Глава 5 - 5

45 9 2
                                    

5.

Вскорости он достиг берегов Кровавой реки. Она не зря так называлась. В воздухе даже чувствовался привкус железа, так много крови содержала вода в ней. Здесь было тихо до дрожи в конечностях. Даже журчания вод не было слышно.

Перешмыг побежал по каменистому берегу.

Река соединяла гроты, в которые он не рисковал соваться, хотя и жил неподалёку.

Его гнездо, свитое из костей и кусочков шкур находилось в едва заметной и недоступной расщелине под самым потолком одним уровнем ниже. Там, где никто из обитателей Тёмного Мира вообще никогда не бывал.

Вот он достиг каменного моста через Кровавую реку. Прямо за ним находился лаз, ведущий домой. Однако внезапный звук, раздавшийся откуда-то извне, заставил его замереть на долю секунды, только на долю. Перешмыг мгновенно нырнул за ближайший камень и слился с поверхностью земли, затаив дыхание.

Пуст вышел из темноты и, тяжело дыша, поднялся на мост.

- Да, - гоблин огляделся по сторонам. – Однако.

Пуст с любопытством глянул вниз, в багровые воды Кровавой Реки.

- И правда кровь, - он удовлетворённо крякнул и бросил в воду камешек.

Мимо него пролетел цмок с сердцем в когтях и исчез в тёмном проходе. Пуст проводил его взглядом и почесавшись последовал за ним.

Цмок влетел в просторный грот, который назывался Кладовой Льда. Посередине его возвышалась целая гора, сложенная из небольших ледышек. Сотни цмоков кружили над ней, подбирая с её поверхности лёд и унося его в своих когтях. Пуст поёжился, окинул взглядом эту гору, пробормотал что-то себе под нос и проследовал дальше, в темноту подземелий по каменной дорожке, огибающей гору.

За Кладовой Льда располагался ещё один грот с покрытыми сажей сводами. Он назывался Кладовой Огня. Посредине него возвышалась гора каменного угля. Раскалённого и чадящего. И здесь носились в воздухе цмоки, оглашая помещение своими криками, похожими на звук, который получается, когда проводят пенопластом по стеклу.

Грот был задымлён, Пуст стал кашлять.

- Чтоб вас всех! – ему стало трудно дышать и он поторопился покинуть эту кладовую.

Следующий грот был гораздо больше предыдущих. Здесь хранились многие тысячи человеческих сердец, принесённых цмоками со всего света. Эти сердца образовывали огромную гору. Именно из-под этой горы брала своё начало Кровавая Река.

Цмок, за которым шёл Пуст, бросил сердце в груду других сердец и улетел назад. Сердце покатилось по склону холма и запрыгнуло на каменный жёлоб, по которому катились другие сердца, отправляясь в следующий грот – обиталище Мораны.

Пуст направлялся именно туда.

АМУЛЕТ: Подземелья украденных сердецМесто, где живут истории. Откройте их для себя