ший­ся раз­ной тех­ни­кой, пос­та­рал­ся рас­про­сить обо всех под­робнос­тях его фун­кци­они­рова­ния. Выс­лу­шав нев­нятные объ­яс­не­ния сво­его тро­юрод­но­го ку­зена, он по­нял лишь, что внут­ри при­бора на­ходит­ся ка­мен­ная плит­ка, из­ре­зан­ная ру­нами. На­писан­ная рун­ная связ­ка - это зак­ли­нание, ана­лог од­ной из раз­но­вид­ностей "Про­те­евых" чар, ко­торые поз­во­ля­ют свя­зать меж­ду со­бой два пред­ме­та. Что про­изой­дет с од­ним пред­ме­том, то же слу­чит­ся и с дру­гим.
Миа (это до­маш­нее имя Гер­ми­оны, де­воч­ка в ран­нем детс­тве не мог­ла пра­виль­но вы­гово­рить свое имя, вот и по­велось) объ­яс­ни­ла, что на их сквоз­ных зер­ка­лах на­ложе­на дру­гая раз­но­вид­ность тех же чар. Ес­ли у зер­кал пе­реда­валось изоб­ра­жение, то кол­до­радио пе­реда­вало звук со спе­ци­аль­ной за­писы­ва­ющих ар­те­фак­тов на ком­мента­тор­ской три­буне.
Ри­чард пред­по­ложил что эта ма­гия ис­поль­зу­ет один лю­бопыт­ный кван­то­вый эф­фект, опи­сан­ный в фан­тасти­ке: ес­ли раз­де­лить эле­мен­тарную час­ти­цу над­вое, то воз­дей­ствие, ока­зыва­емое на од­ну по­ловин­ку ка­ким-то об­ра­зом пе­реда­ет­ся дру­гой.
Ее муж по­том все ут­ро и по­лови­ну дня про­вел у это­го при­бора, рас­пра­шивая бед­но­го Ре­муса и слу­шая раз­личные вол­шебные прог­раммы. Там был прак­ти­чес­ки стан­дар­тный на­бор прог­рамм: му­зыка, раз­го­вор­ное шоу, юмо­рис­ти­чес­кие прог­раммы и, ко­неч­но же, СПОРТ.
По­мимо тех­ни­ки, спорт был вто­рым боль­шим ув­ле­чени­ем ее му­жа. Он час­то смот­рел по те­леви­зору один толь­ко спор­тивный ка­нал, пред­по­читая его се­ри­алам или филь­мам. Единс­твен­ное что мог­ло его в это вре­мя от­влечь - это вы­пуск но­вос­тей, а точ­нее - по­лити­чес­кая часть, его третье хоб­би.
И вот в од­ном ут­ре сош­лись эти три ув­ле­чения. Спер­ва он поз­на­комил­ся с лю­бопыт­ным об­разцом вол­шебной тех­ни­ки. За­тем с по­мощью не­го он пос­лу­шал об­сужде­ние прош­ло­го мат­ча. То­же чет­верть фи­нала, Рос­сия-Гер­ма­ния, где нем­цы, бук­валь­но рас­ка­тали в тон­кий блин быв­ших ком­му­нис­тов, ко­торые за пос­ледние го­ды ра­зучи­лись иг­рать во что-ли­бо кро­ме хок­кея. Стран­но да­же, толь­ко раз­ва­лил­ся СССР, и рус­ские ста­ли вез­де про­иг­ры­вать.
Ри­чард за­вел с Ре­мусом раз­го­вор о Ма­гичес­кой Рос­сии. Обо­ротень за пос­ледние две­над­цать лет объ­ез­дил прак­ти­чес­ки всю Ев­ро­пу, и да­же Си­бирь. По­это­му от­лично пред­став­лял се­бе что про­ис­хо­дит в этой да­лекой стра­не.
По его сло­вам Ма­гичес­кая Рос­сия ни­ког­да не бы­ла еди­ной. Она име­ла нес­коль­ко цен­тров, до­воль­но ус­ловно под­чи­нен­ных Мос­кве. Да­же во вре­мена СССР не смог­ли до кон­ца ин­тегри­ровать это лос­кутное оде­яло.
Цен­тром бы­ла сто­лица стра­ны - Мос­ква. В от­ли­чие от Лон­до­на, ма­гичес­кая часть го­рода бы­ла рас­по­ложе­на под зем­лей. Хе­лен мно­го слы­шала о мос­ков­ском мет­ро, ко­торое по­ража­ло сво­им ве­лико­лепи­ем. Но ока­залось это нич­то по срав­не­нию с це­лым под­земным го­родом, рас­по­ложен­ным пря­мо под тон­не­лями мет­ро­поли­тена. Ком­му­нис­ты за семь­де­сят лет пос­тро­или нас­то­ящую ми­ни­атюр­ную Мо­рию про­фес­со­ра Тол­ки­ена под собс­твен­ной сто­лицей.
Вто­рым цен­тром стра­ны бы­ла его "Се­вер­ная сто­лица" - Санкт-Пе­тер­бург. В от­ли­чие от Мос­квы. Его ма­гичес­кая часть пред­став­ля­ла со­бой ана­лог Ко­сого пе­ре­ул­ка. Го­род был пос­тро­ен на бо­лотах, и грун­то­вые во­ды бы­ли до­воль­но вы­соки, по­это­му о под­земном го­роде и ду­мать не при­ходи­лось. Мет­ро и то еле пос­тро­или.
Тре­тий ма­гичес­кий центр пе­рес­тал при­над­ле­жать Рос­сии, ос­тавшись пос­ле раз­ва­ла СССР на тер­ри­тории Ук­ра­ины. Это был це­лый бо­лот­ный край с до­воль­но мрач­ной ис­то­ри­ей. Он веч­но ки­шел вся­кой не­чистью. У оди­нокой Лы­сой го­ры, пос­ре­ди этих бо­лот, на­ходил­ся пол­ностью ма­гичес­кий го­род. По рас­ска­зам Ре­муса он был да­же ху­же Лют­но­го пе­ре­ул­ка, в ко­торый они чуть не заб­ре­ли па­ру лет на­зад.
Кро­ме Лы­сой го­ры был еще один пол­ностью ма­гичес­кий го­род. Он на­ходит­ся к вос­то­ку от сто­лицы, и зо­вет­ся - Ки­теж. Там ком­му­нис­ты от­кры­ли собс­твен­ную шко­лу ма­гии - Кол­дос­тво­рец, но обу­чение там с не­кото­рых пор ста­ло не по­пуляр­но.
По­ка у влас­ти бы­ли ком­му­нис­ты, все вол­шебные се­мей­ства бы­ли обя­заны нап­равлять сво­их де­тей имен­но в со­вет­скую шко­лу ма­гии. Лишь из­редка ко­му-ли­бо уда­валось вы­бить сво­ему от­прыс­ку раз­ре­шение учить­ся за гра­ницей. Обыч­но это бы­ли вол­шебни­ки-дип­ло­маты, или жур­на­лис­ты-меж­ду­народ­ни­ки.
Но как толь­ко Со­юз пал, вер­хушка об­щес­тва ре­шила про­дол­жить тра­диции пред­ков, и ста­ла от­прав­лять сво­их от­прыс­ков в Дурмштранг, где учи­лись де­ти со всей Цен­траль­ной и Вос­точной Ев­ро­пы.
В ре­зуль­та­те в Кол­дос­твор­це обу­чались толь­ко маг­ло­рож­денные и нем­но­гие по­лук­ровки из бед­ных се­мей, или убеж­денные ком­му­нис­ты.
Ре­мус по­ведал, что есть еще нес­коль­ко ма­лых цен­тров: Брян­ский, Ас­тра­хан­ский, Ве­лико­ус­тюж­ский, Ураль­ский, Бай­каль­ский. Сам обо­ротень до­воль­но мно­го вре­мени про­вел как раз в брян­ском цен­тре, т.к. там бы­ла до­воль­но боль­шая об­щи­на мир­ных обо­рот­ней.
Де­ти то­же с ин­те­ресом слу­шали рас­ска­зы Ре­муса о Вос­точной Ев­ро­пе. Мию очень воз­му­тило по­веде­ние рус­ских ма­гов, не же­лав­ших учить­ся в сво­ей на­ци­ональ­ной шко­ле вол­шебс­тва. Гар­ри в прин­ци­пе был с ней сог­ла­сен, но свои мыс­ли дер­жал при се­бе. Впро­чем, Хе­лен уже по­няла что это его обыч­ное по­веде­ние, при­выч­ка от жиз­ни с его ужас­ны­ми родс­твен­ни­ками, по ко­торым пла­чет служ­ба опе­ки.
За­кон­чив с рус­ски­ми, Ре­мус на­чал пе­речис­лять силь­ные и сла­бые сто­роны ос­таль­ных на­ци­ональ­ных квид­дичных ко­манд. Гар­ри бы­ло то­же прис­лу­шал­ся, но Гер­ми­она утя­нула его в сад, бро­сив всем что они бу­дут за­нимать­ся.
Аб­со­лют­но все бы­ли уве­рены чем они бу­дут "за­нимать­ся", по­это­му толь­ко ус­мехну­лись на это за­яв­ле­ние.
Но ког­да Хе­лен пош­ла про­верить ре­бят, то об­на­ружи­ла, что они дей­стви­тель­но за­нима­лись. Толь­ко их за­нятие бы­ло до­воль­но не­обыч­ным.
Гар­ри с раз­бе­гу пы­тал­ся за­лезть на де­рево, не поль­зу­ясь по­мощью рук. По­луча­лось у не­го пло­хо. Он пос­то­ян­но па­дал. Гер­ми­она, стоя на вет­ке вниз го­ловой (так­же без рук), гром­ко под­бадри­вала его.
У Хе­лен от та­кого ви­да не­воль­но упа­ла че­люсть. Она впер­вые ви­дела как ее дочь кол­ду­ет. И хо­тя она по­нима­ла что это не шко­ла ее это­му на­учи­ла, но все рав­но не мог­ла не вос­хи­тить­ся. И ужас­нуть­ся! Она ведь мо­жет упасть.
Хе­лен не­мед­ленно пот­ре­бова­ла что­бы дочь спус­ти­лась с вет­ки. Та под­чи­нилась и ста­ла мед­ленным про­гулоч­ным ша­гом спус­кать­ся, буд­то по буль­ва­ру шла. А Гар­ри ки­нул­ся ус­по­ка­ивать ее.
По­ка ее дочь шла к ней, Хе­лен уз­на­ла мно­го но­вого. Ока­зыва­ет­ся они уже не пер­вую не­делю тре­ниру­ют­ся хо­дить по от­весным по­вер­хнос­тям с по­мощью бес­па­лоч­ко­вой ма­гии. Это был са­мый прос­той спо­соб на­учить­ся ее ис­поль­зо­вать вне сво­его те­ла.
Сна­чала они хо­дили по сте­нам шко­лы. Собс­твен­ная ма­гия шко­лы это­му да­же спо­собс­тво­вала. Миа не­задол­го до отъ­ез­да смог­ла до­бить­ся ре­зуль­та­та, а Гар­ри при­ходит­ся ста­рать­ся уже здесь, и так как по­мощи ма­гии зам­ка здесь нет, то да­ет­ся это ему с еще боль­шим тру­дом.
Хе­лен поп­ро­сила объ­яс­нить ей как они это де­ла­ют, и де­ти по­веда­ли что прин­цип та­кой же как у ге­кона. Они без па­лоч­ки быс­тро нак­ла­дыва­ют и сни­ма­ют зак­ли­нание при­липа­ния на свои по­дош­вы, и од­новре­мен­но ук­репля­ют свое те­ло что­бы про­тивос­то­ять зем­но­му при­тяже­нию.
Ис­поль­зуя слу­чай­ную ма­гию до­бить­ся та­кого эф­фекта бы­ло бы зат­рудни­тель­но, т.к. обыч­но ей вы­пол­ня­ют­ся ра­зовые же­лания. По­это­му тре­бу­ет­ся при­лич­ное вла­дение бес­па­лоч­ко­вой ма­ги­ей, и это уп­ражне­ние яв­ля­ет­ся от­личной тре­ниров­кой ее при­мене­ния.
Хе­лен тог­да не по­няла: в чем раз­ни­ца меж­ду слу­чай­ной и бес­па­лоч­ко­вой ма­ги­ей?
Миа ей объ­яс­ни­ла, что ос­новная раз­ни­ца в при­мене­нии эмо­ций. Они яв­ля­ют­ся сво­еоб­разным кос­ты­лем, поз­во­ля­ющим под­созна­тель­но ис­поль­зо­вать ма­гию при нуж­де. Для за­щиты, нап­ри­мер.
А бес­па­лоч­ко­вая ма­гия осу­щест­вля­ет­ся на го­лой во­ле. Нуж­но бы­ло под­чи­нить ма­гию сво­ей во­ле без учас­тия эмо­ций, ко­торые лишь ме­шали.
Гар­ри по­том рас­ска­зал мно­го смеш­ных ис­то­рий о том как они иног­да не справ­ля­лись с эмо­ци­ями, и их ма­гия выт­во­ряла раз­но­об­разные фо­кусы, под­чи­ня­ясь их под­созна­тель­ным же­лани­ям.
Миа от упо­мина­ния под­созна­тель­ных же­ланий силь­но пок­расне­ла, и "тай­ком" по­каза­ла сво­ему пар­ню ку­лак. Хе­лен ос­та­валось лишь улыб­нуь­ся, пред­ста­вив ка­кие под­созна­тель­ные же­лания мо­гут быть у пе­репол­ненных гор­мо­нами под­рос­тков. То-то она не дос­чи­талась па­ры школь­ных ман­тий в ве­щах сво­ей до­чери.
По­лучив объ­яс­не­ния и за­вере­ния что они в пол­ной бе­зопас­ности, Хе­лен вер­ну­лась об­ратно в дом, и ре­шила за­нять­ся обе­дом. Она лю­била го­товить, хо­тя до за­мужес­тва ни­ког­да да­же не приб­ли­жалась к пли­те. До­чери край­не пре­ус­пе­ва­юще­го фи­нан­систа это не тре­бова­лось.
Хе­лен вспом­ни­ла как сбе­жала от той жиз­ни. От от­ца, ко­торый был веч­но в офи­се, и сов­сем заб­ро­сил и сы­на и дочь. Они в от­вет на это вы­рос­ли до­воль­но буй­ны­ми. По край­ней ме­ре Хе­лен. Алекс веч­но пы­тал­ся уго­дить от­цу, лишь иног­да взбры­кивая, ког­да отец дол­го "не за­мечал" его ус­пе­хов.
О Хе­лен Грей­стокк тог­да мог­ли ска­зать толь­ко од­но - Бун­тарка! Она де­монс­тра­тив­но пле­вала на мне­ние от­ца, хо­дила на де­монс­тра­ции па­цифис­тов, эко­логов, меч­та­ла изу­чать ви­русо­логию и от­пра­вить­ся в Аф­ри­ку, по­могать его мно­гос­тра­даль­но­му на­селе­нию.
От­цу это очень не нра­вилось. Он счи­тал, что она под­ры­вала его ре­пута­цию пе­ред кли­ен­та­ми, ко­торые от­но­сились до­воль­но неб­ла­гос­клон­но к по­доб­ной об­щес­твен­ной де­ятель­нос­ти.
По­тому она, ед­ва за­кон­чив с от­ли­чи­ем шко­лу, вос­поль­зо­валась под­дер­жкой ма­тери и сбе­жала к ба­буш­ке во Фран­цию. От­цу они тог­да ска­зали, что она вер­нется че­рез ме­сяц, но она вмес­то это­го от­пра­вилась в Бри­танию.
Сю­да при­вела ее меч­та стать ви­русо­логом. Она пос­ту­пила в Кэм­бридж, и да­же на­чала ра­ботать ла­боран­ткой у Се­зара Миль­штей­на в ла­бора­тории Фре­дери­ка Сен­ге­ра, очень на­де­ясь ког­да-ни­будь стать его уче­ницей. Он как раз ра­ботал над той ра­ботой, за ко­торую поз­же по­лучил Но­белев­скую пре­мию.
Уже ра­ботая у Миль­штей­на она поз­на­коми­лась с Ри­чар­дом, ко­торый учил­ся на рен­тге­ноло­га. Очень ско­ро она по­няла что влю­билась, и силь­но. Они встре­чались це­лый год по­ка он не сде­лал ей пред­ло­жение на Рож­дес­тво. Она с ра­достью сог­ла­силась, уже убеж­денная что Ри­чард - ее судь­ба. И не ошиб­лась!
Но дол­го ра­ботать у Миль­штей­на судь­ба не да­ла. Че­рез нес­коль­ко ме­сяцев пос­ле свадь­бы, Хе­лен по­няла что бе­ремен­на. Об­ра­щать­ся к ро­дите­лям она не хо­тела ка­тего­ричес­ки, по­это­му приш­лось сме­нить про­филь с ви­русо­логии на бо­лее прак­тичную для бу­дуще­го - сто­мато­логию. К то­му же бе­ремен­ной ра­ботать в ви­русо­логи­чес­кой ла­бора­тории зап­ре­щено пра­вила­ми бе­зопас­ности.
Ма­лень­кая Миа ро­дилась ког­да они учи­лись на треть­ем кур­се. К то­му вре­мени Ри­чард уже прак­ти­ковал­ся в од­ной сто­мато­логи­чес­кой кли­нике, а ей приш­лось си­деть с до­черью до­ма.
Но она ни о чем не жа­лела. Нес­мотря на все труд­ности, это бы­ло счас­тли­вое вре­мя. Она про­вела три го­да до­ма с до­черью, за­нима­ясь на до­суге са­мо­об­ра­зова­ни­ем по кни­гам. Рич за это вре­мя за­кон­чил уче­бу и стал пол­но­цен­но прак­ти­ковать. По­ка что в чу­жой кли­нике.
Ког­да Мие ста­ло три, и она бы­ла уже прек­расно раз­ви­та, и да­же чи­тала, Хе­лен вер­ну­лась в Кем­бридж­ский уни­вер­си­тет, за­кон­чить об­ра­зова­ние. И ког­да ее до­чери ис­полни­лось пять, они с Ри­чар­дом ра­бота­ли уже вмес­те, и по­дыс­ки­вали мес­то для жиз­ни. В Кэм­брид­же их уже ни­чего не дер­жа­ло.
На этот дом они на­поро­лись толь­ко че­рез пол­го­да. Его по­сове­това­ла ба­буш­ка, под­ру­га ко­торой ког­да-то здесь вы­рос­ла. Та сог­ла­силась про­дать дом за при­ем­ле­мую це­ну, и вско­ре Грей­ндже­ры въ­еха­ли в дом сво­ей меч­ты. Для это­го им приш­лось взять ипо­теку в бан­ке, но они до­воль­но быс­тро его по­гаси­ли. Все­го за три го­да!
Лишь не­дав­но, за­нима­ясь се­мей­ной ро­дос­ловной, Хе­лен уз­на­ла от ба­буш­ки что той под­ру­гой бы­ла Кас­сан­дра Грей­стокк, ее ма­ма, и что дом из­давна при­над­ле­жал семье. Ее отец ког­да-то в нем вы­рос, но в на­чале пя­тиде­сятых ре­шил пе­реб­рать­ся в Шта­ты.
Ба­буш­ка очень из­ви­нялась за та­кую за­мас­ки­рован­ную по­мощь от ро­дите­лей. Отец к то­му вре­мен пе­ренес ин­сульт, и те­перь был при­кован к ин­ва­лид­но­му крес­лу. Свои де­ла на У­олл-стритт он дав­но пе­редал Алек­су.
Ба­буш­ка так­же пе­реда­ла их прось­бу о встре­че. Отец очень хо­тел пос­мотреть на зя­тя и единс­твен­ную внуч­ку. Двух маль­чи­шек Алек­са он ви­дел с пе­ленок, но он дав­но хо­тел поз­на­комить­ся с Ми­ей. И... и из­ви­нить­ся пе­ред ней - Хе­лен, за все ее де­вичьи сле­зы.
Хе­лен чес­тно не зна­ла что от­ве­тить. В жиз­ни ее ма­лень­кой семьи за ка­кой-то год (или три?) про­изош­ло столь­ко все­го. Ма­гия и ми­лый чер­но­воло­сый па­рень ее до­чери пол­ностью из­ме­нили их жиз­ненный ук­лад и пред­став­ле­ния о бу­дущем. Нуж­ны ли еще боль­шие из­ме­нения?
Вче­ра, по­ка де­ти и Лю­пин по­сеща­ли раз­ру­шен­ный дом Гар­ри, Хе­лен по­гово­рила с Ри­чар­дом. Тот по­сове­товал дать всем из­ме­нени­ям про­изой­ти сра­зу, что­бы их жизнь как мож­но быс­трее ус­то­ялась в но­вых ус­ло­ви­ях.
В его сло­вах был боль­шой ре­зон, по­это­му тем же ве­чером, за ми­нуту до при­хода де­тей, Хе­лен са­ма поз­во­нила ба­буш­ке, и поп­ро­сила пе­редать от­цу свое сог­ла­сие на встре­чу.
И вот, уже пос­ле вкус­но­го обе­да она си­дит в крес­ле с за­пися­ми Ли­ли Пот­тер, из­редка пог­ля­дывая на род­ных ей лю­дей. Да, Ре­муса и Гар­ри она уже мыс­ленно счи­тала семь­ей. Стран­но да­же, ведь зна­комы все­го не­делю.
Ре­мус был дей­стви­тель­но родс­твен­ни­ком, хоть и даль­ним. А так­же он был их ох­ранни­ком... а те­перь еще и, в не­кото­ром ро­де, па­ци­ен­том.
А с Гар­ри она бы­ла нем­но­го зна­кома и рань­ше. Сколь­ко раз он выс­ка­кивал из-за спи­ны ее до­чери, что­бы ска­зать ко­рот­кое "Здравс­твуй­те, мис­сис Грей­нджер!". К то­му же ее Миа так смот­ре­ла на сво­его пар­ня, что она уже ста­ла по­нимать, что ког­да-ни­будь он ста­нет ее зя­тем. И вмес­то "мис­сис Грей­нджер" она бу­дет слы­шать "Ма­ма".
По­нимая это, си­дя в крес­ле с за­пися­ми его нас­то­ящей ма­тери, на ее гла­за са­ми со­бой на­вора­чива­лись сле­зы. Ей уже хо­телось за­менить ему мать, ко­торой он так ра­но ли­шил­ся. А Ри­чард дав­но хо­тел сы­на, и по­тому он то­же так лег­ко при­нял пар­ня сво­ей лю­бимой единс­твен­ной до­чери, лишь убе­див­шись что он "хо­роший ма­лый".
Как жаль что она са­ма не мо­жет по­дарить ему вто­рого ре­бен­ка. Пос­ле рож­де­ния Мии они мно­го раз пы­тались, но каж­дый раз про­ис­хо­дил вы­кидыш. Док­то­ра объ­яс­ня­ли что у нее пос­ле пер­вых ро­дов ос­ла­бела шей­ка мат­ки, из-за че­го не мо­жет удер­жать плод ве­сом боль­ше 300-400г.
Приш­лось сми­рить­ся с единс­твен­ным ре­бен­ком, хо­тя пос­ле то­го как Миа ис­пра­вила се­бе зу­бы за се­кун­ды, она на­чала за­думы­вать­ся о вол­шебной ме­дици­не. Мо­жет быть им все-та­ки смо­гут по­мочь?
- И ПЬ­ЕР АР­МАНД ЗА­БИЛ ГОЛ! Счет 60 - 30 в поль­зу сбор­ной Фран­ции! Что же бу­дет даль­ше? Фран­ция уве­рен­но ве­дет, и яв­но не со­бира­ет­ся сда­вать по­зиции! Оча­рова­тель­ной Лу­чии Агиль­ери при­дет­ся сроч­но пой­мать снитч ес­ли она хо­чет спас­ти свою сбор­ную от по­раже­ния! - сно­ва про­ора­ло кол­до­радио, вы­рывая Хе­лен из грез, пол­ных на­дежд.
Она окон­ча­тель­но от­ло­жила уже про­читан­ный жур­нал Ли­ли Пот­тер, и пош­ла ста­вить чай. Матч шел уже два ча­са, и ско­ро бу­дет пять ве­чера. А это оз­на­ча­ет тра­дици­он­ный чай. Хе­лен уже при­вык­ла к этой ми­лой при­выч­ке бри­тан­цев, за все сем­надцать лет жиз­ни на ос­тро­ве.
Ког­да она вер­ну­лась, ком­мента­тор как раз про­орал о том что италь­ян­ка все-та­ки смог­ла спа­ти свою ко­ман­ду. Хе­лен в оче­ред­ной раз по­дума­ла, что иг­ра до­воль­но глу­па и нес­пра­вед­ли­ва, ес­ли за ма­лень­кий зо­лотой орех да­ет­ся сра­зу 150 оч­ков. Это же ли­ша­ет труд охот­ни­ков ка­кого-ли­бо смыс­ла!
Но ос­таль­ные до­мочад­цы яв­но бы­ли с ней не сог­ласны. Муж­чи­ны ув­ле­чено об­сужда­ли со­бытия мат­ча, и га­дали кто ока­жет­ся силь­нее в сле­ду­ющем ра­ун­де со­рев­но­вания. Сле­ду­ющая иг­ра Италь­ян­цев бу­дет про­тив Бол­га­рии. Ре­мус убеж­дал, что у италь­ян­цев нет и шан­са, так как у бол­гар есть Крам - нас­то­ящий ге­ний ког­да де­ло ка­са­ет­ся лов­ли снит­ча. Ри­чард нем­но­го сом­не­вал­ся, он хо­рошо пом­нил сло­ва ком­мента­тора об италь­ян­ской лов­чи­хе. Лу­чия Агиль­ери сла­вилась сво­ей неп­ред­ска­зу­емостью, и она впол­не мог­ла вы­кинуть ка­кой-ни­будь фо­кус.
Гар­ри, как ло­вец, не мог выб­рать сто­рону. Он прек­расно по­нимал как важ­ны об­ма­ные ма­нев­ры, но в то же вре­мя был сог­ла­сен что для лов­ца ис­кусс­тво выс­ше­го пи­лота­жа бы­ло оп­ре­деля­ющим фак­то­ром. Сам он, по его сло­вам, ис­поль­зо­вал и то и дру­гое, и при­зывал в сви­дете­ли Мию, ко­торая ви­дела все его мат­чи.
Са­ма Миа то­же весь матч про­сиде­ла с кни­гой. Но иног­да она все же от­вле­калась пос­лу­шать о про­ис­хо­дящем на по­ле. Хе­лен ее от­лично по­нима­ла. Ког­да встре­ча­ешь­ся со спорт­сме­ном, или прос­то ув­ле­ка­ющим­ся спор­том че­лове­ком, как Гар­ри или Ри­чард, то не­воль­но при­ходит­ся нем­но­го пе­рени­мать их ин­те­ресы.
Глав­ное что­бы про­цесс был обо­юд­ным. И с этим у под­рос­тков не бы­ло проб­лем, Гар­ри то­же мно­го чи­тал, и они час­то вмес­те об­сужда­ли про­читан­ное. А о Ри­чар­де и го­ворить не при­ходит­ся, они бы не про­жили столь­ко лет в бра­ке, ес­ли бы он не жил ее ин­те­реса­ми, как и она его.
Хе­лен раз­ли­ла всем чая, и се­ла об­ратно в крес­ло. За­писи Ли­ли Пот­тер бы­ли в ру­ках до­чери. Она их с ин­те­ресом рас­смат­ри­вала. Вче­ра, ког­да они вер­ну­лись, то бы­ли слиш­ком по­дав­ле­ны ус­лы­шан­ны­ми рас­ска­зами, и со­вер­шенно не об­ра­тили вни­мания на жур­нал.
Толь­ко Хе­лен бы­ла дос­та­точ­но за­ин­те­ресо­вана что­бы расс­про­сить обо­рот­ня о том как он его на­шел. Тот рас­ска­зал что дол­го не мог най­ти его в биб­ли­оте­ке, по­это­му в по­рыве от­ча­яния за­шел в пол­ностью раз­ру­шен­ную дет­скую. И что бы вы ду­мали, нуж­ный жур­нал ва­лял­ся на по­лу ря­дом с крес­лом-ка­чал­кой.
- И что ты ду­ма­ешь, мам? - спро­сила Миа. - Жур­нал по­может най­ти ле­карс­тво?
- Ко­неч­но! - от­ве­тила Хе­лен. - Ли­ли про­вела ог­ромную ра­боту по оп­ре­деле­нию ло­кали­зации ви­руса. Она вы­яс­ни­ла где он си­дит, цикл его раз­мно­жения, и да­же пред­по­ложи­ла за­чем воз­бу­дите­лю не­об­хо­димо прев­ра­щение но­сите­ля в вол­ка.
Все вни­матель­но слу­шали, по­это­му Хе­лен про­дол­жи­ла:
- Воз­бу­дитель ли­кан­тро­пии на­ходит­ся и ак­тивно раз­мно­жа­ет­ся в ти­мусе. Это спе­цаль­ный ор­ган, не­об­хо­димый для им­му­ните­та. Там про­из­во­дят­ся Т-лим­фо­циты, ко­торые от­ветс­твен­ны за мно­гие им­мунные про­цес­сы, но ос­новная их фун­кция - уби­вать чу­жерод­ные аген­ты в на­шем ор­га­низ­ме, - все вро­де бы по­няли.
- То есть они вы­пол­ня­ют при­мер­но ту же фун­кцию что и вол­ки в ле­су? - спро­сил Ре­мус. Вид­но, ему бы­ли по­нят­нее та­кие ана­логии.
- Имен­но, - под­твер­ди­ла его пред­по­ложе­ние Хе­лен. - Толь­ко из­на­чаль­но Т-лим­фо­циты про­ис­хо­дят из крас­но­го кос­тно­го моз­га и при­ходят в ти­мус вмес­те с кровью. Там он ста­новят­ся зре­лыми, но в слу­чае с обо­рот­нем про­ис­хо­дит по дру­гому. Лим­фо­цит за­ража­ет­ся до­воль­но слож­ным ви­русом с двух­це­почеч­ным РНК, как у ВИЧ-ин­фекции. Это РНК про­ника­ет в яд­ро, и на его ос­но­ве про­из­во­дят­ся две до­бавоч­ные хро­мосо­мы.
- То есть у обо­рот­ней 48 хро­мосом в лим­фо­цитах? - уточ­ни­ла Миа.
- Да, толь­ко не в лим­фо­цитах, а во всем ор­га­низ­ме, - Хе­лен за­мети­ла не­до­умен­ное вы­раже­ние на ли­цах слу­шате­лей, и пос­пе­шила объ­яс­нить. - Нуж­но пом­нить, что эти до­пол­ни­тель­ные хро­мосо­мы ос­та­ют­ся ви­русом. Они пос­те­пен­но раз­мно­жа­ют­ся внут­ри лим­фо­цита, и вмес­те с ни­ми рас­простра­ня­ют­ся в ор­га­низ­ме, что­бы про­ник­нуть в ос­таль­ные клет­ки, и про­делать с ни­ми то же са­мое. В ито­ге все клет­ки ор­га­низ­ма из­ме­нены.
- То есть обо­рот­ни все-та­ки не лю­ди? - за­дум­чи­во-грус­тным то­ном про­ком­менти­ровал Лю­пин. Хе­лен лишь кив­ну­ла. Дей­стви­тель­но, би­оло­гичес­ки - обо­рот­ни боль­ше не лю­ди. Ли­кан­тро­пия лишь от­части бо­лезнь, в це­лом это из­ме­нение са­мой при­роды че­лове­ка пу­тем ген­ной ин­же­нерии. Ин­те­рес­но, кто все это про­делал?
- Ре­мус, а как по­яви­лись обо­рот­ни? Есть ка­кие-ни­будь ле­ген­ды? - спро­сила Хе­лен.
- Есть, - от­сутс­тву­юще от­ве­тил Ре­мус. - И мно­го! Я слы­шал мно­жес­тво ле­генд. Нап­ри­мер, есть ле­ген­да что од­на ведь­ма прок­ля­ла ани­мага-вол­ка. В ярос­ти она пред­рекла убий­це сво­его сы­на, что он сам в при­пад­ке бе­зумия убь­ет сво­их де­тей. Он ей от­ве­тил, что укус вол­ка вол­чат не уби­ва­ет. Так и слу­чилось, в бли­жай­шее пол­но­луние ани­маг прев­ра­тил­ся в вол­ка, слег­ка не­обыч­но­го, и в при­пад­ке бе­зумия уку­сил сво­их де­тей. Те то­же на­чали прев­ра­щать­ся в вол­ков, и бо­лезнь ста­ла рас­простра­нять­ся.
Хе­лен за­дума­лась. А мо­жет ли ма­гия де­лать та­кое? Прев­ра­тить че­лове­ка сов­сем дру­гое су­щес­тво. Хо­тя де­ти вро­де бы го­вори­ли, что крес­тный Гар­ри уме­ет прев­ра­щать­ся по же­ланию в круп­но­го чер­но­го пса, а их де­кан - в кош­ку. У ани­магов то­же до­бавоч­ные хро­мосо­мы?
- Ре­мус, а ког­да ос­во­бодят ва­шего дру­га, Си­ри­уса Блэ­ка? - спро­сила она обо­рот­ня. Тот удив­ленно на нее пос­мотрел, как бы го­воря: "А он-то тут при­чем?"
- Ди­рек­тор го­ворил что рань­ше и­юля его ждать не сто­ит, - от­ве­тил он, все еще не­до­уме­вая.
- Я хо­тела бы взять у не­го об­ра­зец ДНК, - по­пыта­лась объ­яс­нить Хе­лен. - Мо­жет быть у ани­магов то­же есть до­бавоч­ные хро­мосо­мы.
- Очень в этом сом­не­ва­юсь, - не­ожи­дан­но за­яви­ла Миа. - Я чи­тала что ани­магия - это фор­ма бес­па­лоч­ко­вой тран­сфи­гура­ции, - объ­яс­ни­ла она ма­тери. - К то­му же прев­ра­щение ани­мага про­ис­хо­дит мгно­вен­но и без­бо­лез­ненно. А обо­рот­ни вы­нуж­денны стра­дать от ужас­ной бо­ли во вре­мя прев­ра­щений. Это не тран­сфи­гура­ция.
- Яс­но, - кив­ну­ла Хе­лен. Это объ­яс­не­ние выз­ва­ло еще боль­ше воп­ро­сов. - Ско­рее все­го ма­гия здесь за­меша­на толь­ко в ус­ко­рении про­цес­сов из­ме­нения тка­ней и ор­га­нов. Ли­ли то­же это пред­по­ложи­ла. По­хоже она зна­ла о раз­ни­це меж­ду обо­рот­ня­ми и ани­мага­ми, по­это­му да­же не ста­ла рас­смат­ри­вать этот ва­ри­ант.
Хе­лен по­жева­ла гу­бу в за­дум­чи­вос­ти, сов­сем как ее дочь в та­кой же си­ту­ации.
- Но как быть с обо­рот­ня­ми, ко­торые ни­ког­да не бы­ли вол­шебни­ками? - спро­сила она, на­конец.
- Мо­жет быть ви­рус спо­собен при­вить маг­лу ма­гию? - пред­по­ложил до сих пор мол­чавший Гар­ри. Ри­чард кив­нул, ему приш­ла сход­ная мысль. - Он же до­бав­ля­ет до­пол­ни­тель­ные хро­мосо­мы. Мо­жет в них есть ге­ны, от­ветс­твен­ные за ма­гию, - Гар­ри не ус­та­вал удив­лять свою де­вуш­ку со­об­ра­зитель­ностью и эру­диро­ван­ностью. Чес­тно го­воря, Хе­лен то­же ду­мала, что па­рень ни­чего не смыс­лит в би­оло­гии.
- Мо­жет быть и так, хо­тя мне и слож­но в это по­верить, - от­ве­тил Ре­мус. - Это как пред­по­ложить что мож­но прев­ра­тить маг­ла или скви­ба в пол­но­цен­но­го вол­шебни­ка. Хо­тя мо­жет быть маг­лам дос­тупно и это? - спро­сил он Хе­лен.
- Не ду­маю, - от­ве­тила Хе­лен. - Но я сог­ласна с Гар­ри, что спо­соб­ность к ма­гии дол­жно быть как-то за­коди­рова­но в на­шем ДНК. Бы­ло бы ин­те­рес­но ис­сле­довать этот воп­рос, - ска­зала Хе­лен слег­ка меч­та­тель­но. В ней вдруг прос­ну­лась "жаж­да ис­сле­дова­теля".
- Но ду­маю что он уже изу­ча­ет­ся, - до­бави­ла она слег­ка расс­тро­ен­но. - Вы вче­ра рас­ска­зали, что пра­витель­ство в кур­се о су­щес­тво­вании ма­гичес­ко­го ми­ра. Я очень сом­не­ва­юсь что не соз­да­ны спе­ци­аль­ные ла­бора­тории для изу­чения ма­гии и ее нас­ле­дова­ния.
На эти сло­ва все ос­таль­ные лишь кив­ну­ли, сог­ла­ша­ясь.
- И что же даль­ше? - спро­сил Ре­мус, и сра­зу по­яс­нил что имел в ви­ду. - Ли­ли на­писа­ла о том как это мож­но ле­чить?
- Нет, ко­неч­но! - от­ве­тила Хе­лен. От ее слов обо­ротень пог­рус­тнел. - Она лишь ис­сле­дова­ла как про­ис­хо­дит за­раже­ние ви­русом ор­га­низ­ма в це­лом. И пред­по­ложи­ла как про­ис­хо­дит прев­ра­щение. Кро­ме то­го она изу­чила при­чины воз­никно­вения не­кото­рых сим­пто­мов. Нап­ри­мер, бо­лелез­ненное сос­то­яние пе­ред прев­ра­щени­ем вы­зыва­ет­ся тем что лим­фо­циты не вы­пол­ня­ют свои пря­мые обя­зан­ности в пол­ной ме­ре. Они от­вле­чены на вос­по­из­водс­тво ви­руса для пос­ле­ду­юще­го прев­ра­щения и уку­са, что­бы за­разить жер­тву. В ре­зуль­та­те обо­ротень не справ­ля­ет­ся с обыч­ной прос­ту­дой. От­ту­да и нас­морк, по­выше­ние тем­пе­рату­ры, сла­бость, ка­шель и т.д.
- Зна­чит для про­дол­же­ния ис­сле­дова­ния нуж­на ла­бора­тория? - спро­сил Гар­ри. Хе­лен кив­ну­ла. - Я, ка­жет­ся, на­шел для нее под­хо­дящее по­меще­ние...

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя