Глава 12.

550 17 0
                                    

Гар­ри все же сде­лал свой вы­бор. Он по­шел в Хог­смид и круп­но об этом по­жалел.

По­ход в Хог­смид с са­мого на­чала не за­дал­ся. Как буд­то судь­ба ему на­мека­ла, что он по­том по­жале­ет. В ту са­мую ми­нуту, ког­да он со­бирал­ся от­крыть про­ход за ста­ту­ей од­ногла­зой ведь­мы, на кар­те отоб­ра­зил­ся Не­вилл Лон­гбот­том, нап­равляв­ший­ся как раз к то­му мес­ту. Не­вилл очень об­ра­довал­ся то­вари­щу по нес­частью (из-за то­го зло­получ­но­го спис­ка па­ролей его ли­шили по­ходов в Хог­смид) и хо­тел про­вес­ти с ним вре­мя. Он да­же сог­ла­сил­ся прос­то де­лать уро­ки, ког­да Гар­ри сов­рал, что нап­равлял­ся в биб­ли­оте­ку.

И тут на них нат­кнул­ся Снейп, ко­торый с че­го-то за­подоз­рил их в ка­ком-то тай­ном сго­воре. Он их зас­та­вил от­пра­вить­ся в фа­куль­тет­скую гос­ти­ную. У пор­тре­та Пол­ной Да­мы Гар­ри бес­со­вес­тно бро­сил Не­вил­ла и вер­нулся к ла­зу, про­верив по кар­те, где на­ходит­ся Снейп.

В этот раз все прош­ло спо­кой­но. Гар­ри спус­тился в лаз и че­рез ка­кое-то вре­мя вы­лез уже в Хог­сми­де, где быс­тро на­шел Ро­на. Они прек­расно про­вели вре­мя и под ко­нец пош­ли к Виз­жа­щей хи­жине. Там они нат­кну­лись на Мал­фоя с те­лох­ра­ните­лями, ко­торый сок­ру­шал­ся, что не мо­жет при­сутс­тво­вать на слу­шании по де­лу Клю­вок­ры­ла. Но его отец, го­ворил он, там точ­но бу­дет и точ­но добь­ет­ся каз­ни ту­пого жи­вот­но­го.

Пос­ле этих слов Мал­фой за­метил Ро­на и ре­шил над ним по­из­де­вать­ся. Он пред­по­ложил, что У­из­ли нас­толь­ко ус­тал от сво­ей се­мей­ки, что ре­шил пе­ресе­лить­ся к при­виде­ни­ям в Виз­жа­щую хи­жину. Гар­ри еле удер­жал дру­га от дра­ки, схва­тив его за ши­ворот. Пос­ле это­го он вдо­воль на­иг­рался в при­виде­ние, заб­ро­сав при­дур­ков грязью.

Но ког­да они уже в па­нике убе­гали, с го­ловы Гар­ри сле­тел ка­пюшон его ман­тии-не­видим­ки. Не­из­вес­тно, че­го Мал­фой боль­ше ис­пу­гал­ся: при­виде­ний или го­ловы Гар­ри, ле­та­ющей в воз­ду­хе без те­ла. Ди­ко кри­ча, он ки­нул­ся бе­жать.

То же са­мое сде­лал и Гар­ри. Ему нуж­но бы­ло ус­петь в за­мок рань­ше Мал­фоя.

Но он не ус­пел. Ед­ва он вы­лез из ла­за и по­вер­нул за угол, как ус­лы­шал приб­ли­жа­ющи­еся ша­ги. Это был тор­жес­тву­ющий Снейп. Хо­рошо, что он ос­та­вил ман­тию в ла­зе, а то она бы его вы­дала. Гар­ри пос­та­рал­ся сде­лать мак­си­маль­но не­вин­ный вид и спря­тал ру­ки в кар­ма­ны ман­тии, что­бы не бы­ло вид­но, ка­кие они гряз­ные. Он ста­ратель­но из­бе­гал смот­реть про­фес­со­ру в гла­за, что из­рядно рас­серди­ло пос­ледне­го.

Снейп при­вел его в свой ка­бинет и под­твер­дил, что Мал­фой ус­пел рань­ше. За­тем про­фес­сор яз­ви­тель­но про­шел­ся по мо­раль­ным ка­чес­твам Гар­ри, об­ви­нив его в не­ува­жении к тру­ду всех ав­ро­ров и учи­телей, ко­торые ста­ра­ют­ся сох­ра­нить ему жизнь. Тут Гар­ри не мог не приз­нать сво­ей ви­ны, но толь­ко са­мому се­бе, мыс­ленно, нес­мотря в гла­за, что­бы его мыс­ли не про­чита­ли. У Сней­па не бы­ло ни­каких до­каза­тель­ств, и Гар­ри не со­бирал­ся их ему пре­дос­тавлять.

За­кон­чив за­тап­ты­вать в грязь са­мого Гар­ри, Снейп пе­решел на его от­ца. Он наз­вал его вы­соко­мер­ным сно­бом, для ко­торо­го ус­тав был не пи­сан, и ска­зал так­же, что Гар­ри это унас­ле­довал. Тут уже Гар­ри не стер­пел. Он об­ви­нил Сней­па в неб­ла­годар­ности, ведь, по сло­вам Дамб­лдо­ра, про­фес­сор был обя­зан жизнью его от­цу.

На это Снейп лишь про­шипел, что его за­были прос­ве­тить об од­ной очень не­мало­важ­ной де­тали: Снейп ока­зал­ся тог­да в бе­де в пер­вую оче­редь из-за шут­ки от­ца Гар­ри и его дру­зей. Отец спас его лишь за­тем, что­бы его не ис­клю­чили.

Пос­ле это­го Снейп про­вел обыск и об­на­ружил Кар­ту. Она бы­ла де­ак­ти­виро­вана и выг­ля­дела как прос­то ку­сок бу­маги. Но это про­фес­со­ра не ос­та­нови­ло, он ее раз­ве что не об­ню­хал. За­тем он дос­тал па­лоч­ку и стал пы­тать­ся рас­крыть ее сек­рет с по­мощью ма­гии.

Кар­та от­ре­аги­рова­ла толь­ко тог­да, ког­да про­фес­сор наз­вал свое имя и дол­жность, и тут...
По глад­кой по­вер­хнос­ти Кар­ты вдруг по­бежа­ли сло­ва, как буд­то их вы­води­ла чья-то не­види­мая ру­ка.

"М-р Лу­натик при­ветс­тву­ет про­фес­со­ра Сней­па и ни­жай­ше про­сит не со­вать длин­но­го но­са не в свои де­ла".

Снейп ос­толбе­нел. Гар­ри смот­рел на пос­ла­ние как гро­мом по­ражён­ный. Но Кар­та на этом не ос­та­нови­лась.

"М-р Со­хатый при­со­еди­ня­ет­ся к м-ру Лу­нати­ку и хо­тел бы толь­ко при­бавить, что про­фес­сор Снейп урод и кре­тин".

Со сме­ху ум­рёшь, будь си­ту­ация не столь серь­ёз­ной. А пер­га­мент меж­ду тем стро­чил своё:

"М-р Бро­дяга рас­пи­сыва­ет­ся в сво­ём изум­ле­нии, что та­кой иди­от стал про­фес­со­ром".

Гар­ри в ужа­се заж­му­рил­ся. Ког­да он от­крыл гла­за, на пер­га­мен­те по­яви­лась ещё од­на над­пись:
"М-р Хвост кла­ня­ет­ся про­фес­со­ру Сней­пу и со­вету­ет ему, чер­то­вому не­ряхе, вы­мыть на­конец го­лову".

Гар­ри по­думал, что он труп. Но Снейп лишь ки­нул в ка­мин ле­туче­го по­рош­ка и выз­вал Лю­пина. Тот че­рез се­кун­ду при­со­еди­нил­ся к ним, вый­дя пря­мо из ка­мина.

Спа­сибо про­фес­со­ру Зо­ТИ, гро­за ми­нова­ла. Он су­мел убе­дить Сней­па, что кар­та лишь иг­рушка из Зон­ко. И как раз в этот са­мый миг в ка­бинет вор­вался Рон. За­дыха­ясь от бе­га, он ос­та­новил­ся у сто­ла про­фес­со­ра. И, нес­мотря на бе­шено сту­чащее сер­дце, про­гово­рил:

- Это... я... дал... Гар­ри... Ку­пил... в «Зон­ко»... сто... лет... на­зад...

- Ну вот, Се­верус, - до­воль­но хлоп­нув в ла­доши, ска­зал Лю­пин. - Де­ло про­яс­ни­лось. Я от­не­су пер­га­мент об­ратно в «Зон­ко»? Не воз­ра­жа­ете? - Лю­пин свер­нул Кар­ту и су­нул её ку­да-то в склад­ки ман­тии. - Гар­ри, Рон, идём­те со мной, я хо­тел бы объ­яс­нить вам ещё кое-что про вам­пи­ров. Прос­ти­те, Се­верус.
Гар­ри не смел под­нять глаз на про­фес­со­ра Сней­па. Все трое мол­ча выш­ли из ка­бине­та. Лю­пин за­гово­рил толь­ко в хол­ле. Пос­мотрев на Гар­ри, он хо­тел бы­ло что-то ска­зать, но Гар­ри его опе­редил.

- Про­фес­сор, я...

- Мне не на­до ни­каких объ­яс­не­ний, - прер­вал его Лю­пин. И, ог­ля­дев пус­той холл, по­низил го­лос: - Я слу­чай­но знаю, что эта Кар­та мно­го лет на­зад бы­ла кон­фиско­вана кое у ко­го Фил­чем. Да, я знаю, что это Кар­та, - по­яс­нил он, за­метив изум­лённые взгля­ды дру­зей. - Не хо­чу знать, как она по­пала к вам в ру­ки. Ме­ня вот что по­ража­ет: по­чему вы не от­да­ли её пре­пода­вате­лям. Тем бо­лее пос­ле то­го слу­чая с па­роля­ми. Мы все ви­дели, что слу­ча­ет­ся, ког­да важ­ные све­дения о зам­ке ва­ля­ют­ся где по­пало. И я, Гар­ри, не вер­ну те­бе Кар­ту.

Гар­ри это­го ожи­дал и не стал воз­ра­жать. Он сго­рал от же­лания уз­нать, на что же на­мекал Снейп.

- По­чему Снейп по­думал, что я по­лучил Кар­ту пря­мо от её из­го­тови­телей? - вы­палил он.

- Ви­дишь ли... - Лю­пин как буд­то по­дыс­ки­вал от­вет. - На­вер­ное, ре­шил, что этим из­го­тови­телям очень хо­телось вы­манить те­бя из зам­ка. На­вер­ное, их бы это по­радо­вало.

- Вы их зна­ете? - спро­сил по­ражён­ный Гар­ри.

- Мы встре­чались, - ко­рот­ко от­ве­тил Лю­пин, смот­ревший на Гар­ри как ни­ког­да стро­го. - Не ожи­дай, Гар­ри, что я ког­да-ни­будь ещё при­ду те­бе на вы­руч­ку. Я не су­мел те­бе вну­шить, что Си­ри­ус Блэк очень опа­сен. Но я был уве­рен, что сло­ва, ко­торые ты слы­шал, ког­да де­мен­то­ры приб­ли­жались к те­бе, всё-та­ки ока­жут на те­бя воз­дей­ствие. Твои ро­дите­ли, Гар­ри, от­да­ли свои жиз­ни, что­бы спас­ти твою. И чем же ты от­пла­тил им? Пос­та­вил на кон про­тив их ве­ликой жер­твы па­кет с ма­гичес­ки­ми штуч­ка­ми.

И Лю­пин ушёл, ос­та­вив Гар­ри на рас­терза­ние со­вес­ти. В ка­бине­те Сней­па ему так тя­жело не бы­ло. Гар­ри и Рон мед­ленно под­ни­мались по мра­мор­ной лес­тни­це. Про­ходя ми­мо од­ногла­зой ведь­мы, Гар­ри вспом­нил про ман­тию-не­видим­ку. Она всё ещё бы­ла там, в на­чале под­земно­го хо­да, но Гар­ри не пос­мел спус­тить­ся за ней.

- Это я во всём ви­новат, - вдруг ска­зал Рон. - Я те­бя уго­ворил ид­ти в Хог­смид. Лю­пин прав: мы пос­ту­пили глу­по. Не на­до бы­ло это­го де­лать... - И Рон опять за­мол­чал.

В ко­ридо­ре, где хо­дили до­зор­ные трол­ли, они уви­дели иду­щую навс­тре­чу Гер­ми­ону. По её ли­цу бы­ло вид­но - она зна­ет, что про­изош­ло. Сер­дце у Гар­ри упа­ло: ска­зала ли она про­фес­со­ру Мак­Го­нагалл про Кар­ту? Гер­ми­она по­дош­ла к ним и ос­та­нови­лась.

- Ра­ду­ешь­ся на­шим неп­ри­ят­ностям? - съ­яз­вил Рон. - Ус­пе­ла уже на­ябед­ни­чать?
Гер­ми­она не об­ра­тила на Ро­на ни грам­ма вни­мания. Она смот­ре­ла лишь на Гар­ри. И во взгля­де ее бы­ло не ра­зоча­рова­ние. Нет, там бы­ла боль.

- Хаг­рид про­иг­рал де­ло. Клю­вок­ры­ла каз­нят...

У Гар­ри все внут­ри по­холо­дело. Как каз­нят? Зна­чит, все бы­ло зря?
Ми­она да­ла ему пись­мо Хаг­ри­да. Все вер­но. Каз­нят...


Поз­же тем ве­чером Гар­ри ду­мал, что все бе­ды уже про­изош­ли и боль­ше ни­чего пло­хого не слу­чит­ся. Ну ку­да уж ху­же?!

Ока­залось, бы­ло ку­да. Сле­ду­ющие дни ста­ли для Гар­ри адом. Ми­она с ним не раз­го­вари­вала. Ни­как! Она вся­чес­ки де­лала вид, что его не су­щес­тву­ет. Единс­твен­ное, что она де­лала с ним - это поль­зо­валась ма­хови­ком.

На за­няти­ях Ми­она са­дилась с од­ной из под­руг, и в гла­зах всех их чи­талось лишь од­но: "Не приб­ли­жай­ся!"
Уро­ки они те­перь то­же де­лали раз­дель­но. Ми­она вы­бира­ла от­дель­ный класс. Спа­ли они то­же раз­дель­но, спаль­ни­ки они боль­ше не сдви­гали, а на кро­вати в апар­та­мен­тах она ло­жилась с краю, при этом яс­но да­вая по­нять, что ему сле­ду­ет лечь на про­тиво­полож­ном и не приб­ли­жать­ся.

Гар­ри сго­рал от тос­ки... и рев­ности. И к ко­му? К Не­вил­лу. А все по­тому, что Ми­она на обыч­ных за­няти­ях всег­да са­дилась с ним. В гос­ти­ной они то­же бы­ли вмес­те. И Не­вилл был на седь­мом не­бе от счастья. Гля­дя на его счас­тли­вую улыб­ку, ког­да он де­лал с ней уро­ки и она ему что-то объ­яс­ня­ла, Гар­ри нес­терпи­мо хо­телось вце­пить­ся зу­бами ему в глот­ку.

И это ста­ли за­мечать. Вся шко­ла сплет­ни­чала о том, что Грей­нджер бро­сила Пот­те­ра ра­ди Лон­гбот­то­ма, а тот вол­ком во­ет.

Один волк, име­ет­ся в ви­ду про­фес­сор Лю­пин, то­же об­ра­тил вни­мание на его сос­то­яние. Он уди­вил­ся тог­да, нас­коль­ко Гар­ри был по­хож на Джей­мса. Он точ­но так же выг­ля­дел, ког­да ви­дел Ли­ли с Се­веру­сом. И пос­ле это­го осо­бо жес­то­ко под­шу­чивал над ним. Опа­са­ясь раз­ви­тия та­кой си­ту­ации, Лю­пин ре­шил по­гово­рить с Гар­ри.

- Гар­ри, мож­но те­бя на ми­нут­ку, - поп­ро­сил он маль­чи­ка пос­ле за­нятия. Ро­на он кив­ком поп­ро­сил уда­лить­ся. Тот пос­пе­шил под­чи­нить­ся.

- Я хо­чу об­су­дить с то­бой твое сос­то­яние.

- Мое сос­то­яние? - уди­вил­ся Гар­ри. - Что вы име­ете в ви­ду?

- То, что ты го­тов ра­зор­вать Не­вил­ла на ку­соч­ки. Те­бе не ка­жет­ся, что это нес­коль­ко не­обыч­ное для те­бя сос­то­яние?

Гар­ри пом­рачнел. Ему не­чего бы­ло ска­зать, по­это­му он мол­чал, ожи­дая про­дол­же­ния. И Лю­пин не зас­та­вил се­бя ждать:

- Что у вас с Гер­ми­оной слу­чилось? Вы так рез­ко пе­рес­та­ли об­щать­ся, - спро­сил он.

- Она со мной не раз­го­вари­ва­ет, - ко­рот­ко от­ве­тил Гар­ри.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя