День похода в Косой переулок, как для Гарри, так и для Северуса, прошел на ура. Они, конечно, старательно создавали видимость взаимной неприязни, на случай соглядатаев директора поблизости, нечего ему знать лишнее, крепче спать будет.
Правда, случилось несколько странностей: например, с покупкой волшебной палочки, которую Гарри подобрали с трудом, или встречей с Хагридом - школьным лесником - в Гринготтсе. Но это не испортило им настроения. После посещения Косого, отец с сыном посетили Лютный переулок, где, на всякий случай, купили Гарри еще одну палочку, нелегальную, как предупредил отец. А после пришлось посетить маггловский секондхенд, чтоб приобрести одежду для создания нужного образа "несчастного сиротки". Так же в закромах лорда Принца нашелся амулет, надежно скрывающий внешность, так как внешний вид мальчика претерпел серьезные изменения. Черты лица стали тоньше: потеряв грубоватую чувственность мужской красоты Поттеров, стали аристократично-филигранными, кожа потеряла смуглость, став... бледно-золотистой, нос, к тайной радости Снейпа, остался небольшим точеным носиком Лили, а волосы перестали топорщится во все стороны и лежали блестящими черными волнами. Зрение выправилось, и еще Гарри, судя по всему, останется невысоким - ни Джеймс, ни Лили не отличались гренадерским ростом.
В общем, амулет, крошечная сережка, надежно скрывал все эти изменения и окружающие видели лишь уменьшенную копию Джеймса Поттера с зелеными глазами. Амулет не являлся заменителем оборотного зелья и мог изменить внешность лишь в соответствии с генами носителя да подправить ауру.
Первого сентября, получив сто напутствий и советов от аппарировавшего его на вокзал Кинг-Кросс лорда Принца, мальчик отправился на поиски платформы 9 и 3/4. Дед, как просил называть его лорд Принц, подробно объяснил, как туда попасть, но сам пойти не решился, мало ли кто там отирается, и оказался прав. Придя на платформу №9, Гарри стал оглядываться в поисках нужной стойки, когда заметил рыжее семейство, беспрестанно смотрящее по сторонам и довольно громко разглагольствовавшее о магглах, Хогвартс-экспрессе и прочем, что вполне можно было счесть нарушением статута о секретности. Тем более выглядели они более чем странно - нелепое сочетание маггловской одежды, клетка с совой, громоздкие сундуки, только таблички "Мы волшебники" не было.
Решив держатся подальше от странной компании, Гарри хотел дождаться, пока они пройдут на магическую платформу, но семейство все чего-то дожидалось.
Увидев, что дело идет к опозданию на поезд, Поттер бросил шифроваться и поспешил к стойке, на подходе к которой его успешно перехватили с предложением помощи, навязчивой заботой и сочувствием.
- Ты тоже едешь в Хогвартс? - "Нет, шляюсь тут от нечего делать и думаю, где бы встретить семейку рыжих идиотов!" - О, ты - Гарри Поттер? Ах, бедный сиротка! - "Убил бы! Где вы все, интересно, были со своей заботой, когда я загибался у Дурслей?" - На самом деле это просто, сперва пойдут близнецы, потом Рональд, он тоже первый раз едет в Хогвартс, просто смотри и делай как они. Если страшно, разгони тележку посильнее и закрой глаза. - "Да что вы говорите! Что бы я без вас делал? Состарился бы на этом вокзале!"
Все когда-то кончается, и эта пытка тоже завершилась. Его, наконец, оставили в покое и он смог найти себе купе, хотя рыжий придурок Рон доставал его и в поезде. "Гриффиндор, Гриффиндор!" - Да кому он нужен, этот ваш Гриффиндор! - "На Слизерине одни подлые, хитрые, злобные темные маги учатся! Зато на Гриффиндоре добрые и светлые!" - Ага, конечно! Такие добрые, что плакать хочется! От их доброты аж скулы сводит. Выбросили ночью в ноябре на порог дома полуторагодовалого ребенка, и со спокойной душей ушли праздновать "победу". А проверить, как там дите поживает, не замерз ли ночью насмерть, не сожрали ли бродячие собаки? Где там, некогда! Добрыми делами заняты! А спасением детей пускай злобные слизеринцы занимаются, у них ведь лучше получается, если по совести. Это его-то отец - Северус Снейп - злобный, подлый и трусливый? Или лорд Принц?
В общем, к церемонии распределения настроение Гарри было далеким от радужного. С ним пытался завести знакомство один блондинчик, Малфой, но мальчик находился в обществе рыжего надоеды, который старательно провоцировал ссору, и Гарри решил проявить осторожность, ведь не зря же к нему этого недоумка подослали. А что подослали, мальчик уже ни грамма не сомневался. Но блондин воспринял его осторожность, как личное оскорбление, ну да ладно, с этим можно разобраться и позже.
Другая проблема вышла со шляпой. Гарри, так же как и отец с дедом, нисколько не сомневался в собственном распределении, ведь его воспитывали слизеринцы, как слизеринца и вполне успешно. Но стоило этой старой тряпке оказаться у Поттера на голове, как она повела себя довольно странно... Хорошо, что отец обучил его хотя бы основам мыслезащиты - окклюменции... В общем, изо всех сил шляпа принялась убеждать Гарри, что ему самое место на Слизерине, но он и сам в курсе, зачем ему это объяснять? Распределяй, как считаешь нужным, для того тебя и держат. Остальных, небось, не особо спрашивала, а тут, понимаешь, пустилась в обсуждения... Какой из всего этого следует вывод?
Похоже, у артефакта есть четкие указания, куда его распределять, но они не совпадают с жизненными реалиями. Получился парадокс псевдосознания, которым обладает эта тряпка. А кто бы мог ей такое приказать? Ясное дело - директор! А куда бы директор решил его запихнуть? Вспоминая рассказы отца, только в Гриффиндор. Что делать? Пожалуй, не будем привлекать к себе негативного внимания, Гриффиндор так Гриффиндор. Не просто же так рыжий Рон за него агитировал, даже Грейнджер купилась, а на такого простака, каким меня, судя по всему, считают, это тем более должно было произвести неизгладимое впечатление.
Нужно было объясниться с отцом и после отбоя пришлось выбраться из львиного общежития в коридор, где Северус уже ожидал его. Набросив на Гарри чары отвода глаз, Снейп проводил его в свои покои в подземельях.
Изложив отцу свои выводы и события, натолкнувшие на них, мальчик, зевая, ожидал, когда Северус выскажет свое мнение о произошедшем.
- Пожалуй, ты правильно поступил, сын, - сказал зельевар, задумчиво разглядывая коньяк в бокале. - И лучше, если мы будем общаться сугубо официально. Не морщись, у этого маразматика хватит подозрительности кругом прослушку навесить. Запомни, ты - восторженный идиот, попавший в сказку, лодырь и лоботряс, вечно ищущий приключений на свою... голову. Одним словом, истинный гриффиндорец с большим шилом в одном месте. В учебе ленив, потому звезд с неба не хватаешь; а еще любишь квиддич. Но не вздумай лениться в действительности, все знания буду проверять лично.
- Когда это я от учебы отлынивал? - возмутился мальчик.
- Вот и не стоит начинать теперь, а то заразишься от мистера Уизли-шестого гриффиндорством, все же, из трех родителей двое были львами. Но повторюсь, знаниями не козыряй, для Гарри Поттера уровень "удовлетворительно" вполне достаточен, чего не скажешь о Харольде Принце.
И Гарри старался. Дружил с рыжим Роном Уизли, хотя часто его хотелось придушить. Лез в различные авантюры и ненавидел зельеварение, на котором отец частенько напоминал ему, чтоб не расслаблялся.
Стоило Гарри забыться и начать правильно варить зелье или отвечать на вопрос, как Северус сразу одергивал его, напоминая: "Поттер, вы идиот!" И мальчик, спохватившись, тут же старательно портил зелье или сбивался с верного ответа. Между прочим, испортить правильно начатое зелье - не такое уж простое дело, не у всех такой талант, как у Невилла Лонгботтома.
Под этим девизом - Поттер, вы идиот! - и прошел первый год Гарри в Хогвартсе. За это время случилось несколько крупных скандалов, которыми не преминул воспользоваться глава попечительского совета школы, лорд Люциус Малфой, и подпортить белоснежную репутацию Дамблдора. Но это действительно превосходило всякое воображение: тролль в школе, чуть не убивший ученицу, первокурсники, в качестве наказания патрулирующие ночью Запретный лес, в который даже старшие курсы днем не пускают, и одержимый злым духом преподаватель, от действий которого пострадали ученики.
Это не упоминая о таких "мелочах" как слабоумный лесник, решивший в школе вырастить дракона, цербер в коридоре третьего этажа, запертый простейшей "Алохоморой", зеркало-вампир "Еиналеж", которое питается магией и сводит жертву с ума, и несанкционированное хранение в школе "философского камня" в ненадлежащих условиях, все же Хогвартс не филиал Гринготтса.
Но, как это ни удивительно, Дамблдор вышел сухим из воды, хотя кого-то другого сняли бы с должности и за гораздо меньшее.
Дома, в Рок-Касле, Гарри ждал подробнейший экзамен для проверки знаний, полученных в Хогвартсе, и дед был крайне разочарован уровнем нынешнего образования.
- Это просто возмутительно! - бушевал лорд Принц. - На что тратят время наши дети! На танцующие ананасы?! На превращение мышей в чайники?! А уровень ЗОТИ вообще не приемлем! Северус, ты преподаватель в этой драккловой школе, куда это годится, я тебя спрашиваю?!
Снейп промолчал, по опыту зная, что, когда лорд Принц так разошелся, говорить что-нибудь, хоть в поддержку, хоть возражая - бесполезно и даже опасно, под горячую руку попадешь. Проще переждать бурю, а потом уже разговаривать.
- А куда смотрит попечительский совет? У них ведь тоже дети, - похоже, дед начал успокаиваться.
- Ну, половина попечителей смотрит в рот Дамблдору, а другая половина нанимает на лето репетиторов, - решился ответить Снейп.
- Вот как? Что ж, я тоже найму преподавателей, никто не смеет говорить, что наследник Принцев не получил достойного образования!
Нанимать почти никого не пришлось. Зельями с Харольдом и так занимался Северус, он же взял на себя ТИ и ЗОТИ, сам лорд Принц был хорош в стихийной, боевой и ритуальной магии. Трансфигурацию неплохо давали и в Хогвартсе, лорд Принц лишь вносил некоторые коррективы, так же как и в чары. Пришлось лишь нанять мисс Блэкхарт, чопорную пожилую старую деву, для преподавания хороших манер и прочих премудростей этикета. А еще дед привел щуплого, невысокого мужчину с мышиного цвета волосами, небрежно собранными в тощий хвост, и колючим, цепким взглядом водянистых глаз.
- Это мистер Уильям Грейсворд, - представил старик, - он мастер, и если согласится, то будет заниматься с Харольдом.
- Мастер? - удивился Северус. - Не спрашиваю, нужно ли, так как вижу, что ты уже все решил, но не рановато ли?
- Нисколько, - вместо деда отозвался Грейсворд, - в этом вопросе, чем раньше начать обучение, тем легче перенять науку.
- Вот как? - иронично выгнул бровь Снейп. - Почему тогда не берете в обучение младенцев?
- В прежние времена некоторые Мастера так и поступали, особенно, если готовили себе смену, - невозмутимо отозвался Грейсворд, при этом внимательно разглядывая Гарри.
- Что ж, - наконец сказал он, - пожалуй, возьмусь... Похоже, из мальчишки выйдет толк, но все же мне хотелось бы осмотреть его получше, и место, где будут проходить занятия, тоже.
- Кто это? - спросил Гарри отца, когда новый преподаватель и дед вышли.
- Мастер, - пожал плечами Северус. - Сложно выразить словами, что он из себя представляет. Таких называют просто - Мастер, с большой буквы. Они и фехтовальщики, и мастера боевой магии, хотя среди них встречаются и сквибы. Они способны победить волшебника без магии. Специалисты по выживанию в экстремальных условиях, владеют рукопашным боем и еще много чего... универсалы. Таких очень мало. Кстати, ты сможешь заниматься и во время учебного года. Я договорился кое с кем, кто на это время заменит тебя в школе.
YOU ARE READING
Малфой умер! Да здравствует... Малфой?
FanfictionПостХог. После Победы большая часть состояния Малфоев конфискована, Нарцисса в Мунго умирает от темномагического проклятия,Драко упал духом, а лорд Малфой был казнен по приговору суда. Но все-таки не зря Темный Лорд называл Люциуса "мой скользкий др...