Глава 10 Сияние Раш-Кенора

123 6 0
                                    

Я не знала, что я увижу внутри, за массивными воротами, я даже ожидала затхлых затянутых паутиной мрачных сводов, но только не представшего перед моими глазами сияющего великолепия.

Шагнув в кажущийся мрак ворот, мы оказались в огромном коридоре, потолок которого был едва различим, голова кружилась от такой высоты. Глаза быстро привыкли к темноте и мягкому сиянию подземного туннеля, отполированные стены мерцали серебристым отливом. Под ногами была ровная дорога из каких-то странных темно-зеленых камней, они были идеально подогнаны друг к другу без малейшего зазора. Справа и слева я увидела двойной ряд широких пилонов, подпирающих своды и высокие арки-мосты, причем одна ниже другой, создавая у меня странное чувство, будто я стою на стене и смотрю не вперед, а вниз, начиная падать в эту головокружительную глубину огромного грота. Стражник даже подхватил меня под руки, видя, как я пошатнулась.

— Не смотри вперед, — снова увлекая меня за собой, сказал он, и я посмотрела направо, мы проходили как раз мимо первых колонн. Витые лестницы с резными перилами, усыпанными зеленоватыми огнями, обвивали эти огромные пилоны, по мостам расхаживали вооруженные стражники в глухих доспехах и шлемах, при виде нас они опускались на одно колено, низко склоняя головы. Их двулезвийные зазубренные мечи, взлетали в воздух при поклоне, как стальные крылья, длинные черные волосы, выбивающиеся из под шлемов, рассыпались по плечам.

Страх вдруг отступил перед величием этих захватывающих дух сооружений, я и представить себе не могла — как они могли такое построить!

Внутренние ворота больше походили на гигантскую черную решетку с узором из желтых и оранжевых листьев, но когда мы подошли ближе, я увидела, что листья усеивали драгоценные камни, а сама решетка была сделана из черного золота! Одна створка, наверное, стоила больше, чем вся столица империи! Когда стражи не без труда распахнули эти врата — нам предстало такое зрелище, от которого просто перехватило дыхание.

Как только мы минули их, ноги окончательно отказали мне, и эльф подхватил меня на руки.

Мы оказались на самой вершине моста, который двумя дугами плавно спускался в подземный город эльфов справа и слева от нас. Сам город покоился на дне большого грота, среди гигантов-сталагмитов, его потолок терялся в серебристо-сизом тумане. Темно-серые стены грота с легким оттенком красного, были хорошо укреплены красивыми резными подпорками, некоторые из них были несколько выше других и являлись смотровыми башнями. Судя по архитектуре всех этих мостов, а также домов и строений эльфов — их мастера любили симметрию и плавные очертания, даже шпили домов и обработанные до гладкости красноватые сталагмиты и то не вызывали ощущения угловатости. Эльфы не терпели бесформенности и грубых очертаний. Окна домов светились желтым мерцающим светом, а сами строения были украшены магическими огнями нежных оттенков, в основном синего и фиолетового цветов. Некоторые крыши были отполированы, как стены только что увиденного туннеля и также переливались серебром в свете огней. Я догадалась, что это какой-то особый сплав. В стенах грота виднелись продолговатые арки в форме листьев с решетчатыми воротами, они вели в глубь скалы, в сеть пещер. Сам город хоть и был красив, но потрясли меня совсем не уютные домики, облепившие огромные сталагмиты и просто рассыпанные по дну пещеры, а то, что нависало над всем этим городом и занимало добрую половину пространства грота. Я никогда не видела ничего подобного, массивная структура служила настоящим украшением пещеры, драгоценным камнем сияя во мраке подземного обиталища эльфов.

Дневник, которого не было!Место, где живут истории. Откройте их для себя