4.
Откровенно говоря, Валентин ненавидел быть репортёром. Для него это был давно пройденный этап, и даже начиная свою карьеру на телевидении, он не любил выезжать в город и делать репортажи о каких-то банальных, в его понимании, вещах.
До вчерашнего дня он много лет был ведущим популярной телепрограммы о моде. Но в силу своего характера вынужден был снова вернуться туда, где когда-то начинал. Неона трудно было назвать дружелюбным человеком, даже в его родной телекомпании не было людей, которые могли бы назвать его хорошим приятелем.
А всё потому, что он считал себя умнее и лучше окружающих.
Всего лишь одно неосторожное слово об умственных способностях президента телекомпании попавшее в эфир, и вот он, персона с сияющей фамилией, вместо того, чтобы делать обзор новой коллекции дизайнерской обуви, вновь работает на улице, под солнцем, дождем и ветром.
И это было ещё хорошо. Он мог вообще остаться без работы.
Неон вместе со своей небольшой съёмочной группой спускался в грязный подвал старинного здания. Он морщился, то и дело поглядывал на свои дорогие туфли, которые могли не только запачкаться, а просто погибнуть в этом отвратительном месте полном разнообразного мусора.
Его группу сопровождал Роб, представитель городской службы водопровода. Он протянул Валентину шлем:
- Валентин, наденьте, пожалуйста, шлем, - попросил он.
- Прошу прощения? – Неон посмотрел на него так, как только мог посмотреть сиятельный граф на простолюдина, осмелившегося подойти к нему на улице.
- Шлем, - Роб вежливо улыбался. Он ещё не был в курсе того, кто перед ним.
- Я не ношу шлемы перед камерой, - презрительно бросил Неон и тряхнул хорошо уложенными волосами.
- Нет, вам необходимо его надеть, - настаивал Роб. – Это правила безопасности.
- У моего шоу свои правила, - ответил тот не глядя.
Он проверял подошву своей дорогой туфли- не изрезало ли её битое стекло или какая-нибудь железяка.
- Шоу? – Роб был озадачен. Он был уверен, что они делают рутинный репортаж для местной службы новостей.
- Забудь, - сказал ему Мэнни, крупный добродушный звукооператор, который знал Неона давным-давно. Он взял шлем и подмигнул Робу. – Я прослежу за ним. Всё будет в порядке.
- Это вопрос безопасности, - не сдавался Роб.
- Пять секунд до эфира, - провозгласила помощница Валентина, бывшая на связи со студией.
- Потеряйся, - процедил Неон, быстро проводя гигиенической помадой по губам и выходя на освещённое для репортажа место. – Я готов.
Вдруг на его макушку шмякнулось что-то мягкое, мокрое и холодное. Репортёр выругался про себя, снял с волос жирного полупрозрачного червяка, взвизгнул и с отвращением отбросил в сторону.
- Дай мне этот шлем, - он протянул всё ещё трясущуюся от омерзения руку Робу.
Оператор поднял руку вверх:
- Три, два... - и указал пальцем на Валентина, давая ему знак, что они в эфире.
И вот он снова на экране телевизора в автобусе Уны. Бодрый, энергичный и позитивный. В красивом защитном шлеме.
- Городские власти приняли волевое решение заняться серьёзным переформатированием Старого Города в этом году, - начал он свой репортаж, двигаясь перед камерой. - Но как мэрия собирается решать ключевую проблему городского центра - проблему катакомб? - Неон остановился в просторном подземном холле со сводчатым потолком. – Реставрация или реконструкция? Или город вообще должен избавиться от этой обузы, доставшейся нам от предыдущих веков? Многие годы жители города не могут прийти к единому мнению по этому поводу.
Камера осветила ступени старинной лестницы, ведущие вниз. Валентин начал спускаться первым.
- Как мы все хорошо знаем, катакомбы Мидбурга – это рассадник нечистот и болезней. - Он быстрым движением выхватил надушенный носовой платок из своего кармана и драматично прикрыл им свой нос. - Невозможный запах! Кругом кучи мусора! Везде навален какой-то хлам! – комментировал он, оглядываясь по сторонам. Потом продолжил заготовленную речь. - Часть жителей уверены, что катакомбы являются историческим объектом, подлежащим охране. В городе ходят легенды, что катакомбы существовали задолго до основания Мидбурга.
Камера выхватила из темноты тёмные туннели с древней кладкой.
- Однако другая часть жителей испытывает дискомфорт и мучения от последствий негативного влияния катакомб на экологию и чистоту городской среды, справедливо считая, что они должны быть засыпаны, а все входы в них забетонированы. Ведь некоторые молодые люди, привлечённые романтикой этого тёмного мира, ежегодно десятками, если не сотнями, проникают под землю, где исчезают без следа вследствие криминала, неосторожности или просто собственной глупости.
Он остановился и посмотрел в камеру.
- Господин мэр! От лица жителей этого города я обращаюсь к вам. Вы неоднократно обещали нам решить проблему Старого Города, повысить привлекательность Мидбурга для туристов. Но как это будет возможно сделать, не удалив эту раковую опухоль? Что конкретно вы собираетесь предпринять? Сколько ещё мы должны страдать?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
АМУЛЕТ: Подземелья украденных сердец
Teen FictionСначала это был сценарий. Сценарий большого полнометражного мультика на русском языке. Потом так получилось, что я оказался в Голливуде. Целый год ушёл на то, чтобы перевести сценарий на английский и начать носить его по голливудским продюсерам. Пот...