Глава 25 Эльфийские песни

112 5 0
                                    

После того, как Фердиса поставили на ноги, Мэльир пригласил меня на ужин в свой дом. Ему хотелось сделать что-то для меня и, зная, как я интересуюсь жизнью и обычаями эльфов, он заманил меня рассказами о песнях эралвё, что они будут петь вечером.

Ели они редко, быть может раз в неделю, а то и реже, собираясь за ужином всей семьей. Но очень любили золотистый напиток из нектара цветов алотэль, который, будучи производным от этого названия, назывался очень просто — «тэль». Они пели песни и даже танцевали, иногда на таких вечерах присутствовали несколько семей. Честь спеть первую песню выпадала Эрали, который выбирался членами семьи и обычно обладал самым красивым голосом.

А я всегда мечтала послушать песни эльфов, к тому же это было куда более заманчиво, чем тащиться в обеденную для рабов и ловить на себе испепеляющие взгляды.

— Голоса членов одной семьи всегда очень созвучны друг с другом, — рассказывал мне Мэльир, когда мы шли после тренировок к его дому — На ежегодном празднике Тинае эралвё многие эльфы получают возможность спеть друг с другом. Если голос эльфа и эльфийки сливаются в один — значит, судьба соединила их, эралвё не ошибается, они идеально подходят друг другу. Иногда так находят себе пару.

— А как еще можно узнать того, кто предназначен тебе судьбой?

Танарт на секунду задумался, затем улыбнулся.

— Нужно посадить цветок вдвоем в мертвой земле. Если он будет жить и цвести — это судьба. Но такие проверки рискуют делать немногие.

— А почему? — мое сердце затрепетало, когда я вспомнила тот самый цветок, который я посадила, а Алвар полил, там, где умирает жизнь. Как бы найти повод пробраться туда и взглянуть — что же с ним стало...

— Если растение приживется и продолжит цвести — это будет настоящей радостью. А если нет? Тогда это удар в самое сердце, это нелегко пережить тем, кто искренне любит.

Тем, кто любит.

Но осторожней, Марта, остановись, пока твои мысли не зашли слишком далеко, и пока не свели тебя с ума. Надо выкинуть это из головы. Нужно забыть про храм, про цветок и вообще про всякое такое. Принц обручен и женится уже через две недели. Не надо более терзать свое сердце пустой надеждой.

У Танарта был большой дом в северо-восточной части города, его фасад чуть выступал из огромного сталагмита. Прежде чем мы добрались до дверей, нам пришлось взбираться по многочисленным лесенкам, что могли даже пересекаться друг с другом, с перилами, украшенными золотистыми и голубыми магическими огоньками. За ними мы увидели... Фердиса, он уже умылся, скинув с себя старый кевей, что он носил на тренировки, представ перед нами в совершенно неожиданном для меня обличье — в золотистой тунике, одетой поверх широких черных штанов. Он был подпоясан черным поясом и даже расчесал свои волосы, что случалось с ним редко.

Дневник, которого не было!Место, где живут истории. Откройте их для себя