Человек — венец эволюции. Об этом нам говорили с самого детства в школе. Об этом нам говорят с экранов телевизоров, показывая в очередной раз, как люди покорили природу. Мы привыкли думать, что человек самое умное и могущественное создание на этой планете. Неделю назад со мной произошёл случай, который заставил меня думать совершенно иначе…
Я прекрасно помню то утро четверга, когда мне позвонил диспетчер и назвал адрес моего места работы. Я молча выслушал инструктаж, занёс адрес в навигатор и уже через час сидел в фирменном фургоне, направляясь к месту работы. Два года назад, когда я только устроился в эту клининговую компанию, я довольно быстро усвоил несколько простых истин: хочешь заработать себе на жизнь — не брезгуй заказами, тщательно выгребай чужое дерьмо, не задавай лишних вопросов и всегда работай один. Именно эти простые истины на протяжении двух лет позволяли мне не отдать концы от голода и исправно платить по счетам.
В этот раз местом моей работы оказался загородный особняк, который, судя по навигатору, располагался в «Царском селе». Собственно говоря, «Царским селом» у нас называют вконец разорившийся и опустевший рабочий посёлок, в тридцати километрах от города. Своё интересное прозвище посёлок получил после того, как местные «царьки» за бесценок раскупили в нём всю землю и настроили свои двухэтажные хоромы. Говорят, что даже пруд, что рядом с посёлком, и тот взят «в аренду» одним из помощников городского прокурора.
Как оказалось, дом, в котором мне предстояло работать, находился на самой окраине этого посёлка. Подъезжая к «крепостным стенам», я несколько раз посигналил, чтобы охрана открыла мне ворота. В том, что этот замок охраняется верными «паладинами», я даже не сомневался. Спустя минуту из воротной калитки вышел парень в чёрной форме частного охранника и, махнув рукой, бодро зашагал в мою сторону. Судя по всему, этот молодчик хорошо знал свою работу и, кроме того, обладал внушительным объёмом информации, касающейся моего приезда. Помимо того, что у него был записан номер фургона, ему были также известны мои личные данные, которые он попросил подтвердить водительским удостоверением. Удовлетворив служебный долг охранника и получив от него связку ключей от дома, я смог беспрепятственно проехать во двор.
Я припарковал фургон у входа и по широким мраморным ступеням направился в дом. Открывая входную дверь, украшенную какими-то вензелями, я обратил внимание на бронзовую пластину с надписью — «Если ты не охотник, ты добыча». Похоже, это было девизом владельца этого поместья. Может быть, даже жизненным кредо. В таком случае, нетрудно было догадаться, каким образом он нажил своё состояние. Несмотря на то, что эти слова как нельзя точно отражали дух нашего времени, они вызвали у меня отвращение.