Глава 3.

483 14 0
                                    

Аль­бус Дамб­лдор, ди­рек­тор Шко­лы Ча­родей­ства и Кол­довс­тва Хог­вартс, этим прек­расным и­юнь­ским ве­чером си­дел у ка­мина в сво­ем ка­бине­те с чаш­кой го­ряче­го шо­кола­да и мис­кой ли­мон­ных до­лек.
Де­ла бы­ли за­кон­че­ны, и мож­но бы­ло рас­сла­бить свои ста­рые кос­ти у доб­ро­го ог­ня, раз­мышляя о раз­ном. Хо­тя в пос­ледние го­ды его мыс­ли все ча­ще и ча­ще ос­та­нав­ли­вались на од­ном очень за­нима­тель­ном юно­ше со шра­мом на лбу.

Гар­ри Пот­тер. С тех пор, как он од­ним ран­ним но­ябрь­ским ут­ром ос­та­вил го­дова­лого маль­чиш­ку на по­роге до­ма его те­ти, прош­ло три­над­цать лет. Эх, зря он тог­да не пос­лу­шал Ми­нер­ву. Пре­дуп­режда­ла же она его, что Пе­туния, мяг­ко го­воря, не луч­ший вы­бор в ка­чес­тве опе­куна для вол­шебни­ка. Сво­ей ошиб­кой он чуть сам, собс­твен­ны­ми ру­ками, не соз­дал все пред­по­сыл­ки к то­му, что­бы Гар­ри встал на тем­ную сто­рону.

Фак­ти­чес­ки он ис­пы­тал то же детс­тво, что и Том ког­да-то. И чу­до, что он пос­ле это­го не вы­рос в та­кого же со­ци­опа­та, как Реддл. У не­го есть что-то, че­го не бы­ло у То­ма - Лю­бовь!

М-да, лю­бовь, она дей­стви­тель­но есть. И сви­дете­лем это­го он ста­новил­ся мно­го раз, но са­мое боль­шое сви­детель­ство пред­ста­ло пе­ред ним на прош­лый Хэл­ло­уин, ког­да он ночью сто­ял над мир­но спя­щей па­роч­кой с лох­ма­тыми во­лоса­ми, так лю­бяще дер­жа­щей­ся друг за друж­ку.

Гер­ми­она Грей­нджер... Хо­рошая па­ра. Дамб­лдор был рад, что он выб­рал имен­но ее. Она ум­на, от­важна, вер­на, са­мо­от­вержен­на, и, что то­же не­мало­важ­но, он мог че­рез нее вли­ять на сво­его Из­бран­но­го. Увы, это бы­ло не­об­хо­димо. Что­бы про­рочес­тво свер­ши­лось нуж­ным об­ра­зом, Ге­роя кто-то дол­жен вес­ти и го­товить.

И в про­рочес­тве яс­но ука­зыва­лось, что у Из­бран­но­го есть си­ла, о ко­торой его враг не име­ет пред­став­ле­ния. И Дамб­лдор ис­крен­не ве­рил, что эта си­ла - Лю­бовь. И на­до ска­зать, его вер­сия по­ка под­твержда­лась.

Взять хо­тя бы пос­леднюю де­монс­тра­цию этой си­лы. Унич­то­жить сот­ню де­мен­то­ров пат­ро­нусом! В три­над­цать... нет, че­тыр­надцать лет! Толь­ко лишь ра­ди осу­щест­вле­ния сво­ей меч­ты о семье с этой де­воч­кой!

Да, он уви­дел это в его вос­по­мина­ни­ях с по­мощью ле­гили­мен­ции. Да, это не­этич­но. Но это не­об­хо­димо, ра­ди все­об­ще­го бла­га.

И ра­ди все­об­ще­го бла­га он не ста­нет пре­пятс­тво­вать этим от­но­шени­ям, за­пирая маль­чи­ка в не­люби­мом ему до­ме с не­нави­дящи­ми его родс­твен­ни­ками. К со­жале­нию, пол­ностью заб­рать от­ту­да маль­чи­ка нель­зя, кров­ную за­щиту ник­то не от­ме­нял, а она ему еще по­надо­бит­ся.

Ин­те­рес­но, как они там, в до­ме мисс Грей­нджер, по­жива­ют? Ни­чего, ско­ро он все уз­на­ет, Лю­пин дол­жен был вот-вот до­ложить­ся.

И вправ­ду. Не ус­пел он до­думать эту мысль, как его ка­мин по­лых­нул зе­леным, и в нем по­яви­лась го­лова его не­дав­не­го кол­ле­ги.

- Доб­рый ве­чер, про­фес­сор! - ра­дос­тно поп­ри­ветс­тво­вал его Ре­мус Лю­пин.

- Доб­рый, доб­рый, мой маль­чик, - мяг­ко отоз­вался ди­рек­тор, га­дая, от­че­го обо­ротень та­кой ра­дос­тный.
- От­че­го, поз­воль спро­сить, ты так ра­дос­тен? Де­тиш­ки по­радо­вали?

- Да! И еще как! Се­год­ня точ­но один из луч­ших дней в мо­ей жиз­ни, - за­явил Ре­мус.

- Так чем же они те­бя так об­ра­дова­ли?

- Ну, с ут­ра они ме­ня по­радо­вали сво­ими пер­вы­ми зак­ли­нани­ями, при­думан­ны­ми ими. Гер­ми­она при­дума­ла лю­бопыт­ную гра­вита­ци­он­ную ло­вуш­ку. Вы­вер­ну­ла Ле­ви­осу на­из­нанку и при­мени­ла к кус­ку мес­тнос­ти. Конт­рзак­ли­нание, ес­тес­твен­но, обыч­ная Ле­ви­оса. Она поз­во­ля­ет по­кинуть зо­ну дей­ствия зак­ли­нания.

- А мис­тер Пот­тер? Что при­думал он? - по­ин­те­ресо­вал­ся ста­рый ди­рек­тор. Он дав­но сла­вил­ся как кол­лекци­онер зак­ли­наний, осо­бен­но но­вых.

- Гар­ри соз­дал неч­то не­во­об­ра­зимое. Он при­думал зак­ли­нание, вы­зыва­ющее нас­то­ящую мол­нию. Оно по си­ле срав­ни­мо с Ава­дой. Ес­ли по­падет, ма­ло не по­кажет­ся. - Гла­за Дамб­лдо­ра от этой но­вос­ти за­горе­лись. Мол­нию?! Он еле сдер­жался, что­бы са­молич­но не от­пра­вить­ся к маль­чи­ку до­пыты­вать­ся, как он это сде­лал.

- Но это все пус­тя­ки по срав­не­нию с тем, что они вы­кину­ли по­том. - Дамб­лдор за­ин­те­ресо­вал­ся. Что мо­жет быть ин­те­рес­ней мол­нии? Взгля­дом он дал по­нять, что ждет про­дол­же­ния.

- Гар­ри пред­ло­жил ос­настить це­лую маг­лов­скую ла­бора­торию с од­ной лишь целью - изу­чить ли­кан­тро­пию с по­мощью маг­лов­ской на­уки, - стал рас­ска­зывать Ре­мус. - Хе­лен по об­ра­зова­нию ви­русо­лог и ин­те­ресу­ет­ся как раз та­кими за­боле­вани­ями. Она сог­ла­силась про­вес­ти ис­сле­дова­ния и най­ти ле­карс­тво. Но ей не по­меша­ли бы за­писи Ли­ли. Вы, слу­ча­ем, не зна­ете, где я мо­гу их най­ти?

Ди­рек­тор за­думал­ся. Ле­карс­тво от ли­кан­тро­пии? За­писи Ли­ли? Ах, да! Он вспом­нил, как од­ним ве­чером оча­рова­тель­ная Ли­ли, ба­юка­ющая ма­лень­ко­го Гар­ри, рас­ска­зала о сво­ем про­ек­те. Она хо­тела изу­чить ли­кан­тро­пию маг­лов­ски­ми ме­тода­ми. Пол­ная глу­пость, на его взгляд, но вдруг... Ес­ли Том все-та­ки вер­нется, то иметь на сво­ей сто­роне обо­рот­ней бу­дет очень кста­ти. За­писи же, ско­рее все­го, ос­та­лись в Год­ри­ковой впа­дине. Так он Ре­мусу и ска­зал.

Обо­ротень рва­нул бы­ло не­мед­ленно от­пра­вить­ся на по­ис­ки этих бу­мажек, но Аль­бус чувс­тво­вал, что это не все, что про­изош­ло. Что-то еще очень об­ра­дова­ло муж­чи­ну. На­деж­да на из­ле­чение не мог­ла так его ок­ры­лить. Тут что-то дру­гое. Жаль, что к обо­рот­ням край­не не ре­комен­ду­ет­ся ис­поль­зо­вать ле­гил­ле­мен­цию, их аль­тер-эго мо­жет зап­росто ра­зор­вать наг­ле­ца на час­ти.

- Ах, да. - Ре­мус по­чему-то на миг за­думал­ся, сто­ит ли это го­ворить ди­рек­то­ру. Тре­вож­ный знак, од­на­ко! - Хе­лен с Рож­дес­тва про­води­ла не­боль­шое ге­не­ало­гичес­кое ис­сле­дова­ние. Ее за­ин­те­ресо­вали сло­ва до­чери, что она по ка­кой-то при­чине нам­но­го силь­нее обыч­ной маг­ло­рож­денной.

Вот это но­вость! Что же от­ко­пала эта по­ис­ти­не за­меча­тель­ная жен­щи­на? Аль­бус об­щался с ней все­го па­ру ча­сов, но сра­зу по­нял, с ко­го мисс Грей­нджер бе­рет при­мер.

- Она наш­ла тро­их чле­нов сво­ей семьи, свя­зан­ных с вол­шебным ми­ром. Од­на из этих родс­твен­ни­ков, ба­буш­ка Ри­чар­да Грей­ндже­ра, бы­ла пред­ста­вите­лем мо­ей семьи, скви­бом по име­ни Аде­ла­ида. У ме­ня по­яви­лась семья! - ста­ла яс­на при­чина та­кой эй­фо­рии у обо­рот­ня. Но это яв­но не все. Эту но­вость он и не по­думал бы скры­вать.

- Ну, а ос­таль­ные две свя­зи? Не то­ми, мой маль­чик, я дав­но ин­те­ресу­юсь за­гад­кой мисс Грей­нджер. Она дей­стви­тель­но слиш­ком силь­на для маг­ло­рож­денной, - по­торо­пил Лю­пина ди­рек­тор.

- Ну да... - Ре­мус все еще нем­но­го сом­не­вал­ся, но до­верие к ста­рому ди­рек­то­ру, поз­во­лив­ше­му ему, обо­рот­ню, оту­чить­ся в Хог­вар­тсе, бы­ло слиш­ком ве­лико, что­бы что-то скры­вать, да­же ес­ли Гер­ми­она очень про­сила не рас­простра­нять эту ин­форма­цию.

- Вто­рая связь ве­дет во Фран­цию, где жи­вет их ста­рая ба­буш­ка Ро­за. Ее мать бы­ла вол­шебни­цей из ро­да Ми­рабель. Она выш­ла за­муж за маг­ла и ро­дила скви­ба. Она про­пала во вре­мя Пер­вой ми­ровой вой­ны, уй­дя на фронт, ког­да ба­буш­ке Гер­ми­оны бы­ло все­го де­вять лет. Это все, что о ней из­вес­тно, - рас­ска­зал Лю­пин.
За­нят­но! Ми­рабель, ста­рая фа­милия. Пер­ре­нелль (Фла­мель), ка­жет­ся, из этой семьи. На­до бу­дет уз­нать у нее под­робнос­ти.

- А третья связь? - спро­сил Аль­бус. Чувс­тво­валось, что имен­но эта связь са­мая важ­ная, и имен­но ее Ре­мус хо­тел бы сох­ра­нить в тай­не. Обо­ротень вздох­нул, ре­ша­ясь, и про­дол­жил:

- Третья связь са­мая уди­витель­ная... Но тут нуж­на не­боль­шая пре­дыс­то­рия. Зна­комо ли те­бе имя - До­ри­ан Грей? - от это­го име­ни ли­цо ди­рек­то­ра мгно­вен­но поб­ледне­ло. Знал ли он дя­дюш­ку До­ри­ана? Хо­роший воп­рос. Ока­залось, что его не знал ник­то.

Для всех, и в том чис­ле для род­ни, этот пос­ледний пря­мой по­томок Гре­ев, ко­торые на це­лых де­вять дней смог­ли стать ко­ролев­ской ди­нас­ти­ей, был не­дале­ким ку­тилой, поч­ти скви­бом. Он очень лю­бил ша­тать­ся с маг­лов­ской знатью и всю жизнь про­вел в праз­днос­ти и раз­вра­те.

Ка­кого же бы­ло удив­ле­ние все­го об­щес­тва, ког­да вы­яс­ни­лось, что это бы­ла лишь мас­ка, приз­ванная скрыть прав­ду. До­ри­ан Грей был ге­ни­ем прес­тупно­го ми­ра сво­его вре­мени. Как сей­час го­ворят маг­лы - крес­тным от­цом. По слу­хам, мис­тер Гор­бин-стар­ший по­лучил свое де­ло из его рук.

И что са­мое глав­ное, что вскры­лось толь­ко пос­ле его смер­ти, это то, что он был веч­но мо­лодым из-за за­кол­до­ван­но­го тем­ной ма­ги­ей пор­тре­та.

Быв­ший Лорд Грей, по­томок Ро­вены Рей­вен­кло, был убеж­денным хо­лос­тя­ком, по­это­му за­кон­ных де­тей у не­го не бы­ло. Хо­тя, по слу­хам, у не­го бы­ло нес­коль­ко де­сят­ков бас­тардов, и он ни с од­ним из них не об­щался, по­тому что все они ока­зались скви­бами.

Пос­ле его смер­ти его ти­тул и сос­то­яние бы­ли пе­реда­ны ему, Аль­бу­су Дамб­лдо­ру. Дя­дюш­ка по­чему-то очень бла­гово­лил та­лан­тли­вому шес­тнад­ца­тилет­не­му вну­чато­му пле­мян­ни­ку и наз­на­чил его сво­им нас­ледни­ком.
С тех пор прош­ло поч­ти сто лет, и вдруг та­кие но­вос­ти.

От­ве­чая на воп­рос Лю­пина, Аль­бус лишь слег­ка кив­нул. Обо­ротень про­дол­жил:

- Так вот, этот До­ри­ан Грей, про ко­торо­го ка­кой-то пи­сатель да­же на­писал кни­гу фан­тасти­чес­ко­го со­дер­жа­ния... что-то про пор­трет... был нас­ледни­ком Лор­да Грея и в сем­надцать лет за­имел се­бе бас­тарда от соб­лазнен­ной им до­чери ан­тиква­ра.

Так Аль­бус и ду­мал. Всплы­ли-та­ки дя­дюш­ки­ны бас­тарды.

- Эта ан­тиква­рова дочь выш­ла по­том за­муж за бир­же­вого клер­ка по фа­милии Стокк. Нес­мотря на это, она сох­ра­нила сво­ему пер­венцу Джо­ната­ну фа­милию его от­ца, и та­ким об­ра­зом он стал звать­ся Грей-Стокк, или прос­то Грей­стокк. Ког­да вы­рос, он то­же за­нял­ся бир­же­вой тор­говлей и к поч­тенно­му воз­расту су­мел ско­лотить круп­ное сос­то­яние, ко­торое пе­редал сво­им по­том­кам. Де­вичья фа­милия Хе­лен - Грей­стокк, и она по­томок До­ри­ана Грея, пред­ста­вите­ля ро­да, ко­торый ве­дет свое на­чало от Ро­вены Рей­вен­кло.

- Это очень... за­нят­ная ин­форма­ция, Ре­мус. Но как са­ма мисс Грей­нджер от­неслась к этим... хм, но­вос­тям?

- Она в сту­поре. Ког­да я ухо­дил, она все еще не приш­ла в се­бя. Гар­ри увел ее в ком­на­ту, - от­ве­тил Ре­мус.

- А как во­об­ще прод­ви­га­ют­ся от­но­шения на­ших го­луб­ков? - спро­сил ди­рек­тор.

- А при­мер­но так же, как у Джей­мса и Ли­ли на седь­мом кур­се. Они час­то це­лу­ют­ся, об­жи­ма­ют­ся... ээ... зна­комят­ся с те­лами друг друж­ки, - от­ве­тил Ре­мус с нем­но­го лу­кавой улыб­кой.

- Зна­комят­ся... с те­лами? - пе­рес­про­сил Дамб­лдор. Обо­ротень кив­нул. - На­де­юсь, ты приг­ля­дыва­ешь за ни­ми, Ре­мус, что­бы они не на­дела­ли глу­пос­тей? - спро­сил ди­рек­тор. Ему сов­сем не нуж­на бы­ла бе­ремен­ная школь­ни­ца.

Лад­но, ес­ли они за­нима­ют­ся этим в зам­ке. Бла­года­ря зак­ля­тию Хель­ги, в шко­ле нель­зя бы­ло за­чать ди­тя, ес­ли ты не дос­тигла воз­раста со­вер­шенно­летия. Это сде­лано, что­бы пре­дот­вра­тить по­яв­ле­ние ма­лолет­них ма­мочек.

На­личие по­доб­но­го зак­лятья ни­как не афи­широ­валось, хо­тя и был на­мек в «Ис­то­рии Хог­вар­тса», но кто сей­час чи­та­ет эту кни­гу. Не го­вори­лось об этом с од­ной целью - что­бы не спро­воци­ровать от­кро­вен­ный раз­врат и что­бы к вы­пус­ку из шко­лы у сту­ден­тов бы­ла прак­ти­ка нак­ла­дыва­ния кон­тра­цеп­тивных чар.

Да и пре­пода­вате­ли пат­ру­лиро­вали ук­ромные мес­та ско­рее для соз­да­ния ви­димос­ти, что по­ловые от­но­шения в шко­ле зап­ре­щены. Хо­тя в пра­вилах ка­тего­рич­но­го зап­ре­та нет. В ус­та­ве шко­лы лишь за­писа­но, что это не­допус­ти­мо де­лать в об­щес­твен­ных мес­тах, т.е. в фа­куль­тет­ских об­ще­жити­ях, клас­сах, ко­ридо­рах и кла­дов­ках. Т.е. прак­ти­чес­ки вез­де, что мож­но трак­то­вать как зап­рет на Это во­об­ще.

Но бы­ло од­но но! По­мол­влен­ные сту­ден­ты име­ют пра­во на собс­твен­ное жилье, ес­ли есть спе­ци­аль­ное раз­ре­шение от ро­дите­лей. Нет ни­како­го зап­ре­та на ин­тимные от­но­шения в лич­ных апар­та­мен­тах.

Так что пусть наш Из­бран­ный и мисс Грей­нджер по­дож­дут до шко­лы. И нуж­но бы­ло сде­лать кое-что еще.

- Ре­мус, у те­бя от­ветс­твен­ное за­дание. Так как от­ца у Гар­ри нет, а Си­ри­ус сей­час не­дос­ту­пен, то ты дол­жен про­вес­ти с Гар­ри «Раз­го­вор», - ска­зал ди­рек­тор сво­ему быв­ше­му под­чи­нен­но­му. Улыб­ка эй­фо­рии с его ли­ца мгно­вен­на спол­зла. Гла­за его ок­ругли­лись от ужа­са.

- Про­фес­сор, вы име­ете в ви­ду «Тот Са­мый Раз­го­вор»? - спро­сил он дро­жащи­ми гу­бами.

- Имен­но, мой маль­чик. Гар­ри не­об­хо­димо объ­яс­нить пос­ледс­твия его... дей­ствий, объ­яс­нить... азы... про­цес­са и обя­затель­но обу­чить его кон­тра­цеп­тивно­му зак­ли­нанию, - ска­зал ста­рый вол­шебник обо­рот­ню.

- А мо­жет быть, мы все же по­дож­дем Си­ри­уса? - взмо­лил­ся Лю­пин. - Как он, кста­ти?

- Ждать Си­ри­уса не сто­ит, - от­ве­тил Аль­бус. - Мне ка­жет­ся, что Фадж бу­дет упи­рать­ся до и­юля. Мы с Аме­ли­ей на не­го, ко­неч­но, да­вим, но он под­клю­чил Кра­уча, Ам­бридж, Скрим­дже­ра и Мал­фоя, и все они за­дер­жи­ва­ют про­цесс как кто го­разд. Осо­бен­но ста­ра­ют­ся Мал­фой и Кра­уч. Им ос­во­бож­де­ние Блэ­ка как кость в гор­ле. С ни­ми при­ходит­ся бо­дать­ся мне. С Мал­фо­ем в Ви­зен­га­моте, а с Бар­ти в Меж­ду­народ­ном соб­ра­нии ма­гов. Он же воз­глав­ля­ет Де­пар­та­мент меж­ду­народ­но­го ма­гичес­ко­го сот­рудни­чес­тва и за­нят под­го­тов­кой к Чем­пи­она­ту ми­ра и Тур­ни­ру. Так он на па­ру с Фад­жем на­чал за­яв­лять, что про­цесс над Блэ­ком сей­час не ко вре­мени и что луч­ше его про­вес­ти пос­ле Чем­пи­она­та или да­же Тур­ни­ра. Я же нат­равли­ваю на­ших пар­тне­ров с кон­ти­нен­та. Пусть пос­пра­шива­ют его, с ка­кой ста­ти они же­ла­ют дер­жать Гла­ву Бла­город­ней­ше­го и Ста­рей­ше­го Се­мей­ства Блэк за ре­шет­кой и от­ка­зыва­ют ему в спра­вед­ли­вом су­де.

- Раз­ве Си­ри­ус при­нял на се­бя обя­зан­ности гла­вы? - уди­вил­ся Ре­мус. Он прек­расно пом­нил, что его луч­ший друг в свое вре­мя от­би­вал­ся от это­го ру­ками и но­гами, из-за че­го и ссо­рил­ся с семь­ей. Бро­дяга под ко­нец не вы­дер­жал и в шес­тнад­цать лет сбе­жал к Джей­мсу в Пот­тер-мэ­нор. Лю­пин слы­шал, что мать Си­ри­уса за это выж­гла его с се­мей­но­го го­беле­на. По за­кону это не от­лу­чение, но Бро­дяга пос­ле это­го стал вес­ти се­бя имен­но как от­лу­чен­ный. Да­же пос­ле смер­ти сво­его от­ца, лю­бимо­го дя­ди Аль­фар­да и бра­та Ре­гулу­са, умер­ших один за дру­гим не­задол­го пе­ред кон­цом тер­ро­ра То­го-ко­го-нель­зя-на­зывать, он не при­нял обя­зан­ности гла­вы ро­да Блэк.

- Уди­витель­но, но да. Он сде­лал это еще бу­дучи в бе­гах, пос­ле то­го как сбе­жал из Аз­ка­бана. Ду­маю, за это сто­ит бла­года­рить Гар­ри. Ра­ди то­го, что­бы ку­пить маль­чи­ку са­мую луч­шую мет­лу, Си­ри­ус при­нял ти­тул Лор­да Блэк, что­бы по­лучить дос­туп к сче­там семьи.

- Я очень рад, что он ре­шил­ся это сде­лать, - ска­зал Ре­мус, все еще удив­ленный пос­тупком дру­га и при­чиной, по­будив­шей его это сде­лать. - Так зна­чит, он пос­ле ос­во­бож­де­ния смо­жет за­нять свое мес­то в Ви­зен­га­моте?

- Ско­рее все­го да. Ес­ли за­хочет. Ты же зна­ешь, что не обя­затель­но по­сещать все за­седа­ния. Толь­ко ес­ли по­зовут, - от­ве­тил ди­рек­тор Хог­вар­тса и од­новре­мен­но Гла­ва Ви­зен­га­мота. Лю­пин лишь кив­нул. Его семья не име­ла крес­ла в Ви­зен­га­моте, но лю­бой чис­токров­ный знал по­доб­ные ве­щи.

- Я, по­жалуй, пой­ду, про­фес­сор, - за­торо­пил­ся обо­ротень. - Хо­чу на­вес­тить Год­ри­кову впа­дину. - С эти­ми сло­вами Ре­мус встал, но ди­рек­тор сно­ва его ос­та­новил.

- По­дож­ди, мой маль­чик. Ду­маю, те­бе сто­ит ид­ти ту­да зав­тра и взять с со­бой Гар­ри, - ска­зал ему ста­рый вол­шебник. Лю­пин пос­мотрел на огонь за­дум­чи­во. - Зре­лище, ко­неч­но, не из при­ят­ных, но он име­ет пра­во по­сетить мо­гилы ро­дите­лей и уви­деть дом, в ко­тором ро­дил­ся. Мисс Грей­нджер на­вер­ня­ка то­же за­хочет пой­ти, не сто­ит ей пре­пятс­тво­вать.

Лю­пин лишь серь­ез­но кив­нул и во­шел в огонь, ис­чезнув в зе­леном вспо­лохе пла­мени.


Сле­ду­ющим ут­ром Гар­ри и Ре­мус по­яви­лись в до­ме Грей­ндже­ров слег­ка пун­цо­выми. Обо­ротень про­вел-та­ки с маль­чи­ком тот са­мый Раз­го­вор. Оба чувс­тво­вали се­бя край­не не­лов­ко, но спра­вились. Гар­ри да­же за­дал па­ру воп­ро­сов, на ко­торые так и не смог по­лучить от­ве­та, под­слу­шивая раз­го­воры стар­ших пар­ней в фа­куль­тет­ской гос­ти­ной.

Лю­пин же ожи­дал, что все прой­дет нам­но­го ху­же. Но нет, как и ожи­далось, он уже мно­гое знал, но зна­ния бы­ли мес­та­ми лож­ны­ми. Что по­делать, маль­чиш­ки лю­бят прих­вас­тнуть и обыч­но умал­чи­ва­ют о не­кото­рых... хм, неп­ри­ят­ностях. Вот Гар­ри и по­лучил нес­коль­ко не­вер­ные пред­став­ле­ния о том, что нра­вит­ся де­вуш­кам.

В ито­ге Ре­мусу уда­лось на­учить сы­на сво­его луч­ше­го дру­га кон­тра­цеп­тивно­му зак­ли­нанию и рас­ска­зать о зель­ях с тем же наз­на­чени­ем, по­сове­товав ни­ког­да не зло­упот­реблять пос­ледни­ми, т.к. не­кото­рые из них пло­хо вли­яют на де­тород­ную спо­соб­ность че­лове­ка. Зак­ли­нание же ра­бота­ет по прин­ци­пу Им­перви­уса, т.е. де­ла­ют Фал­ло­пи­евы тру­бы неп­ро­ница­емы­ми для се­мени, чем и пре­дот­вра­ща­ют за­чатие. Проб­ле­ма толь­ко в том, что­бы не за­быть о нем в по­рыве страс­ти.

Еще обо­рот­ню уда­лось убе­дить под­рос­тка не спе­шить этим ле­том с пол­но­цен­ным по­ловым ак­том. Как ар­гу­мент он ис­поль­зо­вал то, что они не мо­гут поль­зо­вать­ся па­лоч­ка­ми вне шко­лы и, сле­дова­тель­но, не смо­гут при­менить зак­ли­нание.

Уда­лось да­же на­пом­нить по­допеч­но­му, что неп­ло­хо бы­ло бы сво­дить де­вуш­ку на ро­ман­ти­чес­кое сви­дание. Гар­ри тог­да пок­раснел от сты­да (хо­тя и так весь раз­го­вор был крас­ный как рак), мыс­ленно ру­гая се­бя, что сам не до­думал­ся.

Гер­ми­она, ус­лы­шав, что приш­лось пе­ренес­ти ее пар­ню, чуть не рас­хо­хота­лась, но чувс­тво так­та в ней по­беди­ло. Она рас­ска­зала, как са­ма пе­ренес­ла неч­то по­доб­ное прош­лым ле­том. Толь­ко ее ро­дите­ли при этом раз­ве­ли це­лую ин­три­гу. Они ку­пили це­лую эн­цикло­педию по­ловой жиз­ни со все­ми мыс­ли­мыми под­робнос­тя­ми и ус­тро­или все так, что­бы Гер­ми­она са­ма на­тол­кну­лась на нее в их ком­на­те. Гер­ми­она по­том с ин­те­ресом чи­тала эту кни­гу, по­ка ро­дите­ли бы­ли на ра­боте и она ос­та­валась од­на до­ма.

Ми­она сму­щен­но опус­ти­ла гла­за, вспом­нив, как ве­чером в са­мом кон­це ав­густа к ней в ком­на­ту приш­ла ма­ма с той са­мой кни­гой и с улыб­кой спро­сила: «Есть что-ни­будь, что ты не по­няла? Не стес­няй­ся, спра­шивай». Са­ма ма­ма ка­залась со­вер­шенно спо­кой­ной, буд­то де­ла­ет что-то ес­тес­твен­ное.

Ви­дя, что ма­ма со­вер­шенно не сму­ща­ет­ся, ве­дет се­бя как обыч­но и го­ворит как всег­да до­вери­тель­но, Гер­ми­она и са­ма по­няла, что в сущ­ности это дей­стви­тель­но бы­ло со­вер­шенно ес­тес­твен­но, и ей не­чего сму­щать­ся. Она сра­зу же за­вали­ла мать це­лой ку­чей воп­ро­сов и по­лучи­ла на них ис­черпы­ва­ющие от­ве­ты.

На воп­рос, по­чему они так пос­ту­пили, подс­тро­ив на­хож­де­ние кни­ги, ма­ма от­ве­тила, что хо­тела ус­тро­ить ей не­боль­шое прик­лю­чение. Она по­том объ­яс­ни­ла, что объ­яс­нить сво­ей до­чери все об этой сто­роне жиз­ни долг лю­бой ма­тери. Что она не хо­тела как-ли­бо трав­ми­ровать дочь, да­вая ей глу­пые объ­яс­не­ния про пче­лок и цве­точ­ки или хан­жески го­ворить ей, что секс - это неч­то неп­ра­виль­ное, пло­хое.

Она так­же объ­яс­ни­ла, что прек­расно ос­ве­дом­ле­на о том, что про­ис­хо­дит в шко­лах-ин­терна­тах, нес­мотря на все зап­ре­ты стар­ших. Она по­обе­щала ей, что не осу­дит ее, ес­ли она най­дет се­бе маль­чи­ка, с ко­торым она хо­тела бы иметь серь­ез­ные от­но­шения.

Но при этом поп­ро­сила по­дож­дать до тех пор, по­ка она нем­но­го не под­растет, т.к. в три­над­цать лет это бы­ло бы для нее вред­но. Кро­ме то­го она поп­ро­сила свою от­ветс­твен­ную дочь тща­тель­но пре­дох­ра­нять­ся, ес­ли она все же ре­шит­ся на серь­ез­ные от­но­шения.

«Мне бы не хо­телось стать ба­буш­кой рань­ше трид­ца­ти пя­ти», - в шут­ку ска­зала она на про­щание, об­ни­мая свою рас­ту­щую дочь. Гер­ми­она бы­ла очень бла­годар­на, что ма­ма об­ста­вила все имен­но так.

- По­вез­ло те­бе с ма­мой! - ска­зал ей Гар­ри, ког­да она за­кон­чи­ла. Она лишь счас­тли­во улыб­ну­лась, пол­ностью сог­ла­ша­ясь с его ком­мента­ри­ем.

- Чем се­год­ня зай­мем­ся? - спро­сил Гар­ри, лу­каво улы­ба­ясь. Она лишь по­кача­ла пе­ред ним паль­цем, улыб­нувшись его на­халь­ству. Но она все же прид­ви­нулась к не­му поб­ли­же.

- По­ка что я хо­чу те­бя це­ловать, - от­ве­тила она ему, обер­нув свои ру­ки вок­руг его шеи. - А по­том пос­мотрим...

Це­лова­лись и об­ни­мались они в этот раз до­воль­но дол­го. Ник­то не хо­тел прек­ра­щать столь при­ят­ное за­нятие. Гар­ри в этот раз с са­мого на­чала был нес­коль­ко сме­лее, и его ру­ки сра­зу на­чали гу­лять по ее те­лу, лас­кая. Он мно­го вре­мени уде­лял ее гру­дям, от­че­го из ее рта вы­рыва­лись ти­хие сто­ны, ко­торые сра­зу же ло­вились его гу­бами.

Па­роч­ка со­из­во­лила отор­вать­ся друг от дру­га, толь­ко ког­да ус­лы­шали стук в дверь.

- Вой­ди­те! - крик­ну­ли од­новре­мен­но под­рос­тки, быс­тро поп­ра­вив свой внеш­ний вид и дос­тав тет­радки, что­бы сде­лать вид, что за­нима­лись. Впро­чем, ко­го они об­ма­ныва­ли: оба прек­расно по­нима­ли, что не­ожи­дан­ный родс­твен­ник Гер­ми­оны сей­час уви­дит двух раз­го­рячен­ных под­рос­тков с опух­ши­ми от по­целу­ев гу­бами.
Лю­пин во­шел, улыб­нулся, за­метив их внеш­ний вид, и спро­сил: - Я сей­час хо­тел на­ведать­ся в Год­ри­кову впа­дину. Хо­тите со мной?

Оба под­рос­тка за­мер­ли, ус­та­вив­шись на не­го. И он еще спра­шива­ет?! Гар­ри уже веч­ность как хо­тел на­вес­тить мо­гилы ро­дите­лей. Но все вре­мя стес­нялся поп­ро­сить ко­го-ни­будь от­вести его ту­да. Дамб­лдо­ра он ви­дел край­не ред­ко и по­лагал, что у ди­рек­то­ра уж точ­но есть бо­лее важ­ные де­ла. Мак­Го­нагалл же дер­жа­ла всех на рас­сто­янии сво­ей стро­гостью, по­это­му об­ра­тить­ся к ней Гар­ри то­же не ре­шил­ся. А ко­го еще про­сить? Не Дур­слей же! По­это­му он ре­шил, что на­вес­тит их сра­зу пос­ле окон­ча­ния шко­лы, ког­да он бу­дет сво­боден в сво­их пе­ред­ви­жени­ях, и со­вер­шенно выб­ро­сил это из го­ловы. Хо­роший же он сын! Не в си­лах что-ли­бо от­ве­тить вслух, он лишь кив­нул.

Гер­ми­она с по­нима­ни­ем смот­ре­ла на эту мол­ни­енос­ную сме­ну эмо­ций на ли­це сво­его пар­ня. Она, ко­неч­но, с удо­воль­стви­ем сос­та­вит ему ком­па­нию, под­держи­вая его.

Тро­ица, как и пе­ред по­сеще­ни­ем Ко­сого пе­ре­ул­ка, быс­тро соб­ра­лась, и под­рос­тки взя­ли обо­рот­ня за ру­ки. И сра­зу же по­чувс­тво­вали уже зна­комое чувс­тво сжи­мания и скру­чива­ния. Как и го­ворил Лю­пин, в этот раз они пе­ренес­ли это нам­но­го луч­ше.

Гар­ри и Гер­ми­она ста­ли ог­ля­дывать­ся, рас­смат­ри­вая, ку­да по­пали. Они транс­грес­си­рова­ли пря­мо в центр се­ления, где сто­яла боль­шая ста­туя ро­дите­лей Гар­ри с ним са­мим на ру­ках. Гер­ми­она вспом­ни­ла, что чи­тала в кни­ге про эту ста­тую. Маг­лам она ка­жет­ся во­ен­ным ме­мори­алом.

Не­ожи­дан­но под­рос­тков ок­ликну­ли. Они пос­мотре­ли ту­да, от­ку­да до­носил­ся го­лос. К ним бе­жала Хан­на Аб­бот. Блон­динка вся си­яла от ра­дос­ти, что ви­дит школь­ных дру­зей.

- При­вет, ре­бята! Здравс­твуй­те, про­фес­сор! А что вы здесь де­ла­ете? - с хо­ду спро­сила она.

- При­вет, Хан­на! - поз­до­ровал­ся Гар­ри.
- То­же са­мое мож­но спро­сить и те­бя, - ска­зала Гер­ми­она, об­ни­мая блон­динку.

- А я здесь жи­ву! - за­яви­ла Хан­на. - У мо­ей семьи здесь лет­ний до­мик. И не у нас од­них. Вы раз­ве не зна­ли, что Год­ри­кова впа­дина дав­но яв­ля­ет­ся круп­ней­шим пос­ле Лон­до­на по­лума­гичес­ким по­селе­ни­ем Бри­тании? - де­лая удив­ленные гла­за Ми­оне, спро­сила она. Она по­лага­ла, что уж Гер­ми-то точ­но чи­тала об этом.

Но Гар­ри со­вер­шенно ни­чего не знал, по­это­му спро­сил: - А по­чему по­лума­гичес­кое?

- По­лума­гичес­ким оно на­зыва­ет­ся по­тому, что здесь есть и маг­лы. Но они все по­голов­но о нас зна­ют, мно­гие из них же­наты на скви­бах. - Хан­на ука­зала на ста­тую. - А мас­ки­ров­ка на ста­туе нуж­на лишь для при­ез­жих. - За­тем она сно­ва на­села с воп­ро­сами. - Так за­чем вы здесь? Гар­ри воз­вра­ща­ет­ся до­мой? Здесь все очень ждут, ког­да это про­изой­дет. Пэ­верелл-Ха­ус дав­но сто­ит заб­ро­шен­ным. Ник­то к не­му не приб­ли­жа­ет­ся, го­ворят, он с той но­чи прок­лят. Хо­тя иног­да здесь по­яв­ля­ют­ся ту­рис­ты. Они лишь смот­рят на фа­сад.

При упо­мина­нии о прок­лятье Гар­ри пос­мотрел на Лю­пина.

- Дом в це­лом чист. Толь­ко дет­ская пос­тра­дала от тем­ной ма­гии. В ос­таль­ной час­ти до­ма лишь боль­шие пов­режде­ния от ду­эли тво­его от­ца и Вы-зна­ете-ко­го. Су­дя по все­му, Джей­мс не был лег­кой до­бычей, - объ­яс­нил обо­ротень, и Гар­ри по­чувс­тво­вал вне­зап­ную гор­дость за от­ца.
Хан­на же смот­ре­ла на сво­его быв­ше­го учи­теля круг­лы­ми гла­зами.

- Вы за­ходи­ли внутрь? - спро­сила она. И до то­го не­малень­кий ав­то­ритет обо­рот­ня вы­рос до не­бес. Гер­ми­она бы­ла уве­рена, что все их од­ноклас­сни­ки обя­затель­но об этом уз­на­ют.

Лю­пин по­вел их вниз по ули­це. Гар­ри и де­вуш­ки пош­ли сра­зу за ним. Хан­на сно­ва спро­сила, за­чем они при­еха­ли.

- Гар­ри при­шел на­вес­тить ро­дите­лей, - от­ве­тила Гер­ми­она под­ру­ге. - Но и дом мы то­же пос­мотрим. А кто еще из на­ших зна­комых здесь жи­вет? - спро­сила она.

Ока­залось, что в Год­ри­ковой впа­дине жи­ли по­мимо Хан­ны еще Грин­грас­сы, Джон­сы, Тер­ри Бут, Чжоу Чанг, про­фес­сор Спра­ут, Мил­ли­сент Буллстро­уд, Эло­иза Мид­жен и мно­гие дру­гие нез­на­комые им уче­ники Хог­вар­тса. Гар­ри с удив­ле­ни­ем уз­нал, что Дамб­лдор то­же жи­вет в Год­ри­ковой впа­дине, но ред­ко по­яв­ля­ет­ся до­ма, все свое вре­мя про­водя в шко­ле. Гар­ри по­нял, что, по­дой­ди он рань­ше к ди­рек­то­ру, то, воз­можно, еще два го­да на­зад уви­дел бы мо­гилы ро­дите­лей.

- А вы по­том на­дол­го здесь ос­та­нетесь? - спро­сила Хан­на. - Я мог­ла бы быс­трень­ко соб­рать всех на­ших, - пред­ло­жила она, имея в ви­ду их од­ноклас­сни­ков по клас­су Рун. Гер­ми­она вряд ли бы об­ра­дова­лась при­сутс­твию Чжоу, по­дума­ла Хан­на.

Гар­ри и Гер­ми­она пос­мотре­ли на Лю­пина. Он слы­шал воп­рос, по­это­му от­ве­тил: - Я не знаю, сколь­ко вре­мени бу­ду ис­кать за­писи. Мо­жете по­гулять, но не ухо­дите да­леко.

Хан­на от от­ве­та про­си­яла и убе­жала звать ос­таль­ных дру­зей. А тро­ица про­дол­жи­ла свой путь к ста­рому до­му Гар­ри. Он был не­пода­леку, и уже че­рез ми­нуту они смот­ре­ли на боль­шой ста­рый дом кот­тед­жно­го ти­па, сто­ящий пос­ре­ди за­рос­ше­го са­да. Часть кры­ши и сте­ны на вто­ром эта­же об­ва­лились внутрь, зи­яя, как от­кры­тая без­зу­бая пасть, буд­то кри­ча в аго­нии. Но внутрь они по­ка что не пош­ли. Вниз по ули­це вид­нелся ко­ван­ный за­бор мес­тно­го клад­би­ща. Ту­да они и нап­ра­вились.

Гар­ри дол­го сто­ял над мо­гила­ми ро­дите­лей, мол­ча с ни­ми об­ща­ясь, рас­ска­зывая о сво­ей жиз­ни. Гер­ми­она сто­яла с ним ря­дом, об­ни­мая его сбо­ку и по­ложив го­лову к не­му на пле­чо. Она то­же мол­ча го­вори­ла с ма­терью Гар­ри, рас­ска­зыва­ла о том, ка­ким хо­рошим он вы­рос, о сво­их пе­режи­вани­ях за их, и в осо­бен­ности его, судь­бу.

Уже со­бира­ясь ухо­дить, Гар­ри при­сел на ко­лени меж­ду мо­гила­ми ро­дите­лей, в мыс­лях про­ся их бла­гос­ло­вение сде­лать пред­ло­жение де­вуш­ке ря­дом с ним.

За­кон­чив с мо­гила­ми, тро­ица, на­конец, заш­ла в дом. Как и го­ворил Лу­натик, Джей­мс здо­рово здесь по­во­евал. В при­хожей и гос­ти­ной не ос­та­лось ни­какой це­лой ме­бели. Бук­валь­но все бы­ло раз­би­то в щеп­ки.
В пол­ном мол­ча­нии па­роч­ка прош­ла по ком­на­там боль­шо­го до­ма, ро­дово­го гнез­да Пе­верел­лов, герб ко­торых они ви­дели на мно­гих мо­гилах то­го клад­би­ща. Ос­таль­ной дом, кро­ме дет­ской, был в пол­ном по­ряд­ке. В хо­зяй­ской спаль­не, ка­залось, ос­та­нови­лось вре­мя, так все хо­рошо сох­ра­нилось. Гер­ми­она в гар­де­робе наш­ла мно­го хо­рошей одеж­ды, ми­мохо­дом за­метив, что у мис­сис Пот­тер был хо­роший вкус.

Гар­ри то­же по­бывал в гар­де­робе. Одеж­да от­ца бы­ла ему ве­лика, но он все рав­но взял с со­бой от­ту­да кра­сивую ко­жаную кур­тку из чер­ной дра­конь­ей ко­жи. Гер­ми­оне он поз­же объ­яс­нил, что она по­чему-то ка­залась ему до бо­ли зна­комой. Лю­пин же, ког­да уви­дел кур­тку на Гар­ри, жут­ко пе­репу­гал­ся, по­думав, что Джей­мс вос­стал из мо­гилы, нас­толь­ко Гар­ри был по­хож. Он поз­же объ­яс­нил маль­чи­ку, что эта кур­тка бы­ла у Джей­мса лю­бимой, и он ее но­сил не сни­мая. А Гар­ри час­то си­дел у от­ца на ру­ках, по­ка он был одет имен­но в эту кур­тку, по­это­му она и ка­жет­ся ему та­кой зна­комой.

По­ка под­рос­тки жда­ли дру­зей, они по­мога­ли Лю­пину ис­кать за­писи Ли­ли. Каж­дый взял се­бе учас­ток для по­ис­ков. Ми­она сра­зу выб­ра­ла се­бе биб­ли­оте­ку, Лю­пин ре­шил по­ис­кать в ка­бине­те, а Гар­ри дос­та­лась не­боль­шая ла­бора­тория в под­ва­ле.
Это бы­ло боль­шое по­меще­ние на чет­верть под­ва­ла. По сте­нам и в цен­тре сто­яли креп­кие за­пылен­ные сто­лы. На двух из них сто­яло по кот­лу, что го­вори­ло об их наз­на­чении.
Гар­ри об­ра­тил вни­мание, что сто­лы, сте­ны, ок­на и да­же по­толок бы­ли ис­пещре­ны ру­нами, сос­тавля­ющи­ми за­мыс­ло­ватый ор­на­мент. Гар­ри по­пытал­ся оп­ре­делить, что они де­ла­ют, и при­шел к вы­воду, что они нуж­ны для под­держа­ния бе­зопас­ности. Од­ни из них очи­щали воз­дух, дру­гие ра­бота­ли как про­тиво­пожар­ная сис­те­ма. Гар­ри был по­ражен, ког­да по­нял, что часть рун обес­пе­чива­ла щи­ты, зак­ры­вав­шие эк­спе­римен­та­тора во вре­мя опас­но­го опы­та. Эх, ему с Ми­оной ох как при­годи­лись бы та­кие в их апар­та­мен­тах в Хог­вар­тсе. Мо­жет, сри­совать?
Гар­ри быс­тро про­верил стол, на ко­тором бы­ли сва­лены ка­кие-то бу­маги. За­писей ма­мы там не бы­ло. По­это­му он взял один лист, раз­вел чер­ни­ла, что бы­ли здесь же, на сто­ле, и при­нял­ся быс­тро сри­совы­вать зна­ки со стен, что обес­пе­чива­ли щи­ты.

Спра­вив­шись с этим, он ре­шил вер­нуть­ся на­верх, уз­нать, ка­кие ус­пе­хи у дру­гих. Лу­натик то­же за­кон­чил со сво­им учас­тком и на­шел­ся в биб­ли­оте­ке с Ми­оной. Они оба пе­реби­рали гру­ды пыль­ных бу­маг, но по­ка ни­чего не наш­ли.

Точ­нее, Гер­ми­она-то наш­ла, но сов­сем не то, что ис­ка­ла. Тут бы­ли ты­сячи книг, и не­кото­рые из них бы­ли очень ин­те­рес­ны­ми. Чувс­тво­валось, что эти кни­ги со­бира­лись по­коле­ни­ями сна­чала Пэ­верел­лов, а за­тем Пот­те­ров. Здесь бы­ли все скоп­ленные ими за бо­лее чем ты­сячу лет зна­ния. Хо­телось по­селить­ся здесь на не­делю, на две, на ме­сяц или два и ос­но­ватель­но тут все про­читать

Гарри Поттер и Маховик Времени.Место, где живут истории. Откройте их для себя