16.12.18

2.7K 162 69
                                    

Дорогая Ева! Я давно тебе не писала и тут решила снова взять бумагу и ручку в руки и выложить все, что со мной произошло.

И начну, пожалуй, с самого удивительного. На днях я убиралась в кладовке. И в пыльной заброшенной коробке нашла тетрадь. Мама в этот момент была на улице, если бы она была рядом, я бы обязательно сначала спросила: "А что это?". Но рядом никого не оказалось, и я открыла тетрадь. Это был дневник моей мамы. Представляешь! Каково было мое удивление. В этот момент я встала перед выбором. Или я его открою, или отложу в сторону, и моя совесть будет чиста.

В общем, любопытство взяло верх. Я не выдержала и быстро пробежалась глазами. В основном там были описаны бытовые вещи, вроде: "Сегодня в школе была картошка на обед" и тому подобное. Но одна запись привлекла мое внимание. Уж не знаю, кому она предназначалась. Надеюсь, не моему папе. Я ее быстро сфоткала до прихода мамы. А потом положила тетрадь на место, будто ничего и не находила.

Потом пришла мама, и я сказала, что не знаю, нужно ли что-то выбрасывать из этой коробки, и намеренно отошла в сторону, чтобы понаблюдать за ее реакцией, когда она найдет свой дневник.  Знаешь, что она сделала? Улыбнулась. Возможно, в ее глазах даже блеснули слезы. 

Теперь я понимаю, как это важно, вести дневник. И через несколько лет открыть его и прочитать все свои мысли. Как важно вспоминать, какой ты была пять или десять лет назад. О чем думала, что тебя волновало. О чем ты переживала. Ведь, чем старше мы становимся, тем меньше в нас наивности, тем больше нас поглощает жизнь. И мысли, которые казались раньше важными, со временем забываются. А что, если сегодня ты откроешь одну из страниц своего дневника, и она заставит тебя задуматься? И эти мысли повлекут за собой изменения в лучшую сторону. Может, над какими-то строчками из прошлого ты и посмеешься, и проблемы того времени покажутся тебе мелочными. Это тоже круто осознавать, ты стала мудрее. Или какие-то слова посеют мысль в твоей голове о том, что: "ну надо же... неужели раньше я думала о таких серьезных вещах... а ведь сейчас я об этом почти не думаю... а может зря..." И это важно, помнить, какой ты была раньше. Понимать, идешь ли ты в правильном направлении сегодня. Вспомнить свои счастливые дни с улыбкой, о которых, возможно, ты бы уже забыла. 

Поэтому я хочу, чтобы сегодня ты записывала в дневник все, что приходит в голову. Лучшие моменты в жизни. Чтобы в будущем, когда тебе будет плохо, твои же мысли помогли тебе бороться с проблемами. Пиши о своих переживаниях, чтобы в будущем ты видела, как однажды ты уже смогла справиться со своими неудачами, и это осознание придавало бы тебе сил. Пиши, чтобы лучше понять себя. Пиши, чтобы частичка твоей души навсегда осталась в этом мире. 

Ночью я еще раз перечитывала мамины слова из дневника. Могу ими поделиться только с тобой.

"Ты помнишь? Мы были живыми. Ты укрывал меня одеялом и прикасался ко мне так легонько, так нежно. Ты шептал мне на ухо все свои мысли. Такие светлые... Бездумно говорил мне все. А я засыпала под твой ласковый шепот, под нежные прикосновения к моим волосам. Помнишь? Мы были живыми. А сейчас я мертва".

Довольно грустная страница в ее дневнике. Интересно, что она почувствует, когда перечитает эти слова...

Впрочем, мне уже нужно ложиться спать. Завтра вставать в школу. В следующем письме обязательно расскажу что-нибудь из моей школьной жизни. Просто пока что там ничего интересного. Но, надеюсь, скоро что-то изменится.

Твоя верная подруга, Элли. 

P.S. от автора: если вам нравится моя книга, я буду благодарна, если вы подпишетесь на меня на Ваттпаде и добавите мою книгу в библиотеку. Так вы будете знать обо всех обновлениях и о моих новых книгах, а еще очень поддержите мое творчество. 

Письма одинокой ЭллиМесто, где живут истории. Откройте их для себя