Глава 23

19.4K 560 33
                                    

 На ули­це уже све­тало, но я упор­но про­дол­жа­ла си­деть пе­ред боль­нич­ной па­латой, в ко­торой спа­ла ба­буш­ка. Мис­тер Джон­сон у­ехал че­рез час пос­ле то­го, как мы при­еха­ли. Он до­воль­но быс­тро на­шел нуж­ное нам кры­ло, и так как я бы­ла в по­лут­рансе, то имен­но от­цу Мэ­та и Ти­ны приш­лось раз­би­рать­ся с тем, ку­да нам ид­ти. Мы дос­та­точ­но быс­тро наш­ли те­тю Ми­ран­ду, ко­торая, собс­твен­но, и поз­во­нила ро­дите­лям, уви­дев, что ба­буш­ке ста­ло пло­хо.

Те­тю Ми­ран­ду я зна­ла дос­та­точ­но хо­рошо. Она бы­ла близ­кой под­ру­гой ба­буш­ки, по­это­му бы­ла на мно­гих на­ших праз­дни­ках. Толь­ко ес­ли моя ба­буш­ка бы­ла всег­да стро­гой, вы­дер­жанной и, лич­но для ме­ня, во мно­гом хо­лод­ной, как бы гру­бо это ни зву­чало, то Ми­ран­да бы­ла, на­обо­рот, теп­лой и очень об­щи­тель­ной.

Они вмес­те ра­бота­ли в му­зыкаль­ном те­ат­ре, ко­торым ру­ково­дила сей­час ба­буш­ка. Мно­го лет на­зад они на­чали там иг­рать с ну­ля, а сей­час бы­ли там поч­ти что эта­лоном приз­на­ния. Имен­но ба­буш­ка воз­ро­дила этот те­атр, ког­да его по­тес­ни­ла сов­ре­мен­ная куль­ту­ра и бо­лее рав­но­душ­ная к по­доб­но­му твор­чес­тву мо­лодежь. Ба­буш­ка жи­ла этим ми­ром, этой ра­ботой, она бы­ла вов­ле­чена в этот мир и по­это­му ее ред­ко мож­но бы­ло ли­цез­реть вне его.

Ба­буш­ку ува­жали.
И я ува­жала.
Но вот че­го-то дру­гого в на­ших от­но­шени­ях так и не слу­чилось.
И я знаю по­чему.

По­тому что я бы­ла... де­душ­ки­ной внуч­кой. Я его обо­жала, он за­нимал­ся мной и мо­им вос­пи­тани­ем, имен­но дед на­учил ме­ня ка­тать­ся на ве­лоси­педе и иг­рать в фут­бол. Дед был в мо­ем детс­тве и его я в от­ли­чие от ба­буш­ки ... пом­ню.

А вот ее всег­да бы­ло ма­ло.

Я не силь­но к ней тог­да тя­нулась, по­это­му, ду­маю, она прос­то ус­та­ла ис­кать ко мне по­ход, по­няв, что я ее сто­ронюсь. А сей­час из нас дво­их, на­вер­но, толь­ко я стра­дала и пе­режи­вала из-за это­го. Мне ее не хва­тало. И это прав­да.

Да, в детс­тве я ее по­ба­ива­лась и сто­рони­лась, по­тому что на фо­не от­кры­того и жиз­не­радос­тно­го де­душ­ки, ба­буш­ка всег­да бы­ла для ме­ня кем-то...чу­жим. Грус­тно, но это так. Толь­ко сей­час, в уже соз­на­тель­ном воз­расте, я ста­ла по ней ... ску­чать.

В ней всег­да бы­ла ка­кая-то стать, эле­ган­тность, ха­риз­ма, ба­буш­ка бы­ла влас­тной жен­щи­ной, ко­торую ува­жали и на ко­торую хо­тели быть по­хожи­ми. У нее бы­ло мно­го уче­ниц, она всю жизнь про­вела в сво­ем те­ат­ре, став тем бес­смен­ным ру­ково­дите­лем, ко­торый уже двад­цать лет дер­жал те­атр на пла­ву. Ба­буш­ка всег­да бы­ла в об­щес­тве, она бы­ла учи­телем, нас­тавни­ком, она не бы­ла од­на.

Любовь по соседствуМесто, где живут истории. Откройте их для себя