Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"– Так почему вы хотели сбежать, мисс Малфой?
Роксана подняла на профессора взгляд. Если Слизнорт думал, что его беспокойство выглядит как отеческая забота, то он глубоко заблуждался, потому что сейчас больше всего напоминал магловского полицейского.
– У вас что-нибудь случилось? – допытывался он. – Может быть, проблемы с одноклассниками? Поймите, не обязательно держать все в себе, вы можете рассказать о своих проблемах мне или своему брату...
Роксана невольно покосилась на Люциуса. Он все так же стоял рядом с ее креслом, властно положив руку на высокую кожаную спинку.
Острый взгляд металлически серых глаз резанул Роксану в ответ, и она опустила ресницы.
– Хотелось бы узнать, что все-таки произошло... профессор, – оторвав от сестры холодный взгляд, Люциус взглянул на декана и расцвел не менее холодной и учтивой улыбкой. – В вашем письме вы сказали, что мою сестру обнаружили ночью на территории школы. Хотелось бы услышать... подробности.
– Конечно, почему нет, – Слизнорт поднял брови и постучал пальцами по лакированной поверхности своего стола. – Мисс Малфой обнаружил наш завхоз, мистер Филч...
Губы Люциуса чуть заметно гадливо изогнулись.
– ... ночью, с вещами, прямо у главных ворот школы, – Слизнорту явно было не по себе от того, что он говорил об этом в присутствии самой Роксаны. – Когда мистер Филч попытался отвести мисс Малфой назад в школу, она применила к нему неизвестное Темное заклинание, не очень страшное, но... – кажется, профессор готов был провалиться сквозь землю от неловкости, – ... от этого не менее Темное и не менее запрещенное... хмпф... то самое заклинание, которым мисс Малфой днем ранее поразила мистера Сириуса Блэка прямо во время урока по защите от Темных сил.
Роксана снова почувствовала на себе изучающий взгляд брата.
– А несколькими днями ранее мисс Малфой наслала проклятие на мисс Гринграсс. Как вы понимаете, случай просто беспрецедентный, и если бы речь шла о любом другом студенте, вопрос об исключении поднялся бы незамедлительно, но... – Слизнорт снова постучал подушечками пальцев по столу, осторожно взглядывая на Люциуса из-под кустистых бровей, – ... принимая во внимание то, что мисс Малфой в нашей школе совсем недавно и еще не вполне освоилась в наших правилах, то мы... могли бы пойти на... некоторые уступки.
«Золото», – лениво подумала Роксана, без труда узнав его переливы в голосе алчного старикашки.
– Очень великодушно с вашей стороны, профессор, – губы Люциуса снова ласково зазмеились.
– Осталась только одна проблема: мисс Малфой не желает говорить о том, что толкнуло ее на этот рискованный шаг, она не говорит ни со мной, ни с другими преподавателями. Быть может, вам стоит поговорить... так сказать... по-семейному? Если надо, я могу предоставить вам свой кабинет, – профессор начал с готовностью выбираться из-за стола.
– Нет-нет, благодарю вас, профессор Слизнорт, – Люциус остановил его бурное гостеприимство, небрежно приподняв руку в черной кожаной перчатке. – У меня не так много времени, я вынужден ехать обратно в Министерство, меня ждут. Но, с вашего позволения, Роксана проводит меня до ворот. Я прослежу за тем, чтобы она вернулась обратно, не волнуйтесь.
– Да-да, разумеется! – Слизнорт явно обрадовался, что проблема наконец-то решилась.
Люциус послал ему последнюю из своих сладких улыбок, после чего одним коротким движением губ сбросил с себя маску любезности, отступил от кресла и резко вытянул руку, обронив короткое и властное:
– Роксана.
Нехотя она отодвинула свое кресло, так что ножки с жутким воем проехались по лакированному полу, забросила на плечо сумку, сунула руки в карманы и, ссутулившись, прошаркала к двери, которую уже придерживал для нее брат.
– До свидания, профессор, – молвил Люциус напоследок.
– До свидания, Люциус, благодарю вас, что нашли время, и передавайте мое почтение Абраксасу и Эдвин, а вам, мисс Малфой, напоминаю, что я все же жду вас сегодня в восемь вечера в нашем Клубе... – все тем же тошнотворно-участливым тоном добавил профессор. – Вы знаете, будет небольшой праздник по случаю Хэллоуина, – пояснил он Люциусу.
Тот коротко улыбнулся ему, сверкая наточенными лезвиями прозрачных глаз, но Роксана знала, что вечеринка Слизнорта – последнее, что могло его заинтересовать сейчас. Подождав, пока Роксана выйдет в коридор, он стремительно вышел следом и захлопнул тяжелую дверь.