Миссис Бирстейн удивила нас абсолютным отсутствием страха и гостеприимством. Мы возникли у неё в саду, играючи преодолев довольно серьёзную защиту, но, вместо криков и обморока, старуха улыбнулась и указала на скамью:
— Ну, наконец-то! Много же вам понадобилось времени, чтобы понять, что моя помощь полезна. Посидим на свежем воздухе или, может, чаю?
От свежего воздуха мы оказались — пусть согревающие чары и отлично работали, но январь не располагал к посиделкам на террасе, а вот чаем нас всё-таки напоили. Миссис Бирстейн («ах, зовите меня Берта»), оказалась очень умной женщиной, которую не меньше нашего волновала судьба магического мира.
— Я Альбуса знаю лет семьдесят, — прихлёбывая ароматный чай, делилась воспоминаниями миссис Бирстейн. — Одно время мы даже дружили, но он и тогда был одержим магглами. Вы читали книгу мисс Скитер? Так это всё правда. По крайней мере в том, что известно мне, автор не погрешила против истины. Дамблдор кинулся из одной крайности в другую: сначала хотел подчинить магглов, а когда не вышло, видимо, перепугался и принялся их защищать. Боюсь, он так и не оставил своих идей. Его ручной министр один за другим пропихивает глупые законы, ущемляющие права волшебников. Света без Тьмы быть не должно. Десятилетия я наблюдала за тем, как авторитет Альбуса подавляет здравый смысл у членов Визенгамота. Но сколько ж можно терпеть молча? Мы — нейтралы — следили, чтобы наш мир сохранял равновесие, и у нас это неплохо получалось. По крайней мере, долгие годы всё было спокойно, и даже Тот-Кого-Нельзя-Называть не мог поколебать застой магического мира, — миссис Бирстейн сделала паузу, внимательно смотря, какое впечатление произвели её слова, и, явно удовлетворившись уведенным, со вздохом продолжила: — Я помню Тома Риддла в молодости, потенциал у него был отличный. Он ведь приходил к нам. Не ко мне, конечно, я тогда старалась не лезть в мужские дела, но с моим покойным мужем разговаривал. И политику обсуждал, и планами делился, и поддержки искал. Да, ничего общего с тем, что недавно рвалось к власти, заливая страну кровью. Но я вам так скажу: что бы там ни писали о нём, каким монстром ни выставляли, мальчика таким сделал никто иной, как Дамблдор. Директор Хогвартса невзлюбил его сразу — это было понятно, ведь он очернил юношу, лишив его возможности сделать блестящую карьеру, вот тот и пошёл по единственному оставленному ему пути — пути насилия. Но сейчас всё изменилось. У Альбуса больше нет противовеса, а без достойного соперника, антагониста, его геноцид чистокровных... — миссис Бирстейн вздохнула и замолчала. Окинув нас с Реем пристальным взглядом, она кивнула каким-то своим мыслям и прямо спросила: — Итак, что вы собираетесь делать?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Следующая Цель
FantastiqueВся моя жизнь была ложью, а правду сказал лишь враг. От меня потребовали умереть ради Высшего Блага, а вместо благодарности предали. Семнадцать лет я без ропота следовал по указанному Дамблдором пути... Хватит! Бойтесь гнева терпеливых. Я готов на в...