Глава 9.

543 16 0
                                    

Ко­неч­но, Гер­ми­она хо­тела как луч­ше, но Рон все рав­но злил­ся. Нет, он был в ярос­ти. С Гер­ми­оной он боль­ше не раз­го­вари­вал, а Гар­ри с че­го-то обоз­вал под­каблуч­ни­ком, но об­щать­ся не пе­рес­тал. Все вер­ну­лось на кру­ги своя. Гар­ри уже и не пы­тал­ся по­мирить луч­ших дру­зей — знал, что бес­по­лез­но. 
      
      Те­перь, ког­да Гар­ри был с Ро­ном на тре­ниров­ке или прос­то в гос­ти­ной, Ми­она ухо­дила к под­ру­гам в биб­ли­оте­ку. У них там за од­ним из сто­ликов уже сфор­ми­ровал­ся сво­еоб­разный де­вичий клуб. Рон на­зывал его сто­ликом зуб­ри­лок. Ми­она там по боль­шей час­ти за­нима­лась обыч­ным де­лом: ме­тодич­но пог­ло­щала Хог­варт­скую биб­ли­оте­ку, но те­перь вся ее ли­тера­тура бы­ла из сфе­ры ма­гичес­ко­го за­коно­датель­ства. 
      
      Гар­ри бы­ло стыд­но, что Гер­ми­она вкла­дыва­ла зна­читель­но боль­ше уси­лий к де­лу спа­сения Клю­вок­ры­ла. Он, ко­неч­но, то­же ча­сами бе­зус­пешно си­дел за той же ли­тера­турой, но, кро­ме то­го, мно­го вре­мени про­водил в клас­се Зо­ТИ или лю­бом дру­гом пус­том клас­се. 
      
      Да, он плю­нул на зап­рет Мак­Го­нагалл и хо­дил по ко­ридо­рам без соп­ро­вож­де­ния, но это бы­ло не­об­хо­димо. Ина­че как мож­но бы­ло под­держи­вать тот су­мас­шедший ритм, ко­торый они с Ми­оной за­вели. В од­ни сут­ки они вме­щали иног­да и три, но при этом им нель­зя бы­ло ви­деть бу­дущих се­бя. 
      
      «Ду­рац­кое пра­вило, — ду­мал Гар­ри, — бы­ло бы так удоб­но ус­тра­ивать тре­ниро­воч­ные ду­эли с бу­дущим со­бой». Ми­она, ко­неч­но, бы­ла то­же хо­роша, но они слиш­ком жа­лели друг дру­га. А се­бя Гар­ри бы­ло бы не жал­ко, глав­ное не убить.
      
      Что­бы не ви­деть бу­дущих се­бя, им при­ходи­лось за­нимать­ся в нес­коль­ких по­меще­ни­ях од­новре­мен­но. По­ка од­на па­ра за­нима­ет­ся в их апар­та­мен­тах, дру­гая за­пира­лась в пус­том клас­се, а еще од­на в дру­гом. Им да­же умень­шен­ные спаль­ные меш­ки при­ходи­лось тас­кать с со­бой. Хоть спаль­ни­ков и бы­ло два, но они всег­да объ­еди­няли их в один, как тог­да, на Хел­ло­уин. Единс­твен­ной проб­ле­мой был хо­лод, спать при­ходи­лось оде­тыми.
      
      Гар­ри был очень рад, ког­да Сь­юзан выз­ва­лась по­мочь с де­лом Клю­вика. Ее те­тя бы­ла на­чаль­ни­ком вол­шебной по­лиции и мог­ла серь­ез­но по­мочь. Кро­ме то­го, са­ма Сь­юзан бы­ла очень под­ко­вана в ма­гичес­ком пра­ве, по­это­му мог­ла по­мочь с объ­яс­не­ни­ем мно­гих не­яс­ностей. 
      
      А, во­об­ще, Гар­ри по­нял од­но: в за­коно­датель­стве ма­гичес­кой Бри­тании сам черт но­гу сло­мит. В ней бы­ло мно­жес­тво струк­ту­риро­ван­ных ис­клю­читель­но в хро­ноло­гичес­ком по­ряд­ке за­конов, при­нятых Ви­зен­га­мотом, дек­ре­тов Ми­нис­терс­тва, и нес­конча­емое ко­личес­тво су­деб­ных ак­тов, так­же струк­ту­риро­ван­ных толь­ко хро­ноло­гичес­ки. 
      
      Бы­ло та­кое ощу­щение, что вол­шебно­му ми­ру нез­на­комо раз­де­ление за­коно­датель­ства по те­мати­ке. Яс­ное де­ло, най­ти нуж­ный за­кон бы­ло прос­то не­воз­можно. Сь­юзан объ­яс­ни­ла, что это древ­няя тра­диция, по­явив­ша­яся еще до Ви­зен­га­мота. А Гер­ми­она со­об­щи­ла, что нас­коль­ко она зна­ет, в маг­лов­ском ми­ре все об­сто­ит поч­ти так­же. Толь­ко те­мати­чес­кие сбор­ни­ки за­конов там все же бы­ли из­вес­тны.
      
      Ве­чером пе­ред на­чалом но­вого се­мес­тра к Гар­ри по­дошел Вуд. Он спро­сил у Гар­ри, как прош­ло его Рож­дес­тво и выб­рал ли он на­конец мет­лу. На это Рон ему со­об­щил о по­дарен­ной Мол­нии и о том, что с ней ста­лось. Вуд был в шо­ке, что в его ко­ман­де есть Мол­ния, но при­шел в ужас от но­вос­ти, что де­кан на­мере­ва­ет­ся ее ра­зоб­рать. Он поч­ти тут же по­бежал ее от­го­вари­вать.
      
      Скон­цен­три­ровав­шись на Мол­нии и по­мощи Хаг­ри­ду, друзья поч­ти не об­ра­тили вни­мание на то, как но­вая внеш­ность Гер­ми­оны ока­зала эф­фект ра­зор­вавшей­ся бом­бы на все на­селе­ние шко­лы. Муж­ская по­лови­на от­кро­вен­но пя­лилась, не­довер­чи­во по­тирая гла­за. В том чис­ле и Мал­фой, у ко­торо­го бук­валь­но упа­ла че­люсть. А жен­ская по­лови­на, за ис­клю­чени­ем под­руг и нем­но­гих по­фигис­ток, по-зме­ино­му ши­пели за ее спи­ной. Осо­бен­но пре­ус­пе­ли в этом Пан­си Пар­кинсон и Ла­ван­да Бра­ун. 
      
      Пан­си бы­ла воз­му­щена, что ка­кая-то гряз­нокров­ка мо­жет ока­зать та­кой эф­фект на ее Дра­куси­ка, а Ла­ван­да бы­ла в ярос­ти, что за­уч­ка Грей­нджер ук­ра­ла у нее лав­ры кра­сивей­шей гриф­финдор­ки кур­са. Впро­чем, Бра­ун до­воль­но быс­тро об­ра­зуми­лась по од­ной до­воль­но серь­ез­ной при­чине: аб­со­лют­но все бы­ли сог­ласны, что Пот­тер очень ве­зучий су­кин сын. Так как Гер­ми­она счи­талась де­вуш­кой Гар­ри и на дру­гих пар­ней да­же не смот­ре­ла, то Ла­ван­да пос­чи­тала, что ее охот­ничь­им угодь­ям ни­какая опас­ность не гро­зит. Очень ско­ро она да­же на­конец наш­ла об­щий язык со сво­ей со­сед­кой, что у них не по­луча­лось до сих пор.
      
      На­чались за­нятия, и пер­вым был урок Хаг­ри­да. Гар­ри и его од­но­кур­сни­кам сов­сем не хо­телось дро­жать под от­кры­тым не­бом два ча­са в хо­лод­ное ян­вар­ское ут­ро, но урок ока­зал­ся на удив­ле­ние ве­селым. Хаг­рид-та­ки при­думал, чем раз­влечь класс: при­нес це­лую ку­чу са­ламандр и раз­жег кос­тер. Ре­бята весь урок под­бра­сыва­ли в пла­мя су­хие вет­ки и листья, а ог­не­люби­вые яще­рицы, из­ви­ва­ясь, сно­вали сре­ди рас­ка­лив­шихся до­бела по­лень­ев.
      
      За­то урок про­рица­ния был ку­да ме­нее ве­селым.
      
      Про­фес­сор Тре­лони учи­ла га­дать по ру­ке. Взгля­нув на ла­донь Гар­ри, она без оби­няков со­об­щи­ла ему, что та­кой ко­рот­кой ли­нии жиз­ни она от­ро­дясь не ви­дела.
      
      А вот за­щиты от тем­ных ис­кусств Гар­ри ждал с не­тер­пе­ни­ем, осо­бен­но пос­ле раз­го­вора с Ву­дом. Тот спро­сил его, что он на­мере­ва­ет­ся де­лать, ес­ли де­мен­то­ры сно­ва прор­вутся во вре­мя мат­ча. Он и от­ве­тил ка­пита­ну, что все хо­рошо и он уже до­гово­рил­ся с про­фес­со­ром Лю­пином.
      
      Гар­ри хо­телось как мож­но быс­трее прис­ту­пить к до­пол­ни­тель­ным за­няти­ям с Лю­пином.
      
      — Да, да, — кив­нул про­фес­сор, ког­да в кон­це уро­ка Гар­ри на­пом­нил ему о его обе­щании. — Дай по­думать… Как нас­чет чет­верга? Ска­жем, в во­семь ча­сов ве­чера? Ду­маю, класс ис­то­рии ма­гии нам по­дой­дет, он дос­та­точ­но прос­торный. На­до хо­рошень­ко об­мозго­вать, как бу­дем прак­ти­ковать­ся… ведь нас­то­яще­го де­мен­то­ра в за­мок не при­ведешь…
      
      Рон уди­вил­ся:
      
      — Раз­ве класс ЗО­ТИ не­дос­та­точ­но боль­шой? 
      
      "На­вер­ное, нет, раз про­фес­сор об этом го­ворит", — по­думал Гар­ри и по­жал пле­чами. Ка­бинет ис­то­рии, так ка­бинет ис­то­рии. А вот с де­мен­то­ром дей­стви­тель­но проб­ле­ма. Ин­те­рес­но, что при­дума­ет про­фес­сор?
      
      — А вид у не­го все та­кой же нез­до­ровый, — ска­зал Рон по до­роге в тра­пез­ную. — Как ты ду­ма­ешь, что с ним та­кое?
      
      Гар­ри мог бы ска­зать Ро­ну о нас­то­ящей при­чине бо­лез­ни про­фес­со­ра, но они с Ми­оной ре­шили мол­чать об этом, и он не мог пос­вя­тить дру­га в эту тай­ну без ее одоб­ре­ния. А с уче­том ны­неш­них от­но­шений Ми­оны и Ро­на, ее от­вет бу­дет до­воль­но пред­ска­зу­емо от­ри­цатель­ным. К то­му же Рон иног­да бы­вал бол­тлив как Хаг­рид, так что по-лю­бому это не луч­шая идея. По­это­му Гар­ри лишь сно­ва по­жал пле­чами.
      
      В чет­верг поз­дно ве­чером Гар­ри шел под ман­ти­ей-не­видим­кой из клас­са ис­то­рии. Толь­ко что у не­го за­кон­чи­лось пер­вое за­нятие с про­фес­со­ром Лю­пином. Гар­ри про­шел по ко­ридо­ру и свер­нул за угол. А по­том вер­нулся к сто­яв­ше­му на пос­та­мен­те ры­царю и при­сел на пос­та­мент, что­бы до­есть шо­колад­ку. Нес­мотря на то, что от плит­ки ос­та­лось уже сов­сем нем­но­го, он чувс­тво­вал се­бя утом­ленным и аб­со­лют­но опус­то­шен­ным.
      
      Во вре­мя за­нятия вы­яс­ни­лось, что Лю­пин в школь­ные го­ды дру­жил с его от­цом, а зна­чит и Блэ­ком. Гар­ри за­хотел уз­нать о них по­боль­ше и жа­лел о том, что упо­мянул Блэ­ка, по­тому что бы­ло яс­нее яс­но­го — про­фес­со­ру Лю­пину эта те­ма не пон­ра­вилась. А так хо­телось уз­нать о сво­их ро­дите­лях. Про­фес­сор на­вер­ня­ка зна­ет мас­су смеш­ных ис­то­рий о них. Вот бы с ним по­гово­рить об этом.
      
      Гар­ри встал, за­пих­нул в рот пос­ледний ку­сок шо­колад­ки и дви­нул­ся в сто­рону их с Ми­оной апар­та­мен­тов. Са­ма де­воч­ка все еще бы­ла там, чи­тая что-то по Ну­меро­логии — это у нее был та­кой от­дых от юрис­пру­ден­ции. Уви­дев Гар­ри, она тут же вско­чила к не­му со встре­вожен­ным вы­раже­ни­ем ли­ца.
      
      — Гар­ри! Что с то­бой слу­чилось? На те­бе ли­ца нет! — спро­сила она, при­жимая его к гру­ди. Гар­ри тут же по­чувс­тво­вал, что ему ста­новит­ся луч­ше. Хмм, ин­те­рес­но, Ми­она сра­бота­ла луч­ше шо­колад­ки.
      Гар­ри ни­чего не от­ве­чал, по­ка не сел на стул. Ми­она вста­ла за спи­ной, по­ложив свои ру­ки ему на пле­чи.
      
      — Со мной все хо­рошо, Ми­она! Прос­то нем­но­го ус­тал. Ни­ког­да не ду­мал, что драть­ся с бог­гартом мо­жет быть так труд­но.
      
      — Бог­гартом? Ты же учишь­ся про­тивос­то­ять де­мен­то­рам. При чем здесь бог­гарт? — уди­вилась Ми­она и на­чала неж­но мас­си­ровать ему пле­чи и шею. Гар­ри от удо­воль­ствия аж зас­то­нал. Ми­оне это яв­но пон­ра­вилось, по­тому что она на­чала дей­ство­вать уве­рен­ней.
      
      — Ну ты же зна­ешь, что мой бог­гарт прев­ра­ща­ет­ся в де­мен­то­ра. Вот про­фес­сор и ис­поль­зо­вал эту мою осо­бен­ность. Уди­витель­но, но бог­гарт в фор­ме де­мен­то­ра об­ла­да­ет все­ми его свой­ства­ми. Стран­но, не так ли?
      
      — Дей­стви­тель­но стран­но... А что бы­ло по­том... ког­да бог­гарт прев­ра­тил­ся?
      
      — По­дож­ди, сна­чала по­офес­сор по­казал мне как ра­бота­ет зак­ли­нание. Зву­чит оно Эк­спек­то Пат­ро­нум. Оно, ока­зыва­ет­ся, из об­ласти выс­шей ма­гии. Оно соз­да­ет что-то вро­де ан­ти­демен­то­ра, Пат­ро­нуса, — Ми­она аж ах­ну­ла ус­лы­шав про выс­шую ма­гию. — Пат­ро­нус — это вид по­ложи­тель­ной си­лы, воп­ло­щение все­го, что де­мен­то­ры по­жира­ют — на­деж­ду, счастье, стрем­ле­ние вы­жить. Но, в от­ли­чие от че­лове­ка, Пат­ро­нус не зна­ет, что та­кое от­ча­яние, и по­это­му де­мен­тор не в сос­то­янии при­чинить ему вре­да, — про­цити­ровал про­фес­со­ра Гар­ри.
      
      — И как его вы­зывать? Прос­то прок­ри­чать зак­ли­нание? — спро­сила де­вуш­ка. Ее за­меча­тель­ные ру­ки на­чали че­сать и гла­дить ему го­лову. Гар­ри на­чал ощу­щать труд­ности с кон­цен­тра­ци­ей.
      
      — Нет, ко­неч­но! Нуж­но кон­цен­три­ровать­ся на са­мом счас­тли­вом вос­по­мина­нии, — от­ве­тил Гар­ри под­ру­ге.
      
      — И как? У те­бя по­лучи­лось? — спро­сила она.
      — В пер­вый раз во­об­ще ни­чего не бы­ло, я поль­зо­вал­ся вос­по­мина­ни­ем о пер­вом по­лете на мет­ле. Про­фес­сор ска­зал, что в пер­вый раз ни у ко­го не по­луча­ет­ся. Еще он пре­дуп­ре­дил ме­ня, что, воз­можно, я не смо­гу во­об­ще вы­пол­нить зак­ли­нание. Нем­но­гие взрос­лые вол­шебни­ки мо­гут его вы­пол­нить, не то что треть­екур­сник. Но я поп­ро­бовал еще раз, и у ме­ня по­лучи­лось выз­вать се­реб­ристое об­ла­ко. 
      
      — Вау, ты мо­лодец, Гар­ри! — пох­ва­лила де­вуш­ка.
      
      — Про­фес­сор Лю­пин то­же так ска­зал... Но это мы про­бова­ли без де­мен­то­ра. Для этой тва­ри вос­по­мина­ние о по­лете ока­залось сла­бова­тым. Я сно­ва слы­шал, как Он уби­ва­ет мою ма­му.
      
      — Гар­ри, мне так жаль! — ис­крен­не отоз­ва­лась Ми­она.
      
      — Ни­чего. Спа­сибо. Про­фес­сор дал мне шо­колад­ку, как тог­да на по­ез­де, и я поп­ро­бовал еще раз. На этот раз я поль­зо­вал­ся вос­по­мина­ни­ем о кон­це на­шего пер­во­го кур­са. Ну, ког­да мы вы­иг­ра­ли ку­бок шко­лы для фа­куль­те­та, — на­пом­нил ей Гар­ри. — Не по­мог­ло. В этот раз я впер­вые ус­лы­шал от­ца. Он пы­тал­ся вы­иг­рать вре­мя, что­бы моя мать ус­пе­ла спас­тись со мной... Зна­ешь, с од­ной сто­роны слы­шать их пред­смертные кри­ки ужас­но, но с дру­гой — это кри­ки мо­их ро­дите­лей, ко­торых я ни­ког­да не слы­шал, точ­нее, слы­шал, но ни­чего не пом­ню, ведь был груд­ным ре­бен­ком. Но я по­нимаю, что ес­ли про­дол­жу же­лать ус­лы­шать их, то ни­ког­да не смо­гу спра­вить­ся с де­мен­то­ром. Тут как с зер­ка­лом Е­ина­леж. Же­лание их ус­лы­шать, как и уви­деть, не вер­нет их к жиз­ни.
      
      На этот раз Ми­она ни­чего не ска­зала. Она лишь об­ня­ла его со спи­ны, по­ложив свою го­лову на его ма­куш­ку. Гар­ри взял ее за ру­ку, хва­та­ясь как за со­ломин­ку. Он все боль­ше при­ходил к мыс­ли, что Ми­она — его семья, и, воз­можно, Рон. Но Ми­она точ­но бы­ла семь­ей, и не­важ­но, кем он ее счи­тал: луч­шим дру­гом, сес­трой или...
      
      — Про­фес­сор хо­тел за­кон­чить на этом. Он, ви­димо, по­жалел, что во­об­ще сог­ла­сил­ся ме­ня учить. Ис­пу­гал­ся то­го, что с ним сот­во­рит ма­дам Пом­фри, ес­ли с мо­им здо­ровь­ем что-ни­будь слу­чит­ся... Зна­ешь, он, ока­зыва­ет­ся, был дру­гом мо­его от­ца. И до это­го мол­чал, как и о том, что зна­ет Си­ри­уса Блэ­ка.
      
      — Так вы на этом за­кон­чи­ли? Боль­ше за­нятий не бу­дет? — спро­сила Ми­она, не уби­рая го­лову с его ма­куш­ки.
      
      — Вов­се нет! Я сде­лал еще по­пыт­ку. На этот раз я ис­поль­зо­вал вос­по­мина­ние о том, как Хаг­рид со­об­щил, что я вол­шебник, и заб­рал от Дур­слей... У ме­ня по­лучи­лось! Меж­ду мной и лже­демен­то­ром вста­ла си­яющая се­реб­ристая тень. Она от­ра­жала тварь, по­ка я не ус­тал. Тог­да про­фес­сор вме­шал­ся и от­пра­вил бог­гарта об­ратно в шкаф, в ко­тором он оби­та­ет, — Гар­ри до­воль­но улыб­нулся. — На этот раз про­фес­сор был бо­лее чем впе­чат­лен. Но он от­пра­вил ме­ня вос­ста­нав­ли­вать­ся до сле­ду­юще­го чет­верга. А я так хо­тел встре­чать­ся по­чаще.
      
      — Гар­ри, нель­зя быть та­ким бес­печным по от­но­шению к собс­твен­но­му здо­ровью. Про­фес­сор прав, те­бе сто­ит от­дохнуть не­делю. Ты и так заг­нал се­бя со сво­ими тре­ниров­ка­ми по бо­евой ма­гии, да еще мне по­мога­ешь с по­ис­ком то­го су­деб­но­го ак­та, — ста­ла его уго­вари­вать Ми­она.
      
      — Толь­ко ес­ли ты то­же возь­мешь пе­редыш­ку, Ми­она, — от­ве­тил Гар­ри. 
      
      — Гар­ри! Я не мо­гу! До слу­шания Клю­вика ос­та­лось все­го ни­чего, а мы так ни­чего и не наш­ли, — воз­ра­зила де­вуш­ка.
      
      — Тог­да да­вай прос­то ля­жем спать! — ска­зал Гар­ри и по­тянул Ми­ону к спаль­не. Пос­ле слож­но­го ри­ту­ала по ос­во­бож­де­нию спя­щих там бу­дущих се­бя, они смог­ли са­ми с ком­фортом ус­тро­ить­ся на кро­вати в объ­яти­ях друг дру­га.
      
      Че­рез не­делю пос­ле на­чала се­мес­тра сос­то­ял­ся пер­вый матч. Сли­зерин выс­ту­пал про­тив Рей­вен­кло и вы­иг­рал с не­боль­шим пе­реве­сом. По мне­нию Ву­да, этот ре­зуль­тат впол­не ус­тра­ивал гриф­финдор­цев. Те­перь, по­беди они рей­вен­клов­цев, вто­рое мес­то им обес­пе­чено. Вуд до­вел ко­личес­тво тре­ниро­вок до пя­ти в не­делю. 
      
      Для Ро­на это зна­чило, что на до­маш­ние за­дания у не­го ос­та­ет­ся все­го один ве­чер, и он с уд­во­ен­ны­ми уси­ли­ями стал про­сить у Гар­ри дать ему спи­сать. С тех пор, как он раз­ру­гал­ся с Ми­оной, Гар­ри приш­лось за­менить ее в этом пла­не. У не­го ведь всег­да бы­ло го­товым до­маш­нее за­дание. С та­ким-то ко­личес­твом до­пол­ни­тель­но­го вре­мени, а так­же чте­ния и дру­гих тре­ниро­вок. 
      Каж­дый ве­чер чет­верга Лю­пин учил его вы­зывать Пат­ро­нуса, и это бы­ло ку­да труд­нее тре­ниро­вок. Но все рав­но он не ус­та­вал так, как Гер­ми­она. Она столь­ко все­го на се­бя наг­ру­зила, что, по­хоже, нер­вы ее ста­ли сда­вать. Нес­мотря на то, что Гар­ри ее сдер­жи­вал и зас­тавлял уде­лять вре­мя на сон, она ста­ла очень раз­дра­житель­на, пло­хо ела, вок­руг глаз про­лег­ли чер­ные кру­ги. Она ус­та­ла, как и Гар­ри, но они упор­но уме­щали трое су­ток в один день.
      
      Че­го Гар­ри не знал, это что од­на из при­чин ее сос­то­яния — это тос­ка. Она ус­та­ла ждать от не­го вза­им­ности. Да­же поч­ти пол­ная сме­на имид­жа не спод­вигла Гар­ри осоз­нать его чувс­тва. Она, ко­неч­но, по­нима­ла, что это Блэк ви­новат, что за­цик­лившись на этом мань­яке, ему не до ро­ман­ти­ки. Но ее все рав­но му­чили кош­ма­ры о том, как он встре­ча­ет­ся и по­том же­нит­ся на дру­гой. Под­ру­ги, ес­тес­твен­но, по­нима­ли при­чины ее сос­то­яния и то и де­ло по­рыва­лись выс­ка­зать "ту­пому оч­ка­рику" все, что они о нем ду­ма­ют.
      
      В от­ча­янии Гер­ми­она поз­во­нила ма­ме че­рез сквоз­ное зер­ка­ло и об­ри­сова­ла ей свою проб­ле­му. Ма­ма спо­кой­но выс­лу­шала свою дочь, по­том по­радо­валась вслух, ка­кой взрос­лой она ста­ла, зас­та­вив ее слег­ка пок­раснеть. Но она лишь от­го­вори­ла доч­ку от боль­шой ошиб­ки, а имен­но от по­пыт­ки выз­вать рев­ность у Гар­ри, что пред­ло­жила ей Трей­си.
      
      — Как она все это сов­ме­ща­ет? — од­нажды ве­чером спро­сил Рон Гар­ри, смот­ря на то, как Ми­она си­дит в уг­лу гос­ти­ной за стоп­ка­ми книг и свит­ков. Она де­монс­тра­тив­но де­лала Ру­ны, Маг­ло­веде­ние и Ну­меро­логию, что­бы ни у ко­го не воз­никло воп­ро­сов, ког­да и где она де­ла­ет по ним до­маш­ние за­дания. Хо­тя Гар­ри знал, что она уже на нес­коль­ко за­нятий обог­на­ла прог­рамму и сей­час де­ла­ет за­дание по Ру­нам, ко­торое им пред­по­ложи­тель­но за­дадут толь­ко в на­чале сле­ду­юще­го ме­сяца.
      
      — Что сов­ме­ща­ет?
      
      — Уро­ки. Она учит сра­зу столь­ко пред­ме­тов! — ска­зал Рон. — Я сам слы­шал, как она се­год­ня ут­ром об­сужда­ла с про­фес­со­ром Век­тор, ну, с той, ко­торая пре­пода­ет ну­меро­логию, вче­раш­ний урок. Но Гер­ми­она не мог­ла на нем быть, она ведь бы­ла с на­ми на ухо­де за ма­гичес­ки­ми су­щес­тва­ми! А Эр­ни Мак­Миллан ска­зал, что она ни­ког­да не про­пус­ка­ет и изу­чение маг­лов, хо­тя по­лови­на этих уро­ков сов­па­да­ет с про­рица­ни­ем. Но и про­рица­ние она по­сеща­ет без про­пус­ков!
      
      Гар­ри аж вспо­тел от этих воп­ро­сов. И что ему от­ве­чать? Го­ворил он ей, что не на­до де­лать за­дания в гос­ти­ной, что это толь­ко вы­зовет эти са­мые воп­ро­сы. Рон же ведь не иди­от, хо­тя вре­мена­ми да­же Гар­ри сом­не­вал­ся так ли это. Гар­ри соб­рался бы­ло уже ра­дикаль­но увес­ти вни­мание Ро­на от Ми­оны, но это не по­надо­билось, за не­го это сде­лал Вуд. 
      
      — Пло­хие но­вос­ти, Гар­ри. Я толь­ко что го­ворил с про­фес­со­ром Мак­Го­нагалл о тво­ей «Мол­нии». Она очень на ме­ня рас­серди­лась. Ска­зала, что у ме­ня пе­ревер­ну­та вверх но­гами сис­те­ма цен­ностей. Она ду­ма­ет, что ме­ня боль­ше вол­ну­ет Ку­бок, чем твое здо­ровье. А я все­го-то и ска­зал: «По­дума­ешь, сбро­сит! Глав­ное — схва­тить снитч», — Вуд удив­ленно по­качал го­ловой. — Ты не пред­став­ля­ешь, как она на ме­ня на­кину­лась. Как буд­то я ска­зал что-то ужас­ное. Я спро­сил, сколь­ко еще они бу­дут эту «Мол­нию» изу­чать… — Вуд сдви­нул бро­ви и про­дол­жал, пе­ред­разни­вая су­ровый го­лос про­фес­со­ра: — «Столь­ко, сколь­ко пот­ре­бу­ет­ся». Вот и весь от­вет… По-мо­ему, Гар­ри, по­ра те­бе за­казы­вать мет­лу. На пос­ледней стра­нице «Вы­бери се­бе мет­лу» есть ку­пон за­каза. Хо­рошо бы ты за­казал «Ним­бус-2001», как у Мал­фоя.
      
      — Я ни­ког­да ни­чего не бу­ду по­купать, как у Мал­фоя, — ка­тего­ричес­ки за­явил Гар­ри.
      ***
      
      Ян­варь не­замет­но сме­нил­ся фев­ра­лем, а хо­лода все еще дер­жа­лись. Матч с Рей­вен­кло приб­ли­жал­ся, дав­но по­ра бы­ло за­казать мет­лу, но Гар­ри все на­де­ял­ся, что по­лучит об­ратно свою бес­ценную «Мол­нию». Пос­ле каж­до­го уро­ка тран­сфи­гура­ции он спра­шивал про­фес­со­ра Мак­Го­нагалл, го­това ли мет­ла. Рон не­из­менно сто­ял ря­дом.
      
      — Нет, Пот­тер, не го­това, — ска­зала Мак­Го­нагалл пос­ле двад­ца­того ра­за, не ус­пел еще Гар­ри от­крыть рта. — Мы ис­сле­дова­ли мет­лу на обыч­ные зак­ля­тия, все в по­ряд­ке, но про­фес­сор Флит­вик хо­чет ис­пы­тать ее еще на Мол­ни­енос­ный бро­сок. Вот все за­кон­чим, и я сра­зу вам со­об­щу. Так что, по­жалуй­ста, пе­рес­тань­те ме­ня тер­зать.
      
      Но ху­же все­го бы­ло то, что за­нятия с Лю­пином про­ходи­ли не так ус­пешно, как Гар­ри хо­телось. В кон­це кон­цов, он на­учил­ся при по­яв­ле­нии де­мен­то­ра вы­зывать не­от­четли­вую се­реб­ристую тень, но этот его Пат­ро­нус все же был сла­боват и не мог де­мен­то­ра прог­нать. Он толь­ко ма­ячил впе­реди ма­товым об­ла­ком, пи­та­ясь энер­ги­ей Гар­ри и ис­то­щая его. Гар­ри злил­ся на се­бя: он ни­как не мог по­давить в ду­ше тай­ное же­лание еще раз ус­лы­шать го­лос ро­дите­лей.
      
      — Ты слиш­ком тре­бова­телен к се­бе, — нас­та­витель­но за­метил Лю­пин на чет­вертом за­нятии. — Для три­над­ца­тилет­не­го вол­шебни­ка да­же приз­рачный Пат­ро­нус — по­рази­тель­ное дос­ти­жение. Ты ведь боль­ше не те­ря­ешь соз­на­ния!
      
      — Я ду­мал, Пат­ро­нус мо­жет уло­жить де­мен­то­ра на ло­пат­ки или сов­сем прог­нать. — Гар­ри яв­но упал ду­хом.
      
      — Бо­лее мощ­ные Пат­ро­нусы все это уме­ют, — под­бодрил его Лю­пин. — Но ты дей­стви­тель­но мно­гого дос­тиг за та­кой ко­рот­кий срок. Ес­ли де­мен­то­ры явят­ся на сле­ду­ющий матч, ты су­ме­ешь сдер­жать их и бла­гопо­луч­но при­зем­лить­ся.
      
      — Но вы ска­зали, ког­да их мно­го, с ни­ми труд­нее спра­вить­ся.
      
      — Я со­вер­шенно в те­бе уве­рен, — улыб­нулся Лю­пин. — От­ве­дай-ка это­го питья, ты его зас­лу­жил. Это из «Трех ме­тел». Ты еще не ско­ро сам смо­жешь его ку­пить…
      
      С эти­ми сло­вами Лю­пин вы­нул из пор­тфе­ля две бу­тылоч­ки.
      
      — Сли­воч­ное пи­во! — не по­думав, бряк­нул Гар­ри. — Я очень его люб­лю.
      
      У Лю­пина удив­ленно по­пол­зли вверх бро­ви.
      
      — Рон с Гер­ми­оной при­носи­ли мне из Хог­сми­да, — не мор­гнув гла­зом, сов­рал Гар­ри.
      
      — А-а, — про­тянул Лю­пин. Но во взгля­де у не­го ещё ка­кой-то миг ос­та­валось по­доз­ре­ние. — Что ж, да­вай выпь­ем за по­беду Гриф­финдо­ра над Рей­вен­кло! Но, ко­неч­но, мне, как учи­телю, не по­ложе­но от­да­вать пред­почте­ние ка­кому-то фа­куль­те­ту, да­же ес­ли сам ког­да-то учил­ся на нем, — при­бавил он пос­пешно.
      
      Пи­ли ли­монад мол­ча, но у Гар­ри на язы­ке вер­телся один воп­рос.
      
      — А что у де­мен­то­ра под ка­пюшо­ном? — на­конец не вы­дер­жал он.
      
      Про­фес­сор Лю­пин, отор­вавшись от бу­тылоч­ки, нах­му­рил­ся.
      
      — Ви­дишь ли, те нем­но­гие, кто это зна­ет, не в сос­то­янии по­ведать об этом. Де­ло в том, что де­мен­то­ры от­ки­дыва­ют ка­пюшон толь­ко для то­го, что­бы при­менить своё пос­леднее и са­мое страш­ное ору­жие…
      
      — Ка­кое ору­жие?
      
      — Его на­зыва­ют По­целуй де­мен­то­ра, — ска­зал Лю­пин, тя­жело ус­мехнув­шись. — Де­мен­то­ры его при­меня­ют к тем, ко­го хо­тят со­вер­шенно унич­то­жить. Ду­маю, что под ка­пюшо­ном у них что-то вро­де рта, они при­жима­ют че­люс­ти ко рту жертв и вы­сасы­ва­ют из них ду­шу.
      
      Гар­ри по­пер­хнул­ся, на­питок по­пал не в то гор­ло.
      
      — Что? Это они так уби­ва­ют?
      
      — Нет, го­раз­до страш­нее. Те­бе из­вес­тно, что без ду­ши че­ловек мо­жет жить, по­ка у не­го ра­бота­ют мозг и сер­дце? Но он ни­чего боль­ше не чувс­тву­ет, ни­чего не пом­нит… И поп­ра­вить это нель­зя. Че­ловек прос­то су­щес­тву­ет. Пус­той, как вы­еден­ное яй­цо. Ду­ша нав­сегда по­кину­ла те­ло. Нав­сегда, — Лю­пин сде­лал еще нес­коль­ко глот­ков. — Та­кая судь­ба ожи­да­ет и Си­ри­уса Блэ­ка. Об этом се­год­ня на­писа­но в ут­реннем вы­пус­ке «Про­рока». Ми­нис­терс­тво да­ло раз­ре­шение при­менить По­целуй, ес­ли они его най­дут.
      
      Гар­ри ка­кой-то миг ото­ропе­ло ду­мал о лю­дях, у ко­торых че­рез рот вы­соса­ли ду­шу. И тут же мыс­ли пе­реки­нулись на Блэ­ка.
      
      — Он это зас­лу­жил, — ти­хо про­гово­рил он.
      
      — Ты так по­лага­ешь? — де­ликат­но спро­сил Лю­пин. — Ты и в са­мом де­ле ду­ма­ешь, что су­щес­тву­ют лю­ди, ко­торые зас­лу­жива­ют та­кого на­каза­ния?
      
      — Да! — с от­ча­ян­ной ре­шимостью вос­клик­нул Гар­ри. — Есть ведь сов­сем осо­бые прес­тупле­ния.
      Как ему хо­телось рас­ска­зать о раз­го­воре про Блэ­ка, ко­торый он под­слу­шал в «Трех мет­лах». О том, что Блэк пре­дал его от­ца и мать. Но тог­да при­дет­ся по­ведать, что он без раз­ре­шения по­бывал в Хог­сми­де, а это вряд ли пон­ра­вит­ся Лю­пину. По­это­му он бла­гора­зум­но про­мол­чал, до­пил сли­воч­ное пи­во, поб­ла­года­рил Лю­пина и по­кинул ка­бинет ис­то­рии ма­гии.
      
      Гар­ри ру­гал се­бя, что за­дал этот воп­рос о ка­пюшо­нах. От­вет был та­кой ужас­ный, что он не шел у не­го из го­ловы. Гар­ри пред­став­лял се­бе, как де­мен­то­ры вы­сасы­ва­ют из че­лове­ка ду­шу и что он при этом ис­пы­тыва­ет. Во­об­ра­жение ра­зыг­ра­лось, и Гар­ри стол­кнул­ся со спус­кавшей­ся вниз Мак­Го­нагалл.
      
      — На­до, Пот­тер, смот­реть, ку­да иде­те! — по­пеня­ла ему про­фес­сор.
      
      — Прос­ти­те, про­фес­сор Мак­Го­нагалл…
      
      — А я ис­ка­ла вас в гос­ти­ной. Мы толь­ко что за­кон­чи­ли ис­сле­дова­ние. Ну, ка­жет­ся, в ва­шей «Мол­нии» нет ни­чего опас­но­го. У вас, Пот­тер, есть где-то очень хо­роший друг…
      
      Гар­ри не по­верил гла­зам: про­фес­сор Мак­Го­нагалл про­тяги­вала ему це­лехонь­кую «Мол­нию» и теп­ло улы­балась.
      
      — Я… я мо­гу взять ее? — У не­го да­же сел го­лос. — Прав­да?
      
      — Ко­неч­но, мо­жете, — ска­зала про­фес­сор Мак­Го­нагалл. — Хо­рошо бы ус­петь до мат­ча на ней по­летать. И по­жалуй­ста, Пот­тер, пос­та­рай­тесь в суб­бо­ту пой­мать снитч. Ина­че мы вось­мой год не бу­дем чем­пи­она­ми, как мне лю­без­но на­пом­нил про­фес­сор Снейп вче­ра ве­чером.
      
      Оне­мев от ра­дос­ти, Гар­ри взял кра­сави­цу «Мол­нию» и по­нес ее об­ратно в гос­ти­ную. За­вер­нув за угол, он уви­дел бе­гуще­го навс­тре­чу Ро­на, ко­торый улы­бал­ся во все ли­цо.
      
      — Она от­да­ла ее те­бе? Вот здо­рово! А мож­но, я зав­тра нем­ножко на ней по­летаю?
      
      — Ко­неч­но, ког­да хо­чешь! — На­конец-то у не­го от­легло от сер­дца, весь пос­ледний ме­сяц он мес­та се­бе не на­ходил. — Зна­ешь, что, Рон, да­вай ты все-та­ки по­миришь­ся с Гер­ми­оной. Ведь она хо­тела как луч­ше…
      
      — По­мирюсь хоть сей­час. Она в гос­ти­ной, ра­бота­ет.
      
      Друзья свер­ну­ли в ко­ридор, ве­дущий в их гос­ти­ную, и уви­дели Не­вил­ла Лон­гбот­то­ма. Он умо­лял сэ­ра Кэ­дога­на про­пус­тить его, но тот со всей твер­достью ему от­ка­зывал.
      
      — Я за­писал их на бу­маж­ку. — Не­вилл чуть не пла­кал. — И где-то ее вы­ронил!
      
      — Све­жо пре­дание! — гро­мыхал сэр Кэ­доган. Уви­дев же Ро­на и Гар­ри, ми­лос­ти­во им улыб­нулся: — При­ветс­твую вас, мои юные й­оме­ны! Пос­пе­шите за­ковать в же­лезо это­го без­дель­ни­ка. Он хо­чет си­лой вор­вать­ся в за­мок!
      
      — Ну, хва­тит, — ска­зал Рон ры­царю, по­рав­нявшись с Не­вил­лом.
      
      — Я по­терял бу­маж­ку с па­роля­ми, — про­гово­рил нес­час­тный Не­вилл. — Вып­ро­сил у не­го все па­роли на эту не­делю. Он ведь их то и де­ло ме­ня­ет. И те­перь не знаю, ку­да они де­лись.
      
      — «Ос­трый кин­жал», — ска­зал сэ­ру Кэ­дога­ну Гар­ри, и тот ра­зоча­рован­но, с боль­шой не­охо­той под­ви­нул­ся в сто­рону и про­пус­тил в гос­ти­ную всю ком­па­нию.
      
      Го­ловы при­сутс­тву­ющих тот­час об­ра­тились к ним, гос­ти­ную на­пол­нил взвол­но­ван­ный шё­пот, все ок­ру­жили Гар­ри, вос­хи­щён­но гля­дя на «Мол­нию» и на­пере­бой вос­кли­цая:
      
      — Где ты ее взял, Гар­ри?
      
      — Дашь мне по­летать?
      
      — Ты уже про­бовал ле­тать на ней?
      
      — Те­перь рей­вен­клов­цы про­иг­ра­ют! Они все ле­та­ют на «Чис­то­метах-7»!
      
      — Гар­ри, дай нем­но­го по­дер­жать!
      
      Ми­нут де­сять «Мол­ния» пе­рехо­дила из рук в ру­ки, ее вер­те­ли так и этак. На­конец все бо­лее или ме­нее уго­мони­лись и ра­зош­лись по сво­им мес­там. Гер­ми­она единс­твен­ная не по­дош­ла к ним. Она си­дела, скло­нив­шись над ра­ботой, ста­ра­ясь не гля­деть в их сто­рону. Гар­ри с Ро­ном ос­та­нови­лись у ее сто­ла, и она отор­ва­лась от книг.
      
      — Мне вер­ну­ли ее, — Гар­ри улыб­нулся и про­тянул ей мет­лу.
      
      — Ви­дишь, с ней все в по­ряд­ке! — ска­зал Рон.
      
      — А мог­ло быть и не в по­ряд­ке! Во вся­ком слу­чае, вы те­перь уве­рены, что нет ни­какой опас­ности.
      
      — Да, ко­неч­но, — кив­нул Гар­ри. — Пой­ду от­не­су ее в спаль­ню.
      
      — Я от­не­су! — выз­вался с эн­ту­зи­аз­мом Рон. — Мне все рав­но на­до пой­ти дать ле­карс­тво Ко­рос­те.
      Он взял «Мол­нию» и, дер­жа ее, как буд­то она сде­лана из хрус­та­ля, пос­пе­шил на­верх в спаль­ню маль­чи­ков.
      
      — Я уго­ворил Ро­на на­конец по­мирить­ся с то­бой. Ты ведь сог­ласна? 
      
      — Ра­зуме­ет­ся, — ска­зала Гер­ми­она и уб­ра­ла со сту­ла це­лую го­ру пер­га­мен­тных свит­ков.
      
      Гар­ри ог­ля­дел за­вален­ный кни­гами и со­чине­ни­ями стол. Че­го толь­ко на нем не бы­ло! Длин­ню­щее эс­се по ну­меро­логии, на ко­тором еще не про­сох­ли чер­ни­ла; еще бо­лее длин­ное со­чине­ние по изу­чению маг­лов на те­му «По­чему прос­те­цам нуж­но элек­три­чес­тво»; пе­ревод рун, над ко­торым Гер­ми­она сей­час тру­дилась.
      
      — Ми­она, те­бе не ка­жет­ся, что луч­ше не по­казы­вать в гос­ти­ной, сколь­ко имен­но до­пол­ни­тель­ных уро­ков ты по­сеща­ешь? У Ро­на уже ста­ли по­яв­лять­ся воп­ро­сы. Он расс­про­сил на­ших с то­бой од­ноклас­сни­ков, и они со­об­щи­ли ему, что ты по­сеща­ешь те уро­ки, ко­торые фи­зичес­ки не мог­ла по­сетить без ма­хови­ка. Хо­тя я не мо­гу по­нять, от­ку­да Эр­ни уз­нал про маг­ло­веде­ние, он же на не­го не хо­дит, — спро­сил Гар­ри. — Хо­тя, на­вер­ное, это хо­рошо, что ему все рас­ска­зал Эр­ни, не знаю, как бы я оп­равды­вал­ся, ес­ли бы ему ска­зали, что я то­же всег­да по­сещаю эти за­нятия.
      
      — Ты прав, я прос­то за­рабо­талась и не по­дума­ла, — от­ве­тила Гер­ми­она.
      
      Гар­ри сно­ва под­ме­тил, что де­вуш­ка выг­ля­дит край­не из­можден­ной, поч­ти как Лю­пин. Все, хва­тит! По­ра ре­шитель­но от­ры­вать ее от книг. По­могать Хаг­ри­ду это, ко­неч­но, хо­рошо, но ее здо­ровье ему го­раз­до важ­нее.
      
      — Все, Ми­она! От­кла­дывай кни­ги, на те­бе ли­ца нет. Объ­яв­ляю от­пуск! Мы нес­коль­ко дней не бу­дем ни­чего де­лать. За­пас проч­ности мы се­бе обес­пе­чили, все пред­ме­ты у нас под­го­тов­ле­ны да­леко впе­ред, — Гар­ри встал и по­тянул под­ру­гу за ру­ку, что­бы она по­мог­ла уб­рать все эти фо­ли­ан­ты. Де­вуш­ка не­охот­но под­чи­нилась.
      
      Они ус­пе­ли уб­рать поч­ти все кни­ги, как из спаль­ни маль­чи­ков раз­дался ду­шераз­ди­ра­ющий вопль. Гос­ти­ная в ужа­се при­тих­ла, взгля­ды всех ус­тре­мились на­верх. Тут же пос­лы­шал­ся быс­трый то­пот ша­гов, ста­новив­ший­ся все гром­че. И в гос­ти­ную вор­вался Рон, в ру­ках ко­торо­го бе­лела ском­канная прос­ты­ня.
      
      — ГЛЯ­ДИ! — за­вопил он, под­бе­гая к сто­лу Гер­ми­оны. — Нет, ты гля­ди! — тряс он прос­ты­ни пе­ред ее гла­зами.
      
      — Рон, что слу­чилось…
      
      — КО­РОС­ТА! БЕД­НАЯ КО­РОС­ТА!
      
      Гер­ми­она, ни­чего не по­нимая, от­пря­нула от Ро­на. Гар­ри взгля­нул на од­ну из прос­ты­ней, она бы­ла ис­пачка­на чем-то крас­ным, очень по­ходив­шим на… кровь. Гар­ри все­го пе­редер­ну­ло.
      
      — Это кровь! — кри­чал Рон в при­тих­шей гос­ти­ной. — Ко­рос­та ис­чезла! А зна­ете, что бы­ло на по­лу?
      
      — Н-нет, — дро­жащим го­лосом от­ве­тила Гер­ми­она.
      
      Рон бро­сил что-то на пе­ревод рун. Гар­ри и Гер­ми­она наг­ну­лись над ним. По­верх связ­ки скан­ди­нав­ских рун ле­жало нес­коль­ко длин­ных ры­жих ко­шачь­их во­лос­ков.

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя