Когда избавившийся от похмелья Драко осознал, что явившийся ему с утра пораньше Люциус - не призрак, не порождение белой горячки и не восставший из мертвых родитель, а всего лишь оживший портрет, он, наконец, успокоился, но сразу же рассердился.
- Вижу, - процедил он, скроив не менее презрительную гримасу, чем у отца, - ты наконец обрел посмертие и очутился там, где положено - в Родовой Галерее Предков. Это ты велел домовикам притащить меня сюда? Хотя, кто же еще? Чем обязан?
- Что-о? - взъярился Люциус,- Ты хочешь знать, чем! Ты! Мне! Обязан?! Сопляк! Даже если отбросить твое появление на этот свет?! Попытки воспитать из тебя достойного представителя своего рода? Впрочем совершенно безуспешные! Ничем! Разве дети чем-то обязаны своим родителям? Именно поэтому, не прошло и месяца с моей казни, ты устраиваешь недельные запои, и превращаешь родовое гнездо в свинарник, как какой-нибудь... Уизли!
- Мы теперь хуже любых Уизли! И все благодаря тебе! Благодаря тому, что ты пошел на поводу у безумного полукровки и стал его рабом!
- Не с-смей! - зашипел Малфой-старший не хуже Темного Лорда. - Не смей упрекать меня в том, о чем не имеешь понятия, мальчишка!
- Ну, так разъясни мне, о чем я не имею понятия! Может я пойму наконец, для чего вы всю жизнь пестовали во мне ненависть и презрение к нечистокровным, но сами склонили голову перед полукровкой! И не говори, что вы не знали, он же учился в Слизерине! Там не то, что его родословную по пунктам разобрали, они даже когда, сколько раз и в какую сторону каждый из его предков чихнул, вызнали! Так ради чего, отец? - раздражение и злость парня сошли на нет, оставляя после себя опустошенность. - Для того, чтобы Малфои стали теперь самой презираемой фамилией Магической Англии? Ради чего мы допустили то, что министерство сделало нас нищими? Ради чего мой отец был объявлен преступником и казнен, а мать умирает в Мунго?
Голос Драко становился все тише, под конец его было едва слышно. Он склонил белокурую голову и закрыл лицо ладонями.
Лорд Малфой молчал, ожидая, когда сын возьмет себя в руки. Когда, по его мнению, прошло достаточно времени, он спросил:
- Что с Нарси?
Драко отнял ладони от лица и Люциус увидел исказившееся лицо сына.
- Ты знал? - слова упали гулко, словно железо на бетонные плиты.
- За время моего отсутствия, сын, ты набрался дурных манер, - высокомерно произнес Люциус, но Драко слишком хорошо его знал, чтобы не понять: Малфой-старший растерян и стремится выиграть время, дабы просчитать ситуацию.
- Повторяю вопрос. ТЫ ЗНАЛ?
- А я повторю свой, что с Нарциссой?
Парень молчал, пытаясь прочесть что-нибудь по непроницаемому лицу Малфоя-старшего.
- Думаю, она умирает... - наконец, хрипло выдохнул Драко.
Люциус вздохнул.
- И в свете этого, ее потянуло на откровения... Понятно. Что ж, когда-то бы это случилось, так почему не сейчас? - усмехнулся лорд Малфой. - Что ты - не мой сын, я понял сразу, я не могу иметь детей от женщины, у меня сугубо мужской магический вектор. Что твой отец кто-то из Блэков, также догадался сразу, учитывая склонности этой семьи, а делая из своих наблюдений логические выводы, думаю, не ошибусь, предположив, что это Сириус...
Драко подавлено молчал. Мужчина на картине плавным, текучим движением поднялся из кресла и, пройдя вглубь нарисованной комнаты, вскоре вернулся держа в руке толстостенный бокал. Внутри, судя по цвету, плескался коньяк.
- Знаешь, Дрейк, - отец иногда обращался к Драко так и впервые парень подумал о том, что, будь он сыном Люциуса, звался бы по-Малфоевски - Дрейк Малфой... Он немного покатал это имя во рту, так же, как Люциус сейчас перекатывал согретый ладонями коньяк, стремясь распробовать все грани вкуса и аромата, и впервые в жизни был разочарован собственным именем. Драко - звучало мощно и вальяжно, аристократично... но как-то изнежено. Так мог бы мурлыкать развалившийся на солнышке книззл или разнежившийся дракон, сытый и довольный жизнью в безопасном заповеднике - Дрррако. Дрейк - звучало резко, как щелчок кнута над спинами гребцов, как звук впивающихся в борт абордажных крючьев, как треск весел, ломающихся от столкновения драккаров.
Просто другое произношение того же имени, но совершенно другое впечатление от звучания... Сейчас, почти слыша в продуваемом соленым ветром фьорде раскатистое эхо треснувшего льда: Др-р-э-й-ик, Драко полностью, не только разумом, но самим своим существом осознал, что он не Малфой... Не сын Люциуса, не внук Абрахаса, не потомок тех жестоких и коварных викингов-норвежцев, белогривых высокорослых воинов, прозванных столкнувшимися с ними галлами Мал-Фуа - вероломные...
- Драко! Ты совсем меня не слушаешь!
Действительно, парень настолько углубился в собственные переживания, что перестал следить за тем, что говорит Люциус.
- Прости, - покаялся он, - просто принять это не так просто... О чем ты говорил?
- Уже не важно, - мужчина прикрыл глаза и сдавил пальцами переносицу, словно стремясь унять подступающую мигрень, но какая мигрень у портрета? - Можешь рассказать, что вообще происходит сейчас в Англии?
- Конечно, но я сам не в курсе многих вещей. Ты же знаешь, что многие из Пожирателей были казнены, остальные в Азкабане. Детей старше пятнадцати сначала тоже хотели отправить в Азкабан, но потом решили проявить "гуманизм", лишить всех детей, чьи родители выступали на стороне Темного Лорда, магии, памяти и отправить к магглам. Уж не знаю, чем они собирались объяснить появление из ниоткуда такого количества идиотов, но решение было почти принято. - Люциус от такой перспективы побелел до благородного бирюзового оттенка. - Но тут примчался, весь в белом, наш Герой верхом на рыжем осле и с лохматой принцессой-заучкой под мышкой, поднял шумиху в прессе, привлек к этому делу внимание международной общественности и всех спас. Детей опальных родов оставили в покое, правда, обобрав до кната и несколько ограничив свободу. Уж не знаю, что хуже: лишиться магии или оказаться в долгу у Поттера.
- Знаешь, Дрейк, - задумчиво произнес Люциус, - какое качество характера в Блэках я ненавижу сильнее их безответственности, глупой вспыльчивости и упрямого нежелания признавать свои ошибки? Неумение отличать гордость от гордыни! Но подобное умение даже Малфоям не всем дано. В одном ты прав, теперь половина Темных родов у Поттера почти в вассалитете. Сохранить самое ценное для магии родов - детей! Это не фунт изюма. А деньги... поверь, у любого Главы Рода припрятано на черный день, и изрядно. Родовые имения тоже конфискуют?
- Собираются. К нам оценщик через неделю придет.
- Идиоты, - прошипел Люциус, - Кингсли власть совсем голову вскружила? Впрочем, это будет весело. Пускай конфискуют. А что с нейтральными семьями?
- Пока что их не трогают, - пожал плечами Драко, - но они потихоньку закрывают поместья, замораживают счета и перебираются на континент, от греха так сказать...
Лорд Малфой задумчиво побарабанил пальцами по подлокотнику кресла.
- Хо-ро-шо-о... Я понимаю, причины для загула у тебя были после откровений Нарси, но довольно. Хоть ты и Блэк, но воспитывался как Малфой. Льщу себя надеждой, что какие-то зачатки здравого смысла и рассудительности мне удалось в тебя вложить. Тебе надо уехать из страны. Доучишься оставшийся год, примешь наследие крови Блэков. Во Франции живут младшие ветви этой семьи, они тебе помогут. Станешь Блэком, вернешься, тогда и поговорим. Потом примешь Род, ты последний из Блэков, по чести, это твоя обязанность.
- А Поттер? - не удержался парень.
- А что Поттер? У Поттера без Блэковского наследия проблем хватает. Скажу вам по секрету, мистер Блэк, ничего еще не кончилось. Можно сказать, что со смертью Лорда все только началось...
YOU ARE READING
Малфой умер! Да здравствует... Малфой?
FanfictionПостХог. После Победы большая часть состояния Малфоев конфискована, Нарцисса в Мунго умирает от темномагического проклятия,Драко упал духом, а лорд Малфой был казнен по приговору суда. Но все-таки не зря Темный Лорд называл Люциуса "мой скользкий др...