24.12.19

848 97 75
                                    

«Нас заставляют в 16-18 лет понять, кем мы должны стать в жизни.

Вот только задумайтесь. Усредним, пусть будет 16 лет. В 16 лет нам говорят, выбери себе профессию, которой ты будешь заниматься всю жизнь.

И хорошо, если всю жизнь ты мечтал стать врачом или работать в полиции. Но что делать, когда ты вообще не можешь понять, а кто ты. Кем ты должен стать.

Или ещё лучше. Когда ты хочешь стать, например, художником, стилистом (и другой набор творческих профессий), но про себя думаешь. Ну нет... Тяжело устроиться по этой специальности. И буду в итоге бомжом.

А потом ты отучиваешься на любую профессию, на которую поступил. И выходишь в реальный мир. И мир этот устроен вообще не так, как ты себе это представлял.

Я думала, что вот, я отучилась на экономиста и буду им работать. Я думала, что работу надо искать по принципу — лежит к ней душа или нет. Но на деле все не так. Когда сталкиваешься с реальностью, откидываешь розовые мечты и ищешь просто работу. Включаются в поиски более жизненные параметры (сколько добираться, справлюсь ли, зп, условия, график).

И чем дольше начинаешь в этом копаться, тем отчётливее понимаешь. В жизни, очень часто требуется именно высшее образование, а кем ты там учился, не особо то и важно. Не всегда это работает, но очень часто. (В РФ, другие страны не берусь судить).

И поэтому, если ты хочешь в свои 16 быть художником, писателем или ещё какой творческой фигурой, не бойся учиться по этой специальности. По крайней мере, у тебя будет пополнен багаж знаний, это уже круто. А если боишься, есть возможность получить заочно второе высшее. И тогда у тебя будет основное образование то, которое ты хотел. И то, что про запас.

Но даже если так случилось, что ты уже учишься на нелюбимой профессии, а мечтаешь стать творческим человеком, знай. Самообразование порой лучше института. Если ты правда хочешь изучить что-то, ты будешь сам этим заниматься и станешь лучше тех, кто обучался в универе.

Мы живём в 21 веке. В мире интернета. И это в 16 веке, ты мог сказать, да меня не приняло общество, а картины мои сожгли. (Вместе со мной). Общество стало более толерантным. У нас появилось больше возможностей для развития своего потенциала.

Поэтому рассей сомнения, что невозможно кем-то стать, будь то актер, писатель, художник, музыкант и так далее. На этом высшем образовании, что ты выбираешь или выбрал в 16 лет, мир не остановился. Ты можешь выпуститься из универа и лет 10 ещё будешь в поиске себя. А потом в 30 поймёшь, да! Я должен стать скульптором.

Письма одинокой ЭллиМесто, где живут истории. Откройте их для себя